Во время каникул для детей организовывались путешествия в татарские деревни. «Рассыпавшись в разные стороны, маленькие татарчата повсюду всем и каждому нахваливали свою школу, к которой страстно привязались, как к родной семье, читали свои татарские книжки, пели по домам и по улицам на родном языке священные песни» С, 9]. На Пасху они проходили по деревням с пением Пасхального канона, и народ толпами стекался слушать их пение и чтение. Успех был огромный. Маленькое ядрышко постепенно превратилось в Центральную крещено-татарскую школу, которая, в свою очередь, стала источником многочисленных миссионерских школ в деревнях. Ее ученики становились учителями сначала этой школы, а потом и других сельских школ. Эти школы создавались по образцу Центральной крещено-татарской школы братством во имя свт. Гурия Казанского. И здесь так же, как и в переводческой комиссии, главным тружеником стал Н. И. Ильминский. Уже в первые годы работы братства были основаны 23 школы, к 1872 г. — 40 школ, к концу 1891 г. — 128 школ. При выборе учителей преимущество давалось учителям одной национальности с учениками. Все занятия велись на родном языке, а русский язык был лишь одним из предметов. В 1872 г. Н. И. Ильминский был назначен директором Казанской учительской инородческой семинарии, задачей которой стала подготовка учителей и священников для миссионерской деятельности. Более чем две трети учащихся учительской семинарии составляли татары, чуваши, черемисы, вотяки, мордвины, калмыки, киргизы, буряты и другие народы С. 707]. Здесь Николай Иванович провел последние, самые плодотворные годы своей жизни. «Он вел обучение педагогике в Семинарии. Обыкновенно он говорил от начала урока и до конца его, а нередко и долго после звонка. Перед экзаменом он шел к ученикам как бы репетировать их и опять говорил, говорил, пока звонок не призывал учеников к обеду или ужину. Отметок никогда никому не ставил, экзамен был только для тех, кто казался сомнительным, причем сомневающийся учитель приглашал ассистента. Да и не требовались экзамены, ибо все ученики занимались по силам и даже сверх сил. Нежелавших учиться не было никого, а были только вполне успевающие и мало успевающие. Таким образом, система обучения Ильминского оправдывалась самым блестящим образом, а потому он, как и в первый год своего директорства, так и в последний, не предлагал ничего для своих учеников по педагогике к заучиванию. Очевидно, он прежде всего и более всего стремился к тому, чтобы они прочувствовали то, что он говорил, а потом они уже, по мере возможности, и запоминали». Николай Иванович писал: «Знание языка и педагогики важно только в связи с другими, гораздо важнейшими качествами ума и сердца, из которых слагается идеал инородческого учителя и священника» С. 443].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ч. Валиханов получил образование в Омском кадетском корпусе, где он быстро и далеко опережал по многим предметам своих русских сверстников. Ещё в юношеском возрасте он обнаруживал задатки будущего учёного и бытописателя родных ему степей. Подметив богатые задатки его натуры, наиболее развитые преподаватели предоставили ему возможность знакомиться с образцами русской литературы. Будучи уже блестящим офицером, Ч. Валиханов совершил небезопасную разведку по Восточному Туркестану, обогатившую его повышенными знаниями бытовых условий различных отраслей мусульманства. По возвращении из путешествия в Кашгар он занял в Петербурге почётное место среди ориенталистов, но медленно подкрадывавшаяся чахотка вызвала его обратно в степь, где он и окончил жизнь в её расцвете, вдали от полюбившейся ему европейской цивилизации, под кровом юрты, напоминавшей ему годы юности. Из уважения к памяти покойного, „за любовь к добру, к порядку и за познания в науках» покойный Генерал-Адьютант фон-Кауфман распорядился постановкой мраморной плиты над могилой с прахом; „султана большой орды Чокана Валиханова, скончавшегося в 1865 г.“. Достойно внимания, что надпись для плиты была составлена И. И. Ибрагимовым – лицом татарского происхождения, служившим впоследствии русским консулом в Джедде. В настоящую эпоху отатаривания киргизской степи татарская пресса уверяет, что киргизы не имеют собственного наречия, но татарин И. И. Ибрагимов привёл в своей биографии следующий факт. По приезде Ч. Валиханова в степь у его кибитки появился импровизатор, который, в кругу сородичей, произнёс цветистое приветствие своему знатному соплеменнику. – „Чокан сделал при этом певцу маленькое замечание, чтобы он не мешал в киргизский язык татарские слова, что киргизским языком можно больше выразить, чем татарским». 49 Все биографы Ч. Валиханова – Потанин и др. – свидетельствуют, что он любил свой народ, хотел ему добра и мечтал о службе на его пользу. Литературные труды его сделались общедоступными, благодаря нашему Географическому Обществу, посвятившему исключительно его сочинениям весь XXIX том своих Записок. Помещённая в них статья под заглавием: „Следы шаманства у киргизов» ясно свидетельствует об его учёно-объективном отношении в вопросах этнографии и его истинно-культурном взгляде на историю исповеданного им культа. Пример его должен бы служить поучением каждому киргизу, видящему нечто оскорбительное в напоминании о вере его предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот остаётся нам и ещё третий пример – подражать облагодатствованной грешнице. Она, пред Лицем Господа, сделала оценку самой себе и тут, внезапно, сразу, без всякого снисхождения себе и само-извинения, себя осудила, сказав только самой себе: „я грешница» – и припав со слезами и любовью к ногам Спасителя. И это главное: для неё не было святей любви к Тому, пред Которым во прахе она молила себе прощения, и эта любовь всё освятила в её жизни, всё очистила и обновила. А Тот, к Которому она пришла, опять был наш Спаситель и Господь – Иисус Христос . Теперь, братия, имея пред собою эти образы, уподобимся первому, чтобы быть смиренными, и уподобимся второму в искании Источника нашего спасения, и последуем за третьей в самоотверженности её небесной любви. Тогда и мы, стяжав добродетель и испросив себе прощение, услышим Голос: „иди с миром, отпускаются тебе грехи“. И первый, и второй, и третий пример ведут нас в Царствие Небесное, в вечное и истое причастие Господу в невечернем дни Царствия Его. Итак, в сегодняшний день, братия, желаю вам, чтобы Господь действительно пришёл к Вам, и говорил с вами, и звал бы каждого и каждую из вас в Царство Небесное. И ещё желаю и молюсь, чтобы Он не только звал, но и призвал всех нас грешных в Свои Небесные обители. Аминь. Епископ Андрей . Судебное дело киргизского народа с религиозной точки зрения 2. Чокан Валиханов Культурные киргизы, к счастью, вовсе не претендуют на своих предков за то, что они исповедовали некогда шаманизм и оставили многое из этого примитивного культа в наследие своим потомкам. В этом отношении достойны особого внимания труды истинного киргиза Чокана Чингисована Валиханова, справедливо заслужившего известность ориенталиста и передового человека киргизского племени. Чокан Валиханов 48 происходил от белой кости. Отец его был старшим султаном, властвовавшим возле вершин Тобола, где и прошло, то в летовках, то в зимовках, детство Чокана. Мать его происходила от бия, а дядя его Муса Черманов был влиятельнейшим человеком в степи и наиболее европеизированным киргизом. Семейства их кочуют и поныне в составе киргизского народа. Таким образом киргизская чистокровность Ч. Валиханова не может подлежать ни малейшему сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Единственным серьезным источником миграции русских в Сибирь мог бы стать Казахстан, где даже после массового оттока в первой половине 1990-х годов еще остается порядка 5 млн русских (это почти треть от общего населения Казахстана). Но в последнее время миграция русских оттуда значительно сократилась, более того, наметился обратный процесс. Часть ранее уехавших русских и русскоязычных (немцы, евреи, корейцы) возвращаются обратно. Это связано и с улучшением социально-экономической ситуации, и со снижением конфликтного потенциала в межнациональных отношениях. И последнее. Сложно ожидать массового притока русских из-за рубежа в Сибирь и из-за банальных проблем с жильем и трудоустройством. Так что демографического чуда в виде массового притока в Сибирь (да, похоже, и в Россию в целом) соотечественников не предвидится. Но это не значит, что в Сибирь не будут приезжать новые жители. Будут приезжать и китайцы, и таджики, и узбеки, и киргизы, и азербайджанцы. Но это уже тема другого разговора. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Напротив, авторы, близкие по времени к Михаилу Хониату , чаще подчеркивают как раз вероломство варваров. По словам Анны Комнины, Алексей I потребовал от куманов клятв и заложников, «предполагая, что их настроение может оказаться переменчивым» 16 . По мнению Феофилакта Болгарского , печенеги склонны нарушать мирные соглашения: «Для них бездеятельная жизнь – несчастье, а покой – болезнь; они полагают, что достигли вершины счастья, когда получат благоприятный повод для войны или надругаются над мирным договором» (τας σπονδας νυβρσωσι) 17 . Конечно, одна характеристика вовсе не обязательно должна противоречить другой: коварство по отношению к неприятельским предводителям кочевники вполне могли сочетать со строгим соблюдением обязательств в отношениях друг с другом. Однако, как мы увидим далее, практически все известные нам описания принесения присяги представителями кочевых племен относятся именно к международным договорам; кроме того, сам Хониат считает нужным подчеркнуть как честность «скифов» по отношению к чужеземцам («они, если уж случится разделить стол с иноплеменниками, впредь щадят их и нерушимо хранят данные им обещания»), так и строгое соблюдение ими договоров (συνφκαι). Впрочем, найти в византийских источниках параллели для упомянутых нашим автором способов скрепления клятвы не так просто, тем более, что краткость его сообщения (ведь описание экзотических обычаев всё-таки не было целью проповедника!) не позволяет с уверенностью судить о том, какой именно обряд имелся в виду. Пожалуй, наиболее ясным здесь выглядит упоминание о жертвоприношении собаки. Подобный способ скрепления клятвы засвидетельствован у многих народов евразийских степей и Сибири, в том числе и тюркского происхождения. Так, в 1616 г. киргизы, принимая русское подданство, исполняли «особые обряды шерти или клятвы: рассекая пополам собаку, они проходили сквозь нее» 18 . Примерно таким же образом в документах сибирского приказа описывается и присяга якутов 19 . При этом можно, вслед за Дж. Фрезером 20 , выделить две характерных особенности обряда: во-первых, собаку рассекали именно на две части, причем приносивший клятву проходил или становился между ними в знак очищения своих помыслов; во-вторых, умерщвление животного должно было символизировать судьбу, ожидающую нарушителя клятвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Что касается изучения «Источников мусульманского права», то оно составляет предмет особой трудности и вместе гордости изучающего. Обыкновенно к изучению этого отдела курса мадрасы приступают студенты старшего отделения 27 , т.е. взрослые, а иногда и пожилые уже люди с хорошими природными дарованиями 28 и отменным усердием к знанию, венцом которого считается именно фикх законоведение. Для уразумения фикха они должны изучать признаваемые классическими сочинения об основах его, высшее богословие, учение о преданиях и толкования Корана. На прохождение этого курса полагается 5–7 лет непринужденного серьезного труда, возможного при хорошем знании арабского и персидского языков. Занятие фикхом считается настолько почтенным и богоугодным, что углубившемуся в чтение руководств по этому предмету дозволяется даже отложить время обязательной молитвы (фарз) и не выходить из своей худжры в мечеть, как это недавно пришлось мне наблюдать в одной мадрасе города Ташкента. Кроме перечисленных четырех основных источников мусульманского законоведения, некоторые ученые, по примеру того же Абу-Ханифы, придают практическое значение еще следующим приемам чисто умозрительного свойства, каковы: райй – мнение, догадка, адат и урф – местный обычай. Первый из этих приемов упоминается у Ибн Малика, как практиковавшийся в Медине, но не получивший всеобщего признания. Что же касается местного обычая, то он часто принимается в соображение при применении к данной местности общих законоположений, как это имеет место и в практике европейских юристов. Член Ташкентского окружного суда Н.А. Белозерский любезно сообщил следующие сведения о допустимости нашим законодательством применения норм обычного права. По общему положению, обычая применяются только в случаях, указанных в законе, а именно: 1) Волостные суды обязаны решать дела между крестьянами на основании местных обычаев и нравов (ст. 107 общего положения о крест.) 2) Казаки, обыватели Уральского казачьего войска, кочевые и бродячие инородцы востока и севера России (киргизы, калмыки, самоеды и пр.), инородцы Кавказа, Закавказья и Туркестана судятся по собственным обычаям (законы имеются в соответствующих положениях; п. 2. Выписан из учебника гражданского права Васьковского, вып. 1, изд. 1984, стр. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Так вот, 16 ноября (за два дня до гибели генерала) 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны. В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого танкового батальона… И остановили его. Подвиг двадцати восьми героев панфиловцев стал одним из ярчайших символов битвы за Москву. Слова политрука Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» можно было встретить почти в каждом музее войны. В Казахстане, на родине героев, им поставили монументы, а на месте боя воздвигли мемориал. Дети в школах узнавали про битву у Дубосеково раньше, чем начинали изучать историю. Текст о панфиловцах был в учебнике Родной Речи для начальных классов, и по этому тексту детей учили читать. По-прежнему звучат в гимне Москвы строчки «В сердцах будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов» Но, всё это, впрочем, не помешало подвиг развенчать. И вот сегодня любой подросток, набрав в Google «28 панфиловцев», получит изобилующую «фактами» информацию о том, как и для чего был придуман миф о 28-ми солдатах остановивших немецкие танки. На дворе XXI век. Дышло исторической «правды» отвернулось от своих героев. Но прошлое останется неизменным. И в этом прошлом, в далеком 41-м, из-под перепаханных бомбами укреплений, выберутся наружу бойцы 4-й роты, отряхнутся от грязного снега, рассчитаются, поймут, что осталось их всего 28, докурят свои самокрутки, возьмут в руки гранаты и встретят лавину немецких танков… Об этом наш рассказ. — источник . Тут я мог бы добавить еще очередной конспект из открытых источников на эту тему. Но, во-первых, если вас заинтересует более подробная информация о героях-панфиловцах, стоит просто поискать, информации — море. Или посмотреть фильм:      Так же есть неплохая передача с историком Борисом Юлиным о подвиге 28 панфиловцев, где разбирается фактология этого исторического события. Но есть еще несколько моментов, которые стоит выделить: во-первых, это то, что в битве под Москвой действительно имели место именно массовые подвиги бойцов Красной Армии. Еще важно, что это пример дружбы разных народов, которая прошла проверку в огне войны: там были русские, украинцы, казахи, киргизы, и другие. Все они сражались с общим врагом за право жить, за будущее своих народов, за нас. Этот фильм пытается показать настоящих людей, обычных мужчин, которые в критический момент принимают решение погибнуть и победить. Это абсолютно христианский поступок — положить жизнь свою за других людей. (От Иоанна 5:13: «бóлши сея любвé никтóже имать, да ктó дýшу свою положитъ за дрýги своя» .) Может потому, что люди там смогли, и дали высший пример другим, и стараются затушевать, замазать этот подвиг, как, кстати, и другие подвиги, приуменьшить его.

http://pravoslavie.ru/98875.html

В Новосибирске ликвидирована крупная ячейка радикальных исламистов Новосибирск, 6 ноября 2013 г. Правоохранители пресекли деятельность ячейки экстремистской организации " Таблиги джамаат " в Новосибирской области. 3-4 ноября оперативной группой УФСБ и ЦПЭ УМВД по региону было проведено 19 обысков по местам конспиративного сбора и проживания экстремистов, сообщил " Интерфакс-Религия " источник в правоохранительных регионах области. В результате во время " машуры " (собрания) задержаны и доставлены в правоохранительные органы 19 адептов ячейки (15 - граждане РФ, трое - Киргизии, один - Таджикистана, из них: 18 - киргизы, один - таджик), в том числе два лидера, изъято 503 экземпляра религиозной литературы, семь компьютеров, 59 компакт-дисков и три электронных носителя с экстремистскими материалами, 25 мобильных телефонов, четыре тетради с отчетами о проделанной работе. Задержанный лидер ячейки гражданин Таджикистана Ибрахим Джурахуджаев, 1979 г.р., в начале этого года въехал в Россию по поддельному паспорту для координации деятельности ячеек. В действительности является Камолитдином Рахмановым, девять лет обучался в центре радикалов в Пакистане. В 2012 году К.Рахманов был выдворен за пределы РФ в связи с причастностью к " Таблиги джамат " с закрытием въезда в страну на срок пять лет. К.Рахманов дал явку с повинной, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.322 (Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации). Результаты оперативно-следственных действий, в том числе признательные показания задержанных, явились основанием для возбуждения следственным отделом УФСБ уголовных дел по ч.2 ст.282.2 (организация деятельности экстремистской организации) в отношении лидеров ячейки К.Рахманова, Нурлана Борбиева и трех активных членов ячейки. Данные лица привлечены в качестве подозреваемых, задержаны на двое суток. Решается вопрос о пересмотре принятых ранее решений о получении гражданства РФ пятью задержанными функционерами ячейки, киргизов по национальности. 6 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65480.html

Прочно здесь закрепившись, Машанов решает не противоречить своими действиями академическому уставу, который запрещал одновременно совмещать два вида занятий. 18 мая 1878 г. он обращается в Совет Казанской духовной академии с заявлением об освобождении его от должности помощника инспектора академии 24 . Новым помощником инспектора академии был назначен М. Н.Троицкий , но, как оказалось, ненадолго. В октябре 1879 г. он был переведен в Учительскую семинарию 25 . Совет Казанской духовной академии не имея «других способных и специально подготовленных кандидатов», вновь ставит на эту должность Машанова 26 . 29 октября 1878 г. на общем собрании Братства Святителя Гурия под председательством архиепископа Казанского и Свияжского Антония он избирается в состав Совета Братства Святителя Гурия на должность делопроизводителя. В его обязанности, которые он исполнял до отъезда на Восток в 1885 г., входило ведение реестров входящих и исходящих бумаг и журналов заседаний этой организации 27 . В 1882 г. на заседании комиссии по изданию «Миссионерского противомусульманского сборника» Машанова избирают его членом 28 . На наш взгляд, занимаясь этой работой, он приобщился к исламоведческим трудам Г.С.Саблукова . Позаимствовав у бывшего профессора Казанской духовной академии методы научного анализа источников, он продолжил разрабатывать заложенные в академии традиции в изучении ислама . О популярности трудов Г.С.Саблукова свидетельствует тот факт, что в НА РТ в фонде М.А.Машанова сохранилось большое количество сочинений, рукописей и заметок Саблукова, основные идеи и методы преподавания которого он активно применял в своей педагогической деятельности. Став членом комиссии «Миссионерского противомусульманского сборника», Машанов совершил ряд важных и содержательных в информационном плане поездок. Так, в 1882 г. он посетил Акмолинскую область. «В видах миссионерских, – писал Машанов, – я… считаю необходимым провести известное, более или менее продолжительное время в кочевьях киргизов, менее подвергнутых мухаммеданскому влиянию и, следовательно, более сохранивших свой национальный тип, какими мне представляются киргизы, кочующие между Ташкентом и Акмолами» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Отряды действовали стихийно, разрозненно: нами не обнаружено попыток и фактов четких и слаженных совместных действий. На три четверти отряды состояли из кавалеристов. По оценкам местных властей, отряды были хорошо вооружены: шашки, винтовки, бомбы, пулемёты системы " Максим " и даже артиллерийские орудия. У партизан была хорошо поставлена разведка, разумеется, с опорой на местное население, тщательно разработана система сигнализации, условных знаков и паролей - всё это говорило о серьёзности противника для большевиков11. Классовый состав отрядов по тем же источникам: крестьяне-степняки, " кулаческий " элемент, бывшие офицеры, дезертиры из красной армии, национальные формирования: киргизы, немцы-колонисты12. Цели и политические программы. При всём разнообразии тактических действий партизанских отрядов всё же просматривается их общая цель: " свержение ненавистной советской власти большевиков " 13. Партизанам не были чужды явно политические цепи борьбы; это не была война только ради войны. По сравнению с кронштадтскими и тамбовскими программами требования крестьян Нижней Волги более скромны и менее разработаны. Чувствуется, что в отрядах отсутствовали опытные и знающие люди, способные чётко и полно сформулировать крестьянские требования. Наиболее яркий пример - воззвание Колесова от 9 марта 1921 г.: " Граждане России, вот уже более трех лет льётся братская кровь за свободу трудящегося народа. Мы, красноармейцы, честно выполнили свой долг, изведя всех бывших угнетателей народа: генералов, капиталистов и помещиков. Теперь все мы остались тружениками, опять на нас навалились ещё большие угнетатели народа - это шкурники-коммунисты, опять так же нам, труженикам, нет свободы и права народа. А потому я всех призываю удержать за собою право и цель, намеченные перед революцией . С нами Бог и Народ. Вперёд за это дело. Долой угнетателей народа, шкурников-коммунистов, долой новых бездельников, поглощающих чужой труд. Да здравствует свободная печать, слово, народное право и свободная торговля. Да здравствует власть трудящихся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010