Закрыть Хунта уничтожает инфраструктуру Донбасса 28.05.2014 1565 Время на чтение 6 минут ЭСКАЛАЦИЯ - расширение, наращивание (вооружений и т.п.), распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.). Большая Советская Энциклопедия Боевые действия перекинулись на Донецк . Силы киевской хунты 26 мая возобновили активную фазу т.н. " антитеррористической операции " против самопровозглашенных по итогам референдумов Донецкой и Луганско й Народных Республик. Ракетно-бомбовым ударам подверглись международный аэропорт, железнодорожный вокзал и жилые дома в Донецке. Хунта применяет боевые вертолеты, штурмовую авиацию. Окраины Донецка штурмуют хоорошо экипированные и вооруженные бандеровцы " Правого сектора " , называемые нацгваридей, и иностранные наемники западных ЧВК - " дикие гуси " , завербованные за большие гонорары по всему миру. Льется кровь, гибнут мирные жители, ополченцы, испытывая нужду буквально во всем, отбиваются от превосходящих сил карателей. В городе не работают школы, жители готовятся к худшему. Руководство ДНР в лице главы Верховного Совета республики Дениса Пушилина обратилось к русскому народу с просьбой о помощи. " Идет геноцид населения, и ситуация ухудшается с кадым часом " , - заявил Д.Пушилин. На помощь сражающемуся Донецку выдвинулись отряды ополчения из Луганской Народной Республики. Экспертные оценки: Владимир Козин. Последние трагические события в Донецке показали, что украинс кие правители по-прежнему готовы направлять зондеркоманды для подавления народных волеизъявлений на юго-востоке Украины. Появляется сообщение о том, что расстрелам подвергаются мирные жители. Обстреливаются даже машины «Скорой помощи», которые пытаются вывозить раненных людей. Целенаправленно обстреливаются жилые районы, где вообще нет ни военных объектов, ни промышленных предприятий, ни пунктов управления. Вызывает глубокое возмущение то обстоятельство, что при проведении карательных операций используется не только боевая техника в виде танков, БМП, артиллерии и тяжёлых миномётов, но и ударная истребительная авиация современных классов.

http://ruskline.ru/opp/2014/05/28/hunta_...

Вот самый рассказ, как он передается у Евсевия, – в неполном отрывке, очевидно взятом из цельного мифа. Упомянув в заключении переданного уже нами сказания о происхождении живых существ, о южном и северном ветрах, и объяснив их имена, Санхониатон продолжает: они (т. е. первосозданные люди) сделали священными семена земли и признали их за богов.. Таковы были предметы их поклонения, соответственные их слабости и душевной немощи 1563 . Потом от ветра κολπα 1564 и жены его Βαυ, Baau 1565 , что значит «ночь», родились смертные люди ( θνητος ανδρας γεννηθναι) – Эон и Протогон 1566 . Эон изобрел пищу от плодов древесных. От них 1567 уже родились Гэнос и Гэнэя ( Γνος κα Γενε), которые населили Финикию. Они начали во время зноя простирать руки к солнцу и только небо признавали единственным владыкой, называя его Bel-Samin, что значит: Зевс 1568 . Итак человек, как и все в природе, произошел из того же хаоса, и при посредстве того же духа, понятие которого здесь заменяется ветрами. От дуновения их постепенно возникают различные типы живых тварей на земле, породивших ныне существующий человеческий род. И в этом особом рассказе о происхождении человеческих поколений мы можем указать черты сходные с другими древними космогоническими мифами, с индийским напр., где из Брамы исходят сначала духи, состоящие из чистого созерцания и неспособные жить на земле, и еще более с буддийскими сказаниями о возобновлении миров. По воззрению буддистов, ныне известные типы людей образуются постепенно из существ бесформенных и эфирных, которые, утолщаясь и осложняясь от ветра, служат зародышами нынешних земных существ. Но финикийское учение далеко не тождественно с индийским и буддийским и совершенно своеобразно. Там осложнение живых существ до степени их действительной, земной формы значит удаление их от первичной, совершеннейшей, божественной формы бытия; там предполагается ход развития от совершенства к несовершенству. Здесь наоборот – первое порождение людей слабо и физически, и нравственно, – взгляд, проникнутый чистым натурализмом и скорее всего напоминающий современное материалистическое учение о первобытном состоянии человека, выраженное в формах, свойственных древнему миру 1569 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

66. Там же, с. 99 Ch. Dawson. Progress and Religion, p. 76. Доусон не употреблял этого термина, здесь он использован для удобства. Ch. Dawson. Progress and Religion, p. 125. Ch. Dawson. Progress and Religion, p. 128. Там же, с. 194. Доусон намекает на возможность второй мировой войны, наступление которой он неоднократно предсказывал. Ch. Dawson. Progress and Religion, р. 194. См.: Богословские Труды. Изд. Московской Патриархии. М., 1977, сб. 17, с. 85. Бердяев Н. Философия свободного духа, ч. I, с. 136. ПОБОРНИКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ К 500–летию открытия Америки О таких людях часто любят говорить, что они «опередили свою эпоху». Но, пожалуй, и наше неблагополучное время едва ли может похвалиться, что по–настоящему доросло до них. Когда сегодня, в связи с 500–летним юбилеем открытия Америки, мы вспоминаем о подвиге епископа Лас Касаса (1474–1566), мы не просто ворошим ветхие анналы истории, а оказываемся лицом к лицу с носителем идеалов, которые вряд ли когда–нибудь потеряют актуальность. Почти полвека своей на редкость долгой жизни посвятил этот испанец самоотверженной борьбе за свободу и права коренных жителей Нового Света — народов иной расы, чуждой ему культуры и в значительном большинстве еще язычников. Современник Колумба и завоевателей–конкистадоров, он не раз пересекал Атлантику, много путешествовал по диким и опасным краям, проповедовал Евангелие индейцам, изобличал зверства Конкисты, терпел гонения и клевету… и писал. Писал много и страстно. И его слово, как верно заметил Стефан Цвейг, «спасло миллионы замученных, истерзанных пыткой людей». В завещании, составленном в 1565 году, Лас Касас, подобно библейскому пророку, предрекал неизбежность исторического возмездия, которое ждет его родину за ее вину перед народами Америки. И его пророчество оправдалось… Одним словом, если садизм конкистадоров стал позором страны, считавшей себя христианской, то Лас Касас стал ее славой. Он показал всему миру, что есть другая Испания, которая сумела не забыть евангельских заветов. В самой же стране, открытой для Европы Колумбом, идеи и принципы Лас Касаса сыграли неоценимую созидательную роль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Составитель иером. Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) (РГБ) Оформление титульного листа «Зерцала богословия» копирует оформление издания Платена «Heures de nostre Dame» (Anuers, 1565). Инициалы нередко заимствуются из изданий типографии Балабанов ( Запаско Я., Мацюк О., Стасенко В. Початки украïнського друкарства. Льbib, 2000. С. 175). Отдельные части тиража имеют посвящения разным лицам, покровительствовавшим издательской деятельности К.: дворянам Ивану Ярмолинскому, Лаврентию Древинскому , кн. Александру Пузыне (впосл. еп. Луцкий и Острожский Афанасий ) - все они были связаны с Кременецким поветом, где жил К. В начале книги помещены посвящение, предисловие к читателю, «Лексикон, албо трудных слов выклад в той книзе» и стихотворение «Богу дающу зазрость, нечтоже успеет...». В предисловии К. говорит, что при подготовке сочинения он столкнулся со мн. бедами и препятствиями («завидование, оболгание, обругание и неблагодарство»). Основной текст состоит из 2 частей. Первая часть посвящена учению о Боге. Рассуждая о том, «како должны познати Бога», К. говорит, что в последнее время появились «злохитрии отроцы еретичестии», имея в виду «высокой мысли тщетных наук внешних философов»; философские учения автор называет «суетными». При этом о римско-католической и об униат. угрозе для Православия К. не пишет. По его мнению, подлинной мудростью является «жизнь в истине» и «чистое сердце». Вторая часть начинается с главы о сотворении невидимого (ангельского) мира; далее следует объяснение устройства ангельского чина, повествуется о злых духах, разделяемых на 3 вида: воздушных, водяных и подземных. Дается описание видимого, «четверакого» мира, состоящего из 4 стихий - огня, воздуха, воды и земли. Автор приводит подробную характеристику каждой стихии, уделяет особое внимание сотворению человека. В духе средневек. символизма К. пишет, что, подобно видимому миру 4 стихий, невидимый «злосливый мир» состоит из 4 пороков: зависти (соответствует воздуху), гордости (соответствует огню), алчности (соответствует воде) и убийства (соответствует земле).

http://pravenc.ru/text/1840351.html

Ко Дню народного единства на экраны выходит фильм режиссера Павла Лунгина «Царь». Среди российских картин этого года «Царь», безусловно, кассовая надежда кинопроката. После небывалого успеха у публики лунгинского «Острова» новую ленту от этого режиссера ждут все. Аккурат ко Дню народного единства на экраны отечества выходит фильм режиссера Павла Лунгина «Царь». Среди российских картин этого года «Царь», безусловно, кассовая надежда кинопроката. После небывалого успеха у публики лунгинского «Острова» новую ленту от этого режиссера ждут все. Для начала остановимся на явных плюсах картины. Их не так много, как хотелось бы, но они есть. Во-первых, это блестящий актерский ансамбль. Александр Домогаров, Иван Охлобыстин смотрятся органично и не переигрывают, а Юрий Кузнецов, воплотивший на экране Малюту Скуратова, сыграл одну из лучших своих ролей. Отдельно стоит сказать о великолепном актерском дуэте Петра Мамонова и Олега Янковского. Об этой работе двух мастеров еще напишут книгу; к сожалению, для Олега Ивановича роль стала последней. Сила таланта, проявленная на пленке, завораживает, образ митрополита Филиппа II притягивает, а временами захватывает дух. Женские актерские работы на таком фоне смотрятся блекло и слабо, а жаль, потому что по сценарию было что играть. Наше время побеждающего феминизма дает о себе знать. Иногда создается впечатление, что царица вот-вот достанет Vertu и забронирует VIP-мecmo на показ Alexander McQueen или Victoria’s Secret. Операторская работа Тома Стерна («Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы», «Подмена», «Таинственная река» и др.) очень хороша, такая картинка в российском кинематографе случалась не часто. Крупные планы органичны, не вызывает вопросов работа со светом. Выглядит все харизматично, словом, визуальный ряд картины Лунгина сделан великолепно. Теперь об истории, рассказанной нам режиссером. Назвать фильм «Царь» историческим можно лишь условно. К реальной русской истории он отношения почти не имеет. Иван Грозный в 1565 году больным старцем не был, от роду ему было всего 35 лет. Митрополит Филипп II (в миру — Федор Степанович Колычев) другом детства царя быть не мог, так как старше его на 23 года. Стоит добавить, есть исторические документы, подтверждающие, что для суда над митрополитом была создана специальная комиссия, добивавшаяся от монахов свидетельств против Филиппа угрозами и подкупом (Соловецкому игумену Паисию, например, был обещан епископский сан). Готовое обвинение было столь сомнительным, что епископ Пафнутий отказался его подписать. Задушил митрополита Малюта Скуратов, у него (в отличие от лунгинского Малюты) сына никогда не было. Фактов же, подтверждающих, что Скуратов выполнял прямой указ царя, не сохранилось. Осада и сдача Полоцка, вокруг которой вьется сценарий фильма, случилась лишь 1579 году.

http://pravmir.ru/ochen-priyatno-car/

был вызван в Рим на суд инквизиции. На этот шаг Уханьский ответил апелляцией к польскому сейму, власти которого он в первую очередь должен подчиняться, а также к Вселенскому . В обстановке конфликта появились сочинения Фрич-Моджевского и Ожеховского с критикой притязаний пап на абсолютную власть. Фрич-Моджевский доказывал, что ни в Писании, ни в практике Древней Церкви нет оснований для таких . Ожеховский писал, что притязания пап давно уже встретили отпор. Первыми, кто не подчинились этой власти, были «восточные епископы», за это стали называть схизматиками этих « veros Christi servos» («слуг истинного В другом сочинении он писал, что папа потерпит поражение « jako te ¿ pierwej w Grecyej» («как и первая в Конфликт к 1561 г. был улажен, но вопрос о возможном сокращении папской власти над Польской Церковью продолжал оставаться актуальным. 1 октября 1565 г. Коммендоне с беспокойством писал в Рим о желании Уханьского избежать апелляций в Ватикан, и вообще, в стране хотят освобождения «от римских В этих условиях модель отношений в православном мире, где поместные Церкви были самоуправляемыми, привлекала к себе сочувственное внимание.  Все это, думается, позволяет сделать вывод, что в 50–60-х гг. XVI в. напряженность в отношениях между православными и католиками, сохранявшаяся в 1-й половине XVI в., должна была ослабеть. Как представляется, дело заключалось не только в том, что католическое духовенство не имело достаточно сил для репрессивных действий по отношению к православным. В значительной части католического общества проявился очевидный позитивный интерес к православному миру и его традициям. Важно также, что в условиях выдвижения протестантами требований далеко идущих перемен в разных областях религиозной жизни на первый план выступили общие черты традиционных конфессий. Для понимания характера взаимных отношений следует отметить, что середина XVI в. стала временем начала экспансии протестантизма на «русские» земли Польского королевства. На синоде 1560 г. в Быхове было принято решение направить на «Русь» эмиссаров для проповеди кальвинистского .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883281/

1514), Беррисе (1542), Маркине (1548), Севилье (1567). Члены общин жен. ветви ордена (2-й орден М.), приняв обеты, продолжали активно трудиться в миру. Также сохранялась орденская ветвь братьев и сестер - помощников (3-й орден М.; см. Терциарии ). С кон. XV в. М. прикладывал усилия к проведению внутренних реформ в ордене. В 1493 г. было запрещено пожизненное командорство. Магистр Бенито Сафон (1522-1535) предписал членам ордена получать теологическую и философскую подготовку, чтобы вести диспуты с мусульм. и иудейскими богословами. В 1536 г. на капитуле в Сарагосе магистр Пере Сорель (1535-1546) принял меры по централизации и систематизации орденских финансовых сборов. Однако, несмотря на проведенные реформы, совр. исследователи отмечают для данного периода спад как интеллектуальной, так и церковной активности в Арагонской пров. ордена ( Taylor. 2000. P. 96-97). В Кастильской пров. реформу возглавил Гаспар де Торрес (ок. 1510-1584), магистр богословия в ун-те Саламанки, исполнявший обязанности провинциала в 1559-1565 гг. Он внес в конституции М. ряд дополнений, учитывавших постановления Тридентского Собора (1545-1563). Под влиянием соборных постановлений магистр Мигель Пуйг (1546-1567) в 1561 г. унифицировал текст орденского бревиария. Исследователи отмечают, что к сер. XVI в. в условиях королевского патроната (patronato real) М. оставались достаточно независимыми от власти монарха; кроме того, сохранялась их тесная связь с органами самоуправления в Испании. В нач. 60-х гг. XVI в. испан. кор. Филипп II (1556-1598) провел реформу, направленную на уменьшение автономии религ. орденов (обзор историографии см.: Ibid. P. 109-113). Первые документы, связанные с королевской реформой М., относятся к 1563 г.; в 1567 г. программа реформ широко обсуждалась с руководителями М. и др. церковными иерархами. Представители короля, осуществлявшие визитации провинций М. и выявлявшие нарушения дисциплины, встретили активное сопротивление со стороны членов ордена. После смерти в 1568 г. магистра Матиаса Папиоля генеральный капитул для выборов нового главы ордена был отложен до конца работы проверяющих комиссий и состоялся лишь в 1574 г.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

«Чувства душевные суть те движения сердца, кои происходят в нем вследствие изменений, происходящих в душе от свойственной ей деятельности. Они разделяются на теоретические, практические и эстетические, поколику происходят от воздействия рассудка или воли, или суть следствия вращения сердца в себе самом, или в своей благодати» 1559 . В этом контексте св. Феофан объясняет различные «интуиции», которыми мы руководствуемся в своей умственной и нравственной деятельности, но особенно при эстетической оценке жизни, которая рождается в сердце «от воздействия на него особенного рода предметов, называемых изящными или прекрасными» 1560 . Прежде всего, человек должен украшать себя «духовными чувствами», взращивать их и развивать, усиливать свое естественное «сочувствие» к «Богу и божественному порядку вещей, миру духовному» 1561 . Отсюда рождаются «интуиции», воспринимаемые только теми, кто их ощутил, тогда как познание божественных тайн является благом, как бы присущим нам. «Из этого видно, что сочувствие с духовным миром Божественной благодатью вполне восстановляется в человеке, оставляющем грех и обращающемся к Богу» 1562 . Оно зависит от степени близости человека Богу (сродства, как ее называет св. Феофан) 1563 . Внимать голосу этого «сродства» – значит созерцать божественные тайны такими, какими они пребывают в нас и какими входят в нашу жизнь. Тогда сердце становится источником откровения. «Ощутимый воздух станет, быть может, в меньшей степени присутствовать в дыхании наших внешних чувств, тогда как Дух Божий станет близким нашему сердцу, без конца вдувая в него память о себе и все более пребывая в нас...» 1564 . Итак, молитва, по учению Феофана Затворника , который следует древней восточной традиции и особенно традиции исихастской, никогда не будет совершенной, если не сумеет спуститься «от головы к сердцу» 1565 . «Спаситель заповедал войти в клеть свою и молиться там». Эта клеть – сердце 1566 . Молитва в истинном смысле этого слова есть воздыхание сердца к Богу; а если такого порыва нет, то нет и молитвы 1567 . Она должна быть естественным дыханием сердца, которое спонтанно дышит в единении с Богом и посредством природной интуиции ощущает присутствие Святого Духа во всем, что человек делает, мыслит и желает 1568 . Такая молитва постоянна, она есть осознание нашего состояния сыновства с Богом, нашего обожения в той степени, в какой возможно чувствовать и вкушать присутствие Духа в этой жизни 1569 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серафим Саровский, прп. Описания иконы Серафим Саровский, прп. - житие Преподобный Серафим Саровский чудотворец Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь и кондак Серафиму Саровскому Тропарь преподобного Серафима глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/избранник возлюблен Божия[...] К этому разделу приложены файлы (3). Изображения иконы Серафим Саровский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1955-80.] Преп. Серафим Саровский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9871.jpg:   Размер: 491x1200, 0.59 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (1565) , 1 (111) . Описание: [Москва. Ок. 2006.] Прп. Серафим. Нагнойный - Павлов И. (выпускник Иконописной школы 1998 г.). Икона (фрагмент). Сергиев Посад. Около 2006 года.

http://pravicon.com/icon-2857

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Будиславского мон-ря в честь Преображения Господня. XIV в. ц. (XIV в.) и жен. мон-рь в честь Преображения Господня, расположенные в 17 км к востоку от г. Печ (Косово и Метохия, Сербия); подворье (метох) мон-ря Печской патриархии Сербской Православной Церкви. Храм имеет в плане крест с легким выносом рукавов, граненую апсиду, купол приподнят на постаменте, в кладке чередуются камень и кирпич; в 1872 г. был пристроен нартекс. Частично сохранившаяся надпись на каменной плите, встроенной в вост. стену апсиды, позволяет приписать ктиторство храма св. кор. Милутину , предание связывает церковь с именем св. Елены Дечанской . в 1568 г. Печским Патриархом Макарием (Соколовичем) здание было отремонтировано, первоначальную роспись заменили новой, о чем говорится в надписи над входом на зап. стене. фрески XVI в. сохранились не полностью, в апсиде представлено Причащение апостолов, ниже - Служба св. отцов, в жертвеннике - Христос во гробе, с ангелами по сторонам, и архидиак. Стефан. В алтаре кроме изображений святителей в рост помещены фигуры святых Даниила Столпника и Параскевы Пятницы. Уникальная деталь росписей - размещение композиции «Сошествие во ад» на сев. стене алтаря. В верхней части наоса представлены композиции Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Распятие, Оплакивание, Жены-мироносицы у гроба Господня; на зап. стене - Успение Богоматери. в нижнем ярусе сохранились поясные изображения святых в медальонах. На зап. стене у входа - архангелы и святые Георгий, Димитрий, Симеон (в миру Стефан Неманя), серб. святители Арсений, Никодим (имя 3-го не сохр.), свт. Николай, архиеп. Мирликийский, Иоанн Предтеча и Богородица, свт. Савва Сербский, апостолы Павел и Петр и Патриарх Макарий, подносящий Христу модель храма и держащий в руке развернутый свиток с молитвой. Роспись выполнена тем же мастером, что работал и в ц. свт. николая, архиеп. Мирликийского, в Дубочице близ г. Плевля (1565). В церкви также сохранились нек-рые фрески и иконы XVII, XVIII и XIX вв., подписанные Максимом Туйковичем, Василием Крстичем Джиновским и его братом Александром. Особую ценность представляет храмовая икона XIV - нач. XV в. В наст. время в Б. 10 насельниц, с июня 1999 г. мон-рь находится под защитой войск KFOR, расположенных на его территории. В июле 1999 г. пропал иером. Стефан (Пурич), служивший в обители; по неподтвержденной информации он был замучен албан. экстремистами и сброшен в колодец. Почитается как новомученик. Лит.: М. Црква у Будисавцима//Старине Косова и Memoxuje. 1961. 1. С. 113-144; Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapaxa у зидном сликарству (XIII-XVI в.): Сава - Свети Сава//Ucmopuja и Београд, 1979. С. 319-340. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/text/153575.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010