В Карее я не застал святогорских иконописцев. Одни из них работают в Ватопеде, а другие в Симонопетре, расписывая тамошние церкви. Вызывать их оттуда в Карею по требованию любознательности значило бы показать им странное своенравие, по которому лень идти к источнику для утоления жажды и хочется, чтобы сама вода подошла к устам. Посему я до другого времени отложил свои разведки об афонском иконописании, надеясь встретиться с пустынными художниками на местах их занятий; однако и без них решился сверить врученную мне Ее Высочеством рукопись о церковной живописи с греческим подлинником, который взят мною из библиотеки Руссика. При сверении оказалось, что эта рукопись переведена с французской книги Дидрона и наполнена ошибками этого господина, не понимавшего греческого подлинника, который написан деревенским языком с примесью слов турецких, албанских и цаконских. Значение этих слов и технических выражений афонской школы живописи, не находимых ни в одном греческом лексиконе, может быть понятно только здесь, где некоторые старцы, занимавшиеся живописью, умеют объяснить вышеупомянутый подлинник. С помощью этих живых словарей я начал вновь переводить его и надеюсь кончить сей труд на св. горе, объяснив себе некоторые недоразумения при свидании с лучшими художниками в Ватопеде и Симонопетре. Весьма тяжел этот труд мой; но он не сверх сил моих, укрепляемых желанием расширить круг наших познаний о древней церковной живописи, которую разумно ценит и любит Высочайшая председательница нашей академии художеств. Переводя помянутый подлинник, я сверяю изложенные в нем наставления, как писать иконы на досках и изображения на стенах, сверяю с самыми иконами и стенной живописью и нахожу, что в этом подлиннике словами описано то, что в афонских храмах изображено красками. Посему перевод мой будет обогащен примечаниями, в которых укажутся образчики древней живописи на Афоне, точно и верно описанные в переводимом мною подлиннике. Я самый счастливый переводчик! Ибо вижу те предметы, о которых читаю иноязычную книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2014/10/17, 14:18:30 Благословите.Прочитала ботанику,раздел о грибах и сделала вывод,что грибы болеют иногда очень разными болезнями разными плесенями,грибками,фито-фтором.Скорее грибы были неправильно приготовлены,ядовитые грибы тоже можно иногда употреблять в пищу,при этом варятся они не меньше трёх часов,постоянно сливается вода и наливается новая,потом грибы тушатся часа два,при этом весь яд может постепенно выйти и потом дают пробовать, сначала животным ,а уже потом людям.Скорее всего съели заражённые,или неправильно приготовленные грибы.На всё воля Божья,скорее всего старец сделал очень много хорошего и его жизненный путь подошёл к концу. Слава Богу за всё.Царство небесное. 2014/10/17, 10:12:47 На все Воля Божья! Что теперь разбираться в том, куда какие споры переносятся - кто-то будет есть мухоморы и будет жив, а кто-то от хороших грибов умрет. Не понять нам Законов Божьих и не нужно даже пытаться. Пожалуйста, нужно просто молиться - за упокой старцу и за здравие монахов в реанимации. Спасибо Богу за все! 2014/10/17, 10:06:17 Царствие Тебе Небесное ДИТЯ БОЖЬЕ Любовь А. 2014/10/17, 09:42:23 Царство небесное старцу Германос Симонопетритису. Упокой Господи его душу и прими в царствие Своё. Отче Германос Симонопетритис, моли Бога о нас грешных и о прошении грехов наших. прошу молитв за себя, недостойную рабу Божью Екатерину. Слава Богу за всё! р.Божья Екатерина 2014/10/17, 09:42:04 На всё Воля Божья! Упокой Господи душу святого старца! Молите Бога за нас! Прости, Господи люди твоя! р.б. елена р.б. елена 2014/10/17, 09:03:39 Примите соболезнования по поводу преставления старца и скорейшее выздоровление его послушникам... Вот поэтому мы и не употребляем больше в пищу вообще никаких грибов...мутации везде и экология у нас не самая чистая. 2014/10/17, 08:50:21 Упокой, Господи, душу новопреставленного отца Германоса, и облегчи страдания болящей братии! р.Б. Ирина 2014/10/17, 07:58:16 Помямяни Господи во царствии своем новопреставленного иеромонаха Германоса..и прости ему его согрешения вольные и невольные и даруй ему царствие небесное..душу его упокой..аминь .Моли Бога о нас..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1964

иером. Рафаил (Янкевич) Перевод фрагмента книги архимандрита Эмилиана Симонопетрского «Толкование на слово о трезвении св. Исихия» Источник Содержание От переводчика Архимандрит Эмилиан Симонопетрский. «Толкование на Слово о трезвении св. Исихия» Трезвение есть художество духовное (μθοδος πνευματικ) Долговременно и усердно проходимое (χρονζουσα κα προθμως οδευομνη) Источники и литература     Данная публикация представляет собой перевод первых страниц толкования известного современного афонского подвижника, старца Эмилиана Симонопетрского, на одно из самых важных и глубоких святоотеческих творений – «Слово о трезвении» св. Исихия (Иерусалимского). Аскетические творения св. Исихия всегда были излюбленным чтением православных монахов, поэтому они и включены в «Добротолюбие», составленное преподобным Никодимом Святогорцем . Для современного христианина, желающего сквозь толщу веков правильно понять живой голос древних Святых Отцов и безошибочно направить свой духовный путь к Богу, толкование старца Эмилиана станет безценным духовным сокровищем. Ключевые слова: трезвение, молитва , внимание, борьба с помыслами, мечтание, послушание, бодрствование ума, видение Бога, Эмилиан Симонопетрский, Исихий Иерусалимский , παρακολουθ (последовать), μθοδος πνευματικ (художество духовное), τ νοερ συστατικ (умная составная души), μπθεια (страстность). От переводчика 1 Прежде всего следует отметить, что благодаря живому, выразительному языку, многочисленным примерам из повседневной жизни, а самое главное, благодаря своему личному духовному опыту, древние святоотеческие наставления в устах старца Эмилиана обретают новое звучание и осмысление. Ибо отец Эмилиан принадлежит к числу тех немногих современных старцев, которые горячо восприняли святоотеческое Предание и опытно пережили его на очень высоком духовном уровне. Толкование содержит множество наставлений старца Эмилиана о делании Иисусовой молитвы и прохождении духовной брани. Прочитав первые страницы данной книги, христианин почерпнет новые силы и вдохновение в своем духовном шествии к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Фото: tatarstan-mitropolia.ru 2. Задать ребенку вопросы Обязательные условия в разговоре с ребенком о Боге – это понимание и самопознание. Да-да, самопознание. Поймите это. Родители, наделавшие в молодости массу ошибок, а затем потратившие множество сил на то, чтобы вернуться на путь истинный, обычно чрезвычайно строги к собственным детям. Один старец сказал женщине, которая постоянно ругала своего сына: «Ты забыла, какой сама была в его возрасте!» – «Я – другое дело!» – ответила старцу эта женщина. Конечно, ты – это одно, а твой ребенок – совсем другое. У каждого из нас свой путь. Но в первом классе все дети пишут с ошибками, и никто не ругает их, потому что дети – маленькие. Так и в жизни. Ребенок обязательно будет совершать ошибки. И наша задача – быть рядом и поддерживать его, а не обвинять, не отталкивать и не прогонять из Церкви собственным поведением. Очень важно научить ребенка выстраивать собственные, личные отношения с Богом. Этот процесс называется индивидуализацией, индивидуализированным вероучением. Неспроста беседы священника с желающими креститься называют огласительными. Оглашение подразумевает устный рассказ о Боге, который я извлекаю из себя гласом (голосом). При этом мысленно я – в молитве, и получается, что моими устами говорит Сам Господь. Так же и в разговоре с детьми. Мы произносим какие-то слова, душа ребенка начинает вслушиваться в то, что говорит ему нашими устами Господь. И в этот момент следует обязательно отойти в сторону, чтобы не мешать. Пусть ребенок сам начнет строить отношения с Богом – и не так, как этого хочется мне, а сообразно своим особенностям – личности, характеру, способностям, генам. Бог – один, но то, как мы Его видим, – уже индивидуально. Как на Афоне. Там одна вера, все служат Одному и Тому же Христу, но при этом у каждого монастыря – свои особенности. Монахи из разных монастырей даже внешне отличаются друг от друга. «Этот из Григориата!» – скажут про одного. «А этот – из Симонопетра» – про другого (Григориат и Симонопетраназвания монастырей на Афоне. – Прим. перевод.) . Чем же эти монахи различаются? Нюансами в одеянии, которые обязательно разглядит местный, знающий человек. То есть по внешнему виду монаха можно определить, из какого он монастыря.

http://pravmir.ru/tri-vazhnyih-shaga-vme...

В настоящее время в Греции и на Афоне, кроме псалтических школ, имеющих многовековую историю (таких как Константинопольская Патриархийная, собственно Константинопольская и Святогорская), существует достаточно много новых течений. Некоторые из них имеют собственные теоретические разработки и претендуют на ранг школы. Причем исследователи отмечают, что современное поколение певцов более увлечено изучением теории пения, чем практическим обучением у опытных певцов, в свою очередь перенявших опыт от предыдущего поколения псалтов. По мнению ценителей византийского пения, такое увлечение неизбежно приводит к композиционным искажениям и неверной интерпретации музыкальных текстов и, как следствие, уходу от подлинных византийских традиций пения. Проблемы сохранения и возрождения подлинной традиции византийского пения обсуждаются, иногда весьма остро, в многочисленных полемических статьях исследователей и практиков псалтического искусства. Несмотря на все спорные моменты, обращение к образцам афонского искусства неизбежно и необходимо на пути возрождения канонического церковного пения. Для наших монастырей поводом к изучению афонской певческой традиции стало знакомство с исполнительской практикой современных святогорских монашеских хоров. В частности, мы пополнили наш репертуар песнопениями, исполненными хорами монастырей Ватопед и Симонопетр. Среди прочих нами были адаптированы к славянскому тексту и исполнены следующие песнопения: ектении Литургии, Антифон I, Трисвятое, Херувимская, Литургика (Милость мира), Достойно есть, тропари Пасхи, в том числе медленного ирмологийного распева. При разучивании песнопений мы задались вопросом: следует ли при хоровом исполнении песнопений византийской традиции добиваться слаженности унисонного звучания, характерного для европейской исполнительской практики и не всегда встречающегося у греческих церковных хоров? В результате работы над произведениями мы пришли к выводу, что это совершенно необходимо в условиях современного русского эстетического воспитания. Кроме того, слаженное, тембрально выстроенное унисонное звучание всегда и везде является признаком тщательной хоровой работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о нестяжании и добровольной нищете Под полуистлевшими, изорванными подрясниками аскетов, под лохмотьями и самой бедной одеждой скрывается богатство добродетели, обнаруживается пренебрежение материальными благами, и победа духа над вещелюбивыми настроениями мира. В добровольном перенесении неудобств, самопонуждении и суровой жизни подвижников заключено сокровище смирения, здесь открывается философия жизни во Христе по Евангелию. Именно такого облачения ищут истинные подвижники, они не желают носить новую одежду, отказываются брать деньги, отвергают удовольствия. В конечном счете они отвергаются самих себя, следуя непреходящим словам Вечного: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя... ( Лк.9:23 ). Подвижники не придают значения внешнему виду, украшению одежды, обуви, лица, волос, тела. Все их внимание и усердие направлено на глубинную сущность человека, на внутренний мир, на украшение ума и сердца нетварной красотой, небесным светом, Божественным благолепием. Такой духовной красотой обладал «нищий духом и телом» подвижник Петр из Симонопетра. Нам рассказывал о нем почтенный старец Герасим Гимнограф, а также отцы Данилеи, Фомады, приснопамятный старец Паисий, старец Иоаким и др. Петр был человек простой и непритворный душою, величественный духом и малый ростом (за что его называли Петракис 78 ). Он поднимался на гору Афон и собирал там горный чай, плел четки и продавал их, чтобы иметь средства для жизни. Как-то ему хотели дать больше денег, но он никоим образом не брал их. Петракис обладал необыкновенным духовным благородством, любовью и простотой. Однажды он пришел, совершив многочасовой переход, в каливу монаха, который хотел сделаться его учеником, и сказал: – Я пришел сказать тебе, чтобы ты не трудился прийти в пещеру Святого Петра, где я живу, потому что я скоро умру. Когда тот монах спросил его, чем его угостить, Петр попросил немного кипяченой воды. Достав из-за пазухи мешочек с чаем, он бросил в воду одну веточку, положил туда из другого мешочка немного сахара (сколько может вместить кончик ложки) и выпил. Одного килограмма сахара ему хватало на весь год и еще оставалось на следующий!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы вышли наружу и ходили держась за руку по дорожке около храма, где я увидела старчика, который сидел на скамейке. Я была очень стеснительной и, кроме того, что избегала разговоров с незнакомыми людьми, старалась даже не глядеть на них. В этот же раз что-то меня подвигло и я отправилась в его сторону. Когда мы уже подошли к нему, я обернулась и посмотрела на него во второй раз. И увидела нечто необычайное и неимоверное. От его головы исходил очень яркий свет, она вся сияла словно солнце! Тем не менее можно было различить его лицо, которое было невообразимо радостным и всем своим видом источало счастье. Находясь в недоумении от увиденного и без тени смущения я спросила его: «Как поживаете? Как себя чувствуете, старче?». Он же мне ответил: «Слава Богу, у меня рак…! Мне очень хорошо». Эти слова он повторил три раза и они показались мне очень странными. Как может кто-то, имея онкологическое заболевание, говорить, что с ним всё в порядке? Я взяла сына и вернулась с ним в храм. Больше он не плакал. Но я думала постоянно о том, как бы выйти наружу, т. к. была под впечатлением от увиденного и мне хотелось встретить снова того батюшку. К сожалению, сколько я не искала в тот день, нигде не смогла его найти. Достаточно времени спустя, читая одну книжку о святом Порфирии, я узнала, что он с шестнадцати лет просил у Бога, чтобы послал ему тяжёлую болезнь или онкологию. Он желал болеть ради любви к Нему, чтобы таким образом прославлять Его. Кроме того, однажды он сказал своему блаженной памяти врачу Георгию Папазахосу, что «увидел» (благодаря своему дару прозорливости) у себя раковую опухоль в районе гипофиза. И с большой радостью и от всей души воскликнул, обращаясь к нему: «Слава Богу, у меня рак…!» и повторил это три раза. Врач тогда признался ему, что впервые в своей врачебной практике слышит от больного подобные слова. Когда я прочитала это, то была очень сильно растрогана, т. к. поняла, что тот батюшка, которого я видела… был святой Порфирий! 4. ОТВЕТ ПОПУГАЯ СВЯТОГО ПОРФИРИЯ (свидетельство иеромонаха Иеронима, антипросопа 48 Афонской Обители Симонопетра)

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Депрессия Депрессии осенние, депрессии христианские, депрессии без причины Мне приходилось лечить людей, которых сейчас уже нет, и которых можно назвать подвижниками XX века. И у них тоже бывали депрессии! Сети одиночества Наверное, самая распространенная болезнь в современном мире – болезнь одиночества. Где спасение от этой изнурительной болезни? Детки, детки… Дети - совершенно не ангелы. Дети капризны, эгоистичны, несамостоятельны в мнениях, подчас сами не знают, чего хотят... Чего же они хотят на самом деле? Диагноз: послушная жена И вот, на волне своей мечты мы скоро оказались вдвоем - в небольшой, зато своей квартире, в высотном доме, в одном из спальных районов Большого Города. Мы стали молодой семьей, дали обеты и получили благодать Божью на венчании, теперь можно и нужно было радоваться, строить, воплощать идеалы. И вот тут-то я затосковала, причем не на шутку. Монах Иустин Симонопетрский: Мир страдает от всеобщей депрессии Все ощущают тяжелые времена. Говорят, что вообще Греция умерла. Это не так, однако не буду притворяться, что думаю, будто нам предстоит легкий путь, чтобы выбраться из этого положения. Психотерапевт Сергей Белорусов: Депрессией обычно болеют хорошие люди Каждый третий пациент, садящийся напротив меня в кресле, говорит: «доктор, у меня депрессия». А дальше приходится разбираться – есть ли она на самом деле и если есть, то какая? Василий Глебович Каледа: онлайн-интервью с профессором На портале «Правмир» прошла онлайн-конференция с доктором медицинских наук, профессором Василием Глебовичем Каледой. Мы публикуем ответы В.Г. Каледы на присланные читателями вопросы. Послеродовый блюз Парадокс - рождается, желанный, может быть даже долгожданный ребенок - и та же самая женщина, которая так его ждала и хотела, начинает мучиться, не умея ощутить всю полноту материнских чувств. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/depressiya/page/9/

Испрашивая Ваших молитв, р.Б. Георгий Георгий 2014/10/20, 00:19:23 Я против сбора грибов в дикой природе,нужно домашние выращивать,это шампиньоны, вешенки.Сейчас экология плохая.Упокой господи,душу новопреставленного отца Германоса и облегчи страдания болящей братии! Владимир 2014/10/19, 12:03:45 Упокой,Господи,душу новопреставленного отца Геоманоса!В Абхазии есть так называемые царские грибы,и они очень похожи на мухоморы.Спутать их очень легко.А в остальном на всё Божья воля. Николай 2014/10/18, 15:05:31 Со святыми упокой,Господи душу новопреставленного старца Германоса и даруй ему Царствие Небесное! Помоги послушникам в реанимации! И нас укрепи в смущении,что забрал от нас старца и молитвенника,чистую и добрую душу,которая радовалась дарам природы.Старец Германос,моли Бога о нас! 2014/10/18, 11:56:26 Споры ядовитых грибов попасть на плодовое тело съедобных грибов конечно могут, но перед приготовлением грибы обычно чистят и моют, а затем подвергают кулинарной обработке. Лесные ягоды тоже едят и никто не отравился ягодой из-за спор ядовитых грибов. Кроме цезаря есть ещё мухоморы с жёлтой шляпкой. Владмир 2014/10/18, 06:03:48 Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Германоса! Прости его согрешения вольные или невольные! Даруй выздоровления остальным отравившимся братиям! Старче Германос, моли Господа о бедном сыне моём Александре! Прости, Господи, меня грешную. 2014/10/17, 20:34:45 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Германоса!Чего теперь разбираться, на все Воля Божья! р.Б.наталья 2014/10/17, 20:34:29 Рядом с Белыми грибами и Боровиками часто растут красные мухоморы. Увидел мухомор - ищи рядом Белый. И, насколько знаю, Белыми грибами ещё никто не отравился. Их сырыми можно есть. Что-то не верится в версию про споры. Желательна консультация профессионального грибоведа. Я сам лично рядом с мухоморами собирал подберезовики, подосиновики и белые. Нет, не верю в версию с мухоморными спорами... Михаил 2014/10/17, 20:05:46 Царство небесное иеромонаху Германосу. ДАЙ БОГ, чтобы монахи выздоровели, СПАСИ ГОСПОДИ ИХ! От всего сердца мне очень жаль, что так получилось.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1964

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 3 дня Преставился афонский старец иеромонах Германос Симонопетритис, поев ядовитых грибов Преставился старец Германос Симонопетритис, поев ядовитых грибов В монастыре Симонопетра преставился старец Германос Симонопетритис, поев мухоморов . Вместе со своими послушниками старец Германос Симонопетритис собирал на Афоне грибы, наряду с хорошими были собраны и ядовитые. Некоторые считают, что ядовитыми стали съедобные мухоморы Афона, авгаритес, потому что старец задолго до происшествия показывал эти красные пасхальные яйца монахам. После того, как грибы были сварены, трое рабочих с ним поели суп. В результате старец скоропостижно скончался, а остальные трое рабочих находятся в реанимации. Жаль, что старец не читал нашей статьи о мухоморах, мы ведь специально написали ее, чтобы показать как отличать ядовитые грибы от деликатеса. Напомним, что ядовитые грибы содержат один из самых сильных биологических ядов, мы говорим о мухоморах . Тем не менее, в этой истории есть некоторая непонятность и таинственность, потому что старец хорошо разбирался в грибах, был экспертом и учил других. Грибники знают, что ошибиться в грибе очень трудно. Это дало повод некоторым старцам скита Карея, например старцу Продрому, предположить следующее: в дикой природе Афона споры от ядовитых мухоморов переносятся ветром на цезарские грибы, в результате хороший гриб становится ядовит. Нам показалось это рассуждение странным. Поэтому мы обращаемся к нашим читателям: может ли такое быть? Могут ли переноситься споры от ядовитых грибов и делать съедобные непригодными в пищу? Упокой Господи, старца и помоги всему Братству!   Съедобные мухоморы Афона Комментарии Всего комментариев: 31 2014/11/01, 16:51:37 Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Германоса! Даруй выздоровления остальным отравившимся братиям! 2014/10/26, 09:41:19 Упокой Господи, старца Германоса Симонопетритиса! Скорейшего выздоровления троим рабочим, что находятся в реанимации! Помоги, Господи, всему Братству! На все воля Божья!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1964

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010