85 Булгаковский Д.Г., [священник]. Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных и полковых школ, приготовительных и низших классов средних учебных заведений и пособие для городских и уездных училищ. Изд. 2-е, с значительными переменами. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и Кº, 1884. – 31 с. 93 Разрядный список воспитанниц Виленского женского училища духовного ведомства за 1886/7 учебный год//Литовские епархиальные ведомости. – 1887. – 23 (часть официальная). – С. 191–192. 95 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 6–7. 99 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 13. 101 Троице-Одигитриевская-Зосимова пустынь – женский общежительный монастырь Верейского уезда Московской губернии (ныне Московской обл.). Основание общине положил монах-пустынножитель Зосима (Верховский) , который после скитаний по Сибири поселил здесь своих двух сестёр и скончался в 1833 г. В 1841 г. община утверждена правительством и в 1856 г. преобразована в общежительный монастырь. 102 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения ее. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 15. 107 Слово, возможно, происходит от белорусского «гонар», «ганаровы» – почёт, почётный. Можно предположить, что «погонаровать» означало придать почтенный, благолепный вид. 109 Булгаковский Д., священник. На память христолюбивым благотворителям Лужецкой Рождества-Богородицкой церкви по случаю возобновления и освящения её. – СПб.: Тип. Е.А. Поздняковой, 1886. – С. 11. 113 Скуфья (от греч. σκφος, «чаша») – повседневный головной убор православных духовных лиц всех степеней и званий. Представляет собой небольшую круглую черную, мягко складывающуюся шапочку. В древнерусской церкви скуфью носили, по древнему обычаю греческой церкви, не только священники, но и диаконы для прикрытия головы, на маковке которой выстригался небольшой круг (гуменце). Фиолетовая бархатная скуфья дается представителям белого духовенства как награда – вторая после набедренника. Значение награды скуфья получила с 1797 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

В 70-х гг. XIX в. с. Головино и общину при нем часто посещали клирик Данилова московского монастыря иеродиак. Серафим († 28 дек. 1883) и московский купец Н. И. Сидоров. По совету иеродиак. Серафима 21 дек. 1876 г. Сидоров выкупил у Головиной 7 дес. 1400 кв. саж. земли с различными угодьями, построив на ней корпус богадельни (на 20 чел.), а после кончины помещицы 6 февр. 1881 г. приобрел и оставшуюся часть села с пустошью Быково, лесом, господским домом и хозяйственными постройками. В мае 1881 г. Сидоров обратился с ходатайством к митр. Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) об офиц. учреждении жен. общины. Купец обязался пожертвовать сестрам все имение с 57 дес. земли, постройками и хозяйством. Высочайшим повелением (9 мая 1881) и определением Синода от 4 сент. 1882 г. в с. Головине учреждалась Казанская женская община «с тем, чтобы она никогда не производила книжных сборов для усиления своих средств и не испрашивала каких-либо пособий из казны». Указом Синода от 7 марта 1886 г. община была переименована в Казанский Головинский общежительный мон-рь, 27 июля того же года состоялось торжественное открытие обители. Настоятельницы, сестры, причт, гости Первой начальницей общины стала Стрельникова, избранная сестрами 30 окт. 1882 г. и утвержденная в этой должности 2 нояб. того же года указом митр. Московского Иоанникия (Руднева) . По ходатайству Сидорова от 9 авг. 1883 г. митр. Иоанникий дозволил пострижение сестер общины в рясофор. 5 окт. того же года попечитель общины настоятель Иосифова Волоколамского монастыря архим. Сергий совершил рясофорный постриг начальницы Стрельниковой, казначеи Е. Я. Муравьёвой и благочинной Е. К. Репкиной. В 1883-1886 гг. сестры (ок. 40 чел.) носили облачения и «наглавие» по примеру насельниц Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя монастыря . Решением Синода с 7 марта 1886 г. в обители полагалось 15 монахинь и 15 послушниц. По указу митр. Иоанникия (от 29 апр. 1886) архим. Сергий 18 мая 1886 г. совершил монашеский постриг Стрельниковой с именем Магдалина. 7 янв. 1887 г. по собственному прошению мон. Магдалина была уволена на покой, проживала в обители до кончины, пользовалась особым почитанием насельниц. Впосл. казначея Муравьёва также приняла монашеский постриг, а затем схиму с именем Евгения и почиталась старицей. С 1887 г. К. м. возглавляла бывш. насельница серпуховского Владычного монастыря игум. Филарета (Смирнова), с 1893 г.- игум. Олимпиада. В авг. 1883 г. в обители проживало ок. 40 сестер, к 1890 г.- 130, в т. ч. 8 монашествующих, в 1907 г.- 15 монахинь и 160 послушниц. Среди подвижниц монастыря - мон. Леонида (Обухова), родственница Варвары Головиной и духовная дочь еп. Дмитровского Леонида (Краснопевкова) .

http://pravenc.ru/text/1319830.html

По правую сторону приделы: б)   Преп. Сергия Радонежского чудотворца. Этот придел по обновлении был освящен в последний раз в 1892 году 25 октября по благословению Преосвященного Израиля настоятелем монастыря архимандритом Анатолием. в)   Сретения Господня, устроенный в 1786 году при том же архим. Иннокентии. Через сто лет, 30 ноября 1886 года этот придел был после обновления освящен благоч. монастырей архимандр. Волог. Свято-Духова монастыря Нафанаилом. В нем замечательны иконы все одного строго выдержанного стиля. В главном храме нижнего этажа и в южных приделах престолы и жертвенники были в 1885 году устроены дубовые с кипарисными верхними деками. Иконостасы устроены заново, колонны и резные украшения вызолочены по полименту и самые иконы поновлены; также поновлено, в 1886 году иконостас в кельи преподобного Димитрия. По левую сторону главного престола приделы: г)   Богоявления Господня , устроенный в 1788 году при том же архим. Иннокентии. Этот придел после обновления иконостаса в 1886 году, с поновлением икон, был освящен 28 ноября 1893 года настоятелем монастыря архимандритом Анатолием по благословенно Преосв. Израиля. д)   Успения св. Анны, матери пресв. Богородицы, устроенный в 1881 г. усердием бывшего Вологодского гражданского губернатора Н. П. Брусилова над могилой его жены, умершей в 1830 году. В этом придел, так как ветхий потолок стал обваливаться, в 1886 году был устроен новый кирпичный на железных рельсах свод, в 1894 г. сделан новый иконостас, потолок и стены окрашены масляной краской, а в следующем году 5 ноября по благословению Преосвященнейшего Алексия, Епископа Вологодского и Тотемского храм был освящен настоятелем монастыря архимандритом Анатолием. Все храмы нижнего этажа были обновляемы и украшаемы усердием Московского купца Н. В. Немирова-Колодкина, умершего в 1886 году. К северной стороне алтаря соборной церкви пристроена довольно обширная ризничная палатка, покрытая железом. Вход в нее из алтаря. Время построения ее неизвестно; только в монастырских записках значится, что она была перестроена в 1759 г. при архимандрите Арсении Борщевском.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В томе проповедей аа 1896–1899 г., Харьков 1900 г.: а) «О силе навыков» стр. 22–33; б) «О необходимости для православного христианина участвовать в церковной жизни, чтобы сохранить в душе своей веру», стр. 121–132; в) «О значении искусства в деле воспитания и образования», стр. 165–190; г) «О значении молитвы в деле веры», стр. 201–230; д) «О преданности воле Божией», стр. 320–332, где пр. Амвросий указывает, что сила нравственная составляет основание силы общественной и могущества нашего отечества. 486 Его сочинения: а) Собрание педагогических сочинений К. Д. Ушинского . Спб. 1875 г., стр. 219–277. О нравственном элементе в русском воспитании; б) Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. 2 т. Спб., 1893 г. О нем: Н. Маккавейский. К. Д. Ушинский и его педагогические идеи. Киев. 1896 г. Из журнала «Труды Киевской Духовной Академии» за 1896 г. 487 Сочинения Н. И. Пирогова. Т. 1-й и Т. 2-й, Спб. 1887 г., стр. 1–45. Вопросы жизни. Также: Л. С. Основные вопросы воспитания по сочинениям Ппрогова. Спб. 1899. 488 Здесь автор говорит, очевидно, применительно к словам Спасителя: «творившие добро изыдут в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:29 ); а также применительно к словам апостола Павла ( 1Тим.5:5–6 ); «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь, а сластолюбивая заживо умерла». 489 Его сочинения: т. I, Москиа 1877 г.; т. II, М. 1878; т. III, М. 1885; т. V, М. 1880; т. VI, М. 1887; т. VII, М. 1889 г.; т. VIII, М. 1890. – О нем: см. «В память Юрия Федоровича Самарина». Издание Петербургского отдела Славянского комитета. Спб. 1876 г. 491 Аксаков И. С. Полпое собрание сочинений. Т. I. Славянский вопрос. 1860–1886 г. Статьи из «Дня», «Москвы», «Москвича» и «Руси». Речи в славянском комитете в 1876, 1877 и 1878 гг. Москва. 1886 г. – Т. II. Славянофильство и западничество. М. 1886 г. – Т. III. Польский вопрос и западнорусское дело. – Еврейский вопрос. М. 1886 г. – Т. IV. Общественные вопросы по церковным делам. Свобода слова. Судебный вопрос. – Общественное воспитание. М. 1886 г. – Т. V. Государственный и земский вопрос. – Статьи о некоторых исторических событиях. М. 1887 г. – Т. VI. Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Введение к украинским ярмаркам. М. 1887 г. – Т. VII. Общеевропейская политика. Статьи разного содержания. М. 1887 г. – И. С. Аксаков в его письмах, три тома. Т. I. М. 1888 т., Т. II. М. 1888 г. и Т. III. М. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Завтра имеем взбираться на Афон. Из этого скита дается опытный монах, знающий дорогу, т.е. собственно умеющий ориентироваться среди множества горных тропинок. Завтра предполагаем отправиться в шесть часов утра. Поэтому, поужинавши наскоро, легли спать, но я долго не мог уснуть, так как скнипы, или афонские комары, своим беспощадным кусанием положительно не давали спать; так как духота неимоверная, да еще – как нарочно – дали зимние одеяла. Наконец сон таки взял свое, и я уснул с мыслью о предстоящем завтрашнем подвиге,.. (Продолжение в другой книге. 12-го июля, Артемьевская келия – на обратном пути.) Авксентий Стадницкий ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1.Д. 508. Л. 1–92. Автограф. 163 Вверху на л. 1 приписка автора: «Оригинал, Печаталось в «Трудах Киевской Духовной академии» за 1886 год. Затем вышло Удостоено студенческой Макарьевской премии. Первый литературный труд. Митрополит Арсений». «Труды Киевской Духовной академии» – ежемесячный журнал, изда­вавшийся в Киеве в 1860–1917 гг. Дневник студента Авксентия Стадницкого печа­тался в этом журнале в 1885–1886 гг.; см.: Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон/Труды КДА. 1885. Июнь. С. 295–313; Июль. С. 460–471; Сентябрь. С. 139–155; 1886. Январь. С. 83–118; Февраль. С. 243–260; Апрель. С. 567–602; Май. С. 133–141; Июнь. С. 305–314; Июль. С. 484–492; Август. С. 604–639. В 1886 г. вышло отдельное издание: Стадницкий А.Г. Дневник сту­дента-паломника на Афон, Киев, 1886. В 1994 г. в «Московском журнале» были опубликованы отрывки из «Дневника студента»; см.: Береснев Д. Веселися же о Господе, святоименный Афон, мысленный Богородицы и красный краю...: Из воспоминаний митрополита Новгородского и Старорусского Арсения (Стадниц­кого)/Московский журнал. 1994. 2. С. 16–21. 165 Согласно преданию, принесенному на Русь преподобным Максимом Греком , через несколько лет после Вознесения Господа Иисуса Христа Пресвятая Богородица, желая навестить праведного Лазаря, воскрешенного Господом в четвертый день после его смерти, отправилась с апостолом Иоанном Богословом и другими спутниками на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

17 февраля 1886 года за 1075 контора Московской Синодальной типографии доносила Московскому духовно-цензурному комитету: «Статская советница Анисья Андреевна Шишкова представила в контору типографии для напечатания оригинал акафиста Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы, нарицаемой Владимирская». А так как акафист этот духовной цензурой для напечатания еще не был одобрен, то контора типографии и препроводила его в цензурный комитет для рассмотрения. Московский духовно-цензурный комитет в заседании 6 марта 1886 года заслушал мнение об акафисте в честь Владимирской иконы Божией Матери, данное цензором прот. Боголюбским: «Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы, нарицаемой Владимирская, представленный на рассмотрение цензурного комитета статской советницей Анисией Андреевной Шишковой, по содержанию своему представляет полное изложение благодеяний, явленных России через икону Богоматери Владимирскую, написан акафист правильным церковнославянским языком; богат мыслями и чувствованиями, соответствующими различным благодеяниям Богоматери, явленным через чудотворную Ее икону». Означенный акафист как одобренный цензором был послан цензурным комитетом на благоусмотрение и разрешение Святейшего Синода при доношении от 10 марта 1886 года за 424. Определение Святейшего Синода состоялось 17 июня/20 августа 1886 года за 1318: «Так как рассматривавший по поручению Св. Синода акафист Преосвященный Палладий, архиепископ Казанский, присутствующий в Синоде, объяснил, что акафист может быть напечатан с исправлениями согласно сделанным указаниям, то Св. Синод постановил: рукопись акафиста Божией Матери в честь чудотворной Ее иконы, нарицаемой Владимирская, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 22 августа 1886 года за 3048 251 . Что касается исправлений, то заключительное воззвание 1-го кондака и икосов «Радуйся, все упование наше, о всемилостивая Заступнице, Небесная Царице» заменено следующим: «Радуйся, Пресвятая Владычице Богородице, благодать и милость иконою Твоею нам являющая». В икосе 2 выражение «разум, уста, сердце песньми духовными восхваляют Тя, Небесная Царице» исправлено так: «Разум не доразумевает достойно песньми духовными восхвалити Тя, Небесная Царице». В икосе 8 воззвание 12 «Радуйся, домы и имения наша от расхищения сохраняющая» исправлено: «Радуйся, земное наше житие добре устрояющая». 90 Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Боголюбивая

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Анны 2-й (1889) и 1-й (1896) степени, св. кн. Владимира 2-й степени (1901), св. кн. Александра Невского (1909) и 2-м таким же орденом с бриллиантовыми украшениями (1913). Соч.: Поучение, сказанное 22 окт. 1886 г. в Авраамиевском мон-ре пред началом молебна по случаю открытия образцовой школы при Смоленской ДС//Смоленские ЕВ. 1886. Ч. неофиц. 22. С. 1038-1042; Поучение в день восшествия на престол государя имп. Александра Александровича//Там же. 1887. 6. С. 265-273; Речь при наречении во еп. Ладожского//ПрибЦВед. 1890. 33. С. 1085-1087; Речь при погребении проф. М. О. Кояловича//ЦВ. 1891. 35. С. 558; Поучение в день освящения церкви в Тавастгусе//Финляндская газ. 1900. 127; Слово, произнесенное в Гельсингфорском Успенском соборе 21 окт. 1900 г.//Там же. 128; Речь, сказанная во владимирском Успенском кафедр. соборе пред молебствием в день выбора членов Гос. Думы (6 февр. 1907 г.)//Владимирские ЕВ. 1907. Ч. неофиц. 3. С. 101-102. Ист.: С ухова Н. Ю. «Благословите себя включить в новоиноческий союз...»: Письма митр. Антония (Храповицкого) к еп. Борису (Плотникову) (1886-1900 гг. )//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2015. Вып. 5. С. 67-89. Лит.: Пострижение в монашество//ЦВ. 1885. Ч. неофиц. 24. С. 402-403; Определения Свят. Синода. 3: О назначении ректора Смоленской ДС//Там же. 1886. Ч. офиц. 4. С. 15; Торжество в академической церкви//Там же. 1886. Ч. неофиц. 5. С. 96; Сперанский И. Закладка здания Смоленской ДС 17 июля 1888 г.//Смоленские ЕВ. 1888. Ч. неофиц. 14. С. 594-601; Отъезд из Смоленска бывш. ректора Смоленской ДС, архим. Николая, в С.-Петербург//Там же. 1889. 9. С. 436-440; Наречение архим. Николая, ректора СПбДС, во еп. Ладожского, 2-го викария С.-Петербургской епархии//ПрибЦВед. 1890. 33. С. 1085; Пребывание преосвящ. Николая, еп. Саратовского и Царицынского, в г. Балашове//Саратовские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 20. С. 914-919; Скроботов Н. А. Памятная книжка окончивших курс в СПбДС: С 1811 г. по 1895 г. СПб., 1896. С. 92, 201-202, 215, 222, 224; Посещение его преосвященством, преосвящ.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

6 . – Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.). Христианское Чтение 1884 г., кн. 3–4. Отдельно Спб. 1884 г. (стр. 1–46) напечатано было 90 экземпляров. Получено гонорара 75 руб. 21 коп. За оттиски её и предыдущей статьи 5) уплачено 24 рубля. 1885 г. 7 . – Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при патриархах Никоне и Иоакиме. Христианское Чтение 1885 г., кн. 11–12. Отдельно Спб. 1885 г. (стр. 1–37) напечатано было 90 экземпляров. 8 . – Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем». С предисловием и примечаниями С. А. Б–ва. Предисловие подписано: 13 ноября 1885 г./13 января 1886 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1885 г. кн. IV-я, стр. I–XLI+1–87 и отдельно М. 1886 г. (300 экземпляров). Отзывы: 1) Исторический Вестник 1886 г. июль, стр. 178. А. Б. 2) Братское Слово 1888 г., 3. Н. И. Субботина . 1886 г. 9 . – К материалам для истории Московских соборов 1666–1667 гг. (Послание восточным патриархам Макарию Антиохийскому и Паисию Александрийскому, приехавшим в Москву для суда над патриархом Никоном . Ркп. Моск. Син. Библиотеки 684, стр. 460–467). Христианское Чтение 1886 г., кн. 1–2, стр. 292–296. Отдельных оттисков не было. 10 . – К биографии Павла митрополита Сарского и Подонского. (1. Слово по преставлении митр. Павла – ркп. Москов. Син. Библиотеки 684, стр. 420–442. – 2. Хартия Новоспасского монастыря архим. Иосифа с братиею о пожертвованиях в этот монастырь м. Павла – оттуда же, стр. 444–455. – 3. Духовное завещание митр. Павла, оттуда же, стр. 468–482. Там же, кн. 3–4, стр. 593–619. Отдельных оттисков не было. 11 . – К патриаршеству Иоакима. (1. Приветствие царю Феодору Алексеевичу патр. Иоакима на Новый год – ркп. Моск. Синод. Библиотеки 684, стр. 40–43. – 2. Приглашение патр. Иоакимом царя Феодора Алексеевича на праздник Успения пресв. Богородицы, оттуда же стр. 43 об.–44. – 3. Соборное определение о ходе на осляти в неделю Цветоносную, 1678 г. март, оттуда же, стр. 416–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 38; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. блж. Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 251 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 24/46; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 252 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 24/46; Дело в МДЦК. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 253 Во Второй новгородской летописи (с. 141) кратко сказано так: «В лето 6975 (1467) бысть в Новеграде мор желвою или железою. И поставиша церковь Семиона Богоприимца, в Зверинцех». В Четвертой новгородской летописи (с. 127, 132) под тем же годом говорится пространнее: «И поставиша церковь древяну (обетную – обыденную) св. Семиона Богориимца в Зверинцах, на новом месте, беревна из леса принесоша своима рамены людие, октября в 1, на Покров Святыя Богородицы, и свяща ю архиепископ Иона того дни и Литургию свершиша». 254 АСС. Дела об акафисте: 1886. VI отд. 1 стол. 64; 1887. VI отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК за 1886 г. [Издания акафиста св. прав. Симеону Богоприимцу см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 258 27 июня 1889 года за 654 Святейшему Синоду СПбДЦК доносил следующее: «Заведующий в Санкт-Петербурге подворьем Ново-Афонского монастыря иеромонах Виссарион представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Службу Пресвятой Богородице, нарицаемой «Скоропослушница», напечатанную заграницей, просил о разрешении напечатания ее в России». Комитет нашел, что «Служба как безукоризненная по мыслям и по языку и как не существующая в Русской Церкви заслуживает того, чтобы печататься в России и быть употребляемой в церковном богослужении». Святейший Синод поручил рассмотреть представленную службу преосвященному Гермогену, епископу Псковскому, который 27 июля 1889 года объяснил Святейшему Синоду, что «служба, напечатанная в 1888 году заграницей, содержит в себе здравые мысли и теплые, благочестивые чувства, изложена правильным церковнославянским языком и потому может быть напечатана и в России, тем более что копии с чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» в значительной степени распространены в нашем отечестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

от заболевания глаз, заказал написать для Вознесенского единоверческого храма образ святого. По просьбе купца 22 янв. того же года в этом храме состоялось празднование памяти М. В окт. 1885 г. на заседании Белёвской городской думы было решено ходатайствовать перед Тульским и Белёвским архиеп. Никандром (Покровским) о разрешении служить М. молебны. В марте 1886 г. жители города обратились в Синод с прошением о канонизации М. Прошение поддержал помещик из дер. Береговая Белёвского у. барон Н. К. Нольде, находившийся в переписке с историком М. П. Погодиным. Указом от 9 янв. 1886 г. Синод поручил архиеп. Никандру произвести «обстоятельную проверку данных». До решения вопроса о канонизации в том же 1886 г. по инициативе жителя Белёва И. П. Воскова был открыт сбор средств на написание иконы святого для белёвского Преображенского мон-ря. Помимо иконы на собранные средства были изготовлены киот, посеребренный подсвечник и серебряная лампада. В июне 1886 г. реликвии передали во Введенский храм Преображенской обители. Сень над ракой с мощами прп. Макария Жабынского в ц. прп. Макария Жабынского Макариева Жабынского мон-ря. Фотография. 2016 г. 26 июля 1886 г. комиссия в составе кафедрального прот. А. И. Иванова, благочинного белёвских храмов прот. М. Ф. Бурцева и настоятеля Преображенского мон-ря иером. Анатолия (Турбина) подготовила заключение о почитании М. и отправила его в Духовную консисторию. 2 янв. 1888 г. Синод восстановил празднование памяти М. как местночтимого святого. 20 янв. того же года Белёвская городская дума, собравшись на экстренное заседание, приняла решение пожертвовать 500 р. на написание иконы М. для белёвского кафедрального собора и 1 тыс. р. на строительство храма во имя преподобного в его мон-ре. Тогда же была открыта добровольная подписка для сбора средств на сооружение храма, в первые дни было собрано 6 тыс. р. 22 янв. 1888 г. в Белёве и Жабынском мон-ре состоялось прославление святого. Накануне во всех храмах города совершались всенощные бдения, в день праздника - ранние литургии.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010