Закрыть itemscope itemtype="" > За Светлое Имя 29.03.2014 1548 Время на чтение 3 минуты Исповедь православного фанатика Бог в помощь, уважаемые зрители! За то время, что я занимаюсь публицистикой, в моей жизни многое поменялось. Прежде всего сменился мой круг общения и некоторые взгляды на жизнь. Кто-то уходил, кто-то приходил, я не хочу никого осуждать. Но фундаментом, на котором я намерен строить свои отношения с близкими мне людьми или же со зрителями, остается все то же Святое Православие. В августе минувшего года я вплотную столкнулся с проблемой непонимания между мной и неверующим человеком, который мне был очень дорог. Именно это стало импульсом к созданию первой части фильма «За Светлое Имя». Позднее, аналогичные проблемы послужили мотивом к созданию второй части фильма. И вот по тем же причинам хочу представить на ваш суд новую работу, которая подытожит все предыдущие, — третью часть фильма «За Светлое Имя», получившую название «Исповедь православного фанатика». Господь и Бог мой Иисус Христос совершенно недвусмысленно сказал: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Я, по мере своих слабых сил, стараюсь оставаться верным Ему. Но, конечно же, мало заявлять об этом — нужно соответствовать. Высшая цель каждого Православного Христианина — спасти свою душу. А учитывая нынешние тяжелые времена, когда растлевается все больше душ, когда мы не наблюдается единства даже среди членов Русской Православной Церкви во взглядах на общественно-политическую ситуацию в России и в мире, тем более требуется соответствовать той высокой цели, которую поставил перед нами Господь, чтобы получить венец жизни. Нужно упорно нести свой крест и любить своих ближних, даже заблудших. Я все так же придерживаюсь позиции, что ни в коем случае нельзя осуждать наших заблудших ближних. Их нужно всеми силами поддерживать, молиться за них и наставлять не ораторством или пропагандой, а личным примером. Кстати, именно с такой оценкой моего исповеднического творчества мне пришлось столкнуться. Спешу всех заверить, что я не являюсь пропагандистом или оратором. Прежде всего мне хочется верить, что снимая подобные фильмы, я исполняю Божии заповеди, свидетельствуя о своей любви к ближним. Мое главное желание — спасти свою душу и вернуться домой, на небо, в рай, к Господу Богу. То же самое я желаю своим близким и друзьям, посему и снимаю фильмы, в которых стараюсь дать людям импульс для самостоятельного поиска дороги ко Христу. И я ни в коем случае не пытаюсь никого насильно затащить на эту узкую дорогу — у каждого своя голова на плечах. Просто хочется, чтобы она работала в нужном направлении.

http://ruskline.ru/video/2014/03/29/za_s...

Почти у его ног, из-под вывороченного с корнями дерева, среди хвои и переплетения сломанных ветвей виднелась шкура, вернее, часть шкуры медведя. Чувствовалось, что глубже, под снегом, лежал забитый падающим стволом зверь. Вероятно, мощное и крепкое с виду дерево было больным и ослабленным, и шквальный порыв ветра вывернул его с корнем, с огромной силой бросив на берлогу спящего медведя. Внезапность оказалась для зверя роковой. Кедр упал, ломая подлесок, но основная сила удара пришлась именно по берлоге. Катастрофа, очевидно, произошла менее получаса назад, так как тело зверя было еще теплым, а его разбитая голова кровоточила. Восторженный вой голодной человеческой «стаи» привлек и конвой. Это же было чудо—пир с медвежатиной на костре! Даже самые озлобленные арестанты от предвкушения сытной еды зачарованно смотрели на отца Григория: «Ну, поп, тебе и вправду Бог помогает». Шахта Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как отца Гри­гория перевели на работу в шахту. Шахтерский труд—один из самых тяжелых, но с трудом шахтера-за­клю­ченного даже сравнивать что-либо трудно. До забоя ежедневно шли под конвоем. В забое каждый занимал отведенный ему участок, где только при помощи кайла и лопаты надо было, вгрызаясь в матушку-землю, любой ценой выполнить свою норму. Средств защиты, страховок—никаких. Кому нужны эти заключенные? Погибнут—пришлют новых. Стране нужен уголек, на нем не видны ни пот, ни кровь, ни слезы, ни следы оставленных в шахте человеческих жизней. Одно успокаивало и радовало—его напарник. Что-то просмотрело лагерное начальство, поставив отца Григория работать вместе с этим старым, до истощения худым человеком. Во рту у него не было ни единого зуба, на голове—ни единого волоса, а суставы были по-старчески раздуты и обезображены непосильным трудом. Острые лопатки и ключицы выступали из арестантской робы, но на изможденном и изрезанном морщинами лице, запудренном угольной пылью, сияли удивительной глубины и доверчивости, почти детские глаза. Кашель, даже не легочный, а уже какой-то брюшной, утробный, постоянно сотрясал его тело.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/07/...

Третья часть их потонула в морских глубинах, но остальные снова собрались вместе и прибыли к устью Днепра с двенадцатью боченками, набитыми цехинами. Но всё это уже не занимало Тараса. Он уходил в луга и степи, будто бы за охотою, но заряд его оставался невыстрелянным. И, положив ружье, полный тоски, садился он на морской берег. Долго сидел он там, понурив голову и всё говоря: «Остап мой! Остап мой!» Перед ним сверкало и расстилалось Черное море; в дальнем тростнике кричала чайка; белый ус его серебрился, и слеза капала одна за другою. И не выдержал наконец Тарас. «Что бы ни было, пойду разведать, что он: жив ли он? в могиле? или уже и в самой могиле нет его? Разведаю во что бы ни стало!» И через неделю уже очутился он в городе Умани, вооруженный, на коне, с копьем, саблей, дорожной баклагой у седла, походным горшком с саламатой, пороховыми патронами, лошадиными путами и прочим снарядом. Он прямо подъехал к нечистому, запачканному домишке, у которого небольшие окошка едва были видны, закопченные неизвестно чем; труба заткнута была тряпкою, и дырявая крыша вся была покрыта воробьями. Куча всякого сору лежала пред самыми дверьми. Из окна выглядывала голова жидовки, в чепце с потемневшими жемчугами. «Муж дома?» сказал Бульба, слезая с коня и привязывая повод к железному крючку, бывшему у самых дверей. «Дома», сказала жидовка и поспешила тот же час выйти с пшеницей в корчике для коня и стопой пива для рыцаря. «Где же твой жид?» «Он в другой светлице, молится», проговорила жидовка, кланяясь и пожелав здоровья в то время, когда Бульба поднес к губам стопу. «Оставайся здесь, накорми и напои моего коня, а я пойду, поговорю с ним один. У меня до него дело.» Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: всё валилось и дряхлело, всё пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожару или чумы, выветрился весь край.

http://azbyka.ru/fiction/mirgorod-nikola...

— Мистер Браш. — Да, слушаю вас. — Можно вас на минутку, мистер Браш? — Разумеется, — ответил Браш и последовал за ним в низенькую дверь президентского кабинета. У мистера Саутвика была большая некрасивая, похожая на баранью башку голова, которую пенсне с синими стеклами делало совершенно нелепой. Его профессиональное достоинство зиждилось на объемистом брюшке, завернутом в голубой жилет и окованном золотой цепочкой. Они уселись по разные стороны монументального стола и некоторое время с большим волнением взирали друг на друга. — М-м… м-м… Вы хотели бы забрать из нашего банка ваши сбережения, мистер Браш? — произнес наконец президент с той доверительной интимностью, с которой обычно говорят о вопросах, касающихся личной гигиены. — Да, мистер Саутвик, — ответил Браш, прочтя имя президента на табличке, привинченной сбоку к столу. — …и вы жертвуете ваши проценты банку? — И что же прикажете делать с вашими деньгами? — Я не имею права советовать вам. Деньги не мои. Я не заработал их. — Но зато ваши деньги, мистер Браш, — я прошу прощения, — ваши деньги заработали их. — Я не верю, что деньги имеют право зарабатывать деньги. Мистер Саутвик судорожно дернулся, словно что-то проглотил. Затем произнес поучительным тоном, которым обычно объяснял своей маленькой дочери порядок вещей: — Но деньги, которые вы вложили в наш банк… Эти деньги работают на нас. Ваши проценты — это часть дохода, который мы с вами получили. — Я не признаю доходов подобного рода. Мистер Саутвик подвинул стул ближе и спросил: — М-м… м-м… Могу ли я узнать, почему вы решили забрать ваши деньги именно сегодня? — Отчего же, охотно вам объясню, мистер Саутвик. Видите ли, я уже давно размышляю о деньгах и о банках. Конечно, полной и точной теории у меня пока еще нет. Я хочу заняться этим всерьез в ноябре, во время отпуска. Но, во всяком случае, для меня уже сейчас совершенно очевидно, что нельзя заниматься накоплением денег. До недавнего времени я полагал, что мы должны скопить немного денег — ну, скажем, сотен пять долларов — на старость, знаете ли, на случай операции аппендицита или неожиданной женитьбы — словом, как говорят люди, «на черный день». Но теперь я понимаю, что это неправильно. Я дал обет, мистер Саутвик. Я дал обет Добровольной Бедности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

В Коране есть один единственный аят, который пытается объяснить, что такое дух. Но смысл этого аята в том, что он называет дух тварным и ничего не разъясняет: «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» (17: 87. Кр.). Этот текст ведет в исламе к прямому ангело-поклонничеству. В согласии с ним, ислам вводит учение о творении человеческих душ (а затем и тел) ангелами. В хадисе, который приводят Бухари, Муслим, Абу Дауд, Термези и Ибн Маджа со слов Абдаллы бен Масуда утверждается, что вначале человек творится как зародыш, а затем посылается ангел, «дабы вдохнуть в зародыш дух» 25 . Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Хузайфы бин Усайда: «По истечении сорока двух ночей (со времени утверждения) семени (во чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придаёт ему форму и наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и костями» 26 . Здесь ангел, вопреки монотеистическим представлениям о Боге как Всемогущем Творце живых существ, уже творит и человеческое тело. Это уже прямое нарушение учения о Боге как Творце мира! Появление ислама сразу же вызвало к жизни самый страшный антропоморфизм. Ранние антропоморфисты («ал-мушаббиха» – уподабливающие) прямо уподобляли сущность Аллаха и его атрибуты («сыфаты») сотворенному. Ими были не некие «еретики-отщепенцы», а мусульмане традиционалисты, принадлежащие к самой умме. Например, последователи Хишаама ибн ал-Хакама учили, что Бог имеет тело («джисм»), характеризующееся не только длиной и шириной, но даже цветом, вкусом и запахом, размер же Аллаха равен 7 пядям. Последователи Юнуса ибн Абдур-Рахмана ал-Кулями считали, что Аллах переносится на троне ангелами, подобно тому как гуся несут лапки его ног, хотя гусь массивней своих лап. Следуя Хишааму ибн Салиму ал-Джаваалиики, верхняя часть тела Аллаха полая, а нижняя плотная, волосы же его черны. По мнению Дауда аль-Джавариби, Аллах есть тело, плоть и кровь, у него есть органы: рука, нога, голова, язык, два глаза, два уха. Последователи Мухаммеда ибн Каррама спорили о том, какой именно части трона касается Аллах и сколько места на нем занимает. Последователи Зурары ибн Аааяна утверждали созданность части атрибутов Аллаха во времени. Мудар аль-Асади, Кахмас ат-Тамими и Ахмад аль-Худжейми допускали прикосновение к Аллаху, рукопожатие с Аллахом, объятие с Аллахом. И таких примеров множество.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

     Утомил я Вас многописанием, но Вы же меня понудили. Прошу не пропустить без внимания написанного, особенно последних строк. Три стороны человеческой жизни. Первая сторона: жизнь телесная, ее органы и потребности; нормальная и излишняя заботливость о теле Святитель Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? 5 Три стороны человеческой жизни. Первая сторона: жизнь телесная, ее органы и потребности; нормальная и излишняя заботливость о теле      Сколько Вы наделали вопросов по поводу предыдущих двух писем! Это показывает в Вас прилежную, живую и восприимчивую ученицу и обещает успех. Тем охотнее мне писать. Но не на все буду Вам отвечать теперь, оставляя ответы до следующих разов. Займусь тем, что более всего Вас занимает. Пишите: " Ваши слова о сторонах, силах и потребностях человеческого естества вводят меня внутрь себя. Вхожу. Кое-что вижу, но большая часть то туманна, то совсем невидима для меня. Сильно желаю знать, что такое духовная, душевная и телесная сторона в человеке, какие в каждой потребности и как они удовлетворяются. Мне очень хотелось бы держать себя на уровне человеческого достоинства - истинного, как нам назначено быть Творцом " .      Хорошо-с! Вы касаетесь самых основ нашей жизни, объяснение которых даст нам основы для всех последующих рассуждений. Уж как же иначе человеку и жить, как не так, как он устроен. Установив здравые понятия о том, как устроен человек, получим вернейшее указание на то, как ему следует жить. Мне думается, что многие потому и не живут, как должно, что думают, будто правила о сей достодолжной жизни навязываются совне, а не исходят из самого естества человека и не им требуются. Если б были уверены, что так есть, не стали бы поперечить им и отступать от них. Итак, извольте прислушать.      Тело наше состоит из разных органов, из коих каждый совершает свое отправление, существенно необходимое для жизни телесной. Главных органов три: 1) желудок с легкими, сердцем, артериями и венами, лимфатическими сосудами и множеством других сосудов, сосудцев и желез, служащих для разных отделений из крови и соков тела; отправление всех их - питание тела, или плототворение; 2) система мускулов и костей, отправление коих есть движение внутри и вовне; и 3) система нервов, центр коих - голова, спинной мозг и система ганглий - где-то под брюшною и грудною преградою, а разветвления проникают все тело; отправление ее - чувствительность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

LXXXV. Но, и лежа на земле, внушал он страх нашим воинам, и они попридержали коней, опасаясь, как бы все это не оказалось уловкой. Но когда и почувствовавший свободу конь стал беспорядочно носиться по полю (коновода вблизи не оказалось), они все толпой кинулись к мертвому и, рассмотрев его, были поражены тем, сколько места занимало распростершееся на земле тело; отрубив Маниаку голову, они доставили ее начальнику войска. Многие потом приписывали себе убийство этого мужа и сочиняли по этому поводу разные истории, а поскольку доказать ничего нельзя было, утверждали даже, что на Маниака набросились какие-то неведомые всадники и обезглавили его. Немало сочинялось подобных историй, но доказательств ни для одной из них не было; так как у Маниака оказался рассечен бок, считают, что его поразило копье, но кто нанес удар, остается неизвестным и ныне, когда я пишу это сочинение. LXXXVI. Много зла претерпел этот муж, немало его и сам сотворил и такой смертью умер. Что же касается его армии, то отдельные отряды скрытно вернулись на родину, но большая часть перешла к нам. Еще до возвращения воинов самодержцу была послана голова мятежника, и он, будто схлынул окативший его морской вал, немного перевел дух, вознес благодарение Богу, а голову Маниака велел укрепить высоко над Великим театром, чтобы всем можно было издалека видеть ее как бы парящей в воздухе. LXXXVII. Когда войско вернулось (большинство воинов шли, украшенные победными венками) и раскинуло лагерь у стен города, самодержец решил устроить триумф в честь победы. Зная толк в зрелищах, умея торжественно обставить любое дело, он устроил эту процессию следующим образом: впереди, по его при казу, с оружием в руках, неся щиты, луки и копья, но без порядка и строя шли легковооруженные воины. За ними следовали отборные всадники – катафракты, наводящие ужас своим облачением и боевыми рядами, а затем уже мятежное войско – не в строю и не в пристойном виде, но все на ослах, задом наперед, с обритыми головами, с кучей срамной дряни вокруг шеи; дальше уже справлялся триумф над головой узурпатора, а за ней несли его облачение, потом шли воины с мечами, равдухи и потрясающие в своих десницах секирами 208 – вся эта огромная толпа двигалась перед полководцем, вслед ей ехал и он сам, приметный благодаря коню и платью, а за ним и вся свита.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Разделы портала «Азбука веры» ( 74  голоса:  4.3 из  5) Лесные жилища Мы нашли осинку со старым дятловым гнездом, которое сейчас облюбовала пара скворцов. Еще видели одно старое квадратное дупло, очевидно желны, и узенькую длинную щелку на осине, из которой выскочила гаечка. Нашли на елях два гайна , темные клубки прутьев, в которых снизу ничего не разглядишь. Оба гайна помещались на елках средней высоты, так что во всем большом лесе белки занимали средний этаж. Нам удалось также застать белку внизу и загнать ее невысоко на дерево. Белка была еще во всем зимнем меху. Сарычи вились над вершинами деревьев, очевидно, тоже у гнезда. Караульный ворон чуть ли не за полкилометра от своего гнезда с криком совершал свой облет. С необычайной быстротой промчалась тетерка и удачно сбила полет преследующего ее ястреба. Промахнувшись, он разочарованно уселся на сук дерева. У него была белая голова: по-видимому, это был кречет или сокол. Дупла дятлов приходится искать точно так же, как и грибы: все время напряженно смотришь перед собой по сторонам, куда только хватает зрения, и все вниз и вниз, хотя дупла дятлов, конечно, вверху. Это оттого, что именно вот в это время дятлы начинают долбить себе гнезда и роняют светлую посорку на еще темную, не покрытую зеленью землю. По этим посоркам и узнаешь, какое дерево избрал себе дятел. По-видимому, ему не так-то легко выбрать себе подходящее дерево: постоянно видишь вблизи дупла, отработанного дятлом, начала их на этом дереве или на соседних. Замечательно, что огромное большинство найденных нами дупел располагалось непременно под осиновым грибком. Делается это, чтобы предохранить гнезда от дождя, или гриб показывает дятлу выгодное ему, мягкое для долбления место, — мы пока решить не могли. Интересно было дупло у верхушки небольшой распадающейся от гниения березы. Высота ее — метра четыре, одно дупло было у самого верха, другое делалось немного пониже под грибком. Рядом с этим стволом дерева валялась его верхняя часть, трухлявая, насыщенная, как губка, водой. И самый ствол с дуплом плохо держался, — стоило чуть качнуть его, и он бы свалился. Но, может быть, долбежка была не для гнезда. Беличье гнездо. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 989  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные (Евангелие от Фомы 17, неканоническое) . Как нам трактовать эти высказывания? Если говорить несколько упрощенно, в истории религии можно различить два основных подхода. С одной стороны, есть языческий Космос, божественный иерархический порядок космических Принципов, и если мы перенесем его на общество, то получим образ гармоничного здания, в котором каждая часть занимает свое место. Здесь верховное Благо — это всемирное равновесие Принципов. Зло добивается их крушения или расстройства, когда один из Принципов начинает доминировать в ущерб прочим (примат мужского Принципа над женским, Разума над Чувством…). Затем космический баланс восстанавливается, когда в дело вступает Справедливость, чья неумолимая необходимость упорядочивает структуру вещей и удаляет испорченный элемент. Что касается социального тела, индивид является «хорошим», когда он действует в соответствии со своим особым местом в социальном здании (когда он чтит Природу, дающую ему пищу и кров, когда он почитает старших, которые по-отцовски заботятся о нем), а Зло вступает в свои права тогда, когда какой-то слой или какие-то индивиды оказываются неудовлетворенными предназначенным для них местом в здании (дети перестают слушаться родителей, слуги не покоряются хозяевам, мудрый правитель превращается в капризного и жестокого тирана…). Суть языческой Мудрости состоит в понимании этой космической гармонии иерархически организованных Принципов, точнее говоря, — вечного круговорота космической катастрофы (крушения) и восстановления Порядка, который осуществляется при помощи справедливого наказания. Возможно, самый изощренный пример такого космического порядка мы находим в древней индуистской космологии. Первоначально он был перенесен на общественный уклад в виде кастовой системы, а затем и на отдельный организм в виде гармоничной иерархии органов (голова, руки, живот…). В наши дни эти воззрения на природу и общество были искусственно воскрешены во множестве культов Нью-Эйджа.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Поэтому человеку, находящемуся в начальном периоде церковной жизни, или после кончины духовника, или при переезде в другую страну, другой город, просто при перемене жизненных обстоятельств, разумно посетить несколько храмов, посмотреть, как служат, как проповедуют, как общаются с прихожанами, и решить, куда потянется душа. Сходить в одно, другое место на исповедь, и где душа упокоится, где почувствует, что это ее дом, — там и оставаться. В этой связи позволю себе привести — как вполне частный опыт — десять правил, сформулированных в интернет-общении в Живом Журнале относительно поиска духовника (стиль сохранен): 1. 100 раз подумай, прежде чем доверяться священнику, умеющему смешно пародировать кого-либо, в лицах рассказывать анекдоты, вообще обнаруживающему в разговорах недюжинный актерский талант. Возможно и его духовничество есть своеобразное актерство. Представь, как забавно он будет пародировать твои исповедные пассажи перед матушкой или в кругу собратьев-священников. 2. Не обманывайся, успешная административная деятельность и духовничество — две вещи мало совместные. Голова начальствующего — не компьютер, который можно перезагрузить перед общением с духовными чадами. Слушая твою исповедь, он думает об епархиальных взносах или приходских проблемах. То же на литургии — молитва борется с расчетами, и не всегда успешно. Не встречал ни одного священника, сделавшего административную карьеру, который на конференциях, заседаниях, официальных встречах, праздничных трапезах и разъездах в авто, занимающих большую часть его служебного времени, читал бы поминальные записки или хотя перебирал четки за своих духовных чад. 3. Не покупайся на священнические награды. Церковные награды, в особенности прежде положенного времени (положено: протоиерей — более 10 лет служения; крест с украшениями — боле 20; митра — более 30, «отверстия» — 35-40) — знак преуспеяния карьерного, а не духовного. 4. Если не помышляешь об иноческом постриге, а имеешь или мечтаешь иметь нормальную семью, то монах, целибат или, особенно, священник, чей брак не удался, в качестве духовников, как правило, рискованный вариант. Первые двое могут просто тебя не понять или понять не так, второй же способен еще и отравить душу сознательно или бессознательно раз и навсегда усвоенной им из личного опыта «мудростью» — «все бабы-дряни». Молодой священник нежно любящий и уважающий свою матушку, которая в свою очередь отвечает полной взаимностью, в семейных вопросах бывает во много раз компетентнее седовласого протоиерея, потерпевшего крах на семейном фронте.

http://pravmir.ru/o-meste-principa-posl/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010