За свою святую жизнь получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Получив извещение о своей кончине, мирно почил 31 марта (13 апреля) 1461 г. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления. Его нетленные мощи были обретены 27 мая (9 июня) 1472 г. и положены в Успенском соборе Кремля. Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, родился в 1507 году и происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе. Мать его, овдовев, стала монахиней и основала в Москве Варсонофьевский монастырь. Будущий святитель Филипп жил сначала при дворе государя, но в 1537 году после участия в мятеже удельного князя Андрея Старицкого бежал в Соловецкий монастырь, где принял монашество. В 1548 году стал игуменом и среди духовенства выделялся суровым, непреклонным характером. В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Стремясь опереться на церковный авторитет, в 1565 году Иван Грозный предложил ему занять пост Митрополита. Филипп соглашался при условии отмены царем опричнины. Иван Грозный сумел уговорить Филиппа, чтобы тот не вмешивался в государственные дела, но зато получил право «советования» с государем, включавшее возможность «печалования» за опальных. В первое время святительства Филиппа (1567-1568 гг.) утихли ужасы опричнины, но так было недолго. Вскоре опять начались грабежи и убийства мирных граждан, Русь пришла в великое неустройство. Филипп несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его, но, видя, что убеждения помогают, решился действовать открыто, призвав Грозного к милосердию публично. Перед Великим постом царь в черной одежде опричника пришел к литургии в Успенский собор и просил митрополита Филиппа благословить его. Тот отказался, осудив самозванное иночество Грозного. Это очень разозлило царя. В ноябре 1568 года послушные царю иерархи на церковном Соборе признали Филиппа виновным в колдовстве и чародействе, что не соответствовало действительности. Через три дня на литургию в Успенский собор Кремля ворвались опричники, содрали с Филиппа ризы и с позором потащили вон из храма, посадили на повозку и повезли за пределы города. Московский народ, забыв о страхе, с плачем бежал за ним.

http://patriarchia.ru/db/text/53437.html

Так, согласно базе TLG, Святитель впервые связывает воедино термины «кажущееся» (δοκον), «зло» (κακς) и «чувственный» (ασθησις). Его мысль о мнимом зле, которое является таковым лишь «по болезненности для ощущения», но имеет при этом «силу добра», 1563 в очень близкой формулировке повторит позднее преп. Иоанн Дамаскин 1564 . В то же время свт. Василий Великий находит нужным подчеркнуть, что «не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением (κ πονηρς γνμης)». Бог «не воспрепятствовал разрушению (τν διλυσιν) телесной природы человека… чтобы самого недуга не сохранить в нас бессмертным». Реакция Творца на грехопадение Адама носит, таким образом, воспитательно-превентивный характер. В качестве сравнения свт. Василий приводит пример горшечника, который «такого глиняного сосуда, который протекает, не захотел бы положить в огонь, пока переделкою (δι τς ναπλσεως) не будет исправлен находящийся в нем недостаток» 1565 . Активный промысл Бога представлен каппадокийским Святителем со всею очевидностью, ибо «болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли… пресекают возрастание греха», а «истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня… бывает для того, чтоб уцеломудрить оставшихся» 1566 . Мы видим здесь упомянутыми все известные древнему миру стихии материального космоса, которые по повелению и Промыслу Бога болезненно воздействуют на человека. Это воспринимается людьми как явное зло, в то время как «зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол (τν ληθινν κακν)» 1567 , т. е. греха и порока. Особенное воздействие на душу грешника через материальный мир: «телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных… мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе». Именно благость Божия, направленная на спасение человека, приводит к тому, что «поражается плоть (σρξ), чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех (μαρτα), чтобы жила праведность (δικαιοσνη)» 1568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

249 Сикст V (1521–1590) – папа римский с 1585 г. В миру – Феличе Перетти. Был монахом-францисканцем. Прославился как проповедник. С 1560 г. преподавал в Римском университете и был консультантом инквизиции. В 1566 г. стал викарием своего ордена, а в 1570 г. – кардиналом. Он способствовал антианглийской политике Филиппа II Испанского, но не поддержал его вмешательства во французские дела после убийства Генриха III. В 1588 г. провел реформу курии, доведя число конгрегаций до 15, а кардиналов – до 70. В 1590 г. по его приказу был издан унифицированный текст Вульгаты. Вел в Риме активное строительство. 250 В связи с этим один мой знакомый католический богослов называл даже Ватиканскую формулу «духовной magna Charta libertatis» для католика! Великая хартия свободы (лат.). 251 Индульгенция (от лат. indulgentia – милость) – папская грамота, свидетельство об отпущении или смягчения наказания (епитимии) за совершенные грехи, выдававшаяся за деньги или за особые заслуги перед Католической Церковью. Индульгенция обосновывалась богословами тем, что Католическая Церковь обладает запасом добрых дел, совершенных Иисусом Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей. 252 Н. Busenbaum. Medulla Theologiae moralis... Coloniae, 1634. Liber Ш, Tractatus IV, caput I, Dub. III. Respons.c. 7. 253 «Institutiones morales Alphonsianae seu doctoris ecclesiae S. Alphonsi Mariae de Ligorio Doctrine Moralis ad usum scholarum, accomodate cura P. Clementis Marc». Editio XV. Romae. 1917. 254 Срв. особенно след. пример: Adultera a marito interrogata potest aequivoce asserere, se non fregisse matrimonium, quod vere persistit. Et si adulterium sacramentaliter confessa sit, potest respondere: «Innocens sum ab hoc crimine», quia per confessionem jam est ablatum. 255 Тереза Испанская (или Авильская), Тереза де Авила, или Тереза де Хесус (1515–1582) – религиозная подвижница, испанская писательница, мистик. Родилась в Авила (Испания). Известна как реформатор ордена кармелитов. В 1534 г. вступила в кармелитский монастырь «Воплощения» в Авиле. В 1565 г. основала первый монастырь строгих и простых правил – босоногих кармелиток. Литературную и богословскую славу снискала сочинениями «Книга о моей жизни», «Путь к совершенству», «Книга о жилищах, или Внутренний дворец», в которых излагается ее учение о духовной жизни человека и путях самосовершенствования. Канонизирована в 1622 г. Покровительница Испании, учитель Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

22 января — память святителя Филиппа, митрополита Московского 21 января 2009 г. 18:00 Святитель Филипп, митрополит Московский, в миру Феодор, родился в 1507 году и происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей. Мать его, овдовев, стала монахиней и основала в Москве Варсонофьевский монастырь. Будущий святитель Филипп жил сначала при дворе государя, но в 1537 голу после участия в мятеже удельного князя Андрея Старицкого бежал в Соловецкий монастырь, где принял монашество. В 1548 году стал игуменом и среди духовенства выделялся суровым, непреклонным характером. В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Стремясь опереться на церковный авторитет, в 1565 году Иван Грозный предложил ему занять пост митрополита. Филипп соглашался при условии отмены царем опричнины. Иван Грозный сумел уговорить Филиппа, чтобы тот не вмешивался в государственные дела, но зато получил право «советования» с государем, включавшее возможность «печалования» за опальных. В первое время святительства Филиппа (1567-1568 гг.) утихли ужасы опричнины, но так было недолго. Вскоре опять начались грабежи и убийства мирных граждан, Русь пришла в великое неустройство. Митрополит несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его, но, видя, что убеждения помогают, решился действовать открыто, призвав Грозного к милосердию публично. В марте перед Великим постом, в неделю Крестопоклонную, царь в черной одежде опричника пришел к Литургии в Успенский собор и просил митрополита Филиппа благословить его. Тот отказался, осудив самозванное иночество Грозного. Задыхаясь от гнева, вышел Грозный из собора. В ноябре 1568 года послушные царю иерархи на церковном Соборе признали Филиппа виновным в колдовстве и чародействе, что не соответствовало действительности. Через три дня на Литургию в Успенский собор Кремля ворвались опричники, содрали с Филиппа ризы и с позором потащили вон из храма, посадили на повозку и повезли за пределы города. Иные же ругались над ним и били метлами. А народ московский, забыв о страхе, с плачем бежали за ним. Митрополит был заточен в Богоявленский монастырь, а потом свезен в Тверской Отрочь монастырь. Здесь, по приказу Ивана Грозного, 3 декабря 1569 года он был задушен главой опричников Малютой Скуратовым. Нетленные его мощи были погребены в Соловецком монастыре, а потом, усердием царя Алексея Михайловича, перевезены в Москву и положены в Успенском соборе Кремля. В 1648 году он был причислен к лику святых. Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/186899.htm...

Храм был пятиглавый, покрытый зелёной черепицей, с фресками на фасаде и бархатно-изумрудной изразцовой каймой. Одновременно с храмом была построена колокольня. Приделы были разобраны в ходе градостроительных преобразований. В 1866 году износившуюся на крыше и главах церкви черепицу заменили белым листовым железом, позакомарная кровля была заменена на четырехскатную. В 1928 году пленум Нижегородского городского совета постановил снести обе церкви на главной площади города. После долгих разбирательств и споров между Главнаукой и городскими властями 8 апреля 1930 года было принято решение о сносе. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/blag.php Первоначально на месте будущего храма стояла деревянная церковь во имя св. влмч. Дмитрия Солунского с приделом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1378 г. великим князем Нижегородским Дмитрием Константиновичем. В 1565 г. она была приписной к Нижегородскому Вознесенскому Печерскому монастырю, находилась на монастырском подворье, и имела придел во имя Флора и Лавра. Вместо ветхой деревянной церкви в 1696–1697 гг. построена была каменная пятиглавая Благовещенская. Строителем этого храма был прежний же посадский житель, родившийся в приходе церкви св. влмч. Дмитрия, а после – митрополит Казанский и Свияжский Тихон, в миру Тимофей Воинов. В 1695–1696 гг. Тихон был архимандритом Новоспасского Московского монастыря, затем митрополитом Сарским. 8 октября 1697 г., при митрополите Трифилии (Инихове) Тихон освятил Благовещенский собор с приделами св. Дмитрия Солунского (правый) и трех вселенских Святителей и свщм. Власия (левый) и с каменной колокольней. Купола и крыша собора были покрыты зеленой черепицей. В 1720-е г. Благовещенский храм имел в своем заведывании 8 церквей города и 70 приходских дворов, поэтому назывался собором. В 1831 г., при епископе Нижегородском и Арзамасском Афанасии (Протопопове), обветшавший собор был обновлен коммерции советником Ф.П. Переплетчиковым, а в 1866 г. крыша и пять глав собора были покрыты железом. Дома для членов клира были построены тщанием прихожан в 1845 г., каменные. При колокольне собора в 1812 г. были построены две каменные лавки. Школы при церкви не было. Прихожан было всего 19 мужчин и 17 женщин в 1916 г. В 1920-х г. в общине церкви числилось 76 человек.

http://sobory.ru/article/?object=28326

Бартенев в своей описи дает сведения о Космо-Дамианской церкви: «за городом на посаде у Оки на берегу в Подокстовье монастыре девичьем, а в монастыре церковь каменная вел. чудот. Космы и Дамиана, а другая церковь теплая вмц. Екатерины да в приделе Петра, Алексея и Ионы Московских чудотв… На колокольне 4 колокола, а в церквах всякое строение мирское. На монастыре 3 кельи, в них живут старицы – кормятся по миру и 3 кельи бобыльские…». Из этой описи видно, что при Космо-Дамианской церкви был небольшой женский монастырь; неизвестно ни время его основания, ни время упразднения. Между тем, Космо-Дамианская церковь продолжала существовать, постепенно приходя в разрушение. Наконец, в 1868 г. шатровый каменный верх ее обрушился и засыпал всю внутренность церкви. Спустя некоторое время церковные вещи были откопаны и перенесены в Смоленскую церковь. Церковь Космо-Дамианская была памятником церковного зодчества XVI ст. в виде башни с шатровым верхом; в стенах дубовые связи, в церковь вели две дубовые двери; окна узкие закрываются деревянными ставнями. На западной стене небольшое углубление, в котором помещались колокола. Алтарь отделен от храма сплошною стеной, жертвенник устроен в окне. При Космо-дамианской церкви, по описи Бартенева, была теплая деревянная церковь во имя св. муч. Екатерины. В 1804 г. деревянный храм сгорел и вместо него на горе близ древней церкви устроен каменный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с теплым приделом в честь св. вмц. Екатерины. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Церковь Космы и Дамиана (Космодамианская или, в просторечии, Козьмодемьянская) на берегу Оки − одна из старейших сохранившихся церквей Мурома. По преданию, она была построена в 1565 году по обету Ивана Грозного, который на пути к Казани останавливался в Муроме и поклялся, что в случае успешного похода на татар построит здесь несколько каменных храмов над мощами своих родственников – муромских святых князей Константина, Михаила, Федора, а также Петра и Февронии.

http://sobory.ru/article/?object=00629

Царь сам допрашивал обвиненных, «уличал их в неправде» и только по просьбе духовенства и из милосердия простил их. Но Ефросиния должна была уехать на Белоозеро и там заключиться в Воскресенском женском монастыре, стоящем в семи верстах от Кириллова. Здесь она постриглась в инокини под именем Евдокии. В 1566 году она приходила из Гориц молиться в обитель преп. Кирилла и здесь в церкви поставила образ Умиление Пречистой Богородицы, обложен серебром, оклад чеканный, позолочен, венец с драгоценными камнями. Кроме этого осталось еще несколько вкладов, данных ею в разное время, например, плащаница (1555 г.), две пелены и хоругви (1565 г.) 65 , драгоценный камень с вырезанным на нем изображением Богоматери (1566 г.). Здесь, в обители, она думала схоронить и свой прах. В 1566 году она дала двадцать образов, у десяти – пелены шиты серебром и золотом, а на пеленах вышиты кресты и образы, да чарку серебрянную в десять рублей. «И Бог пошлет по душу княгинину, – записано в вкладной книге монастыря, – и те образы поставити у гроба княгинина, а чарку на панихиды на гроб поставити». Но ее желание не сбылось. Вместе с княгинею Ефросиньею участь заключения на Белоозере разделяла невестка царя Иулиания, жена царского брата Юрия, постриженная после смерти мужа в Новодевичьем монастыре под именем Александры (1563 г.). Настал 1569 год. Князя Владимира Андреевича обвинили в намерении отравит царя. Иоанн сам принудил своего брата и его жену с их детьми выпить яд. Тогда же послал гонца на Белоозеро с приказом утопить в Шексне инокиню Евдокию вместе со своею невесткою инокинею Александрою, в миру Иулианою, постригшуюся после смерти своего мужа, царского брата Юрия, в Новодевичьем, а теперь томившуюся в Горицах. Тела их были похоронены в Воскресенском монастыре. Предание украсило их смерть. Говорят, будто Иоанн приказал убрать по-царски лодку и, наклав в нее каменья, посадил туда княгинь. С крутого берега, по мановению царя, лодка была спущена, и княгини вместе с нею утонули. Народ считает память их блаженною.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

До тридцати или сорока лет Тертуллиан жил в языческой слепоте и безнравственности 1562 . К концу II века он принял христианство – мы не знаем точно, при каких обстоятельствах, но, очевидно, с глубочайшей убежденностью и со всем пылом его души. После этого он с бесстрашной решимостью защищал свою веру от язычников, иудеев и еретиков и создавал строжайшие принципы жизненной морали. К нему можно отнести его собственные слова: «Fiunt, non nascuntur Christiani» («Христианами делаются, а не рождаются»). Он был женат и приводит нам прекрасную картину жизни христианской семьи, на которую мы ссылались ранее, но в ревностном стремлении к самоотречению всякого рода он ставил безбрачие выше и советовал своей жене, если он умрет раньше нее, оставаться вдовой или, по меньшей мере, никогда не выходить за неверующего; позже он ставил повторный брак на одну доску с прелюбодеянием. Он нес служение в католической церкви 1563 , сначала, вероятно, в Карфагене, а может, и в Риме, где он в любом случае провел какое–то время 1564 , но, как Климент Александрийский и Ориген , он никогда не поднимался по рангу выше пресвитера. Несколько лет спустя, между 199 и 203 г., он присоединился к пуританской, хотя и ортодоксальной, секте монтанистов. Иероним объясняет эту перемену личными причинами, обвиняя в зависти и оскорблениях римский клир, от которого он и сам претерпел немало обид 1565 . Но Тертуллиан с самого начала был склонен к крайностям, особенно к строгости морали. Без сомнений, его привлекали радикальное презрение к миру, строгий аскетизм, суровая дисциплина, энтузиазм мученичества и хилиазм монтанистов и отталкивало все большее обмирщение Римской церкви, которая как раз в этот период, при Зеферине и Каллисте, открыто потворствовала очень мягкой дисциплине покаяния и в тот же период, хотя и временно, была благосклонна к патрипассианскому заблуждению Праксея, оппонента монтанистов. Об этом человеке Тертуллиан саркастически говорит: он совершил в Риме два дьявольских дела: изгнал пророчество (монтанистов) и принес ересь (патрипассианство), отверг Святого Духа и распял Отца 1566 . Тертуллиан начал сражаться с католиками, или психиками, как он их часто называет, с той же непоколебимой строгостью, с какой он сражался с еретиками. Но расхождения монтанистов с Римом касались в первую очередь вопросов морали и дисциплины, а не учения; при всей своей враждебности к Риму Тертуллиан оставался ревностным защитником католической веры и написал, пусть со своей схизматической монтанистской точки зрения, несколько наиболее эффективных работ против еретиков, особенно гностиков. В самом деле, как богослов он был намного выше этой монтанистской секты фанатиков и придал ей своими сочинениями значение и влияние на церковь , которых без него она, конечно же, не добилась бы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Из монастырей, возникших вблизи Старой Ладоги в XVI столетии, наиболее известен сохранившийся без значительных перестроек ансамбль Зеленецкого Троицкого монастыря — по дороге из Ладоги в Тихвин. Датой его основания новгородские писцы называют 1564 г. Первоначально постройки его были рублены из дерева и, как в большинстве оборонительных комплексов Приладожья, окружены деревянной оборонительной оградой. Основателем каменного ансамбля считается монах Мартирий (в миру Мина), а среди строителей упоминается имя Федора Сыркова — представителя богатой купеческой семьи, активно участвовавшей в возведении ряда известных архитектурных ансамблей в Москве, Новгороде, Тихвине. Сожженный шведскими захватчиками деревянный комплекс был восстановлен в весьма короткий срок по единому плану. Композиция Зеленецкого ансамбля представляет группу культовых построек, окруженных пониженными жилыми корпусами и хозяйственными сооружениями. От внешнего мира монастырь отгорожен массивной оградой. В центре комплекса, по его главной оси, находится Троицкий собор, которому противопоставлена отдельно стоящая восьмигранная колокольня. К северо-западу от собора расположена Благовещенская церковь с трапезной, служащей своеобразным звеном, связующим культовые постройки с жилыми строениями. Все здания соединялись деревянными переходами, образуя сложную объемную композицию. Кроме этих переходов, ансамбль не утратил ни одной составной части за долгие годы своего существования. Троицкий собор. Первоначально собор был деревянным, датой его основания принято считать 1565 г. Дошедший до наших дней памятник архитектуры — каменный собор — построен в 1684 г. и является центром Зеленецкого ансамбля. Массивное пятиглавое сооружение доминирует над всеми зданиями ансамбля. С востока его фасад замыкают пониженные полукружия трех апсид, с запада к собору примыкает кирпичная пристройка с крыльцом. Расчлененные лопатками на неравные части северный и южный фасады украшены «сочной» тягой, отделяющей килевидные арки завершения от плоскости стен. При замене тесового завершения железным покрытием закомары утратили свою живописность, претерпела изменения и форма глав собора, но при этом сохранилось декоративное убранство его фасадов: фриз-бегунец под кровлей восточного фасада, керамические вставки и нарядные наличники оконных проемов, выложенных лекальным кирпичом. Четырехстолпный зал собора высок и светел. Свет в него проникает через центральный барабан и сквозь напоминающие бойницы узкие окна, оживляющие поверхность фасадов.

http://sobory.ru/article/?object=02428

Ок. 1472 г. она получила от К-польского патриарха Симеона право назначать иерея для служения в принадлежавшем ей храме. От вдовы Папаксена этот участок унаследовали дед прп. Игнатия Агаллиана, «великий иерей» Георгий, а затем отец святого - иерей Мануил Агаллиан. Его сын, в миру Иоанн, тоже стал иереем, но во время эпидемии его супруга и дети умерли, кроме старшего - мон. Мефодия. Иоанн принял монашество с именем Игнатий. В 1523 г. он начал восстановление М., в 1527 г. Мануил Агаллиан переписал участок с этим монастырем в собственность сына. В 1530 г. монастырь получил статус ставропигиального от К-польского патриарха Иеремии I и именовался ставропигиальным и патриаршим в сигиллиях К-польских патриархов 1540, 1546, 1585 гг. Это противоречит сведениям, известным из письма митр. Даниила Эфесского (1487), но, видимо, в какой-то момент М. утратил этот статус. В 1536 г. монастырь был расширен и отремонтирован, в 1537 г.- обнесен стенами. В «Завещании» прп. Игнатия Агаллиана (1530) сохранились имена первых насельниц: кафигумения Макария, Афанасия Родитисса, Дометиана Родитисса, Марфа, Евгения, Мария Политисса, др. Афанасия. При мон-ре были основаны школа ткачества и золотого шитья для девушек из Каллони, а также тайная жен. школа. В том же завещании прп. Игнатий утвердил киновиальный устав монастыря, возложил управление на игумена мон-ря Лимонос , а также ввел запрет на вход мужчин, за исключением престарелого иеромонаха для совершения службы. В завещании 1565 г. он назначил игумению мон-ря надзирать над монахинями и распределять послушания. В этом документе подтверждены общежительный устав и соблюдение монахинями строгого поста; в уставе также отмечено, что основным послушанием монахинь помимо сугубо религиозных должно быть огородничество. В письме 1700 г. К-польского патриарха устанавливается строгая система запретов на выход из мон-ря. Насельницам не разрешены даже сбор трав и оливок вне мон-ря, работа в винограднике, покупка шерсти для рукоделия, визиты к родственникам и присутствие на крестинах. Обо всех связях с внешним миром должна была заботиться игумения. В 1775 г. К-польский патриарх Софроний II запретил монахиням посещать общую баню и велел снести это недавно построенное здание. Письмо 1777 г. свидетельствует о том, что это требование патриарха было выполнено. В 1816 г. была отремонтирована сев.-вост. стена, в 1826 г. была разрушена при пожаре и отстроена заново примерно половина келий, в 1859 г. отреставрирована сев. стена келейного корпуса. Большие разрушения М. получил во время землетрясения 1867 г., но на средства мон-ря Лимонос монашеские кельи были отстроены. Во время пожара 1915 г. сгорели кельи и собор, но хранившаяся в нем икона не пострадала. В 1917 г. был построен новый кафоликон. Последние 10 лет в М. идут строительные работы: преобразована трапезная, отремонтированы все северные и часть юж. келий, сооружены ц. вмц. Екатерины, кухня, гостиница для паломников и вспомогательные постройки.

http://pravenc.ru/text/2563352.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010