поиск:   разделы   рассылка Православие в сети: меньше замкнутости, больше диалога! Источник:  Нескучный сад Каковы перспективы православных интернет-СМИ и блогов в реальной жизни православных? Отвечают редакторы и публицисты интернет-изданий. – Каковы, на ваш взгляд, наиболее яркие православные блоги и какая у них перспектива? Виктор СУДАРИКОВ, ответственный редактор портала " Православие и мир " : – Полезным мне представляется сайт prichody.ru – проект внутрицерковный, просветительский, помогающий устройству приходов – и тем, кто в них трудится, и тем, кто приходит помолиться. И в условиях нынешней самозамкнутости приходов такой портал очень нужен, но чтобы развиваться – ему нужна большая направленность на диалог и обсуждение. Число православных блогов растет, и авторы по-разному относятся к их ведению – кто-то выкладывает ссылки на церковные тексты и иллюстрации, кто-то ведет личный дневник (хотя многие конечно и побаиваются, не станут ли тексты из социальной сети поводом для претензий начальства). Некоторые авторы-публицисты используют блоги для отработки и обсуждения своих идей, которые потом входят в статьи. Думаю, что такой ситуация и будет в ближайшие годы – многообразие и расширение. При этом, люди занимающие разные позиции в жизни и в сети, общаются не так часто. Преодоления раздробленности пока не видно. Есть такая " клерикальная " точка зрения, что православными стоит считать только интернет-ресурсы, принадлежащие церковным организациям. А лучше бы вообще сделать один церковный мега-ресурс, все же остальное будут частные ресурсы, к Церкви отношения не имеющие. А конкуренция, разные точки зрения – это " не наш метод " . Думаю, что жизнь Церкви, в том числе и в медиа-пространстве, такую точку зрения не поддерживает, как не поддерживает ее и православная экклезиология. Церковь – не только клир и причт, но все христиане. Поэтому еще будут возникать независимые православные СМИ. Евгения ЖУКОВСКАЯ, специалист Управления делами Московской Патриархии: – А что мы понимаем под яркостью и перспективностью? Скажем, есть сообщество " Устав " . Мы куда его отнесем? Оно популярно в кругу церковных блогеров и православных христиан, знакомых с блогосферой. Оно многочисленно и разнообразно, если посмотреть список подписчиков. Несмотря на некоторое затухание сообщества, он по-прежнему регулярно обновляется, люди задают вопросы, касающиеся церковной жизни, и получают ответы. Однако есть и другие блоги, которые ведут православные христиане. Подписчиков здесь в разы больше, а обсуждаемые темы острее – с точки зрения внешних по отношению к Церкви людей. И считать ли нам такие аккаунты успешными? Вот что для Церкви полезнее: проанализировать вопрос частоты причастия и формы подготовки к главному Таинству или рассмотреть очередной скандал вокруг того или иного клирика Русской или другой Поместной Церкви?

http://religare.ru/2_101468.html

     Пресс-секретарь информационной службы Синодального отдела по монастырям и монашеству ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». Отец Мелхиседек, Вы исполняете послушание пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству. В среде монашествующих оказалось непросто изменить отношение к интернет-пространству. Монастырская жизнь сокровенна, и ее события действительно не всегда должны становиться предметом обсуждения. Однако сегодня монастыри присутствуют в социальных сетях, имеют официальные странички в интернете. Нет ли здесь противоречия, на Ваш взгляд? История монастыря, святыни и святые, условия проживания и условия трудничества, схема проезда,– вот тот необходимый минимум информации, с помощью которого можно составить представление об обители, и который должен быть доступен каждому человеку. Информационная служба Синодального отдела по монастырям и монашеству помогает монастырям вливаться в информационное пространство, создавать свои страницы с уникальным контентом, рассказывать о событиях, происходящих в монастырях. Как любая дружба начинается со знакомства, так интересный рассказ о монастыре может пробудить желание лучше узнать его. Для кого-то привлекательным становится живописное место, в котором расположена обитель, для кого-то – архитектура монастыря; одному человеку интересны исторические личности или святые, чья жизнь так или иначе была связана с обителью, другому – чудотворные иконы. У каждого – свой интерес, но, вдохновившись красивой фотографией или интересным рассказом, рано или поздно человек захочет совершить паломничество в монастырь, а знакомство с внутренней жизнью монастыря, его богослужениями, святынями, как показывает опыт, никогда не остается без доброго плода. Особенность нашего времени заключается в том, что знакомства часто завязываются в интернет-пространстве. Знакомство с монастырем тоже может начаться с посещения странички в социальных сетях или монастырского сайта. Эти знакомства бывают полезны как для самих монастырей, потому что будут в монастыре паломники и прихожане, будут и помощники, так и для тех, кто, познакомившись с внешней жизнью обители, захочет узнать и о ее духовной жизни.

http://pravoslavie.ru/100025.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь в один клик» Всё ли допустимо заказывать по Интернету? 30.10.2023 514 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж автора Много об этом говорилось и писалось, и правильно, надо обсуждать. А, вот тут сам столкнулся и если честно, не знаю, как относиться. Просит меня как-то знакомый из деревни заказать сорокоуст «о здравии» за его супругу, прикованную к постели, чтобы в намоленных местах по ней молились. Звоню одному знакомому батюшке, прошу, записывает имя, узнаю в другом духовно высоком месте телефон, по которому заказать можно, оплачиваю всё тут же перечислением. Удобно! А в нашем Казанском Богородицком мужском монастыре – та вообще на их сайте заказал и тут же оплатил. Всё очень выверено, корректно сформулировано. Не в стиле «цена такая-то», а что это пожертвование за помин, и ясно, что сумма рекомендована по благословению. Да потом ещё благодарность оттуда прислали мне «за пожертвование». Да мы верующие так и воспринимаем – церковь и священство молится, а прихожане – жертвуют, и хорошо знаем, что если батюшке сказать, что стеснён в средствах – он и без денег помолится, повенчает, и прочее, особенно если видел тебя в церкви. А сегодня утром открываю электронную почту – поздравление с Дмитриевской родительской субботой, да сопровождается существенным просветительски полезным сообщением. Всё на бланке монастыря, и завершается приглашением на богослужение, написано, «Уважаемый Михаил», т.е. лично ко мне обращение, от имени игумена монастыря! И ещё, что если я по каким-то причинам не могу посетить богослужение, то можно «подать записки и поставить свечи через интернет» – последнее закрашено гиперссылочкой. Двойственные чувства испытал я, очень явственно заставило задуматься полученное (по рассылке, конечно, сформированное «роботом») послание из монастыря, на территории которого когда-то была чудесным образом явлена Казанская икона Божьей Матери... Вспомнилось, что когда я в тот раз, в поисках где заказать сорокоуст «о здравии» дозвонился в Ивановский монастырь – тоже в самом центре Казани находится, прямо у входа в наш кремль – там ответили, что по телефону или другими дистанционными способами заказать не получится, надо лично придти, или знакомых попросить оставить заказ в церковной лавке. Но в тот раз я «выкрутился» с помощью смартфона и Интернета в условиях нехватки времени и необходимости срочно помочь знакомому.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/30/ce...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дежа-вю О заявлениях следствия и экспертов по «екатеринбургским останкам» 06.09.2020 4827 Время на чтение 15 минут От редакции: «Русская народная линия» на протяжении многих лет публикует статьи и материалы по проблеме «екатеринбургских останков». В соответствующей рубрике нашего сайта тема представлена, пожалуй, наиболее полно, начиная с публикаций 1998 года. Сегодня тема обсуждается всё реже, чаще всего в связи с памятными датами, хотя официально следствие продолжается, проводятся экспертизы. Мы продолжаем следить за темой, публикуя разные точки зрения. И сегодня знакомим читателя со статьей историка А.А. Оболенского, который критикует экспертов следствия. «Слово языка их есть грех уст их» (Пс. 58). История, как все мы знаем — наука объективная: события, которые произошли много лет назад, изменить невозможно. Но вот исказить порой до неузнаваемости информацию о них сравнительно легко. У большинства людей кругозор в этой области ограничен лишь школьным учебником — да и то, если они его вообще удосужились прочитать. Последние же годы на формирование общественного мнения о тех или иных событиях прошлого всё большее влияние оказывает телевидение и интернет. И, увы, мнение это, навязываемое зрителям и читателям авторами и заказчиками исторических программ, статей, а то и целых интернет-ресурсов, далеко не всегда объективно. Минуло два года со столетней годовщины трагических событий лета 1918 года в Екатеринбурге. Тогда в 2018 году абсолютно синхронно в СМИ вышел ряд материалов гг. Соловьева и Аксючица с традиционным призывом завершить споры вокруг принадлежности т.н. «екатеринбургских останков» и наконец-то предать земле якобы святые мощи цесаревича Алексея и великой княжны Марии. Апофеозом же информационной кампании стало заявление представителя СК РФ об окончании следствия и «окончательном» (в который уже раз с 1993 года?!) установлении принадлежности «екатеринбургских останков» семье Николая II и их приближённым. Отмечу, что вместо «окончательных» доказательств звучали лишь призывы поверить очередным экспертизам ДНК.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

Настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге игумен Арсений (Мосалев): «На подворье мы держимся традиции, заложенной оптинскими старцами» 26 ноября 2017 г. 13:46 26 ноября 2017 года на Успенском подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге в рамках воскресных духовных бесед состоится встреча с учеными-исследователями, посвященная 295-летию со дня рождения преподобного Паисия (Величковского). Оптина пустынь напрямую связана с его духовным наследием. Первые оптинские старцы — Лев, Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а, в свою очередь, их учеником явился старец Амвросий Оптинский. На подворье в Петербурге выступят с докладами исследователи наследия преподобного Паисия, в мероприятии примут участие братия, клир и прихожане. Об этом и многом другом мы беседовали с настоятелем подворья игуменом Арсением (Мосалевым). Разные направления дискуссионного портала «Монастырский вестник» — Отец Арсений, четыре года назад, как раз в ноябре, Вы были назначены настоятелем Оптинского подворья в городе на Неве. За это время одним из Ваших детищ стал «Монастырский вестник» — новый портал в интернет-пространстве, призванный знакомить интернет-пользователей с понятием «монашество» в контексте православного вероучения, а также с проблемами, волнующими современное монашество. Как руководитель этого проекта, что Вы можете сказать о его необходимости, востребованности? — Вспомним, что в начале 2014 года в СМИ было актуально обсуждение проекта «Положения о монастырях и монашествующих», который и мы опубликовали на нашем портале, предоставив возможность оставлять свои комментарии всем желающим. В итоге этот информационный ресурс, созданный Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, стал дискуссионной площадкой по данной теме. Ведь смотрите: в одних монастырях подвизается много насельников, в других — мало, условия в них разные, так что если какие-то пункты Устава могут быть применимы в одной обители, то в другой они попросту не работают... Все это требовало серьезного обсуждения в спокойном, мирном духе. Наши личные комментарии были небольшими, зато мы проводили регулярный мониторинг практически всех сайтов, освещающих монашеские темы, и блоги тех блогеров, что писали статьи, посвященные каким-то вопросам монашеской жизни. К работе привлекли опытных специалистов в области информационных технологий (для администрирования) и филологов (для выполнения мониторинга). С самого начала наши сотрудники вели мониторинг — и продолжают вести по сей день — со всевозможным вниманием и сосредоточенностью, что позволяет своевременно реагировать на появление новых материалов и выкладывать их на нашем портале monvestnik.ru , где, хочется отметить, очень удобная навигация, имеются полная и мобильная версии.

http://patriarchia.ru/db/text/5069819.ht...

Патриарх: Каждый, кто публикует свои слова в Интернете, может оказать страшное воздействие на человеческую природу 22 августа, 2016. Новостная служба Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Свято-Троицком соборе Соловецкого монастыря 22 августа. ПРАВМИР. Накануне, в день памяти перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Зосимо-Саватиевском соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец архимандрит Порфирий, наместник сей святой обители! Дорогие отцы! Матушки игумении! Братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником этой святой обители и Церкви нашей — с днем перенесения святых мощей Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Когда посещаешь этот монастырь, невозможно не представить себе мысленно все тяжести пути, который прошли наше монашество, наша Церковь и наш народ. Замечательный храм, который был воздвигнут при активном участии государя императора Александра II, самим фактом своего существования являл заботу государства о духовной жизни нашего народа. Но мы знаем, что именно государство в лице его вождей и идеологов стало причиной разрушения святынь в масштабах всей страны, уничтожения великих исторических, художественных и духовных ценностей нашего народа. И зловещим символом этого надругательства над верой стал Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, который вошел в историю не только как центр духовной жизни, но и как место страшных мучений, в том числе тех, кто не поступался своей православной верой и умирал здесь за Христа. Мы являемся свидетелями очень важных перемен в жизни нашего Отечества. Как по инициативе главы государства этот храм был построен, так по инициативе нынешнего главы государства Президента Владимира Владимировича Путина он восстановлен. Это тот случай, когда практически все было восстановлено на государственные средства, — замечательный поступок, который в каком-то смысле является знаком того, что если государство разрушило, то оно должно и восстановить, особенно когда речь идет о величайшем памятнике нашего духа, нашей веры и нашей культуры. Сегодня мы являемся участниками замечательного исторического события и вспоминаем святых преподобных отцов Зосиму, Савватия и Германа, молимся пред их ракой, прося помощи всем нам на пути борьбы за спасение наших душ и душ наших близких.

http://pravmir.ru/patriarh-kazhdyiy-kto-...

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина Содержание От издательства Часть I. Сопоставление некоторых понятий христианства и ислама Образ рая Представление о грехе Существо греха Первый грех Покаяние Понятие чуда Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете Чудеса святых Причины расхождения Вопрос о православном отношении к чудесам внехристианского мира Часть II. Апологетика наших дней Религия сильного человека: христианство или ислам? Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы Протестантская идея всеобщего равенства и православное учение об иерархии Женщина в христианстве: мусульманские вымыслы Новый Завет и полигамия Отношение к матери в Новом Завете Ветхий Завет и прелюбодеяние Женщина в исламе: о чем умалчивают апологеты? Часть III. От религии полумесяца к религии Креста Переходы из ислама в Христианство в IX-X веках по свидетельству арабских хроник Примеры ярких единичных случаев Примеры массовых обращений Святые Православной церкви, обратившиеся из ислама Из истории христианской миссии среди мусульман Святой Константин Агарянин Святой Ахмед Калфа (Писец) Святой Омир Святой Иоанн Албанский Святой Абу Тбилисский Святой Варвар (бывший разбойник) Святой Антоний-Равах Дамасский Преподобномученик Христофор Савваит Святой Авраамий Болгарский Святые Петр и Стефан Казанские Преподобный Серапион Кожеозерский Приложения Приложение 1. Святые жены православной церкви и ислам Приложение 2. Почему из христианства переходят в ислам? Припожение 3. «Русский ислам» в интернете – школа новых янычар? Приложение 4. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге     От издательства Об исламе сейчас пишут практически все, о взаимоотношениях (чаще о противостоянии) христианства и ислама – очень многие. Но не часто можно встретить тексты, в которых даже современные реалии, имеющие ярко выраженную политическую окраску, последовательно трактовались бы с позиций православного богословия. Именно к такого рода текстам принадлежит предлагаемая читателю книга. Ее автор достаточно свободно владеет как историческим, так и современным материалом, что позволяет ему привлекать к рассмотрению обширный круг текстов – от Священного Писания и святоотеческих творений до статей, циркулирующих в Интернете. Его знакомство с исламом вряд ли можно счесть исчерпывающим, но оно достаточно серьезно и глубоко, о чем свидетельствуют количество и разнообразие привлекаемых источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Митрополит Корнилий (Титов): " Власти проявляют неподдельный интерес к старообрядчеству, которое в сегодняшнее время духовного и нравственного кризиса могло бы поделиться опытом выживания в сложных условиях " Ответы митрополита Корнилия на вопросы главного редактора Интернет-портала " Религия и СМИ " Александра Владимировича Щипкова. – Владыка, Вы уже более трех лет являетесь предстоятелем РПСЦ. Как Вы оцениваете этот период Вашего первосвятительства? Чего удалось достичь, и какие первостепенные задачи стоят сейчас перед Старообрядческой Церковью в России? – Во-первых, хочу поблагодарить Вас, уважаемый Александр Владимирович, за внимание Вашего Интернет-портала " Религия и СМИ " к старообрядчеству, а также за объективные и взвешенные комментарии по вопросам религиозной жизни России. Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы. Предложение об избрании меня митрополитом в 2005 году для меня было неожиданным, я тогда не был готов к столь серьезному и ответственному служению. Но, смиряясь с решением Освященного Собора и уповая на помощь Божию, я тогда дал согласие на свое избрание митрополитом. Три года – это небольшой срок по меркам церковной истории, но ускоренный ритм современной жизни требует активного участия в решении вопросов управления сложным организмом Церкви. За это время мне, естественно, пришлось приобретать опыт в этом ответственном служении, знакомиться с положением дел в Церкви, встречаться с представителями властей и выстраивать взаимоотношения с другими конфессиями. В первую очередь хотелось бы посетить основные приходы всех епархий. Недавно состоялась поездка в Уральскую епархию, где в одном приходе был освящен построенный храм, в другом освящено место для возведения храма. На днях мы вернулись из Казанско-Вятской епархии, где по сложившейся традиции, восстановленной владыкой Андрианом, прошел Великорецкий крестный ход, в котором как обычно приняли участие старообрядцы из разных мест России и ближнего зарубежья. Сейчас намечаются поездки в Сибирь и на Украину.

http://religare.ru/2_67553.html

Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Доброго времени суток! Недавно я прочла в Интернете статью о взаимосвязи христианства и экологии.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pravda-li...

«В тот день он должен был получить гражданство США». Памяти епископа Василия (Родзянко) Помощница пастыря Мэрилин Суизи – о знакомстве, работе на радио и последнем дне владыки 17 сентября, 2019 Помощница пастыря Мэрилин Суизи – о знакомстве, работе на радио и последнем дне владыки Двадцать лет назад, 17 сентября 1999 года, перестало биться сердце одного из самых уважаемых пастырей Русского Зарубежья – епископа Василия (Родзянко). Он был последним представителем известной семьи, который родился в России. Всю жизнь ему довелось скитаться по разным странам, но он через годы пронес огромную любовь к Отечеству и русскому народу. Его программы о православии на радио ВВС стали классикой жанра, а вдохновенные проповеди на российском телевидении – одним из символов гласности на стыке перестройки и первых лет после краха СССР. Многолетний помощник владыки и его духовная дочь Мэрилин (в крещении – Мария) Суизи в интервью «Правмиру» рассказала об общении с ним, своем приходе в православие, помощи гонимым христианам в СССР и о том, как епископ Василий обрел небесное гражданство в тот день, когда должен был получить американское… Квартира, которая была кельей Свою крохотную квартирку в тихом районе Вашингтона владыка Василий называл кельей. Мне посчастливилось побывать там несколько раз в начале 1999 года. Я только сейчас понимаю, какие глупые вопросы тогда задавал и насколько сильно не понимал, с какого масштаба личностью мне выпало общаться. В памяти сохранилась часовня с иконостасом, расписанным матушкой Тамарой Ельчаниновой, алтарем и престолом. Она была одновременно гостиной, студией звукозаписи, библиотекой. Теперь я сожалею, что не услышал из первых уст его рассказ о том, как он смог поддержать в себе православную веру, как сохранил любовь к России, откуда ему пришлось уехать в младенческом возрасте. Наконец, о его великом дедушке – последнем председателе императорской Государственной Думы Михаиле Родзянко. Запомнилось, как забавно владыка объяснял схему проезда к себе домой в век еще не общедоступного интернета. Он говорил, что улицы в Вашингтоне «уходят в песок», так что проехать по ним насквозь порой нельзя. Еще в памяти осталось, что стен в помещении почти не было видно – они были уставлены иконами и книгами.

http://pravmir.ru/v-tot-den-on-dolzhen-b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010