«Рассечены» на суде Господнем: ибо невозможно тех, кто обещался Христу и как воины ознаменованы Его печатью, и поясом воинства за Него опоясаны, невозможно наказать, если прежде их не ободрать, как учат нас и теперешние законы: виновный из воинов не прежде наказывается, как с него снимут пояс и воинский чин. Когда они отняты, он оказывается как раз вместе с простыми людьми. Совершенно явным сравнением покажу это Божие «сечение». Архиереи святого хоровода, стоящие вокруг возвышенного Престола, если кто из крещеных будет в соблазне, то не прежде для него определяют возмездие, как когда лишат святого служения, лишив чина, чтобы изверженный был как один из людей. Отъятие чина и можно назвать «высечь». И простое сравнение: одна участь с неверными. Это прорек и божественный песнопевец Давид, свидетельствуя: «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые окрест Него, да принесут дары Страшному, укрощающему дух князей». Пусть никто не думает, что песнопение говорит об отъятии душ у князей. Ибо не только у князей, но и у подчиненных; и у владык, и у рабов Господь влагает и отъемлет и души и дух. Но в любом случае это о духовных дарах и Крещениях. Мне думается, что верные – князи неверных, ибо от изначально существующего Слова Бога им [дано] владычествовать над ними и над бесами. Ибо те люди ничем не лучше бесов, они в уме сопротивляются Единому Богу, и борются с христианами. И дана власть попирать их. Давид молится и просит у Бога: «...поставишь их князьями по всей земле». Помяну «имя Твое» во всяком роде и роде». Услышал Пророка Бог, и Слово от Бога воплотилось, затем Слово пришел (пошел) в мир, и богословя Слово сказал к нам в Евангелиях: «Я победил мир» и «и вот, Я дал вам власть наступать на змея и скорпиона, и на всю силу врага», – то есть на любую ересь. Во всяком роде и роде мы памятуем имя Христа, мы, которых Крещение и данный от Христа нам Святой Дух поставили князьями и владыками над противниками. Мы постараемся хорошей жизнью почтить Христа и Духа, ни в коем случае не принимая никакой скверны и порока от нечистого жития – в последнем случае судя, Иисус нам назначит порку, и с схваченными неверными погубит в огне вечном, оставив без дара Духа и Крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazian...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы игумении Феофании (Мискиной) с 25-летием возведения в сан игумении 4 апреля 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумению Феофанию (Мискину) с 25-летием возведения в сан игумении. Настоятельнице Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании (Мискиной) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 25-летием возведения в сан игумении. Еще в юном возрасте Вы встали на путь служения Богу, принесли монашеские обеты и со тщанием исполняли многообразные послушания, всегда стараясь следовать словам апостола: все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа (Кол. 3:17). Более четверти века назад Вседержитель призвал Вас к настоятельским трудам в Покровский женский монастырь. Отрадно отметить, что Вашими заботами и усердием восстановлено внешнее благолепие сей славной обители и возрождены в ней древние иноческие традиции. Во внимание к Вашим заслугам и в связи с отмечаемой датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской (II степени). Молитвенно желаю Вам крепости телесных и душевных сил, мира и помощи Божией в несении игуменского послушания. Благословение Господне да пребывает с Вами и насельницами обители. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6015704.ht...

«О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его» ( Пс.21, 26 ). Обратите внимание на то, что выражение «воздать обеты» означает исполнить обет, то есть отдать Богу то, что по обету принадлежит Ему как благодарность на отвеченную молитву. Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20, 25 ). Обет вступал в силу только в том случае, если он был произнесен вслух: «Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» ( Втор.23, 23 ). Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета? Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: «Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» ( Лев.27, 26, 30 ). Обеты Богу и сегодняшний день Как было отмечено выше, Закон не обязывал людей давать обеты Богу. Однако Слово Божье призывает нас обращаться к Господу в молитве за помощью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воздавать Господу обещанное обетом: Виды обетов из Библии: — обет обещания; – обет воздержания: зарок от женитьбы или замужества, обет назорейства; – обет заклятия.  «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» ( Пс.75, 12 ). «Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои» ( Иов.22, 27 ). Обет может быть неотъемлемой частью нашего ежедневного поклонения Богу, как это было у царя Давида: «И я буду петь имени Твоему  вовек, исполняя обеты мои всякий день» ( Пс.60, 9 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

« Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься » ( Суд.11:35 ); « Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить » ( Еккл.5:3-4 ). Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20:25 ). 2. В каком случае обет мог быть аннулирован? Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ). 3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета? Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: « Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня » ( Лев.27:26,30 ). Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: « И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения » ( Лев.22:21-25 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. 3 " Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее " . 5 Говорю безумствующим: " не безумствуйте " , и нечестивым: " не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно " , 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Псалом 75 1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь. 2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. 3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. 4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань. 5 Ты славен, могущественнее гор хищнических. 6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. 7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь. 8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? 9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла, 10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли. 11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь. 12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному: 13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных. Псалом 76 1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа. 2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. 3 В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. 4 Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. 5 Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. 6 Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; 7 припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/466/...

5 но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, 6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; 7 и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. Книга Закона, найденная в Храме, согласно мнению свв. Иеронима и Иоанна Златоуста , была Пятой Книгой Моисея, Второзаконием. Именно в ней содержались требования истребить языческие алтари, а богослужение совершать только в одном месте. Централизация культа имела целью пресечь проникновение в него языческих элементов. Борьба Иеремии за чистоту веры была встречена враждебно левитами его родного города. Они противились централизации культа и не хотели отказываться от старых обычаев. 1 Слово, которое было к Иеремии от Господа: 2 слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима; 3 и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, 4 который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: «слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, – и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом, 5 чтобы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим – дать им землю, текущую молоком и медом, как это ныне ». И отвечал я, сказав: аминь, Господи! 18 Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их. 19 А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: " положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось «. 20 Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. 21 П осему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и говорящих: «не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших»;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Господь преломит нечестивцев роги, А роги праведников вознесет. 75-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский. 75-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский Славим Господа Бога: с Ним и радость, и плачи; жизнь дарует Он людям, поселеньям и нивам. Нам Господь возвещает: «Вот Я время назначу и тогда испытаю всех судом справедливым. У людей под ногами чтоб земля не дрожала, говорю Я злодеям, сластолюбцам и сводням: — Не распутствуйте больше, спрячьте острые жала и не будьте чванливы перед ликом Господним». Не пустыня нас поит униженья отравой, не восток и не запад возвышенье приносит — лишь Господь учиняет суд единственно правый: одного унижает, а другого возносит. Лишь у Бога в деснице та чудесная чаша, что вино в ней — для честных, а осадок — злодеям. И восходит молитва благодарная наша: что Господь нам дарует, тем взаправду владеем. ПСАЛОМ 75 Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь. 2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. 3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. 4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань. 5 Ты славен, могущественнее гор хищнических. 6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. 7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь. 8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? 9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла, 10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли. 11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь. 12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному: 13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 75 Н. Гребнев ПСАЛОМ 75 Имя Господа землею всею Чтимо: наипаче в Иудее Прославляем Он — владыка сил. Бог наш, обитающий в Салиме, Пребывающий в Иерусалиме, И мечи и стрелы преломил Тех, кто погубить нас норовил Силою и кознями своими. Дивно Он восстал от вечных гор И над нами щит Свой распростер, И враги утратили всё разом: - Крепость сердца, силу мышцы, разум, Обретя погибель и позор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Нам Господь возвещает: «Вот Я время назначу и тогда испытаю всех судом справедливым. У людей под ногами чтоб земля не дрожала, говорю Я злодеям, сластолюбцам и сводням: — Не распутствуйте больше, спрячьте острые жала и не будьте чванливы перед ликом Господним». Не пустыня нас поит униженья отравой, не восток и не запад возвышенье приносит — лишь Господь учиняет суд единственно правый: одного унижает, а другого возносит. Лишь у Бога в деснице та чудесная чаша, что вино в ней — для честных, а осадок — злодеям. И восходит молитва благодарная наша: что Господь нам дарует, тем взаправду владеем. Псалом 75. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь. 2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. 3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. 4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань. 5 Ты славен, могущественнее гор хищнических. 6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. 7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь. 8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? 9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла, 10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли. 11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь. 12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному: 13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных. Н. Гребнев - Псалом 75 Имя Господа землею всею Чтимо: наипаче в Иудее Прославляем Он — владыка сил. Бог наш, обитающий в Салиме, Пребывающий в Иерусалиме, И мечи и стрелы преломил Тех, кто погубить нас норовил Силою и кознями своими. Дивно Он восстал от вечных гор И над нами щит Свой распростер, И враги утратили всё разом: - Крепость сердца, силу мышцы, разум, Обретя погибель и позор. И от взмаха Божией десницы Встали кони их и колесницы. Если мечет огнь Господний взор, Кто от Божьей кары защитится? И когда вершиться будет суд, Гнев врагов Господних укротится, Их тогда моленья не спасут.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

7 мая, 2012 Содержание статьи Что такое обет Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти. Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене. Обеты в христианстве В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (От Матфея 5:33-37) Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких. Читайте также — «Я развожусь, но покажите обет, который я нарушаю» Примеры клятв, правда, встречаются в Писании. «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.» (1Фессалоникийцам 5:27) Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей. Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее. Обеты давали многие библейские персонажи: Какие бывают обеты? Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:

http://pravmir.ru/obet/

Следовательно: 1) Должно нам, христианин, отрекшимся от сатаны и злых дел его, вновь к нему и злым его делам не возвращаться, чтобы не остаться вовеки в темной его области, к крайней нашей беде. 2) Обеты, данные Богу при Крещении, хранить. Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2:13). Как принимает в Свою милость верующих в Него, так и вовеки содержать их в милости обещает: Милость Моя к тебе не оскудеет (Ис. 54:10). И в прочих местах Святого Писания то же говорится нам в утешение. Итак, должно и нам верными быть, и быть до смерти, да получим Его милостивое обещание, по сказанному: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). 3) Эти обеты пусть находятся перед очами родителей, и пусть напоминают их своим малым детям, как только начнут в возраст и разум приходить и понимать слово учения. И юность, ко злу склонную, ими, как уздой, пусть удерживают от страстей бесчинных, и в страхе Божием содержат. Пусть эти обеты обращаются всегда перед пастырями и поощряют их прилежно хранить стадо овец Христовых, им порученных, и часто им их предлагать. Сии обеты да отвращают судей от неправды, и да научают хранить правду, удерживать руки свои от взяток, не быть лицеприятными в суде, отирать слезы обиженных и смирять обижающих. Эти обеты да поощряют господ с рабами своими христианами обходиться, как с братьями, так как господа и рабы единого Господа на небесах имеют, Которому те и другие обещались верно служить. Да обращаются, наконец, эти обеты перед всеми, людьми всякого чина, звания, возраста, обоего пола, которые в Крещении имена свои и себя записали и отдали Христу, и да побуждают к истинному благочестию, да будут верными Его рабами, и не постыдятся в день славного Его второго пришествия. 4) Святое Крещение не приносит никакой пользы тем христианам, которые обетов своих, данных при Крещении, не стараются хранить, но возвращаются назад от преданной им святой заповеди (2 Петр. 2:22). Образ того видим на израильтянах, которые вышли из Египта и перешли Чермное море, но сердцами своими опять возвратились во Египет, и предались чрезмерному желанию в пустыне (Пс. 105:14 и пр.). Они сели есть и пить, и встали играть, они соблудили, они искусили Бога, роптали и клеветали на Бога, и прочие беззакония творили (1 Кор. 10:7-10). Ибо они не дошли до земли обетованной, но были поражены в пустыне, как об этом пишется в книгах Моисеевых, и святой апостол приводит в вышеприведенном послании: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море, и прочее, но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне, то есть за беззакония. А это были образы для нас, и прочее (1 Кор. 10:1-6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010