в мон-ре Студеница, Сербия, 1314

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в.) Каппадокия (; собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в. ; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде) Македония (, 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье) Македония (, кон. XIII в. ; ц. Спасителя в мон-ре Жича) Сербия ( , 1309-1316; Кралевой ц. ) святых Иоакима и Анны ( в мон-ре Студеница ) Сербия (, 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) Сербия, Косово и Метохия (, ок. 1320; собор мон-ря Хиландар на Афоне, 1320-1321; мон-рь Хора) Кахрие-джами ( в К-поле, 1316-1321 ) . Эта композиция в цикле жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) , в наосе (ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева ц. в мон-ре Студеница) , в параклисе (ц. Спасителя в мон-ре Жича, ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) , в зап. компартименте под хорами ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в кресле с подножием перед столиком, в руках длинный свиток с текстом, в чтение к-рого он погружен, выше - пюпитр с книгой. В храмовых росписях аналогичный по составу ряд гимнографов помещался также в наосе и фланкировал основные композиции: в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.) 4 образа в медальонах попарно размещены по сторонам на склоне арки; в ц. свт. Николая в с. Манастир близ Прилепа, Македония (1271) фигуры 4 гимнографов помещены по сторонам композиции «Древо Иессеево», а тексты на свитках отражают тему Боговоплощения; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) , также 4 фигуры попарно обрамляют композицию «Успение» (И. П. вместе с прп. Феодором Студитом изображен на юго-зап. пилоне) . Вместе с прп. Феодором Студитом (напротив друг друга) И. П. также изображен в росписи 1852 г., на своде арки во внешнем экзонартексе кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса) : седовласый старец с длинными, спадающими на плечи вьющимися волосами и длинной же разделенной надвое клиновидной бородой; в левой руке держит развернутый вверх свиток с текстом, в правой - перо, на правой же руке - длинные четки. В нижнем ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в правление его сына Стефана Уроша II Милутина ( 1282-1321 ) , к-рый окончательно закрепил за собой территории до Скопье и Вельбужда. Мир с Византией был скреплен браком короля с малолетней дочерью Андроника II Симонидой (1299) . Но и позднее Милутин выступал и в качестве противника и в роли союзника империи: в 1308 г. он заключил союз с претендентом на визант. престол, номинальным к-польским имп. Карлом Валуа, продлившийся до 1311 г., а 2 года спустя участвовал вместе с византийцами в походе против турок. Кор. Стефан Урош II Милутин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница (Сербия) . 1314 г. Стефан Дечанский () 1321-1331 (знаменовало мирный период византийско-серб. отношений, к-рый закончился с насильственным приходом к власти его сына Стефана Душана. Этот правитель представляет в какой-то мере позднесредневек. серб. аналог болг. царя Симеона. Детские годы он провел в К-поле, куда Милутин отправил в ссылку его отца, подозреваемого в заговоре, а придя к власти, попытался осуществить идею «переноса царства», создав к концу жизни обширную, хотя и непрочную империю «сербов, греков и болгар». Он вмешался в гражданскую войну в Византии и к сер. ... далее ...
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... таких сцен, как «Страшный Суд», «Древо Иессеево», «Кончина кор. Анны Дандоло», «Семь Вселенских и Сербский Соборы», а также ктиторской композиции, отражает традицию христологического толкования истории И., имеет назидательный характер. В поздневизантийском искусстве появились единичные изображения И. (напр., в ц. Оморфи-Экклисия, Афины, 90-е гг. XIII в.) . Он изображается в царских одеждах среди ветхозаветных патриархов (в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318; в ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в. ; в ц. праведных Иоакима и Анны) Кралевой ц. ( в мон-ре Студеница, Сербия, 1314 ) . В ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294 95) медальон с изображением И. в царской короне помещен на арке над апсидой в ряду образов ветхозаветных праотцев, в центре арки - Спас Еммануил. В мозаиках мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1315-1321 ) образ И. - в куполе нартекса среди сыновей Иакова в хитоне и гиматии, а не в царских одеждах. В рус. искусстве изображения И. известны с XV в. в ряду 12 праотцев - сыновей Иакова (в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Вел. Новгороде, между 1467 и 1472; в Благовещенском соборе в ... далее ...
ИОАНН ДАМАСКИНИскать в Источникеpravenc.ru
... порицающих святые иконы» (????? ??????????? ???? ???????????? ??? ????? ??????? ; Contra imaginum calumniatores orationes; CPG, N 8045; изд. : Kotter. 1969-1988. Bd. 3. S. 65-200; рус. пер. : Иоанн Дамаскин, прп.) Три слова в защиту иконопочитания Пер. : А. Бронзов. СПб., 2001 (, 3 трактата против иконоборцев; наиболее известные из полемических сочинений И. Д. Заглавия трактатов по рукописям имеют значительные различия, что не позволяет считать их частью авторского текста) Kotter. 1969-1988. Bd. 3. S. 4-5 (.) Прп. Иоанн Дамаскин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Рукописная традиция «Защитительных слов…» в сравнении с др. сочинениями И. Д. невелика - при подготовке критического текста было использовано 27 манускриптов. По мнению издателя, эта особенность может объясняться следующими причинами: в период иконоборчества, когда были составлены «Защитительные слова…», хранение и распространение любых текстов в защиту иконопочитания было связано со значительным риском, тем более это касалось сочинений И. Д. после его осуждения Иерийским Собором 754 г. ; возрождение иконоборчества в нач. IX в. привело к появлению новой, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... редакции Иллюстрации Собор Св. Софии в Вел. Новгороде. 1045 - 1050 гг. Юж. фасад Белый мон-рь (В. Египет) Кафизма Пресв. Богородицы. Сер. V в. Общий вид раскопок Каменные рельефы ц. Св. Креста в Ахтамаре (Турция) . 915 - 921 гг. Богоматерь благословляет адмирала Антиохии Георгия. Мозаика из ц. Марторана в Палермо (Сицилия) . 1145–1146 гг. Крещение св. кнг. Ольги в К-поле. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 31 об) Реликварий из сокровищницы собора в Ахене. Кон. X в. (Сирия?) Кор. Стефан Урош II Милутин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница (Сербия) . 1314 г. Фрагмент карты Н. Египта. Напольная мозаика из ц. св. Георгия в Мадабе (Палестина) . 2-я пол. VI в. Погружение в море Патриархом Фотием и имп. Михаилом III ризы Пресв. Богородицы. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 10) Славянская " Эклога " в сб. " Мерило праведное " ( РГБ. Тр. 15. Л. 165 об., XIV ) Неизвестные святые. Рельеф. IV в. (Коптский музей, Каир) Визант. имп. Иоанн VIII Палеолог с супругой Анной. Фрагмент " Большого " саккоса митр. Фотия. 1-я пол. XV в. (ГММК) Хоругвь свт. Григория Просветителя. 1448 г. ( ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Прор. Исаия. Мозаика ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторанa) в Палермо, Сицилия. 1146–1151 гг. Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. Обличительная речь и видение прор. Исаии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 8 об.) Прор. Исаия. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Прор. Исаия. Роспись ц. Спаса на Нередице. 1199 г. Прор. Исаия. Икона. 2-я пол. XVII — 1-я треть XVIII в. (РГИАХМЗ) Богородица с Младенцем, с пророками Моисеем, Исаией, Иаковом, Аароном. Икона. 1651 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) Свт. Николай Чудотворец в житии, и святители Исаия и Леонтий Ростовские. Икона. XV в. (ГТГ) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина) . V в. (?) Арх. Иегудиил. Пластина («крыло») дарохранительницы. 1-я четв. XVIII в. (ГММК) «Печать Иезавели». IX-VIII в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Прор. Иезекииль. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 304. I. № 90. Л. 177 об.) Видение прор. Иезекииля. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГММК) Прор. Иезекииль. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Пророки Иезикииль, Исаия, Иаков. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Пророчество Иезекииля о воскресении из мертвых. Роспись синагоги Дура-Европос. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Видение прор. Иезекииля. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 880-883 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 438v) Видение прор. Иезекиилем славы Божией. Начало книги прор. Иезекииля. Страница из Библии ( М., 1756 ) Пророчество Иезекииля о падении Иерусалима. Миниатюра из Книги пророков. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 255) Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. Прор. ... далее ...
ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоакима и Анны», «Благовестие Иоакиму и Анне», «Рождество Пресв. Богородицы», «Благословение Марии иереями», «Введение во храм Пресв. Богородицы») ; ц. св. Ахиллия в Арилье (1299; «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы») . Протоевангельские циклы имеются в росписях кафоликонов афонских монастырей: в Протате ( нач. XIV в., мастер Панселин ) ; в Хиландарском (1303) ; в Ватопедском (1312) ; на Балканах: в церквах Богородицы в с. Сушица близ Скопье, Македония (XIII в.) , Спасителя в мон-ре Жича, Сербия ( 1309-1312 ) , праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314, мастера Михаил и Евтихий) . Вручение Марии пурпурной пряжи. Мозаика кафоликона мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Один из наиболее полных протоевангельских циклов палеологовского времени представлен на мозаиках кафоликона мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( ок. 1316-1321 ) , украшенного по заказу вельможи Феодора Метохита. Детству и юности Девы Марии посвящены мозаики внутреннего нартекса. Композиции располагаются на сводах, арках, парусах и в люнетах стен. Цикл, состоящий из 18 композиций, начинается в сев. люнете (сюжет ... далее ...
ИЕЗЕКИИЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... действия, прообразующие катастрофу, к-рая постигнет Иудею за грехи народа: долгое молчание, запирание себя в доме ( Иез 3. 24-26 ) , изображение на кирпиче Иерусалима и его осады (Иез 4. 1) , лежание то на левом, то на правом боку, питание нечистой пищей, обривание волос ( Иез 4-5 ) - последние 3 действия представляли Иерусалим осаждаемым, голодающим и завоеванным. Пророчество об осаде и о взятии Иерусалима, произнесенное в янв. 588 г. до Р. Х., знаменовало начало осады города вавилонянами ( Иез 24. 1-2 ) . Прор. Иезекииль. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. В период осады и непосредственно после взятия Иерусалима (с янв. 587 по февр. 585 г. до Р. Х.) И. провозгласил ряд пророчеств о карах, к-рые постигнут соседние языческие народы: Египет, его народ и лично фараона (Иез 29. 1-20; 30. 20-21; 31. 1-18; 32. 17-32; ср. : 32. 1-16) , Тир (Иез 26) , аммонитян, моавитян, эдомлян, филистимлян и жителей Сидона ( 26-28 ) . Т. о., если главы 1-24 возвещают осуждение Израиля, то, начиная с 25-й гл., в пророчествах И., обращенных к иудейским переселенцам, говорится об осуждении языческих народов и, следов., о спасении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в мон-ре Студеница, Сербия, 1314
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера