Тихвинский собор был двухэтажным и имел шесть престолов. Три престола находились на первом этаже и три престола на втором. Освящение собора происходила поэтапно, по мере сооружения приделов. Петропавловский и Никольские престолы освящены в 1872 году, а Тихвинский, Всех Святых и Трёх Святителей - в 1878 г. У новопостроенного собора не было никакой земли - ни церковной, ни пахотной, ни сенных покосов. Вместо этого Тихвинский храм получал денежные субсидии от епархии. Священнику полагалось 5 рублей, дьякону 3 рубля, дьячку 1 рубль 6 алтын 4 деньги, пономарю 1 рубль. Всех этих денег было явно недостаточно не только для проживания притча, но и для поддержания самого храма в надлежащем виде. Поэтому соборный протопоп Иоанн Антонов в 1779 г. подал прошение преосвященному Симону, епископу Рязанскому, с просьбой выделить деньги на содержание храма. В том же году Духовная Консистория занялась поисками денег для нужд Тихвинской церкви. По её указу окрестные церкви должны были отчислять определенную сумму в пользу Тихвинского храма. Таким образом, финансовое положение церкви несколько улучшилось. В приход храма вошло 47 дворов, состоящих из 4 дворов купеческих, 15 дворов чиновничьих, 16 дворов военных, 9 дворов мещанских, 1 двора однодворца и 1 казенного двора, в котором проживал городничий. Общее количество приходского населения равнялось 1580 человекам. Среди них было 754 мужика и 826 женщин. Вскоре была выделена пахотная и сенокосная земля в количестве 173 десятин. По штату в церкви полагались 1 священник, 1 дьякон и 2 псаломщика. Из священников Тихвинской церкви известны: Василий Максимов - 1672-1881 г.г.; Григорий Васильев — 1685-1689 г.г.; Софроний Евстигнеев - 1692 г.; Макарий Венедиктов - 1695 г.; Федор Кириллов - 1705 г.; Андрей Григорьев - 1716-1736 г.г.; Григорий Иванов - 1739-1781 г.г.; Максим Гаврилов - 1739-1773 г.г.; Петр Назарьев - 1747-1760 г.г.; Иоанн Автономов - 1760-1773 г.г.; Стефан Максимов - 1773 г.; Петр Стефанов - 1781 г.; Кирилл Симеонов - 1787 г.; Петр Кириллов - 1792 г.; Евдоким Григорьев - 1794-1821 г.г.; Иоанн Стефанов - 1800 г.; Стефан Должанский - 1797 г.; Григорий Космин - 1821-1826 г.г.; Николай Протопопов - 1825-1853 г.г.; Василий Грифцов - 1848 г.; Федор Семенов - 1825-65 г.г.; Николай Лагов - 1849-1866 г.г.; Стефан Ятров - 1866-1887 г.г.; Дмитрий Готовицкий - 1866 г.; Иоанн Панаретов - 1882-1885 г.г.; Михаил Сперанский - 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=10743

1) Свекор – отец мужа. 2) Свекровь – мать мужа. 3) Деверь – брат мужа. 4) Золовка или свесть – сестра мужа. 5) Тесть – отец жены. 6) Теща – мать жены. 7) Швагер или шурин – брат жены (брат жены называется также свояком). 8) Свояченица – сестра жены. 9) Зять – муж дочери или сестры. 10) Сноха или невестка – жена сына. 11) Невестка – жена брата. 12) Зять – брат мужа сестры. 14) Сватья и свахи – родители мужа и жены между собою. 15) Отчим – муж матери (к детям ее от прежнего мужа). 16) Мачеха – жена отца (к детям его от прежней жены). 17) Пасынок – сын мужа от прежней его жены или сын жены от прежнего ее мужа. 18) Падчерица – дочь мужа от прежней его жены или дочь жены от прежнего ее мужа. В дальнейшем двухродном свойстве названия родственников к каждому из супругов заимствуются от кровного родства, с прибавлением слов: по мужу, по жене, например: дед, племянник и т. д. по мужу или жене. В трехродном свойстве: 1) Ятров – жена деверя (т. е. брата мужа). 2) Свояк – муж свояченицы (т. е. жениной сестры). 48 О восприемниках при крещении православных детей 49 Назначение восприемников при Святом Крещении, выражаясь языком тех церковных источников, которые изъясняют нам это назначение, заключается в следующем: восприемники суть свидетели крещения ими воспринятых, споручники за тех, кого восприяли от святой купели, поручители пред Церковью за крещаемых и особенно при крещении младенцев; восприемники зде, т. е. при крещении, держат лицо крещаемого и за него обеты Богу творят, Символ веры исповедуют; восприемники обязаны, когда воспринятые ими в возраст приходить начнут, наставить их к благочестию, вере и Закону Божию, споспешествовать им в учении и утверждении в житии христианском, стараться припомнить им обеты крещения и силу его так, чтобы отроки сами в твердость оные изучили и разумели, увещевать их чистоту хранить, правду любить, любви держаться 50 . Чтобы соответствовать своему высокому назначению и быть в силах выполнить столь важные налагаемые на него Церковью обязанности, восприемнику самому необходимы знание, чистота и твердость веры, разумение сущности Таинства Крещения и произносимых при нем обетов. Отсюда понятно, что нельзя смотреть на восприемников как на простых участников в обрядовой стороне Таинства Крещения и предоставлять это высокое звание всякому желающему. Ввиду столь важного значения восприемничества при Святом Крещении и возлагаемой на священнослужителей, совершающих это таинство, обязанности иметь тщательное наблюдение и попечение, чтобы в восприемники были избираемы и допускаемы лица достойные сего звания, священнослужители нередко, как это видно из поступающих в редакцию «Церковных Ведомостей» запросов, встречаются в своей приходской практике с разнообразными затруднениями и недоумениями по вопросам о восприемничестве. Мы предлагаем все имеющиеся по сему предмету церковные узаконения, при руководстве которыми легко могут быть устранены эти затруднения и недоумения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

Так, дети двух сводных сестер полагаются не в четвертой степени между собою (как следовало бы при способе разбора родства в этом случае применительно к родству однородному или кровному), а в пятой, на основании 79 правила Василия Великого , в котором сродство пасынка с мачехою сравнено с родством с сестрою: две степени между пасынком и мачехою (или же, в обратном случае, между падчерицею и отчимом), еще одна от мачехи к ее дочери и по одной от падчерицы и дочери к их дочерям (По реш. Св. Син. в указе, помещ. в Харьк. Епарх. Вед. 1876 г., 292 стр.). Примеры счисления степеней сводного родства Значение родственных названий в свойстве в сводном родстве, ныне употребляемых Отчим – второй муж матери (неродной отец) Мачеха – вторая жена отца (неродная мать) Единокровные дети – от одного отца, но не одной матери Единоутробные – от одной матери, но не одного отца Пасынок или пасерб – сын мужа от 1-й его жены или сын жены от 1-го ее мужа Падчерица – дочь мужа от 1-й жены или дочь жены от 1-го ее мужа Сводные братья и сестры – пасынки и падчерицы между собою Свекор – отец мужа Свекровь – мать мужа Тесть – отец жены Теща – мать жены Зять – муж дочери, а также принято называть мужа сестры Невестка или сноха – жена сына, а также невесткою принято называть жену брата Деверь – брат мужа Золовка (или сват) – сестра мужа Шурин (или швагер) – брат жены Свояченица – сестра жены Сватья (сваты) и свахи – родители мужа и жены между собою Ятров (ятровица) – жена деверя (жена мужниного брата) Свояк – муж свояченицы (муж жениной сестры) О родстве духовном В родстве духовном брак воспрещается только между восприемниками с воспринятыми и с родителями сих последних, т.е. крестный отец и крестная мать не могут вступать в брак ни с самыми крестниками или крестницами, ни с их родными отцом и матерью. Восприемник же и восприемница (крестные отец и мать одного и того же дитяти) могут вступать в брак, также и крестные братья с крестными сестрами; только нужно об этом предварительно испрашивать разрешения епархиального начальства (архиерея); впрочем, ввиду того правила, что при крещении «един довлеет восприемник, аще мужеский пол есть крещаемый; аще женский – токмо восприемница», определено также предоставить преосвященным разрешать вступление в брак восприемнику с матерью воспринятой им, если не встретится других законных к тому препятствий (Ук. Син. 19 апр. 1873 г.). Перечень степеней родства, в которых браки запрещаются по законам

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   Аще чрьнеуь, или чрьница, поп, или попадиа, или проскурница впадут во блуд, тех судить митрополиту опрочь мирянь, во что их осудить волень.    Аще поп или чрънец упиются без времени, митрополиту у вине.    Аще чрънець или чръница рострижется, митрополиту у вине, во что их обрядит.    А что деется в домовьных людех, и в церъковных, и в самех манастырех, а не уступаются княжий волостели в то: да ведають их митрополичьи волостели, а безатщина их митрополиту поидеть.    Аще две жене бьетеся, митрополиту 6 резань на виноватой.    Аще без вины свекорь биеть сноху или деверь ятров, то платять ей по закону, а митрополиту 6 гривень.    Аще что кто поганое ясть у своей воли, или медведину, или иное что поганое, митрополиту у вине и в казни.    ...ще поп дитя крестить у чюжем уезде или иное что священическое, разве и нужа, и болезни, митрополиту у вине. С некрещенным, а иноязычьником от нашего языка, с некрещеными ни пяти, ни ести; доколе же крестяться; аще кто ведаа ясть и пиеть, да будеть митрополиту у вине.    Аще кто с отлученым ясть и пиеть, сам отлучен будеть.    Аще кто с бесерменкою или с жидовькою блуд сътворить, а не лишится, от Церкви да отлучится и от христиан, а митрополиту 12 гривень.    А теми винами разлучит мужа с женою:    1 вина. Аще услышить жона от иных людей, что думають на царя или князя, а она мужу своему не скажеть, а опосле объяснится,— разлучити.    2 вина. Аще застанеть мужь свою жону с прелюбодеем или како учинить на нее исправу с добрыми послухы,— разлучити. Аще думаеть жона на своего мужа или зелием, или иными людми, или пакь иметь ведать, что хотят мужа ея убита, а она мужу своему не скажеть, а опосле объяснится,— разлучить.    3 вина. Аще жена без своего мужа иметь ходити, или пити, или ясти, а опрочь своего дому иметь спати, а потом объясниться,— разлучити.    4 вина. Аще иметь жона ходити по игрищом или во дни, или в нощи, а мужь иметь усчювати, а она непослушаеть,— разлучити.    5 вина. Аще ведет жона мужа своего покрасти клеть или товарь, или сама покрадет да иным подасть, или иметь ведати, што хотять церковь покрасти, а она мужу своему не скажеть,— разлучити.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А. Старинные названия, встречающиеся в «Кормчей». 1. Стрый – дядя по отцу. 2 . Уец – дядя по матери. 3 . Братанич – племянник по брату. 4 . Сестричищ – племянник по сестре. 5 . Стрый великий – двоиор. дед. 6. Тетки великая – двоюр. бабка. 7 . Первая брату чада или первые стрыйные братья и сестры – двоюродные братья и сестры. 8 . Стрый малый – двоюр. брат отца или матери. 9 . Тетка малая – двоюр. сестра отца или матери. 10 . Внук и внука стрыйные – двоюр. племянник и племянница, или внучатные племянник и племянница. 11 . Вторая брату чада, или вторые стрыйные или внучатные братья и сестры – троюродные братья и сестры. Б. Ныне употребляющиеся названия. 1 . В родстве двухродном. 1) Свекор – отец мужа. 2) Свекровь – мать мужа. 3) Тесть – отец жены. 4) Теща – мать жены. 5) Пасерб или пасынок – сын мужа от другой его жены, или сын жены от другого ее мужа 43 . 6) Падчерица – дочь мужа от другой его жены или дочь жены от другого ее мужа 44 . 7) Зять – муж дочери или сестры. 8) Сноха пли невестка – жена сына. 9) Невесткою называют также жену брата. 10) Деверь – брат мужа. 11) Швагер или шурин – брат жены. 12) Золовка или сват – сестра мужа. 13) Свояченица – сестра жены. 14) Сватья и свахи, или близоцы – родители мужа и жены между собою. 15) Сводные братья и сестры пасынки одному и сыновья другому супругу, или падчерицы одному и дочери другому. 2 . В родстве трехродном. 1) Ятров пли ятровица – жена деверя. 2) Свояк – муж свояченицы. Прошения о разрешении браков в родстве или свойстве 1 . Прошения о разрешении браков в родстве или свойстве должны быть подаваемы непременно на имя преосвященных архиереев, а не в консисторию; так как вслед за «Духовным Регламентом» (ч. II, о делах епископа, и. 2), указом св. Синода от 19 сентября 1787 г. предписано епархиальным архиереям, «не ссылаясь ни на кого из подчиненных, самим родства или свойства (между лицами, вступающими в брак) рассматривать прилежно». 2 . Прошения эти могут быть подаваемы как самим женихом, так и родителями, родственниками пли опекунами его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

Аще чрьнець, или чрьница, поп, или попадиа, или проскурница впадут во блуд, тех судить митрополиту опрочь мирянь, во что их осудить волень. Аще поп или чрънец упиются без времени, митрополиту у вине. Аще чрънець или чръница рострижется, митрополиту у вине, во что их обрядит. А что деется в домовьных людех, и в церъковных, и в самех манастырех, а не уступаются княжий волостели в то: да ведають их митрополичьи волостели, а безатщина их митрополиту поидеть. Аще две жене бьетеся, митрополиту 6 резань на виноватой. Аще без вины свекорь биеть сноху или деверь ятров, то платять ей по закону, а митрополиту 6 гривень. Аще что кто поганое ясть у своей воли, или медведину, или иное что поганое, митрополиту у вине и в казни. ...ще поп дитя крестить у чюжем уезде или иное что священическое, разве и нужа, и болезни, митрополиту у вине. С некрещенным, а иноязычьником от нашего языка, с некрещеными ни пяти, ни ести; доколе же крестяться; аще кто ведаа ясть и пиеть, да будеть митрополиту у вине. Аще кто с отлученым ясть и пиеть, сам отлучен будеть. Аще кто с бесерменкою или с жидовькою блуд сътворить, а не лишится, от Церкви да отлучится и от христиан, а митрополиту 12 гривень. А теми винами разлучит мужа с женою: 1 вина. Аще услышить жона от иных людей, что думають на царя или князя, а она мужу своему не скажеть, а опосле объяснится, – разлучити. 2 вина. Аще застанеть мужь свою жону с прелюбодеем или како учинить на нее исправу с добрыми послухы, – разлучити. Аще думаеть жона на своего мужа или зелием, или иными людми, или пакь иметь ведать, что хотят мужа ея убита, а она мужу своему не скажеть, а опосле объяснится, – разлучить. 3 вина. Аще жена без своего мужа иметь ходити, или пити, или ясти, а опрочь своего дому иметь спати, а потом объясниться, – разлучити. 4 вина. Аще иметь жона ходити по игрищом или во дни, или в нощи, а мужь иметь усчювати, а она непослушаеть, – разлучити. 5 вина. Аще ведет жона мужа своего покрасти клеть или товарь, или сама покрадет да иным подасть, или иметь ведати, што хотять церковь покрасти, а она мужу своему не скажеть, – разлучити.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

д. Сюда же наконец надобно отнести и в родстве трехродном браки: 11) зятя и деверя с теткой и племянницей (в 5 ст.); 12) брата моего тестя с сестрой жены моей (в 5 ст.), наконец 13) брат моего тестя с племяницей жены моей, и т. д. (см. там же стр. 19). Примечание 2-е. Старинные названия, прилагаемые к родственным лицам, означают: 1) Стрый – дядя по отцу (8 ст.). 2) Уец – дядя по матери (3 ст.). 3) Братанич – племянник по брату (3 ст.) 4) Сестричищ – племянник по сестре (3 ст.). 5) Стрый великий – двоюродный дед (4 ст.). 6) Тетка великая – двоюродн. бабка (4 ст.). 7) Первая брату чада или первые стрыйные братья и сестры – двоюродные братья и сестры (4 ст.). 8) Стрый малый – двоюр. брат отца или матери (5 ст.). 9) Тетка малая –двоюр. сестра отца или матери (5 ст.). 10) Внук и внучка стрыйные – двоюр. племянник и племянница, или внучатые племянник и племянница (5 ст.). 11) Вторая брату чада или вторые стрыйные или внучатые братья и сестры – троюр. братья и сестры (6 ст.). 12) Внучатые племянники и племянницы – дети троюродного брата или сестры (7 ст.). Ныне употребляющиеся названия. 1. В родстве двухродном. 1) Свекор – отец мужа. 2) Свекровь – мать мужа. 3) Тесть – отец жены. 4) Теща – мать жены. 5) Пасерб или пасынок – сын мужа от другой жены, или сын жены от другого мужа. 6) Падчерица – дочь мужа от другой его жены или дочь жены от другого ее мужа. 7) Зять – муж дочери или сестры. 8) Сноха или невестка – жена сына. 9) Невесткой называют также жену брата. 10) Деверь – брат мужа. 11) Швагер или шурин – брат жены. 12) Золовка – сестра мужа. 13) Свояченица – сестра жены. 14) Сватья и свахи, или близоцы – родители мужа и жены между собой. 15) Сводные братья и сестры – пасынки одному и сыновья другому супругу, или падчерицы одному и дочери другому. 2. В родстве трехродном: 1) Ятров или ятровица – жена деверя. 2) Свояч – муж свояченицы. (См. изменения церковно-гражд. постанов. относительно браков Смирнова. Пенза. 1877 г., стр. 78–79). 30 . Дела о вступлении в брак в недозволенных степенях родства или свойства о воспрещенном браке христиан с нехристианами и о четвертом браке Православных, поступают к уголовному суду по окончании над виновными суда духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...