Трагическую глубину раздвоенности Кириллова отчетливее всего вскрывает его отношение к Христу. Эта тема, если не ошибаюсь, была впервые затронута Сергеем Булгаковым еще в его статье «Русская трагедия». В ней Булгаков отмечает, что Кириллов горячо любит Христа, но не может поверить в него как в Сына Божия. Верность этой мысли доказывается разговором Кириллова с Петром Степановичем. На проницательные слова Верховенского: «Знаете что, по-моему, вы веруете, пожалуй, еще больше попа», Кириллов отвечает взволнованным рассказом о том, как один из трех распятых до того веровал, что сказал другому: «Будешь сегодня со Мною в раю». «Но вот кончился день, — продолжает Кириллов, — и ни рая, ни воскресения не оказалось». Казалось бы, что для атеиста тут нечему удивляться. Но Кириллов не только удивлен, он потрясен тем, что Человек, без которого «вся планета — одно сумасшествие», умер за ложь и этой смертью обессмыслил всю жизнь, не только человеческую, но и планетарную. Спрашивается, не доказывает ли кирилловская антитеза: или Иисус, имени которого Кириллов не называет, — единственный смысл вселенной и ее бытия, или вселенная вся целиком — ложь и безумие, что он бессознательно верил в того Господа Бога Иисуса Христа, которого своим сознанием отрицал. Дальнейшее развитие диалога так же неожиданно, как и показательно. На рассказ Кириллова Петр Верховенский, как бы улавливая еще не выраженную, тайную мысль Кириллова, неожиданно отвечает вопросом: «Но позвольте, а если вы — Бог. Если кончилась ложь и вы догадались, что вся ложь оттого, что прежде был Бог, что раньше верили в Него, что тогда?» «Наконец-то ты понял!» — вскрикивает Кириллов и как бы в обоснование и оправдание богоборческой догадки Верховенского, революционера и убийцы, развивает свою гениально-революционную метафизику. Известно признание Ницше, что он многим обязан Достоевскому. Говоря об этом, немецкий философ упоминает лишь «Записки из Мертвого дома». Читал ли он «Преступление и наказание», немецкий перевод которого вышел в 1867 году, точно не установлено, но это более чем вероятно, так как ницшеанская концепция сверхчеловека весьма напоминает философию Раскольникова, с которой многими чертами связан глубокомысленный бред Кириллова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Писано в Вологде в Софийском доме лета 7173 го июня в 18 день. Отд. И. Г. 191. Две склейки (т. е. два листка). На обороте красная печать восковая (повредившаяся) и адрес: «Успения Пречистой Богородицы Кириллова монастыря архимандриту Моисею , старцу Матфею Никифорову, келарю старцу Павлу Ремезову». Другим почерком: «173 го году июня в 25 день подал Ферапонтова монастыря старец Васьян.» – Далее помечено содержание грамоты (почерком 19 в.). XV А. Симон Божией милостью архиепископ Вологодский и Белозерский Успения Пречистой Богородицы Кириллова монастыря архимандриту Моисею , старцу Матфею Никифорову, келарю старцу Павлу Ремезову во Христе Боге радоваться. В нынешнем во 174-м году по нашему архиепископскому указу послан к вам в Кириллов монастырь под начало за бесчинство Ферапонтова монастыря игумен Афанасий и как к вам эта наша грамота придет, а из Ферапонтова монастыря игумен Афанасий к вам в монастырь придет и вам бы велеть его игумена, у себя в монастыре держать под началом в хлебной службе велеть сеять мука неделю, а как неделя пройдет и вам б его, игумена Афанасия из под начала освободить и в Ферапонтов монастырь отпустить, а старца Митрофана, как он к вам придет из Ферапонтова монастыря принять в Кириллов монастырь и велеть ему быть в рядовой братье по прежнему, а игумена Афанасия коего число из под начала освободите и в Ферапонтов монастырь отпустите, и вам бы о том к нам, архиепископу, отписать. Писано на Вологде в Софийском доме лета 7114-го октября в 27 день. Б. Государю преосвященному Симону архиепископу Вологодскому и Белоозерскому царского богомолья и твоей святительской паствы Успения Пречистой Богородицы Кириллова монастыря архимандрит Моисей , чернец Матфей Никифоров, келарь Павел Ремезов с братьей Бога молим и челом бьем. Прислана в Кириллов монастырь твоя святительская грамота, а в грамоте писано по твоему, государь, указу послан в Кириллов монастырь под начало за бесчинство Ферапонтова монастыря игумен Афанасий, и как к нам твоя, государь, грамота придет, а Ферапонтова монастыря игумен Афанасий в Кириллов монастырь приедет и нам бы велеть его, игумена, держать под началом в хлебной службе сеять муки неделю, а как неделя пройдет, и игумена Афанасия из под начала освободить и в Ферапонтов монастырь отпустить, а старца Митрофана, как он из Ферапонтова в Кириллов монастырь приедет принять и велеть быть в рядовой братье по-прежнему, а игумена Афанасия, которого числа из под начала освободить и в Ферапонтов монастырь отпустить и нам бы о том к тебе, государю, отписать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

— Опять! — проскрежетал он зубами. — Всё равно! Я вызван и пользуюсь правом. Я хочу стрелять в третий раз… во что бы ни стало. — Имеете полное право, — отрубил Кириллов. Маврикий Николаевич не сказал ничего. Расставили в третий раз, скомандовали; в этот раз Гаганов дошел до самого барьера и с барьера, с двенадцати шагов, стал прицеливаться. Руки его слишком дрожали для правильного выстрела. Ставрогин стоял с пистолетом, опущенным вниз, и неподвижно ожидал его выстрела. — Слишком долго, слишком долго прицел! — стремительно прокричал Кириллов. — Стреляйте! стре-ляй-те! — Но выстрел раздался, и на этот раз белая пуховая шляпа слетела с Николая Всеволодовича. Выстрел был довольно меток, тулья шляпы была пробита очень низко; четверть вершка ниже, и всё бы было кончено. Кириллов подхватил и подал шляпу Николаю Всеволодовичу. — Стреляйте, не держите противника! — прокричал в чрезвычайном волнении Маврикий Николаевич, видя, что Ставрогин как бы забыл о выстреле, рассматривая с Кирилловым шляпу. Ставрогин вздрогнул, поглядел на Гаганова, отвернулся и уже безо всякой на этот раз деликатности выстрелил в сторону, в рощу. Дуэль кончилась. Гаганов стоял как придавленный. Маврикий Николаевич подошел к нему и стал что-то говорить, но тот как будто не понимал. Кириллов, уходя, снял шляпу и кивнул Маврикию Николаевичу головой; но Ставрогин забыл прежнюю вежливость; сделав выстрел в рощу, он даже и не повернулся к барьеру, сунул свой пистолет Кириллову и поспешно направился к лошадям. Лицо его выражало злобу, он молчал. Молчал и Кириллов. Сели на лошадей и поскакали в галоп. III — Что вы молчите? — нетерпеливо окликнул он Кириллова уже неподалеку от дома. — Что вам надо? — ответил тот, чуть не съерзнув с лошади, вскочившей на дыбы. Ставрогин сдержал себя. — Я не хотел обидеть этого… дурака, а обидел опять, — проговорил он тихо. — Да, вы обидели опять, — отрубил Кириллов, — и притом он не дурак. — Я сделал, однако, всё, что мог. — Нет. — Что же надо было сделать? — Не вызывать. — Еще снести битье по лицу?

http://azbyka.ru/fiction/besy/8

" Теперь мы в лоне единой церкви, под единым патриархом славим частное имя Божие в этих отдаленных местах. Мы наконец встретились в единой молитве, единой евхаристии, едином понимании задач Церкви " , - подчеркнул представитель Московского Патриархата. " Что может быть лучше для укрепления нашего единства после подписания Акта о каноническом общении " , - один из прихожан храма, потомок эмигрантов первой волны Александр Кириллов по поводу того, что первоиерарх РПЦЗ возглавил богослужение в храме Московского Патриархата. Кириллов родился в Китае. Его родители жили там с 1910 года и работали на постройке китайской железной дороги. " После китайской революции пришлось уезжать, но ехать было некуда, а Бразилия принимала всех. Мне 76 лет и я живу здесь уже 55 лет " , - сообщил собеседник агентства. " Но свою русскость я еще не утратил. Я православный и надеюсь остаться православным " , - сказал Кириллов. Его сын родился в Бразилии, но уже 13 лет живет в Англии, интересовался русским языком и потому говорит по-русски. " А вот внуки - уже нет " , - признался Кириллов. " Мы все - православные . Моя жена по происхождению ливанка, приехала в Бразилию тоже с волной беженцев из Египта. Была католичкой, но перед свадьбой приняла православие. Я считаю, в семье должна быть одна религия " , - сказал Кириллов. По его словам, вера консолидирует русскоязычных в Бразилии. " К сожалению, в Бразилии, в частности, в Сан-Пауло есть еще несколько приходов Русской Зарубежной Церкви, где духовенство объединение с Московским Патриархатом не приняло. Но, думаю, это вопрос времени " , - отметил Кириллов. Один из старейших членов общины, также потомок эмигрантов первой волны Дмитрий Лунин заявил, что, как только на родине " кончился большевизм " , он стал горячим сторонником воссоединения с Московским Патриархатом. " Я против всякого раскола " , - сказал Лунин. Староста храма Галина Коротченко приехала в Бразилию в 1971 году с двумя детьми и мамой, выйдя замуж за бразильца. " И на второй день меня привели в этот храм. Для меня это праздник, огромная радость - каждый раз приходить сюда. Храм помогает не забывать русский язык, общаться на нем " , - добавила Коротченко.

http://pravoslavie.ru/28027.html

6 . Пр. АВРААМИЙ Галицкий, что на Чухломе, преставился в 1375 году, Июля 20. Смотри Пролог и Четь Минею, Июля 20. 7 . Св. АЛЕКСИЙ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1378 году, Февраля 13. Св. мощи его, в 1439 году, Мая 20, обретённые, почивают в Чудове монастыре, в созданном во имя его храме. Церковь память его совершает Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. 8 . Св. ДИОНИСИЙ, Архиепископ Суздальский, преставился в 1386 году, Июня 26 и погребён в Киевских пещерах. Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9 . Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10 . Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11 . Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12 . Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13 . Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14 . Св. СТЕФАН, первый Епископ Велико-Пермский, преставился в 1396 году, Апреля 26, в который Церковь и память его совершает, Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 26. Св. мощи его почивают в Москве у Спаса на Бору. Век XV 1 . Пр. ЕВФИМИЙ, Архимандрит Суздальский, преставился в 1404 году, Апреля 1. Св. мощи его, в 1507 году, Июля 4 обретённые, почивают в соборной церкви Спасского монастыря на правой стороне у алтаря. Церковь память его совершает в 1 день Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Упоминание о князе Симеоне имеет более определенный и потому вполне достоверный характер там, где агиограф пишет о посвящении брата преподобного Сергия Стефана в пресвитеры, затем о назначннии его игуменом московского Богоявленского монастыря и поставлении его своим духовником: «Уведав же князь великый Симеон яже о Стефане и добром житии его, и повеле Феогносту митрополиту поставити его в прозвитеры, в священный сан, таче потом игуменьство ему приказати в том монстыри, и приа его в отечестьво себе в духовничестьво» . Обо всем этом написано в «Житии» до сообщения о постриге преподобного Сергия, но очевидно, что не все эти назначения предшествовали пострижению святого во времени. Агиограф, заканчивая рассказ о Стефане, возвращается к повествованию о святом старце, так что весь он, включая, возможно, и повествование об освящении Троицкого храма, представляет собой экскурс, относящийся к событиям, происходившим после тех, на которых остановился автор, прежде чем перейти к рассказу о постриге святого. Понятно, что приведенные нами соображения не устраняют всех трудностей, связанных с выявлением времени рождения преподобного Сергия, но, как нам представляется, гипотеза о 1314 г. вызывает меньше затруднений, чем предположение о 1322 г. Само собой разумеется, что обсуждаемая проблема и ранее была предметом анализа историков. Не входя в обсуждение их аргументов, укажем лишь на позицию самых авторитетных из них. Версии о 1314 г. придерживаются святитель Филарет Московский, церковные историки П. С. Казанский, Е. Е. Голубинский. Иной версии — митрополит Макарий (Булгаков), В. О. Ключевский, из современных историков — Б. М. Клоос. Но эта иная версия — не только 1322, но также и 1319 или 1320 г. Откуда взята еще и эта дата? Самым экономным образом представления соответствующей аргументации будет пространная цитата из самого авторитетного из сторонников именно этой даты — митрополита Макария: «Во-вторых сказано, что святой Сергий скончался 78-ми лет от роду в лето 6900 (1392)… или, как по другим спискам, в лето 6905 (1397) сентября 25… Это заставляет заключить, что он родился или в 1314, или в 1319 г. … В-третьих замечено, что святой Сергий принял монашеское пострижение, будучи двадцати трех лет, и принял уже после того, как освящена была построенная им церковь Святой Троицы при митрополите Феогносте, в начале великого княжения Симеона Иоанновича… Но княжение Симеона Иоанновича началось к концу 1340 г. …

http://pravoslavie.ru/49092.html

Следовательно, если святой Сергий в 1341 или 1342 г. имел 23 года, то он родился в 1318 или 1319 г., но отнюдь не в 1314 г. По всем этим данным полагаем время рождения святого Сергия приблизительно около 1320 г., между 1318 — 1322 г. Отсюда само собою следует, что если святой Сергий прожил 78 лет, то он скончался около 1397 г. или в этом самом году, как и свидетельствуют некоторые списки жития его, а не в 1391–1392г., как гласят другие списки и некоторые жития… Принять последнее показание значит допустить одно из двух: или то, что святой Сергий родился в 1314 г., а не около 1320г., иди то, что он скончался только 72 лет, а не 78-ми» . Итак, встречая самое решительное затруднение для датировки рождения святого 1314 годом в освящении Троицкого храма при князе Симеоне, митрополит Макарий ставит под вопрос традиционно признаваемую и присутствующую в большинстве редакций «Жития» дату смерти преподобного, относя ее к 1397 г. Таким образом, у него это уже вопрос не о дате рождения, а о дате преставления святого, пересмотр относительно общепринятой версии которого опирается при этом на текстологически сомнительные основания: редакции текста, признаваемые специалистами менее авторитетными, и еще на позднюю Никонову Летопись. К тому же, предположение о смерти святого в 1397 г. не согласуется с приблизительно известным временем кончины автора его жития Епифания, которое историки древнерусской агиографии и литературы относят к промежутку между 1418 и 1422 г. Между тем, по собственным словам Епифания, к написанию «Жития» он приступил через 26 лет после кончины своего учителя: «Отнеле же преставися 26 лет преиде» . Простейшие выкладки показывают — через 26 лет после 1397 г. шел уже 1423 год. Даже если Епифаний написал о 26 годах не когда приступил к составлению целостного текста «Жития», а при завершения своего труда, то все равно это бы относилось ко времени, на один год более позднему, чем самая поздняя из предполагаемых дат его кончины — 1422 г. Напротив, если исходить из фактически общепринятой даты преставления святого Сергия — 1392 г., то 26 лет спустя шел 1418 г., и эта дата приходится как раз на последние годы жизни Епифания, не выступая за их предел.

http://pravoslavie.ru/49092.html

Для старообрядцев поморского согласия места эти считаются священными. Здесь, на реке Пижме, в начале XVIII века был основан выходцами из Выга старообрядческий Великопоженский скит. В 1743 году в нем затворились и совершили самосожжение 86 человек. Впоследствии скит был восстановлен и закрыт уже в середине XIXbeka. На этом месте сейчас деревня Скитская. Где по реке, где пешком добираемся до Степановской, а через реку уже Скитская. Могильники среди рощи, где похоронены старообрядческие мученики, когда-то давно к ним совершалось паломничество. Сейчас полная тишина. Как будто все забыли это место. Последняя часовня в Скитском стояла на месте самосожжения, но позже была перенесена в Замеженье и перестроена под жилой дом. Старую веру здесь уже мало кто поддерживает, несколько оставшихся старообрядцев собираются для молитвы в амбаре или рядом с ним. Играет у них роль часовни. Остановились у самой старой жительницы Скитского Феодосьи Федотовны Осташевой, она пригласила своих соседок, а я записывал их рассказы. Вот один из них: «Царя мы не чтили, так уж повелось издавна, но при царе нам жилось лучше. Молиться нам не запрещали, жили как хотели. Была богатая часовня. Нашу общину поддерживало Преображенское кладбище в Москве, а деньги давал лично богач Рябушинский, также поморского согласия. Наставником общины перед революцией был Ефрем Кириллов, родственник Рябушинского по жене. Кириллов торговал мехом и сильно разбогател. Главной его мечтой было установить свою власть над всей тундрой. Он даже обращался к царю с просьбой продать ему эти земли, но получил категорический отказ. По легенде, Кириллов спрятал в этих местах не только свои богатства, но и часть золота Рябушинского, который бежал за границу. Пришедшие к власти большевики поверили этой легенде. Между Кирилловым и большевиками началась война. У Кириллова был вооруженный отряд, а большевики тогда были слабы. Первоначально Кириллов сумел установить свою власть над этим краем. Поговаривали, что он мечтал создать свое старообрядческое государство, вел переговоры с англичанами, получил от них через посредничество Рябушинского оружие и вооружил своих сторонников. Войну с большевиками Кириллов вел несколько лет с переменным успехом, все требовал от них признать его право на эти земли. В 1921 году он был схвачен вместе с двумя своими братьями в деревне Новожиловской. Большевики требовали от братьев, чтобы они отдали золото. Привезли их в ЧК в Усть-Цильму, стали пытать. Потом заставили самих выкопать могилы и снова пытали. Обрезали уши, нос, стреляли в разные места, братья золота не выдали, их сбросили в яму и закопали еще живыми».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

Согласна с комментарием Сергея. До замужества я проводила отпуск в разных монастырях, и надо сказать, что везде работы много. И в " евро " монастырях молодые сестры мешки с мукой таскают, и по ночам надо идти псалтирь читать и перечислять нескончаемые имена, и за лежащими старенькими монахинями ухаживать, но там есть возможность черпать силы на частых богослужениях. Алексей Кокухин 27 декабря 2017, 16:44 Спасибо большое за статью. Я например тоже ездил потрудится в женский монастырь у нас в крае. Надо сказать тогда я был очень болен и не могу сказать почему, но здоровье мое пошло на поправку, причем очень сильно. Слава Богу! И вспоминаю я свои поездки часто и эти воспоминания придают мне силы. Еще раз спасибо - вы правильным делом занимаетесь. Труд по силам обязательно должен быть в монастыре, во славу Божию и для посильной помощи нуждающимся. тамара 26 декабря 2017, 21:39 Всем Божией помощи и монастырским сестрам,о.Георгию,матушке Ариадне.Как радостно знать,что на Руси есть такие милые для сердца и души монастыри... Ljubovj 26 декабря 2017, 20:16 Slava Bogu chto estj dobrie ljudi !!spasibo za statju!! Петр 26 декабря 2017, 17:36 ПАЛОМНИКАМ-3:Если ехать машиной или своим автобусом, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. Из Кириллова в с. Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 Кроме этого с автостанции ходят такси (такса – 130 руб.) Расстояние до Гориц – 7 км. Если вы рассчитываете на экскурсию или тем более на размещение и питание в монастыре, необходимо свой визит предварить телефонной договоренностью по номеру: 89211284539 матушка Ариадна Петр 26 декабря 2017, 17:34 ПАЛОМНИКАМ Проезд: проехать в Горицкий монастырь можно несколькими способами. Все зависит от того откуда ехать.Если путь держать из Санкт-Петербурга, то поездом ближе ехать до г. Череповца. Оттуда автобусом до г. Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), езды автобусом 2 часа (100 км). Если ехать машиной или своим автобусом, то есть два пути: 1) на Череповец-Кириллов через Новую Ладогу,или2) на Вытегру-Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша).Если путь держать из Москвы, то с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в г. Кириллов идут автобусы (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), езды 2,5 часа.

http://pravoslavie.ru/109468.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010