Наталия 30 октября 2020, 22:30 Новопреставленные: Митр. Амфилохий (Черногория) -30.10.20; Игум.Афанасий (Пименов) -27.10.20; Прот. Владимир (Катаев) -27.10.20; Иер. Михаил (Мамаев) -27.10.20; Иер. Илия (Сиразиев) -29.10.20; Мон. Алипия (Петренко) -07.10.20. Завтра, 31.10.20, сорок дней у почивших 22.09.20. Виктор 30 октября 2020, 18:10 30 октября - архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви Амфилохий Радович (82 года). Наталия 28 октября 2020, 01:56 Иер.Андрей Богаченко (Аксакайское благочиние) -23.10.20 Наталия 27 октября 2020, 19:04 Окончание. ..Прот.Александр (Ткачев) -22.10.20; Прот.Федор (Савельев) -25.10.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; Иерод.Илиодор (Гайриянц) -26.10.20; Иер.Виктор (Денежников) -17.10.20; Иер.Леонид (Огнётов) -26.10.20; Мон.Игнатий (Мороз) -06.10.20; Мон.София (Ищенко) -17.10.20; Мон.Мария (Птицына) -20.10.20. Новопрест-ные работники храмов и др. Игорь (Неупокоев, режиссер театра Простодушных. Сегодня 40-й день) -18.09.20 (сегодня 40-й день; Сергий (Хоружий, богослов) -22.10.20; Тамара (свечница, г.о.Мытищи) -10.10.20; Владимир (Осипов, православно-патриотическое движение, бывший узник ГУЛАГа) -20.10.20. Завтра, 28.10.20, сорок дней у почивших 19.10.20. Поминайте наставников ваших! Наталия 27 октября 2020, 18:00 Продолж-ие. Прот.Димитрий (Арзуманов) -12.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Прот.Тарасий (Войтенко) -15.10.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20; Прот.Геннадий (Кравченок) -16.10.20; Прот.Сергий (Апасев) -19.10.20; Прот.Виктор (Жильцов) -20.10.20; Прот.Вадим (Кричевский) -20.10.20; Прот.Димитрий (Смирнов) -21.10.20; Прот.Сергий (Демакин) -22.10.20; Прот.Василий (Иваничко) -22.10.20; Прот.Николай (Чибисов) -24.10.20; Прот.Владимир (Новидонский) -26.10.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Иерм.Симеон (Пособилов) -18.10.20... Продолжение далее..

http://pravoslavie.ru/133481.html

Псалом заключает в себе пророчество о сокровенных тайнах при конце мира. Предсказывает же о восстаниях и гонениях на Церковь Христову и на ниспосланную с неба помощь уповающим на Бога (Василий В., Феодорит). Пс.45:2 .   Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех обретших ны зело. Всякий человек имеет нужду в великой помощи Божией. Но немногие говорят с таким расположением как Пророк, ибо враг вводит людей во многие заблуждения при избрании ими Спасителя, и тогда, во время скорбей, мы готовы к чему-либо другому прибегать, нежели к Богу. «Проклят человек, иже надеется на человека» ( Иер. 17, 5 ) или на что-либо человеческое. Ибо все обманчиво и временно: одно «прибежище» – Бог . Бог не препятствует постигать нас скорбям; но когда они постигли, Он помогает нам, доставляя пользу и опытность. Нужно тщательно наблюдать обстоятельства времени и молиться, чтобы не впасть в искушение, а когда оно постигло – не малодушествовать, но стоять мужественно, призывая на помощь Бога и уповая на Него (Василий В., Златоуст, авва Моисей). Пс.45:3 .   Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская. Пс.45:4 .   Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Говоря о «земле, воде, горах и морях», Пророк не о стихиях говорит, но под именем их разумеет невыносимые опасности. Так должно быть сердце безстрашно и помысел не смущен, чтобы при таком замешательстве устремляться с упованием мысленно к Богу и не поражаться ничем происходящим. А мы не выносим и человеческого гнева (Василий В., Златоуст). Пс.45:5 .   Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Пс.45:6 .   Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. «Речная устремления» Духа Святаго наполняют и увеселяют «град Божий» (Церковь Божию). «Всевышний освятил» и соделал селением (жилищем) Себе Пресвятую Деву Марию. И святые угодники Божии являются также «селениями Вышняго», и в них Сам Бог «почивает». «Утро заутра» – выражает скорость и незакоснительность божественной помощи (Афанасий, Василий В., Феодорит, Максим Грек ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

...Хула усиливает настоящую уже потерю и заставляет нас лишиться еще больше сверх того, что мы уже потеряли (свт. Иоанн Златоуст , 45, 24). Источник. Ты лишился имущества?.. Если ты будешь хулить, то потерял и свое спасение; и того не возвратил, и душу, которую имел, и ту убил (свт. Иоанн Златоуст , 45, 24–25). Источник. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение и, если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди (свт. Иоанн Златоуст , 45, 25). Источник. Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом, и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство (свт. Иоанн Златоуст , 45, 26). Источник. Все мучения, как настоящие, так и будущие, недостаточны для души, находящейся в таком положении, ниспавшей до такой степени порочности ... Подлинно нет, нет греха худшего, чем этот, нет даже и равного ему; в нем – умножение зол, в нем – то, чем все приводится в расстройство и влечет безжалостное наказание и невыносимое мщение. Кто же злословящие Бога? Те, которые противопоставляют мудрости Его провидения обусловливаемое роком нестроение и необходимость (свт. Иоанн Златоуст , 45, 802). ...Когда ты увидишь, что кто-нибудь порицает дела Божии, то не осуждай этих дел согласно с его злобою, но считай это величайшим знаком его безумия, при мысли о Промысле Божием. Подобно тому как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство собственной слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, не уменьшает его сладости, но обнаруживает собственную болезнь, так точно и осуждающий дела Божии (свт. Иоанн Златоуст , 48, 298). ...Клеветать на Бога – самое тяжкое, потому что Бог, для нас и Отец, и Владыка, и Питатель, владеющий всем... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 837). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Покаяние есть зеркало, поэтому лукавый не оставляет его в нас, чтобы не увидели мы в нем себя и не смыли своих нечистот (прп. Ефрем Сирин , 34, 306). Источник. Покаяние есть врачевство, истребляющее грех; оно есть дар небесный, чудесная сила, благодатию побеждающая силу законов, почему оно ни блудника не отвергает, ни прелюбодея не отгоняет, ни пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не гнушается, ни поносителя не отметает, ни хулителя не гонит, ни гордеца, но всех пременяет, потому что покаяние – горнило греха (свт. Иоанн Златоуст , 45, 362). Источник. ...Покаяние, тягостное и страшное для грешника, есть врачевство грехов, средство, истребляющее беззаконие, иждивение слез, дерзновение к Богу, оружие на дьявола, меч, отсекающий его голову, надежда на спасение, устранение отчаяния... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 379). Грех есть рана, покаяние – врачевство (свт. Иоанн Златоуст , 45, 380). Что для тела раны и лекарства, то для души грехи и покаяние. Но грех сопровождается стыдом, а покаяние дает дерзновение (свт. Иоанн Златоуст , 45, 380). Источник. ...Сатана, зная, что за грехом следует стыд, который легко может отвратить от него согрешающего, а покаяние сопровождается дерзновением, которое в силах привлечь кающегося, извратил естественный порядок, и стыд отдал покаянию, а дерзновение – греху (свт. Иоанн Златоуст , 45, 381). Источник. Покаяние – корень благочестия (свт. Иоанн Златоуст , 49, 710). Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, возвращающемуся на свою блевотину (ср.: 2Петр. 2, 22 ), и тому, который, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом (свт. Иоанн Златоуст , 51, 223). Покаяние – помощница наша к достижению Царства Небесного, вход в рай, наслаждение вечным веселием; покаяние – избавление от грехов, очищение бесчестия; покаяние – мать спасения, ниспровержение дьявола, уничтожение пороков; покаяние разрешает узы грехов, спасает отчаявшиеся души, просвещает помраченных, обращает к Богу отверженных, призывает заблудших; покаяние – отрада и утешение всех отчаянных; покаяние- целебное и спасительное средство для всякой душевной и телесной немощи (свт. Иоанн Златоуст , 52, 917).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Изъяснение псалма 45-го. Пс.45:1 .  Начальнику хора. Сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь. «В конец, о сынех Кореовых, о тайных». Предвещая, что будет по истечении многаго времени, пророческое слово и сему псалму дает опять надписание: «в конец», повелевая тем ожидать события пророчества. Предсказывает же бывшия на Церковь востания и после оных ниспосланную с Неба помощь и водворяющийся ныне мир. Должно же знать, что, по предположению иных, настоящий псалом изречен о Гоге и Магоге, а по мнению других, об Ахазе и Факее, и еще, по мнению иных, об Езекии и царе ассирийском. Но подробное истолкование (скажем так с Богом) покажет, что ни к кому из исчисленных не применима заключающаяся в псалме мысль. Пс.45:2 .  Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело». Предыдущий псалом предвозвещал о Церкви, собранной из злочестивых язычников и соделавшейся царицею, и показал, что сыны ея будут князьями целой земли, а здесь Пророк изображает мятежи, бывшие при начале проповеди, при востании прекословящих, при нападении их на верующих. Потом преднаписует словом, как сонм гонимых, ограждаясь упованием на Бога, пренебрежет приражающияся к нему волны, потому что, крепкою оградою имея Бога всяческих, говорит Пророк, не ощущаем скорбей, каковы бы они ни были. Пс.45:3 .  Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. «Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская». Здесь пророческое слово представляет уверовавших в Спасителя взывающими: никакой бури страха не приимем в душу, видя, что мятется земля и изгоняются в бездну демоны, покушавшиеся возмущать одержимых ими людей. И вместе также предсказывает слово сие, что господствовавшее древле демонское нечестие, уподоблявшееся высоте гор и долгое время обладавшее во вселенной, как бы посланное в некую бездну, соделается не действенным. Пс.45:4 .  Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, помыслим, как существа разумные, что жизнь наша преходяща, что время текуче, непостоянно и неудержимо, как какой-нибудь речной поток, который все, что ни попадет в него, несет к конечной гибели. И, о если бы, будучи краткою и скоропреходящею, жизнь была безотчетна! Но в том состоит ежечасная опасность, что не только за дела, но и за слова, произнесенные нами, должны мы дать ответ перед неподкупным судилищем (свт. Григорий Нисский , 24, 408–411). Источник. Сотоварищем роскоши явилась болезнь любостяжания; ибо чтобы иметь для нее готовые средства и возможность, материал доя приобретения желаемого получают от любостяжания. А любостяжание открыто путь неверности; оно, по слову Соломона, есть сокрушенный сосуд (см.: Притч. 23, 27 ), который, сколько бы его ни наполняли водою, постоянно оказывается пустым. Таким образом, не тело производит стремление к злу, но свободная воля, которая целесообразную потребность извращает в вожделение того, что недозволено (свт. Григорий Нисский , 24, 522–523). Источник. Она делает людей изнеженными, женоподобными, дерзкими, тщеславными, невоздержными, надменными, бесстыдными, раздражительными, жестокими, подлыми, корыстолюбивыми, низкими и вообще не способными ни к чему полезному и необходимому... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 361). ...Если избежишь роскошества, то отнимешь повод и к любостяжанию, и к хищничеству, и к пьянству, и к тысяче зол, – заранее отсечешь корень греха (свт. Иоанн Златоуст , 45, 176). Источник. ...Люди, живущие среди постоянной роскоши, заболевают тяжкими и неисцелимыми болезнями... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 827). Источник. Я не говорю, чтобы ты стремился к суровой жизни, вопреки желанию: излишнее только отбросим, то, что выходит за пределы необходимого, отсечем (свт. Иоанн Златоуст , 45, 828). Источник. Воистину раболепствующий перед удовольствиями находится в общении с демонами и соревнует их неистовству... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 838). Источник. Находящие себе удовольствие в неумеренных радостях и забавах, кажется, не знают того, что касается их самих, отягчив свою душу некоторою забывчивостью и даже не ожидая пришествия Господня (свт. Иоанн Златоуст , 45, 900). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Псалом 45 Пс.45:1 . В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу из сынов Кореовых на мусикийском орудии. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме приносится благодарение Богу за сохранение Иерусалима от некоего великаго бедствия, а в прообразовательном смысле проповедует Пророк о Церкви, что она под покровительством Божиим среди всех напастей пребудет непоколебима во веки. Пс.45:2 . Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело. Хотя намерение Пророка вообще клонится здесь к тому, чтоб превознести Божию силу и благость, распространяющуюся на всех Божиих сынов: однако нет сомнения и в том, что сии слова в особенном разуме относит к лицу избраннаго народа, дабы отличить его от нечестивых языков, и сим образом прославить преимущество усыновления, которым почтил Бог одних токмо сынов Авраамовых. И потому ясно изображает, каков есть Бог к верным сынам Своим, дабы ведали все, что Он церковь Свою защищает. За сим следует наведение, что верные не имеют никакой причины трепетать и бояться, когда Бог всегда готов защищать и покровительствовать им, будучи вооружен непобедимою силою. Пс.45:3 . Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская. Пс.45:4 . Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию его. В Еврейском тексте слова сии яснее читаются так: Сего ради не убоимся, внегда смутится земля, и приложатся горы в средину моря: внегда возшумят и возволнуются воды его, потрясутся горы от возвышения его. Пророк сими словами изображает свойство истинныя и прямыя надежды, когда верные и при толиком смятении тварей, каковое здесь описывается так живо, что кажется аки бы самое небо упало, земля двинулась с своего места, и горы от оснований своих разселись до верхов, стоят спокойны и непоколебимы духом. Легко иметь надежду и показывать неустрашимость, когда нет близкой опасности; но когда потрясение всего мира угрожает всем погибелию, а сердца верных пребывают в покое, то отсюду не явно ли усматривается Божия сила, присутствующая при них? Впрочем когда говорит, не убоимся, тем самым не совсем изъемлет благочестивыя души от боязни, так как бы не имели никакого чувства, (ибо безчувствие весьма далеко отстоит от постоянства веры): но токмо научает, что верные при помощи Божией всегда находят в себе довольныя силы к преодолению всякаго страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Где можно получить бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида? Краткая информация//Фома. - – февраль 2009. – С.44. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Юридическая консультация »). Полезные сети: « Батя ». Журнал для настоящих пап. (Сайт www.rusbatya.ru)//Фома. - – февраль 2009. – С.44. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Полезные сети »). Каким должен быть отец? //Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). Обсуждается роль отца в семье. Материал включает две подрубрики: Опыт: Сильная позиция . Автор – Дмитрий Кирпанев, преподаватель, режиссер, отец двоих детей, Смоленск//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); Самый лучший папа . Автор – Юлия Баграмова , медик, мама двоих детей, Москва//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (Раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Советы батюшки: О том, каким должен быть настоящий отец, размышляет священник Димитрий Березин , клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы, с. Тарычево Московской обл., шеф-редактор журнала «Батя». Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – Раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки »). Благотворительность: Кризис милосердия . Автор – Алексей Соколов //Фома. - – февраль 2009. – С.45-47. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). На двух врезках к статье – статистические таблицы: « Чем занимаются организации, которые вы поддержали? » (С.46) и « Каким образом вы участвовали в благотворительности и помогали нуждающимся в течение прошедшего года? Вы пожертвовали …/ деньги… вещи… время… / » (С.47). Комментарий: Сергей Габестро , исполнительный директор Фонда Серафима Саровского, Москва. Благое дело без помощи не останется . Фото Сергея Тетерина//Фома. - – февраль 2009. – С.47. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). Что будет с благотворительностью? Подборка высказываний//Фома. - – февраль 2009. – С.48-49. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). На вопрос ответили:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Иоанн Златоуст , 44, 532). Источник. Христос мог бы прогнать его и далеко, но позволил ему рыкать около (стада), чтобы заставить тебя быть бодрым и заботливым, и постоянно прибегать к матери (Церкви), чтобы находящиеся в стаде, слыша голос его, больше соединялись между собою... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 669). Чтобы отворить дверь своим обманам и придать лжи больше благовидности, демоны примешали к ней несколько и истины, подобно тому, как приготовляющие ядовитые составы, обмазывая края сосуда медом, достигают того, что вредное зелье легко принимается (свт. Иоанн Златоуст , 44, 726). Источник. Диавол непрестанно противодействует нашему спасению, сам не получая от этого усердия никакой пользы, но еще испытывая величайший вред; и однако он одержим таким неистовством, что нередко отваживается даже на невозможные дела, и нападает не только на тех, которых надеется непременно побороть и низвергнуть, но и на тех, которые, вероятно, преодолеют козни его (свт. Иоанн Златоуст , 44, 782). Источник. Когда видит , что грузы добродетели сложены и изобильно накоплены, тогда-то и старается причинить более тяжкое крушение (свт. Иоанн Златоуст , 45, 10). Никто, решаясь состязаться, не ожидает стяжать венка без ран, поэтому и ты, начав всеми силами бороться с диаволом, не гонись за безопасной и полной приятностей жизнью, потому что не здесь Бог обещал тебе воздаяния и обетования, а все славное в будущем веке (свт. Иоанн Златоуст , 45, 23–24). Источник. ...Оружие праведного – любомудрие, воздержание, терпение, презрение ко всему настоящему. Имеющий это оружие посмеется не только над злыми людьми, но и над вражескими силами (свт. Иоанн Златоуст , 45, 107). Источник. ...Учение о доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах весьма нужно для безопасности (свт. Иоанн Златоуст , 45, 289). И его Бог оставил здесь для того, чтобы тебя сделать крепче, чтобы подвижника показать в большей славе, чтобы борьба была важнее (свт. Иоанн Златоуст , 45, 298). Вот злоба диавола: служащих ему он предает таким трудам, которые и мучат обольщенных, и делают их смешными больше всех...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сулятиский или Сулятицкий Стефан, в монашестве Самуил, из Харьковских же воспитанников, в 1740–41 р. учитель инфимы и аналогии, в 1742–45 г.г. пиитики 303 ). Карванович Гавриил, в 1742–3 году ректор, учитель богословия и вместе игумен Волновский 304 ). Сулима Симеон, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г.г. учитель синтаксимы и грамматики 305 ), впоследствии протопоп, в Славяно-Сербии 306 ). Прокопович Симеон, в 1742–3 году учитель инфимы 307 ). Романовский Иван, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г. учитель инфимы и аналогии 308 ). Кремповский Тимофей, из Харьковских воспитанников, в 1742–8 году учитель аналогии 309 ); в 1749–57 г.г. он был учителем реторики в Коллегиуме. Скончался в 1776 году в сане архимандрита на покое в Сумском Успенском монастыре 310 ). Мокренский Роман, в монашестве Рафаил, из Харьковских воспитанников, в 1742–3 году учитель грамматики и синтаксимы, в 1743–45 г.г. реторики 311 ); был потом префектом и с 1753 года ректором Коллегиума. Скончался в 1765 году в сане Святогорского архимандрита 312 ). Копийчик Павел Григорьев, священник, из Харьковских воспитанников, в 1743–4 году учитель грамматики, а в следующем году – синтаксимы 313 ). Леонтович Гервасий, иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1743–45 годах учитель инфимы 314 ). В 1754–58 г.г. был наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале, затем отставлен, предан суду и скончался в 1760 году 315 ). Славенский Дометиан, монах, в 1744–45 г. учитель аналогии, из Харьковских воспитанников. Геннадий иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1744–45 году учитель грамматики 316 ). Антонский Гедеон, окончивший курс в Харьковском Коллегиуме 317 ), в 1744 году из учителей реторики Московской Академии произведен в ректоры Коллегиума и архимандриты Харьковского Покровского монастыря и был в этой должности по 1751 год 318 ), в котором переведен в Курский Знаменский монастырь; здесь он и скончался в 1770 году 319 ). Вольховский Афанасий, учитель Коллегиума до 1745 года, переведенный в этом году в префекты Троице-Сергиевской Семинарии, а с 1748 года ректор ее. Скончался в 1776 года в сане Ростовского епископа 320 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010