Я не мало удивился, когда увидел в первый раз, в 6-ть часов утра, все кондитерские лавки наполненными посетителями, употребляющими сие прохладительное, вместо кофе и чаю; но вскоре сам был принужден последовать сему примеру, ибо в чрезвычайный зной, ни что не поддерживает так силы. Зимой здесь всегда около 10 градусов тепла, и весьма редко ртуть доходит до точки замерзания; но это уже nec plus ultra здешнего холода. В первые дни моего здесь пребывания, я по знакомился с знаменитым Астрономом, Аббатом Пиацци. Палерма, его отечество, есть любимое его жилище; не смотря, что Неаполитанский Король сделал его главой славной обсерватории своей столицы и почтил всеми отличиями, сей ученый муж хранит неизменную привязанность к своей родине и к тому берегу, где Урания увенчала его неутомимые пруды. Он расширил круг планетной системы нашей открытием Цереры в 1801 году 1-го Января (н. c.) и стал на ряду с первыми Астрономами. Его творения займут отличное место в Истории Астрономии. Чрез него, Палермская обсерватория сделалась одной из знаменитейших; он издал любопытное описание ее. Новая Неаполитанская обсерватория на Саро di monte, также им основана. Некоторые инструменты здешней обсерватории, особенно те, кои служат для наблюдения прохода планет, славятся своей удивительной точностью. Занимающийся Астрономией, вполне удовлетворить здесь свое любопытство. Аббат Пиацци принял меня очень ласково; первое посещение мое продолжилось более трех часов, и я не могу не изъявить здесь моей признательности сему почтенному старцу за благосклонность, с каковой он несколько раз уделял мне часы от высоких занятий своих и удовлетворял мое любопытство на счет его науки. Я нашел в нем весьма скромного философа, тем более признающего слабость земных познаний, чем более взор его проникает в таинственные бездны неба. Он имеет теперь 76-ть лет 94 , росту среднего, худощав и весьма еще бодр по своим годам; разговор его очень тих и весьма натурален; жизнь его посвящена уединению и стараниям оставить по себе в своем отечестве достойных преемников. Открытием Цереры в первую ночь 19-го столетия, он озарил ученый горизонт оного и пробудил гений своих последователей. Поводом к сему открытию, сказывал мне Аббат Пиацци, послужило ему мнение Кеплера, что расстояние, находящееся между Марсом и Юпитером, слишком не пропорционально с расстояниями других планет между собой. 95 Г-н Пиацци подарил мне, при прощании, на память, описание Палермской и Неаполитанской обсерваторий, им учрежденных.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Лаппо-Данилевский Г. Состав представительства на Земских Соборах Древней Руси. Литографированные лекции, читанные в Санкт-Петербургском университете. Каталог магазина И.Фадеева в Москве 21, на с. 8. Латкин В.Н. Ответ на рецензию «Возражения г. Карееву на разбор книги г. Латкина».//Юридический Вестник. 1886, т. 22, кн. 1. Латкин В.Н. Законодательные Комиссии в России в 18 столетии. Историко-юридическое исследование. СПб., 1887. (Шифры РГБ: И 440/148; И 136/8). Латкин В.Н. Земские Соборы Древней Руси, их история и организация сравнительно с западноевропейскими представительными учреждениями. СПб., 1885. (Шифры РГБ: М 54/51; S 60/285; С 48/299). Латкин В.Н. Лекции по истории русского права. СПб., 1912. Латкин В.Н. Материалы для истории Земских Соборов. СПб., 1884. (Шифры РГБ: W 50/102). Лебедев А.П. Об участии мipяh на Соборах.// Глубоковский Н.Н. Памяти почившего профессор А.П.Лебедева. Под первым впечатлением тяжелой утраты. СПб., 1908. Лебедев А.П. Уроки и примеры из истории древних Вселенских Соборов применительно к предстоящему Всероссийскому Собору. М., 1907. Лебедева Н. Макарий, Митрополит Всероссийский (1482-1563). М., 1881. (Шифр ГПИБ: Г62 5/7). Ленин В.И. О Самодержавии с Боярской думой и боярской аристократией в ПСС, т. 17, с. 346. Липинский М. Разбор книги Латкина В.Н. Земские Соборы Древней Русии...//Журнал Министерства Народного Просвещения. Отдельный оттиск. (Шифры РГБ: А 183/818). Лихачев Н.П. Государев Родословец и Бархатная Книга. СПб., 1900.//Отд. Отт. Из 1-го выпуска Известий Русского генеалогического общества.(Шифры ГПИБ: Б10/102) Лихачев Н.П. Грамота Царя Бориса Федоровича, выданная «гостю» Гансу Крамеру. СПб., 1913.//Оттиск из Сборника статей в честь Д.Ф.Кобеко. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; А45/64; 42 02/25; В137/331). Лихачев Н.П. Думное дворянство в Боярской думе XV столетия. Реферат, читанный 17 марта 1895 года в Императорском обществе любителей древней письменности. СПб, 1896. (Шифры ГИПБ: ДБ23/Л65; Б13 2/64; Г14 5/129). Лихачев Н.П. Местнические дела 1563-1605 годов. Собрание Н.П.Лихачева. СПб., Синодальная типография, 1894. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; Б12 1/77; Г14 5/131; 103 3/10).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Часть первая. Очерк истории населенных недвижимых имений Св. Синода, архиерейских домов и монастырей в период времени между 1726 и 1763 гг. Глава первая. Положение церковных населенных имений в царствование Петра Великого §1. Состояние государственного хозяйства России в первой четверти XVIII столетия и его значение для судьбы церковных имений В первом своем заседании, 14-го февраля 1721 года, Св. Синод обратился к Государю с докладом, в котором, между прочим, спрашивал: «патриарши, архиерейския и монастырския вотчины, сборами и правлением которыя ведомы были в Монастырском Приказе, в одной Духовной Коллегии ведать ли, того ради, что оныя от гражданских управителей пришли в скудость и пустоту, а Духовная Коллегия присягою обязалася, как к верности, так и во искании интереса Царскаго Величества против прочих Коллегий не меньше, а в Регламенте Духовном положено 10 , что такое правление надлежать будет до Духовной Коллегии?». Государь положил резолюцию «быть по сему» 11 . Так из ведения государственных коллегий церковные вотчины вместе со всеми делами, которые их касались, перешли в полное ведение учрежденного 25 января 1721 года Св. Синода 12 . Однако, как видно из приведенных слов доклада, ни сам Св. Синод не чувствовал себя и подведомственные ему церковные учреждения собственниками церковных имений, и никто другой не считал их таковыми, иначе не было бы речи об «интересе Царскаго Величества». Более того, в Регламенте не было ничего сказано даже о том, что церковные имения переходят в ведение Св. Синода. Ему предоставлено было лишь наблюдение за правильным пользованием церковными имениями 13 . Едва ли и могло быть иначе после более, чем двухвековой истории секуляризационного процесса, начавшегося со времени покорения Новгорода (1478 г.) в великое княжение Uoahha III , и особенно с собора 1503 года 14 , после которого, несмотря на продолжавшееся увеличение владельческих прав монастырей, мысль о необходимости обращения церковных имений в государственную собственность уже никогда не умирала, потому что и возникла она под влиянием нужды народной и государственной. Достаточно сказать, что по свидетельству иностранцев, церковным учреждениям в XVI веке принадлежало около одной трети всей русской территории того времени 15 , а в XVII даже почти две трети 16 . Между тем быстрый политический рост России требовал громадного напряжения финансовых и экономических сил тяглового населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Дедук А. В. Памяти Юрия Дмитриевича Рыкова: Некролог МОСКВА. 22 апреля 2020 г. в результате скоротечного заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией, скончался московский историк-архивист, источниковед и археограф Юрий Дмитриевич Рыков. Юрий Дмитриевич родился 7 декабря 1946 г. в Москве. После окончания 8-го класса средней школы 241 на Шереметьевской улице он пошел работать на Московский тормозной завод и доучиваться в школу рабочей молодежи. Получив аттестат зрелости в 1964 г., поступил на дневное отделение историко-архивоведческого факультета Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ), который в те годы переживал период расцвета как один из центров подготовки историков-«феодалов». Именно здесь под воздействием двух крупных ученых, специалистов по эпохе Ивана IV Грозного, А. А. Зимина и С. О. Шмидта сформировались научные интересы Юрия Дмитриевича. Уже на 1-м курсе Ю. Д. Рыков стал участником, проводившихся С. О. Шмидтом заседаний кружка источниковедения истории СССР. А. А. Зимин одна из самых ярких личностей МГИАИ 1960-х гг. К моменту своего знакомства с Юрием Дмитриевичем он написал множество статей, учебных пособий, нескольких капитальных работ о России XVI столетия и концепции о позднем происхождении «Слова о полку Игореве». Именно от А. А. Зимина исходила идея выбора темы для Ю. Д. Рыкова, связанной с главным мятежником XVI в. – беглым князем А. М. Курбским. Тема дипломного сочинения Юрия Дмитриевича – «Рассказы “Истории” князя А. М. Курбского как один из источников по истории опричнины Ивана Грозного». В 1969 г. вместе с Юрием Дмитриевичем из МГИАИ выпустились еще 7 дипломников Зимина . Но Александр Александрович особенно выделял из них четырех «мушкетеров»: Д’ Артаньяна – Е. М. Добрушкина, Портоса – Ю. Д. Рыкова, Арамиса – А. И. Аксенова и Атоса – Н. К. Фомина . Юрий Дмитриевич на всю жизнь сохранил теплые чувства о своем «мушкетерском выпуске» и о времени их совместной учебы в МГИАИ. Сам Зимин так охарактеризовал Ю. Д. Рыкова: «Он упорно работает и над своим Курбским и фактически является основным столпом, на котором держится группа древников в ОР ГБЛ… В нем нет любви к пламенным фантазиям, он земной человек, любящий добротный материал конкретных памятников. Он лишен излишней нервности, во всяком случае, внешне сохраняет спокойствие в сложных житейских ситуациях» . «Мятежный князь» остался для Ю. Д. Рыкова одной из ключевых тем исследований. Спустя 10 лет вместе с Я. С. Лурье он подготовил к публикации переписку Ивана IV с князем А. М. Курбским .

http://sedmitza.ru/lib/text/9813462/

А с библейской точки зрения, исповедующей в истории планомерно раскрываемую волю Божию, мессианство было главнейшим её фактором, как предназначенная к осуществлению цель, которая проникает всё историческое движение и сообщает ему разумную поступательность. В силу этого мессианский идеал, составляя душу истории, частью реализуется в ней, частью же предносится в качестве заветного пункта притяжения. Отсюда неизбежность и натуральность мессианского пророчества вплоть до самого воплощения. С этой стороны псаломские предречения будут именно мессианско-пророческими, каковыми и почитались всегда у людей библейских убеждений ветхозаветного и христианского мира (см. Деян.13:3 ; Евр.5:5 и ещё для 2-го псалма ср. Деян.4:26 сл. Откр.2:27, 12:5, 19:15 ). Но – для читателей послания к Евреям и всех предположенных читателей его – новозаветный посредник Христос был истинным Мессией, и потому псаломские пророческие слова необходимо должны были относиться собственно и исключительно к нему (ср. Евр.5:2 ), удостоверяя не общее понятие богосыновства 962 , а особенную, сосущественную родственность его Богу 963 . В результате получалось, что своего заключительного вестника Бог назвал (в Пс.2:7 ) Сыном со всей решительностью, не допускающей сближения с ним кого-либо из Ангелов. Это ещё прямее провозглашается во второй цитате, присоединяемой обычным в иудейской литературе сочетанием κα πλιν=«и ещё» (см. Евр.10:30 ). Здесь тоже веления Божии через Нафана. Пророк возвещает Давиду, что задуманный последним храм построит не он, но лишь его преемник, которому Бог будет отцом, а тот Ему – сыном ( 2Цар.7:14 ). Ближайшим образом это обетование Господне исполнилось в великом храмоздателе Соломоне, сыне Давидовом, при помощи прочно организованного культа обеспечившем теократический строй царства Израилева. Однако этим исчерпывалось далеко не всё пророческое содержание, ибо исторически Соломон вовсе не утвердил престол царства Давидова на веки и фактически был предшественником скорого разделения его и постепенного упадка.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

10 февраля 1919 г. I. Старообрядчество Из прошлого Преображенского и Рогожского кладбищ I. И. А. Ковылин († 21-го августа 1809 г.) «Вопль и стон прерывали отпевание; не только московские, но и из ближних селений и деревень единомышленники провожали его гроб до могилы; с ним шли: граф Тутолмин, московский комендант, обер-полицмейстер и другие знатные особы, чтобы кинуть несколько горстей земли в могилу настоятеля Федосеевского раскола», – так описываются похороны московского купца Ильи Алексеевича Ковылина в записках старожилов. Купец Ковылин, основатель знаменитого Преображенского кладбища в Москве, на похоронах которого собрались «знатные особы» и массы единомышленников-безпоповцев федосеевского толка, был действительно замечательной личностью для своего времени. Его деятельность, связанная с характерными эпизодами нашего прошлого, заслуживает попасть на страницы истории. Ковылин, крепостной кн. Голицына, владетель больших кирпичных заводов на Введенских Горах и виноторговец, поставлявший товар из своего погреба на Неглинной в дома «знатных особ», занял на рубеже XVIII и XIX столетий исключительно влиятельное положение в первопрестольной: чуть ли не вся аристократия бывала у него и угощалась на его счет. И хлебосольный хозяин умел извлечь пользу из этих посещений для своей общины. История деятельности И. А. Ковылина и последующей судьбы Преображенского кладбища подробно рассказывается в записке, составленной в 1844 году, „Известия об основании Преображенского кладбища», и напечатанном в первом выпуске известного „Сборника правительственных сведений о раскольниках», В. Кельсиева (Лондон, 1860 г.). В день столетия со дня смерти Ковылина, быть может, и небезынтересно вспомнить некоторые любопытные эпизоды из прошлого старообрядчества и отношения к нему русского правительства в эпоху так называемых „золотых дней» для русского сектантства, – в эпоху, когда цвела кратковременная „веротерпимость». „Козырь» из желтого сукна на одежде – таково было внешнее отличие религиозных отщепенцев, получивших в XIII веке некоторую обеспеченность гражданского бытия за уплату двойных податей, но принужденных по-старому тайком, с великой осторожностью собираться на молитву. Такой глубокой тайной была окружена и существовавшая в Москве община федосеевцев. Из этих тайников совершенно неожиданно ее вывела постигшая в 1771 г. Москву ужасная чума, Московские власти оказались совершенно не подготовлены. Чума свирепствовала. Больные оставались без всякой помощи. Лишь пьяные колодники-фурманы в дегтярных рубашках с железными крюками собирали мертвых из домов, сваливали на дровни, отвозили за город и кидали в ямы. Но и этих фурманщиков не хватало. Народ в ужасе бежал из зачумленной столицы, бежал в соседние города и селения, неся с собой моровую язву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В кабинете хозяина дома я попала в царство фотографий и просто не могла выйти из мира живой истории, собранной тут. Кирилл Арсеньевич, видя мою искреннюю заинтересованность, а не праздное любопытство, воодушевленно рассказывал историю каждой фотографии. Это были настоящие произведения профессионального фотохудожника. Любовь к фотоискусству от отца-художника передалась и сыну. Кирилл Арсеньевич, следуя по стопам отца, многие годы работал в брисбенских рекламных агентствах фотографом. Показанные мне работы – ценнейший фоторепортаж о жизни русской диаспоры Брисбена в 1940–1990-е годы, они могут рассказать практически о каждом активном члене русского сообщества. Уже давно звали на чай, разъехалась часть гостей, а мы не могли прервать беседу. Разговор заходил то о русской послевоенной молодежи Брисбена, то о Русском клубе, то о русских успешных и менее успешных предпринимателях 40–50-х годов XX столетия. Но центром нашей беседы, конечно же, оставался отец хозяина дома – вице-унтер-офицер Русской флотилии Арсений Иосифович Савицкий. Оказалось, что Арсений Савицкий был не только прекрасным иконописцем, но и талантливым фотографом. Его сын и невестка рассказали, как строго относился он к своему творчеству, как сутками не выходил из мастерской… Художник часто говорил, что пишет картины, иконы только в минуты вдохновения, но, похоже, вдохновение его не покидало никогда. То количество художественных работ и икон, которые хранятся в семье Савицких и в церквях по всей Австралии, свидетельствует о неиссякаемом творческом духе русского художника. Еще долго говорили мы с Кириллом Арсеньевичем и Людмилой Васильевной об истории России, о том, как судьбы людей зависят от исторических и политических событий… Родился Арсений Иосифович Савицкий 25 октября 1903 года в уездном городе Егорьевске Рязанской губернии (ныне Московская область) в семье полковника 24-го Сибирского стрелкового полка Иосифа Мартиновича Савицкого и Ольги Витальевны Савицкой. В семье Савицких, кроме Арсения, росло еще трое детей. Две девочки: старшая – Татьяна и младшая – Маргарита, а еще старший брат – Георгий. С детства, беря пример с отца, Арсений и Георгий мечтали стать военными. В 1913 году Арсений был определен в Хабаровский графа Муравьева-Амурского кадетский корпус. Став кадетом, Арсений по-мальчишески был счастлив и чувствовал себя дома «героем дня». И Татьяна, к тому времени уже гимназистка, и маленькая Маргарита весьма почтительно стали относиться к будущему офицеру, хотя и было ему пока всего лишь 10 лет. Брат Георгий еще раньше поступил учиться в то же учебное заведение.

http://pravoslavie.ru/60410.html

Близость этих цифр заставляет предположить, что число людей, всерьез воспринимающих собственные религиозные убеждения, не зависит от конфессионального или политического климата в стране. 10-15 процентов людей способны разрешить своим убеждениям реально и постоянно влиять на свою жизнь. Они способны перестраивать свою судьбу в соответствии со своей верой. Остальные же не придают особого значения вопросам мировоззрения и готовы считать своей верой то, что им скажет власть (не обязательно государственная: это может быть авторитет масс-медиа, модных кинокумиров и т.п.). Евангельская параллель очевидна: притча от талантах. Те, кто способен на личную религиозную жизнь, на личный религиозный выбор и на личное религиозное творчество, есть получившие “десять талантов”. Это люди, изначально религиозно более одаренные, чем другие. Может быть, их сограждане более одарены в других областях (в музыке, в науке, в любви…), но талант веры особо ярок у этих 15 процентов. Вот эти миллионы людей живут в другом культурном ландшафте, нежели их светские соплеменники – хотя  и ездят они по одним и тем же автобанам. Они – наследники европейской сотериологической «Атлантиды». Несмотря на то, что проект Европейской Конституции умалчивает о роли христианства в становлении западной цивилизации, все же от законодательства Феодосия (4 век) и до пуританизма века 19-го именно христианские ценности регулировали взаимоотношения людей, клались в основу их самооценки и самопознания. Почему в 20-м столетии христианской истории произошел цивилизационный кризис, вопрос отдельный. Но 10-15 процентов жителей Европы еще живут как «староверы». Причем они не столько унаследовали, сколько выбрали для себя такую позицию и придерживаются ее вопреки давлению моды  и СМИ. За пределами Западного мира есть еще более многочисленные группы людей,  чье мировоззрение  носит определенно сотериологический, а не гедонистический характер. В условиях, когда идеологи нового мирового порядка объявляют целесообразным построение единой планетарной деревни, уничтожение национальных государств и замену их единой империей, приходится задать вопрос: какова будет мера терпимости этой гедонистической империи по отношению к тем своим фрагментам, которые сохраняют сотериологическую ориентацию?

http://radonezh.ru/analytics/razlom-tsiv...

В конце рукописи – запись писца тем же полууставом, каким писана и вся рукопись (л. 432 об.): арипъ (т. е. амин). Влко молюс тко емоу блгоютробью помози ми: Слава свершителю бгоу. сверь шившемоу книгоу сию: – А. Яцимирский Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. 1899. Напечатано по распоряжению Императорской Академии Наук. С.-Петербург, Апрель 1899 г. Непременный Секретарь, Академик Н. Дубровин. 1  Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12-го столетия. Издание Археографической Комиссии. СПБ. 1872 г. 1–188 стр. 6  Описание рукописи у Л. Н. Майкова, Материалы и исследования по старинной русской литературе. Беседа о святынях и других достопамятностях Цареграда. СПБ., 1890 г., стр. 3–9. 7  Описание рукописей Имп. Общества Любит. древн. письменности, ч. II, СПБ., 1893 г., стр. 385–388; Библиограф, 1883 г., 12, стр. 389–392. Шестой cnucok–XVII века, библиотеки Исторического музея в Москве, в полном объеме остался для нас неизвестен. Впрочем, сравнительно с нашей рукописью, новых чтений он не дает. Об этом списке у Л. Н. Майкова, Материалы и исследования..., I, стр. 9–10. 10  Сведения о рукописях, содержащих в себе Хождение в Святую Землю игумена Даниила, М. 1891 г., стр. 98. 11  Библиологический Словарь, стр. 20. Интересно, что тот же П. Строев относил весь Сборник, из которого Хождение было вырезано, к XVII веку. См. примечание 14-е. 12 Предисловие к Путешествию новгородского архиепископа Антония в Царьград, СПБ. 1872 г., стр. 11. 19  Например: за тем крест вм. крестом; наров вм. народ; горесть вм. гордость; леонти вм. лентий; Стефанов дом вм. Стефанов лоб; лице своего вм. лице свое и др. 20  Например: в неи двери вм. и вне дbepiй; повторено дважды в обоих списках слово в корыте: еже есть вм. есть же; за Испигасм вм. за Испигасом; у Испига вм. у Испигаса; дв да вм. девица (в разных местах); свята вм. святая и др. 21 Примеры древности: с шъи своих – Житие Нифонта 1219 г. из Тр.-Серг. л., л. 63 об.; на шъю – Пандекты Ник. Черн. 1296 г. из Синод. Библ., л. 36; к шъи – Новгор. Лет. изд. 1871 г., стр. 42 и др. См. в Лекциях по истории русск. яз. проф. А. И. Соболевского, изд. 2, стр. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

Жалуясь на крайний недостаток в богопросвещенных наставниках и советниках, они повелевают ревнителю благочестия руководствоваться в жизни своей отеческими писаниями. «Совет святых – разум» (Притч. 9, 10). Старайтесь не увлекаться рассеянностью. Если же случится увлечься ею – по немощи, сродной всем нам, человекам, – не предавайтесь унынию. Неподательность несвойственна человеку на земле – ниже жителю глубочайшей пустыни и уединения. Переменчивость и увлечение действуют непременно в каждом человеке – и в строжайшем отшельнике. Тем более живущему посреди мира, посреди всех соблазнов невозможно не увлекаться. Не желайте от себя невозможного, не требуйте от души Вашей того, чего она не может дать. Врачуйте Ваши увлечения покаянием, а недостаток делания Вашего восполняйте сокрушением духа. Бог да благословит Вас! 194 (288, 19). Предновогодние размышления. – О зрении себя. Наставление аввы Дорофея Быстро летящее время уже приблизилось к грани 1847 года, скоро перелетит чрез эту грань, и год, который мы доживаем, поступит в число лет минувших, невозвратимых. Из бесчисленных событий его некоторые запишутся на скрижалях истории на память долговременному человечеству, некоторые сохранятся в воспоминании на столетие, на полустолетие, некоторые сохранятся еще на менее продолжительное время; большая часть погрузится в бездну забвения – в ней потонут, погребутся, исчезнут. Скоро промчался 47-й год, так же скоро промчится и 48-й; скоро протекут многие годы, пожирая друг друга, приходя на смену друг другу. И мы незаметно пролетим пространство жизни на крыльях времени, незаметно прилетим к самым вратам в вечность!.. Старюсь – мне представляется, что время сделалось торопливее! Спешит, спешит!.. Остановись! Дай нам вглядеться в себя и подробнее узнать волю Божию, приготовить себя к вечности как к вечности! – Не внимает неумолимое! Не удостаивает умоляющих его – ниже взгляда! Летит!.. Человеки! Вам заповедал Бог: «бдите!», вам сказал Бог о времени: «дние лукави суть». – Пред вступлением в поприще 48-го года приношу Вам искреннейшее, сердечное желание всех возможных благ, доставляемых верою Христовою, которых Бог внушил искать Вам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010