4.04 . Преподобный Зосима Палестинский (ок. 560), возгордившийся аскет – Ж8, 72–73; П, 265; П-2, 68; ПМВ, 571; РМ, 309; ПЦК; Э (в Житии Марии Египетской). 14.04 Мученики Литовские Антоний, Иоанн , отступник и Евстафий (1347) – Ж8, 211–214; РС, 237–239; ПЦК; Э (мученики Виленские). Нет Жд2, РМ, П, П-1, ПМВ. Мученик Ардалион Мимский (305–311), гонитель-лицедей – Ж8, 219; П, 262; П-2, 88–88 об.; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ. 16.04 Мученик Михаил Вурлиот (XVIII в.), отступник – только ПЦК и Э. 20.04 Праведный Закхей , бывший мытарь (I) – П-2, 92 об.–93; ПМВ, 573; Э (без Жития). Нет Ж8, РМ, П, ПЦК. 22.04 Преподобный Виталий (609–620), – Ж8, 352–357; ИЖС, 87–89; П-2, 97–98; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ, П. 23.04 Мученики Анатолий и Протолеон (303), гонители-воины – Ж8 (без Жития); ИЖС, 93; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 28.04 Мученики Саторний , Иакисхол , Фавстиан , Ианнуарий , Марсалий , Евфрасий , Маммий , разбойники, Мурин , разбойник и блудник, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий (ок. 63) – ПЦК, Э; Ж8, 547 (внутри памяти апостолов Иасона и Сосипатра и Керкиры девы). В РМ, ПМВ, П и П-2 есть только обратившие их апостолы Иасон и Сосипатр. Май 6.05 Святой Варвар , разбойник (IX в.) – Ж9, 221–225; Э. Нет П, П-2, ПМВ, РМ, ПЦК. 10.05 Блаженная Таисия (V в.), блудница – Ж9, 304–307; Ф, 34–36; ИЖС, 110–111; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 13.05 Мученица Гликерия и с нею Лаодикий , страж темничный (ок. 77), гонитель-воин – Ж9, 440–441; П и П-2 (страж не назван по имени); РМ; ПМВ и Э только Гликерия. 24.05 Мученик Серапион и с ним прочие (в том числе Каллиник-волхв , гонитель) (218) – Ж9, 701; ПМВ (только Серапион); Э. Нет РМ, П, П-2, ПЦК. Преподобный Никита , Столпник Переяславский (1186), разбойник или мытарь – Ж9, 704–709; П, 270; РС, 495–496; ПЦК; Э. Нет П-2, РМ, ПМВ. 25.05 Мученик Панхарий (Пагхарий ), бывший прежде – П-2, 167 об.; ПМВ, 577. Нет Ж9, РМ, П, ПЦК, Э. Июнь 3.06 Мученик Лукиллиан , (270–275) – Ж10, 58; РМ, 258; П, 268; П-2, 185 («Лукиян»); ПМВ, 577; ПЦК; Э. 7.06 Священномученик Маркелл с прочими (в их числе начальник над тюрьмами Апрониан и воины Папий и Мавр , гонители) – Ж10, 125–129, Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК. Священномученик Маркеллин (кон. III в.), отступник – Ж10, 138–141; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИН [Каиллин; ирл. Caillin, Cállin, Caillén] (VI в.?), св. (пам. зап. 13 нояб.), основатель церкви Фиднаха (Фина, на месте совр. сел. Фина, графство Литрим, Ирландия). До XIII в. сведения о К. в источниках немногочисленны. Поминовение святого указано в мартирологе, составленном ок. 1170 г. аббатом Маэл Муире О Горманом (Марианом Горманом) (Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 218-219). Согласно сборнику родословий ирл. святых, К. принадлежал к той части племенного объединения Конмакне, к-рая проживала на территории совр. графства Литрим (Конмакне Маге Рен) (см.: Corpus Genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. N 146, 442, 662.200). О К. упоминается в повести «Докучливые гости Гуаре» (Tromdámh Guaire), составленной в XIII в. на основе саги «Как было явлено «Похищение быка из Куальнге» (Faillsigud Tána bó Cúailnge, XII в.). Основная тема повести - поиски верховным филидом (поэтом) Сенханом забытой саги «Похищение быка из Куальнге». Вместе с др. ирл. святыми К. выступил посредником при соглашении между правителями и поэтами (Tromdámh Guaire. 124-129) и помогал своему брату Сенхану в поисках утраченного сказания. После поста и молитвы К. и др. святые вызвали из могилы Фергуса, сына Ройга, со слов которого и было записано «Похищение...» (Ibid. 1234-1295). Как отметил Ш. О Колянь, составитель повести заимствовал сведения из многих источников и активно перерабатывал доступный материал ( Ó Coile á in. 1977). Так, перечень святых, к-рые участвовали в соглашении между правителями и поэтами, основан на прологе к поэме «Похвала Колуму Килле» (составлен в 1007-1008, см.: Herbert M. The Preface to «Amra Coluim Cille»//Sages, Saints and Storytellers: Celtic Studies in Honour of Prof. J. Carney/Ed. D. Ó Corráin et al. Maynooth, 1989. P. 67-75), где, однако, имя К. отсутствует. Упоминаний о К. нет и в др. произведениях, на которые опирался автор повести «Докучливые гости Гуаре».

http://pravenc.ru/text/1320011.html

– «Христос послал меня, – строго ответил Иоанн, – не мертвых вызывать из моря, но вразумлять обольщенных». – «Верьте мне, – сказал с горделивой усмешкой Кинопс, – верьте, что Иоанн льстец и прельщает вас, возьмите его и держите, пока не изведу из моря отца этому юноше». Св. Иоанна стали держать. Тогда Кинопс, всплеснув руками, бросился в волновавшееся море и исчез в волнах. «Велик ты, Кинопс!» – восклицал народ. Через несколько времени Кинопс вышел из волн морских в сопровождении какого-то человека. «Твой ли это отец?» – обратился волхв к юноше. «Да, это он», – отвечал тот. Народ в изумлении поклонился Кинопсу. Многие бросились было на св. Иоанна, чтобы умертвить его, но волхв не допустил их до этого. «Когда увидите еще большее чудо, – сказал он, – тогда предайте его мучениям!» Подозвав потом другого человека, Кинопс спросил его: «Был ли у тебя сын?» – «Был, но его уже давно убили из зависти», – отвечал тот. Тогда волхв начал громко звать убийцу и убитого. Сейчас же появились два человека, которые и были именно убитый и убийца, как это подтвердил спрошенный. Народ был весь в изумлении. «Что? Удивляешься этому? – гордо обратился Кинопс к Иоанну. – Устрашу тебя еще большими чудесами». – «Нисколько не удивляюсь, – кротко ответил Иоанн, – но скажу тебе, что скоро исчезнут твои чудеса». Тогда народ в ярости кинулся на Иоанна и без всякого милосердия начал бить его. До тех пор били св. апостола, пока не сочли его совсем мертвым. Волхв велел оставить тело Иоанна без погребения, чтобы его расклевали птицы. Но Иоанн не умер, волей Божией он остался цел и невредим. Вскоре апостол по-прежнему начал учить народ. Сильно было негодование Кинопса, когда он услыхал об этом. Призвав нечистого духа, при помощи которого творил он свои волхвования, Кинопс пришел с ним к Иоанну и надменно сказал: «Я сохранил тебя живым для того, чтобы еще более тебя посрамить. Пойдем на морской берег: увидишь там мою славу и устыдишься». Иоанн молча пошел к морю. Туда направился и Кинопс, в сопровождении трех злых духов, которых народ принимал за воскрешенных им мертвецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1024 году, по случаю голода, восстали волхвы в Суздале и стали избивать старых женщин, обвиняя их в том, что они удерживают плодородие. Великий князь Ярослав сам приехал в Суздаль и казнил волхвов. Около 1071 года настал голод в Ростове. По этому случаю из Ярославля пришли два волхва и пошли по Волге, тоже избивая пожилых женщин. Жители приводили к ним своих матерей, жен и сестер; волхвы надрезали у них за плечами и показывали вид, что вынимают оттуда хлеб, мед или рыбу; имущество убитых женщин они забирали себе. Когда они пришли на Белоозеро, с ними было уже до 300 последователей. Здесь встретил их Ян, боярин князя Святослава Черниговского. Произошла схватка, в которой был убит священник Яна. Белозерцы едва согласились выдать волхвов. На вопросы Яна волхвы изложили ему свое учение о двух богах – небесном и подземном, о создании тела дьяволом , а души Богом. Ян велел бить их и, привязав к лодке, поволок особой по Шексне и на устье этой реки выдал их на месть родственникам убитых женщин; оба волхва были повешены на дубе. В 1091 году опять было явился волхв в Ростов, но уже не имел успеха и скоро погиб. В Новгороде тоже была сильна вера в волхвов. Новгородцы ходили гадать к финским кудесникам. В 1071 году один волхв хулил христианскую веру и вызывался перейти Волхов, как по суху. Народ взволновался и хотел убить епископа Феодора. Епископ явился с крестом на вече и звал к себе всех верных; на его сторону встали только князь Глеб с дружиной, а весь простой народ остался на стороне волхва. Глеб убил волхва, и волнение утихло. В конце описываемого времени (1227 г.) уже само вече казнило четверых волхвов. В 1071 году появился волхв в самом Киеве; он утверждал, что ему явилось пять богов, и что, по их откровению, через 5 лет Днепр потечет вверх, Русская земля станет на месте Греческой, а эта на месте Русской. И в Киеве нашлись невежды, которые ему верили; но другие посмеялись над ним, говоря: «Бес играет тобою на пагубу тебе». В одну ночь волхв этот пропал без вести. Более решительное сопротивление христианству обнаружили инородческие племена, мало или вовсе не зависевшие от влияния княжеской власти, как некоторые племена финнов на севере, литовцев на западе и половцев на юге.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Деян.13:6. Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, Деян.13:7. который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. Деян.13:8. А Елима волхв (ибо тó значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.    Из Саламина они пошли далее на запад и прошли весь остров до г. Пафа, лежавшего на западном побережье. Это был главный город — местопребывание римского проконсула, правителя Кипра. Там они нашли некоего волхва, в том же смысле, в каком этим именем назывался самарянский Симон-волхв, по имени Вариисуса (что, собственно, значит «сын Иисуса»). Дееписатель клеймит его именем лжепророка. Сам же Вариисус был иудеянин, хотя и носил почему-то арабское имя «Елима», быть может, потому, что был родом из Аравии, или просто присвоил себе это имя, дабы слыть за восточного мудреца. Видимо, этот волхв имел влияние на проконсула «Сергия Павла», которого Дееписатель называет «мужем разумным», и используя это влияние пытался отвратить его от веры во Христа. Можно полагать, что проконсул этот не удовлетворялся языческой религией и держал при себе Иудейского волхва, надеясь в его мудрости и учении найти себе удовлетворение, но не найдя этого, пожелал обратиться к проповедникам нового учения, пришедшим в его город. Елима, что в переводе и значит «волхв», воспротивился им, боясь потерять свое влияние на проконсула. Деян.13:9. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, Деян.13:10. сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? Деян.13:11. И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.     «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды», и поразил его слепотой. Это обличение волхва, соединенное с чудесным знамением, произвело такое впечатление на проконсула, что он, уже без колебаний, уверовал во Христа. Здесь замечательно то, что отныне «Савл» перестает называться этим именем, а именуется далее уже «Павлом» — имя, с которым он и вошел в историю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Пролог же и Великие Минеи, кроме того, говорят еще следующее о Симоне волхве. Симон волхв приказал себя усечь мечем, обещаясь на третий день воскреснуть; вместо же себя он поставил под меч овна, придав ему способность казаться человеком; так овен и был усечен вместо волхва. Святой же Петр, отогнав бесовское наваждение, обличил ложь Симона: все увидели, что в голову усечен не Симон, а овен. Об окончательной же победе святого Петра над волхвом, погубившей последнего, все согласно передают таким образом. Не будучи в состоянии ни в чем победить святого Апостола Петра и не вынося более стыда и посрамления, волхв обещался вознестись на небо. Собрав всех служивших ему бесов, Симон с лавровым венком на голове пришел на средину города Рима к одному высокому зданию; поднявшись на последнее, он начал с высоты здания гневно говорить народу: — Так как вы, Римляне, до сих пор пребываете в своем безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас; уже не буду я защищать города, но повелю моим ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу моему на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали слов моих и не веровали моим делам. Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх. Люди же в сильном изумлении говорили друг другу: — Это дело Божие — летать с плотью по воздуху! Великий же Апостол Петр начал громко, в услышание всех, молиться Богу: — Господи Иисусе Христе, Боже мой! обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя! А потом он воззвал: — Вам, о, бесы! повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению Апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, как некогда диавол, сверженный с неба долу, и, упавши, разбился. Присутствовавший при этом народ долго восклицал: — Велик Бог, проповедуемый Петром и воистину нет иного Бога, кроме Него!

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

В Риме святой Апостол Петр на площадях и в домах ежедневно проповедовал о Едином Боге — Отце всемогущем, и Едином Господе Иисусе Христе Сыне Божием, Боге истинном от Бога истинного и Едином Духе Святом, Господе Животворящем; и многих он привлек к Христовой вере, избавив святым крещением от обольщения идолопоклонством. Видя всё это, Симон волхв не хотел молчать и таить своей злобы на святого Петра, — он почитал себе за посрамление проповедь Апостола, которою ниспровергалась его слава; и начал волхв открыто препятствовать истинному учению Апостола своими лживыми словами и делами, — без всякого стыда он прекословил святому Петру среди города. Волхв обольщал народ, возбуждая в нем странные мечты; он показывал предшествующие и последующие за ним привидения, о которых говорил народу, что это души умерших; показывал он и воскресших из мертвых, кланявшихся ему как богу; исцелял хромых, возвращая им способность ходить и скакать. Но всё это было не действительность, а призрак, подобный баснословному Протею [ 47 ], видоизменявшемуся различным образом: то являвшемуся с двумя лицами, то, спустя немногое время, превращавшемуся в козу, змея, птицу, то уподоблявшемуся огню, словом, принимавшему на себя всякий вид для прельщения безумных. Но достаточно было великому Апостолу Господню взглянуть на дела Симона и тотчас исчезали волхвования последнего. О борьбе святого Апостола Петра с Симоном волхвом, кроме Метафраста, следующее сообщают Пролог и Великие Минеи-Четии. Когда святой Петр пришел в Рим и узнал, что Симон, называя себя Христом, творит пред глазами народа великие чудеса, то, возгоревшись ревностью по истинном Боге, он отправился к дому Симона, у ворот которого нашел большую толпу людей; они возбраняли Апостолу проникнуть внутрь дома. Тогда святой Петр сказал: — Зачем препятствуете мне пройти к льстивому волхву? — Он не волхв, — отвечали из толпы, — но сильный бог; он поставил у ворот своих сторожа, знающего помышления человеческие. С этими словами святому Апостолу указали на черного пса, лежавшего в воротах, заметив:

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

л) ( Мф. Х, 14 , Mk. III, 18 , Лk. VI, 15 , Дeяh. I, 13 ) – Симон Кананит , или Зилот – один из 12 апостолов. Зилоты составляли фанатическую секту иудеев и отличались особенной ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому, что происходил из Каны, города галилейского. Предание Греческой Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино ( Uh. II, 1–11 ). По сошествии Св. Духа на апостолов он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании; по другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня; м) ( Дeяh. VIII, 9 ) – Симон волхв , уроженец Самарии, прославившийся своей магией и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, Симон волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров Св. Духа. Ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги, и Симон показал при этом вид раскаяния ( Дeяh.VIII, 9–24 ); но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним св. ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого Симон тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества, хотел вознестись на небо и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очаровие исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом – по одним, от болезни, по другим, от отчаяния; н) ( Дeяh. IX:43, X:6 ) – христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Во времена Св. Апостола Иоанна Богослова был знаменитый волхв, именем Кинопс, который прельщал людей, чтобы отвратить их от проповеди и чудес Апостола. Однажды, в присутствии его, и всего многочисленного народа, Кинопс бросился в море, и вывел оттуда давно утопшего человека. Потом представил еще другого убитого и убийцу его. «Что! удивляешься-ли ты, Иоанн?» — сказал волхв. «Нисколько не удивляюсь сему», — отвечал Апостол, — потому-что твои бесовские чарования скоро исчезнут». Народ бросился бить Иоанна, и хотел растерзать его до смерти, но Кинопс остановил их, желая и еще показать ему свою силу. На другой день волхв, в сопровождении трех бесов, которых считали воскресшими мертвецами, опять бросился в кипящее волнами море, хвалясь пред Апостолом. Народ воскликнул: «Велик Кинопс!» А Св. Апостол помолился ко Господу, и Кинопс не возвратился более, а исчез во глубине морской. Три дня ожидали люди Кинопса, не отходя от берега, но все напрасно. Тогда все уверовали в Господа, и крестились руками Апостола. Симон волхв, во время проповеди Апостола Петра, долго прельщал безумных людей ложными чудесами и бесовскими привидениями, препираясь с Св. Апостолом; но видя себя побеждаемым силою Христовою, обещался вознестись на небо посреди Рима. Он взошел на высокое здание, окруженный всей бесовской силой, увенчанный лаврами, и воззвал с высоты: «О, Римляне! за то, что вы оставили меня, последовали Петру, и я оставляю вас, и возношусь к отцу на небо». С сими словами он стал летать по воздуху, и возноситься на высоту, поддерживаемый бесами. Великий же Апостол Петр стал взывать ко Господу, чтоб Он обличил прелесть волхва, потом обращаясь к демонам, силою Христовою запретил им возносить Симона, а приказал им оставить его на воздухе. Бесы, тотчас-же, словом Апостола, отступили от волхва, и полетел он на землю, как сверженный с неба сатана, и разбился всем телом. А народ взывал: «Велик Бог, Петром проповеданный». После этого, чему же удивляться, что у спиритов столы вертятся и к потолку поднимаются, когда и люди летали по воздуху силою бесовскою. Ныне спириты ведут переговоры с духами, конечно темными, подобно этому, и Император Иулиан богоотступник советовался с идолом Аполлином о всех делах и получал ответы. Когда же он пришел в Антиохию, где почивали мощи Св. мученика Вавилы с тремя младенцами, и стал вопрошать идола, победит ли Персов, идол не отвечал ему. Тогда опечаленный Царь спрашивал жрецов, почему идол не дает ответов по прежнему? Жрецы сказали ему, что с тех пор как в Антиохию принесены мощи Вавилы, Аполлин замолчал. Царь приказал немедленно Христианам взять из Антиохии мощи. Тогда огнь сошел с неба и сжег храм Аполлина. Озлобленные жрецы возложили всю вину на Христиан, и Св. Мелетий Архиепископ был изгнан в заточение.

http://sueverie.net/o-volxvax-i-voxvovan...

— Воистину сие не от мужества и крепости Георгия, а от волшебной хитрости. Тогда Магненций сказал царю: — Есть здесь некий муж, искусный в волхвовании. Если ты прикажешь его привести, вскоре будет побежден Георгий и придет тебе в повиновение. Тотчас волхв был призван пред царя, и Диоклитиан сказал ему: — Что скверный сей человек Георгий сотворил здесь, очи всех присутствующих видели; но как он сие сотворил, только вы знаете, искусные в той хитрости. Или победи и уничтожь его волхвование и сделай его покорным нам, или тотчас лиши его жизни чародейными травами, чтобы он принял подобающую себе смерть от той хитрости, которой научился. Поэтому-то я и оставлял его в живых до сих пор. Волхв, именем Афанасий, обещался исполнить все повеленное на другой день. Повелев сторожить мученика в темнице, царь оставил судилище, а святой вошел в темницу, призывая Бога: — Прояви, Господи, милость Твою на мне, направь стопы мои к Твоему исповеданию и сохрани путь мой в вере Твоей, чтобы везде прославилось имя Твое пресвятое. Утром царь снова явился на судилище и воссел на высоком месте в виду у всех. Пришел и Афанасий волхв, гордясь своей мудростью, неся чародейные пития в разных сосудах на показ царю и всем предстоящим. И сказал Афанасий: — Пусть сейчас приведут сюда осужденного, и узрит он силу наших богов и моих чар. Затем, взяв один сосуд, Афанасий сказал царю: — Если хочешь, чтобы тот безумец во всем тебя послушался, пусть он выпьет это питие. Взяв другой сосуд, волхв продолжал: — Если же угодно будет суду твоему видеть горькую смерть того, пусть он сие выпьет. Тотчас, по повелению царя, святой Георгий быль приведен на суд. И сказал ему Диоклитиан: — Сейчас твои волхвования, Георгий, будут разрушены и прекратятся. И повелел насильно напоить святого чародейственным питием. Испив без колебания, Георгий остался невредимым, радуясь и насмехаясь над бесовской прелестью. Кипя яростью, царь велел насильно напоить его и другим питием, исполненным яда смертного. Святой же не стал ожидать насилия, а сам добровольно взял сосуд и выпил смертоносный яд, но остался невредимым, будучи сохранен от смерти помощью благодати Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010