И вновь, опять и опять, я возвращался к навязчивой мысли: что же это за человек? Почему он скрывается? Почему все время около Церкви? Какие на самом деле за ним тянутся преступления? И хотя разум подсказывал: все, что я узнал в Омске, где был впервые в жизни и провел всего лишь сутки, — правда, сердце отказывалось в это верить. Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство. Необходимо было еще раз спокойно и до конца во всем разобраться. Я припомнил, что Августин рассказывал, как жил перед приездом в Печоры в Троице–Сергиевой лавре. Сразу по прилете в Москву я распрощался со своим кинооператором и из аэропорта на такси помчался в Загорск. Я хорошо знал тогдашнего благочинного лавры архимандрита Онуфрия, замечательного монаха и духовника, который несет сегодня послушание митрополита Черновицкого и Буковинского. Когда я рассказал ему всю историю, он сразу припомнил, что какой–то довольно странный молодой иеродьякон из Омской епархии, по описаниям похожий на Августина, действительно жил в лавре месяца три назад. Отец Онуфрий пригласил своего помощника иеромонаха Даниила (он сейчас архиепископ в Архангельске), и мы подробно расспросили его. Он–то как раз и опекал тогда омского гостя. Отец Даниил рассказал, что в начале лета в лавру приехал никому не известный, совсем молоденький иеродьякон из Омской епархии. Он назвался отцом Владимиром. По дороге его обокрали, поэтому у него не было ни документов, ни денег, а из облачения — лишь подрясник. Сердобольные лаврские монахи сжалились над собратом. Его отвели в монастырскую рухольную, где быстро подобрали подходящие клобук, рясу и мантию. Так что спустя полчаса гость предстал перед наместником лавры уже в полном монашеском облачении. Ему благословили пожить в лавре, пока он будет восстанавливать документы. Отец Даниил говорил, что это был обычный молодой монах, но с некоторыми странностями. Впрочем, как многие молодые провинциалы, которых архиереи рукополагают в столь юном возрасте. У него, к примеру, был орден князя Владимира — очень высокая награда, которой не часто удостаиваются и маститые протоиереи. На недоуменный вопрос по этому поводу он ответил, что его наградили орденом за восстановление храма в Омской епархии. «Совсем молодой, а уже успел такое большое дело сделать!» — восхищались монахи. Но более всего удивляло отца Даниила то, что иеродьякон совсем не участвовал в богослужениях, а скромно стоял где–то в уголочке. А когда предлагали послужить, отказывался, ссылаясь на недомогание или на свое недостоинство предстоять перед престолом. В конце концов лаврские монахи, заботясь о духовной жизни юного собрата, решительно настояли, чтобы он служил воскресную литургию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

Голицыну было уже шестьдесят шесть лет, Евдокии – шестьдесят. Супружеские отношения возможны и в этом возрасте. В письме видно, что Филарет в некоторой панике и очень не хочет примирения супругов. Но да этому примирению и не суждено было произойти. Голицыны до конца дней своих останутся «в разъезде». Евдокия Ивановна на закате жизни увлеклась писательством, но русской госпожи де Сталь из нее не вышло, сочинения ее не пользовались спросом, а после смерти «принцессы ночи» и вовсе были забыты. Проявила она себя и как математик, оставив некоторые математические сочинения. Но запомнилась прекрасная Авдотья конечно же своей вольной жизнью в начале XIX столетия, и слава ее была славой изящной, изысканной, обольстительной, великосветской блудницы. Для Петербурга тех лет такая слава была почти почетная. Падение нравов вновь беспокоило Отцов Церкви. Доходило до того, что в открытую сожительствовали друг с другом содомиты, как, например, барон Геккерен и Дантес, сделавшийся его приемным сыном ради того, чтобы было оправдание их совместного проживания. И в начале сороковых годов положение не улучшалось. Петербуржцев в большом количестве можно было увидеть в каких угодно увеселениях, включая сомнительного толка, а храмы пустовали. Филарет как о чем-то невероятном сообщал о богослужении, на котором присутствовало четыреста человек. А в письме наместнику Троице-Сергиевой лавры от 19 марта 1841 года московский митрополит жаловался: «Надежда корысти в Невской Лавре на сих днях немало потрясена. За одну покойницу взяли в Лавре 13 ООО рублей; ропот на сие дошел до государя императора; велено сделать постановление для кладбищ обеих столиц, чтобы похороны не стоили дорого. Закон преступлений ради прилагается ( Гал.3:19 ), и для Москвы за преступления Петербурга. Впрочем, на долю Москвы достанется только неприятность, что дело свободы и усердия подвержено закону; а убыток будет Петербургу, и особенно Невской Лавре и ее монахам, для которых главный и почти единственный источник дохода в покойниках. Богомольцев слишком мало».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Начала я, как положено правильной девочке, с первой страницы и стала читать Евангелие от Матфея. Причем я должна вам сказать, что почему-то необыкновенное волнение я испытала, пока читала имена уже. И когда я дошла до молитвы Господней и стала читать «Отче наш», я почувствовала, что Кто-то стоит рядом со мной. Вот прямо тут, слева. Я хочу сказать, что я никогда не была мистически настроенной девицей, у меня не было никаких предпосылок, никаких не было разговоров на эти темы даже в семье, богом была культура. А тут вот я почувствовала буквально, что у меня все волосы на голове стали дыбом. И я помчалась всё к тому же папе с криком: «Папа, это же совсем не книга! Это что-то совсем другое!» Папа отложил ручку и своим спокойным профессорским голосом начал говорить: «Ну, ты понимаешь, Машенька, я не во всем согласен с учением Христа. Он как бы требует от людей больше, чем возможно человеческой природе». И я почувствовала, что я первый раз в жизни не могу говорить с папой, и что вообще ни с кем нельзя об этом говорить. Я ушла и замкнулась в себе. И это была моя личная тайна на долгие довольно годы. Никому я ни слова не сказала, я стала читать Евангелие. Некоторые моменты были удивительные, потому что вскоре после того, как так стало у меня, одна необыкновенная мамина ближайшая подруга, которая мне заменила мать во многом. Она сидела в лагерях, перед самым началом войны вернулась, но у нее были, естественно, ограничения – 101-й километр. И она уехала в Загорск. А в Троице-Сергиевой Лавре в то время помещался учительский институт. В этом институте наша Оля не то, чтобы нашла работу, она как бы поступила в этот институт учиться, но это было очень своеобразное заведение. Значит, Оля Танхилевич преподавала там немецкий язык и основы философии, поскольку по профессии она была доктор философских наук, а немецкий язык был языком её бонны, поэтому она владела им как русским. А, между прочим, кафедрой филологии заведовал профессор Сабуров, по той же самой причине, только что вернувшись из лагеря, он сидел в этой же Лавре. А кафедрой математики заведовал довольно известный в свое время математик профессор Кисин, который из тех же самых мест. И была такая у меня там компания, я пасла Олину дочку, которая была намного младше нас, а теперь она монахиня в Австралии. И много бродила по Лавре.

http://pravmir.ru/zhizn-eto-prazdnik-nas...

Осуществление синтеза искусств в храмовом действе позволяет Флоренскому сформулировать тезис: «Истинное искусство есть единство содержания и способов выражения этого содержания» (19. С. 30). И как истинное искусство храмовое действо у гроба преподобного Сергия противопоставляется им иллюзионистичному «Предварительному действу» Скрябина. Отстаивая необходимость сохранения Лавры как «живого музея», П.А. Флоренский ставил задачу сохранения и возрождения различных видов искусства, исторически сложившихся в Троице-Сергиевой Лавре, и создание местных художественных школ, продолжающих художественные традиции древнерусского искусства. Так в плане возрождения местных художественных традиций, по мысли Флоренского, необходима и «певческая школа, изучающая русскую народную музыку с ее... гетерофонией или «народным многоголосием» – это зерно прорастающей музыки будущего, идущей на смену гомофонии Средневековья и полифонии Нового времени и их в себе примиряющей» (20. С. 2728). «Проект создания Музея Троице-Сергиевой Лавры», разработанный в 1918 году П.А. Флоренским и П. Н. Каптеревым , среди многих сформулированных в нем задач по изучению художественного наследия Лавры предусматривал и собрание певческого творчества Лавры, включая: «а) рукописные и печатные ноты Лаврских песнопений б) фонограммы Лаврских напевов». 111 Не только в плане теоретическом, но и в конкретной практической деятельности в Комиссии по охране памятников старины Троице-Сергиевой Лавры, П.А. Флоренский прокладывал пути к сохранению прошлого с настоящим, к изучению и возрождению памятников русской культуры, включая и самобытные формы древнерусского певческого искусства. Пристальное внимание к русскому народному многоголосию определило своеобразие мысли Флоренского в объединении целого ряда тем в одно целое, не на основе логического единства схемы, но в ином диалектическом единстве, основанном на внутренней связи, уподобляемой им подголосочному складу русской народной песни. «При каждом из повторений напева на новые слова появляются новые варианты, как у запевалы, так и у певцов хора. Мало того, нередко хор, при повторениях, вступает не на том месте, как ранее, и вступает не сразу, как там, – вразбивку; а то и вовсе умолкает во время одного или нескольких запевов. Единство достигается внутренним взаимопониманием исполнителей, а не внешними рамками. Каждый, более-менее, импровизирует, но тем не разлагает целого, – напротив, связывает прочней, ибо общее дело вяжется каждым исполнителем, – многократно и многообразно. За хором сохраняется полная свобода переходить от унисона, частичного или общего, к осуществленному многоголосию. Так и народная музыка охватывает неиссякаемый океан возникающих чувств, в противоположность застывшей и выкристаллизовавшейся готике стиля контрапунктического. Иначе, русская песня и есть осуществление того «хорового начала», на котором думали опереть русскую общественность славянофилы» (20; С. 352]).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Еще более трагичной была история гибели знаменитых колоколов Троице-Сергиевой лавры. За гибелью гордости России - колоколов первой на Руси обители, следили многие. Иллюстрированные печатные официозы типа " Безбожника " и другие печатали фотографии низверженных колоколов. Рудметаллторгу в итоге были сданы из Троице-Сергиевой Лавры 19 колоколов общим весом 8165 пудов. В своем дневнике о событиях в Троице-Сергиевой лавре писатель М. Пришвин сделал запись: " Я был свидетелем гибели… сбрасывались величественнейшие в мире колокола годуновской эпохи, - это было похоже на зрелище публичной казни " . Своеобразное применение, части московских колоколов, нашли в 1932 г. столичные власти. Из 100 т церковных колоколов отлили бронзовые горельефы для нового здания библиотеки имени Ленина. В 1933 г. на секретном заседании ВЦИК был установлен план по заготовке колокольной бронзы. Каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на заготовку колокольной бронзы. В течение нескольких лет, плановым порядком, было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько столетий. Фото: www.xxc.ru В настоящее время искусство литья церковных колоколов постепенно возрождается. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, был учрежден фонд " Колокола России " , который возрождает древние традиции колокольного искусства. В их мастерских отливаются колокола от 5 кг до 5 тонн. Самым большим за последние годы стал колокол для храма Христа Спасителя в Москве. Библиография Евреи использовали небольшие колокольчики для украшения одежд первосвященника (Исх. 28, 33-35) и (2Пар.4, 13.). У греков использовались небольшие колокола при храме Цибелы и Прозернины, которыми призывали к богослужению. Самым древним из известных является ассирийский колокольчик времени Салманассара 2 (860-824 до Р.Х.), из дворца Нинивея и хранится в Британском музее. Примером может служить колокол 613г. из церкви св. Сидилии, ныне находится в Кельнском музее. При папе Сабинианусе (604-606).

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/kolo...

«Епископ Алексий»: «Отец Кирилл, Вы родились 22 октября 1957 года?» - «Да» - «Вы закончили истфак МГПИ, Московскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию, аспирантуру при ОВЦС?» Я все подтверждаю. «Вас срочно вызывает Святейший – он хочет Вас назначить наместником Троице-Сергиевой Лавры». Ошалев от такой информации, я перестаю что-то соображать. «Епископ» продолжает свой полив, один вопрос следует за другим: «А Вы один служите на приходе? Какие там у Вас проблемы?» - «Людей маловато, как и у многих других» - с трудом выдавливаю я из себя – «Ну все-таки, какие проблемы?» Судорожно соображаю: «Ну да, шестой год идет судебное разбирательство в связи с попытками отторгнуть часть исконно принадлежавшей храму земли, которая использовалась в советское время знаменитым Домом на набережной, и возвращена нам согласно Госакту» - «А юрист у Вас есть?» - «Да, причем, очень квалифицированный» - «А Вы оплачиваете его работу?» Я: «Нам очень повезло – Марья Александровна работает благотворительно. Она прониклась к нашему храму, венчалась у нас и вообще, нам с ней очень повезло. По своему уровню она могла бы вполне успешно работать в структуре Патриархии». «А какова перспектива этого дела?» - продолжает вопрошать человек на другом конце провода. Я: «По словам юриста – процентов 80 в нашу пользу. Возможно, что в мае будет последнее заседание. Вообще, я подробно писал об этой проблеме и Святейшему Патриарху, и митрополиту Григорию». «Епископ»: «Недавно сменился председатель Верховного Суда, я позвоню ему, чтобы он помог решить эту проблему. А где проходят суды?» Я: «В Арбитражном суде Москвы около метро Тульская. Буду Вам благодарен, если позвоните» - «Во сколько Вы приедете? Через час сможете? Давайте я за Вами машину пришлю». Я: «Вы знаете, я уж как-то сам». Договорились, что в 16.30 буду на месте. «А где будет прием у Святейшего?» - «В синодальном отделе». Я: «Наверное, в Синодальной резиденции в Даниловом монастыре?» «Епископ» подтверждает (хотя Резиденция не синодальная, а патриаршая). Вдруг «секретарь Патриарха» говорит: «Советую Вам приезжать на прием к Патриарху с панагией». Я, с недоумением: «Но у меня с собой нет таких денег» - «Вас подвезут на приход, а потом в магазин, там купите». Я: «Но у меня вообще нет таких денег, по бедности прихода я не получаю зарплату, у меня есть только мелкие деньги на карманные расходы. А зачем вообще Патриарху панагия из Софринского магазина? Наверное, лучше приобрести что-то старинное?» Немного очухавшись по поводу «наместничества в Троице-Сергиевой Лавре», робко возражаю: «Я ведь на приходе более 30 лет служу по старому обряду и вообще, я очень прирос к своему приходу». Потом вдруг ляпнул: «Ну разве если Берсеневский приход сделать подворьем Лавры». «Епископ»: «Вы служите по старому обряду? – мне владыка Григорий об этом не сказал».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ka...

16 октября 1970 году духовные лидеры СССР, включая мусульманскую делегацию во главе с муфтием Зияуддином Бабахановым, приняли участие в учредительной конференции Всемирной конференции религий за мир, которая прошла в японском городе Киото. Эта новая межрелигиозная организация со временем стала крупнейшей и самой авторитетной межрелигиозной структурой в мире, в 2000 году включив в свой состав и новообразованный Межрелигиозный совет России 109 . По мере развития межрелигиозного диалога в СССР создалась возможности максимально расширить его рамки, начав созыв представительных международных конференций, зарубежные участники которых смогли бы стать не просто гостями, как на конференциях представителей всех религий в СССР, а полноценными делегатами. Первым из таких саммитов стала Всемирная конференция «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», открывшаяся в Москве 6 июня 1977 года 110 . Этой конференции предшествовали несколько важных встреч: Всемирный конгресс миролюбивых сил в Троице-Сергиевой Лавре, прошедший 29 октября 1973 года и собравший более 300 делегатов разных исповеданий для обсуждения религиозного вклада в укрепление мира и справедливости, и совещание глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза, проведенное по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Пимена 29 сентября 1975 года также в Троице-Сергиевой Лавре. Участники последней встречи пришли к идее осуществить международную конференцию последователей различных религии для обсуждения современных задач своего миротворческого служения и создали её подготовительный комитет под руководством митрополита Тульского и Белевского Ювеналия (в будущем – митрополита Крутицкого и Коломенского и постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви) 111 . Среди докладов, зачитанных на Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» особо выделялось программное выступление муфтия Зияуддина Бабаханова, сумевшего осветить все аспекты совместной миротворческой деятельности духовных лидеров и обозначить приоритетные направления её развития.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 19 июля 2022 :: Святейший Патриарх Кирилл Патриаршая проповедь в день 600-летия обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского по окончании Литургии в Троице-Сергиевой лавре ВКонтакте

http://religare.ru/2_121564.html

Патриарх Кирилл совершает Пасхальную Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Москва. 5 мая 2013 г. Патриарх Кирилл совершает Пасхальную Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Москва. 5 мая 2013 г. Противники религ. веры полагают, что вера в бессмертие уводит человека от решения стоящих перед ним земных задач, напротив, утверждает К., вера во всеобщее воскресение и вечную жизнь помогает устроению земной жизни. Обостряя остроту духовного зрения, вера помогает увидеть ложь, помогает постичь смысл событий, происходящих с человеком, с обществом. «…Верующий человек имеет перед собой надежный компас, стрелка которого указывает единственно верное направление. Вера в Бога и в вечную жизнь дает силу и разумение отделять главное от второстепенного, позволяет именно главному посвящать свою жизнь. Вот почему подлинное, а не мнимое процветание Отечества мы связываем именно с возрождением веры в нашем народе» (Пасхальное послание 2004 г. (10.04.2004)//Там же. С. 140-141). Большое внимание К. уделяет теме соотношения между религией и наукой: «Религия формирует отношение человека к Богу, к окружающему нас миру и, в первую очередь, отношение к другим людям. Наука же изучает и описывает сотворенный Богом мир» (Вера и знание. 1998. С. 14), однако «это разные сферы бытия и различные методологии познания мира Божия». «…Нет противоречия между религиозной и научной картинами мира, как нет противоречия между математикой и музыкой, как нет противоречия между поэзией и химией, потому что каждая из этих областей деятельности человека описывает и изучает разные стороны бытия. Нельзя, опираясь на научные знания, отрицать Бога, так же, как нельзя, опираясь на религиозные знания, отрицать достижения науки»,- говорит К. (Слово за Божественной литургией в Светлый Вторник (21.04.2009)//Собрание трудов. Сер. 2. 2013. С. 181). Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в пятницу 1-й седмицы Великого поста. 2 марта 2012 г. Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в пятницу 1-й седмицы Великого поста. 2 марта 2012 г. Под влиянием атеизма в течение долгих лет идею Бога, религ. веру постоянно ставили в зависимость от знания, и в частности от успехов естествознания. Предполагалось, что научные достижения, широко пропагандируемые через систему образования, способны вытеснить из человеческой жизни религ. чувство. Однако победить его оказалось невозможно не только атеистическим образованием, но даже гонениями: наличие или отсутствие веры не зависят ни от научных достижений, ни от уровня образования. Вопрос о существовании Бога лежит вне компетенции науки. Невозможно научно доказать или опровергнуть бытие Божие. Ибо это есть предмет веры (Слово пастыря. 2005. С. 8).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Патриарх Кирилл: «Есть чувство, что власти не до конца понимают важность восстановления Соловков» Но о Троице-Сергиевой лавре за границей знают меньше, чем о Соловках — из-за трагической истории Соловков в XX веке. И как важно, чтобы люди приезжали, не только из-за рубежа, но и, в первую очередь, из разных краев нашей страны, чтобы видеть все это, насыщать себя мыслями, идеями, переживаниями. Именно ради этого и созидались эти величественные стены, эти замечательные сооружения. 19 августа, 2013 Но о Троице-Сергиевой лавре за границей знают меньше, чем о Соловках — из-за трагической истории Соловков в XX веке. И как важно, чтобы люди приезжали, не только из-за рубежа, но и, в первую очередь, из разных краев нашей страны, чтобы видеть все это, насыщать себя мыслями, идеями, переживаниями. Именно ради этого и созидались эти величественные стены, эти замечательные сооружения. 18 августа 2013 года в ризнице Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочее совещание по вопросам развития Соловецкого архипелага. Перед началом заседания Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся: Мы с вами занимаемся исключительно важным делом. Наша повседневная круговерть, когда различные вопросы притягивают все наше внимание, часто мешает посмотреть на очень важные предметы, темы, проблемы, от решения которых зависит очень многое. Сегодня мы с вами находимся в месте совершенно уникальном не только в масштабах нашей страны, но и в масштабах планеты. Кто-то из здесь присутствующих сказал мне: «Вот, мы ездим в Египет и восхищаемся пирамидой Хеопса. А вы посмотрите на эти стены, возведенные практически на Полярном круге, вы посмотрите на эту архитектуру — это же совершенно уникальные памятники мирового значения, огромного значения!» И тот факт, что они находятся в таком печальном состоянии, — это как бы отражение нашей трагической истории. Однако сегодня у России есть средства, есть административные ресурсы и есть общественная поддержка для того, чтобы решить в кратчайшие сроки все проблемы, связанные с восстановлением Соловков. И это не должно быть 29-м делом в нашей с вами повестке дня.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-est-ch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010