В 1911 году, в июне месяце, во время сильной жары, меня мучила сильная жажда. Я почему-то подумал, что если буду пить холодную воду, то ее буду пить мало, и поставил воду в холодное место для охлаждения. Когда я напился воды холодной в волю, то после этого почувствовал сильную боль в желудке и не мог ни ездить на подводе, ни ходить, и не мог дышать свободно. Когда же слег в постель, я взял книгу – сочинения о.Иоанна Сергиева «Проповеди, том 2-й», прочитал одно поучение и почувствовал себя совершенно здоровым, как будто со мной ничего не было. В конце декабря 1911года у меня заболела голова и болела до недели мытаря и фарисея. Однажды вечером, пред сей неделей, я прочитал своим домашним из книги сочинения отца Иоанна Сергиева тома 2-го «Слово о мытаре и фарисее». Во время чтения сей книги я ясно почувствовал, что от чтения сей книги голова моя перестала болеть. Я не вытерпел и сказал своим домашним, что голова моя от чтения этой святой книги перестает болеть. Прочитав до конца, я почувствовал себя совершенно здоровым и с тех пор голова у меня перестала болеть». Закончу выписки из этой книжки «Милость Божия» умилительным рассказом об исцелении малютки. «В первый день Пасхи 1910 года моя племянница, дочь свящ. Старицкого уезда, Ольга Гловина (10 лет), простудилась и легла в постель. По определению врача, больная страдала крупозным воспалением обеих половин левого легкого, простуженных в разное время. Больная в агонии пролежала две недели. Положение ее было настолько отчаянное, что врач и родители ее потеряли всякую надежду на выздоровление. Мать больной сшила уже ей на смерть рубашку. «Но умирать больной, – пишет мне мать, – уж очень не хотелось. Сидишь около нее и видишь: вытащит из-под одеяла ручку и молится; молится и крестик свой – то к губам, то к головке прижмет. Все молилась и просила: Батюшка милый, отец Иоанн помолись за меня!» И вот ей во сне три раза являлся старец в белой камилавке, в белом одеянии, и ее благословлял. Проснувшись, девочка рассказала матери, что она видела во сне.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Несколько лет тому назад Матренушка неожиданно приехала на квартиру к г[-ну] К-ку, почитателю ее, очень видному представителю петроградской печати. Это было как раз в то время, когда у него случились большие неприятности по службе, грозившие увольнением с таковой – о чем К. и рассказал Матренушке. Последняя, стараясь утешить его, сказала: «Молчи, сынок, успокойся; ничего не будет; поедем ко мне, помолимся Богу». Поехали, помолились, и на прощанье Матренушка сказала: «Ну, поезжай домой, получишь радость». Возвратившись в квартиру, г[-н] К. увидел на письменном столе пакет со вложением 200 рублей в награду и приглашение явиться к начальству, которое на этот раз оказалось милостивым, внимательным; недоразумения рассеялись и г[-н] К. остался на службе, продолжая ее с честью доныне на довольно видной и ответственной должности, почему сохраняет и чтит память об этой великой старице. Однажды пришли в квартиру Матренушки чиновник Ломоносов и жена его. Увидевши их, Матренушка схватила себя за голову обеими руками и закричала: «Ой, голова болит, ой, голова, голова!», и так продолжала говорить одно и то же. Ломоносовы, не могшие услышать от нее ничего более кроме этой фразы, посидев немного, ушли. На третий день после того у Ломоносова заболела голова настолько сильно, что он был вынужден лечь в больницу, где спустя 8 месяцев и умер от этой болезни. Оказавшаяся в крайне тяжелом положении дама А.Б., близкая к отчаянию, обратилась к Матренушке с просьбой помолиться об избавлении ее от несчастного положения. Матренушка помолилась и сказала г-же Б., что к ней в скором времени придет дальняя родственница и возьмет ее на свое попечение до самой смерти. И вскоре же это предсказание старицы исполнилось. Г-жа Л. просила Матренушку поехать к одному знакомому ей больному – помолиться о выздоровлении его. Старица отказалась, сказавши, что уже поехали покупать место на кладбище для погребения больного. Действительно, спустя три дня скончался больной. Однажды Матренушка была у г-жи Л., у которой тогда были в гостях две дамы. Одна из них выразила сетование о том, что у нее нет образа святого Николая Чудотворца. Матренушка, всегда имевшая при себе запас картин-образов, подарила сетовавшей даме желанный образок, а другой даме – образок Успения Пресвятой Богородицы. Вторая дама, не выражавшая желания получить от старицы святого образа, удивилась этому; но впоследствии, когда у нее умерла единственная дочь, сочла и ныне считает этот случай предсказанием старицы о смерти своей дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Должен быть единый высший управитель, как у тела голова» Наследственная монархия является естественной и единственно правильной формой правления 16.02.2018 998 Время на чтение 3 минуты Хорошо, что нет Царя. Хорошо, что нет России. Хорошо, что Бога нет. Только желтая заря, Только звезды ледяные, Только миллионы лет. Хорошо — что никого, Хорошо — что ничего, Так черно и так мертво, Что мертвее быть не может И чернее не бывать, Что никто нам не поможет И не надо помогать. Георгий Иванов Часто можно слышать даже от продвинутых людей, профессоров и пр. интеллигенции, что хоть демократия и несовершенная форма правления, но другой лучше нет. Это заведомая ложь или, в лучшем случае, заблуждение, которые легко доказываются и опровергаются, если мы обратимся к самой природе вещей. Ясно, что мы, люди, не можем НИЧЕГО придумать, чего не было бы уже в самой природе (Парменид). Несомненный венец ее – человек. И наблюдая человека внимательно, мы в нем, как в микрокосмосе, увидим ПРИНЦИП всей вселенной и даже самого Бога. Ведь недаром древние говорили, познай себя и познаешь Бога. Но мы ничего нового здесь не откроем, говоря, что в принципе человека отражается вся и всё. Об этом уже упоминал великий апостол Св.Павел, когда Церковь Божию уподоблял телу, а Христа – Главе этого тела. Церковь - это и община, и в широком (гомогенном) смысле общество. И у этого общества (которое может быть и государством) должен быть единый высший управитель, как у тела голова наверху, которая, как известно, разумно – даже вопреки инстинктам или популистским требованиям толпы – управляет всем телом и его жизнью в целом. Конечно, существует и обратная связь. Если голова одуряется, например, алкоголем или наркотиками, или ложными ориентирами, как материализм, капитализм, прагматизм и т.д., то тело начинает заболевать и протестует против такого управления муками своего распада (также и морального). Но голову тело даже в этом случае не меняет, как сегодня пересаживают сердце и почки — которые не случайно организмом отторгаются, а сохраняет голове гомогенную природную верность.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/do...

Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Церква медицина – проблема – проблема та – синодальний та – – читання –   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» На читаннях обговорили церковну допомогу людям з На читаннях пройшла з допомоги наркозалежним Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У пройшов круглий школи в правовому У Христа Спасителя пройшла робота читань, У рамках читань робота «Церква та документальна спадщина» У рамках читань паломницького маршруту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5371572...

После этого, торжество было перенесено в церковь городской думы, куда перешел и юбиляр со всем духовенством. Там, прежде всего, совершили краткое молебствие, затем начались подношения от города. Городской голова г. Шебунин поднес адрес от местной думы. «В наш век, век неправды, личных интересов, – читал городской голова, – Ваше 35-летнее бескорыстное служение ближним является подвигом, пред которым невольно преклоняешься». За сим следовали депутации: от моряков с комендантом адмиралом Брылкиным во главе, который прочел адрес, и местной гимназии, с директором ее г. Козеко во главе, произнесшим речь; а бывший ученик отца Иоанна, ныне преподаватель гимназии, г. Софронов, в прекрасной речи выразил ему сердечную благодарность за свое воспитание. Далее следовали депутации: от «Общества спасения на водах», от редакции «Кронштадтского Вестника», от ночлежных домов в С.-Петербурге (г-н Аристов и доктор Н. Н. Дворяшин; последним был прочитан адрес и поднесена икона Спасителя, купленная, как высказал д-р Дворяшин, на деньги ночлежников), от Андреевского приюта (поднесены шитые золотом воздухи, пелена и проч.), и много других, так что чтение приветствий и представления продолжались более часа. Затем все депутации и приглашенные лица направились в залу городской думы, где был сервирован обед. Первый тост был провозглашен о. Иоанном за Государя Императора, после чего начались бесконечные тосты и речи. Первым говорил от лица города городской голова г. Шебунин, после него протоиерей В. Я. Михайловский; бывший городской голова Н. Волков сказал тенденциозного характера речь, но лучшую речь произнес священник Ф. Н. Орнатский . Вот эта речь, которую мы проводим без всяких сокращений: «По словам отца Иоанна в сегодняшней проповеди, его юбилейное торжество есть праздник пастырства. И действительно, оно во всех своих моментах: и в соборе, и в думской церкви, и в этой обеденной зале брызжет чувствами одушевляющей всех нас любви к доброму пастырю. Пожелаем же, господа, чтобы святое единение пастыря с пасомыми с этого конечного пункта нашей родины – из Кронштадта, распространилось по всей русской земле, из конца в конец ее. Пастырство, по словам о. Иоанна, есть выражение великого служения Господа нашего Иисуса Христа. Пожелаем же, чтобы русское православное пастырство, возглавляемое единым великим Пастыреначальником, но примеру отца Иоанна, соединило всех русских людей во единое стадо, – «да будет едино стадо и един Пастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Не понимаю. Ничего не понимаю. На крик о. Петра отозвалась где-то на деревне собака. На чьем-то дворе звякнуло ведро, и послышался голос: – Да тпру, стой!.. Тпру... Ничего похожего на пасхальную ночь. О. Петр в недоумении бросился опять к себе в дом. Везде тишина. Но в столовой накрыт стол. Белоснежная скатерть блестит. На ней кулич, сыр, яйца, ветчина, все как нужно для Пасхи. На всем в доме чистота и праздничность. – Нет... Пасха, Пасха... Но как же так? Что же церковь ?.. О. Петр опрометью направился к церкви. Подошел к двери, взялся за скобку – заперта. Посмотрел на сторожку – темно. – Это все сторож... Прохорыч, – решил почему-то о. Петр, – это он проспал. Он. Потому так это все и... Потому... О. Петр подбежал к сторожке и беспощадно застучал по подоконнику: – Прохорыч! Прохорыч! Проспал! Заутреню проспал! Скорее! Ответа не было. – Прохорыч! – еще громче кричал о. Петр и еще громче стучал кулаком по подоконнику. Окно отворилось, но высунулась из него голова не Прохорыча, а кого-то другого, бритого и похожего на швейцара. – Какой Прохорыч? Что такое? Пожар? Где пожар? – спрашивала голова, – а? что? – Да проспали заутреню, – горячился о. Петр, – звони скорее... Скорее!.. Понял, что ли? Сегодня Пасха... К заутрене скорее... Ну? Голова несколько мгновений в недоумении помолчала, потом сощурила заспанные глаза, внимательно и подозрительно окинула взором фигуру о. Петра и, наконец, заговорила: – Заутреня? Пасха?.. Гм… Чудно!.. Какая такая заутреня? – О, Господи Боже мой, – волновался о. Петр, – он еще не понимает! Да ведь нынче же Пасха, Пасха... Сейчас заутреню нужно... Пасхальную заутреню... Голова опять промычала «гм», опять подозрительным взглядом окинула о. Петра и, изобразив гримасу удивления и досады на лице, промолвила: – Я сейчас к вам выйду. Через несколько минут пред о. Петром стоял человек, одетый в какую-то форменную одежду и похожий не то на швейцара, не то на английского кучера. – Простите, – начал он, – я вас совсем не могу понять. Прежде всего, скажите, пожалуйста, – кто вы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

— Не понимаю. Ничего не понимаю. На крик о. Петра отозвалась где-то на деревне собака. На чьем-то дворе звякнуло ведро, и послышался голос: — Да тпру, стой!.. Тпру… Ничего похожего на пасхальную ночь. О. Петр в недоумении бросился опять к себе в дом. Везде тишина. Но в столовой накрыт стол. Белоснежная скатерть блестит. На ней кулич, сыр, яйца, ветчина, все как нужно для Пасхи. На всем в доме чистота и праздничность. — Нет… Пасха, Пасха… Но как же так? Что же церковь?.. О. Петр опрометью направился к церкви. Подошел к двери, взялся за скобку — заперта. Посмотрел на сторожку — темно. — Это все сторож… Прохорыч, — решил почему-то о. Петр, — это он проспал. Он. Потому так это все и… Потому… О. Петр подбежал к сторожке и беспощадно застучал по подоконнику: — Прохорыч! Прохорыч! Проспал! Заутреню проспал!.. Скорее!.. Ответа не было. — Прохорыч! — еще громче кричал о. Петр и еще громче стучал кулаком по подоконнику. Окно отворилось, но высунулась из него голова не Прохорыча, а кого-то другого, бритого и похожего на швейцара. — Какой Прохорыч? Что такое? Пожар? Где пожар? — спрашивала голова, — а? что? — Да проспали заутреню, — горячился о. Петр: — звони скорее… Скорее!.. Понял что ли? Сегодня Пасха… К заутрене скорее… Ну? Голова несколько мгновений в недоумении помолчала, потом сощурила заспанные глаза, внимательно и подозрительно окинула взором фигуру о. Петра и, наконец, заговорила: — Заутреня? Пасха?.. Гм… Чудно!.. Какая такая заутреня? — О, Господи Боже мой, — волновался о. Петр, — он еще не понимает! — Да ведь нынче же Пасха, Пасха… Сейчас заутреню нужно… Пасхальную заутреню… Голова опять промычала “гм”, опять подозрительным взглядом окинула о. Петра и, изобразив гримасу удивления и досады на лице, промолвила: — Я сейчас к вам выйду. Через несколько минут пред о. Петром стоял человек, одетый в какую-то форменную одежду и похожий не то на швейцара, не то на английского кучера. — Простите, — начал он, — я вас совсем не могу понять. Прежде всего скажите пожалуйста — кто вы?

http://azbyka.ru/fiction/pasxalnye-rassk...

Мама, зная мое тяжелое состояние, почти не оставляла меня одну, и для приведения в исполнение моего замысла о самоубийстве я решила воспользоваться пасхальной ночью. Мама всегда ходила к заутрене, следовательно, кроме моей маленькой дочери, никого не будет, и мне не помешают. Я сказала маме, что к заутрене не пойду, так как у меня болит голова. — Да ты ляг, отдохни, — уговаривала мать, — может быть, и поправится твоя голова, тогда в церковь вместе пойдем. Чтобы не разговаривать с матерью, я легла и незаметно уснула. Вдруг вижу страшный сон. Стою я около какого-то мрачного подземелья, вдали виднеются клубы пламени, а из глубины подземелья, обгорелая, страшная, с веревкой на шее, бежит ко мне моя подруга по институту. — Оля, Оля, что с тобой? — воскликнула я. — Несчастная, и ты хочешь прийти сюда! — кричит она мне. И вдруг громко и отчетливо раздается благовест большого колокола. Я открыла глаза, полная страха и ужаса, и, увидев свою комнату, обрадовалась, что я не в подземелье. В это время в комнату вошла мама. — Ну что, проснулась, дорогая моя? Как твоя голова?Голова моя прошла, я иду с тобой в церковь. — Ну вот, слава Тебе, Господи! — обрадовалась мать. — А то я уже загрустила, как это ты без утрени останешься. После службы, когда мы с мамой похристосовались, разговелись, я рассказала ей все. С трудом мы разыскали адрес Олиного дяди, проживавшего в Симбирске, и написали ему, спрашивая, где Оля. Он сообщил нам печальную весть, что уже года два, как его племянница покончила с собой. Тогда мы обе поняли значение сна. Господь вразумил рабу Свою через сон. Вообще, я не придаю значения снам, но иногда бывают сны особенные. Я знал человека, который видел сон про одну монахиню. Видел он, будто пришла игумения, и сестры привели одну связанную монахиню и, открыв люк, стали ее туда спускать. " Господи, куда же ее спускают? " — подумал он. А матушка велит опускать все глубже, конец же веревки, которой связана монахиня, держит в своих руках. Проснулся он. Утром встретил одну старушку-монахиню из той обители и рассказал ей свой сон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Поздравив всех с престольным праздником храма, владыка Иларион обратился к протоиерею Всеволоду Чаплину: «Дорогой отец Всеволод, желаю Вам сугубой благодати и помощи Божией в эти непростые дни, когда на всех нас лежит задача по защите нашей Святой Церкви от незаслуженных, несправедливых и неожиданных нападок. Дай Бог, чтобы скорее закончилась эта антицерковная кампания и чтобы люди осознали, что Церковь Божия, несмотря на немощи ее членов (ибо все мы, хоть и обремененные грехами и немощами, составляем Тело Христово), является единственным ковчегом, который ведет людей ко спасению, что она заслуживает уважения и любви. Христос Воскресе!» Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] з ключовими словами синодальний Церкви та – життя – престольне свято – – Великдень   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2175471...

Троицы, а именно: равночестность, тождество, нераздельность. Главные свойства Св. Троицы: 1. Единство Божества, под кот. понимается св. отцами: дух, сила, власть, состояние, расположение, направление, согласие, существо. (Единство зиждется на единой сущности). 2. Нераздельность по существу, подобна Самой Себе, тождественна. 3. Единоначалие –(различ. по числу, но не по власти) разумеется направление к Единому Виновнику Объединяющему Сына и Св. Духа. Единоначалие основ, на любви, согласии, послушании. 4. Единое действие и одно движение, вытекающее из существа воли опять-(таки ?) по природе. Великое дело – единство по природе, а не [по] добровольному согласию. Представляются мне христ. Церкви [как] существующие на подобие храма В[асилия] Блаженного. Много у него отдельных церквей, у каждой «своя» голова, выше всех – голова православной церкви; опять–таки своя голова. Красивый храм, а есть ли в нем христианское единство, есть ли одна голова? Правда, невидимая Глава – Христос – объединяет христ. церкви, объединяет ли ? Нет единства, потому что не все из одного источника, не все от одной природы. Но как «реорганизовать» храм В. Блаженного, как его подвести под одну главу, это значит сломать и новый построить. Так и Господь принимает хвалу от каждой церкви особот но они не сливаются до поры до времени. Трудная задача предстоит, нужно обязательно требовать единства веры, а остальное приложится. У нас пока идут единством, основанном на договоре, согласии, признании и т.д. Но... ведь ад и рай сосуществуют тоже! А вряд ли кто хочет поменяться местами ? Форма служения, устройство храма, облачения, язык – это все историч. сло–живш. форма. А вот содержание д.б. единое по сущности, по природе. Вот почему хотелось бы, чтобы материал этот просмотрели – б.м., кое–какие мысли о единстве, равночестности, тождестве (западут ?) и помогут выбраться из лабиринта человеческих рассуждений. 2) Больной вопрос – состояние нашей богослов. науки. Нас в этом обвиняют, говорят, что у нас ее нет и говорить как с равными им не приходится.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010