Подведены итоги десятилетней деятельности ивановской общественной организации «Колыбель» — победителя конкурса «Православная инициатива» 14 июля 2012 г. 13:16 6 июля 2012 года в Ивановском доме национальностей в г. Иваново прошли торжества, посвященные 10-летию областной общественной организации «Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности " Колыбель " ». Работу круглого стола «Взаимодействие государства, Церкви и общества в решении демографических проблем» возглавил  епископ Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф . В нем приняли участие председатель правления общественного комитета «Колыбель», руководитель центра защиты материнства Иваново-Вознесенской епархии , член Общественной палаты Ивановской области Е.В. Язова, уполномоченный по правам ребенка Ивановской области Т.Г. Степанова, уполномоченный по правам ребенка Владимирской области Г.Л. Прохорычев, председатель Ивановского отделения Российского детского фонда В.И. Семенко, первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Кокорева, начальник управления образования администрации г. Иваново Е.А. Юферова, президент АНО «Семья России» Г.Г. Алексеева, руководитель лекторской группы православного Медико-просветительского центра «Жизнь» (г. Москва) Г.М. Бочко, президент организации «Владимирский областной общественный фонд содействия защите материнства и детства " Мама " » Т.Н. Питиримова и др. Затем епископ Иосиф вручил епархиальные награды сотрудникам общественного комитета «Колыбель». За 10 лет работы «Колыбели» создана целостная структура, в которую входят: В настоящий момент филиалы «Колыбели» созданы в восьми населенных пунктах Ивановской области — Родниках, Тейково, Фурманове, Пучеже, Верхнем Ландехе, Писцове, Тимирязеве, Сеготе. Единовременно на учете центра находится 180 женщин, которым оказывается регулярная помощь. Главным результатом деятельности «Колыбели» стало рождение более 650 спасенных от аборта детей. Очень важно, что женщины, сохранившие дитя обретают новый смысл своей жизни и радость материнства. 280 женщин и детей получили временную крышу над головой в приюте. В 2011 году проект центра «Колыбель» выиграл грант  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , дважды получал гранты в рамках конкурса «Православная инициатива». В марте — мае 2012 года в рамках центра был проведен обучающий семинар для организаторов епархиальных центров защиты материнства, в котором приняли участие 48 человек из 20 регионов России. В 2011 году «Колыбель» приобрела также статус епархиального центра защиты материнства. Иваново-Вознесенская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Есть и другие исторические свидетельства. 20 октября 1714 года Петр I издал Указ о запрещении каменного строительства по всей России, кроме Санкт-Петербурга. В городе же на Неве строго предписывалось возведение исключительно каменных «образцовых домов». Связано это было с тем, что в то время шло строительство Петербурга, и камень свозили на север страны со всей России. Его указ отменили в 1741 году, отчасти из-за того, что к тому времени возникло немало новых кирпичных заводов, а также появилось много каменщиков. К тому же, со времени смерти Петра I не утихали слухи о том, что столицу вот-вот вернут в Москву, а значит, следовало приводить в божеский вид и вторую столицу. В 1748 году в Писцове на средства прихожан возводится храм Воскресения Христова. В 1792 году проезжает через Писцово митрополит Платон и свидетельствует: «...село Писцово, князя Голицына, которое имеет дворовъ до 500; домы крестьян очень хороши и более походят на купеческие; две церкви каменныя». Храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1808 году. Следует, что в 1792 году Троицкий храм уже существовал, и, если бы он был построен позже храма Воскресения Христова, то сохранились бы и сведения о времени строительства такого великолепного храма, как сохранились свидетельства о дате постройки Воскресенского храма. Церковь Троицы расположена в вос­точной части комплекса, у спуска поло­гого холма к речке Черной (Фабричке). Наружный вид храма - четырехугольный, одноэтажный на палатках. Под храмом находилось 12 кладовых. Стены кирпичные, побеленные по обмазке. Церковь имела четырехскатную железную кровлю. Храм и придел по деревян­ным стропилам были покрыты железом и окрашены зеленой краской. У храма пятиглавое завершение, покрытие глав - чешуйчатое железное, кресты на главах деревянные, обложены белым железом, восьмиконечные. Крупное сооружение соборного типа, архитектурные формы которого, отли­чающиеся нарядным фасадным деко­ром, характерны для храмов костром­ского региона рубежа 17 - 18 вв. К двусветному, поставленному на не­обычно высокий подклет, четверику - при­мыкает сильно пониженная алтарная часть, с тремя неглубокими скруглениями апсид.

http://sobory.ru/article/?object=01693

императоров; в левой руке она держит золотой сосуд шарообразной формы, в правой - крышку от него. Переднюю (Проходные сени) Теремного дворца Московского Кремля после реставрации 1836-1849 гг. украсили парные образы равноапостольных Владимира с О. и равноапостольных Константина и Елены (худож. Т. А. Киселёв по рис. Ф. Г. Солнцева). Сопоставление О. и равноап. кн. Владимира с фигурами равноапостольных Константина и Елены сохранено в росписи ц. апостолов Петра и Павла в пос. Поречье-Рыбное Ростовского р-на Ярославской обл. (1782-1785); вместе со св. Евфросинией и царицей Ириной О. изображена в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Веска Борисоглебского р-на Ярославской обл. (1799). Ее образы в период с кон. XVIII в. до 10-х гг. XX в. сохранились в ряде храмов (напр., в церквах: Воскресения Христова в Писцове Комсомольского р-на Ивановской обл., кон. XVIII в.; Казанской иконы Божией Матери в с. Скнятинове Ростовского р-на Ярославской обл., кон. XVIII - нач. XIX в. (с позднейшими поновлениями); вмч. Димитрия Солунского в дер. Хлебницы Ильинского р-на Ивановской обл., 1-й пол. XIX в. (поновлена в ХХ в.); Крестовоздвиженской в с. Лекареве Елабужского р-на Республики Татарстан; Рождества Христова в с. Янгильдине Чебоксарского р-на Чувашской республики (в наружной росписи нач. ХХ в. на юж. фасаде в медальоне; художник ориентировался на хромолитографию по оригиналу И. С. Ижакевича (1903)). В стенописи храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в.) фигура О. помещена в приделе блгв. кн. Александра Невского (худож. Е. С. Сорокин). Мозаичная икона с поясным образом О. (ок. 1886-1887; по эскизу Васнецова) украсила фасад Ольгинской больницы в Москве. В 1926-1928 гг. И. Я. Билибиным были созданы эскизы для росписи ц. Успения Пресв. Богородицы на Ольшанском кладбище в Праге, на юж. стене в нижнем регистре между равноап. кн. Владимиром и блгв. кн. Борисом помещена О. (росписи выполнены в 1941-1946 художниками под рук. Т. В. Косинской (мон. Серафима)). В мозаике О. представлена вместе с равноап. кн.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Седельницы. Церковь Рождества Христова. Храм Христа Спасителя Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1905-1810 гг. на средства уроженца села, крупного фабриканта Михаила Алексеевича Павлова, сына и наследника А.Д. Павлова, владевшего в 1868 г. ситцепечатной и миткалевой фабрикой в Писцове. Архитектура и грандиозность храма перекликается с собором Всех Скорбящих Радость в Середе (Фурманове), заказчиком строительства которого был также М.А. Павлов. Стоит на западном конце села, раскинувшегося на вершине пологого безлесного холма. Апсиды храма обращены к большой торговой площади, на противоположной стороне которой находится Георгиевская часовня. Кирпичный, покрытый цементной обмазкой храм построен в 1905-10 гг. на средства уроженца села, писцовского фабриканта М.А. Павлова. Огромная не только по сельским меркам, богато украшенная церковь Христа Спасителя представляет собой несколько запоздалый, но выразительный пример культового здания в русском стиле кон. 19 в. Церковь состоит из вытянувшихся по продольной оси центрального, квадратного в плане объема с полуциркульной апсидой и прямоугольных трапезной и колокольни. В композиции пятиглавого храма господствует широкий и мощный центральный световой барабан, увенчанный позолоченной луковичной главой с крестом. Углы четверика в виде выступающих по отношению к стенам квадратных в плане башнеобразных пилонов завершены глухими барабанами с луковичными главками. Многоярусная колокольня заканчивается высоким, редко встречающимся в отечественной архитектуре конусовидным шатром. Композиция и декор церкви восходят к древнерусскому зодчеству 16-17 вв. Равновысотные и разнохарактерные храм и колокольню объединяют в архитектурное целое пирамидальность силуэта и единый для всех объемов церкви уровень первого яруса, заканчивающегося развитым карнизом. Отрезки этого карниза фиксируют также переход от малых четвериков угловых частей храма к стоящим на них восьмерикам - башенкам угловых глав. Двум ярусам декоративных килевидных кокошников в основании барабанов малых глав соответствует аналогичный мотив, образующий переход от восьмигранных в плане верхних ярусов колокольни к конусовидному завершению. Перед всеми тремя входами в храм (с запада и в центре боковых сторон четверика) расположены крыльца на коротких каннелированных столбах. На северном и южном фасадах над крыльцами устроены огромные тройные арочные окна с висячими гирьками. Храм имеет позакомарное трехлопастное покрытие.

http://sobory.ru/article/?object=06092

   001   002