1115 Майков П. М. Второе отделение собственной Его Имперского Величества канцелярии. 1826–1882. СПб., 1906. С. 546, 547, 558, 559. 1123 РГИА, ф. 804, оп. 1. р. III, д. 472, л. 234–244; ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 150, л. 1,24, 32–44об. 1132 Там же. Л. 85–86; 87–98об. («О сложении сана», от 20 февраля 1859 г.; «Рассмотрение записки под заглавием «Вдовство священников», от 10 апреля 1860 г.). 1133 Там же. Л. 100–122 («О сложении сана» от 1 октября 1869 г.); л- 129–149 («Еще раз «О сложении сана священного» от 25 декабря 1869 г.). 1138 Там же. Л. 302–311; Журнал за 15 мая/2 июня 1872 г. – Решено запретить поступать в гражданскую или общественную выборную службу, даже если имеют на то право по рождению или образованию. Но на военную службу запрещение не распространялось: по желанию, им можно было записываться рядовыми с выслугою лет. 1139 Там же. Д. 473, л. 1–6. Журнал за 18 мая 1872 г. Выслушав мнение Адлерберга, сняли вопрос о награждении орденом Св. Владимира IV ст., но оставили предложение по ордену Св. Анны III ст. Для протоиереев или священников– за исправление в течение 12 лет должности члена консистории, духовного правления, епархиального попечительства о бедных духовного звания и члена правления семинарий и духовных училищ. 1148 Морошкин М. Выборное начало в духовенстве. СПб., 1870. С. 1–4, 52–55; [Елагин Н. В.] Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 5–6. 1151 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 28 марта/16 апреля 1869 г. Часть 4: «О правах и преимуществах духовенства по духовной службе». 1157 РГИА, ф. 1261, оп. 2, 1869 г., д. 57-а, л. 38–39об. Вескинский А. Петербургские заметки//Православное обозрение. 1864. Т. XIII. 1166 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора Синода за 1868– 1880 гг., раздел «Духовное просвещение». 1186 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора за соответствующие годы. Суммы показаны без учета расходов на покупку и аренду домов и земли. 1188 Извлечение из отчета... за 1867 г. С. 109; а также: РГИА, ф. 802, on. 9, дела 20, 21 и 22 за 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жуковская скончалась в 1856-м году. 16 Архим. Платон, магистр Москов. дух. академии выпуска 1834 года, впоследствии архиепископ Костромской († 1877). 19 Капит. Ив., магистром Моск. дух. академии выпуска 1840 года, с 1849 года и до кончины († 30 ноября 1872 г.), непрерывно трудившимся, вместе с А.В. Горским, над описанием славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки и снискавшим почетную известность в ученом мире. 22 О Высочайшей командировке графа Н.А. Протасова в Москву см. Письма Mump. Филарета к ахим. Антонию ч. III, 918, стр. 200 и Русск. Стар. 1877 г., май, стр. 148–154. 23 Наумова, впоследствии епископа Мелитопольского, настоятеля русской миссии в Иерусалиме († 1866). 28 Крыжановский († 1863), переписку которого с митроп. Филаретом, см. в Чтениях Общ. люб. дух. просв., за 1870 и 1871 и в Душеп. Чтении за 1872 и 1873 годы. 30 Впоследствии протоиерею при той же Московской Пятницкой церкви, скончавшемуся 16-го января 1895 г. 33 Эта, равно как и другая речь, сказанная митрополитом в Троицкой Лавре, напечатаны в Дополнительном томе Собрания мнений и отзывов м. Филарета, 94, М. 1887 г. стр. 349–351. См. также Сочинения Филарета митр. Моск. и Колом. т. V, стр. 530–531. Москва, 1885. 46 Магистр Московской духовной академии выпуска 1848 г., ныне заслуженный Московский протоиерей. 47 Впоследствии знаменитому профессору философии в той же академии, скончавшемуся 3 декабря 1891 года. 49 См. Письма М. Филарета к наместнику Лавры, а. Антонию, 957 и 959. Т. III, стран. 239 и 242. Москва, 1883. 51 Магистр Моск. дух. академии выпуска 1826 года и с 1830 по 1834 г. бакалавр её, скончавшийся в 1865 г. 53 О нём см. «Хроники» т. I, стран. 313. Скончался он в сане протоиерея Московской Троицкой, на Арбате церкви. Читать далее Источник: Хроника моей жизни: Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: ([Ум.] окт. 1896 г.). Т. 1-9. - Сергиев Посад: 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911. - 9 т./Т. 2: (1851-1862 гг.). - 1899. - II, 802, XXIV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Журнал Московской Патриархии. Μ. 1948–. Ленинград. Ленинградская духовная академия и семинария. Москва. Московская духовная академия и семинария. Московский церковный вестник. М., 1880–1918. НИОР РГБ (ОР ГБЛ) Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки (б. Отдел рукописей Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина) Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. Т. 1–22. СПб., 1868–1915. Публичной Библиотеки им. В.И. Ленина Петроград. Памятники литературы Древней Руси. М., 1978–1994. 12 вып. Православное обозрение. М., 1860–1891. Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63)–32 (95); Православный палестинский сборник. 1998–. Вып. 96 (33)–. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Полное собрание законов Российской империи: В 45 т. Собр. 1: (1640–12 дек.1825г.). СПб., 1826–1830. Полное собрание законов Российской империи: В 55 т. Собр. 2: (12 дек.1825–1 марта 1881г.) СПб., 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи: В 33 т. Собр. 3: (1 марта 1881–1913). СПб., 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1911, 1915–1916. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. Православная энциклопедия. Μ., 2000–. Т. РПЦ; 1–. Русский архив. М., 1863–1917. Русский биографический словарь: В 25 т. СПб.; М., 1896–1913;1992р–. Российский государственный архив древних актов (б. ЦГАДА). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории (Москва). Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) (б. ЦГИАЛ). Российская национальная библиотека им. Μ.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург). СбОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. Сборник статей Императорского Русского исторического общества. Спб., Пг., 1867–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В 2004 г. опубликован латинский Index Numerum: Ein Findbuch zum Corpus Inscriptionum Latinarum. Описания приводят изображения шрифта надписей (когда это возможно), рисунки с изображением текста в натуральную величину и в позиции оригинала, попытки интерпретации имеющихся сокращений и реконструкции опущенных слов, а также информацию касательно дискуссионных вопросов. По оригиналам или лучшим копиям издано более 100 тыс. надписей; научная критика текста, полнота литературы, превосходная группировка, истолкование трудных мест и другие особенности издания делают Корпус первоклассным сборником надписей. Кроме CIL, латинская эпиграфика располагает рядом собраний, отчасти дополняющих Корпус: 1) издание Ephemeris epigraphica: Corporis inscriptionum Latinarum supplementum (Berlin, 1872–1913), которое начал упомянутый Вильгельм Генцен; в него помещались вновь найденные надписи до их издания в CIL; 2) Inscriptionum Latinarum selectarum amplissima collectio, ad illustrandam Romanae antiquitatis disciplinam accommodata (Цюрих, 1828–1856), которое выпускал Йоганн Каспар фон Орелли (1787–1849; дополнительный том подготовил В. Генцен); 3) Inscriptiones latinae selectae, опубликованные Г. Дессау 1756 ; 4) издание Sylloge epigraphica orbis Romani, выпущенное Этторе де Руджиеро (1839–1926) 1757 ; 5) Corpus inscriptionum Rhenanarum Вильгельма Брамбаха (1841–1932) 1758 , а также ряд частных сборников 1759 . Как введение в латинскую эпиграфику можно упомянуть собрание, опубликованное упомянутым Г. Вильманнсом 1760 . Эпиграфические материалы, иллюстрирующие развитие италийских диалектов, собраны Симоном Теодором Ауфрехтом (1821 или 1822–1907) и Адольфом Кирхгофом (1826–1908) 1761 , Моммзеном 1762 , итальянским историком и политиком Ариоданте Фабретти (1816–1894) 1763 . В работе также принимал участие российский историк, археолог, филолог и искусствовед, член–корреспондент Императорской Академии наук и профессор Московского университета (с 1877 г.) Иван Владимирович Цветаев (1847–1913) – создатель и первый директор Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском императорском университете (ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) 1764 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

части РСФСР) (апостольская конституция «Pro vidi quae Decessores Nostri» - AAS. 1991. Vol. 83. N 7. Р. 545-547) и в Новосибирске (для азиат. части РСФСР; ей была подчинена также территория Владивостокского католич. еп-ства) (апостольская конституция «Iam pridem Decessor Noster» - Ibid. Р. 544-545); в Казахстане - подчиненная Папскому престолу апостольская администратура с центром в Караганде (апостольская конституция «Cum propter populorum» - Ibid. Р. 547-548); в Белоруссии Могилёвская и Минская кафедры объединены в рамках единого Минско-Могилёвского католического архиеп-ства (апостольская конституция «Ex quadam praeteritorum temporum» - Ibid. Р. 540-541), а также создано Гродненское католич. еп-ство (апостольская конституция «Qui operam damus» - Ibid. P. 541-542), к-рое вместе с Пинским еп-ством вошло в Минско-Могилёвское католич. архиеп-ство (апостольская конституция «Quia ob rerum eversionem» - Ibid. Р. 542-543). Могилёвские архиепископы-митрополиты Станислав Богуш-Сестренцевич (1783-1826); Каспер Казимир Цецишовский (1828-1831); Игнатий Павловский (1841-1842); Казимир Дмоховский (1848-1851); Игнатий Головинский (1851-1855); Вацлав Жилинский (1856-1863); Антоний Фиалковский (1872-1883); Александр Гинтовт-Дзевалтовский (1883-1889); Симон Мартин Козловский (1891-1899); Болеслав Иероним Клопотовский (1901-1903); Ежи Шембек (1903-1905); Аполлинарий Внуковский (1908-1909); Викентий Ключинский (1910-1914); Эдуард фон Ропп (1917-1939). Ист.: Litta L., archiep. Actus ad Ecclesiam metropolitanam Mohileviensem aliasque Catholicas cathedrales ecclesias Latini ritus in Imperio Rossiaco spectantes… [Poock], 1798; Акты и грамоты об устройстве и управлении Римско-католической Церкви в Империи Российской и Царстве Польском. СПб., 1849; Белоголов И. М. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римско-католической Церкви в России. Пг., 1915. Т. 1; Radwan M. Inventarium documentorum et actorum ecclesiae Mohiloviensis ac Minscensis: (1783-1917). Minsk, 1998. 7 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Lehner, V. Marienverehrung. 1881. 2 Aufl. 1886. Livius, Thomas, M. A. The blessed Virgin in the fathers of the first six centuries. L. 1893. Venturi, A. La Madonna. 1900. Sinding, Olav. Mariae Tod und Himmelfahrt. Ein Beitrag zur Kenntnis der frühmittelalterlichen Denkmäler. Christiania. 1903. ¦ Cinquantenario del dogma della immacolata concezione. Esposizione internazionale Mariana Catalogo dell’esposizione internazionale Mariana nel Palazzo Lateranense. Roma. 1905. Fäh, A. Das Madonnen-Ideal in den älteren deutschen Schulen. S. a. Jos. Strzygowski, Prof. Byz. Denkmäler. Cimabue und Rom. Denkschr. d. Wien. Ak. 1906. Wulff, O. Die Koimesis Kirche in Nicäa u. ihre Mosaiken. 1903. Muoz Antonio. Iconografia della Madonna, studio delle rappresentazioni della Vergine nei monumenti artistici d’Oriente e d’Occidente. Firenze. 1905. N. Walaw. O udownych obrazah w Polsce Przenaj-Šwietszey Matki Boskiej. Wiadomošci historyczne, bibliograficzne i ikonograficzne. Kraków. Przezdziecki, Alex. et Rastawiecki, Éd. Monuments du moyen âge et de la Renaissance dans l’ancienne Pologne, depuis les temps les plus reculés jusqu’à la fin du XVII siècle. Varsovie. 1855–8. Joseph Goudard. La Sainte Vierge au Liban. 1908. Материалы по иконографии Божией Матери находятся в общих сочинениях по истории и археологии христианского искусства и его отделов: Seroux d’Agincourt. Histoire de l’art depuis sa décadence au IV-e s. 1823. 6 vol. fol. Изд. нем. v. Quast, итал. – 1826–9, 325 tav. Schnaase, C. Geschichte d. bild. Künste, 7 Bde. 1843–64. 2 Aufl. 1866–79. Kugler, F. Hndb. d. Gesch. d. Malerei. 1867. Lacroix et Séré. Le moyen âge et la Renaissance. 1848. 3 vol. 300 pl. Didron. Annales archéologiques. 1844–81. Cahier et Martin. Mélanges d’arch. 1847–56. Nouveaux. 1874–77. Revue de l’art chrétien. 1857–96. 42 vol. Crosnier. Iconographie chrétienne. 1848–1876. Grimouard de St. Laurent. Guide de l’art chrétien. 6 vol. 1872–4. Rusens, E. Éléments d’arch. chrétienne. 2 vol. 1871–77. Piper, Ferd. Einleitung z. monum. Theologie. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

299 Британское Библейское общество учреждено в 1802 г. В России открыто в 1813 г. В число вице-президентов входили: митрополиты Киевский Серапион и Петербургский Амвросий и другие иерархи. В числе директоров был архимандрит Филарет, будущий митрополит Московский. Главной своей задачей Библейское общество ставило распространение книг Священного Писания, перевод и издание книг Священного Писания на разных языках, особенно славянской Библии. Русский перевод Библии был поручен архимандриту Филарету с прочими членами академии. Был издан перевод книг Нового Завета и Псалтири. Указом 15 июля 1826 г. все имущество Библейского общества была передано в ведение Синода. 300 «Сомовский полк» – батальон регулярных войск под командованием Сомова, квартировавший на Камчатке, в 1813 г. расформирован. 301 Русско-американская компания образована 17 августа 1751 г. купцами Г. И. Шелиховым и М. С. Голицыным. В 1773 г. Г. И. Шелихов на судне компании отправился к берегам Америки, в 1784 г. на о. Кадьяке было основано русское поселение, а через 10 лет доставлена духовная миссия. В 1797 г. компания получила название «Объединенная Американская кампания», в 1799 г. преобразована в Российско-американскую компанию, ее главное правление было перенесено из Иркутска в столицу. В 1802 г. число членов достигло 400 человек. 302 См.: Вагин В. И. Исторические сведения о деятельности гр. М. М. Сперанского в Сибири с 1819 по 1922 гг. Т. 2. СПб., 1872. 303 Методисты – приверженцы одного из направлений в протестантизме, возникшего в XVIII в. в Англии. В сфере культа и догматики методизм не отличается существенно от англиканства, лишь упрощает его установления. 304 «Таинство Креста» («Mystere de la croix») – имеется в виду произведение Дузетана, напечатанное в России в 1784 г., ранее переведенное членами масонской организации А. М. Кутузовым и М. И. Багрянским. 305 Возможно, имеется в виду произведение И. Г. Юнга-Штиллинга «Победная песнь, или торжество веры христианской». СПб., 1815. 306 Меннониты – протестантская секта, основанная в 30-х гг. XVI в. в Нидерландах Менно Симонсом. Отличительные черты: требование сознательного крещения, запрет браков с инославными, отказ от воинской службы и др. С 1789 г. появились в России в среде немецких колонистов, привлеченных правительством Екатерины II для заселения окраинных земель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   Sala, Novella constitutio — «Novella constitutio saec, XI medii», ed. A. Sala, Pragae, 1954.    Sathas, Bibl. gr. — «Bibliotheca Graeca medii aevi», ed. R. Sathas, I-VII, Paris, 1872—1879.    Schopen, Reifferscheid, Annae Comnenae... — «Annae Comnenae Alexiadis libri, XV», rec. I. Schopen, A. Reifferscheid, I-II, Bonn, 1839— 1878.    Skyl. — Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae ope ab I. Bekkero suppletus et emendatus, II, Bonn, 1839.    Tafel, Annae Comnenae supplementa... — «Annae Comnenae supplementa historiam graecorum ecclesiasticam saeculi XI et XII spectantia», ed. Th. Tatel, Tübingen, 1832.    Tafel, Thomas, Urkunden — Tafel G. L. F., Thomas G. M., Urkunden zur älteren Handels- und Staatsgeschichte der Republik Venedig, I, Wien, 1856.    Theoph. — «Theophanis Chronographia», rec. C. de Boor, Leipzig, 1883.    Theoph. Cont. — «Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus», rec. I. Bekkerus, Bonn, 1838.    Theoph. Sim. — «Theophylacti Simocattae historiae», ed. C. de Boor, Leipzig, 1887.    Tzetzes, Chil. — «Ioannis Tzetzae historiarum variarum chiliades», graece ed. Th. Kieslingius, Lipsiae, 1826.    Zon. — Iohannes Zonaras, Epitome historiarum, III, ed. Th. Büttner-Wobst, 1897.    Zygab. — Euthymii Zygabeni Panoplia dogmatica, — PG, 130.    Zachariae von Lingenthal, Jus... — C. E. Zachariae von Lingenthal, Jus Graeco-Romanum, I-VII, Lipsiae, 1856—1864. ЛИТЕРАТУРА    Ангелов Д., Влияния на чужди ереси върху богомилството, — «Известия на семинарете при историко-филологическия ф-т на унив. св. Климент Охридски в София», кн. I, 1942.    Ангелов Д., Богомилството в България, 2-ре изд., София, 1961.    Ангелов Д., История на Византия, I, София, 1950.    Атанасов Щ., Дуйчев И., Ангелов Д., Цанкова-Петкова Г., Христов Д., Чолпанов Б., Българското военно изкуство през феодализма, София, 1957.    Безобразов П., Боэмунд Тарентский, — ЖМНП, 226, 1883.    Безобразов П., Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл , М., 1890.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

117. «По ту сторону добра и зла» (название книги Ф. Ницше). 118. См. перевод на с. 132. 119. Здесь и далее обильно цитируется и анализируется стихотворение «К вельможе» (1830). 120. «Скучая, может быть, над Темзою скупой…» 121. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» было опубликовано В. А. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина (1841, т. 11, с. 121–122) с цензурными искажениями. Среди них – и «Наполеонов столп» вместо «Александрийского» («…воззнесся выше он главою непокорной Александрийского столпа»). 122. «Что смерть и бытие равны одна другому…» 123. «Чтоб сердцем возлетать во области заочны…» 124. Император Hukoлaй I, поговорив с час с 26-летним Пушкиным, сказал: «Я говорил сегодня с умнейшим человеком в Очевидно, Россия перед обоими стояла одна и та же, хотя разница в высотах созерцания, казалось бы, была несравнимая. 125. «Стансы» (1826). 126. «Адели» (1822). 127. «Подражание Корану» (1824). 128. «Чтоб сердцем возлетать во области заочны…» 129. Стихотворение («Эхо») цитируется отрывочно и неточно; вместо последней строки – у Пушкина://Свой отклик в воздухе пустом//Родишь ты вдруг. 130. «Художнику» (1836). 131. У Пушкина – Альбер. 132. «В одном углу бледна горит…» («В еврейской хижине лампада», 1821). 133. «Глубоко в думу погруженный…» 134. «Готовит позднюю трапезу». 135. За 1899 г. 136. «Муж у нее был негодяй суровый…» 137. Вышел в 1899 г.; свое название получил от села Татево, где издатель С. А. Рачинский обосновался в качестве корреспондента Л. Н. Толстого. 138. Профессиональная ревность (фр.). 139. Стихотворение Е. Баратынского «Муза» (1829). 140. Строки из его стихотворения «Истина» (1823). 141. «…Думал ты в такое время,//Когда не думает никто»//(«Сцена из “Фауста”», 1825). 142. Точное название драмы Андреева – «Анатэма» (1910). 143. Намек на больницу для душевнобольных. 144. К вящей славе (лат.). 145. Исповеданием веры (фр.). 146. Пыпин А. Н. Характеристики литературных мнений (1872–1873 гг.). 3-е изд., с. 55, 70 и 88. 147. Соловьев Вл. Значение поэзии Пушкина – Вестн. Европы. 1899, декабрь, с. 709–711.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010