Брюллов Κ. Π. (1799–1852). Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского. 1821 г. Угрюмов Г.И. (1764–1823). Агарь в пустыне. 1785 г. Репин M.E. (1844–1930) Избиение первенцев египетских. Репин И.Е. Иов и его друзья. 1869 г. Макаров E.Κ. (1842–1884) Иов и его друзья. 1869 г. (Российская Академия художеств) Крамской И.Н. (1837–1887) Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. 1861 г. Крамской И.Н. Христос в пустыне. 1872 г. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А. А. (1806–1858) Голова Иоанна Крестителя. Этюд для картины “Явление Христа народу”. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857 гг. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию. 1827 г. Иванов A.A. Явление Христа Марии Магдалине. 1834 г. (Государственный Русский музей) Иванов А.А. Илия возвращает воскрешенного сына матери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Призвание Давида на царство. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Благовещение. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Посещение Марией Елизаветы. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Христос и Никодим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Проповедь Христа в храме. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Искушение Христа на крыле храма. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Фигура Христа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Умножение хлебов. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Вход Господень в Иерусалим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Выход с учениками с Тайной вечери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Христос в Гефсиманском саду. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Голгофа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иисус говорит с креста. (Государственная Третьяковская галерея) Ге H.H. (1831–1894) Саул у Виндорской волшебницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Тихвинский собор был двухэтажным и имел шесть престолов. Три престола находились на первом этаже и три престола на втором. Освящение собора происходила поэтапно, по мере сооружения приделов. Петропавловский и Никольские престолы освящены в 1872 году, а Тихвинский, Всех Святых и Трёх Святителей - в 1878 г. У новопостроенного собора не было никакой земли - ни церковной, ни пахотной, ни сенных покосов. Вместо этого Тихвинский храм получал денежные субсидии от епархии. Священнику полагалось 5 рублей, дьякону 3 рубля, дьячку 1 рубль 6 алтын 4 деньги, пономарю 1 рубль. Всех этих денег было явно недостаточно не только для проживания притча, но и для поддержания самого храма в надлежащем виде. Поэтому соборный протопоп Иоанн Антонов в 1779 г. подал прошение преосвященному Симону, епископу Рязанскому, с просьбой выделить деньги на содержание храма. В том же году Духовная Консистория занялась поисками денег для нужд Тихвинской церкви. По её указу окрестные церкви должны были отчислять определенную сумму в пользу Тихвинского храма. Таким образом, финансовое положение церкви несколько улучшилось. В приход храма вошло 47 дворов, состоящих из 4 дворов купеческих, 15 дворов чиновничьих, 16 дворов военных, 9 дворов мещанских, 1 двора однодворца и 1 казенного двора, в котором проживал городничий. Общее количество приходского населения равнялось 1580 человекам. Среди них было 754 мужика и 826 женщин. Вскоре была выделена пахотная и сенокосная земля в количестве 173 десятин. По штату в церкви полагались 1 священник, 1 дьякон и 2 псаломщика. Из священников Тихвинской церкви известны: Василий Максимов - 1672-1881 г.г.; Григорий Васильев — 1685-1689 г.г.; Софроний Евстигнеев - 1692 г.; Макарий Венедиктов - 1695 г.; Федор Кириллов - 1705 г.; Андрей Григорьев - 1716-1736 г.г.; Григорий Иванов - 1739-1781 г.г.; Максим Гаврилов - 1739-1773 г.г.; Петр Назарьев - 1747-1760 г.г.; Иоанн Автономов - 1760-1773 г.г.; Стефан Максимов - 1773 г.; Петр Стефанов - 1781 г.; Кирилл Симеонов - 1787 г.; Петр Кириллов - 1792 г.; Евдоким Григорьев - 1794-1821 г.г.; Иоанн Стефанов - 1800 г.; Стефан Должанский - 1797 г.; Григорий Космин - 1821-1826 г.г.; Николай Протопопов - 1825-1853 г.г.; Василий Грифцов - 1848 г.; Федор Семенов - 1825-65 г.г.; Николай Лагов - 1849-1866 г.г.; Стефан Ятров - 1866-1887 г.г.; Дмитрий Готовицкий - 1866 г.; Иоанн Панаретов - 1882-1885 г.г.; Михаил Сперанский - 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=10743

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

– Александр Иванов, письмо отцу из Рима Идею никто не одобрил – ни Общество поощрения художников, которое могло поддерживать материально, ни отец, посчитавший ее слишком сложной. Но Иванов был одержим идеей мессианства. Он считал, что цель искусства – преобразить человечество. Так картина «Явление Христа народу» стала главной в его жизни. Одни называли его чудаком, другие – святым. О его работе знали все, но мастерская в Риме была закрыта для публики. Иванов бедствовал, так как не брал другие заказы, чтобы не отвлекаться. Отказался от семьи, чтобы не мешала работе. Создал 600 подготовительных этюдов, многие из них – шедевры Иванов готовился три года: изучил Евангелие, географические сведения о Палестине, объездил всю Италию в поисках подходящих видов – похожих на палестинские, обошел десятки храмов и синагог – искал образы иудеев. И только потом сел за холст. Всего известно три эскиза картины: Первый эскиз – «строгановский», 1830-е В этом эскизе Иванов поместил над головой Христа мистическое сияние и голубя, но потом отказался от всякой символики в пользу историзма. Второй эскиз 1836 года Во втором варианте фигуры были в треть человеческого роста. Недовольный масштабом, Иванов продал эскиз коллекционеру Козьме Солдатенкову, сейчас он находится в собрании Русского музея. Третий эскиз – «венецианский», 1839 год Это итоговый эскиз. Иванов оставил холст для просушки и отправился по Италии. В Венеции он понял, какой видит картину, и написал ее. Всего подготовительных этюдов было 600, на каждый персонаж приходится несколько десятков набросков. Многие считаются шедеврами реалистического искусства. «Собрал» образ Христа из женского лица, головы Аполлона и палермской мозаики Иванов исследует все: физиогномические типы, особенности разных состояний человека, ракурсы и повороты фигур. Окончательный образ персонажа создавался на основе синтеза разных лиц. Видимо, для удобства сравнения в какой-то момент Иванов стал писать небольшие парные этюды на одном холсте. Иногда для корректировки образа он использует этюды со скульптурных античных голов и масок. Например, Христос «собран» из этюдов женского лица, головы Аполлона Бельведерского и палермской мозаики. Утвердившаяся в мировом искусстве иконография Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, апостолов служила для Иванова только ориентиром. Главное – изобразить многообразную реакцию персонажей на происходящее, по мысли Иванова, «весь ход обращенья человека ко Христу».

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

М., 1959. 9. С. 72–74. 18 . Иванов А. Новое критическое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 3. С. 49–58; 4. С. 49–58; 5. С. 43–52. 19 . Иванов А. Новый перевод на русский язык Евангелия от Матфея (Лондон. Издание Британского и Иностранного Библейского общества. 1953)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 4. С. 45–55; 5. С. 38–47. 20 . Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 8. С. 79–80. 21 . Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний//Богословские труды. М., 1960. 1. С. 54–83. 22 . Иванов Н. К четырехсотлетию русского печатного «Апостола»//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 4. С. 69–75. 23 . Иванов Н. Любимый ученик Иисуса Христа апостол и евангелист Иоанн Богослов//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 9. С. 66–73. 24 . Иванов Н. Пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель (память усекновения его главы 29 августа/11 сентября)//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 38–43. 25 . Иванов Н. Святой евангелист Лука (память 18/31 октября)//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 10. С. 33–41. 26 . Карпук Д. А. «В современных учебных заведениях им зажжена лампада знания перед алтарем Вечной Истины». Документы по истории развития богословской науки в Ленинградской Духовной Академии в первые годы ее существования//Христианское чтение. СПб, 2016. С. 110–156. 27 . Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1975. 1. С. 31–32. 28 . Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско–украинско–русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции. М.: Индрик, 1999. 312 с. 29 . Максимова И. Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 30 . Марковский И. С. Елеонская, или Масличная, гора и Гефсиманский сад//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 4. С. 50–53. 31 . Мень А, диак.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Николая, вместо соборного деревянного храма Св. Николая. В 1725 г. храм Успения Пресвятой Богородицы по причине его ветхости был разобран, а вместо него был возобновлен и освящен бывший собор Николая Чудотворца в честь Успения Пресвятой Богородицы. 382 По дозорным книгам 122 (1614) г. «дозора осадного головы Ивана Есупова, в Рузе состояло тяглых посадских – людей 29, а именно: в слободе Карцевой, на Ивановской горе шесть дворов, а в них живет шесть человек: Фролка Иванов, Иван Саврасов, Иван Ильин , Влас Мокеев; в слободе Шиколовской два двора, а в них два человека: Василий Ермолин и Микитка Сашилин; в Зарецком берегу, на реке Рузе десять дворов, а в них десять человек: Федор Васильев Тихонов, Филипп Федоров Писков, Василий Шестаков, Истома Ильин, Лукьян Хромцов, Петр Ондреев, Богдан Чибесов, Михайло Шестаков, Иван Давыдов, Иван Васильев Паршин: за городом: в слободе Баклашинской – два двора, а в них два человека: Трофим Дмитриев Маслеников и Максим Ондреев; в слободе Ореховской – четыре двора, а в них четыре человека: Иван Васильев, Ермак Смирнов, Илья Смирнов, Сергей Никулин; в слободе Кизиловской – Юдин двор, а в нем живет Варлам Григорьев Воронин; в слободе Спаса на Кучках – три двора, а в них три человека: Захарей Глазунов, Онофрей Григорьев Тучннк, Фомка Иванов Брюшков; в слободе Деминой (Демениной) – три двора, а в них три человека: Савелей Ермаков, Родион Иванов Лущихин, Микифор Тимофеев Бачин». 383 Само собою разумеется, что число дворов было не 29, а гораздо более. Дозорные книги не упоминают о дворах детей боярских, дворян, помещиков, вотчинников, попов с причетники, разных приказных людей, купцов и других разночинцев. В списках дворян и детей боярских, пробывших на государеву службу 7136 (1628) г. на Кропивну упоминаются под Рузой: Воин Первово сын Носов, Обросим Семенов Козлов, Максим Никитин Бартенев, Клементей Иванов Хренев, Микифор Владимиров Невежин, Захарей Минина. Левашов, Осин Степанов Бартенев, Безсон Микитиш Левашов, Иван Иванов Хренев, Сава Иванов Чулков, Елизарей Иванов Хренев; прибывшие после 2-го осмотра: Максим Никитин Бартенев, Осип Степанов Завалишин, Климда Ели- зарей Иванов, Дем Хренев, Михайло Елизарьев Данилов, Наум Федоров Станиславам. 384 В тех же спискам дворян и детей боярских 138 (1630) г. под Рузой упоминаются: Девятой Яковлев Бражников, Василей Елизарьев Данилов. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1315 Таковыми напр. были: Игнатий Трофимов, Семен Савельев («Дело»… 1746 г. Июля 11), Марк Яковлев (Гр. Яковлева «Извещение праведное», стр. 124), Илья Иванов («Дело»… 1766 г. 253) и мн. др. 1319 В «Извещении праведном» Григория Яковлева перечислен целый сонм «федосеевского раскола лжеучителей Московских: Игнатий Трофимов, Михаил Григорьев, Илья Иванов, Семен Савельев, Михаил Иванов, Тихон Родионов, Марк Яковлев, Мартин Сергиев штанник, Прокопий Иванов, Павел Иванов, Алексей Иванов Жемчужников «и прочие с ними» (на стр. 61, 63 и 124). Еще известны, напр., «тех же федосеевских богопротивных» в Москве «сборищ согласники и учители Сергей да Димитрий Осиповы, Никита Матвеев и Никита Иванов» (Дело Архива Св. Синода 1745 г., 351). Из всех этих учителей Семен Савельев был в числе наиболее уважаемых. На допросе в 1746 г. раскольник беглый солдат Алексей Кудрявцев говорил, что он – Семен – еще раньше 1739 года «по их суеверию» назывался «попом», т. е. старшим, предстоятелем (Дело 1746 г. июля 11). 1320 Он напр. назывался «первым предводителем Московских стран» – ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 187; ср. ркп. О. I, 1026, л. 35. 1329 Всё об этих беседах 1743 года заимствуется из «Дел» Архива Св. Синода – 1745 г. 344 и 1747 г. 215. В обоих «Делах» Яков Сергеев фигурирует, и показание его в последнем «Деле» одинаково с показанием в первом. 1334 «Сам же никогда своими очами его видети улучи» – прибавляет «Сказание» об Игнатии (стр. 103). 1337 «Сказание о нач. раздора»… – стр. 104. В статье проф. И. С. Нильского «О Преображенском Московском кладбище» (Христ. Чтение 1863 г., ч. 2, см. стр. 24–25) этот собор неправильно отнесен к 1740 году. 1338 Своё письмо в Поморье, написанное после этого собора (см. в ркп. Киев. Дух. Акад. О. 8. 61, л. 1–4), Игнатий начинает следующей фразой: «Во известие вашему боголюбию, попредложенному слову о писме что писано старца Игнатия Полеострова»… «Предложено» «слово» и было очевидно на соборе 1744 года. 1342 «Краткая история о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. О. I, 443, см. л. 158 об. – 159) упоминает о том, что «в лето 7253… Игнатий Трофимыч спрочими писаша писмо в’поморие, в котором о титле оной I. Н. Ц. I. ими оправдываемой написания, что де мы сию титлу приемлем спрочими святоцерковными надписании равночестно, а хотя де она по вашему слову и новина, и прочее, и в том же писме паки написаша о писании отца Игнатия Соловецкаго хулу, что страшно де нам писание его слышать, и ужасно прочести и прочее». – Это письмо Игнатия Трофимова полностью приводится в рукописи Киевской Духовной Академии О. 8. 61, л. 1–4 – с таким заголовком переписчика: «Феодосиева согласия писано к поморским отцам от Игнатия Трофимовича».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010