Священник 55-го пехотного Тобольского полка о. Иоанн Козловский, за отличное мужество при обороне Шипки в 1877 г. Священник 164-го пехотного Закатальского полка о. Полиевкт Лебедев, за отличие в турецкую войну 18771878 гг. Священник 1-го Невского, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Короля Эллинов полка о. Александр Розанов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 138-го пехотного Волховского полка о. Григорий Лапшин, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 4-го пехотного Копорского полка о. Иоанн Успенский, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 140-го пехотного Зарайского полка о. Алексей Дьяконов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 1-й пешей Грузинской дружины о. Николай Вардиев, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 1-й пешей Гурийской дружины о. Роман Дорчия, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 2-й пешей Грузинской дружины о. Соломон Думбадзе, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 2-й Гурийской дружины о. Иоанн Шавладзе, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 9-го пехотного Старо-ингерманландского полка о. Иоанн Доброхотов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 162-го пехотного Ахалцихского полка о. Александр Подгурский, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 2-й пешей Кутаисской дружины Ф илипп Пхакадзе, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 149-го пехотного Черноморского полка о. Алексей Свинцов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 16-го гренадерского Мингрельского полка о. Петр Рождественский, за турецкую кампанию в составе войск Кавказской армии, в главном отряде Граф а М.Т. Лорис-Меликова. При возвращении Мингрельского полка из похода в Штаб-квартиру через Боржом имение ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА НИКОЛАЕВИЧА, ЕГО ВЫСОЧЕСТВО лично благодарил о. Петра за его самоотверженную деятельность на поле битвы военных действий. Два месяца провел добрый пастырь в госпитале, ухаживая с истинно христианским самоотвержением за тифозными больными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священник лейб-гвардии 1-го стрелкового ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА батальона о. Виктор Зверев, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 4-го гренадерского Несвижского полка о. Сергий Богоявленский, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 5-го гренадерского Киевского полка о. Павел Соколов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 7-го гренадерского Самогитского полка о. Петр Троицкий, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 8-го гренадерского Московского полка о. Анатолий Лебедев, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 10-го гренадерского Малороссийского полка о. Евстафий Семенов, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 1-го лейб-драгунского Московского полка о. Илия Покровский, за отличие в Турецкую войну 18771878 гг. Священник 7-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Александр Венустов, за мужество, энергию и распорядительность при занятии Китайской кр. Бейтань в 1900 г. Священник 2-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады о. Владимир Актов, за мужество, энергию и распорядительность при занятии Китайской кр. Бейтань в 1900 г. Священник 14-го Восточно-Сибирского стрелкового батальона о. Алексей Семов, за отличие и усиленны е труды во время военных действий в Китае в 1900 г. Приморского драгунского полка о. Владимир Волочков, за отличие в Китайскую войну 1900 г. Священник охранной стражи Восточно-Китайской железной дороги о. Стефан Белинский, за отличие в Китайскую войну 1900 г. Священник 2-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Василий Криницкий, за усиленные труды в Китайскую войну 1900 г. Священник 14-го полевого госпиталя о. Тимофей Луганский, за усиленны е труды в Китайскую войну 1900 г. Священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Николай Пивоваров, за мужество и неустрашимость в сражениях с китайцам и когда он, по словам Приказа по полку 25, «как пастырь добрый, с крестом в руках, то под огнем в передовой линии, то на перевязочном пункте утверждал воинов в исполнении своего святого долга, облегчая страдания раненых и умирающих». В воздаяние за те же подвиги удостоен награды золотым крестом на Георгиевской ленте, каковой, несомненно, и получил в свое время. Священники, раненые и контуженые

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Кораническая проповедь Иисуса Христа по смыслу и содержанию кардинально отличается от Евангельской проповеди (проповедь Иисуса призывает человека поклоняться только Аллаху и признавать его (Иисуса), только за пророка, а не как Богочеловека). – Православное вероучение, в отличие от исламского, исповедует, что на распятие был предан Сам Иисус, а не Его ученик. – Само распятие Иисуса Христа в православии, в отличие от ислама, является не только историческим событием, но и Жертвой, которая была необходима для преображения и изменения всего мира. – Ислам, в отличие от православия, отрицает необходимость искупительной Жертвы Христа за грехи человечества, поскольку по Корану грехопадение первых людей было запланировано Аллахом. Оно было допущено им для того, чтобы первые люди научились покаянию и, адаптируясь к земной жизни, научились побеждать трудности, с которыми им еще предстояло столкнуться. В связи с этим в исламе отсутствует учение о последствиях грехопадения у Адама и Евы, так как первые люди после грехопадения покаялись, и Аллах простил их, дав им обетование о ниспослания Корана. Также в исламе нет учения о наследственном повреждении: человек изначально рождается неповрежденным грехом первых людей, и наживает грех только в процессе своей жизнедеятельности. – В исламе, в отличие от христианства, отрицается Воскресение Иисуса Христа. – По православному вероучению, в отличие от исламского, Вознесение Иисуса Христа происходит после Его Смерти и Воскресения. – По Евангелию, в отличие от Корана, Христос возносится в прославленном теле. – По православному учению, в отличие от исламского, Иисус вознесся как Богочеловек, а не как пророк. – По Евангелию Иисус возносится по собственному Его обещанию и желанию, в Коране же – по воле Аллаха. – По православному учению, в отличие от исламского, Христос придет во славе и величии Своего Божества и убьет антихриста как Бог, а не как человек, как учит об этом ислам , с мечом в руках и при помощи Махди. – По Корану, в отличие от Евангелия, роль Иисуса Христа на Страшном суде состоит в том, чтобы быть обвинителем или свидетелем против тех, которые не верили Аллаху и пророку Мухаммеду.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

т. I, стр. 320–321. 1061 Великое Оглашение, ч. II, 25, М. К. В. δετερον, σ. 173. Творения, русск. пер. т. I, стр. 723. 1066 Migne P. Gr. t. VI. col. 429 (гл. 67). Ср. Преображенский, Сочинения святого Иустина Философа и мученика (Изд. 2-е, М. 1892) стр. 98–99. О выражении μχρις γχωρε и вообще о смысле данного места апологии Иустина см. Ф. Смирнова (Епископа Христофора), Богослужение христиан­ское со времени апостолов до четвертого века. Труды Киевск. Дух. Акад. 1875, II, 370–372 и прим. 1067 См. Ф. Смирнов, Богослужение апостольского времени. Труды Киевск. Дух. Акад. 1873, II, стр. 95–96. 1069 Ср. проф. Певницкий, Проповедь в первенствующей церкви христиан­ской. Труды Киевской Дух. Академии. 1875, II. стр. 665 и следующ. 1070 Apologeticus adversus gentes, c. 39. Migne P. L. t. I, col. 532. Ср. Тер­туллиан, Творения в русск. пер. (Киев 1910), т. 1, стр. 172. 1071 Относящиеся сюда исторические свидетельства см. у Bingami, Origines, XIV (Halae 1789), p. 88–90 и прим. Русское изложение их см. у Скабаллановича. Толк. Тип. I, стр. 188–190. 1072 Сведения о чтении неканонических ветхозаветных книг см. Bingami, Origines. XIV, p. 91–97 и Скабаллановича, Толк. Типик, I, 188–189. 1073 См. 24 (33) правило Карфагенского собора 397 г. и 36-е Иппонского 393 г. Правила св. поместных соборов с толкованиями. Изд. Общ. Люб. Дух. Просв. (М. 1881), стр. 455. 1074 Efraem Edessenae ecclesiae diaconus, multa Syro sermone composuir et ad tautam venit claritudinem, ut post lectionem Scripturarum publice in quibusdam ecclesiis ejus scripta recitentur. Hieronymus, Liber de viris inlustribus Gennadius, Liber de viris inlustribus, hggb. v. Richardson (Leipzig 1896). SS. 31. cap. 113. Der sogenannte Sophronius hggb. v. Gebhardt (Leipzig 1896) § 7. cap. 123. 1075 Apud quasdam Graeciae ecclesias etiam publice legitur... Liber de viris inlustribus, c. X Hieronymus, v. Richardson, S.S. 14. Sophronius, v. Gebhardt. S.S. 14 cp. 20. 1077 Исторические свидетельства об этом см. Bingami, Origines XIV p. 57–72; Luft, Liturgik В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

1724 Местно-русский максимум чтений зафиксирован в монастырских специальных указателях чтений, обозрение которых должно войти во 2 выпуск моего исследования. Один из них опубликован одновременно с появлением моей книги проф. Шляпкиным в издании Общ. Люб. Древн. Письменности: Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г. Пам. древн. письм. и искусства, CLXXXIV (1914 г.). 1726 Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока. Т. I. Τυπικ. (Киев, 1895), CXLIII. 1729 «Первый слав.-русск. типикон», особенно стр. 267–279, 280, 349, 355, 167, 168, 198, 208, 220, 230, 235, 235–236, 254, 262. 1730 Журналы Совета Киевск. Дух. Ак. 1910–1911 акад. года; журнал 9 июня 1911 г., стр. 441–442. Сравн. в нашем исследовании примечание 131. Корр.) 1732 См. в нашем исследовании примечание 131 окончание. Корр.). 1737 Весьма близко подходит к этой мысли проф. Красносельцев, когда заявляет по поводу поисков Дмитриевского «цельного» специально-студийского типикона: «Бесспорно, найти такой список чрезвычайно важно, и было бы весьма хорошо, если бы он был найден; ещё лучше было бы, если бы найдено было несколько таких списков из разных веков, начиная с IX по XIII. Тогда... узнали бы, может быть, что наши древние славянские переводы суть точные переводы именно цельного студийского типикона и что типик этот уже и в XI в. содержал в себе и посторонние элементы, был до некоторой степени компилятивным, так как следы взаимовлияния типиконов в церковных мы замечаем уже в X в.; например, в Иерусалимском уставе богослужения страстной седмицы мы находим уже ссылку на устав Романийский» (Визант. Врем. IV, (1897) стр. 105). 1738 Церковный Устав (типикон), его образование и судьба в греческой и русской церкви (М. 1885), стр. 75–83. 1740 «Перв. слав. русск. типикон», стр. 320–335. После, в ответе на возражение проф. Скабаллановича, автор отказался от своего взгляда (см. Труды Киевск. Ак. 1913 г., январь). Мы проследили за судьбой приведённых у о. Лисицына особенностей Дечанского устава по ряду греческих и славянских списков Иерусалимского Устава и сделали любопытные для истории Устава наблюдения. Для примера укажу на два.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1392 Мартиньи, Dictionn., p. 58; Красносельцев H. Ф., Расположение и убранство др.-христ. храм, в Прав. Собес. 1874, г., ч. II стр. 18–29. 1393 Уцелевшие доселе в Солуни, в церквах: св. Софии, великомученн. Георгия и Пантелеймона, три бесспорно – древние епископские кафедры признаются за алтарные архиерейские троны. Но, основываясь на их устройстве и расположении находящихся на них рельефных изображений, можно думать, что они предназначались для вне-алтарного помещения. Краткие речи о них у проф. Е. Е. Голубинского (И. Р. Ц. I, 2, стр. 153 прим. Μ. 1881), а более обстоятельные, с изображениями двух из них, у архим. Порфирия Успенского : Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри, стрр. 10–11, 22–23. 1394 ξρχεται πατριρχης (из олтаря св. Софии) α αϑζεται ν τ δεξι μρει... Дмитриевского: „Новые данные для истории Типикона Великой церкви“ в Труд. Киевск. Дух. Акад. 1903, III, 534; 535–536; Скабалановича Византийское государство и церковь в XI в., стр. 375, 379. 1395 Труд. Киевск. Дух. Акад. 1903 г., т. I. 621, 631; III, 531–52; Дмитриевского Εχολγια, 328, 734, 846. 925, 970. 1396 Симеона Солунск. De sacris ordinatt. cap, 216, y Миня Patrolog. graec., t. 155 col. 428–429; русск. пер. в Писанн. Литургич. т. II стр. 275–276; Русск. Ист. Б-ки т. VI ст. 461–462. 1399 Писан. литургич. т. II стр. 276; Полн. Собр. Русск. Летопп. т. I, стр. 119, т. II, стр. 3. Горского и Невоструева Опис. Синод рукопп. отд., III ч. 1 стр. 313. 1401 Там же: I, 119, 195, III, 63, 85; IV, 46, 295, 305. Нужно иметь в виду, что термины: стол, престол, степень, которыми обозначается вне-алтарное святительское место в летописях (VI, 161–2, 285, 294), употребляются весьма часто и в более широком смысле, в значении вообще архиерейской кафедры: епископии, архиепископии, митрополии (I, 11, 150. II, 152, 168, 191; V, 43 и др. мн.). – С вопрестолением или настолованием архиерейским сходно отчасти совершались аналогичные с ним обряды посаждения на стулец среди церкви иовопоставленного игумена монастыря (Гоара Εχολογ. 490–491: Порфирия. Второе путешествие на Афои, стр. 430), архонтов – ставрофоров (Дмитриевского Εχολγια, стр. 319–320) и особенно настолования наших древнерусских князей. В наших летописях передаётся о последнем почти в тех же выражениях, что и о посаждении на место дрене-русских святителей: такой то князь посадил сына своего или сам седе на столе деда своего и отца своего, такого то князя посадиша на столе в св. Софии, св. Богородици, со славою и честью великою“ (П. С. Р. Л. I. 75. 85, 87, 98, 134, 147, 161, 178; II, 49, 57, 117, 120, 139, 144, 151, 175, 225; III, 63, 64, 83; IV, 6–9, 299; V, 8, 33, 158, 171, 197, 225, 264: VI, 43, 48, 241–243, 279) и т. п. Путём сопоставления летописных известий о святительском и княжеском настолованиях можно полнее и живее нарисовать картину того и другого из них.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41 Проповедник разумеет успехи русского оружия во время шведской войны (1742 года), когда Ласси без боя занял Финляндию. 42 Сочин. Сумарок. 2-е издан, част. VΙ. стр: 28и–282,–Словар. Евгения в статье: Кирилл. – Труд. Киевск. Духов. Академ. 1860 г. кн. 2 стр. 268. 46 В том же 1744 году Императрица с В. Князем опять была в Лавре (8 июня) и опять посещала семинарию, где, кроме речи Ляшевецкого, выслушада стихи на русском, латинском я греческом языках. В этот раз она пожертвовала на семинарию 2,000 рублей. [ " Стихи и канты», сложенные в " семинарии по этому случаю (печатный экземпляр), имеются в моей библютеке]. В бытность свою въ Лавре в 1749 году 29 июня --1 июля Императрица пожертвовала на семинарию 1000 рублей. 47 Протоколы Учрежд. собора Троицк, лавр. 1748 г. N 234. Подпись ректора Афанасия. Она следует за. подписями келаря ,и казначея лавры. 49 О Кирилле дел. арх. сем. правл. – Протокол. Учрежден, собор. – Словари преосв. Евгения и Филарета. Труды Киевск. академ. 1860 г. кн. 2, стр. 268–269. Сумарок. част. 6. стр. 281 – 282. Посдедний пишет: «Кирилл Ляшевецкий не вошел никогда в славу, ибо его многие, угождая некому, хулили, думая, что он отлично любил….. Но сего почтенного человека и все духовные любили; так никого и в архиереи ставить не надлежало ради угождения его неприятелям, которым он от своей стороны никогда неприятелем не был. Не нужно было бы это прилепити здесь, но не должно ли было сказати, что воспрепятствовало прославиться автору слова: прильне душа, моя по тебе? Савицкий (диакон, придворный проповедник) из моды вышел и из духовенства, а белец Ляшевецкий из светских вышел, но в моду не вошед». 50 Проток. Учреж. соб. Троиц, лавр. 1753 г. N 151. Чистовича Истор. Санкт-Петерб. акад. стр. 28. 54 Вот образец аттестата, выданного окончившему курс студенту в 1761 г.: «объявитель сего Владимирской епархии, семинарист Николай Субботенский вступил в семинарию святотроицкие сергиевы лавры в 1759 году Февраля 21 дня, и находясь в оной обучался физике, и богословию слушал чрез два года. Во время же учения поступал добропорядочно, честно и безподозрительно; притом обучаясь прилежно и с желаемым успехом заслужил се6е достойную трудов его похвалу. А ныне от помянутой семинарии его прошению уволен с данным сим ему из семинарской конторы за ннжеявствующим подлисанием аттестатом.» Дел. арх. Троиц, сем. 1761 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

176. Афанасий (князь Александр) Пузина , Луцкий епископ 1633–1649 г. (Доп. к иностр. акт. 69), пастырь ревностный. В 1638 г. он на местном Луцком соборе одобрил для своего духовенства «Наставление о тайнах» епископа Сильвестра, и деяние собора, вместе с наставлением, тогда же напечатано было в Кременце, где тогда же напечатана и краткая славянская грамматика. (Времен. Общ. ист. 1849 г. I, смесь, стр. 10). Он подписался под патриаршим собором 1642 г., оправдавшим память патр. Кирилла Лукариса (Ист. Русск. ц. IV, 151). В 1648 г., когда Хмельницкий восстал на защиту веры и свободы казаков, владыка Луцкий послал в пособие войску Хмельницкого деньги, порох, пушки и пули (Киевск. Пам. 1, 60–63). Любопытна окружная грамота его от 12 октября 1647 г. Архипастырь писал: «Честный о Господе клирик, иродиякон св. милости отца Арсения Желиборского, епископа Львовского, Михаил Гунашевский, бывший студент славной Замойской академии, благочестивый ревнитель богословской науки, приносил жалобу своему епископу и пастырю о бесчинствах Марка Янсевича, Замойского мещанина, и единомышленников его... бесчинных братьев Замойского братства церкви св. Николая; они, забыв страх Божий, нарушают древние обычаи церковного благочиния, выбрасывают из церкви Божией офферториум, т. е. приношения в праздники Господни и в дни нарочитых святых». За то архипастырь отлучает виновных от церкви. Поступок Замойских братьев отзывался тем же духом лютеранизма, которым увлекалось и Львовское братство (§ 154). О Замойской академии, как месте воспитания многих православных, имеем свидетельство и другого современника. Петр Могила , посвящая Триодь к. п. 1631 г. вицеканцлеру Фоме Замойскому, писал: «Нельзя мне умолчать и о том благотворном деле, виновники которого также члены знаменитой Фамилии вашей – о Замойской академии, которая так много принесла пользы нашему народу тем, что из нее вышло немало людей ученых, деятельных и важных, а для православной церкви нашей очень полезных». О жалобе владыки Афанасия, в 1634 г. поданной в суд на иезуитов, с оружием в руках нападавших на православных, упоминается в Протесте (Киевск. Памятн. I, 204, 205, 216).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

469 Село Волковый упоминается в акте от 7 октября. 1459 года в жалованной грамоте, которою вел. князь Свидригайло Ольгердович подтверждает Луцкому Св.-Васильевскому монастырю права на имения, наданные ему ещё князьями Мстиславом Володимировичем Мономаховичем и Василько Романовичем, причём село Волковый лежало на границе этих имений (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 182). Ещё оно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, составленной королевскими посланцами Юрием Фальчевским, епископом Луцким, и дьяком госкодарским Львом Наткевичем-Тишковичем; в числе городень этого замка упоминается городня «Рогозинской с Рогозна и с Волковый»: ниже, в помещённой в этом икте грамот Казимира, короля Польского, об установлении мыт, сказано, между прочим: «в Волковыях не надобно» брать мыто (Памятнки, т. 4, отд. 2, стр. 126). Ещё оно упоминается в акте от 6 февраля 1566 года в жалобе земянина Данилы Рогозенского о нанесении побоев его крестьянам крестьянами его брата Василия на Волковыйском ставу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 4, п. 5). 470 При церкви села Рудки священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Горинович (1775 г. – 1798 г.); 2) свящ. Харитон Теребинский (1800 г. – 1820 г.); 3) наблюдающий священник с. Лишни Афанасий Добровольский (1821 г. – 1829 г.); 4) свящ. Антоний Корчинский (1828 г. – 1870 г.) и 5) свящ. Флор Васильев. Гутовский – с 15 августа 1870 г. ныне (1890 г.) служит. Село Рудка – под именем Рудки и Рудец (– цы), как имение Василия Рудецкого, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Василия Рудецкаго с Рудки»; ниже, в описании большого земского Луцкого моста, упоминается ещё «городня Василия Рудецкаго с Рудец на четыре жолоба» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78, 85 и 114). Ещё оно упоминается в акте от 14 ноября 1561 года в жалобе Луцк. еврея Авраама Хижимовича об ограблении под предлогом мыта и нанесении ему побоев слугами пана Андрея Рудецкого в с. Рудке (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010