Re’ na prieme v est’ delegacii Cerkvi Norvegii..., ebda 117. Re’ na prieme v dest» ekumenideskoj delegacii VSC (8.10.1982), ebda 118. Kkonine L.L. Breneva: Re’..., in: MP1983 ,l,4f. Slovo na Novyj god, in: MP 1983,1,34. Slovo v Prošenoe voskresen " e, ebda 35f. Re ‘ na prieme v est‘ g-na Nikke Kosej-kaj (Japonija), in: MP1983 ,1 ,46f. Sobranie predstavitelej religioznoj obšestvennosti Moskvy i Moskovskoj oblasti: Privetstvie, in: MP1983,l,52f. Otvety na voprosy Agenstva peati Novosti, in: MP1983,2,2–5. K25-lemju episkopskoj chirotonii Sv. Patr. Pimena: Re», slovo, in: MP 1983,2,14–16. Slova venoj izni, ebda 37–44. (K.E. Skurat). Slovo pered svjatoj Plašannicej, in: MP 1983,2,54.· Re ‘ vo vrema vizita... delegacii Nacional ‘ nogo Soveta Cerkvej Christa v SŠA (7.12.1982), in: MP1983 ,2 ,72f. Slovo na molebne v Antiochijskom podvor " e v Moskve (20.12.1982), in: MP1983 ,3 ,47f. Slovo pri vruenii arch, ezla ep. Solnecnogorskomu Sergiju, in: MP 1983 ,4 ,8f. Slovo na akademieskom veere 14.12.1982 g., in: MP1983,4, 17–18. Slovo v Nedelju syropustnuju, in: MP1983,4,32. Re» pri vrueniju emo ordena «Bol " šaja Zolotaja Zvezda Druby Narodov» 9 . 3 .1983 g., in: MP 1983 ,5 ,2f; 4f. Slovo posle paschal " noj veerni, in: MP1983,5,31. Medunarodnaja Konferencija «Kruglyj stol» (7.–9.3.1983): Obrašenie, in: MP 1983,5,39; Slovo: ebda 59f; StdO 1983, 6.17. Otkrytoe poslanie Prezidentu SŠA R. Rejganu, in: MP1983,6, 2–4; StdO 1983,7,15–17; Sowjetunion heute, 1983,5,30–31. Re ‘ na prieme v est» delegacii regional " nogo ob-edinenia ChMK v SSR (21.4.1983), in: MP1983,6,53. Pjatoe sobesedovanie predstavitelej RPC i «Paks Kristi Internationalis» (Antwerpen 5.–9.4.1983), Poslanie, in: MP 1983 ,6 ,54f; StdO 1983 ,8 ,23 . Slovo (15.5.1983), in: MP 1983 ,7 ,27f. Re‘ na prieme v est» ... D-ra F. Pottera (16.5.1983), in: MP 1983 ,7 ,45f. Privetstvie na vstree s... D-rom E. Skottom (25.4.1983), ebda 46f. Vsemirnaja christianskaja konferencija «izn» i mir» (Uppsala 20.–24.4 .1983): Poslanie, in: MP1983 ,8 ,47f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

149 . По поводу статьи о Казанском собрании епископов (1885 г., т. 2). 150 . По поводу газетных споров о Феодосеевском безбрачии (1885 г., т. 2). 151 . По поводу газетных толков о расколе (1885 г., т. 2). 152 . Миссионерская деятельность среди раскола (1886 г., т. 1). 153 . Новые опыты изложения глаголемыми старообрядцами памятников старинной письменности (1886 г., т. 1). 154 . Несколько слов о «современном недоумении старообрядцев», заявленном в «Современных Известиях» (1886 г., т. 1). —561— 155 . Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время (1886 г., т. 1). 156 . Еще о миссионерской деятельности среди раскола. (1886 г., т. 1). 157 . По поводу «постановлений» и «воззвания», изданных собравшимися в Казани архипастырями (1886 г., т. 1). 158 . Заграничная раскольническая литература. 1. Новые издания Карловича. 2. Поморские ответы, напечатанные в Мануиловском монастыре. 3. «Истинность» Швецова (1886 г., т. 1). «Старообрядцы». Зитуменос. Соч. Верховского (1887 г., т. 1). 159 . Несколько предварительных слов к «Изъяснению» смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах, и самое «Изъяснение» (1886 г., т. 1). 160 . Об источниках для истории Белокриницкой иерархии. Речь, произнесенная на диспуте 18 апр. 1874 г. (1886 г., т. 1). 161 . Заметки о прочитанном (1886 г., т. 2). 162 . Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь (1886 г., т. 2). 163 . Известия и заметки (1886 г., т. 2). 164 . И. Ф. Андреев. Его жизнь и кончина. Самоуправство раскольников при его погребении (1886 г., т. 2). 165 . Памяти Η. В. Варадинова (1886 г., т. 2). 166 . Мои сношения с иезуитом о. Гагариным (1886 г., т. 2). 167 . Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве (1886 г., т. 2). 168 . К материалам для истории раскола (1886 г., т. 2). 169 . Письмо к одному священнику. На вопрос: необходимо ли перевенчивать обратившихся из раскола супругов (1886 г., т. 2). 170 . Движения у слободских старообрядцев (1886 г., т. 2). 171 . Письмо Т. И. Филиппова к редактору «Русского Дела» (1886 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Re» na vstrede s D-rom Ionom Vikstemom, Primasom Ev. Ljut. Cerkvi Finljandii (7 . 6 . 1983), in: MP1983 ,8 ,61f. Re» pri vruenij arch. dezla ep. Starorusskomu Sergiju, in: MP 1983,9,4. Vstrea Glav i predstavitelej Cerkvej i religioznych ob-edinenij SSSR... (Moskva 19.7 .1983): Red», in: MP1983 ,9 ,41f. 6. Assambleja VSC (Vancouver 24.7.–20.8.1983): Obrašenie, in: MP 1983 ,9,50f; StdO 1983 ,9 ,22–23 . VI bogoslovskoe sobesedovanie RPC i Ev. Ljuteranskoj Cerkvi Finljandii (3 .–13.6 .1983): Privetstvie, in: MP 1983 ,9 ,59f. Issledovatel ‘ skaja konsul‘tacija Konferencii Evropejskich Cerkvej... (Moskva 26 .–31 . 5 . 1983), in: MP 1983 ,9,65f; StdO 1983 ,10 ,20f. Privetstvennoe poslanie ep. d-ru Ioganesu Chempleju, in: MP 1983 ,9,69f. Privetstvie Vsemirnoj konferencii protiv atomoj i vodorodnoj bomb (Chirošima 1.–9.8.1982), in: MP1983,10,31f. Poslanie na torestvach Gruzinskoj Prav. Cerkvi, in: MP1983, 10,40f; StdO 1983 ,12 ,33ff. Slovo v den‘ prazdnovanija v est» ikony Boej Materi «Vsech skorbjasdich Radost»:, in: MP1983,11,31–33. Poslanie v svjazi s osvjašniem chrama... v g. Detrojte (SŠA), in: MP1984,1,8. Poslanie Moskovskim Duch. Akademii i Seminarii (14.10.1983), in: MP1984,1,29f. 25-letije Chr. Mirnoj Konferencii: Privetstvie, in: MP 1984, 1,46–47; StdO 1984,3,2–3. Re» na prieme v est» uastnikov Raboego komiteta ChMK 20.10.1983, in: MP 1984,l,58f. 70-letie Bl. Metropolita Praskogo, Dorofeja: Privetstvennoe poslanie, in: MP 1984,l,63f. Privetstvie Archiep. Ev. Ljut. Cerkvi Latvii, d-ru Janisu Matulisu, in: MP 1984,1,67-f. «Nyne otpušaeši raba Tvoego, Vladyko». Slovo, in: MP 1984, 2,33–34. Slovo... pered Novgorodnim Molebnom 31.12.1983g., in: MP 1984, 2,7–8. Re» pri prieme uastnikov zasedanija Raboego preziduma Vsemirnoj konferencii «Religioznye dejateli za spasenie sv. Dara izni ot jadernoj katastrofy», in: MP1984,3,45f. 25-letie Predstavitel ’ stva Patriarche Moskovskogo v Damaske: Poslanie ep. Valentinu..., in: MP 1984 ,4 ,9f. 30-letie Chrama-podvorija v Sofii: Poslanie, ebda lOf.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

77. Review of J. von Gardner, Russian Church Singing, vol. 1: Orthodox Worship and Hymnography (Crestwood, NY 1980), OCP 48 (1982) 241-242. 78. Review of B.D. Spinks (ed.), The Sacrifice of Praise: Studies on the Themes of Thanksgiving and Redemption in the Central Prayers of the Eucharistic and Baptismal Liturgies, in honor of Arthur Hubert Couratin (BELS 19, Rome 1981), Worship 56 (1982) 176-179. 1983 г. 79. “Lent: A Meditation,” Worship 57 (1983) 123-134. 80. “Receiving Communion—A Forgotten Symbol?” Worship 57 (1983) 412-418. 81. “Textual Problems in the Diaconal Admonition before the Anaphora in the Byzantine Tradition,” OCP 49 (1983) 340-365. 82. Review of A. Adam, The Liturgical Year (New York 1981), OCP 49 (1983) 221. 83. Review of A. Bouley, From Freedom to Formula. The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts (The Catholic University of America Studies in Christian Antiquities 21, Washington, DC 1981), OCP 49 (1983) 221-224. 84. Review of St. Theodore the Studite, On the Holy Icons (Crestwood, NY 1981), OCP 49 (1983) 255-256. 85. Review of P.F. Bradshaw, Daily Prayer in the Early Church (Alcuin Club Collections No. 63, London 1981), OCP 49 (1983) 468-472. 86. Review of Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique, doctrine et histoire, tome 11, fasc. 74-75 (Ochino-Ozanam) (Paris 1982), OCP 49 (1983) 478-480. 1984 г.   87. The Liturgy of the Hours in the Christian East: Origins, Meaning, Place in the Life of the Church (Ernakulam, Cochin KCM Press 1984) xi + 303 pp. 88. Beyond East and West. Problems in Liturgical Understanding (NPM Studies in Church Music and Liturgy, Washington, DC: The Pastoral Press 1984) x + 203 pp. 89. “Quaestiones disputatae in the History of the Liturgy of the Hours: The Origins of Nocturns, Matins, Prime,” Worship 58 (1984) 130-158. 90. Review of Archimandrite Chrysostomos, Orthodox Liturgical Dress. An Historical Treatment (Brookline, MA 1981), OCP 50 (1984) 251. 91. Review of N.G. Garsoïan, T.F. Mathews, R.W. Thomson (eds.), East of Byzantium: Syria and Armenia in the Formative Period (Dumbarton Oaks Symposium 1980, Washington, DC 1982), OCP 50 (1984) 209-211.

http://bogoslov.ru/person/525392

17 . Между католическими монахами и православными есть существенное различие, которое старец Паисий охарактеризовал следующим образом: «Католические монахи идут в мир, чтобы найти людей. Мы же сидим на месте, а люди ищут нас и приходят к нам сами. Это существенное различие». КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАРЦЕВ Амфилохий (Макрис), старец с о.Патмос (1889–1970). Родился на о.Патмос и в возрасте 16 лет стал послушником монастыря св. апостола Иоанна Богослова. В 1935 году избран его игуменом. Вел обширную духовную и общественную деятельность. Анфим (Вайанос), старец с о.Хиос (1869-I960). Его родина – г.Ливадья на о.Хиос. Продуктивно трудился в лепрозории (лечебном учреждении, где живут и трудятся больные проказой) Хиоса, который превратил из «места страдания в рай». Ктитор и духовник женского монастыря Божией Матери Помощницы. В 1992 году канонизирован Церковью . Гавриил (Казасис), афонский старец (1886–1983). Родился в местечке Месениколас вноме (административная единица в Греции) Кардица. В 1910 году прибыл на Афон, где на протяжении ряда лет священствовал и был игуменом монастыря Дионисиат. Знаменитый духовник, писатель-самоучка, деятельный афонский монах. Георгий (Карслидис), старец из г.Драма (1901–1959). Его родина – г.Аргируполи на Черном море. В 1929 году переезжает в Грецию. После различных передвижений место его постоянного служения – церковь Архангелов в г.Драма. В 1934 году строится монастырь Вознесения Господня, где старец проводит оставшееся время своей жизни, насаждая благочестие в христианах округи. Даниил (Димитриадис), старец афонского скита Катунаки (1846–1929). Родился в г.Смирна. С малых лет горел желанием монашества. Великий святогорец. Писал книги и иконы. Епифаний (Феодоропулос), старец из Афин (1930–1989). Родился в местечке Вурнази нома Мессиния. Человек с призванием к священству, с жаждой знания, юный старец. Незаметный клирик и известный писатель. Любил священные каноны, которые изучал и соблюдал. Отказался стать епископом. Духовный отец многих людей и основатель монастыря Благодатной Богородицы в Тризине.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1962. Vol. 3. Pt. 1. P. 43) и читал труды свт. Григория Богослова (а именно «Надгробное слово в честь Василия Великого»; Flusin. 1983. P. 73), свт. Кирилла Александрийского, Житие прп. Антония, составленное свт. Афанасием Александрийским ( Garitte. 1957; Flusin. 1983. P. 45), Житие прп. Пахомия Великого ( Flusin. 1983. P. 45-53), «Чудеса св. мч. Феклы» (Ibid. P. 53-54) и др. произведения, из к-рых заимствовал отдельные фразы и образы. Несмотря на то что К. С. был антиоригенистом, он использовал при написании своих сочинений «Лавсаик» Палладия Еленопольского, который симпатизировал Оригену и был учеником Евагрия Понтийского ( Draguet. 1949; Flusin. 1983. P. 44). К. С. неоднократно ссылается на «египетских отцов» или просто «отцов» ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 30, 33// Schwartz. 1939. S. 30, 31, 34, 36; Vita Sabae. 7//Ibid. S. 91). По мнению В. Буссе, К. С. был знаком с какой-то коллекцией апофтегм ( Bousset W. Apophthegmata: Studien zur Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923. S. 67-68). Флюзен обнаружил ок. 15 параллельных мест в сочинениях К. С. и алфавитном собрании Apophthegmata Patrum ( Flusin. 1983. P. 55-59). Одним из источников, широко используемых К. С., является «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Devos. 1980. P. 29-32; Flusin. 1983. P. 67-70). Некоторые параллели существуют в Житиях преподобных Евфимия и Саввы и «Слове подвижническом» Нила Анкирского ( Flusin. 1983. P. 70-71). В своих произведениях К. С. систематически не рассматривал богословские вопросы. Из немногих мест, касающихся триадологии и христологии ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 1, 39, 40// Schwartz. 1939. S. 6-7, 40-41, 42-44; Vita Sabae. 38//Ibid. S. 127), можно лишь заключить, что К. С. придерживался постановлений первых пяти Вселенских Соборов. Шварц и Флюзен усматривают в христологических взглядах К. С. зависимость от богословских сочинений имп. Юстиниана ( Schwartz. 1939. S. 362; Flusin. 1983. P. 73-76). Главные персонажи Житий, написанных К. С., представлены как ревностные защитники православия в борьбе с партией монофизитов и с палестинскими монахами-оригенистами.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

В другое время, даже в недавнем прошлом, когда религиозная и общественная жизнь в нашей стране была более или менее гладкой, участие и вклад Святой Горы были не столь необходимы. Однако сегодня, когда сеятелей плевел стало больше, когда любовь у большинства людей стала холодной, и когда злые нововведения вторгаются любым способом в жизнь Церкви и нации, необходимо, чтобы наша монашеская республика играла активную роль в противостоянии им. Как для благочестивых паломников, так и для туристов, которые посещают ее из любопытства, Святая Гора предлагает сочетание духовности и природной красоты. Отличный от мирского, образ жизни монахов, живущих здесь, резко контрастирует с материалистическим духом нашего времени. Для туристов это очень трудная философская проблема. Многие не могут понять монашеский образ мыслей, будучи во власти светского духа. Одни считают нас глупыми, а другие, более снисходительные, – мечтателями и идеалистами. Это потому, что, как говорится в Писании, они плоть ( Быт.6:3 ). К сожалению, они составляют большинство посетителей Святой Горы; и с каждым годом их число увеличивается, особенно много иностранцев. Поскольку туристов на Святой Горе становится все больше, следует принять ограничительные меры, чтобы оставить неприкосновенными ее прежний порядок и святую духовность. К тому же отцам будет облегчено бремя заботы по обслуживанию гостей день и ночь. Святая Гора, с непобедимой силой жизни по Христу, с крайним самоотречением своих смиренных обитателей, будет стоять милостью Божией непоколебимой посреди штормов и бурь суетного мира и материалистического общества. Она будет стоять так, чтобы на протяжении веков проповедовать силу и неизменность духовных ценностей. Avt Жизнь архимандрита Гавриила Дионисиатского Детство, юность, приход на Святую Гору Афонскую В 1886 году в горной деревне Месеникола провинции Кардица региона Фессалия на северо-востоке родился мальчик Георгий Казасис. С раннего возраста он проявлял прилежность как в учебе, так и в физическом труде. С двенадцати лет уже он охотно помогал местному сельскому священнику на церковных службах и своему отцу на ферме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Посланный на служение за пределы монастыря, я не сподобился с тех пор видеть дивного старца, но знаю, что скончался он в 1925 году». Постриженный в следующий за днем Благовещения праздник собора Гавриила Архангела – хранителя Пречистой Девы Марии, послушник Гавриил был наречен Гавриилом. Так Георгий Казасис стал монахом Гавриилом Дионисиатским. Вскоре после пострижения он был отправлен в отдаленное монастырское подворье (метох 26 ) под названием Орфани. Война, раздор и плен Исторически на Святой Горе, помимо греческих, были также русские, сербские, болгарские, румынские, грузинские и прочие монастыри и скиты. Первая мировая война привела к раздору между ними, поскольку, несмотря на формальный нейтралитет, король Греции Константин откровенно симпатизировал Германии. Справедливости ради, следует отметить, что практически все монастыри на Афоне нарушили принцип невмешательства в политику. «Отношения между монахами греческих, болгарских и русских скитов… сильно обострились. Особенно нестерпимым стало положение русских монахов, которым приходилось подвергаться агрессии со стороны болгарских иноков Зографского монастыря. В одном из последних столкновений монахи Андреевского скита были прогнаны со своего участка земли в Кавале, причем около десяти русских монахов при явном попустительстве греческой администрации были объявлены военнопленными. Греческая администрация явно благоприятствовала немцам» 27 . «Столь же дружно действовали греки и болгары в гнусном деле снабжения припасами германских подводных лодок. Особенно заметное участие приняли болгарский монастырь Зограф и греческий Ватопед. Оба монастыря имеют свои удобные пристани (“арсаны”) и оба в течение веков пользовались русскими милостями» 28 . Кроме того, в Ватопедском монастыре была обнаружена система сигнализации, служащая маяком для немецких подводных лодок 29 , проложенная инженером-немцем за несколько лет до этого. Там же находилась электростанция и база для снабжения подводных лодок… Отец Гавриил все это время трудился на удаленном подворье Орфани в Северной Греции и не принимал участие в политических распрях на Афоне. Однако война и там достала его, о чем написано ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010