в мон-ре Студеница, Сербия, 1314

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в.) Каппадокия (; собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в. ; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде) Македония (, 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье) Македония (, кон. XIII в. ; ц. Спасителя в мон-ре Жича) Сербия ( , 1309-1316; Кралевой ц. ) святых Иоакима и Анны ( в мон-ре Студеница ) Сербия (, 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) Сербия, Косово и Метохия (, ок. 1320; собор мон-ря Хиландар на Афоне, 1320-1321; мон-рь Хора) Кахрие-джами ( в К-поле, 1316-1321 ) . Эта композиция в цикле жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) , в наосе (ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева ц. в мон-ре Студеница) , в параклисе (ц. Спасителя в мон-ре Жича, ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) , в зап. компартименте под хорами ... далее ...
ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в кресле с подножием перед столиком, в руках длинный свиток с текстом, в чтение к-рого он погружен, выше - пюпитр с книгой. В храмовых росписях аналогичный по составу ряд гимнографов помещался также в наосе и фланкировал основные композиции: в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.) 4 образа в медальонах попарно размещены по сторонам на склоне арки; в ц. свт. Николая в с. Манастир близ Прилепа, Македония (1271) фигуры 4 гимнографов помещены по сторонам композиции «Древо Иессеево», а тексты на свитках отражают тему Боговоплощения; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) , также 4 фигуры попарно обрамляют композицию «Успение» (И. П. вместе с прп. Феодором Студитом изображен на юго-зап. пилоне) . Вместе с прп. Феодором Студитом (напротив друг друга) И. П. также изображен в росписи 1852 г., на своде арки во внешнем экзонартексе кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса) : седовласый старец с длинными, спадающими на плечи вьющимися волосами и длинной же разделенной надвое клиновидной бородой; в левой руке держит развернутый вверх свиток с текстом, в правой - перо, на правой же руке - длинные четки. В нижнем ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в правление его сына Стефана Уроша II Милутина ( 1282-1321 ) , к-рый окончательно закрепил за собой территории до Скопье и Вельбужда. Мир с Византией был скреплен браком короля с малолетней дочерью Андроника II Симонидой (1299) . Но и позднее Милутин выступал и в качестве противника и в роли союзника империи: в 1308 г. он заключил союз с претендентом на визант. престол, номинальным к-польским имп. Карлом Валуа, продлившийся до 1311 г., а 2 года спустя участвовал вместе с византийцами в походе против турок. Кор. Стефан Урош II Милутин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница (Сербия) . 1314 г. Стефан Дечанский () 1321-1331 (знаменовало мирный период византийско-серб. отношений, к-рый закончился с насильственным приходом к власти его сына Стефана Душана. Этот правитель представляет в какой-то мере позднесредневек. серб. аналог болг. царя Симеона. Детские годы он провел в К-поле, куда Милутин отправил в ссылку его отца, подозреваемого в заговоре, а придя к власти, попытался осуществить идею «переноса царства», создав к концу жизни обширную, хотя и непрочную империю «сербов, греков и болгар». Он вмешался в гражданскую войну в Византии и к сер. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... таких сцен, как «Страшный Суд», «Древо Иессеево», «Кончина кор. Анны Дандоло», «Семь Вселенских и Сербский Соборы», а также ктиторской композиции, отражает традицию христологического толкования истории И., имеет назидательный характер. В поздневизантийском искусстве появились единичные изображения И. (напр., в ц. Оморфи-Экклисия, Афины, 90-е гг. XIII в.) . Он изображается в царских одеждах среди ветхозаветных патриархов (в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318; в ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в. ; в ц. праведных Иоакима и Анны) Кралевой ц. ( в мон-ре Студеница, Сербия, 1314 ) . В ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294 95) медальон с изображением И. в царской короне помещен на арке над апсидой в ряду образов ветхозаветных праотцев, в центре арки - Спас Еммануил. В мозаиках мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1315-1321 ) образ И. - в куполе нартекса среди сыновей Иакова в хитоне и гиматии, а не в царских одеждах. В рус. искусстве изображения И. известны с XV в. в ряду 12 праотцев - сыновей Иакова (в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Вел. Новгороде, между 1467 и 1472; в Благовещенском соборе в ... далее ...
ИОАНН ДАМАСКИНИскать в Источникеpravenc.ru
... порицающих святые иконы» (????? ??????????? ???? ???????????? ??? ????? ??????? ; Contra imaginum calumniatores orationes; CPG, N 8045; изд. : Kotter. 1969-1988. Bd. 3. S. 65-200; рус. пер. : Иоанн Дамаскин, прп.) Три слова в защиту иконопочитания Пер. : А. Бронзов. СПб., 2001 (, 3 трактата против иконоборцев; наиболее известные из полемических сочинений И. Д. Заглавия трактатов по рукописям имеют значительные различия, что не позволяет считать их частью авторского текста) Kotter. 1969-1988. Bd. 3. S. 4-5 (.) Прп. Иоанн Дамаскин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Рукописная традиция «Защитительных слов…» в сравнении с др. сочинениями И. Д. невелика - при подготовке критического текста было использовано 27 манускриптов. По мнению издателя, эта особенность может объясняться следующими причинами: в период иконоборчества, когда были составлены «Защитительные слова…», хранение и распространение любых текстов в защиту иконопочитания было связано со значительным риском, тем более это касалось сочинений И. Д. после его осуждения Иерийским Собором 754 г. ; возрождение иконоборчества в нач. IX в. привело к появлению новой, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Прор. Исаия. Мозаика ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторанa) в Палермо, Сицилия. 1146–1151 гг. Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. Обличительная речь и видение прор. Исаии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 8 об.) Прор. Исаия. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Прор. Исаия. Роспись ц. Спаса на Нередице. 1199 г. Прор. Исаия. Икона. 2-я пол. XVII — 1-я треть XVIII в. (РГИАХМЗ) Богородица с Младенцем, с пророками Моисеем, Исаией, Иаковом, Аароном. Икона. 1651 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) Свт. Николай Чудотворец в житии, и святители Исаия и Леонтий Ростовские. Икона. XV в. (ГТГ) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина) . V в. (?) Арх. Иегудиил. Пластина («крыло») дарохранительницы. 1-я четв. XVIII в. (ГММК) «Печать Иезавели». IX-VIII в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Прор. Иезекииль. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 304. I. № 90. Л. 177 об.) Видение прор. Иезекииля. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГММК) Прор. Иезекииль. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия. 1314 г. Пророки Иезикииль, Исаия, Иаков. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Пророчество Иезекииля о воскресении из мертвых. Роспись синагоги Дура-Европос. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Видение прор. Иезекииля. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 880-883 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 438v) Видение прор. Иезекиилем славы Божией. Начало книги прор. Иезекииля. Страница из Библии ( М., 1756 ) Пророчество Иезекииля о падении Иерусалима. Миниатюра из Книги пророков. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 255) Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. Прор. ... далее ...
ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВИскать в Источникеpravenc.ru
... ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII d В визант. и поствизант. искусстве образы святых наиболее часто встречаются в настенной живописи. В XI в. в каппадокийских церквах: Ала-килисе в дер. Белисырма; св. Феодора (Тагар) в дер. Ешилёз; св. Георгия в Ачиксарае. С XII в. их изображения становятся особенно многочисленны: в кафоликоне мон-ря Дафни, Греция (ок. 1100) , в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.) ; в парекклисионе Богоматери мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (ок. 1200) ; в сев. -зап. части ц. Христа в Веррии (XIII в.) ; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) ; в кафоликоне мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1316-1321 ) ; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) ; в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) ; в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359 60) ; в трапезной Лавры прп. Афанасия на Афоне (1512) ; на сев. арке в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, мастер Феофан Критский (1527) ; в ц. Филантропинон на оз. Янина (Памвотида) (1531 32, 1542) ; в мон-ре Молдовица, Румыния, мастер Фома Сучавский (1537) ; в нартексе собора мон-ря Большие Метеоры (1552) ; в Митрополии в ... далее ...
ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII d В визант. и поствизант. искусстве образы святых наиболее часто встречаются в настенной живописи. В XI в. в каппадокийских церквах: Ала-килисе в дер. Белисырма; св. Феодора (Тагар) в дер. Ешилёз; св. Георгия в Ачиксарае. С XII в. их изображения становятся особенно многочисленны: в кафоликоне мон-ря Дафни, Греция (ок. 1100) , в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.) ; в парекклисионе Богоматери мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (ок. 1200) ; в сев. -зап. части ц. Христа в Веррии (XIII в.) ; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) ; в кафоликоне мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1316-1321 ) ; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) ; в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) ; в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359 60) ; в трапезной Лавры прп. Афанасия на Афоне (1512) ; на сев. арке в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, мастер Феофан Критский (1527) ; в ц. Филантропинон на оз. Янина (Памвотида) (1531 32, 1542) ; в мон-ре Молдовица, Румыния, мастер Фома Сучавский (1537) ; в нартексе собора мон-ря Большие Метеоры (1552) ; в Митрополии в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
1998. C. 5-7 (. Родной город И. Гафхефер) ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. Причем его облик оставался практически неизменным на протяжении веков. Темноволосым средовеком с большой плешью, с короткой округлой бородой он представлен на мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) . Сходным образом, но со светлыми волосами, правой рукой благословляющим, а в левой держащим свернутый свиток И. изображен на миниатюре из сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 178v) . Таков его образ в росписях храмов Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228) , св. Апостолов в Фессалонике, Греция ( 1312-1315 ) , праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) , и др. Однако есть отклонения от привычного типа изображения. Так, на мозаике Палатинской капеллы в Палермо ( 50-60-е гг. XII в. ) И. имеет сходство с ап. Лукой: у него довольно длинная челка с завитками над центральной частью лба. Вариации в стандартных типах изображения ветхозаветных пророков, не влияющие на их идентификацию, были и в палеологовскую эпоху (напр., в росписи Введенской ц. мон-ря Ново-Павлица, Сербия, до 1389, у И. не округлая, а заостренная борода) . В рус. искусстве изменения в облике И. происходят в кон. XVII в. (напр., в росписи собора ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в мон-ре Студеница, Сербия, 1314
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера