Иоанна Богослова под Вязом, переданным 18 лет назад московскими властями в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви и до сих пор занимаемым Музеем истории Москвы. 20 жовтня 2010 р. 17:45 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет: Русское богословие восстанавливает свои силы [Ihmepb " ю] 15-18 ноября 2010 года в Москве состоится VI Международная научно-богословская конференция Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». О предстоящей конференции и перспективах развития богословской науки в интервью сайту «Татьянин день» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 20 жовтня 2010 р. 13:07 Духовные учебные заведения на пути к Болонскому процессу [Ihmepb " ю] Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний дал интервью официальному сайту Учебного комитета Русской Православной Церкви, в котором осветил особенности вхождения духовных учебных заведений России и Украины в Болонский процесс и другие актуальные вопросы духовного образования. 19 жовтня 2010 р. 18:18 Протоиерей Павел Великанов: «Наша задача — повысить ценность книги в глазах студента» [Ihmepb " ю] 14 октября 2010 года по благословению ректора Московской духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения в стенах МДА начал работу книжный клуб «Эйдос». О целях и задачах нового клуба рассказал проректор по научной работе протоиерей Павел Великанов. 19 жовтня 2010 р. 12:52 Протоиерей Николай Чернокрак: Жизнь на Западе придает нам оригинальность [Ihmepb " ю] 13 октября 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Православным Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже. Накануне декан Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Чернокрак рассказал интернет-изданию «Татьянин день» об институте, специфике православного образования на Западе, Болонской системе и планах на будущее.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

К первому престольному празднику монастыря – 18 декабря 1995 г., в день памяти прп. Саввы Освященного, настоятелем монастыря был совершен первый постриг. 22 марта 1996 г., в Великий пост, в монастыре настоятелем был совершён второй монашеский постриг. В апреле 1996 г. было начато строительство нового двухэтажного братского корпуса. В этом здании сейчас размещены братские келии, просфорня и гараж. К этому времени в монастыре было уже около 20 человек братии. С июля 1996 г. братия монастыря начинает чтение неусыпаемой Псалтыри. 31 октября 1996г. наместником монастыря был назначен иеромонах Борис (Масленников)(фото). Последующие два года, в связи с острой нехваткой в епархии священников, иеромонахи монастыря обслуживали более 15-ти приходов. В этот период число братии увеличилось до 35 человек и многие из них были представлены к рукоположению в священный сан. Последующие два года, в связи с острой нехваткой в епархии священников, иеромонахи монастыря обслуживали более 15-ти приходов. В этот период число братии увеличилось до 35 человек и многие из них были представлены к рукоположению в священный сан. 4 апреля 1997 г. Преосвященным Епископом Василием, священноархимандритом монастыря, был совершен очередной монашеский постриг. В 1997 году в с. Астраханка, Мелитопольского района образуется сельскохозяйственное подворье монастыря, одновременно с эти упраздняется монастырский скит в с.Терпенье, скитоначальником новообразованного подворья назначается иеромонах Иосиф (Масленников)(ныне архиепископ Иосиф). В течение 1998 г. число братии увеличилось до 45 человек, стала формироваться сестринская монашеская община. В 2002 году было принято решение расширить монастырский храм, который уже не мог вместить всех молящихся. В начале года братия начала возведение нового трехпрестольного храма вокруг старого, в котором за время строительства служба не прекращалась ни на один день. И, наконец, в 2005 году богоугодное дело было завершено и 2 октября правящий архиерей архиепископ Василий освятил новый храм и отслужил божественную Литургию в сослужении монастырского священства. Центральный придел был освящен в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение», северный – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, а южный – в честь небесного покровителя монастыря, преподобного Саввы Освященного.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В 1943 году, рискуя своей жизнью, сестры ходатайствовали об открытии монастыря и возвращении мощей преподобной Евфросинии из атеистического музея. К концу 1943 года Полоцкая обитель, действительно, была открыта, а 24 октября 1943 года из Витебска были привезены нетленные мощи преподобной Евфросинии, С тех пор и доныне они почивают в родном монастыре. Сестры, жившие в это тяжелейшее время, оставались верными своим монашеским обетам, и сегодня их пример очень вдохновляет и поддерживает нынешних насельниц во всех трудностях и испытаниях. Известно, что монахини и клирики Спасо-Евфросиниевской обители за веру и религиозные убеждения отбывали срок заключения в лагерях и тюрьмах. Среди них – игумения Елена (Волкова), протоиерей Александр Румянцев, иерей Иоанн Соколовский, монахини: Лариса (Ксюнина), Рафаила (Червинская), Пелагия (Иванова), Евфросиния (Головачек), Елена (Казакова); послушница Анастасия Казакова и другие. В настоящее время, насколько это возможно, сестры собирают архивные материалы об этом периоде истории Спасо-Евфросиниевской обители и ее насельницах. В 1961 году, в период возобновившихся гонений, Спасский монастырь закрыли еще раз, но он пережил и это скорбное время и дождался своего нового возрождения. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви издал указ о возрождении Спасо-Евфросиниевского женского монастыря в городе Полоцке. Всего за несколько лет, благодаря неустанным трудам священноначалия, сестер и множества почитателей преподобной, Полоцкая обитель преобразилась. С 2004 года ее настоятельницей является игумения Евдокия (Левшук) Дни в молитве и трудах В настоящее время в монастыре подвизается 90 сестер. Большинство насельниц живут по двое, поскольку нет возможности предоставить каждой сестре отдельную келью, однако планируется строительство нового корпуса, чтобы у всех сестер была возможность уединения. День сестры начинается в 04:30. В 05:00 в Кресто-Воздвиженском соборе совершается полунощница, затем в Свято-Евфросиниевском храме бывает утреня, 1-й, 3-й, 6-й часы и Литургия. На службе присутствуют все сестры, кроме тех, кто несет в это время свое послушание (поварня, дежурство в сестринском корпусе, подсобное хозяйство и другие). После Литургии – ранний обед (около 10:00), по окончании которого – послушания с перерывом на полдник в 14:00. В среднем на исполнение послушания отводится около пяти часов в день. С 15:30 до 16:30 – время келейного пребывания сестер, когда они могут помолиться или отдохнуть. В 17:00 совершается молебен преподобной Евфросинии, по окончании его – 9-й час и вечерня. После вечерни около 18:30 бывает ужин и вечернее правило, в которое входит малое повечерие с каноном Божией Матери из Октоиха. Затем сестры расходятся по кельям для уединения, молитвы и отдыха (около 20:00). Накануне праздничных и воскресных дней в 16:45 совершается всенощное бдение, а в сам день праздника – две Божественные литургии − в 6:30 и в 9:30.

http://pravmir.ru/pod-pokrovom-prepodobn...

Архиепископ Егорьевский Марк совершил великое освящение Никольского храма в Бангкоке 18 февраля 2014 г. 15:45 С 6 по 17 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка в Таиланд и Камбоджу. В поездке владыку сопровождал хор Санкт-Петербургской духовной академии (регент — иеромонах Матфей (Шаров)). В первый день архиепископ Марк посетил Успенскую монашескую общину в провинции Ратчабури, 7 февраля совершил закладку храма в честь святых Царственных страстотерпцев в г. Хуахин, 8 февраля освятил новую звонницу Троицкого храма на острове Пхукет. 9 февраля, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, архиепископ Егорьевский Марк совершил чин великого освящения храма Вознесения Господня на острове Самуи. 11 и 12 февраля руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям посетил Королевство Камбоджу, где совершил закладку храмов святого великомученика Пантелеимона в г. Сиануквиль и Казанской иконы Божией Матери в г. Сием Риеп. Также состоялись встречи Его Высокопреосвященства с Поверенным в делах Болгарии в Камбодже Свиленом Поповым и министром по делам религий и культов Камбоджи Мин Кхином. 13 февраля архиепископ Егорьевский Марк освятил закладной камень в основание строящегося Сергиевского храма на острове Ко Чанг (Таиланд). 14 февраля владыка посетил храм Всех святых в Паттайе на юго-востоке Таиланда и совершил молебен перед ковчегом с частицей мощей святого Николая Чудотворца. 15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Егорьевский Марк совершил чин великого освящения Покровского храма в Паттайе и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Главным событием поездки стало освящение нового Никольского храма в Бангкоке. Строительство нового православного храма во имя святителя Николая Чудотворца в столице Таиланда в декабре 2012 года благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Закладка храма была совершена 20 декабря 2012 года.

http://patriarchia.ru/db/text/3571480.ht...

В канун Нового года в Издательском совете Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, издатели и представители Российской книжной палаты обсудили вопросы продвижения духовной литературы на книжном рынке. Среди проблем были выделены недостаточный контроль за ассортиметом в церковных лавках и слабая информированость читателя о новых книгах. Журнал Московской Патриархии и раньше обсуждал эту тему , но теперь она получила новое звучание.  Алексей Реутский 28 декабря 2018 г. 20:50 В этой книге раскрывается путь к обретению святости, путь подвига и самоотверженной любви. Ее текст подготовили сестры монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Суроти, Салоники), которых преподобный духовно окормлял в течение 28 лет, на основе его писем, устных свидетельств и, конечно, личного общения. Некоторые описываемые события ранее упоминались в «Словах» преподобного: старец Паисий не ограничивался сухим поучением, но всегда приводил примеры из собственной жизни. Теперь те разрозненные эпизоды выстраиваются в стройное повествование. Анастасия Чернова 10 июля 2018 г. 12:00 Отмечая День православной книги, мы вновь говорим о роли литературы в жизни человека. Что такое книга? Учитель, как мы не раз читали в школьных учебниках? Друг? Советчик? Что делает книгу православной? Об этом рассуждает митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. ПДФ версия митрополит Калужский и Боровский Климент 24 мая 2018 г. 16:00 В Издательском совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол  «Книга и чтение в детской и подростковой среде». Обсудить эту тему, которая вызвала живой интерес, собрались писатели, педагоги, журналисты и духовенство.    Татьяна Медведева 29 апреля 2018 г. 14:45    В рамках XXVI Рождественских образовательных чтений в Издательском совете Русской Православной Церкви состоялся семинар «Исторические образы и сюжеты в современной литературе».   Валентина Курицына 26 января 2018 г. 21:18 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/knigi/page/4/

Путятина. Прослужив здесь 17 лет, он переведен был протоиереем в Ростовский собор. Здесь он был тоже 17 лет и перемещен в Ярославль в Казанский женский монастырь, при чем возложены были на него должности благочинного, председателя совета епархиального женского училища и председателя Ярославского отделения епархиального училищного совета. Скончался 30 октября 1891 года. По мысли покойного и при его стараниях устроен был в Ростове первый в епархии свечной склад, доходом с которого, доходившим до 15 000 р. в год, Ярославская епархия пользовалась для содержания и улучшения своих духовно учебных заведений. Особенную же заслугу почившего составляет устройство в Ростове духовного училища в стоявшем до тех пор в запустении древнем митрополичьем доме, устроенном митрополитом Ионою (1652–1690 г.). В воспоминание же того, что некогда в этом доме жил и скончался святитель Ростовский Димитрий, училище названо Димитриевским, и первым смотрителем был в нем протоиерей Павел Фивейский. В печати (Яросл. епарх. вед.) находятся его: «Слово в день св. ап. Петра и Павла» (1864 г. 28); «Беседа о вере» (1868 года 42); «Беседа о св. Троице» (1868 г. 45, 49); «Речь при открытии в Ростове духовного училища» (1874 г. 39); «Речь при освящении в Ростове нового помещения для духовного училища» (1881 г. 12); «Речь при освящении в Ростовском кремле обновленной Белой палаты», (1883 г. N5 48); Историческая записка о Ростовском кремле» (1884 г. 2); «Слово при погребении протоиерея Ростовской Рождественской церкви Гавриила Кли-матинского» (1886 г. 36). 9 Гашуков Николай Александрович, умерший 13 мая 1859 г., был местный Ярославский писатель, помещавший в свое время в Яросл. губ. вед. множество повестей, рассказов и стихотворений. 50 Помещен под псевдонимом «Ф. Петухов». Тоже перепечатано потом в Тобольск. губ. вед. 1870 г. 39–45, 50, и в Иркутск. еп. вед. 1874 г. 8, 9, 13–18, 20. 51 Тоже в Душепол. чтен. 1874 г. кн. 6, 10; Ирк. еп. вед. 1874 г. 29, 46 и Оренб. пе. вед. 1874 г. 11 и 1875 г. 9–12. Читать далее Источник: Очерк жизни и ученых трудов бывших питомцев Ярославской духовной семинарии/сост. К.Д. Головщиков. - Ярославль : Тип. Губ. земск. управы, 1893./[Вып. 2]. - 60, III с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

1714. БОГОСЛУЖЕНИЕ в храме Воскресения словущего. – 1986, 3, 18. 1715. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 6, 22. 1716. В.И. Богослужение в храме Воскресения словущего. – 1986, 6, 29. 1717. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождество Христово в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 3, 9. 1718. КЛИМАШИН А. Посещение Святейшим Патриархом Пименом храма Воскресения словущего. – 1987, 4, 6. 1719. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Москве. – 1987, 7, 9. 1720. ПРАЗДНОВАНИЕ 16-й годовщины патриаршей интронизации. – 1987, 8, 9. 1721. АГАФОДОР, архим. Мироварение в Москве. – 1987, 9, 22. 1722. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 11, 10. 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном молебне в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 11, 9. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме. – 1987, 11, 9. 1723. К 30-ЛЕТИЮ епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 9. 1. Приветственный адрес Священного Синода РПЦ. – 1988, 2, 6. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 2, 7. 3. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме 17 ноября 1987 года. – 1988, 2, 8. 1724. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 3, 10. 1725. В.Л. Храмовый праздник. – 1988, 3, 20. 1726. СОКОЛОВ Ф., диак. “Воскресения день…” (Пасха Христова 1988 года). – 1988, 7, 8. 1727. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси. – 1988, 9, 3–42. 1728. ЗАКЛАДКА нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 1729. 17-Я ГОДОВЩИНА интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 9, 45. 1730. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день 17-й годовщины патриаршей интронизации. (Богоявленский патриарший собор, 3 июня 1988 года). – 1988, 9, 44. 1731. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему: К вопросу о реформе духовной школы (Доклад, прочитанный на пастырском собрании во Владикавказе 5 сентября 1911 г.)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 18. 42. Слово на первый день нового года: (Характер времени зависит от деятельности людей)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 2. 43. Св. Земля – наше драгоценнейшее наследие: (Слово пред открытием Владикавказского Отдела Императорского Палестинского общества)//Там же. 1911. 24. 44. Слово на день Казанской Божией Матери (22 октября): (Об избрании России в удел Богоматери)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 15. 45. О религиозном значении царской власти в русской истории: (Произнесено 21-го февраля 1913 г.)//Православная Урмия. 1913. 11. 46. Поучение над гробом сотника Баева пред перенесением его на родину//Там же. 1914. 21. 47. Поучение пред закладкою здания для Николаевского шестиклассного училища в г. Урмии (30 мая 1914 г.)//Там же. 1914. 23. 48. Вступительная речь, произнесенная в храме Пермской Духовной Семинарии 2 ноября 1914 г.//Пермские епархиальные ведомости. 1914. 34. 49. Бодрость духа: (Произнесено в семинарской церкви 16 ноября 1914 г.)//Там же. 1914. 35. 50. Памяти праведника: (На день кончины приснопамятного о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Произнесено за панихидой в домовой церкви Архиерейского дома 20 декабря 1914 г.)//Там же. 51. Чего потребует для нашего счастья новый год?//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 2. 52. Святой паломник: (Речь [с сокращениями], произнесенная 25 февраля в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского общества)//Там же. 1915. 8–9. 53. Речь ректора Семинарии архимандрита Пимена. (Произнесена с крыльца кафедрального собора на праздновании памяти св. Стефана Великопермского)//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 15. 54. Великая победа в прошлом да повторится и в будущем: (Речь перед воспитанниками по случаю завершения учебного года 3 мая 1915 г.)//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Иез.45:18 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: в первом месяце, в первый день месяца, возьми из стада волов тельца без по­рока, и очисти святилище. Замечательна краткость выражения без слова «месяц» и «день», превосходящая и нашу (опускается только слово «день»); впрочем, понятие день выражено словом «новолуния», ла ходеш (LXX и рус. «месяца»). – Речь о новом полугодии, которое у Иезекииля является на место столь общепринятого нового года. – «Возьми» – в безл. смысле (не пророк), посему LXX: «да взмете». – «Тельца», евр. пар, должно быть менее молодой, чем егел (ср. Лев. 9.2–3 ). – «Без порока», что требовалось от жертвенных животных и Моисеевых законодательством. – «И очисти святилище», не народ, как у Моисея в день очищения. Этого дня у Иезекииля совсем нет в виду чистоты нового Израиля; он заменяется легким обрядом очищения в новое полугодие, очищением храма, к которой, как величайшей святости, могло приравняться что-нибудь нечистое и от сравнительно чистого народа; см. объяснение ст. 20. Иез.45:19 .  Священ­ник пусть возьмет крови от этой жертвы за грех и по­кропит ею на вереи храма и на четыре угла площадки у жертвен­ника и на вереи ворот внутрен­него двора. «Священник». Первосвященника Иезекииль не знает, – одно из отличий его от Моисея. – «Крови». Она главное в жертве. – «Этой жертвы за грех». Только здесь и как бы мимоходом объясняется, что телец ст. 1 есть жертва за грех . – «Вереи», евр. мезазат; значение «косяк» – наиболее вероятное (см. объяснение Иез.41.21 ); LXX: «праги», в Иез.46.2 : «преддверия», а в Иез.41.21 еще иначе (см. там). LXX. Пеш. Вульг. и новейшие – напрасно множ. числ.: оно везде у Иезекииля в един. числ., потому что предмет составлял одно цельное; рус. напрасно новое слово по сравн. c Иез.41.21 , где «косяки». У храма кропятся только косяки (важнейшая часть дверей: Исх 12.7 ), так как только со вне храму может прирезаться скверна. «Храма», евр. байт, дома – здания Святилища и Святаго Святых. – «И на четыре угла площадки у жертвенника». – «Площадки», евр. азара см. объяснение Иез.43.14 . Как и храм, жертвенник освящается только в оконечностях своего подножия, где он соприкасается с менее, чем он, священным местом и где возможно приражение к нему нечистоты. LXX азара читали должно бы иначе, потому что: «и на четыри углы святилища (т. е. его здания, – кроме косяков, и на углы его), и на жертвенник». – «И на вереи ворот внутреннего двора». – По степени святости следующее за жертвенником место – внутренний двор; он тоже очищается в конечности своей; внешний уже не очищается, LXX тоже «праги».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—17— университетском дипломе, – указом Святейшего Синода от 5 мая 1910 года за 6177 было отклонено. За означенными переменами студенты к концу отчетного года распределялись по группам предметов специального изучения и по классам языков в таком числе: в 1 курсе: в первой группе – 20 студентов, во второй – 39; во II курсе: в первой группе – 35 студентов, во второй – 36; в III курсе: в первой группе – 21 студент, во второй – 37; в IV курсе: в первой группе – 19 студентов, во второй – 45. Греческий язык изучали: в I курсе – 14 студентов, во II – 14 и в III – 16; латинский язык: в I курсе – 45 студентов, во II – 57 и в III – 42; английский язык – 4 студента I курса, немецкий – 49 и французский – 6. Б. Деятельность Академии. I. Деятельность Совета Академии. В течении отчетного года Совет имел 17 собраний: 1 торжественное в день годичного акта, 4 открытых по случаю коллоквиума (1) и чтения пробных лекций (3) и 12 обыкновенных. В ряду обычных занятий Совета наиболее важными были: 1) замещение вакантных кафедр в Академии, 2) утверждение в ученых степенях, 3) пополнение и устройство академической библиотеки и церковно-археологического музея, 4) присуждение премий и распределение пособий и 5) обсуждение мер к применению, с 1910–1911 учебного года, нового устава духовных академий по учебной части. 1) К началу отчетного года состояли вакантными пять академических кафедр: греческого языка и его словесности, библейской истории, новой гражданской истории, гомилетики и истории проповедничества и церковного права. —18— На кафедру греческого языка и его словесности Советом Академии в собрании 7 октября 1909 года избран был и резолюцией Его Высокопреосвященства от 25 числа того же месяца утвержден доцентом по означенной кафедре ординарный профессор Императорского Московского Университета, доктор греческой словесности, Действительный Статский Советник Сергей Иванович Соболевский. – Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 8 марта 1910 года за 14 профессор Соболевский, согласно избранию Совета Академии, состоявшемуся 10 декабря 1909 года, назначен, со дня избрания, экстраординарным профессором Академии, с оставлением ординарным профессором Императорского Московского Университета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010