Нило-Сорская пуст. и ее подвижники. Кириллов, 1914; Романенко Е. В. Первый скит России: Страницы истории XV-XX вв.//К свету. М., 1997. Вып. 15: Край Кирилла Белозерского. С. 83-87; она же. Иконография Нила Сорского: Традиции почитания//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 159-175; Смирнова А. В. Книги из Нило-Сорской пуст. в собр. КБМЗ//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 117-118, 121-122, 124. Примеч. 19; Стрельникова Е. Р. Прот. Валентин Парамонов//Рассказ о Е. В. Тихоновой/Сост.: А. Е. Фёдоров. М., 2002. С. 178-181; Шевченко Е. Э. Служба и Житие прп. Нила Сорского, сост. в сер. XIX в. иеросхим. Нилом (Прихудайловым)//Рукописная книга Др. Руси и слав. стран: От кодикологии к текстологии. СПб., 2004. С. 166-186; она же. История создания Жития прп. Нила Сорского//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 744-760; Прп. Нил Сорский и основанная им пустынь: К 500-летию со дня преставления святого: Кат. выст. Кириллов, 2008. С. 30-31. 35; С. 43. 59; С. 50. 74; С. 51. 75, 76; С. 52-53. 77-79; Подписные и датированные произведения церк. искусства: Кат. выст./Сост.: М. Н. Шаромазов. Кириллов, 2017. С. 10-11, 272-277, 282-285. Кат. 94, 97, 98. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф

http://pravenc.ru/text/2577629.html

Лит.: Краткое сказание о жизни блаж. памяти о. Феофана, Кирилло-Новоозерской пустыни священноархимандрита, с присовокуплением нравственно-духовных его поучений. М., 1853; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1876. Кн. 3. С. 3-72; Нарцизова А. Ф. Письма о путешествиях с о. Иоанном Кронштадтским на его родину и в др. места. СПб., 1894; Духовное торжество в Воскресенской обители//Новгородские ЕВ. 1895. 13; Архим. Иаков (Поспелов) и его письма к игум. Арсении (Корчагиной). Серг. П., 1907; Иоанн (Калинин), мон. Воскресенский Горицкий девичий мон-рь Новгородской епархии и его подвижницы. Кириллов, 1914; Макаренко Н. Путевые заметки и наброски о рус. искусстве. СПб., 1914. Вып. 1: Белозерский край. С. 10-15; Неофит (Следников), еп. В дар Христу: Восп. о юрод. мон. Асенефе Клементьевой. Серг. П., 1917; Копанев А. И. История землевладения Белозерского края XV-XVI вв. М.; Л., 1951. С. 150; Маясова Н. А. Мастерская худож. шитья князей Старицких//Сообщ. Загорского музея-заповедника. 1960. Вып. 3. С. 41-64; Бочаров Г. , Выголов В. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1969. С. 254-255; Хлебникова Н. А. Новооткрытые произведения мастерской лицевого шитья князей Старицких//ПКНО, 1980. Л., 1981. С. 443-455; Подъяпольский С. С. Собор Белозерского Горицкого мон-ря//Там же. 1989. С. 334-340; Сведения о Горицком мон-ре//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 290-355; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. 40-45; Куликов С. Б. Нек-рые итоги исслед. истории возникновения и строительства соборного комплекса Воскресенского девичьего Горицкого мон-ря//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 169-187; Стрельникова Е. Р. Новомученики и исповедники Белозерские: Мон-ри Кирилловского у. в XX в.//К Свету: Альм. М., 1997. Вып. 15. С. 121-172; Животовский С. На Север с о. Иоанном Кронштадтским//Св. прав. Иоанн Кронштадтский в восп. самовидцев. М., 1998. С. 127-204; Виноградов В. М. Соц. состав Горицкого Воскресенского мон-ря 1855-1919 гг.//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1999. С. 152-156; Мельник А. Г. Икона Леонтия Ростовского из Воскресенского Горицкого мон-ря//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 212-218; Пуцко В. Г. Икона из Воскресенского Горицкого мон-ря и северорус. иконографич. схемы Покрова XVI в.//Там же. С. 219-237; Снессорева С. И. Рус. странница Дарьюшка: Рассказ с ее слов. СПб., 1998; Игум. Феофания (Готовцова), основательница и настоятельница Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге. Серг. П.; СПб., 2001.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Кажется внешне противоречивым то, что Кириллов, способный признать присутствие Божественной воли во всем тварном, даже самом мерзком и отвратительном, кончает жизнь самоубийством, взяв на себя в посмертном письме преступления Петра Верховенского. Однако внимательный анализ мыслей, к которым безотчетно приходит герой, обнаруживает пропасть, ставшую основой краха его существования. Кириллов может воспринять гармонию мира и добра, но, как оговаривается, разоблачая себя, он «не способен родить»  — произвести на свет новое видение мира внутри себя. Теория самоубийства как акт самоутверждения и экстатического восприятия красоты и полноты бытия остаются в нем двумя противостоящими равносильными полюсами. Для понимания всей сложности этого героя, важными являются излюбленные им места из Евангелия и их интерпретация. Кириллов читает Откровение Иоанна беглому каторжнику Федьке, его привлекает место о Страшном суде, где утверждается, что «времени уже не будет» (Ап 10, 6), а Шатову цитирует стих из Евангелия от Марка об окончательном утверждении Царства (Мк 12, 25). «Я думаю, человек должен перестать родить. К чему дети, к чему развитие, коли цель достигнута? В Евангелии сказано, что в воскресении не будут родить, а будут как ангелы Божии» (10, 450—451). Кириллов осознает начало пути («Бог, когда мир создавал, то в конце каждого дня создания говорил: " Да, это правда, это хорошо " ») и всем своим существом стремится к его концу. Однако он убежден в том, что «конец уже достигнут». Таким образом, Кириллов пропускает весь путь и помещает себя и весь мир сразу в Небесный Иерусалим, не пытаясь распутать неразрешимые противоречия в глубинах самого себя и окружающей его реальности. Лишенный того, кто помог бы ему раскрыть смысл его существования и тех евангельских отрывков, которые важны для него, он поддается влиянию Петра Верховенского до саморазрушения. По другому поводу, как увидим, и Ставрогин становится жертвой той же самой логики. Это очевидно уже во сне, где образ паука противопоставляется счастью предыдущей сцены: герою не удается соединить эти два образа и создать новое видение. Послание Лаодикийской церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИПОМОНА [греч. Υπομον] (ок. 1372 - 23.03.1450, К-поль), прп. (пам. греч. 13 марта, 29 мая), визант. имп. (с 1392). В миру Елена Драгаш, дочь серб. деспота Константина Драгаша, правителя Сев.-Вост. Македонии; с 10 февр. 1392 г. супруга визант. имп. Мануила II Палеолога (1391-1425). Происхождение матери Елены Драгаш неизвестно. Упоминаемая в источниках жена Константина Драгаша трапезундская царевна Евдокия (дочь имп. Алексея III Великого Комнина ) не могла быть ее матерью, поскольку их свадьба с серб. правителем состоялась после 1386 г., а в 1392 г. Елена уже достигла брачного возраста. В анонимном «Панегирике Мануилу II и Иоанну VIII Палеологам» (в наст. время атрибутируется Исидору , митр. Киевскому) говорится, что в имп. семье Мануила II и Елены всегда царило согласие ( Λμπρος. 1926. Τ. 3. Σ. 166). У них родились 10 детей: Иоанн VIII Палеолог (1392-1448; визант. император с 1425), Константин XI Палеолог (1405-1453; визант. император с 1449), Андроник (1400-1429; деспот Фессалоники), Феодор II (между 1394 и 1399-1448; деспот Мореи), Димитрий Палеолог (1406/07-1470/71; деспот Мореи), Фома (1409-1465; деспот Мореи) и умершие в детстве 2 сына и 2 дочери. Иоанн Евгеник в «Утешительном слове» называет императрицу «доброй матерью и госпожой и руководителем и учителем» ( Idem. 1912. Τ. 1. Σ. 63). В 1399-1403 гг., когда имп. Мануил II отправился в Зап. Европу просить помощи для осажденного турками К-поля, Елена с детьми жила в Мистре , столице визант. Морейского деспотата . Позднее она посещала с мужем Пелопоннес еще в 1408 и 1415 гг. Интересом императрицы к этому региону объясняется основание ею жен. мон-ря Надежда Ненадеянных (ныне Пепеленица, близ Эйо, ном Ахея). Протопр. С. Макристатис также предполагает, что во время пребывания в Коринфе в 1415 г. Елена посещала аскитирии на горе Герания (Ерания, близ Лутраки), в одном из к-рых - Патапия преподобного мон-ре - память об императрице переросла в почитание ее как святой ( Μακρυστθης. 1999. Σ. 70-71). Особое покровительство Елена оказывала мон-рю св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Петра, к-рому выплачивались значительные суммы на поминовение ее отца. В Дионисия преподобного мон-ре на Св. Горе Афон хранится подаренный императрицей крест. Погановский мон-рь во имя ап. Иоанна Богослова (ныне в Сербии) являлся задужбиной Константина и Елены Драгаш ( С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована ehцukлoneдuja. Нови Сад, 20023. 2. С. 726). В 1395 г., после гибели отца, Елена достроила храм в обители (Културна ризница Cpбuje/Сост.: J. Београд, 2002. С. 377). Погановская икона Божией Матери считается вкладом Елены в этот монастырь.

http://pravenc.ru/text/673771.html

В это время на Софийской стороне подвизался св. блаженный Николай, по прозванию Кочанов (память его 27 июля). Оба блаженных мнимо враждовали друг с другом, обличая этим кровавую вражду между обеими сторонами города — Софийской и Торговой; они нарочно заходили на чужую сторону, причем блаженный Феодор кричал: «Не ходи, юродивый, на мою сторону, живи на своей!» И не раз они бежали по воде реки Волхов, преследуя друг друга.  Пред кончиной своей блаженный Феодор говорил: «Прощайте, далеко иду!» Не много дней продолжалась его предсмертная болезнь. В течение ее он все ночи проводил в непрестанной молитве.  Напутствованный Святыми Тайнами, он тихо скончался 19 января 1392 г. и был погребен у церкви св. Георгия, около Торговых рядов (на рынке), на месте, которое он сам избрал для себя.  На могиле его воздвигнута часовня. Новгородские купцы всегда считали его своим покровителем. Преподобный Роман Киржачский (+ 1392) Память его празднуется 29 июля в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Роман, ученик прп. Сергия, был первым настоятелем основанной им  Киржачской обители (во Владимирской обл.). В 1764 г. монастырь был упразднен. Благовещенская церковь стала приходской, где мощи преподобного почивают под спудом. •  После введения в Свято-Троицкой обители строгого общежительного устава в 1371 г. и недовольства им некоторых из братии прп. Сергий Радонежский был вынужден удалиться из монастыря. В это время прп. Сергий основал Благовещенскую обитель на р. Киржач (приток Клязьмы), вместе с ним ушли из Троицкого монастыря и верные его ученики. Когда прп. Сергий вернулся в родной монастырь, то в Благовещенской обители он оставил вместо себя настоятелем прп. Романа. Место подвижничества преподобного — в Киржачском р-не Владимирской обл. Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские (+ 1392) Память их празднуется 15 июня в день их гибели Когда прп. Стефан Махрищский (память его 14 июля), бывший собеседником прп. Сергия, пожелал переселиться в лесные пустыни Вологодского края, то он взял с собой иеромонаха  Григория, уроженца тех мест.  Новую обитель они основали в Авнежском княжестве, причем им много помогал богатый крестьянин Константин. Наконец прп. Стефан решил вернуться в Махрищи. Прп. Григорий заменил его, а Константин принял постриг с наречением ему имени Кассиан и стал его помощником. В 1392 г. во время татарского набега оба преподобные были убиты, Авнежский монастырь разорен, и все это место заросло лесом и заглохло. В 1524 г. во время рубки леса святые мощи их были обретены нетленными, а впоследствии по желанию царя Иоанна I Авнежский  монастырь был возобновлен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Земли 50 дес. 2,275 саж., именно: усад. 4 дес., пахот. 30 дес. 2,275 саж. и сенок. 16 дес. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., 1 псаломщ. – 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причт. постройки ветхи и требуют возведения новых. Одноклассное народ. училище МНП существует с 1872 г., 51 ученик. Деревни прихода: Пекарщина (4 вер.), Мокренщина 4 вер., Сплянщина 2 вер. 91 , Слободы-Копельня и Млинок. Дворов – 256, прихожан – 2,014 д. об. п.; р.-кат 50 д. об. п., евреев 28 д. об. п. Свящ. – Антоний Ив. Богурский (с 1873 г.), псаломщ. – Трифон Михайл. Лисицкий (с 1853 г.). 51. с. Стрибеж 92 (при рч. Тне (Светлице) волости Пулинской, от Житомира 37 вер., от ближ. почт. ст. Рудня – Киево-Бр. шоссе 4 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Ольшанки 40 вер., от ближ. приход. м. Пулин 10 вёрст и с. Курного (Новогр.-Вол. уезд) – 7 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы. Построена в 1858 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Копии метр. книг и испов. ведом. хранятся с 1884 г. Земли 53 дес. 2,261 саж., а именно: усад. с пастовн. 5 дес. 1,020 саж., пахот. в трёх сменах 25 дес. 1,577 саж. и сенок. 22 дес. 2,064 саж. Но из этих земель 13 дес. 1680 саж. сенокоса – насильственно захвачено немцами колонистами. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 р. и просф. – 16 р. Для священника дом нов, а хозпостройки ветхи; для псаломщика дом на крестьянской земле, но хозпостроек почти нет; для пономаря и просф. дома нет. Деревни прихода: Лодяновка 3 вер., Добрый-Кут 4 вер., Павловка 5 вер., Майхровка 5 вер., Жёлтый-Брод 21 вер., Белка 17 вер., Гута-Осычна 17 вер., Таргонева-Рудня 10 вер., Вьюнки 10 вер., Устиновка 12 вер., Неборовка 6 вер., Юзефовка 6 вер., Михайловка 6 вер., Елизарка 3 вер. и Гута-Быкова в 21 версте. Дворов – 206½, прихожан – 2,145 д. об. п.; р.-катол. 318 д. об. п., колонистов-немцев 1,560 д. об. п., евр. около 200 д об. п. Три стеклян. завода, с довольно громадным оборотом, в Вьюнках, Быковой Гуте и Осычной. Свящ. – Иаков Фом. Хомиковский (с 1868 г.), псаломщ. – Семён Варфолом. Жирицкий (с 1880 г.), поном. – Епифаний Феодот. Зинькевич (с 1860 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Протовке в 15 вёрстах. 52. с. Протовка , от г. Житомира 50 вёрст. Церковь во имя Сретения Господня. Это бывшая униатская каплица, построена в 1817 г. на средства помещика Бушинского. Земли нет. Здесь совершается богослужение во избежание затруднительности в сообщении жителей этого села и деревни Белки, Жёлтого-Брода и Гуты-Осычной с их приходскою церковью в вышеупомянутом с. Стрибеже, к которой она приписана и от которой находится в 15 вёрстах. Дворов – 24, прихожан – 193 д. об. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Яркин, Лев Варфолом., Моск. куп. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1647 на 1892–1893 годы 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов Академии В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Александровской, при Александров. воен. —23— училище, свящ. Ник. Павл. Добронравова Александро-Невской, при Александров. Институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 4-м Кад. корп., прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещан. училище, свящ. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Практ. Академии Коммерч. Наук, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова Алексадро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Ал-др. Модестова Алексеевской, на М. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, свящ. Ал-ра Конст. Гиляревского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Богородице-Рождественской, в Путинках, прот. Мих. Никит. Апостольского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождеств. М-ре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больн., свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева —24— Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Бас. Модестова Варваринской, на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Василие-Кесарийской, на Тверской, свящ. Арс. Иоанн. Разумихина Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариин. Еп. Жен. учи-лище, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова Введенской, в Мариин. Жен. учил. Дамск. Попеч., свящ. Серг. Вас. Страхова Введенской, в Семеновском, свящ. Сим. Афан. Ковганкина Вознесенского девичьего Мн-ря, свящ. Ал-ра Иоанн. Пшеничникова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2, 59 (воспомин. архим. Пимена); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 138 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 318 (дело 1721 г. о наказ. плетьми монаха Варфоломея за оскорбление казначея Зосимы); II, ч. 2, 43 (прош. 1722 г. игум. Угреш. м-ря Варлаама о приписке к нему Молчен. Богор. м-ря); VI, 1726 г., 399 (дело о монахах пустыни Савве, Варфолом. и Иоанник.; игум. Козма 1725 г.), 485 (в 1727 г. от пустыни отписан Борисоглеб. м-рь в Путивле, приписанный к ней в 1724 г.); VII, 1727 г., 12 (о том же); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2078 (межев. книга 1683 г. вотчин. земель м-ря в селе Берюхе Подгородн. стана); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 359, 29 (письма Сильвестра Медведева, старца Софрония и братии 1672 г.). 934. Молчанский или Молчевский – Печерский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Путивле, Курской губ., при впадении рч. Крынки в Сейм. Основан в первой четверти XVII ст. иноками разоренной Молчанской-Рождество – Богородицкой – Софро- ниевой пустыни, принесшими сюда и явленную икону пресв. Богородицы, которая после пожара неизвестно куда скрылась; подлинный же список с нее находится до настоящего времени в пустыни. (см. Молчанская-Рождество-Богородицкая-Софрониева пустынь). 935. Морозова, женская пустынь, ныне село Морозово, Ярославской губ., Даниловского у., в 5 вер. к югу от Данилова. Основана в первой половине XVII ст., старцем Капитоном, недалеко от его пустыни Троице-Колесниковой, а по бедности была на иждевении означенной пустыни. В 1647 г. старицы просились перевести их в Преображенский Новый м-рь, что в Данилове, но просьба их не была исполнена. Упоминается между монастырями, принадлежавшими к Синодальной области и в 1764 г. обращена в приход. В церкви во имя Рожд. Богородицы, построенной в 1764 г., находится Чудотворный Крест, заключающий в себе части мощей Угодников Божиих, в числе ста; с ним ежегодно совершается крестный ход в гор. Данилов. “Ист. Росс. Иер.», V, 106; Крылов, “Ист. стат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

25 января 1598 г. у ненокшанина Мартемьяна Яковлева сына Пленина (слугою Богданом Прокофьевым сыном Кафтыревым прикащиком Ненокоцкого промысла) – полянка земли «розчист Михаила Сонцова», «за Тарасицею на летнике за Ермолинским полем Чювакина» (рядом с Кириллова монастыря полем) за 40 алтын московским 1309 . 7 июля 1597 (7106) года – у ненокшанина Гуляя Агафоника Степанова сына Будаева слугою Стефаном Матфеевым сыном Озерецким пожня «за задним истоком, да другая пожня Михаилов волочек (у Секерина ручья), да третья пожня на Верхней-же реке за 8 рублей 1310 . 24 января 1599 года слугою Кириллова монастыря Степаном Матфеевым сыном Озерецким прикащиком монастырского Ненокоцкого промысла – у Воскресенского священника Сольской волости Евфимия Федорова сына Кулигина 13-ой (сугреб) росолу в Неноксе на наволоке и угодье к нему за 30 рублей 1311 . Меновная сделка была заключена в 159 6 / 7 (7105) году с Як. Вас. Зюзиным, который отдал в Кириллов монастырь в московском уезде в Горетовом стану на реке «на Всходне (т. е. Сходне) свою пожню прозвище «Олковешю» от реки Олковеши вниз по реке Всходне. Вместо этой пожни Зюзину была променена монастырская пожня также на реке Всходне в «круглой заводи» близ кирилловской мельницы 1312 . При игумене Иоасафе (27 января 1600–декабря 1603 года) было получено лишь два земельных вклада: В 1600 (7108) году Бажен Васильев сын Живляков дал в Кириллов монастырь пожни за устьем на Маринине (по Шексне). Пожни эти примыкали одною стороною к пожням Кириллова монастыря, которые дал в монастырь «поп пятнической за долг» 1313 . Другой вклад был сделан старцом Кириллова монастыря Исаиею «бывшим Вогнемским» (т. е. бывшим игуменом Вогнемским), который 15 февраля 1601 (7109) года купил в Кириллов монастырь по родителях своих и по своей душе (следовательно на свои деньги) пожню у Шумила Яковлева сына Князева да у Трени Чюдинова сына Князева ж за 6 рублей 1314 . Пожня эта находилась (на реке Шексне) в межах с пожнею Кириллова монастыря «Лихачевскою Онисимова». Купчих было заключено 12 (на 34 рубля 18 алтын и 2 деньги), из числа которых семь было ненокоцких. В Неноксе были куплены:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010