В старинных обителях звоны передавались, вероятно, по традиции от одного поколения звонарей к другому. Так сохранился до наших дней знаменитый малиновый звон в Ростове Великом. Если судить по цитированным обиходникам, подобная традиция существовала и в Троицкой лавре, выработав здесь своеобразные звоны так же, как создались здесь своеобразные церковные напевы. Но и та и другая традиция в лавре угасла. Забвение прекрасных старинных лаврских распевов происходит на наших глазах, заменяясь безвкусным, решительно нецерковным, каким-то оперным пением; преемственность колокольной музыки начала порываться, вероятно, в прошлом веке, может быть в связи с тем, что в конце XVIII и начале XIX столетий много старых колоколов в лавре были перелиты или заменены новыми. И сейчас лаврские звонари при «звоне во вся» 301 исполняют красивые, звучные и богатые ритмические узоры на своих колоколах. Но в характере их звона нет ничего своеобычного. Такой звон или подобный каждый слышал с колоколен хороших церквей Москвы. Жаль, когда исчезают плоды творчества прошедших поколений, жаль в особенности, когда исчезают такие создания, не материализировавшиеся в вещественную оболочку, как пение или звон колокольный. Разрушенные здания оставят следы в фундаментах, которые через тысячелетия будут открыты и изучены археологами, как в Микенах или Вавилоне; исчезнувшие книги подадут о себе весть в цитатах – скольких мыслителей древности мы знаем только по выпискам из них, сохраненным другими авторами. Но звук колокольный, прогудев, растает в воздухе, и эхо не повторит его через века. 278 В приложении публикуется сборник «Троице-Сергиева лавра», подготовленный Комиссией по охране памятников искусства и старины Троицкой лавры в 1919 г. Тираж книги был уничтожен до выхода из типографии, остатки несброшюрованного тиража несколько лет хранились в лаврской библиотеке. В настоящее время сохранилось лишь несколько экземпляров книги. Отдельное издание см.: Троице-Сергиева лавра. М.: Индрик, 2007. 280 Авторская неточность: Юлий Африкан (160–240) никак не мог свидетельствовать о картине трех Странников в 314 г. По свидетельству Георгия Синкелла (Ecloga chronographica/Ed. A. A. Mosshammer. Leipzig, 1984. P. 123), Африкан рассказывал о том, что Мамврийский дуб «вырос, как говорят, из посоха одного из странников, принятых Авраамом». Что касается 314 г. и возможных ассоциаций, то в начале IV в. император Константин в послании к палестинским епископам велел прекратить языческий культ, который весьма пышно справлялся около дуба, почитаемого равно и язычниками, и иудеями, и христианами. По приказу Константина рядом с дубом была возведена базилика, а языческие изображения («идолы») и алтарь уничтожны. Но в источниках, описывающих эти события, не упоминается об изображении явления трех Странников. Подробнее см.: Paulys Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft/Neu bearb. von G. Wissowa und W. Kroll. 27. Halbband. Stuttgart, 1928. Sp. 962–965. –А. Г. Дунаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Радоуйс крылатый всадниче естествомъ. Р. птичю скорый лmahieмъ (рукопись Московской епархиальной библиотеки, XVI век, л. 105); Радуйс крилатыи всадниче естьствомъ. Р. птакъ скорый летаемый (рукопись Московской типографской библиотеки Рад. kpuлamiu всадниче естествомъ. Р. птицы скорыи лemahieмъ (Канонник Троице-Сергиевой Лавры 285, л. 445); Рад. крилатый въсадьниче естьствмъ. Рад. птакъ скорыи лтаниемъ (сборник Троице-Сергиевой Лавры 768 (1201), л.57); Рад. крилатыи всадниче естьство. Рад. птица скорый летаемъ (сборник Троице-Сергиевой Лавры 797 (1638), полуустав); Рад. крылатыи оусадниче естествомъ. Р. птичь скорый лmahieмъ (Канонник Троице-Сергиевой Лавры 263 (1194), л. 41); Радуйс крилатый всадниче естьствомъ. Радуися птакъ скорый лemahieмъ (сборник, рукопись Соловецкой библиотеки 916/1026, л. 433). В «Малой подорожной книжице» Ф. Скорины: крилатыи естествомъ. Р. птичю скорыи летаниемъ. В виленском издании акафиста 1628 года 1-е воззвание оставлено без изменения: Радис крилатыи всадниче естествомъ. Но 2-е воззвание изменено: Радис тако скорыи Во 2-м воззвании выпущен эпитет птичю или птакъ. Но в 8-м икосе 9-е воззвание читается: Радуис крилатыи въ естеств и воздшъна птица. В дальнейших изданиях были выпущены оба вышеприведенных воззвания. Чтобы занять место выбывших 1-го и 2-го воззвания, сделана перестановка их: 5-е воззвание поставлено первым, 3-е – вторым, 4-е – третьим. Далее воззвания следуют в прежнем порядке: 6-е становится четвертым, 7-е – пятым, 8-е – шестым, 9-е – седьмым, 10-е – восьмым. Воззвания 9 и 10 в исправленном акафисте составлены вновь: Радис провителю правды: радися помрачителю неправды. Остальные два воззвания оставлены без перемены. В истории переработки текста в акафисте св. Николаю нужно указать еще на любопытную особенность, касающуюся начальных слов кондаков и икосов. В рукописях и в древнейших старопечатных изданиях (у Скорины в виленском издании 1628 года) начальные слова икосов и кондаков не согласованы с начальными словами акафистов Пресвятой Богородице, Успению Пресвятой Богородицы и Сладчайшему Господу Иисусу Христу. В более поздних изданиях (например, в книге Пречестныи всеседмичны съ стихиры и каноны, напечатанной в Киево-Печерской Лавре в 1677 году) сделана эта согласованность, которая остается и в следующих изданиях до новейшего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Председатель: Огласив резолюцию, я должен сказать несколько слов о работе Комиссии по охране Лавры. Мы произвели осмотр помещений, заваленных иконами и прочими предметами, предполагающими к экспонированию в данном музее. Мы пришли к убеждению, что работа комиссии, вследствие недостаточного комплекта сотрудников и иных причин, выражена крайне слабо. Если работа комиссии и впредь идти будет таким же темпом, она затянется на десятки лет. Помещения Лавры, занятые комиссией под научные работы, в которых, однако, фактически работ не происходит, парализуют возможность использования этих помещений, например, для размещения слушателей Института народного образования. Создается ненормальное положение. Да к тому же и состав комиссии по охране Лавры не внушает доверия: в стенах Лавры сидят люди, являющиеся не только фанатичными сторонниками православной веры, но и активными проводниками в массу народа определенно реакционной политики церковных кругов. Итак, монахи – с одной стороны, с другой – религиозно-настроенные лица. Сюда, в Троице-Сергиеву лавру, стягиваются, кроме того, политические элементы и другого порядка: граф Олсуфьев, князь Мансуров, сын вице-губернатора Заботкин, Розанова, дочь известного писателя нововременца. Что, это явление также случайно? Здесь, как видите, сосредоточился ряд классовых врагов пролетариата. Необходимо создать в Лавре особый подотдел коллегии, подотдел, который бы работал над созданием музея в Лавре, непременно оглядываясь на политические события и в то же время не отрываясь от масс. Во главе подотдела, по моему мнению, должен стоять заведывающий коммунист с коллегией из коммунистов же. Необходимо приглашение для музейных работ в Лавре специалистов в большем числе, не в количестве 4–5 человек. Необходимо пригласить сюда всероссийских известных художников и ученых, например, Рериха, а не Мансурова. Вопрос о создании музея принципиально решен. Музей должен быть здесь, в Лавре. Но прежде, чем развертывать музей, необходимо реорганизовать Комиссию по охране Лавры и выселить монахов. Охрана Лавры необходима, но охрана не из монахов. Что же касается зданий, то средний казначейский корпус Лавры, по выселении монахов, как ненужный комиссии, может быть отведен для размещения в нем слушателей Института народного образования. Вся Лавра целиком находится в распоряжении местного исполкома, который освобождает комиссии нужные ей помещения по мере фактического развертывания музея. И отсюда комиссар Лавры, лучше его назвать комендантом, назначается местным исполкомом, а заведывающий подотделом и коллегия при нем – народным комиссаром просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Новости Наместник Троице-Сергиевой лавры: Мы не хозяева святынь, но на нас лежит ответственность за их сохранение 09.04.2010 18:28 Сергиев Посад, 9 апреля. Наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност считает, что в вопросе возвращения икон из музеев в храмы приоритетной должна быть сохранность святыни. " Мы не хозяева святынь, но на нас лежит ответственность за их сохранение " , - сказал архиепископ Феогност в пятницу в беседе с журналистами в Московской духовной академии, сообщает " Интерфакс-Религия " . Он полагает, что все вопросы, связанные с реставрацией церковных памятников, должны решаться " коллегиально, совместно " с представителями музейного сообщества. Однако в Троице-Сергиевой лавре, как подчеркнул архиепископ, " последнее слово в этом вопросе остается за представителями Росохранкультуры " . Архиепископ выразил большую благодарность сотрудникам музея, много лет работающим в стенах лавры, за их бережные усилия по сохранению церковных ценностей и отметил высокий уровень их " самоотвержения " . " Без опыта сотрудников ризницы мы бы все это не сохранили " , - подчеркнул наместник. Он считает также, что в вопросе передач икон из музеев в храмы " важнее сохранить святыню, конечно, а не обеспечивать ее доступность любой ценой " . Владыка Феогност отметил высокий уровень доверия в диалоге насельников лавры и музейных работников. " Когда мы узнали друг друга, мы просто полюбили друг друга " , - сказал наместник. Присутствовавшие на встрече с представителями СМИ музейные работники также заявили, что " по всем видам музейной деятельности в Троице-Сергиевой лавре найдено взаимопонимание " , и выразили надежду, что оно сохранится и впредь. Они сообщили, что сегодня лавра и музей проводят много совместных мероприятий, научных конференций и выставок, издают научные сборники. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К 19181920 годам относится один из важнейших периодов в жизни П.А. Флоренского – участие в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, в состав которой входили также Олсуфьев, Каптерев, Боскин, Мансуров, Шик, Розанова, Александрова-Дольник и специалисты, приезжавшие из Москвы. 277 За короткий срок ими была проведена работа по разборке, регистрации и научному описанию монастырских ценностей, причем описи икон и древних панагий, подготовленные Ю.А. Олсуфьевым и П.А. Флоренским, вскоре были опубликованы. Интенсивная работа по обследованию достопримечательных мест города и его окрестностей отражалась в докладах Комиссии, и теперь имеющих немалое научное значение. Именно в этот период были разработаны новые принципы музейного дела, когда музей, обладающий самыми различными по типу и хронологии коллекциями предметов, рассматривался как единое целое. П.А. Флоренский совместно с П. Н. Каптеревым в 1919 году создали первый проект музея Троице-Сергиевой Лавры. Однако наиболее полно идея создания «живого... музея» была изложена им в статье «Троице-Сергиева Лавра и Россия», где Павел Александрович раскрывает также сложившееся в нем еще в студенческие годы понимание значимости древнего места на горе Маковец как сердца России: «При туристском обходе Лавры, беглому взору впервые развертывается не подавляющее количественно, но действительно изысканное богатство художественных впечатлений от неё. Есть, однако, и гораздо более тонкое очарование Лавры, которое охватывает изо дня в день, при вживании в этот замкнутый мир. И это очарование, теплое, как смутная память детства, уродняет душу Лавре, так что все другие места делаются отныне чужбиной, а это – истинною родиной, которая зовет к себе своих сынов, лишь только они оказываются где-нибудь на стороне. Да, самые богатые впечатления на стороне скоро делаются тоскливыми и пустыми, когда потянет в Дом Преподобного Сергия. Неотразимость этого очарования – в его глубокой органичности. Тут – не только эстетика, но и чувство истории, и ощущение народной души, и восприятие в цело м русской государственности, и какая-то, труднообъяснимая, но непреклонная мысль: здесь в Лавре именно, хотя и непонятно как, слагается то, что в высшем смысле должно называть общественным мнением, здесь рождаются приговоры истории, здесь осуществляется всенародный и, вместе, абсолютный суд над всеми сторонами русской жизни. Это-то всестороннее, жизненное единство Лавры, как микрокосма и микроистории, как своего рода конспекта бытия нашей Родины, дает Лавре характер ноуменальности. Здесь ощутительнее, чем где-либо, бьется пульс русской истории, здесь собрание наиболее нервных, чувствующих и двигательных, окончаний, здесь Россия ощущается как целое». 278

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Новый цех фасовки «Народных обедов» откроется в Троице-Сергиевой лавре Сергиев Посад, 27 ноября 2014 г. фото: http://www.foodbankrus.ru/ 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных, сообщает Милосердие.ru . В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш. За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся.   «Цеха фасовки «Народных обедов» успешно работают в 12 городах, - рассказывают руководители благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» Роман и Михаил Златкины, - за год существования проекта нам удалось расфасовать 1 миллион порций обедов от Москвы до Владивостока. Ингредиенты мы закупаем у российских производителей». Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь». В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки " Ильинская улица " , рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. 27 ноября 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75478.html

Лавра уходит в небо. Памяти насельников Троице-Сергиевой Лавры За месяц ушли из жизни девять священников 25 мая, 2020 За месяц ушли из жизни девять священников В Троице-Сергиевой Лавре за последний месяц преставились ко Господу девять насельников. У пяти из них был подтвержденный диагноз Covid-19. «Правмир» публикует воспоминания о священнослужителях и просит молитв. Архимандрит Илиан (Племенюк) Архимандрит Илиан (Племенюк) умер 11 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Ему было 76 лет. Вспоминает архиепископ Амвросий (Ермаков): — Отец Илиан — человек, которого я видел, можно сказать, с самой юности. Как только я приехал в Лавру, я видел, как он несет послушание за свечным ящиком в Троицком соборе, потом видел, как он вынимал просфоры в Сергиевском Трапезном храме и Успенском соборе. Я учился в Семинарии и Академии 9 лет, управлял хором в Лавре, где он служил, я его видел.  Но что поразительно: я ни разу, ни разу за эти годы его не слышал! Я не слышал его проповеди, даже возгласа его не помню. Я только его видел. Но я видел его человеком, который постоянно на послушании. Всегда спокойный, ровный, исполненный глубокого мира. И вот что еще удивительно: когда он преставился, я почему-то непрестанно думал о нем два дня подряд. Именно о нем. И это приносило радость в сердце. О нем я думал больше всех, хотя знал намного больше тех лаврских духовников, которые тоже недавно почили; хотя с ними и общался, и мог бы о них что-то большее рассказать и вспомнить. Но именно об отце Илиане думал и размышлял как о своем, родном мне человеке.  Почему-то вот этот образ его молчания мне запомнился больше всего. Молчания и верности Христу, верности своему монашескому призванию, верности своему послушанию. Позже я о нем прочитал. Как оказалось, он за эти годы ни разу не только не пропустил свое послушание, но даже ни разу не опоздал. Мало кто помнит об этом. Мой одноклассник рассказал мне о том, что он действительно был таким молчальником. Однажды он к нему обратился с просьбой и даже не ожидал, что от этого внешне сурового, молчаливого человека он вдруг почувствует такое удивительное тепло, и такую поддержку, и получит такой совет, который его просто окрылит и преобразит. После этого он тоже больше никогда не слышал отца Илиана. 

http://pravmir.ru/lavra-uhodit-v-nebo-pa...

Скончался же Епифаний во всяком случае до 1422 г., поскольку описал жизнь Сергия до его преставления и не знал еще факта обретения мощей Преподобного . В Предисловии к Житию Сергия Епифаний излагает программу жизнеописания святого: «откуду бе, како родися, и възрасте, и како пострижеся, и како въздръжася, и како поживе, и каков име конець житию» (МДА, 88. Л. 277 об. — 278); а ниже вновь возвращается к этому вопросу: «Ныне же, аще Бог подасть, хотел убо бых писати от самого рожества его, и младеньство, и детьство, и в юности, и в иночьстве, и в игуменьстве, и до самого преставлениа, да не забвена будут толикаа исправлениа его, да не забыто будет житие его чистое, и тихое, и богоугодное» (МДА, 88. Л. 280 об.). Пахомий Серб, ознакомившийся с сочинением своего великого предшественника, подтверждает слова Епифания: «Сиа же аз, смереный таха иеромонах Пахомие, пришедшу ми в обитель святого и видя чюдеса, чясто бывающаа от ракы богоноснаго отца, паче же уведев от самого ученика блаженаго, иже многа лета, паче же от самого възраста юности живша с святым, глаголю же Епифаниа, иже беше и духовник в велицей лавре всему братству, ведый блаженнаго известно, иже и по ряду сказаше о рождении его и о възрасту и о чюдотворении, о житии же и о преставлении» (Троиц. 116. Л. 396). Компетентные составители списка погребенных в Троице–Сергиевой Лавре отметили, что Епифаний Премудрый умер «около 1420 г.»  Основания такой датировки неясны, так как прямых показаний источников как–будто не существует. Но у нас есть возможность проверить указанную дату с помощью древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В начальной части синодика записаны три Епифания, но датирующее значение имеет помещенная далее запись имен княгинь: «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Константина»), «Ксению», «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Юрьа») (РГБ, ф. 304/II (Дополнительное собрание библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 25. Л. 12 об.). Княгиня Анастасия, супруга Константина Дмитриевича, скончалась, судя по Московско–Академической летописи, в октябре 6927 г. При мартовском исчислении это давало бы 1419 г., но в последних статьях летописи употреблен, кажется, сентябрьский стиль летоисчисления, поэтому смерть княгини Анастасии следует датировать октябрем 1418 г. Из текста Предисловия к Житию Сергия Радонежского становится ясно, что в сентябре–октябре 1418 г. Епифаний был еще жив. Хотя не известно точно, когда имя Анастасии было внесено в синодик, но можно предположить, что не позднее конца 1418 — 1419 г. Этим временем следует датировать и смерть Епифания. Таким способом мы подтверждаем примерную дату кончины Епифания, приведенную составителями списка погребенных в Троице–Сергиевой Лавре  .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. 27 ноября. ПРАВМИР. 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш, — сообщает Православная служба помощи «Милосердие» За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» . В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки «Ильинская улица», рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novyiy-tseh-fasovki-na...

Как на пример укажу на тот факт, что, когда здесь был съезд Советов и мне понадобилось 97 кроватей и я знал, что такое количество есть в Лавре, обратился с просьбой об их выдаче, комиссия отказала, и мне ничего не оставалось, как взять их силой, о чем составлен акт. Что это опять, как не тот [же] умышленный саботаж. Мансуров: Укажите, где и сколько материала, вроде указанного Вами. Ванханен: В Лавре имеется до 200 досок, если только монахи их не растащили и не обменяли на хлеб; здесь есть до 20 листов кровельного железа, проволока, электрические провода, гвозди, керосин. На основании распоряжения губпродкома снабжение всех учреждений производится через продовольственный комитет по установленной норме. Если же встречается со стороны комиссии отказ выдавать излишки предметов, это указывает на то, что расход ведется здесь не по норме. Например, у бывшего настоятеля Лавры Кронида и у бывшего эконома Лавры было обнаружено несколько бутылей с керосином. Комиссия отказалась выдать их исполкому. А это необходимо. Щекотов: Мы говорим о прошлом. То, что было, то прошло. Наша задача устранить недоразумения прошлого и наладить работу в будущем. Мансуров: Тем более, что распоряжалась запасами не комиссия, а комиссар Лавры. Сергеев: Ясно, что предметы, перечисленные т. Ванханеном, должны быть переданы исполкому. Ванханен: Мало того, я указываю, что и впредь, по мере нахождения подобных вещей, их нужно передавать исполкому. Щекотов: Предлагаю осмотреть все сараи, амбары, вообще все закоулки в Лавре, для чего следовало бы избрать представителей от исполкома и комиссии. Сергеев: Предлагаю образовать согласительную комиссию. Ванханен: Членов исполкома мало, а потому отрывать нужного работника для Лавры нельзя и потому предлагаю присутствие члена исполкома при осмотре помещений в Лавре считать необходимым только в важных случаях, а в остальных – достаточным присутствие представителя хозяйственного отдела, с которым, совместно с представителями комиссии, при осмотре отделят необходимые вещи и передадут их туда или сюда с оставлением надлежащих описей. По заслушивании всех записавшихся ораторов собрание предлагает двум своим членам, председателю исполкома т. Ванханену и представителю комиссии, выработать соответствующую резолюцию и внести ее на обсуждение собрания. Председатель: Вопрос о распределении имущества исчерпан. К каковому вопросу угодно собранию перейти?

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010