Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Гранаты расположены в 14 правильных рядов, начиная от основания до венчика колпака; но некоторые камешки затерялись. По окружности того места, где привинчивалось подножие к колпаку, насажено 16 гранатов, а у края чаши, где касаются устами, находится их 7 штук. Края эти обнимают в диаметре ровно 2 вершка, а глубина чаши имеет около двух. Этот драгоценный памятник, представляющий достояние русской истории и русской Православной Церкви, естественно, мог сохраниться в фамилии князей Четвертинских, ведущих свой род от вел. князя Владимира Святого. При церкви села Новомалина священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Малюжинский (1804–1809 гг.); 2) свящ. Павел Дверницкий (1809–1823 гг.); 3) наблюдал приход свящ. Иоанн Трушкевич (1823–1825 гг.); 4) свящ. Василий Теодорович (в октябре и ноябре 1825 г.); 5) наблюдали приход свящ. Иаков Рубинович и Павел Гловацкий (с декабря 1525 г. по июль 1826 г.); 6) свящ. Феодор Удонович (с июля 1826 г. по февраль 1830 г.); 7) свящ. Иоанн Кошаловскийй (с марта 1830 г. до 1844 г.); 8) свящ. Иаков Рубинович (наблюдал приход с 1844 г. по сентябрь 1846 г.; 9) свящ. Иоанн Когурский (с 1846 г. по октябрь 1859 г.); 10) свящ. Дометий Борецкий (с 1859 г. по 1867 г.); 11) свящ. Алексий Долинский (с 1867 г. по 1872 г.); 12) свящ. Орест Палецкий (с 1872 г. по апрель 1881 г.); 13) свящ. Алексей Авксентиев. Александрович (с 1881 г. по май 1887 г.) и 14) свящ. Иоанн Кондратский – с 1887 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 256 Село Перерослое разбросано по горам; некогда принадлежало князьям Острожским, как это видно из дельчего листа от 1602 г. между Янушем и Александром князьями Острожскими, потом оно перешло к Конецпольским, а от них – к кн. Яблоновским. Затем оно с другими 8 сёлами отдано было в приданное за княжной Терезой Яблоновской, вышедшей замуж за графа Потоцкого, дочь которого вышла замуж за Казимира Валевского, маршалка Ровен. повета, и внесла это село в дом Валевских. Потом оно продано было Яну Завишу, по смерти которого оно перешло в дом Могильницких, кои и ныне владеют им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1841. Размышление на кладбище. 1833. IV. 247. 1842. На красоты природы должно смотреть как на образ красоты нравственной. 1831. XLII. 338. 1843. Беседа наставника с детьми, о имени Христианина и крестном знамении. 1833. I. 118. 1844. Мысли о крестном знамении. 1839. I. 257. 1845. Размышление о том, сколь великое счастье быть, при подножии Креста Господня. 1837. II. 106. 1846. Крест Христов. 1841. III. 416. 1847. О предании себя чистой любви на пути очищения (письмо). 1822. VII. 195. 1848. Иисус Христос – Божественный проповедник любви. 1826. XXII. 190. 1849. Смысл проповеди Иисуса Христа о любви. 1826. XXII. 369. 1850. О любви к Богу. 1833. II. 274. 1851. О том, в чем должна состоять наша любовь к Богу. 1830. XXXVIII. 347. 1852. О том, что истинная любовь к Богу возбуждается в нас самим Богом. 1830. XXXVIII. 349. 1853. Любовь к родителям. 1832. XLVIII. 127. 1854. Побеждай врага любовию твоею. 1842. II. 291. 1855. О христианской любви. 1838. IV. 91. 1856. О бесконечности милосердия Божия к нам. 1828. XXXI. 104. 1857. Милосердие всего более уподобляет нас Богу. 1831. XLI. 213. 1858. О мире душевном. 1827. XXVII. 240. 1859. Мир среди брани. 1838. I. 343. 1860. Несколько правил, могущих руководствовать христианина к сохранению внутреннего мира среди искушений. 1838. I. 355. 1861. Счастье душевного мира. 1821. IV. 341. 1862. Мир преходит и похоть его. 1823. X. 209. 1863. О молитве. 1841. IV. 424. 1864. Письмо о внутренней молитве. 1821. V. 199. 1865. Необходимость молитвы к возрастанию внутреннего человека. 1821. III. 54. 1866. Скудость плодов молитвы. 1823. X. 290. 1867. Обязанность молиться. 1834. I. 212. 1868. Об обязанности непрестанно молиться. 1827. XXV. 245. 1869. О рассеянности во время молитвы. 1834. IV. 184. 1870. Напоминание о соединении Христиан для молитвы о Святом Духе. 1821. II. 226. 1871. О молитве Господней. 1822. VI. 318. 1872. Молодое деревцо. 1832. XLVIII. 157. 1873. Мытарь. 1832. XLV. 239. 1874. Превосходнейшее наследие, или бедный обогащенный. 1826. XXII. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) „Показание унтер-офицера Дениса Архипова“, данное им в 1835 году.– Сообщает весьма важные исторические сведения о Шилове в то время, когда последний находился в рижской крепости (Там-же, 190–195 стр.). 4) „Показание“ крестьянина Сергея Салтыкова, данное им в 1806 году. – Знакомит с состоянием около того времени скопчества в Москве и, именно, в доме купца Колесникова или Масона (Там-же. 219–222 стр.). 5) „Показание“ дезертира Василия Будылина о скопцах. – 8–11 февр. 1829 года. Кроме исторического значения, это показание имеет особенную важность при описании домашнего скарба в домах скопцов, а также в вопросе об отношениях скопцов между собою, отделяемых друг от друга большим географическим пространством (Там-же. 4. V. 78–92 стр.). 6) „Показания“ соловецких скопцов в числе девяти, представленные ими архимандриту Соловецкого монастыря Досифею в 1826–1827 г. („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1872 г. 1. V. 53–111 стр.). Из всех этих показаний заслуживают внимания показания Кудимова, Созоновича и отчасти Овчинникова по полноте и некоторой обстоятельности изложения главнейших пунктов догматического учения скопцов, именно: о Лице Иисуса Христа, о лжехристе и лжецаре Селиванове и о втором пришествии Сына Божия. Что касается до показаний прочих скопцов, то они по своей краткости и совершенной бессодержательности не представляют никакого интереса. К третьей группе источников относятся все известные до этого времени в печати правительственные документы о скопцах, как-то: 1) Указы и распоряжения гражданского правительства и указы и определения духовной власти. Этого рода документов издано весьма много („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1872 г, 3. V. 35–45; 50–58; 210; 231–240 стр. Там-же, 1873 г. 1. V. 155–158; 162–169; 192–193; 205–206; 224–239. Там же, 1872 г. 4. V. 39; 47–49; 92–97; 100–101 стр.). Значение их есть чисто историческое; при помощи их можно составить более или менее полную историю правительственных отношений к скопцам в разное время. С другой стороны, многие из них, особенно относящиеся к первому десятилетию существования скопческой секты, могут служить единственно верным ключом при разрешении разных сомнительных исторических обстоятельств, встречающихся при исследовании истории скопческой секты.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Харьковская Учреждена 16 октября 1799 года Слободско-Украинская и Харьковская Кафедра в Харькове Христофор (Сулима) епископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 16.10.1799 по 6.02.1813 на покое; † 18.05.1813 Аполлос (Терешкевич) епископ, рукоположен с 14.10.1813 † 20.01.1817 Павел (Саббатовский) епископ, рукоположен с 18.02.1817 по 26.01.1826 еп. Астраханский и Кавказский Виталий (Борисов-Жегачев) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 12.03.1832 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Александров) епископ, рукоположен с 19.05.1832 по 22.07.1835 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Иркутский и Нерчинский с 22.06.1835 по 1836 переименован архиеп. Харьковский и Ахтырский Харьковская и Ахтырская С 5 апреля 1836 года Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Слободско-Украинский и Харьковский †29.02.1840 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 6.04.1840 по 31.12.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 31.12.1841 архиепископ с 15.04.1845 по 24.02.1848 архиеп. Херсонский и Таврический Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 1.03.1848 по 6.11.1848 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Гумилевский) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии, с 6.11.1848 архиепископ с 7.04.1857 по 2.05.1859 архиеп. Черниговский и Нежинский Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 18.04.1859 архиепископ с 8.04.1862 по 10.12.1868 архиеп. Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан) архиепископ, бывший архиеп. Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 † 7.09.1874 Савва (Тихомиров) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 7.12.1874 по 23.04.1879 еп. Тверской и Кашинский; †18.09.1896 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 еп. Подольский и Брацлавский; † 25.05.1907 Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 † 3.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Герман (Осецкий) епископ, рукоположен с 8.01.1867 по 24.06.1872 еп. Кавказский и Екатеринодарский; †18.12.1895 Вениамин (Платонов) епископ, рукоположен с 30.07.1872 по 9.04.1883 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии; †13.06.1905 Геннадий (Левицкий) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 9.04.1883 по 29.11.1886 на покое; † 10.02.1893 Петр (Лосев) епископ, рукоположен с 1.11.1887 по 22.07.1889 еп. Владикавказский и Моздокский; † 30.03.1902 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 5.12.1892 еп. Екатеринославский и Таганрогский; † 6.01.1926 (1925) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свиридовский. Церковь Флора и Лавра. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Флора и Лавра построена в 1755 году " иждивением " помещика Алексея Ионовича Темяшева. С левой стороны виден полуразрушенный придел Николая Чудотворца (1826), построенный на деньги помещика Николая Алексеевича Темяшева. К 1860 году придел обветшал и ремонтировался на средства помещицы Н.И. Феоктистовой. Сама церковь не перестраивалась. С 1872 года не имела прихода, а была приписана к Введенской церкви Венева. При ней существовала церковно-приходская школа. В 1930 году с колокольни были сняты колокола усилиями " Штаба райсовета воинствующих безбожников " . До сих пор в храме сохранилось несколько фресок. Приходский храм, во имя святых мучеников Флора и Лавра, каменный, построен в 1765 г. усилиями помещика Алексея Ионова Темяшева. В 1826 г. к храму с левой стороны пристроен придел во имя святителя Николая Чудотворца усилиями сына храмоздателя помещика Николая Алексеевича Темяшева; этот придел в 1860 году, вследствие обветшалости сводов, был заново переделан на средства помещицы Н. И. Феоктистовой. В 1872 г. церковь эта приписана к Введенской церкви г. Венева и с этого года своего причта не имеет. В настоящее время сохранился основной объем и остатки росписи главного храма. Бесхозная. Длинна церкви около 30 метров, ширина – примерно 8 метров. В трапезной обрушен свод (около 3-4-х метров). Снаружи, с правой стороны существует вход, ведущий внутри стены на колокольню. На куполе церкви находится проржавевшая главка с крестом. С левой стороны в бывшем Николаевском приделе внешняя стена и купол обрушились. Придел напоминает помещение в форме эллипса, длинною около 20, шириною 6-7 метров, имело отдельный вход. По рассказам местных жителей справа от церкви до середины ХХ века находились надгробные камни состоятельных людей, которые впоследствии были разорены. Существует легенда, будто бы под церковью есть подземный ход к реке Веневке или к Двенадцати ключам.

http://sobory.ru/article/?object=02141

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРАКОПУЛОС Димитракопулос [греч. η-μητρακπουλος] Андроникмиру Андрей; 1.03.1826, Синеврон, совр. ном Ахея, Греция - 21.10.1872, Лейпциг, Германия), архим., церковный историк, патролог, византинист. В 1838 г. поступил в мон-рь св. архангелов Михаила и Гавриила, расположенный в 15 км к югу от г. Эйон на Пелопоннесе, где игуменом был его дядя - иером. Венедикт. Обучался в монастырской школе. 1 окт. 1847 г. рукоположен во диакона. С 1849 г. продолжал учебу в Афинах, окончил гимназию, затем обучался на богословском фак-те Афинского ун-та. В 1855-1858 гг. преподавал в различных школах Греции. В 1858 г. назначен Свящ. Синодом клириком греч. общины в Лейпциге. 25 марта 1858 г. в Афинах рукоположен во иерея и затем возведен в сан архимандрита, после чего вскоре отбыл в Германию, в Лейпциг, где началась его ученая деятельность. Д. объехал Европу и Ближ. Восток, изучая рукописные собрания и переписывая тексты для их издания, поддерживал контакты со мн. европ. учеными, пользовался их уважением. В 1863 г. посетил Россию, работал в Москве с рукописями Синодальной б-ки и в Киеве. В Москве познакомился с архим. (впосл. епископ Угличский) Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , у них установились профессиональные и дружеские отношения, впосл. они посвятили друг другу книги. 24 окт. 1868 г. Д. был предложен Свящ. Синодом в числе 3 кандидатов на архиепископскую кафедру Мантинии в Греции, однако епископом был избран др. кандидат. 20 окт. 1869 г. философским фак-том Лейпцигского ун-та Д. была присуждена степень д-ра философии honoris causa. В 1872 г. Д. отправился на Афон для работы с рукописями и для описания монастырских рукописных собраний. Во время поездки простудился и, вернувшись в Лейпциг, скоропостижно скончался. С 1865 по 1872 г. Д. опубликовал 7 изданий текстов и книг по церковно-исторической тематике. Он старался ввести в научный оборот как можно больше неизданных рукописных источников. Среди его книг известен 1-й т. задуманной им серии «Церковная библиотека», в к-рой Д. предполагал издавать тексты греч. авторов различных периодов, начиная с наименее изученного (IX-XVIII вв.). В этом томе (1866) им было опубликовано 20 произведений визант. авторов, в основном XI-XIII вв.,- Никиты Стифата , Иоанна Фурна, Евстратия Никейского, Николая Мефонского, Никифора Влеммида и Георгия Акрополита ,- изданных по рукописям Московской Синодальной б-ки (преимущественно по: ГИМ. Греч. 239).

http://pravenc.ru/text/172052.html

В 1783 г. в Москве колокололитейный завод был основан купцом 1-й гильдии Н. А. Самгиным (1750-1838). Деятельность предприятия в XVIII в. по документам не прослеживается. В 1816 г. попечением архим. Филарета (Дроздова ; впосл. митрополит Московский и Коломенский) на заводе был перелит большой К. из Новоспасского монастыря (827 пудов, мастер Г. Е. Астраханцев - брат М. Е. Астраханцева), в 1826 г. отлит К. для Пафнутиева Боровского мон-ря (315 пудов, мастер А. Воробьёв). В 1831 г. А. Воробьёв изготовил 2 К. (261 и 125 пудов) для Саввинова Сторожевского мон-ря. На заводе Самгина отливали не только отдельные К., но и целые наборы. В 1827 г. по заказу настоятеля Юрьева новгородского мужского монастыря архим. Фотия (Спасского) для обители были отлиты 16 К. разного веса (от 22 фунтов до 532 пудов). Большинство К. по желанию заказчика получили имена в честь имевших отношение к мон-рю лиц: «Великий князь Ярослав», «Великий князь Всеволод», «Святой Феоктист, архиепископ» и др. В 1828 г. на заводе был изготовлен набор из 6 К. для Оптиной пуст., самый большой из к-рых весил 100 пудов. В 1838 г. предприятие перешло к младшему сыну Н. А. Самгина Д. Н. Самгину (1797-1872), впосл. купцу 1-й гильдии, потомственному почетному гражданину Москвы. На предприятии продолжали отливать К. разного веса для храмов и мон-рей Москвы и др. городов Российской империи. В 1847 г. был отлит К. (50 пудов) для ц. прор. Илии в с. Ильинском, в 1857 г.- 3 К. для московской ц. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, больший из к-рых весил 205 пудов. Особым событием стало изготовление в 1869 г. 770-пудового К. для ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря . Новый благовестник стал одним из самых больших К. не только Ростова, но и всего уезда. В 1872-1893 гг. заводом владел и управлял сын Д. Н. Самгина А. Д. Самгин, купец 1-й гильдии и потомственный почетный гражданин Москвы. В 1872 г. для московской ц. св. Иоанна Воина на Якиманке был отлит большой благовестный К. (303 пуда), в 1874 г.- благовестник для ц. Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Б. Никитской ул. в Москве (206 пудов, мастер А. Ф. Воробьёв). Много К. изготавливали на заводе и для Австрии, Германии, Турции, Палестины, стран Америки и Африки. В 1886 г. был отлит 360-пудовый благовестник для Иерусалима, являющийся самым большим К. на Св. земле (находится на колокольне храма Гроба Господня). Сохранился 153-пудовый К. завода Самгина в храме Рождества Христова в Вифлееме. Наиболее крупные К. отливали для храмов и монастырей России, напр. 700-пудовый К. для Давидовой Вознесенской пуст. (1892).

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Это же, с присовокуплением и других данных, приводится потом и в указанной книжке Русской Старины за 1885 год. Но кроме того, что сказано было нами о степени понимание дела и кроме того, что память Филарета уже во всяком случае была не «слабее» памяти графа Комаровского и подобных ему свидетелей, ведомо ли всем этим господам то обстоятельство, что Филарет вел аккуратно дневник событий своей жизни и между прочим, точно описал рассматриваемое событие прямо после совершения его? Как увидим далее он 18 же декабря 1825 года подробно все описал императору Николаю. Мог же ли он потом сам себе противоречить? 365 Прибавление к творениям святых отцов, 1886, 38, стр. 152. Письма Филарета к родным, стр. 268–269. 370 По высочайшему поколению о сем назначена была следственная комиссия и раскрывавшееся при этом следствии опубликовываемо было во всеобщее сведение в тогдашних газетах. (См., например, Московские Ведомости, 1826 г., 5, 11 и другие) 373 Одно из этих лиц, именно архимандрит Фотий, уже начал заискивать теперь у Филарета. О случае встречи их в день коронации 1826 года см. в Воспоминаниях М. М. Евреинова о Филарете, пополненных графом М. В Толстым, стр. 54. Москва, 1873. 375 Шишков уволен бал от должности министра рескриптом от 23 апреля 1828 гола. См. Московские Ведомости, 1828 г., 39. 377 Слова из «рапорта» митрополита Филарета в Святейший Синод, при коем он представлял свой катехизис в исправленном виде, рукописи Московской духовной академии, 119 л. 3–4. Срав. Филаретовском Юбилейном Сборнике, Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, т. II стр. 737, Москва, 1883. 378 Филаретовский Юбилейный Сборник, II, 740. Здесь же можно читать и вообще подробности относительно исправления и издания катехизисов Филарета. 379 «Надобно было думать, пишет, например, сам Филарет в 1827 году, что делать и с тою непостижимою для меня премудростью, которая утверждает, что статья о браке должна стоять прежде, а отнюдь не после статьи о елеосвящении». См. там же, стр. 736. Эта непостижимая премудрость исходила от ума другого противника Библейского Общества, киевского митрополита Евгения. 382 Например, когда в конце 1828 года Филарет извещал обер-прокурора Святейшего Синода о своем скором прибытии в Петербург и обер-прокурор при своем докладе приложил и это письмо, то государь на этом докладе написал «рад, что могу скоро иметь удовольствие его видеть». Прибавление к творениям святых отцов, 1872, 25, 44. 383 В царствование Николая он, хотя, и занимал почетную должность, но не пользовался влиянием, тихо и благочестиво доживая свой век. Скончался в 1844 году. По поводу его кончины см. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву стр. 147–148, Киев, 1869. 389 Как оказалось после, донос этот сделан был бакалавром (а потом инспектором) Московской духовной академии иеромонахом Агафангелом (Соловьевым) , подлинное письмо которого о сем на имя митрополита Московского Филарета от 24 мая 1842 года хранится в библиотеке Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И. А. Чистович, История перевода Библии на русский язык («Христ. Чт.», 1872, III, 4). 18 Род. в 1752 г. в смоленской губернии. По окончании сухопутного корпуса, пренебрег карьерой и удалился в Молдавию и там подвижничал в монастырях. 19 «Некоторые черты жизни покойного преосвящ. Иова, архиепископа екатеринославского, херсонского и таврического, собранные и изложенные... Димитрием Мизком». Спб. 1826, 24, 27–29. Ниже увидим, что действительный автор этой книжки – архим. Макарий. 21 Копия формулярного списка архим. Макария за 1823 г. (из архива Костромской семинарии). Птохов, о. с., 17. 31 Путешествие это описано о. Макарием в большом и любопытном послании, напечатанном в Русском архиве, 190-и, январь, и в «Письмах» (1905), 33 Филимонов, о. с., 22. 23. Нужно, однако заметить, что в этом рассказе хронологические данные не точны. А. Соколов окончил семинарию в 1821 г., а в 1825 г. он уже окончил петербургскую академию; тогда же был пострижен в монашество и определен бакалавром родной академии. Когда он учительствовал в Макарьеве – неизвестно. Ни в 1823, ни в 1827 г. он не мог встретиться с архим. Макарием «в доме м. Филарета». – Притом же непонятным является заявление преосв. Афанасия, что после он не видел архим. Макария, когда, будучи томским епископом, он посетил Улалу и был в гостях у него («Письма», стр. 434). 36 Письма м. Филарета, 108. Тоже как будто повторилось, когда о. Макарий собирался из Глинской пустыни в Сибирь (стр. 110). Но и находясь в Киеве, он распродавал свои книги («Письма архимандрита Макария», стр. 5). 40 Письмо еп. Кирилла, оригинал которого хранится в библиотеке казанской дух. семинарии, датировано 21 октября и может быть отнесено или к 1825 или 1826 г. Мы остановились на первом, так как в этом именно году архим. Макарий «искал», поселившись же в. пустыни глинской, он надолго успокоился. 43 Тобол. Епарх. Вед., 1897, 17. 20: «О.о. Зосима и Василиск, сибирские подвижники кон. ХШ и нач. XIX ст.». См. также «Жизнь схимонаха Зосимы» (М. 1860). 44 Странник, 1861, апрель: Архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010