Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Благодать вам и мир от Того, Кто есть Сущий и Был и Приходящий» ( Откр.1:4 ). В русском языке дан не совсем точный перевод этих слов (Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет), в греческом оригинале говорится: «Благодать вам и мир от Сущего и Бывшего и Приходящего». Одно из употребляемых в Священном Писании имен Христа – Сущий, что значит Существующий Сам из Себя, Тот, Кто не имеет нужды ни в ком другом. Бог не нуждается ни в чем, Он вездесущ, Он Сам в Себе имеет источник бытия. Поэтому Он и открылся Моисею у Неопалимой Купины как раз с этим именем: «Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» ( Исх.3:14 ). Многие сектанты, например «Свидетели Иеговы», искажают это имя Божие: они произносят его как «Иегова», а правильно произносить «Яхве» – Сущий. Важно понимать это и так: Бог царит над всеми временами мира, Он господствует над всеми царствами мира, все находится в Его могущественной власти и ничто не ускользнет от Его руки. Он – Сущий всегда и во все времена: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Имя Бога – Яхве – переводится шестнадцатью разными способами. Основной перевод этого слова – «Сущий», то есть Бог тем самым говорит людям: «Когда вы станете стариками, Я останусь тем же – Владыкой мира». Другие переводы имени Бога Яхве такие: «Дающий дыхание», «Оживляющий», «Владыка истории», «Владыка мира» и т. д. И сказано, что от Него исходит благодать и мир, от Того, Кто был, Кто есть и грядет. Отец приходит к нам через Сына Своего, и через Сына мы имеем возможность подняться к Отцу. И благословение «от семи духов, находящихся перед престолом Его» ( Откр.1:4 ). Семь духов – это благодать, данная семи Церквам. Ведь семь даров Святого Духа – это полнота даров Божиих, поэтому благодать мира от Бога и называется «семь даров Святого Духа». Эти дары таковы: дух премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божиего. Обратите внимание: здесь становится заметна прямая связь между престолом Божиим и миром, так как семь духов от престола Божиего исходят в мир и среди нас пребывают. Все крещеные люди запечатлены Духом Святым в момент Миропомазания: в Таинстве каждый христианин рождается от Святого Духа и получает дар Его в своем сердце, через веру во Христа Искупителя, Источника благодати и мира, Свидетеля. Свидетеля чего? Во-первых, Иисус Христос – Свидетель тайны Бога, внутренней жизни Бога; Он является в этот мир и открывает тайны Творца, свидетельствует нам об Отце в наших душах. Во-вторых, Христос – Свидетель и всех наших дел: все наши поступки Он знает и видит все, что с нами происходит. В-третьих, Христос еще является Свидетелем потому, что сделался Первомучеником, в Нем – торжество и слава всех мучеников. Ведь слово «мученик» в переводе с греческого (μρτυς) – «свидетель».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Да послужат же они нам примером в нашей жизни в наступившем году, в начале которого да сподобит нас Господь обновиться и постоянно памятовать, что мы христиане и соответственно званию исполняли закон Христов. Будем «блюсти себя всецело хранением да целомудренно, праведно и благочестно поживем в нынешнем веке» (Тим. 2,12) Отрешимся от всепоглощающего эгоизма и растлевающей гордости, от привязанности к земной жизни. «Ищите прежде царствия Божия и правда Его, и сия вся, т.е. временные земные блага, приложатся вам» (Мате. 6, 33), заповедует нам Господь. Помолимся же прежде всего сегодня о том, чтобы Господь простил нам все согрешения наши, соделанные нами в прошлом году, чтобы отвратил от нас праведный свой гнев. Вознесем сердечную молитву и за Христолюбивого Государя нашего и весь Царствующий дом, за всех, иже во власти суть, за церковь и весь православный мир, за благоденствие возлюбленной России, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Из книги " Завет Русскому народу " Издание " Братолюбивого общества " . Одесса, 1912 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О. 10 января 2022, 18:57 Хорошая проповедь. Жаль нет в нас волшебной кнопки чтобы разом обрести веру, надежду, любовь... Илья 4 января 2022, 18:59 Странная проповедь... Христос не воскресе? Галина И. 2 января 2022, 11:54 " Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих " (Втор.30)./Ну и позвольте, помимо греха, суда и смерти, вспомнить: " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " (Ин.5,24). " Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою " (Гал.3,13). " Крестная смерть Христа как искупление, умилостивление. Она приносит очищение от греха, дарует освобождение и избавление от рабства греху " (Проф.Стойков).

http://pravoslavie.ru/143774.html

     Священные времена (праздники) У древних евреев были дни будней и священные времена (праздники). Кроме ежедневного общественного богослужения, у израильского народа были особые дни священных собраний, установленные в воспоминание великих благодеяний Божиих. По духовному значению праздники имели отношение к прошедшему, будущему и настоящему избранного народа. 1. Отношение к прошедшему. Праздники не только были воспоминаниями священных событий, но и благодарственным прославлением великих милостей Божиих. Творец вспоминался каждую субботу (см.: Исх 20, 11). Избавителя от египетского плена благодарили сыны Израиля в праздник Пасхи. Праздник Кущей напоминал о странствии в пустыне, о времени, когда Израиль был обручен Господу (заключен завет). Во дни праздника Пятидесятницы приносилось Богу благодарение за данное Им народу Синайское законодательство. 2. Праздники изображали полноту благодати и блаженства в будущем. Благодеяния в прошлом составляли для народа залог будущего, давали надежду конечного спасения. Так, воспоминание об исходе возвещает новый Исход: придет день, когда Израиль будет освобожден окончательно. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое (Ис 55, 12–13). 3. Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость, по представлениям благочестивых людей, могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. Израиль! о, если бы ты послушал Меня! — сказано Псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9). В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов. Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших, — говорит Господь (Ам 5, 21–22). Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла.

http://pravoslavie.ru/104164.html

Но он – просто бездушное изделие, которое наша фантазия наделяет чертами личности. Как прорваться через богов нашей собственной фабрикации к Богу живому, сотворившему Небо и Землю, Тому, кто может и желает дать нам жизнь вечную и блаженную? Для этого, прежде всего, необходимо признать, что Он не только наш Бог; Он Бог других людей – как тех, которые веровали в Него в прошлом, так и тех, кто верует в Него сейчас. Если я действительно приду в дом к живому и истинному Богу, я застану там множество народа – тех, кто пришли к нему раньше, и тех, кто пришли одновременно со мной. Если Бог хочет вступить со мной в общение через молитву – то, очевидно, не со мной одним. Отношения с Богом неизбежно означают отношения с другими людьми. Было бы странно полагать, что Бог готов выслушать меня, если я обращусь к Нему один – но откажется, если мы соберемся на молитву вместе с другими такими же богоискателями. Религия – это всегда общинное дело. Любой поиск Бога приводит нас к общению с другими людьми, которые тоже Его ищут. Бог открылся в Иисусе Христе Итак, чтобы молиться, мы должны верить в благого Бога, который ищет общения с людьми. Но это предполагает веру в Откровение – Бог как-то вышел на связь, открылся людям. Осмотревшись в поисках такого Откровения, мы немедленно наткнемся на самую самую известную в человеческой истории Личность – Иисуса Христа. Иисуса часто ставят в ряд с другими «великими учителями человечества». Но мы можем делать это только до тех пор, пока не откроем Евангелие и не ознакомимся с Его словами. Иисус говорил, что Он сошел с небес ( Ин.3:13 ), что Он и Отец – одно, ( Ин.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Ин.14:9 ), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день ( Мф.25:31 ) , что наше вечное спасение определяется тем, как мы отнесемся к Нему, Иисусу Христу ( Мк .16:16 ) Другие религиозные учителя говорили, что возвещают истину. Иисус сказал, что Он и есть истина: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ) Пророки провозглашали торжественные и пугающие слова «Так говорит Господь». Иисус произносил другие: «Я говорю вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Гармония любви заключается в том, что она ничего не считает своим, но во всем предпочитает нужду ближнего. По причине любви, как сказано в Писании у верующих " было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее " (Деян.4:32). Апостол Павел восхваляя добродетель милосердия у христиан Македонии, которую называет " благодатью " (2Кор.8:1), ставит ее в пример коринфянам, у которых, когда апостол жил, то готов был даже умереть с голоду, но, " чтобы кто [не] уничтожил похвалу " его (1Кор.9:15). Далее, увещая коринфян творить милостыню, говорит: " Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка " (2Кор.8:14,15). Вот такую сторону церковного общения (κοινωνα) мы можем увидеть в приведенном тексте, когда общение веры восполняется общением материальных благ. Македоняне, которые преизобилуют благодатью, делятся ею с коринфянами, а эти последние имея материальный достаток, жертвуют церквям Македонским, которые в прошлом, хотя и ничего не имели, так как " великое испытание " постигло их и они находились в " глубокой нищете " (2Кор.8:2), однако же, при всем этом они, исполненные великой любви христиане " весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией " (2Кор.8:4-5). Единение верных, основанное на любви приобретает настолько большую силу, что даже само спасение, Царство Небесное не мыслиться уже в разделении с ближними. Лучший пример самоотверженной любви показывает нам апостол Павел, когда говорит, что " желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти " (Рим.9:3). Апостол, который так горячо любил Христа и был всей душой привязан к Нему, не отрекается от Него, но говорит, что готов отказаться от бесчисленных венцев, которые ему уготованы Господом ради любви к братьям своим. Похожим образом пишет и Симеон Новый Богослов: " Знаю я и такого, который так сильно желал спасения братии своих, что много раз с теплыми слезами умолял Бога, чтоб или и они спасены были, или и он вместе с ними предан был мукам. Движимый богоподражательной теплою любовию, он никаким образом не хотел спасен быть один, без братий своих. Ибо так соединился с ними духовно, союзом святой любви, в Духе Святом, что и в царство небесное не желал внити, отделясь от них. О единение святое! О союз святой! О неизъяснимая сила души любомудренной, или, лучше сказать, Богоносной, совершенной в любви к Богу и ближнему! " .

http://bogoslov.ru/article/3355824

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21) Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами: Светлой памяти отца Павла Адельгейма «СМЕРТЬ ПРИХОДАМ» - так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Я благословлю благословящих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» ( Быт. 12:3 )... Авраму (который был уже переименован Авраамом), в богоявлении у дуба Мамврийского сказано было: «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (18:18/Ср. Пс. 71 /72/, 17) в применении к мессианскому царю: «благословятся в нем (племена)». И после жертвоприношения Авраама, которое совершено было над овном, вместо Исаака, Господь еще раз говорит Аврааму: «благословятся в семени твоем все народы земные за то, что ты послушался гласа Моего» (22:18). И еще раз то же благословение, уже после смерти Авраама дано было Исааку: «умножу потомство твое как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (28:14//Ср. Деян. 3:25 ). Что означает это благословение всех племен земных в лице Авраама, Исаака и Иакова? Оно может быть понято, конечно, прежде всего в прямом смысле генеалогии Христовой: во Христе, который произойдет от праотцев избранного народа, благословятся входящие в Христову церковь , в которой нет эллина и иудея, но призываются все народы. Это относится к грядущей Христовой церкви, пророчески предусматриваемой из глубины Ветхого Завета патриархами. Однако это будущее основывается и на прошлом, имеет для себя основание в самом сотворении человеческого рода в лице Адама, как земного родоначальника, начинающего собой земное родословие Христово. Иными словами, не умаляя значения избранного народа, как приуготовленного явить земных предков Спасителя, мы должны расширить человеческое родство Спасителя, включив в него весь человеческий род, который призывается, если не непосредственно в предках, то, по крайней мере, в потомках, к включению в человечество Христово. Это приводит нас к мысли, что Ветхозаветная церковь вмещает в себя не только избранный народ, связанный установлением обрезания, жертв и закона, но в известном смысле и весь человеческий род (по слову церковной песни: «языческую неплодящую церковь »).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Таким образом, провозглашения «горя» не навлекают на другого погибели, не проклинают его, но прискорбно, с сокрушением утверждают, сколь опасные последствия грозят человеку в результате его деяний или поведения. По этой причине и в высказывании Иисуса «но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается» речь идет не о проклятии . Этот возглас «горе! увы!» утверждает, что предательство Сына Человеческого имеет для предателя роковые последствия. Однако, – теперь мы можем задать вопрос, – что же из этого? Разве те «роковые последствия» для Иуды Искариота, на которые намекает Иисус Христос, означают что-то иное, нежели «вечное осуждение»? – Здесь нам следует еще раз обратиться к Мк.14,21 и рассмотреть его на фоне других раннеиудейских «провозглашений горя». В одном из популярных писаний времен Иисуса Христа мы читаем: «Горе вам, изрекающим вечное проклятие; и ваше исцеление должно быть далеко от вас вследствие ваших грехов! Горе вам, воздающим своему ближнему злом, ибо вам будет уготовано по вашим делам! Горе вам, лжесвидетелям, и тем, которые показывают неправду, ибо вы внезапно погибнете! Горе вам, грешникам, так как вы преследуете праведных; ибо вы будете преданы и преследуемы, вы – люди неправды, и тяжело будет на вас их (праведных) ярмо» (1Енох 95,4–7). Во всех этих и многих других случаях провозглашение «горя» направлено к грешникам, потому что они будут наказаны грядущим судом . Но именно об этом будущем суде в словах Иисуса нет речи. «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться». То есть говорится не о будущем, а о прошлом ! Как это следует понимать, может нам рассказать книга Премудрости Иисуса сына Сирахова. Она предостерегает: «Помни об отце и о матери твоей, когда сидишь среди вельмож, – чтобы тебе не забыться пред ними, и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего» ( Сир 23,17–18 ). Вспомним еще вопли Иова: «И начал Иов и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!» ( Иов 3,2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Рим. 1:20 . Как провозглашает Павел, «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы». Павел указывает как на изначальное деяние сотворения мира, так и на свидетельство, сохраняющееся со времени этого акта творения. 1Кор. 11:9 . Здесь изначальное сотворение (отнюдь не в переносном смысле) Адама и Евы подразумевается под деянием Бога, в котором жена создана «от мужа» и «для мужа». Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 . В Послании к ефесянам, когда речь идёт о «Боге, создавшем всё», творение понимается как завершившееся действие в прошлом. В Послании к колоссянам Павел добавляет, что «всё Им и для Него [Христа] создано». 1Тим. 4:3 . В 1 Тимофею говорится, что «Бог сотворил [всю пищу], дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». Причём, хотя пища и продолжает производиться в настоящем, речь здесь идёт об изначальном сотворении пищи. Это явствует из употребления греческого глагола в аористе – грамматической форме, обозначающей завершившееся действие. Кроме того, оборот «дабы [...] вкушали» указывает на изначальную цель сотворения пищи. Отк. 3:14 . В Книге Откровение под творением понимается прошлое деяние Бога, через которое всё начало быть. Иоанн говорит о первенстве Христа, Который есть «начало создания Божия» ( Отк. 3:14 ; ср. Кол. 1:15, 18 ). Небесный сонм вокруг Божьего престола воздаёт славу Богу, ибо Он «сотворил всё» ( Отк. 4:11 ). И Ангел клянётся Богом, «Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём» ( Отк. 10:6 ; ср. Отк. 14:7 ). Продолжение творения Божьего. Но в ряде случаев слова bara и ktisis указывают на продолжающийся провиденциальный труд Бога. Бог не стал безучастен к созданному Им миру. Он продолжает на него воздействовать. Он поддерживает само его существование. Пс. 103:30 . «Пошлёшь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли». Здесь слово «созидаются» (bara) обозначает не начальное зарождение жизни, а её продолжающееся нарождение. В контексте речь идёт о том, что Бог порождает «траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу» ( Пс. 103:14 ). Это Он «послал источники в долины: между горами текут [воды]» ( Пс. 103:10 ) и простирает «тьму, и бывает ночь» ( Пс. 103:20 ). Это Бог постоянно даёт пищу всем живым существам ( Пс. 103:28 ). Раз за разом подчёркивается, что Бог провиденциально обеспечивает существование Своего творения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010