В членах Церкви живет Дух Божий ( Рим 8, 9 , 11 , 23 , 26 , 2 Тим 1:14 , 1 Пет 4:14 ), который их водит ( Рим 8:14 ). Дух Св. есть единый источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( 1 Кор 12:4-11 ). Церковь и вся как целое и в отдельных своих членах живет, мыслит и преуспевает в совершенстве руководимая Духом Святым. Отдельный человек лишь по связи с Церковью получает все необходимые для своего нравственного пересозидания силы. Вот как и Священное Писание и разум Церкви заставляют нас представлять себе смысл и сущность дела Христова. Дело Христово — создание Церкви, нового человечества. Понимаемое так дело Христово действительно становится исключительным; оно безмерно возвышается над всяким делом человеческим. Так часто теперь в языческой литературе, в буддизме и в Талмуде, в Вавилоне и в Египте находят параллели к учению Христа. Но кто смотрит на Христа как на воплотившегося Сына Божия, для того всевозможные речи об исторических «влияниях» на христианство не имеют ни малейшего смысла. Сущность Христова дела не в учении, а потому явная бессмыслица и даже кощунство ставить Христа в разряд учителей -мудрецов вместе с Буддой, Конфуцием, Сократом и др. Христос сделал человечество причастным естества Божественного, влил в человеческое естество новые благодатные силы, создал Церковь, ниспослал Духа Святого. Всего этого ни один мудрец- человек сделать не мог, какие бы высокие истины он ни проповедывал, какие бы умные и великие книги он ни писал. «Наш неизменный Колумб всех открытых Америк» (как метко назвал Льва Толстого В.С. Соловьев) в предисловии к женевскому изданию «Краткого изложения Евангелия» писал: «Я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни… а потому для меня совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос» (стр. 9-11). Но Церковь понимала, что посмотреть так на христианство значит, — свести его к полному ничто. Мало указать человеку смысл жизни. Нужно дать ему силы для жизни. Нужно пересоздание самого человека. Человечество спасается только воплощением Сына Божия и Его созданием — Церковью. Указанное в общих чертах церковное понимание дела Христова и должно служить единственным исходным пунктом для всяких наших рассуждений о Священном Писании. Христос не писал… Он и приходил на землю вовсе не за тем, чтобы писать. Сущность дела Его не учение, не написание книги, например, полного курса христианской догматики. Нет, Его дело — не книжное. Но если это так, то что же тогда такое Священное Писание?

http://bible.predanie.ru/svjashhennoe-pi...

Правда, трудно представить, что на этих островах можно умереть от меланхолии. Небольшой аэропорт у самой воды, шелест пальм, каменистые горы в дымке и разноцветные дома вдоль берега океана... Несмотря на асфальт, машины и тянущиеся вдоль берега отели, город сохранил свой дух. Главная улица практически целиком застроена домами в стиле модерн, в центре много домов XVI — XVII bekob. Когда гуляешь по мощеным мостовым среди старинных домов с деревянными балконами и ставнями, кажется, что вот-вот из-за угла покажется сам Христофор Колумб, направляющийся в церковь помолиться перед долгим путешествием в Америку...» Город Лас-Пальмас, столица острова Гран-Канариа — крупный порт. Раньше сюда каждый день приходило до нескольких десятков советских кораблей. Поэтому большая часть общины на острове — моряки из Севастополя и Калининграда, нашедшие свой второй дом «на Пальмасе». Один из них, Влад, сделал первые шаги к Богу на Гран-Канариа, когда там еще не было регулярных богослужений. Сам он об этом рассказывает так: «Вопрос о смысле жизни и о том, что будет после смерти, начал меня волновать в раннем детстве, но мои родители тогда не могли на него ответить. Говорили то, что обычно говорят в таких случаях: наше будущее — это наши дети, а после смерти ничего не будет, просто темнота... Эта последняя фраза вызвала у меня ужасающий страх. Выходит, в жизни каждого человека существует грань, за которой нет ничего, пустота, вечная темнота без единого проблеска света. И тогда я усомнился в словах моих родителей — ведь получалось, не было никакого смысла, в том, что я появился на этот свет и существую. Прабабушка моя Мария была очень набожная, но почти никто этого не замечал — молилась она тайком от всех. Кротко, с большим смирением и упованием на Господа переносила она тяготы жизни. Во время войны потеряла мужа, фашисты угнали дочь в Германию, в концлагерь. После войны, когда дочь вернулась, поднимала на ноги двух внучат — мою маму и ее брата, работала на двух работах, а потом еще девять лет воспитывала меня, своего правнука, и, наконец, отошла ко Господу.

http://foma.ru/zapiski-ispanskogo-pastyi...

Вот это-то явление и ужасает праведного Иова. Вся жизнь представляется ему вооружившеюся против него и он готов самого Господа Бога считать своим врагом (см. XXX, 20 – 30). « Я взываю к Тебе и Ты не внимаешь мне, – стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне. Крепкою рукою враждуешь против меня. Ты поднял меня и заставил носиться по ветру, и сокрушаешь меня. Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих Верно Он не прострет руки Своей на дом костей? Будут ли они кричать при своем разрушении? Не плакал ли я о том, кто был в горе? Не скорбела ли душа моя о бедных? Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма. Мои внутренности кипят и не перестают, встретили меня дни печали. Я хожу почернелый, но не от солнца; встаю в собрании и кричу. Я стал братом шакалов и другом страусов. Моя кожа почернела на мне и кости мои обгорели от жара. И цитра моя сделалась унылой и свирель моя – голосом плачевным». На физические ли страдания жалуется праведник? Нет, его ужасает вид мировой жизни, где добро погибает, а царствует зло. И, конечно, Иов, к сожалению, не есть единственный пример жизненной жертвы. О чем томились Исаия, Иеремия и др. служители Божии и вообще все лучшие люди, как не о том, что не разум, а злое начало является в жизни одолевающим? Аристид, Сократ, Цицерон, Колумб, Иоанн Гусь, Саваноролла, или из литературных типов: Гамлет, Дон Карлос, Чацкий и дальнейший ряд мировых страдальцев – вот вам живые доказательства тому, что самая-то жизнь в целом отражается на душе именно несебялюбца вовсе не как разумное начало, добра, а как зло, ибо «весь мир в зле лежит» ( 1Uoah. V, 19 ), как учит апостол Иоанн, на которого любит ссылаться автор. Итак нужно иметь особенные внемирские верования и надежды, чтобы выдерживать эту борьбу, которую поднимает весь во зле лежащий мир против праведников. Скажите: чем он может себя утешить и укрепить, когда вместо обещанного разумного сознания он замечает в мире господствующими «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую?» Неужели Отвлеченной мыслью о том, что в мире существует прогресс, что через 300 лет будет лучше? Да, так можно утешаться, пока приходится о жизни только резонировать; но когда на самом деле придется выносить жизненную борьбу, то, разумеется, человек будет иметь оружие против уныния и отчаяния лишь в том случае, если кругозор не будет ограничен этим живущим миром в каком бы то ни было его определении, но если он будет знать о существовании иного внемирного, в мире непроявляющегося в полноте закона, закона исходящего не от мира, но от Святого и Праведного, осудившего мировую злобу, как в видении Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

К примеру, приход святителя Николая Чудотворца в городе Голуэй расположен в самом центре города и находится в помещении часовни Англиканской церкви, датируемой предположительно XIV веком. Эта церковь представляет собой прекрасный памятник архитектуры. По преданию, сюда в 1477 году приходил помолиться Христофор Колумб, это особенное историческое место, и, естественно, люди очень любят приходить сюда. Но здесь наша община крайне ограничена в своих действиях, нам нужно постоянно согласовывать расписание наших богослужений, учитывая те мероприятия, которые проводятся Англиканской церковью. Мы можем служить только по субботам, и это не всем удобно, поскольку некоторые прихожане работают в субботу утром. На данный момент мы ищем другие варианты, но это не так просто, особенно если учесть, что храм находится в центре города, туда намного проще добираться, особенно тем, у кого нет своего личного транспорта. Предложения помещений за чертой города не совсем актуальны. Конечно, можно было бы пытаться арендовать нечто свое, но для этого у нас недостаточно средств. Оплачивать аренду, коммунальные услуги и необходимую страховку крайне дорого, особенно если учесть то малое количество прихожан, что посещают богослужения. Приходы за пределами Дублина насчитывают порядка 30 человек каждый, да и то не всегда, поэтому очень тяжело развивать бурную деятельность, но мы рук не опускаем. Вот, например, благодаря инициативе и активным действиям православной общины святителя Тихона в Каслбаре и благодаря помощи одного местного католического священника при поддержке Министерства образования, мы получили во временное пользование классное помещение бывшей начальной школы за пределами города. Общими усилиями эта комната была преобразована в храмовое помещение, где теперь проходят регулярные богослужения. Это большое утешение, поскольку это практически единственное место за пределами Дублина, где богослужения совершались без перерыва, несмотря на ограничения, которые были введены по требованию правительства в связи с распространением коронавируса.

http://pravoslavie.ru/136208.html

Обретя свободу, он вернулся на Балтику, много плавал штурманом. Мечтал об Арктике, но смог реализовать мечту лишь после смерти отца, столько сил вложившего в организацию гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. 26 июня 1913 г. Владивосток провожал экспедицию, пытавшуюся впервые пройти Северным морским путем в Европу. Командиром одного из двух судов — «Таймыра» шел капитан 2 ранга Вилькицкий. Менее чем через месяц в связи с тяжелой болезнью начальника экспедиции генерал-майора И.С. Сергеева ему по приказу морского министра пришлось встать во главе похода. Что было дальше, читатель уже знает. Архипелаг, состоящий из четырех крупных островов, оказался по площади почти в 38 тыс. кв. км — чуть меньше Дании. Поразительно, как долго такая махина могла скрываться от взоров первопроходцев. Блестящие результаты гидрографической экспедиции были оценены по достоинству. Все ее участники получили памятные нагрудные знаки, многих удостоили орденов. Сам Вилькицкий был пожалован аксельбантом флигель-адъютанта Его Императорского Величества, Русское географическое общество удостоило полярника своей высшей награды — Константиновской медали. После Октября 1917 года отречение от старого мира, как известно, приобрело масштабы национального бедствия. Если уж с «корабля современности» сбрасывался Пушкин, то что говорить о деятелях русской культуры и науки масштабом поменее? Печальной оказалась и судьба открытия Бориса Вилькицкого. «В 1918 г. в Советской России была опубликована карта Северного Ледовитого океана, на которой открытый всего пять лет назад архипелаг не был указан вовсе, — рассказывает сотрудник Государственного центрального музея современной истории России Виктор Рыков, специально предпринявший длительный и трудоемкий поиск в картографическом фонде Российской государственной библиотеки. — Правда, когда в 1924 г. Соединенные Штаты Америки попытались поднять в этом районе свой флаг, советское правительство в меморандуме, подписанном наркомом иностранных дел Чичериным, напомнило о своих правах на земли, открытые Вилькицким. Причем они были названы именно так, как это было нотифицировано царским правительством в 1916 г., то есть Землей Императора Николая II».

http://patriarchia.ru/db/text/167970.htm...

Царь Варахия, правивший государством, которое оставил Иоасаф, по указанию одного из пустынножителей обрел в пещере благоуханные мощи святых Варлаама и Иоасафа и велел перенести их в церковь, построенную Иоасафом. Авторство этой повести усваивается разным писателям: Иоанну Тавеннисиотскому, Евфимию Иверу и Иоанну Дамаскину. Евфимия Ивера называет автором повести его отец, грузинский монах Иоанн Афонский, в списке трудов своего сына, но упоминание «Повести о Варлаама и Иоасафе» в этом списке представляет собой, вероятно, позднейшую интерполяцию, потому что «административная терминология в романе... указывает не на XI в. (когда писал свои сочинения Евфимий Ивер В. Ц.), а на более ранний период» . Леммы в греческих рукописях повести называют Иоанна Дамаскина и, еще чаще, Иоанна Савваита, но в рукописях латинского перевода греческий подлинник усваивается по преимуществу Иоанну Дамаскину. Ф. Дельгер высказал гипотезу, что Иоанн Савваит и Иоанн Дамаскин, который подвизался в течение многих лет в лавре Савы Освященного, это одно и то же лицо . Эту версию поддержал один из самых авторитетных византологов Х. Г. Бекк и ряд других ученых. А. П. Каждан выразил сомнение в принадлежности повести Иоанну Дамаскину, один из его аргументов заключается в том, что Индия в этой книге отождествляется с Эфиопией, в то время как в «Точном изложении православной веры» преподобный Иоанн Дамаскин «не путал индусов с эфиопами и четко различал Индийский Ганг” и Нил, текущий из Эфиопии в Египет» . Но подобное отождествление было общим местом в многочисленных греческих источниках, при этом лучше известную Эфиопию называли также и Индией, но Индию Эфиопией не называли. Вполне вероятно, что, прекрасно зная о существовании отдельно Эфиопии и отдельно Индии, Иоанн Дамаскин тем не менее применил в этой своей повести к Эфиопии ее расхожий греческий топоним. Ведь и мы ныне имеем обыкновение именовать острова, расположенные в Карибском море, Вест-Индией (западной Индией), как их назвал первооткрыватель Колумб, не разделяя при этом его ошибки и не считая их Западной Индией в собственном смысле слова.

http://pravoslavie.ru/124591.html

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Вот бранить-то его буду, когда увижу – не отхихикается». Какая сила и глубина безыскусственной веры нужна, чтобы весело юмористически говорить о загробном свидании! Другая, более глубокая двойственность, ясно сказавшаяся в произведениях Соловьева и бросающаяся в глаза при чтении его писем, есть сочетание ненарушимо крепкой веры в иррациональные догматы и чудеса с рационализмом острого и скептического ума. Догматическая вера Соловьева отпечатлелась в его письмах, как нечто незыблемо стойкое, не допускающая никаких сомнений и не нуждающаяся в доказательствах. Во французском письме к г-же С.Д.Лапшиной 507 он говорит: «В возрасте 13–14 лет, когда я был убежденным материалистом, для меня было великим вопросом: как умные люди могут быть вместе с тем христианами? И я объяснял себе этот странный факт либо лицемерием, либо некоторым своеобразным помешательством. Это было довольно глупо даже для ребенка; но когда слышишь, что такие глупости обсуждаются людьми более почтенного возраста, то можно только, согласно восточному выражению, «повесишь уши на гвоздь удивления». Столь же решительно его вера выступает в письмах к Н.Н.Страхову (по вопросу о спиритизме). «Ваша аргументация против спиритических чудес имеет силу (если имеет) также против всяких чудес и против самого существования невидимых духовных деятелей, – т.е. против всякой религии: ибо, хотя говорят, есть религия без Бога (буддизм), но религии без ангелов и чертей не бывало и быть не может». И, по своей обычной манере, Соловьев подкрепляет свою мысль полушутливым, полусерьезным замечанием: «Государство без царя еще возможно (французская республика), но государство без чиновников и воров абсолютно немыслимо». В другом обширном письме, посвященном специально этой теме, он пишет: «Вы знаете, что вольнодумцы IV и V века, за ними французские энциклопедисты прошлого столетия, а, наконец, и наш непременный Колумб всех открытых Америк Л.Н.Толстой оспаривали догмат Троицы на основании арифметики: один не три и три не один. Не в обиду вам будь сказано, когда во имя физики вы отрицаете чудеса, напр., безвредное падение человека с большой высоты, то вы рассуждаете почти так же плохо, как Л.Н.Толстой...

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Москва, 1913. 85) От и.д. Доцента Академии А.М. Туберовского – его брошюра: Сладость бытия. Сергиев Посад, 1913. 86) От Профессора Академии Н.Л. Туницкого – брошюра: lagic, Отзыв о книге: Н.Л. Туницкий, Св. Климент, епископ словенский. Berlin. 1914. 87) От и.д. Доцента Академии Свят. П.А. Флоренского – его книга: Столп и утверждение истины. К-во Путь, Москва, 1914. 88) От Московского Протоиерея А. Афонского – книги и журналы: а) Buchmann, Die unfreie und die freie Kirche. 2-te Auflage. Breslau, 1875; б) Бурже, Экран. Москва, 1900; в) Рущинский, Религиозный быт русских XVI и XVII веков. Москва, 1871; г) Ouvrages politiques et philosophiques. Londres, 1776; д) Павлов, Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Часть I. Одесса, 1871; е) Уинсор, Колумб и открытие Америки. Спб., 1893; ж) М.Н. Муравьев, Сочинения, 1–2. Спб., 1847; з) Риттер, История философии, часть 1-я. Спб., 1839; и) Чтение для всех. Вып. 1-й. Москва, 1859 (1860); i) Православное Обозрение 1866 г., 5–8; 1874 гг., 1–12; 1879 гг., 5–12; 1881г., 1–12; 1882 г., 1–12; 1883 г., 1–12; 1884 г., 1–12. 89) От С. Бердникова, из С.-Петербурга, – книги: а) Ми- —761— хайлов, Опыт изучения текста книги Бытия, часть I. Варшава, 1912, и б) Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской Духовной Академии. Выпуск VI. Киев, 1909. 90) От Свящ. Н. Бернасовского, Настоятеля Русской Св. Николая церкви, в г. Казвине (Персия) – его Поучения. Одесса, 1913. 91) От Московского Протоиерея А. А. Беляева – его брошюры: а) Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы. Сергиев Посад, 1913, и б) Национальный дух Митрополита Платона. Сергиев Посад. 1913. 92) От Преподавателя Витебской Духовной Семинарии К.Е. Евсеева – его брошюра: Вопрос о литературных беседах в русской педагогической литературе. Спб., 1914. 93) От Rev. W.S. Frere, Лондон – книги: a) Gibson, The thirty-nine articles of the church of England. 7-th edition. London, 1910; б) Missions Overseas. 6-th annual review. London.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Целый день стоит здесь поезд — вот сколько времени может занятое и непоседливое поколение уделить великой Англии и Шотландии! Дальше путь идет по подводному туннелю; ведет он во Францию, страну Карла Великого и Наполеона. Вспоминается имя Мольера, ученые заводят разговор о классической и романтической школах седой древности, восхваляют героев, поэтов и людей науки, которых еще не знает наше время, но которые должны народиться в европейском кратере — Париже. Из Франции воздушный корабль несется в страну, откуда вышел Колумб, где родился Кортес, где слагал звучными стихами свои драмы Кальдерой. В ее цветущих долинах еще живут черноокие красавицы, а в старинных песнях живет имя Сида, упоминается Альгамбра. Перелетают море, и вот путешественники в Италии, где лежал когда-то древний вечный город Рим. Он исчез с лица земли, Кампанья превратилась в пустыню, от собора Петра осталась одна полуразрушенная стена; ее показывают всем путешественникам, но подлинность ее подлежит сомнению. Дальше — в Грецию, чтобы проспать ночь в роскошном отеле на вершине Олимпа; тогда дело сделано: были, дескать, и там! Поезд направляется к берегам Босфора, чтобы остановиться на несколько часов у того места, где некогда лежала Византия. Бедные рыбаки закидывают свои сети у тех берегов, где, по преданию, расстилались во времена турецкого владычества гаремные сады. Пролетают над развалинами больших городов по берегам Дуная, — городов этих наше время еще не видало. То тут, то там спускается воздушный поезд, останавливаясь в местах, богатых воспоминаниями, которые еще породит время. Вот внизу Германия, некогда сплошь опутанная густою сетью железных дорог и каналов, страна, где проповедовал Лютер, пел Гёте, держал композиторский скипетр Моцарт. И другие великие имена сияют в науке и искусстве, имена, которых мы еще не знаем. Один день посвящается обозрению Германии, один — странам севера: родине Эрстеда, родине Линнея и Норвегии, стране древних героев и юных норвежцев; Исландию захватывают на обратном пути. Гейзер не кипит более, Гекла потухла, но могучий скалистый остров возвышается из пены морских волн, как вечный памятник саг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010