Епископат в 1937 г. категорически осудил противников деторождения в официальном Окружном послании. Иерархия Церкви должна возобновить применение этого послания во имя спасения паствы, которая осталось без авторитетного руководства и пребывает в неведении. Устоят, возможно, немногие. Но избранные. Им благоволит Бог. Нельзя желать одного, а делать другое. Демографическая проблема Для оправдания противников деторождения очень широко привлекается то, что называется демографической проблемой. К сожалению, привлекается даже некоторыми епископами. Они говорят, что если мы будем неограниченно плодиться, то Земля не сможет всех нас ни прокормить, ни вместить. Они придают большое значение выводам социологов, специалистов в области статистики, демографии и подобных отраслей науки. Человек для них является объектом расчетов, измерений. Так же, как и пшеница, ячмень, картофель, персики. Позор нам, соработникам Божиим, если и мы считаем, что слова человеку не все возможно, Богу же все возможно сказаны не для всех, а лишь для избранных людей. Сегодня, в век улучшения качества жизни, не существует проблемы материальной помощи. Напротив, распространяется явление повышенного потребления. Биологические и медицинские исследования показали, что если человек развивается согласно с естественным для него ритмом, ему для жизнеобеспечения достаточно лишь малого количества определенных элементов. Из того, что он потребляет, примерно одна десятая часть, даже меньше, — действительно необходима. Все остальное лишь обременяет человека и ведет к болезни. Мудрец Каллиник как-то заметил, что люди сами роют себе могилу ложками и вилками. И другой известный врач подчеркивает: «Вы хотите знать, сколько существует болезней? Посчитайте тогда поваров!» Поэтому Господь советует нам; не заботьтесь душой вашей, что вам есть и что пить…, во что одеться, потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут.. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас (насколько больше позаботится о вас)… И если Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и нам всего ? (т.е. как же Он не даст и чего-то менее значительного для нашей жизни?)

http://azbyka.ru/deti/brak-i-detorozhden...

И он отвел ее до Пелузии и дал множество тысяч золота и серебра под видом приданого, поэтому и назван был Θορνοφρος, то есть приносящим приданое (dotalis). Но Антиох хотя и сказал, что он Веренику будет иметь соучастницею в царской власти, а Лаодику вместо наложницы, однако чрез несколько лет снова взял Лаодику вместе с детьми во дворец. Опасаясь вследствие нерешительности мужа, чтобы он не возвратил Веренику, она отравила мужа при помощи слуг; Веренику с сыном, родившимся от Антиоха, поручила убить Икадиону и Геннею, бывшим начальниками в Антиохии, а своего старшего сына Селевка Каллиника поставила царем на место отца [его]. Таким образом теперь говорится следующее: по истечении многих лет Птоломей Филадельф и Антиох Θεςзаключат между собою дружбу, и дочь южного царя, то есть Птоломея, придет к царю северному, то есть к Антиоху, чтобы между отцом и мужем установить дружбу. И не будет в состоянии, говорит, она удержаться и род ее устоять в сирийском царстве, но и сама Веревика, и те, которые привели ее, погибнут. Также и царь Антиох, который поддерживал ее, то есть чрез которого она могла иметь преобладание, погиб, быв отравлен своею женою. Дан. 11:7–9 . Но восстанет отрасль от корня ее, и прийдет в войском, и войдет в область царя северного, и будет действовать там по своему произволу (ет abutetur eis) и овладеет [ею] (et obminebim). Также и богов их, истуканы и драгоценные сосуды из золота и серебра увезет в плен в Египет: он будет сильнее царя северного. И войдет в царство южный царь, но возвратится в землю свою. По умерщвлении Вереники и по смерти Птоломея Филадельфа, отца ея, в Египте, брат ея, тоже Птоломей, именовавшийся Евергетом, третьим вступил на царство, как отрасль от корня ея, потому что он был родным братом ея. И пришел он с большим войском, и вступил в область царя северного, то есть Селевка, называвшегося Каллиником, который царствовал вместе с матерью, Лаодикою, в Сирии, и стал действовать там по своему произволу и настолько завладел ею, что взял Сирию, и Киликию, и верхние части за Евфратом и почти всю Азию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Известны пророчества Нифонта Константинопольского, прп. Нила Афонита, прп. Космы Этолоса, Саввы из Калимноса. Поговаривали, что в 1962 г. родился «Эммануил», будущий антихрист (в 1992 г. ему бы как раз исполнилось 30 лет). Св. Каллиник из монастыря Черника близ Бухареста вещал: «Видишь, не 1848-й год конец мира, но конец мира будет тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама...». Год 1992-й прошел. Конец не наступил. Трудно даже сказать, чтобы с этим годом были связаны какие-то особые события, потрясшие мир. И мы с вами здесь. И с давним вопросом: когда же, Господи? Его задавали еще апостолы, апостолы же и отвечали. Так апостол Петр пишет в своем втором послании: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью...» ( 2Пет. 3:8–10 ). Итак, обетование Божие не нарушается. Но долготерпит Господь там, где люди не терпят. Постоянно назначаются дни и даты не только сектантами и кликушами, но даже великими праведниками и святыми. Мы не можем до конца разуметь смысл таинственных видений и прорицаний святых и преподобных. Нам не раскрыта тайна сроков. К тому же и понятие времени относительно. У Бога тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет. Одно знаем с достоверностью – не наше дело знать времена и сроки. При всеобщем ощущении близости конца, особенно среди верующих, при последовательном ряде пророчеств о конце и бедствиях как-то одиноко и совсем иначе звучат слова другого великого святого конца прошлого и начала нынешнего века равноапостольного Николая, просвятителя Японии (†1912 г.). Вот, что он пишет в письме от 10 ноября 1909 года: «Жизнь и отдельного человека, тем более, каждого народа и, несомненно, всего человечества проходит периоды, назначенные ей Творцом. В каком же возрасте теперь человечество со времени рождения его в новую жизнь? О, конечно, еще в юном! Две тысячи лет для такого большого организма совсем небольшие годы. Пройдут ещё многие тысячи лет, пока истинное Христово учение и оживотворяющая благодать Святого Духа проникнут во все члены этого организма. Правда Божия сего требует. Истина Христова всею своею силой должна войти в человечество и произвести полное свое действие». Смотрите, насколько иначе говорит этот великий святитель! Как это отличается от многих брошюрок об антихристе, щедро издаваемых в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Как же поступал по отношению к грешникам Спаситель? Он смотрел на них, как на больных духовно ( Мф.9:12 ); в обращении с ними употреблял терпение и кротость, возливал на душевные их раны бальзам милосердия, успокаивал их, прощал, был примером долготерпения по отношению к ним. Прочитайте о беседе Его с Самарянкой, о призвании Левия, о том, как Он был в доме Симона фарисея, о помиловании Им жены-грешницы, об обращении Закхея, о помиловании покаявшегося разбойника; притчи: об овце пропавшей, о потерянной драхме, о блудном сыне, – и вы с одной стороны убедитесь в истине слов наших, а с другой, без сомнения, поймете, что если с величайшей любовью относился к грешникам Спаситель, то также должны относиться и мы, потому что к подражанию Ему Он Сам призывает нас. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ). Как поступали с грешниками святые? Они также всеми силами заботились об обращении их на путь истины и добра и обращались с ними также с милосердием величайшим. Мученик Каллиник, например, говорит: «Я раб Христов и, когда вижу людей, идущих в погибель, страдаю из-за них сердцем, болезную о них и, сколько могу, стараюсь добрым словом обратить их от тьмы к свету и от погибели к спасению». Другие из святых тоже относились к грешникам с милосердием. Так, преподобные Виталий и Серапион спасли милосердием множество блудниц; Спиридон и Андрей, Христа ради юродивый, спасли несколько сребролюбцев; а иные из угодников Божиих милосердием спасали даже и разбойников. И разбойников делали святыми. Из этого видно, что и святые поступали с грешниками, как Христос. А если они поступали, как Христос, то очевидным становится, что в деле обращения с грешниками мы должны подражать и им и, подобно им, так же заботиться о спасении погибающих. Из чего, наконец, видно, что за заботы о спасении грешников обещается великая награда на небесах? Это видно из слов Апостола Иакова, который говорит: «Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). Слышите ли? Спасет душу от смерти и покроет множество грехов? Награда, как видите, великая, а потому мы должны заботиться о восхищении ее для себя, а для этого последнего должны, следовательно, заботиться и о спасении грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

– Не оставляй нас, отец наш и учитель, иначе и мы пойдем с тобою! Если хочешь восприять крест Христов, заключись в своем монастыре, чтобы мы по крайней мере могли утешаться твоим лицезрением. Какая будет тебе похвала, если ты, как один из странных, да еще и на чужой стороне, окончишь жизнь свою? Но державный отвечал: – Что плачете и расслабляете мою душу? Вы слышали, как отрекается меня сын мой, если не последую ему! Не хочу лишиться его. Тут призвал он старшего своего, Стефана, – богобоязненного, исполненного добродетели и мужества, и вместе с епископом Каллинником и со всеми благородными вошел в Церковь святых верховных апостолов. По совершении Божественной службы самодержец-отец и преосвященный епископ молитвенно осенили избранного честным крестом и возложили на главу его руки, благословляя Стефана быть великим жупаном, владыкой и самодержцем всей земли сербской; потом все благородные вельможи поклонились ему и возгласили «многая лета». В царских палатах приготовлен был светлый пир, Стефан приглашал всех, говоря: «Приидите возлюбленные други, братия и чада, разделите со мною последнюю трапезу: уже никогда вместе с вами не вкушать мне этих яств; возвеселимся в последний раз». Во время пира принесены были светлые дары и державный наделил каждого из своих присных: оба Стефана – отец и сопрестольник его – щедро раздавали подарки, один – по случаю оставления, а другой – по случаю принятия царства. На следующее утро все изменилось: смиренный Стефан Неманя и супруга его Анна пошли в храм Пресвятой Богородицы, ими же самими созданный в Студенице, и тут поклонившись пред царскими дверьми, произнесли Богу иноческие обеты. Тот же епископ Каллинник обоих их облек в ангельский образ и нарек бывшего властителя Стефана иноком Симеоном, а подругу его, благочестивую Анну, – инокиней Анастасией. Анастасия, собрав вокруг себя лик черноризиц, вместе с ними упражнялась в пощении и молитвах, а Симеон вначале подвизался с иноками, бывшими в Студенице, потом же, собрав много золотых и серебряных сосудов для раздачи афонским обителям, пустился с ними в путь. Сын его, самодержец Стефан, со всем дворянством сербской земли, провожал его до пределов греческих, обливаясь горькими слезами, и там расстался с ним, а некоторые из дворян последовали за ним на Святую

http://isihazm.ru/1/?id=1822

Неудачу отца будут стараться поправить дети его, они «вооружатся и соберут многочисленное войско, и один из них быстро (или точнее: бурно, стремительно и порывисто, как бурный, всё потопляющий потоп) пойдёт, наводнит и пройдёт (по всей земле, затопляя её своими полчищами, как волнами), и потом, возвращаясь (т. е. после первого опустошительного нападения на области врага совершая вторичный поход на них), будет сражаться с ним до укреплений его». Такое бурно-стремительное и всесокрушительное нападение северного царя на владения южного царя приведйт последнего в сильное раздражение так, что он «выступит и сразится с ним, с царём северным: и выставит (царь северный) большое войско (или точнее: великое множество) и предано будет войско в руки его» (т. е. царя южного). Каким же образом будет предано? Это далее и раскрывается. «И поднимется войско, – говорится, – и сердце (дух, мужество) царя вознесётся», т. е. по той мере, как возвысится, сделается грозным и страшным и по своей многочисленности, и по своему воодушевлению множество врагов, возрастёт и высокомерный дух мужества в царе южном. Под влиянием этого возбуждённого и возросшего духа мужества «он низложит многие тысячи (из враждебного войска), но от этого не будет сильнее», не достигнет того преобладания и владычества над северным царём и царством его, к которому будет стремиться (10–12). Эти слова откровения нашли своё осуществление в следующих исторических фактах. После смерти Селевка Каллиника, умершего в плену у парфян, на престол вступил сын его Селевк Керавн, человек весьма слабый. Он, через два года по вступлении на престол, был отравлен в 224 г. своими полководцами во время войны с Антиохом, царём пергамским, и не успел ничего предпринять против Египта. Керавну наследовал брат его, Антиох, который, желая присоединить снова к своему царству Келе-Сирию и Финикию, предпринял войну против египетского царя Птолемея Филопатора или Трифона (т. е. гуляки, царствовавшего от 221–203 до Р.Х.). Во время этой войны он завладел Селевкией при реке Оронте, Тиром и Птолемаидой, двукратно доходил до укреплённого города по имени Дора, лежавшего в 2 милях к северу от Кесарии, подверг его продолжительной осаде и затем заключил четырёхмесячное перемирие. По возобновлении военных действий, он предпринял новый поход против Египта в 218 г. Во время этого похода он запер египетские войска в Сидоне и завладел Голаадом, Самарией и Финикией. Но в начале следующего 217 г. вышел против него с войском в 70.000 пехоты, 5.000 конницы и с 73 слонами. Птоломей Филопатор и нанёс ему страшное поражение при Рафии, недалеко от Газы, при чём Антиох потерял 10.000 пехоты, 300 конницы и 5 слонов убитыми и принуждён был возвратиться в Антиохию, оставив во владении египтян завоёванные было им Келе-Сирию, Финикию и Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Но Антиох хотя и сказал, что он Веренику будет иметь соучастницею в царской власти, а Лаодику вместо наложницы, однако чрез несколько лет снова взял Лаодику вместе с детьми во дворец. Опасаясь вследствие нерешительности мужа, чтобы он не возвратил Веренику, она отравила мужа при помощи слуг; Веренику с сыном, родившимся от Антюха, поручила убить Икадиону и Геннею, бывшим начальниками в Антиохии, а своего старшего сына Селевка Каллиника поставила царем на место отца [его]. Таким образом теперь говорится следующее: по истечении многих лет Птоломей Филадельф и Антиох Θεςзаключат между собою дружбу, и дочь южного царя, то есть Птоломея, придет к царю северному, то есть к Антиоху, чтобы между отцом и мужем установить дружбу. И не будет в состоянии, говорит, она удержаться и род ее устоять в сирийском царстве, но и сама Веревика, и те, которые привели ее, погибнут. Также и царь Антюх, который поддерживал ее, то есть чрез которого она могла иметь преобладание, погиб, быв отравлен своею женою.    Ст. 7—9. Но восстанет отрасль от корня ее, и прийдет в войском, и войдет в область царя северного, и будет действовать там по своему произволу (ет abutetur eis) и овладеет [ею] (et obminebim). Также и богов их, истуканы и драгоценные сосуды из золота у серебра увезет в плен в Египет: он будет сильнее царя северного. И войдет в царство южный царь, но возвратится в землю свою.    По умерщвлении Вереники я по смерти Птоломея Филадельфа, отца ея, в Египте, брат ея, тоже Птоломей, именовавшийся Евергетом, третьям вступил на царство, как отрасль от корня ея, потому что он был родным братом ея. И пришел он с большим войском, и вступил в область царя северного, то есть Селевка, называвшегося Каллиником, который царствовал вместе с матерью, Лаодикою, в Сирии, и стал действовать там по своему произволу и настолько завладел ею, что взял Сирию, и Киликию, и верхние части за Евфратом и почти всю Азию. Но когда он услышал, что в Египте поднимается восстание, то, разграбив царство Селевка, взял сорок тысяч талантов серебра и две тысячи пятьсот драгоценных сосудов и истуканов богов, между которыми были и те, которые Камбиз по взятии Египта отправил в Персию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но когда он услышал, что в Египте поднимается восстание, то, разграбив царство Селевка, взял сорок тысяч талантов серебра и две тысячи пятьсот драгоценных сосудов и истуканов богов, между которыми были и те, которые Камбиз по взятии Египта отправил в Персию. Поэтому народ египетский, преданный идолослужению, назвал его Евергетом [благодетелем] за то, что он после многих лет возвратил их богов. Сирию он удержал за собою, но Киликию отдал в управление своему другу Антиоху, а области за Евфратом другому вождю, Ксантиппу. Дан. 11:10 . И будут вызваны (provocabunmur) сыновья его, и соберут множество многочисленных войск, и [один из них] пойдет спеша и наводняя, потом, возвращаясь назад, он раздражится и сразится с силою его. После бегства и смерти Селевка Каллиника, два сына его: Селевк, называвшийся Керавном, и Антиох, именовавшийся Великим, побуждаемые надеждою на победу и желанием отмстить за отца, собрали войско и подняли оружие против Птоломея Филопатора. Но когда Селевк, старший брат, в третий год своего правления был убит в Фригии вследствие коварства Никанора и Апатурия, то войско, бывшее в Сирии, призвало из Вавилона на царство брата его Антиоха, называемого Великим. Поэтому теперь и добавляется, что два сына были вызваны и собрали множество многочисленных войск, и один [из них], Антиох Великий, пришел из Вавилона в Сирию, принадлежавшую в то время Птоломею Филопатору, сыну Евергетову, который четвертым воцарился в Египте, и после битвы с вождями его или, скорее, по завладении, вследствие измены Феодотия, Сириею, которою уже по преемству владели египетские цари, дошел до такой смелости, что, презирая сладострастие Филопатора и магические искусства, которым он, как говорят, предавался, решился сам начать войну с египтянами. Дан. 11:11, 12 . И раздраженный [этим] южный царь выступит, и сразится с царем северным, и выставит огромное войско, и предано будет войско в руку его, и возьмет множество пленников, и вознесется сердце его вследствие того, что он низложит многие тысячи, но не будет сильнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Святой кротко отвечал ему: – Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за них сердцем, и сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету, и от погибели ко спасению. Ибо в наших книгах написано: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Хотел бы я и тебя привести к свету от обдержащего тебя бесовского помрачения и наставить на истинный путь. Князь, исполненный гнева, сказал: – Ужели ты хочешь и думаешь, чтобы я отверг богов и, послушав твоих безумных слов, предпочел блаженной жизни горькую смерть. Нет, никогда! Наоборот, я буду убеждать тебя, даже против твоей воли, поклониться нашим богам. Ибо я предам тебя лютым мучениям и тогда посмотрю, придет ли твой Бог, чтобы избавить тебя от моей власти. Не пощажу твоего тела до тех пор, пока ты не познаешь силы и власти богов и не принесешь им жертвы. Святой мужественно отвечал Сакердону: – Всякое мучение ради Господа моего для меня так же желанно, как голодному пища. Не медли поэтому и не трать времени на угрозы, а начни на деле свое мучительство. Вот тело мое – оно готово на муки. В душе же моей Сам Бог, Который уготовит мне спасение, а тебе погибель. Еще более разгневанный, князь сказал: – Несчастный! Как ты смеешь досаждать мне такими речами? Клянусь богами, что не помилую я тебя, но сдеру тело твое с костей, всякое мучение измыслю для тебя до тех пор, пока не погибнешь ты лютой смертью. Святой отвечал: – Сквернейший из всех нечестивцев! Доколе ты будешь напрасно терять время в своей ярости, а к делу не приступать. Предавай мучению меня, и уведай мужество и великодушие подвижника Христова, ожидающего принять от своего Спасителя победный венец. Тогда мучитель повелел обнажить мученика и истязать его, пока он не согласится принести жертву богам. Мучитель велел снять с древа страдальца Христова, обуть его в железные сапоги с острыми гвоздями внутри, вести в город Гангры, отстоящий от Анкиры в восьмидесяти поприщах, и там сжечь его. Так он решил сделать потому, что в этом городе Каллиник обратил весьма многих ко Христу. Он думал, что, увидев мученическую кончину Каллиника, эти новообращенные ужаснутся и возвратятся к прежней вере. Итак, лютый князь предал воина Христова в руки своих жестоких солдат и отдал им приказ самим ехать на борзых конях, а мученика гнать пред собою впереди, понуждая его идти побоями. Обутый в железные сапоги с гвоздями, мученик воспевал псалом Давидов: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρ) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны. В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь. http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04044

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010