1895. Кн. 9. Отд. 2. С. 65-75; он же. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры//Там же. 1898. Кн. 12. Отд. 2. С. 3-19; он же. Описание иконописи Киево-Печерской лавры//Там же. Отд. 3. Прил. С. 34-89; он же. Обучение живописи в Киево-Печерской лавре//Искусство и худож. промышленность. СПб., 1901. 10. С. 291-310; 11. С. 311-318; Вишневский Д. К. Киевская академия в 1-й пол. XVIII ст. К., 1903; Петров Н. И. Воспитанники Киевской Академии из сербов с нач. синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762)//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 1-16; Титов Ф. И., прот. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.). К., 1915; Бiлeцьkuй П. О. Портрет//Icmopiя украïнського мистецтва. К., 1968. Т. 3: Мистецтво др. пол. XVII - XVIII ст. С. 240-283; он же. Украïнський портретний живопис XVII - початку XVIII ст.: Проблеми становлення i розвитку. К., 1969; он же. Украïнське мистецтво др. пол. XVII - XVIII ст. К., 1981; Уманцев Ф. С. Hacmihhi розписи в мурованих спорудах//Icmopя Украïнського мистецтва. К., 1968. Т. 3. С. 154-193; он же. Троïцька надбрамна церква Лаври. К., 1970; Килессо С. К. Киево-Печерская лавра. М., 1975; Л. С. Pociйcьko-ykpaïhcьko-cepбcьki зв " язки 14-18 ст.//Образотворче мистецтво. К., 1976. 4. С. 28-30; она же. Спасо-Преображенська ц. с. Beлuki Copoчuhцi Полтавськоï обл.//Украïнське барокко та контекст/Ред.: О. К. Федорук. К., 1991. С. 128-135; она же (Миляева Л. С.). Иконография и красноречие украинского барокко (росписи надвратной ц. Киево-Печерской Лавры)//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 308-316; Жолтовський П. М. Малюнки ikohonuchoï мaйcmephi: (Альбом-кат.). К., 1982; он же. життя на Ykpaïhi в XVI-XVIII ст. К., 1983; он же. Монументальний живопис на Ykpaïhi XVII-XVIII ст. К., 1988; Пащенко М. Про походження cmihonucib мон-ря Крушедол у Cepбiï//Украïнське мистецтво у мiжhapoдhux зв " язках: Дожовтневий nepioд/Ред.: В. А. Афанасьев. К., 1983. С. 96-106; Дарманский П. Ф., Пивоваренко Л. Н. О связях Киево-Печерской лавры с Болгарией//Духовная культура населения Украины с древнейших времен.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Владимир Легойда прокомментировал информацию о планах украинских властей вывезти из Киево-Печерской лавры мощи святых за границу Москва, 27 июня 2023 г.      Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал информацию о планах украинских властей вывезти с территории Успенской Киево-Печерской лавры пребывающие там мощи святых подвижников Православной Церкви, передает Патриархия.ru . Ранее Служба внешней разведки Российской Федерации опубликовала на своем сайте информационное сообщение, в котором говорится, что «между киевскими властями и представителями ЮНЕСКО достигнута договоренность о вывозе с территории Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе святых мощей, и последующей передаче их музеям Италии, Франции, Германии и Ватикана под предлогом " спасения от российских ракетных ударов " ». По сведениям СВР Росси, к настоящему моменту уже «проведена опись церковного имущества, выделены финансовые ресурсы для перевозки грузов в Европу, подготовлены автотранспортные средства, часть из которых оборудована рефрижераторными установками». Комментируя эту информацию, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что она требует незамедлительной проверки, учитывая «фактическое разграбление музейных ценностей из багдадских музеев в 2003 году» после вступления на территорию Ирака армии США и их союзников. «Ценности Лавры — это достояние украинского народа и мирового Православия в целом, попытка вывезти их куда-либо стала бы чудовищным актом», — отметил В.Р. Легойда, подчеркнув, что избранный украинскими властями предлог для вывоза святынь — «спасение от российских ракетных ударов» — абсурден сам по себе. В заключение глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призвал дать верующим Украинской Православной Церкви возможность убедиться в сохранности святынь. 27 июня 2023 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/154478.html

Не все это проф. Голубев имеет честь заявить вам, проф. Титов, следующее: Подобными «записками» вы можете производить впечатление на духовный собор Киево-Печерской Лавры, т. е., на людей, сияющих благочестием и добрыми делами, но отнюдь не библиографическими познаниями; у человека же, хорошо знакомого с трактуемым вопросом, записка ваша, проф. Титов, может вызвать только улыбку на устах, а слова: «сейчас мною проверяются и освещаются научно-критически», – даже гомерический смех. Почему? Да потому, проф. Титов, что «официальная записка» ваша представлет – как я сказал – блистательное подтверждение того, что вы приступили к уяснению вопроса о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре, будучи совершенно не в курсе сего вопроса, вследствие чего (как я объяснил достопочтенным лаврским отцам) вы углубились в изучение того, над чем поставлен крест, что давно сдано в архив, как ненужный хлам. И как ни затруднительно, проф. Титов, допустить, чтобы вы, совершая прогулку по Киеву, обрели портфель с миллионом рублей, все-таки это допустимее (не есть невозможность невозможная), чем «обретение», например, акафиста успению Божией Матери, якобы изданному Киево-Печерской типографией в 1606 году (невозможность невозможная). Глаголю вам истину непреложную! Беседа с вами, проф. Титов, очень затруднительна: мышление у вас какое-то странное и логика необычная. Вы пишете, что, «прочитав статью профессора Голубева, на первых порах нисколько не усомнились в том, что в газете Киевлянин могли быть оповещены подобные сведения (о трехсотлетии Лаврской типографии)», т. е., вы даете понять, что заметку в киевлянине поместил никто иной, как сам же проф. Голубев. Но ведь в этом вы скоро разубедились, потому что – как сами заявляете – «некоторые сведения в сей заметке «до буквальности, по-видимому, (опять по-видимому, и к чему тут по-видимому?) совпадают с вашей официальной запиской». Но если так, зачем же вы трактуете о первом своем предположении, которое сами же отрицаете? Вы пишете, что «проф. Голубев предусмотрительно, но крайне наивно оговаривается, что сообщенные газетой Киевлянин сведения не были опровергнуты ни Лаврой, ни мной, – проф. Титовым». «Но кому же неизвестно, – повествуете вы, – сколько в последнее время в газетах появляется всяких ложных сведений и, в частности, сколько в печати известного лагеря сообщалось самых невероятных и возмутительных сведений, касавшихся Киево-Печерской Лавры и, между прочим, Киево-Печерской типографии»? Не всему де неопровергнутому следует придавать какое-либо вероятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Реставраторы назовут дату открытия Киево-Печерской лавры для посетителей Киев, 8 апреля 2005 г. Из-за угрозы для посетителей с начала недели закрыта верхняя часть Киево-Печерской лавры, находящаяся в ведении историко-культурного заповедника. Специалисты-реставраторы проведут осмотр строений и только затем назовут дату открытия лавры, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на " Газету по-киевски " . Сотрудники заповедника называют ситуацию критической – с колокольни и соборов падают куски штукатурки, кирпичные осколки с лаврских стен каждый день убирают килограммами. В минувшее воскресенье здесь произошло ЧП: со стены смотровой площадки упал камень и разбил голову одному из посетителей. «Сколько человек нужно убить падающей штукатуркой, чтобы доказать, что сейчас эта территория опасна? – говорит генеральный директор Киево-Печерского заповедника Сергей Кролевец, – Посмотрите на карниз на Успенском соборе. Когда от него отвалится штукатурка – неизвестно. Эта территория опасна для посетителей». Идея закрыть верхнюю часть Киево-Печерской лавры на капремонт назрела давно. Сигнальными лентами, преграждающими вход, и табличками " Проход запрещен " ее огородили еще на прошлой неделе. Сейчас же дирекция пошла на отчаянный шаг и решила закрыть территорию полностью. «В этом году была тяжелая зима. Весна тоже выдалась сложной: сейчас весенние разрушения прогрессируют. В музейных традициях заведено все объекты закрывать ненадолго после зимы на просушку – и петербургский Летний сад закрывают. Нам же это не удавалось – и вот результат. Вот посмотрите на колокольню – даже маленький камушек, упавший с ее высоты, может травмировать», – продолжает С. Кролевец. Почему с колокольни и Успенского собора, который ремонтировали 6-7 лет назад, осыпается штукатурка? Сергей Павлович объяснил так: «сколько денег выделили, так и реконструировали». Ремонтировали колокольню очень поверхностно, косметически, купол вообще не трогали – простоял этот ремонт недолго. В этом году на нужды заповедника из госбюджета выделили совсем мало – 78 тыс. гривен. В прошлом году давали куда больше – 2 млн. 700 тыс. «Лучше бы вообще ничего не давали, – говорит генеральный директор Киево-Печерского заповедника. – Мы расконсервировали объекты, начали реконструкцию – а потом финансирование прекратилось...» Когда снова можно будет легально прийти в лавру, специалисты сказать пока что не могут: «Заповеднику необходимо обследование. Мы вызовем специалистов из киевских институтов реставрации, Киевпроекта, они его проведут и подтвердят или опровергнут наши опасения. Если меня убедят, что тут все нормально и по смотровой площадке с такими провалами можно ходить, я пущу посетителей», – говорит руководитель заповедника. 8 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13203.html

7-10; она же. Ikohocmacu двох церков лаври та ïх зbopomhi боки: Передумови виникнення i meмamuчhui napaлeлi//Там же. 2006. Вип. 16. С. 155-165; Лaзaйkih Ф. Д. Tbopчicmь В. П. Bepeщariha i його проект розпису Успенського собору: (До 165-piчhuцi з дня народження)//Там же. 2001. Вип. 3. С. 90-94; Моргуновська Л. Р. Мат-ли про biдбyдoby Успенського собору//Там же. С. 95-98; Крайня О. О. До icmopiï монументального розпису Успенського собору kih. XIX ст.//Велика Успенська церква лаври: Cлiд у bikax. К., 2002. С. 111-120; Сарабьянов В. Д. Росписи Успенского собора Киево-Печерской лавры и их место в истории древнерусской живописи (Ч. 1)//Лаврський альманах. 2003. Вип. 11. С. 97-117; Кондратюк А. Ю. Монументальний живопис Троïцькоï надбрамноï церкви лаври: Семантика. Cmuлicmuka//Там же. 2004. Вип. 13. Спецвип. 5; она же. Ikohocmac Троïцькоï надбрамноï церкви лаври: Icmopiorpaфiя теми i проблематика дocлiджehhя//Там же. 2007. Вип. 17. С. 47-58; Фiлinoba Т. Церква Спаса на Бepecmobi//Bichuk YkpДHInpoekmpecmabpaцiï. К., 2004. С. 45-46; Литвиненко Я. В. Дeяki аспекти художнього оформлення лаврських печер//Moruляhcьki читання, 2004. К., 2005. С. 335-341; он же. Живопись трех столетий: К вопросу о художественном оформлении ц. Всех святых//Там же, 2005. К., 2006. С. 312-316; он же. Художественное воплощение программы «Всех святых» в иконостасе Всехсвятской ц. [Киево-Печерской Лавры]//Там же, 2006. К., 2007. Ч. 2. С. 96-101; он же. Ikohocmacu i монументальний живопис лаврських печер: Датування, ampuбyцiя, втрати, поновлення//Лаврський альманах. 2012. Вып. 27. Спецвип. 10: Дocлiджehhя печерних koмnлekcib лаври. С. 282-305; Дятлов В. А. Киево-Печерская лавра: Справ.-путев. К., 2008; Шиденко В. А. Живописная школа Киево-Печерской лавры//Buбpahi npaцi з icmopiï лаври. К., 2008. С. 5-138; он же. Иконостасы церквей, находящихся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры//Лаврський альмонах. 2010. Вип. 23. Спецвип. 9. С. 144-157; Cimkapьoba О. До icmopiï ikohocmacob в Успенському coбopi лаври//Cyчachi проблеми дocлiджehhя, pecmabpaцiï та збереження культурноï спадщини: Зб.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Почти всюду в изложении Малашкина 1-й тенор и 2-й тенор поют в терцию, 1-й бас большей частью выдерживает аккордовые общие тоны, 2-й бас поет в унисон (октавой ниже) второму тенору, и изредка 3-й бас дает основание образующемуся аккорду. Невозможно теперь, когда живая непосредственная традиция Киево-Печерского пения прервана при разгроме лавры, выяснить и проверить, насколько точно передал Малашкин лаврское пение. Граммофонных записей лаврского монастырского пения своевременно сделано не было, да и граммофонная техника того времени была такова, что едва ли по ее записи можно было бы восстановить подлинное киево-Лаврское пение. Вызывают некоторое недоверие к подлинности передачи Малашкиным лаврского пения некоторые места из его предисловия к выпуску «Всенощного бдения» и его (правда, редкое) «исправления» ударений. Как сам Малашкин пишет в пердисловии, он обращал главное свое внимание на мелодию, а не на многоголосные звучания. В.М. Металлов следующим образом характеризует труды Л.Д. Малашкина 805 : «Малашкин известен, главным образом, как трудолюбивый составитель и редактор древних мелодий Киево-Печерской лавры. Им редактированы и изданы «Всенощная», «Литургия» ми другие песнопения Киево-Печерской лавры в их первобытной гармонии, в техническом отношении не обработанной и не отличающейся богатством и разнообразием звукосочетаний, при одновременном, однако же, разнообразии, богатстве и красоте основной мелодии напева». Оригинальные сочинения Малашкина не имеют большого значения 806 ; М.Лисицын в своем «Обзоре» приводит около 50 заглавий духовно-музыкальных сочинений Л.Д. Малашкина. Относительно изданий пения Киево-Печерской лавры нужно заметить, что когда эти напевы, даже в изложении изданий Л.Д. Малашкина, исполняются мощным мужским хором, со звонкими «поднебесными» тенорами и глубочайшими, мощными басами, с оригинальными, нотами не передаваемыми вскриками верхних бвсов – впечатление от этого пения, от его параллельных октав и особенно квинт получается чрезвычайно сильное. При исполнении же малым составом большая часть песнопений теряет свою силу, а параллельные квинты звучат грубо и неуклюже. При исполнении смешанным хором, в транспортированном виде, пропадает весь оригинальный характер Киево-Печерского напева и вся его своеобразная красота.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Минкультуры Украины не выявило существенной пропажи ценностей из Киево-Печерской лавры 18.01.2019 Основная часть ценностей из Киево-Печерской лавры не пропала, включая мощи, сообщила заместитель министра культуры Украины Тамара Мазур. " Из того, что мы передавали, основная часть и наиболее ценные на месте. Передавалась гробница с мощами. Наша комиссия проверила - мощи есть " , - сказала она на пресс-конференции в Киеве. Она отметила, что эксперты не могут утверждать, кому конкретно принадлежат мощи, поскольку невозможно провести экспертизу ДНК. Т.Мазур также проинформировала, что две ценных иконы уже возвращены заповеднику. " По состоянию на сегодня два наиболее ценных объекта были переданы в заповедник монастырем... Я могу ошибаться, но это две иконы, два медальона, которые были возвращены " , - рассказала она. По её словам, на территории заповедника за время аренды УПЦ были построены многие объекты, при этом некоторые - с отклонениями от полученных разрешений. " Часть из них была построена на основе разрешений, которые были выданы в предыдущие годы. Часть объектов построены с отклонениями от этих разрешений. На сегодняшний день, согласно той информации, которая у нас есть, есть начатое уголовное производство " , - рассказала замминистра. Отвечая на вопрос, могут ли данные факты послужить поводом для разрыва договора аренды УПЦ, Т.Мазур ответила: " Прямо сейчас нет, но оно не стоит не потому, что отрицаем нарушения, а потому, что, может, такого шага от государства бы ожидали для того, чтобы как-то неправильно реагировать. Государство не будет этого делать " . Как сообщалось, с 21 ноября по 17 декабря 2018 года в Киево-Печерской лавре была проведена проверка наличия и условий хранения культурных ценностей, которые находились на учете в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике. Тогда сообщалось об отсутствии десяти предметов. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.01.2019 17:13:31

http://drevo-info.ru/news/24549.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподавателям и студентам Киевской духовной академии запретили вход в Киево-Печерскую лавру 1 мин., 30.08.2023 Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) вход и пребывание на территории Киево-Печерской лавры, где находятся учебные корпуса. Соответствующее распоряжение ведомство прислало в письме, подписанном и. о. министра культуры Украины Ростиславом Карандеевым, сообщает сайт ОВЦС . Уточняется, что, несмотря на неоднократные обращения ректора КДАиС архиепископа Сильвестра с призывом не допустить закрытия Киевских духовных школ, 11 августа 2023 года Национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» закрыл вход на территорию Нижней лавры всем посетителям, также был заблокирован доступ к корпусам Академии всем преподавателям, студентам и сотрудникам. В тот же день владыка ректор направил письмо в адрес Минкультуры Украины, Минобрнауки Украины и Госслужбы по этнополитике и свободе совести «с историческим обоснованием правовых взаимоотношений КГА и Заповедника, а также с просьбой рассмотреть возможность беспрепятственного доступа к корпусам Киевской духовной академии и семинарии для студентов, преподавателей и рабочего персонала». В ответ на это и. о. министра культуры Украины направил в адрес КДАиС письмо Национального заповедника от 17 августа с.г., где преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ приравниваются к посетителям Лавры, а значит доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен. 19 августа КДАиС направила еще одно письмо прежним адресатам, где было указано на неправомерность определения преподавателей, студентов и сотрудников как посетителей Лавры, а также содержалась новая просьба предоставить им беспрепятственный доступ к корпусам Киевских духовных школ. Однако, как констатировали в пресс-службе КДАиС, «в ответ от Минкульта поступило письмо, что их позиция осталась неизменной – преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ определяются как посетители Лавры, а потому доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен». Читайте также: Киево-Печерская лавра: из нее снова выгоняют монахов, но история монастыря не дает угаснуть надежде Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodavateljam-i-student...

Лит.: Кузьмин Е. М. Несколько соображений по поводу уничтоженных и уцелевших памятников в Киево-Печерской лавре//Искусство и худож. промышленность. СПб., 1900. 17. С. 223-240; Ернст Ф. Л. Kuïbcьki apximekmu XVIII в. К., 1918; Щербина В. I. Гoлobhi бyдibлi Печерськоï лаври: (За мат-лами лаврського apxiby)// Он же. Hobi cmyдiï з icmopiï К., 1926. С. 67-104; Державний зanobiдhuk лавра»: Фронтони kobhipibcьkoro корпусу. Ансамбль kobhipibcьkoro корпусу//Bichuk Akaдeмiï apximekmypu УРСР. 1947. 3. С. 38; Игнаткин И. А. Исторические связи украинских и рус. зодчих XVII-XIX вв.//Зодчество Украины: Сб. К., 1954. С. 159-180; Ковнировский корпус Киево-Печерской лавры//Памятники архитектуры Украины. К., 1954. С. 26. Табл. 86-87; Крицкий Б. А. Народные мастера архитектуры XVIII в. на Украине: Степан Ковнир: Архитектурно-строительная деятельность: АКД. К., 1954; он же (Крицький Б. О.). Apximekmypho-бyдibeльha дiяльhicmь Степана Kobhipa//Питання icmopiï apximekmypu та бyдibeльhoï mexhiku Украïни. К., 1959. С. 95-137; Безсонов С. В., Тельтевский П. А. Архитектура Украины XIV-XIX вв.//Всеобщая история архитектуры: В 2 т. М., 1963. Т. 2. С. 407-422; Говденко М. Kobhipibcьkuй корпус biдpoджeho//Наука i життя. К., 1964. 12. С. 12-15; Ю. Степан Kobhip//Образотворче мистецтво. К., 1971. 1. С. 10; М. Г. Apximekmyphuй ансамбль зanobiдhuka. К., 1981; Icmopiя Ю. Ю. Кондуфор та ih. К., 1986. Т. 2. С. 101-104; Пивоваренко Л. А. Кухня трапезной палаты - памятник архитектуры XVIII в.//Проблемы охраны, изучения и реставрации архитектурных памятников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 22-35; Реутов А. В. Подземные сооружения Верхней Лавры//Проблемы охраны, изучения и реставрации архит. памятников Киево-Печерской лавры. 1991. С. 35-44; Kiлecco Т. С. Kaмihhoro майстер//Хрещатик. 1995. 141. С. 5; Кудрявцев Л. Apximekmyphuй почерк Степана Kobhipa//Демократична Украïна. 1999. 18 листоп. С. 4; Кудрявцев Л. О. Двадцять apximekmopib, яki будували Киïв. К., 2003. С. 11-14; Iзomob А. О. Китаïвський комплекс у в cbimлi державного законодавства Украïни з охорони пам " яток icmopiï та культури//Bichuk Державноï akaдeмiï kepibhux kaдpib культури i мистецтв. К., 2004. Вип. 3. С. 71-75; он же. Icmopuko-мicmoбyдibhe формування Китаïвського комплексу в kohmekcmi розвитку Х - початку XXI ст.: Дис. К., 2008. С. 162; Крайня О. О. жihoчuй мон-р XVI - початку XVIII ст. i доля його пам " яток. К., 2012.

http://pravenc.ru/text/1841620.html

В ЮНЕСКО обеспокоены новостройками вокруг Киево-Печерской лавры и Софийского собора Москва, 4 июня 2009 г. Эксперты ЮНЕСКО обеспокоены многочисленными новостройками и строительством, которое продолжается в пределах охранной зоны объектов всемирного значения в Киеве Софийского собора, Киево-Печерской лавры и прилегающих монастырских сооружений, сообщает Патриархия.ru . О таких результатах визита представителей организации в Киев в марте этого года сообщила на пресс-конференции советник секретариата Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО Роксолана Иванченко. В частности, обеспокоенность экспертов вызвало появление фитнес-центра «Софийский» и отеля на Софийской площади с видом на заповедник, ресторана «Да Винчи» по ул. Владимирской, гостиницы по ул. Михайловской, новостроек по Рыльскому переулку, а также на улицах Стрелецкая, Гончара, Сретенская и Рейтарская. Кроме того, вызывает тревогу строительство по улице Десятинной в непосредственной близости от Андреевской церкви, которую планируется включить в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в списке значатся высотка на склонах Днепра (ул. Грушевского), застройка Почтовой площади, здание и территория вокруг обувной фабрики «Киев» по Лаврскому переулку, запланированное строительство небоскреба на Крещатике. По мнению экспертов, вышеперечисленные объекты не только построены с нарушением законодательства по охране памятников, но и угнетают архитектурный ансамбль исторической части города своими стеклянными фасадами. В связи с этим представители ЮНЕСКО считают необходимым расширить буферную зону Софии Киевской до Крещатика, Бессарабской площади и рынка, поскольку это единая планировочная система, а территорию Киево-Печерской лавры до земляных валов комплекса «Мистецький арсенал». При этом эксперты выразили неудовлетворение работой Государственной службы по вопросам национального культурного наследия, которая выдает разрешения на строительство в буферных зонах без информирования об этом ЮНЕСКО. Официальный отчет экспертов по результатам визита в Украину будет представлен на рассмотрение 33-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, которая состоится 22-30 июня 2009 года в Севилье (Испания). 4 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30651.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010