ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ ШУАРТКЛЕЛИ еп. Ацкурский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.) - см. Георгий Мацкверели, свт. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) 99-103 103-104 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) 104-106 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 106-108 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Йешу бар Шушан Бар Эврайа (Бар Эвройо) – см. Григорий Абу-ль-Фарадж Барадей – см. Иаков Бурдеана Барбашмин, еп. Селевкии-Ктесифона, мученик Бардайсан – см. Вардесан Барзуйе, герой повестей Калила ве-Димна Барсамья, 18 еп. Эдесский – см. Мученичество Барсамьи Барсаума 19 (Варсума), архим., монофизит (V в.) Барсаума, еп. Кархи Барсаума, митр. Нисибинский (V в.) Барсаума, настоятель Бет-Аве (VII в.) Барсахде 20 из Карха-де-Бет-Селоха (VIII в.) Бархадбешабба 21 дё-Бет-Арбайе Бархадбешабба Хелуанский Баршавья Бар-Эбрей– см. Григорий Абу-ль-Фарадж Баут, монах Бехнам Буд (Бод), периодевт (VI в.) Вакх, св. Варвар, св. – см. Христофор Варвара и Юлиана, св. Варда – см. Георгий Варда Вардесан (Бардайсан), 22 еп. Эдесский (II в.) Bapýx, пророк– –см. Апокалипсис Варуха Василий Великий (Кесарийский) Василий Великий , Псевдо Василий Кипрский, свящ. Вит Харранский Воины, св. Вологез Нисибинский Гавриил из Сиарзура – см. Гавриил Таурета Гавриил из Шустрина Гавриил Катрайа (де-Бет-Катрайе) (VIIb.) Гавриил Таурета 23 из Сиарзура (VII в.) Гавриил Шиггарский, врач (VII в.) Гаде Гален и Псевдо-Гален Гамала – см. Афанасий I, сир. патриарх Гармоний, сын Вардесана Гемеллин Перрский Геннадий Марсельский Георгий I Арбельский (из Кафры), католикос Востока (661−680) Георгий, хореп. Амида Георгий (Map Георгий), еп. арабов (724) Георгий из Беэльтана, сир. патриарх (758−89/790) Георгий Македонянин Георгий аль-Макин (XIII в.) Георгий Иоанн бар Масой (Масавайхи), Георгий, еп. Нисибина (VII в.) Георгий Столпник Георгий, еп. Серугский (VII в.) Георгий, монах Георгий, св. Гераклид – см. Книга Гераклида Гордий и Феонилла, св. Гормизд – см. Хормизд Григорий(Иоанн)Абу-ль-Фараджбар Ахрон (бар Эвройо, Бар-Эбрей), мафриан (1286) Григорий I, католикос Востока (605−609) Григорий И, католикос Григорий Богослов – см. Григорий Назианзин Григорий Кашкарский, глава школы в Махозе (=Григорий I, католикос?) Григорий Кесарийский, биограф Григория Назианзина Григорий Кипрский , игумен Григорий Назианзин (Богослов) Григорий Нисский Григорий Чудотворец Григорий Чудотворец , Псевдо-Григорий, мученик Гуварлаха, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Там же, кн. 3–4, стр. 619–624. Отдельных оттисков не было. 12 . – Кто автор «Увета духовного?» (К истории полемики против раскола). (Доказывается, что не патр. Иоаким, а Афанасий архиепископ Холмогорский). Там же, кн. 7–8, стр. 163–177. Отдельных оттисков не было. 13 . – Материалы для истории Русской церкви. (Список с грамоты настольной Ионе, архиепископу Вятскому и Великопермскому о избрании и рукоположении его на степень архиерейства. Сентябрь 1693 г. Из «Российских духовных дел» Московского Архива Министерства Иностранных Дел). Там же, кн. 7–8, стр. 302–304. Отдельных оттисков не было. Получено гонорара за эту и другие статьи из Редакции «Христианского Чтения» 62 рубля. 14 . – Указатель к «Сведению о Славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной Семинарии» в 1747 году, составл. архим. Леонидом. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских, 1886 г., кн. III, стр. I–VIII+1–27 и в приложении к означенному труду архим. Леонида. 15 . – Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII веков, собранные К. П. Победоносцевым . Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских 1886 г., кн. III, стр. 1–160; кн. IV, стр. 161–294+I–VI (Предисловие). Отдельно М. 1887 г. Приготовлены к печати и напечатаны под наблюдением С. А. Б–ва. Ему же принадлежит Предисловие к ним. 16 . – Челобитная патриарха Иосифа и всего освящённого собора на протопопа Стефана Вонифатьева – сообщена Редактору «Братского Слова» Н. И. Субботину и им напечатана в Братском Слове за 1886 г., 17, стр. 492–493. По окончании курса наук в Московской духовной Академии со степенью кандидата (1886 г. июля 14), приказом по Министерству Иностранных Дел от 23 декабря 1886 г., за 12, определён на службу в ведомство сего Министерства с прикомандированием к Московскому Главному Архиву онаго с 10 декабря 1886 г. 1887 г. 17 . – Отзыв о труде К. П. Победоносцева : «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII вв.» (см. выше 15). (Подписано: С. Алексеев). Московские Ведомости 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Александра Невского, на дворе больницы имени Александра III. 3емляной Вал, Малый Казенный переулок. Построена в 1886 году. Воздвижения Креста Господня, при Ямских училищах, за Тверскою заставой. Построена в 1886 году. Придел Александра Невского. Казанской Божией Матери, что у Калужских ворот. Главный храм построен в 1876–1886 годах, тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева, впоследствии, под именем Амвросия, бывшего Харьковским архиепископом. Архитектором был Н. В. Никитин. Освящение было 21 сентября 1886 года. Трапезная и колокольня выстроены в 1853–1855 годах. Приделы: 1) Воздвижения Креста Господня, 2) Николая Чудотворца. Покрова Пресвятой Богородицы, во Внуковской богадельне. Бутырки, :малая Панская улица. Устроена в 1886 году. Введения Пресвятой Богородицы во храм, в Мариинском епархиальном женском училище, на Большой Ордынке. Освящена 17 октября 1886 года. Кирилла и Мефодия, в Земледельческой школе на Смоленском бульваре. Освящена 8 февраля 1887 года. Всех Скорбящих Радости, в Бахрушинской боль­ нице, на Стромынке. Построена в 1887 году. Пантелеймона Великомученика. На дворе Бахрушинской больницы. Освящена 6 сентября 1887 года. Анны Пророчицы, в Доме призрения имени Мазуриных, на Котельнической набережной. Освящена 22 ноября 1887 г. 459. Преподобного Герасима, при Хлудовском Доме призрения, в Сыромятниках. Освящена 8 мая 1888 года. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Преподобной Пелагеи. 460. Князя Владимира, при Ремесленном приюте, в Казанском переулке, у Калужских ворот. Построена в 1888 г. 461. Александра Невского, в приюте имени Александра II, на Якиманке. Устроена в 1889 году. 462. Филарета Милостивого, при Ермаковской богадельне, за Трехгорной заставой. Освящена 24 ноября 1889 года. Внизу церковь Успения Праведной Анны, освященная 28 июня 1893 г. 463. Григория Неокесарийского , на дворе Павловской больницы, у Серпуховской заставы. Освящена 3 июня 1890 года. 464. Преподобного Сергия, при Лепехинской лечеб-нице. Покровка, Тупой переулок. Построена в 1890 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Полагая, что акафист в исправленном виде мог бы быть одобрен к напечатанию, комитет представил его 7 июля 1886 года за 1172 в Св. Синод. Из Св. Синода рукопись акафиста свт. Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, 27 августа 1886 года была препровождена для прочтения высокопреосвященному Палладию, архиепископу Казанскому. По одобрении акафиста преосвященным Палладием Святейший Синод 24 сентября/13 октября 1886 года за 2019 определил: «Представленный акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями и с тем, чтобы рукопись эта была напечатана в одной из синодальных типографий». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1886 года за 3572 257 . 94 Акафисты Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница», в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» 25 октября 1886 года за 8225 в Московский духовно-цензурный комитет обратился преосвященный Модест, епископ Нижегородский, со следующим предложением: «Настоятель Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Макарий с братией в письме своем от 16 сентября сего 1886 года изложил следующее: «Имея у себя два акафиста в честь чудотворных икон Богоматери Достойно есть и Скоропослушницы, мы душевно желали бы отпечатать их и тем удовлетворить желание многих просящих у нас сих акафистов, но, к прискорбию, нам непосредственно от обители весьма трудно ходатайствовать о дозволении напечатать их». Вследствие чего они просят моего ходатайства по этому делу. Имея в виду, что списки с упомянутых чудотворных афонских икон Богоматери распространены в России, и, в частности, по Нижегородской епархии весьма чтут указанные иконы, и при посещении мной Серафимо-Дивеевского и Понетаевского женских монастырей настоятельницы этих монастырей лично выражали желание для духовной пользы их обителей иметь упомянутые акафисты напечатанными, и прилагая при сем означенные два акафиста, покорнейше прошу Московский духовно-цензурный комитет ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении их напечатать, если не встретится каких-либо особых препятствий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

24 сентября/9 октября 1886 года за 2020 Синод определил: «Акафист святителю Савве, архиепископу Сербскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 10 октября 1886 года за 3628 255 . Акафист свт. Савве, архиепископу Сербскому, написан А. Ф. Ковалевским, но, как видим из дела, исправлен митрополитом Сербским Михаилом 256 . 93 Акафист свт. Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу 10 марта 1886 года в Московский духовно-цензурный комитет обратился священник Московской Спиридоновской церкви Александр Цветков с прошением: «Представляя при сем акафист и молитву святителю Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, мной составленные, прошу согласно законам духовно-цензурного комитета допустить оные к напечатанию». Комитет поручил дать о представленном акафисте отзыв прот. М. Боголюбскому. Цензор прот. М. Боголюбский доносил комитету: «Рукопись «Акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу», представленный на рассмотрение цензурного комитета священником Московской Спиридоновской, за Никитскими воротами, церкви Александром Цветковым составлен на основании жития св. Спиридона и богослужебных песнопений в честь его; изложен он правильным церковнославянским языком; похваления святому исполнены благоговения к нему Акафист предназначается для употребления в Спиридоновской церкви в Москве, где есть чтимая жителями Москвы древняя икона святителя». Московский духовно-цензурный комитет, согласившись с мнением прот. М. Боголюбского, 13 марта 1886 года за 467 представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода, который возвратил рукопись при указе для исправлений. Когда исправления были сделаны, рукопись снова была представлена в Московский духовно-цензурный комитет. В заседании комитета 26 июня 1886 года цензор прот. М. Боголюбский доложил, что священник Московской Спиридоновской церкви Александр Цветков, согласно указу Святейшего Синода от 27 мая 1886 года за 1935 исправив указанные недостатки в рукописи, вновь представил акафист на рассмотрение Московского духовно-цензурного комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В мае 1883 г. П. принимал участие в торжестве коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны , был награжден орденом св. кн. Александра Невского. В 1886 г. «за неутомимые труды по управлению церковными делами Закавказского края и, вообще, достойную и отличную деятельность» ему был пожалован бриллиантовый крест для ношения на клобуке. 25 марта 1886 г. П. совершил хиротонию настоятеля мон-ря Давидгареджи архим. Григория (Дадиани) во епископа Гурийско-Мингрельского (см. речь при вручении жезла - ПО. 1886. Т. 1. 4. С. 814-817). Принимал участие в заседаниях Синода в 1886 и 1887 гг. В февр. 1887 г. П., находясь в С.-Петербурге, участвовал в отпевании и погребении в Александро-Невской лавре товарища по СПбДА магистра богословия И. Т. Осинина . Воспоминания о П. оставил католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) к-рый в 1883-1886 гг., будучи студентом Тифлисской ДС, прислуживал ему на богослужениях и был его посошником. Он писал об экзархе как о добром (напр., на рождественские и пасхальные праздники П. дарил помогавшим ему семинаристам по 2-3 р.), но вспыльчивом архипастыре (в частности, католикос-патриарх вспоминал случай, когда экзарх во время службы прилюдно обозвал архидиак. М. Давиташвили ослом за то, что тому не хватило дыхания произнести длинное многолетствие) ( Каллистрат (Цинцадзе). 1994. С. 207-208). При П. проводилась непопулярная в грузинской среде реформа по русифицированию образования. В 1885 г. решением попечителя Кавказского учебного округа К. П. Яновского груз. язык был полностью запрещен во всех учебных заведениях - даже как вспомогательный для объяснения рус. слов. Это породило волнения в среде семинаристов, активно вступавших в народнические и марксистские орг-ции. 24 мая 1886 г. исключенный из Тифлисской ДС И. Лагиашвили смертельно ранил ректора прот. П. И. Чудецкого. Во время его похорон экзарх произнес эмоциональную речь (опубл. с купюрами в газ. «Кавказ» 139)), вызвавшую протесты груз. общественности (по одной из версий, он сказал: «Проклят народ, проклята страна, которые породили такого злодея»; по другой: «Несчастен народ, несчастна страна...»).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Указ Святейшего Синода Московскому духовно-цензурному комитету был послан от 12 мая 1886 года за 1865. Несколько раньше, в заседании 17 февраля 1886 года, Московский духовно-цензурный комитет слушал мнение члена комитета прот. Платона Капустина о другой рукописи – «Акафист в честь св. чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери», представленной от статской советницы Анисий Шишковой через контору Московской Синодальной типографии при отношении от 3 февраля 1886 года за 726. «Акафист, – докладывал цензор прот. П. Капустин, – составлен сходственно с другими подобными священными песнопениями, верен историческому событию, положившему начало прославления св. иконы, исполнен благоговейных мыслей и чувств и изложен приличным славянским языком». Одобряемый цензором к напечатанию для богослужебного употребления, акафист цензурным комитетом 17 февраля 1886 года за 283 был представлен на рассмотрение и разрешение Святейшего Синода, который 17 июня 1886 года за 1318 определил: «Акафист разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 7 июля 1886 года за 2470. Приведем некоторые из исправлений, сделанных цензурой в акафисте, представленном г-жой Шишковой. Так, в 1-м кондаке и икосах изменен заключительный возглас «Радуйся, боголюбимая Мати, надеждо и прибежище наше». Здесь слово «Мати» заменено словом «Царице». В кондаке 3 в выражении «Сила Вышняго осеняет всех с верою и трепетом притекающих» слово «трепетом» заменено словом «благоговением». В икосе 10 выражение «Стена егда со умилением призываем мы в помощь нашу Тя, святую Боголюбивую Матерь» изменено таким образом: «егда со умиленною молитвою призываем мы в помощь нашу Твое Матернее милосердие». В кондаке 11 в выражении «в память торжества, егда святая икона Твоя, Владычице, хвалебно приносится в славный град Владимир» слово «хвалебно» заменено «с пениями духовными» 252 и т. д. 91 Акафист св. праведному Симеону Богоприимцу Акафист св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

43. «Голос протестантского ученого в защиту Константина Великого ». Там же, 1886, I. Стр. 27. 44. «Император Константин Великий в частной жизни». Душеп. Чтение 1886, I. Стр. 36. 45. Новые споры по старому вопросу из истории жизни Константина Великого ». Прав. Обозр. 1890, I. Стр. 28. Отзыв в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г. 46. «О символе Константинопольском или нашей православной церкви». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, II. Стр. 40. 47. «Собор при Дубе (403 г.). Душеп. Чтен. 1889, I. Стр. 32. 48. «Спор о титуле «вселенский патриарх» между папой Григорием Великим и Иоанном Постником ». (По Гельцеру). Чтения в Общ. Люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 27. 49. «О путешествиях в св. землю в древней церкви». Душеп. Чтение 1881, I. Стр. 45. 50. «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1889, II. Стр. 32. 51. «Много ли мы знаем о патриархе Фотии и его эпохе? По поводу юбилея Фотия». Правосл. Обозр. 1891, I. Стр. 20. 52. «Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении». Приб. к Твор. Св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 60. Это – актовая речь, произнесенная 1 октября 1886 года. VII. Статьи но новой церковной истории восточной и западной 53. Из упомянутого выше сочинения: Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты статьями напечатано в Богословском Вестнике за 1894 и 1895 годы уже 340 страниц. 54. «Сведения и отзывы о современном состоянии христианского востока». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1893, III. Стр. 27. 55. «Неделя в Константинополи». Богосл. Вестник 1892, II. Стр. 59. 56. «Профессор Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов ». (Речь). Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 27. 57. «Проф. Ив. Дан. Мансветов». (Некролог). Москов. Церк. Ведомости 1886, 1. Отсюда перепечатано в Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 6. 58. «История Итальянского духовенства в одну из средневековых эпох». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1892, I. Стр. 19+32. (Статья составлена по книге Дрэсднера: Kultur–und Sittengeschichte der Italien. Geistlichkeit. 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

СПб., 1885. вып. VII. 146.       Сплетский архиепископ Марк Антоний Господнечич и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VII. 147.       Львовский епископ Гедеон Балабан и его деятельность на пользу православия и русской народности в Галиции и в юго-западном крае России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 148.       Униатский мученик Иоасафат Кунцевич и посмертное чествование его бывшими униатами юго-западной и западной России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 149.       Записка писаря Киевского магистрата Данилы Слюсарского о киевских событиях с 1734 по 1778 год//КЕВ. 1885. 150.       Некролог преосвященного Екатеринославского Феодосия//КЕВ. 1885. 151.       Несколько слов о расколе старообрядства в Киевской епархии//КЕВ. 1885. 152.       Грамота Киевского митрополита князя Гедеона Святополк-Четвертинского//КЕВ. 1885. 13. 153.       Новые сведения о штундизме//КЕВ. 1885. 19-21. 154.       " К истории южнорусской литературы XVII столетия " Н. Ф. Сумцова. Киев-Харьков, 1883-1884//ЖМНП. 1885. 4. 155.       Начало греко-болгарской распри и возрождение болгарской народности//ТКДА. 1886. 156.       Коллекции древних восточных икон и образчиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием Успенским Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//ТКДА. 1886. 9, 10. 157.       Высочайшая аудиенция архимандриту Петру (Троицкому) 8 июня 1858 года//Исторический вестник. 1886. 2. 158.       Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. 8. 159.       25-летие издания " Киевских епархиальных ведомостей "http://КЕВ. 1886. 5, 6. 160.       Из переписки Киевского митрополита Евгения Болховитинова//КЕВ. 1886.

http://bogoslov.ru/person/401224

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010