Это исходная точка развития вертикальных композиций подколоколенных храмов и колоколен. Другим интересным результатом такого сотрудничества ближе к концу столетия стали бесстолпные храмы с крещатым сводом (геометрически это сочетание сомкнутого свода с двумя перекрещенными полуцилиндрическими и барабаном купола). Примером лучшей сохранности служит церковь св. Трифона в Напрудном. “Золотой век” в изобразительном искусстве на рубеже столетий завершается творчеством Дионисия. Светский по своему статусу мастер, бескорыстно работавшим для Церкви, может считаться прообразом будущих царских мастеров. Для его творчества характерно соединение лучших достижений русских иконописных школ. Его композиции плоскостны с сильно удлинёнными пропорциями фигур (в них голова занимает 1/10–1/12 часть), с тенденцией к локализации цветов, но мягче, чем в Новгородской школе, с тональными контрастами по отношению к белому в одеждах и с некоторым декоративизмом при тонкой проработке личного письма, свойственной послерублёвской Московской школе. Все эти черты присутствуют в образах Одигитрии (ГРМ), святителя Алексия Московского с житийными клеймами из Успенского собора Московского Кремля (ГТГ), деисусных икон из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (ГТГ и ГРМ), а также в знаменитой стенописи этого храма. Стенопись этого уникального памятника церковного искусства являет собой следующий шаг в формировании иконографических программ, с раскрытием богородичной тематики а композициях центральной части храма и, в целом, с постепенным нарастанием повествовательности в многообразии сюжетов. XVI век – эпоха новых тем, как в зодчестве, так и в живописи, которые сопровождали новые этапы в жизни укрепляющегося Московского государства: его расширение, установление традиции венчания на царство и, наконец, учреждение патриаршества. Появляются шатровые и шатрово-столпообразные храмы. Первый – церковь Вознесения в Коломенском – датируется 1532 годом и является храмом-памятником в честь рождения долгожданного наследника престола Московских Великих князей будущего русского царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Давид Иванович Хлудов (1823–1886), известный церковный благотворитель, устроитель двух монастырей, нескольких церквей, начальных училищ и богаделен при монастырях и церквях. В 1857 г. – егорьевский голова, с 1879 г. – статский советник. Имел за благотворительность награды: Станислава 2 ст., Анны 2 ст., Владимира 3 ст. Общество любителей духовного просвещения образовано в Москве в 1863 г. При нем с 1900 года – отдел церковной археологии, образованный их двух отделов – иконоведения и исторической археологии, существовавших при отделе с 1869 г. РГАДА. Ф.1204. Оп.1. Д. 23486.Л. 7. – из письма купца Хлудова на имя Митрополита Московского, 1871 Колесов А.М. (1834–1902) учился в МУЖВиЗ вместе с И. Шишкиным, В. Перовым, К. Маковским. В 1856 году получил звание свободного художника, в 1876 г. за серию портретов – звание классного художника 3-ей степени. С 80-х годов стал заниматься иконной живописью. Впоследствии стал заведующим этого училища и начал преподавать в училище иконописания. Милорадович С.Д. (1851–1943). Сын дьякона, учился в Московской духовной семинарии, учился в МУЖВиЗ (1874–1878) у Е.А. Сорокина, И.М. Прянишникова, В.Г. Перова. В 1877–1878 гг. награжден малыми серебряными медалями. В 1896 году получил звание классного (свободного) художника. В училище иконописания преподавал 6 лет (1878–1884), 30 лет (1888–1918) преподавал рисование в Московской духовной семинарии. В 1909 г. удостоен звания академика. В экспозиции ЦАКа находится его эскиз к картине «Суд над патриархом Никоном». Через несколько лет, к 1881 г., расписание занятий несколько изменилось: занятия по специальности – рисованию и живописи – стали проходить в утренние часы, с 8 до 12. Тот же фонд, ед. хр. 23545. Л.11. В параграфе 1 Устава училища о цели говорится так: «…при добром воспитании и достаточном общем образовании, доставить средства к жизни чрез обучение ремеслам». Из донесения Высокопреосвященнейшего Иоаникия: «С 1873/4 по 1883 год обучалось в означенном училище 118 человек; из них окончило курс 67; остальные 51 исключены из училища, по разным причинам, до окончания курса. Из окончивших курс, по имеющимся в Совете училища сведениям, только 7 человек продолжают заниматься искусством иконописания до настоящего времени; из остальных большая часть поступили причетниками в села, некоторые работают на фабриках, другие служат в частных конторах или канцеляриях, и т. п. В течение 10 лет, от ученических работ выручено до 3000 рублей, между тем израсходовано за то время на содержание училища более 150.000 руб.».

http://bogoslov.ru/article/1219210

Для профилактики появления ростковой мухи осуществляют осеннюю перекопку почвы. Культуры рекомендуют высевать в оптимально ранние сроки. Для уничтожения расплодившихся вредителей в почву вносят гранулированные инсектициды. Морковная муха Описание морковной мухи Морковную муху (лат. – psila rosae ) причисляют к семейству псилиды отряда двукрылых. Это широко распространенный по всей территории России вредитель. Особенно любит морковная муха влажные районы, лесостепи, полесья. Это вредитель зонтичных овощных культур. Морковная муха повреждает не только морковь, но и петрушку, сельдерей, пастернак. Тело морковной мухи чёрное, с зеленоватым отливом, длиной 4–5 мм. Голова жёлто-коричневая, с чёрным треугольником; усики и ноги жёлтые. Крылья прозрачно-зеленоватые, широкие. Яйца молочно-белые, овальные, сужающиеся к 1 концу, с продолговатыми рёбрышками. Длина яйца – около 0,6 мм. Личинка – размером 6–7 мм, бледно-жёлтая, блестящая. Передний ее конец заострен, а задний, наоборот, округлый. Кокон бурый, овальный, длиной до 5 мм. Образ жизни морковной мухи Куколки зимуют в верхних слоях почвы и в овощехранилищах. В мае, когда почва прогревается до 15–17 °C, морковные мухи вылетают из коконов. Эти вредители предпочитают влажные затенённые участки. Для яйцекладки морковной мухе необходимо дополнительно питаться пыльцой и нектаром зонтичных культур. Самка откладывает яйца в почву около растений, пригодных в пищу её виду. Яйцекладка проходит вечером и длится 20–25 суток. Одна самка способна принести 100–120 яиц за сезон. Яйца развиваются 5—10 дней. Появившиеся личинки впиваются в корнеплоды и прогрызают в них ходы. Повреждённые корнеплоды загнивают, надземная часть растения желтеет, листья становятся фиолетово-чёрными. Корнеплоды, поврежденные личинками 2го поколения, из-за потери вкусовых качеств непригодны для еды. Через 20–25 дней личинка покидает корнеплод и окукливается. Коконы заглублены в почву на 4—10 см. Через 12–15 дней из них появляются мухи 2го поколения. Развитие личинок 2го поколения занимает больше времени – от 40 до 50 дней. Окукливаются они в верхних слоях почвы. Часть куколок остается там до весны, а часть вместе с собранным урожаем попадает в овощехранилища. Борьба с морковной мухой

http://azbyka.ru/garden/vrediteli-ovoshh...

Голова быка (2) под 5лепестковым цветком и тобразным крестом под мордой – подобно Пиккар Голова Быка, ЛЫ. XII, (14761478 гг.). Голова быка (3) под 6лепестковым цветком – подобно Пиккар Голова Быка, Abt. XII, (1482 г.). Литера «Y» под крестом – подобно Брике, 9184 (1483 г.). Бумага с описанными выше филигранями распределяется в сборнике так: 14я тетрадь – л. 121/128, 122/127, 123/126 (Голова быка (1), верхняя часть), 124 (Голова быка (1), нижняя часть)/125; 15я тетрадь – л. 129, 130 (Голова быка (2), верхняя часть)/133,131 (Голова быка (2), нижняя часть)/132; 16я тетрадь – л. 134 (Голова быка (2), верхняя часть)/141, 135/140,136/139,137/138 (Голова быка (2), нижняя часть); 17я тетрадь – л. 142/147,143/146,144 (Голова быка (1), нижняя часть)/145; 18я тетрадь – л. 148/155,149/154,150/153,151 (Голова быка (3), нижняя часть)/152; 19я тетрадь – л. 156/163,157/162,158 (Литера Y, нижняя часть)/161,159/160 (Литера Y, верхняя часть); 20я тетрадь – л. 164/171 (Голова быка (3), верхняя часть), 165 (Голова быка (3), нижняя часть)/170,166/169,167/168; 21я тетрадь – л. 172/179, 173/178 (Голова быка (3), нижняя часть), 174/177 (Голова быка (3), верхняя часть), 175/176; 22я тетрадь – л. 180/187 (Голова быка (3), нижняя часть), 181 (Голова быка (3), верхняя часть)/186,182/185, 183/184; 23я тетрадь – л. 188/195 (Голова быка (3), нижняя часть), 189 (Голова быка (3) верхняя часть)/194,190/193, 191/192; 24я тетрадь – л. 196/203,197/202,198 (Голова быка (3), нижняя часть)/200,199 (Голова быка (3), верхняя часть)/200. Филиграни данной части Германова сборника свидетельствуют, что все 3 описи составлены не ранее 80х гг. XV в., но и не позже конца того же столетия (с учетом залежности бумаги). Мы полагаем, что причиной составления описей могло стать появление в монастыре нового каменного храма во имя Успения Богородицы. В 1497 г. сгорела деревянная церковь , построенная еще при игумене Трифоне. В этом же году или в начале следующего была построена и освящена новая каменная соборная церковь , гораздо более просторная, чем предыдущая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

произвести значительные перемены и во всей греческой церковной практике. И вот в то время, когда константинопольская церковь уже окончательно перешла к Иерусалимскому уставу, и на его почве стала разрабатывать и решать все встречавшиеся церковно-практические вопросы, русские остались при прежнем Студийском уставе, вследствие чего их церковная практика необходимо должна была значительно разойтись с современною практикою константинопольской церкви. Благодаря постоянным живым сношениям с православным востоком, и особенно благодаря митрополитам грекам, к нам, конечно постепенно, переходило многое из того нового, что вырабатывалось и устанавливалось позднейшею греческою церковною практикою, но переходило по частям, случайно и, сталкиваясь у нас с студийскими порядками, на востоке уже отмененными, вызывало недоумения, споры, вопросы. Вследствие этого являлась потребность более широкого и основательного соглашения старых русских церковных порядков с новыми, идущими с востока, или, другими словами, явилась потребность, в видах соглашения русской церковной практики с греческою, заменить и у нас Студийский устав практиковавшимся тогда всюду на востоке иерусалимским. В этом отношении особенно много сделал у нас митрополит Киприан, а потом митрополит Фотий. Знаток этого дела, проф. И.Д. Мансветов , по поводу интересующего нас вопроса, говорит следующее: «с XIV века число славянских рукописных требников начинает увеличиваться, а в XV веке являются такие полные записи, как синодальные 374–376, заключающие до 180 статей литургического и канонического содержания. Благодаря более близким сношениям с востоком, наши церковные власти заботятся о соглашении славянских служебных чинов с греческими, усваивают себе результаты тамошнего литургического движения и стремятся довести уровень обряда до той высоты, на которой он стоял при патриархах Каллисте, Исидоре и Филофее. Московские митрополиты принимают на себя эту заботу и, при посредстве восточных властей, вводят новые чины и устанавливают дополнительную, детальную сторону Евхология. Вопросы по исправлению обряда занима-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Голая Шуба Федор, крестьянин, 1607 г., Нижний Новгород Голбин Василий Иванович, 1586 г., Новгород Голдоба Федор, посадский человек, 1646 г., Казань Голдобенок Степан, крестьянин, 1660 г., Ростов Голенев Юрий, пристав, 1611 г., Важская волость Голенище, Голенищевы : Василий Ананьич Голенище Кутузов, вторая половина XV в.; от него – Голенищевы-Кутузовы [см. Кутуз] Голенкины , 1629 г. 31 Голеня, Голенины : кн. Федор Иванович Голеня Ростовский, начало XV в.; от него – князья Голенины [см. Нюнка] Голец, Гольцовы : Аким Голец, слуга Калязина монастыря, 1450 г.; Несвитай [см. Несвитай] Иванович Гольцов, 1546 г., Радонеж; Гольцовы, XVI в. и позже, Рязань и Арзамас Голиков Жихарь [см. Жихарь] Дмитриевич, 1540 г., Звенигород Голица, Голицыны : кн. Михаил Иванович Голица Куракин [см. Курака], 1514 г., взят в плен под Оршей и умер в 1558 г.; от него – князья Голицыны [см. Шпак] Голобок Нечай [см. Нечай] Астафьев, 1570 г., Москва Голова, Головины : Иван Владимирович Голова Ховрин [см. Ховра], боярин вел. кн. Ивана III; от него – Головины-Ховрины; в XVI в. и позже еще несколько родов Головиных другого происхождения [см. Кушник, Ромейковы, Ростовцев, Скряба] Голова Медвежья см. Медвежья Голова Голова Мясная см. Мясная Голова Голова Толстая см. Толстая Голова Голованов Иван, холоп, 1603 г., Новгород Головарь Иван, крестьянин, 1496 г., Олонец Головастик Кузьма, бобыль, 1616 г., Арзамас Головачев Борис Григорьевич, 1492 г., Переяславль Головашкин Иван, 1624 г., Суздаль Головко, Головкины : кн. Андрей Львович Головко Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], середина XV в.; братья Никифор и Онисим Головкины, первая половина XV в., Бежецк; от нихГоловкины [см. Калемет, Корепан, Несвитай, Останок, Сацыперов, Чубар] Головков Иван Ларионович, 1617 г., Ярославль Головленок, Головленковы : Юрий Головленок, убит в 1445 г. под Суздалем татарами; от него – Головленковы [см. Несыт] Головня, Головнины : Головня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Григорьевич Головнин, 1534 г. [см. Неугод] Гологуз Иван, крестьянин, 1606 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В этом городе покоятся Филипп и Иаков, Лука и Тимофей 76 и правая рука Св. Стефана, плащь господа нашего, голова Иоанна Крестителя и головы Авраама, Исаака, Иакова, там находится и колыбель, в которую был положен Господь наш. ...В Миклагарде в одном древнем Полоте 77 находится писание, которое Господь наш написал сам своей благословенной рукой, копье и гвозди, терновый венец, накидка, капюшон, кнут, плащь, туфли, камень, который лежал в гробу под головой Господа нашего, и саван с платком и кровью Христовой, сосуд для омовения и тот плат, которым он утерся 78 , пояс Св. Марии с ее посохом 79 , голова Иоанна Крестителя и рука с кистью, жезл Моисея, одеяние святого Пророка Илии, рог, из которого помазывали иудейских королей, рука святого апостола Андрея и кисть руки святого апостола Павла, голова евангелиста Луки, голова мученика Феодора, голова апостола Фомы и его пальцы, голова Григория, архиепископа Эрмланда Великого 80 , волосы Григория Назианзина 81 , одежды мученика Димитрия, трон конунга Давида 82 , упряжь [, принадлежавшая] конунгу Константину] и его матери Елене, кровь мученика Пантелеимона с молоком, которое текло из раны, когда он был четвертован, часть руки Св. Петра, серебряный крест, равный по длине телу Христову, три медные трубы, в которые велел трубить Иешуа семь дней, прежде чем пал город Иерихон, тот камень, который лежал у колодца, где Господь разговаривал с самаритянками, серебряный крест, выложенный драгоценными камнями. Этот крест конунг Константин сделал по подобию того креста, который он видел в небе 83 вместе с образами Св. Марии и Иисуса Христа, ее сына; этот образ был пронзен неким иудеем ножом в горло и кровоточил. Там покоится и Иаков, брат Господа, и Симеон, который привел Христа к алтарю древних, Захарий, отец Иоанна Крестителя, и 12 жезлов, которые носили апостолы, топор Ноя, которым он строил ковчег, голова апостола Матфея. Там покоится конунг Константин Великий и Елена, его мать, и многие другие императоры. В Миклагарде находятся те пелены, в которые заворачивали Христа, и то золото, которое изготовил некий чародей, и множество других святых реликвий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробности культа «Головы» стали известны из материалов суда над тамплиерами (протоколы допросов инквизиции опубликованы современными учеными, занимающимися историей ордена). Выяснилось, что при приеме в орден каждый новый брат получал веревку, которую должен был носить поверх одежды или на теле. Такая веревка освящалась путем прикосновения к «Голове». В поклонении же самой «Голове» участвовали только руководители ордена и члены капитулов провинций. Некоторые участники ритуальных собраний ничего толком не видели, поскольку при вносе святыни полагалось бросаться ниц на землю. Другие признавались, что при виде святыни их охватывал ужас, так что они не могли на нее смотреть. «Голова» тамплиеров представляла собой бледный, обесцвеченный лик и «имела четыре ноги – две в передней части фигуры, две в задней». Инквизиторы, допрашивавшие о «Голове» с особым пристрастием, выяснили следующие подробности. По словам брата Стефана де Труа, это была человеческая голова без каких-либо следов золота или серебра (без драгоценных украшений), бледная, обесцвеченная, с бородой вроде той, какую носят тамплиеры. Брат Гюг де Пейро показал, что он совершал с «Головой» богослужебные действия, причем «эта голова имела четыре ноги – две в передней части фигуры, две в задней». Члены ордена молились этой «Голове», целовали и называли ее «нашим Спасителем». Она представляла собой лик с бородой в натуральную величину «красноватого цвета». Подсудимые говорили также, что «Голова» может охранить тамплиеров от несчастий, «дала ордену все его богатства, что ее силой цветут деревья, а земля дает обильные плоды». «Голова», вероятно, хранилась у Великого магистра. Однако инквизиторы почему-то не выяснили, кому принадлежала «Голова», чье это было изображение. Вильсон считает, что эти описания «Головы» указывают на Плащаницу, и убежден, что у тамплиеров она была сложена, как Мандилион у византийцев (до размеров лика в натуральную величину), но тот, кто ее разворачивал, видел «четыре ноги». Интересно, что в «Хрониках Сент-Дени» утверждается, что «Голова» казалась «куском древней кожи, как бы забальзамированной и напоминающей гладкое, блестящее полотно ». Видевшие Плащаницу могут согласиться с этим описанием, замечает Вильсон. Что касается страха, вызываемого святыней, то в те времена повсеместно страх вызывало любое изображение Спаса Нерукотворного. Так, Римский папа Александр III (1159–1181) приказал, чтобы хранящаяся в часовне Sancta Sanctorum икона «Ахеропита» (Нерукотворный образ. – В.Н. ) была завешена вуалью, ибо ее вид вызывает опасный для жизни страх. На почитание тамплиерами в культе «Головы» Нерукотворного образа указывает и день, когда «Голову» показывали рядовым членам ордена во время торжественной процессии, совершаемой 1 июля. Это католический праздник День Пресвятого Образа.

http://pravoslavie.ru/70025.html

Представляет сокращение и обезличение Третьей редакции. Время создания определяется старшим списком (около 1443—1445 гг.). Отличительный признак редакции — название Епифания в послесловии «духовником в велицей лавре всему братству». Характеризуется отсутствием летописных дат смерти Федора Симоновского, митрополита Алексия, Сергия Радонежского. Старшими списками являются: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 116 (л. 355—396 об.). Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом. 2) РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 16/1255 (л. 179—227 об.). Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского (в копии Вязем. Q.280 они еще не учтены — см. ниже). Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице–Сергиевом монастыре в 40—50–х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304/I, 180 (4°, 426 лл.) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогршнии послднго Пахомие»), принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1—103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «Въ л(то) 6951»). Ее филиграни: 1) Три го–ры: л. II, 1—55, 80—87; 2) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 56—63, 72—79, 88—103; 3) Полу–подкова: л. 64—71. Вторая рукопись (л. 104—355 об.) содержит поучения аввы Дорофея и Историческую палею и датируется 1444/45 гг. (на л. 355 об. киноварная запись Пахомия: «В лто 6953, круг луны 17»). Ее филиграни: 1) Три горы (знак не тот, что в первой рукописи): л. 104—223; 2) Лошадь: л. 244—246; 3) Маленькая голова быка с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 247—254, 259=260, 277=278, 283=284; 4) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепестковым цветком (как в первой рукописи): л. 255—258, 261, 268—276, 279—282, 286—307, 311=312, 316—339, 351=352; 5) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием (два варианта): л. 262—267, 285; 6) Голова быка под крестом и цветком (два варианта): л. 308—310, 313—315, 348—350, 353—355; 7) Рука под полумесяцем: л. 340—347. Третья рукопись (л. 356—425 об.) содержит филиграни: 1) Голова быка под крестом и цветком (как во второй рукописи): л. 356—363; 2) Женская фигура: л. 364—370; 3) Маленькая голова быка с 7–лепестко–вым цветком (как во второй рукописи): л. 371—393; 4) Щит с рожком под лилией: л. 394—401; 5) Маленькая литера В: л. 402—425. Исходя из того, что третья рукопись написана опять же Пахомием Сербом, что в ней частично использована бумага второй рукописи и употреблена такая же киноварь, мы можем датировать ее временем, ближайшим после написания второй рукописи, т. е. около 1445 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Вы полагаете, что праотцу Ною, когда он строил ковчег, тело было безразлично? Или безразлично Число шагов от входной двери до алтаря и высота, которую берет глаз, и число душ, которые Церковь хранит в двух своих приделах? Ибо языческий художник создавал все снаружи, мы же строим изнутри, как пчелы, И как душа трудится для своего тела: ничего косного, все живет, Все есть действие благодати. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША А складно говорит малыш. РАБОТНИК Да, послушаешь его, будто сорока, набрался слов–то от своего учителя. ПОДМАСТЕРЬЕ Почтительно говорите о Пьере де Краоне! ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША Конечно, он гражданин Реймса и его зовут Мастером Циркуля, как в старое время Мессира Луа называли Мастером Линейки. ДРУГОЙ (РАБОтник) Подбрось дровец в огонь, Перро, гляди, снег повалил. В самом деле. Окончательно стемнело. Входит Мара в черном, с каким–то свертком под шубой. Здесь люди из Шевоша? ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША Это мы. Слава Иисусу Христу. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША Во веки веков! Это у вас здесь генская хижина? ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША Где живет прокаженная? ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША Не совсем тут, но поблизости. ДРУГОЙ Вы хотите увидеть прокаженную? ЧЕЛОВЕК Ее не увидишь; она всегда с покрывалом на лице, как им положено. ДРУГОЙ И правильно положено! я так не мечтаю ее увидеть. И давно она у вас? ЧЕЛОВЕК Восемь лет, считай, а лучше б ее тут не было. Что, она кому–нибудь сделала что–то дурное? ЧЕЛОВЕК Да нет, а все же гадко, когда такое рядом, нечисть такая. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ШЕВОША К тому же община ее кормит. И она живет совсем одна в лесу, как зверь? ЧЕЛОВЕК А Смотрите–ка, ишь, какая добрая! Неровен час, и к вам болезнь пристанет! ЧЕЛОВЕК Б Есть тут священник, который временами ходит к ней, читает службу. ЧЕЛОВЕК В Но упаси Боже, не входит к ней, не подумайте! Он ей устроил снаружи такую штуку… Как это?… вроде пипитра. ПОДМАСТЕРЬЕ Помост. ЧЕЛОВЕК В Ну да, помост. Она с него читает службу лесным зверям. Так рассказывают? ЖЕНЩИНА Чудное дело, но говорят, будто это чистая правда, что она читает молитвы косулям и зайцам при луне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010