...В марте этого года довелось мне быть в селе Писцове ныне Комсомольского района, Ивановской области, что в 15 км от Маркова. По дореволюционному административному делению это старое торговое село с четырьмя массивными храмами находилось в черте Нерехтского уезда Костромской епархии (губернии). На ночлег остановился у одного старожильца, от которого я узнал, что здесь, в с. Писцове, на кладбище, за селом, при церкви похоронен 21/8 сентября 1934 года архиепископ Костромской и Галичский, Высокопреосвященный Евгений (Бережков), который с 1899 по 1908 г. Последовательно занимал должности инспектора и ректора во Владимирской духовной (некоторые сведения почерпнул в «Истории ВДС» Н. В. Малицкого) семинарии. Я возгорелся пламенным, горячим желанием разыскать дорогую могилку и поклониться праху этого выдающегося церковно-общественного деятеля. Пришел на кладбище, находящееся в относительном порядке. Оно оказалось покрытым снежной пеленой. На его территории б[ывшая] церковная сторожка. Вошел в нее. На печи оказался ее обитатель – убеленный сединами старец Павел Васильевич Кулиманов, 43 года жительствующий здесь. Я обратился к нему с просьбой – показать мне могилу Высокопреосвященного Владыки Евгения. Он любезно откликнулся на мою просьбу, и мы пошли на кладбище. Я ошибочно предполагал, что могила Владыки расположена возле алтаря. Оказалось, что она находится на противоположной стороне, близ паперти. П[авел] В[асильевич] сказал: «Вот она!» И каково же было мое удивление, когда я не обнаружил на могиле не только ограды, но даже простого деревянного креста? Меня это крайне удивило и... взволновало... Из беседы со словоохотливым старичком-сторожем выяснились некоторые детали в отношении архиепископа Евгения. Оказалось, что последние годы жизни он проживал в деревне Подболотье, прихода церкви с. Сретенья, у древней старушки, его призревшей. Накануне писцовского храмового праздника – Рождества Пресвятой Богородицы – гроб с телом на крестьянской телеге был доставлен в с. Писцово и установлен в главном, соборном храме. На следующий день, после Божественной литургии, был совершен чин отпевания 12-ю священниками (к сожалению, без епископа: епископ Кинешемский, викарий Костромской, преосв[ященный] Севастиан 560 , сослуживец усопшего, не прибыл, а в Иванове уже не было епископов – преосвященный Августин (Беляев), выпускник Костр[омской] д[уховной] сем[инарии] 1908 г. и канд[идат] богословия Казан[ской] Д[уховной] Акад[емии] интернирован, а обновленческий епископ Иерофей Померанцев был переведен в Казань (да его и не стали бы приглашать) во главе с настоятелем о. Геннадием Крутиковым, вторым священником о. Иоанном Смирницким и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ольга 1 апреля 2013, 16:02 Спасибо за статью! Единственное, хотелось бы сказать, что дела подобного рода в других регионах выглядели также, никаких региональных особенностей не могло быть при общих " стандартах " в методах НКВД. Изучали дела в Пензе, Тамбове, Мордовии, Московс.области - всё как описывает статья. Так что, к несчастью, везде одно и то же... Горько и больно. Александр 28 января 2013, 16:38 Господи прости нас грешных .... Сергей 28 января 2013, 00:16 Когда всплывают все эти (или такие же) факты, реальные масштабы Т Р А Г Е Д И И 1917 ужасают..русскую веру у русского народа планомерно уничтожали(да и сам русский народ). Кстати, автор упомянул вскользь, но это так-советская власть действительно пыталась ЗАМЕНИТЬ Бога всецело, со всеми атрибутами...не разоблачить, не упразднить, а именно заменить-потому что люди должны во что-то верить, это человеческая природа...даже Ленина положили в мавзолей для поклонения(типа святых мощей)!!! К сожалению, вера уже не та-тогда церковь оторвали от народа, и сейчас ее воспринимают скорее как модный атрибут, и соответственно относятся-с легкой иронией...а ведь раньше церковь регулировала душевные отношения людей внутри целого народа-и сейчас этот народ не может обьединиться, потому что не хватает как раз ЕДИНОЙ ВЕРЫ для этого... Александр 27 января 2013, 10:10 Всем Радоваться! Мы и сейчас друзья мои находимся под этим ИПРАВЛЕНИЕМ БОЖИИМ за неверие наше. и нет никого между нами, ни следователей НКВД, ни Коммунистов, ни Единоросов, только ты и Правда Божия. P/S ...учимся ЛЮБИТЬ. Наталия 26 января 2013, 12:53 А по-моему 37 год у нас продолжается- пример- абсурдность обвинений по делу полковника Леонида Хабарова. Военному пенсионеру, проживающему в Екатеринбурге, вменили ( с 5 гранатами старыми) переворот и захват власти в Москве! В подельниках -еще два пенсионера. И, аж в Лефортово отвезли. Во денег бюджетных не жалко нашим ФСБшникам на перевоз " опасных подозреваемых " и содержание их там уже полтора года. А еще и затраты на з/плату следователям и судьям!!! Леонид Хабаров критиковал военную реформу и бывшего министра Сердюкова, находясь на пенсии. И что самое интересное- пенсионер Хабаров оказывается больше угрозы для государства несет, чем бывший министр- так как Хабаров- в Лефортово пол тора года сидит, а Сердюков под домашним арестом!!!! Да и дело Квачкова тоже попахивает персональной расправой! Так что не копошитесь в архивах, а наши СМИ читайте внимательно!

http://pravoslavie.ru/58976.html

Преподобный Сергий Радонежский был заступником и помощником нищих, странников и недужных. Епифаний Премудрый записал в житии такой завет преподобного: «Он заповедал насельникам обители давать приют нищим и странникам и не отказывать просящим. Он говорил «Если вы сохраните мою заповедь без роптания, то получите награду от Господа и по моем отшествии от этой жизни обитель процветет и нерушимо простоит многие годы благодатью Христовою». Исполняя эту заповедь, преемники преподобного Сергия поставили у стен монастыря особую богадельню для нищих и странников. Первые упоминания о деревянной Введенской церкви на подоле возле Троицкого монастыря встречаются в документах конца XV и начала XVI веков. Особый «богадельный монастырь» по форме был чем-то средним между приходской церковью, иноческой обителью и богадельней. В Введенской церкви служили приходские священники, но попечение о живущих здесь нищих и больных осуществляли иноки под присмотром особых «подольных старост». В 1478 году в Троице-Сергиевом монастыре побывал преподобный Иосиф Волоцкий. По образу богадельного монастыря у стен лавры святой Иосиф впоследствии создал такой же приют при своем монастыре. Он построил странноприимный дом за стенами Волоцкой обители с церковью в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии эта странноприимница тоже получила название «богорадного монастыря». Ныне сохранившаяся каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы была построена в 1547 году. Об этом свидетельствует следующая историческая запись: «Лета 7055 поставлен храм камен в подоле Введение святыя Богородицы, а ставил ее Иван Хабаров». Храмоздателем был боярин, пострадавший в царствование Ивана Грозного. Князь А. М. Курбский называл Хабарова «мужем искусным в книжном разуме, мало радевшем о своих сокровищах и утешавшемся благочестием». Впоследствии боярин Иван Хабаров принял постриг в северном Кирилловом монастыре, однако иноческие ризы не спасли его от жестокой расправы – он был убит вместе со своим единственным сыном, а все имущество перешло в казну. В том же 1547 году на подоле построили рядом вторую каменную церковь во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Введенская церковь осталась для мирян – жителей подмонастырской слободы, а новая Пятницкая стала местом отдельной молитвы монахов. С этого времени богадельня из подольных храмов переместилась на новое место, а здесь был образован Пятницкий мужской монастырь. Сохранилось много документальных свидетельств о существовании монастыря во второй половине XVI века. Завещатели, желавшие, чтобы их похоронили в Троицкой обители, в те годы обязательно уточняли, в каком именно из двух монастырей они хотели бы найти последнее пристанище. Троицкую обитель они именовали «большим», «верховным» или монастырем «на горе», а Пятницкий – «малым», «подольным», «под горой».

http://sobory.ru/article/?object=31930

Из тучи падали камни. Известно житийное предание, что в 1290 году блаженный Прокопий Устюжский предвидел угрозу Устюгу от «каменной тучи», предупредил об этом горожан, призвал их замаливать свои грехи, а сам усиленной молитвой сумел отвести бедствие. В 18 км от города, в местечке Котовалово, где из тучи падали камни, в 1855 году устроили часовню. В 1903 году, к 600-летию преставления чудотворца, ее освятили как церковь. Кто из устюжан исследовал Камчатку? Михаил Булдаков Владимир Атлáсов Семён Дежнёв Ерофей Хабаров Михаил Булдаков возглавлял Российско-американскую компанию, которая снарядила в 1803 году кругосветную экспедицию И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. А Камчатку исследовал Владимир Атласов (ок. 1661–1711). Устюжанин Владимир Атласов (ок. 1661–1711) вошел в историю как знаменитый исследователь Камчатки. Семен Дежнёв — исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной, ставший первым известным мореплавателем, за 80 лет до Витуса Беринга прошедшим по Берингову проливу. А Камчатку исследовал Владимир Атласов (ок. 1661–1711). Устюжанин Ерофей Хабаров осваивал Приамурье. А Камчатку исследовал Владимир Атласов (ок. 1661–1711). Викторина Вам есть чем заняться в ближайшее время. Почитайте о Великом Устюге, посмотрите фильмы о нем, а лучше — поезжайте в Великий Устюг, чтобы увидеть все своими глазами! Вы будете потрясены красотой и древностью, которые вам откроются! Будем считать, что начало положено. Базовые знания имеются, теперь нужно углублять и расширять их. Поверьте, оно того стоит! Великий Устюг оправдывает свое название — это великий и прекрасный город! Достойный результат! Вы много знаете! Но узнаете еще больше интересных сведений о Великом Устюге, если продолжите изыскания, а еще лучше — приедете в этот чудесный город, чтобы увидеть все своими глазами! Поздравляем, вы настоящий эксперт! Подробные и глубокие знания предмета выдают в вас или историка, или музейного работника, или жителя Великого Устюга, влюбленного в свой город.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/velikoustju...

«Есть у вас,— писал царь между прочим,— Анна и Каиафа — Шереметев и Хабаров, есть и Пилат — Варлаам Собакин и есть Христос распинаемый — это предание чудотворца Кирилла, вами преобидимое. Так-то от вашего послабления Шереметеву и Хабарову учинилась у вас слабость и нарушение чудотворцева предания. Всякий чернец дает обет отречься мира и быть в повиновении игумену и братии; а Шереметеву как назвать монахов братиею, когда у него и десятый холоп, живущий при нем в келье, ест лучше братий, которые едят в трапезе? Великие светильники — Сергий, Кирилл, Варлаам, Димитрий, Пафнутий и многие преподобные в Русской земле установили уставы иноческому житию крепкие, как надобно спастись, а бояре, пришедши к вам, ввели свои любострастные уставы, как будто не они у вас постриглись, а вы у них, не вы им учители, а они вам. Да, Шереметева устав добр — держите его; а Кириллов устав не добр — оставьте его. Нынче один боярин введет одну слабость, завтра другой другую, и таким образом мало-помалу испразднится весь монастырский обиход и будут все обычаи мирские. Ведь по всем монастырям сперва начальники установили крепкое житие, да впоследствии разорили его любострастные. Кирилл чудотворец на Симонове был, а после него Сергий, и каков закон был, прочтите в житии чудотворца. Да тот небольшую слабость ввел, за ним иные побольше, и теперь что вы видите в Симонове? Кроме сокровенных рабов Божиих, прочие только по одежде иноки, а все мирское совершается. Вассиан Шереметев у Троицы в Сергиеве монастыре ниспроверг постническое житие; так и сын его Иона старается погубить последнее светило, равно солнцу сияющее, хочет и в Кириллове монастыре искоренить постническое житие. Ныне у вас Шереметев сидит в келье, что царь, а Хабаров к нему приходит с другими чернецами, да едят и пьют, что в миру. А Шереметев, невесть со свадьбы, невесть с родин, рассылает по кельям пастилы, коврижки и иные пряные составные овощи; а за монастырем у него двор, на дворе запасы годовые всякие — и вы ему молчите о таком великом монастырском бесчинии! Пригоже ли так в Кириллове быть, как Иоасаф, бывший митрополит, у Троицы пировал с клирошанами, или как Мисаил Сукин в Никитском монастыре и по другим местам, словно какой вельможа, жил, или как Иона Мотякин и многие другие такие же живут, не желая подчиниться монастырскому началу? Иона Шереметев хочет также без начала жить, как жил без начала отец его, но отцу его еще то оправдание, что он постригся неволею, от беды.

http://sedmitza.ru/lib/text/435996/

Воеводы сказали им решительно: «или они будут в руках наших, или Государь в начале осени будет здесь с огнем и мечем для истребления вероломных». Надлежало повиноваться, и Казанцы известили Шиг-Алея, что Царица с сыном уже едет в Свияжск. Так исполнилось первое условие мира: Воеводы требовали еще свободы наших пленников и присяги всех Казанцев в верности к России; назначили день и стали у Казани, от Волги до Царева луга. Алей послал своих Вельмож в город, чтобы очистить дворец, и ночевал в шатре. В следующее утро все сановники и граждане собралися на лугу: выслушали написанную для них клятвенную грамоту; благодарили Иоанна за данного им Царя, но долго не хотели уступить Горной стороны. «И вы думаете, – сказали Бояре, – что Иоанн подобно вам легкомыслен? Взгляните на устье Свияги: там город Христианский! Жители окрестных земель торжественно поддалися нам и воевали Казань: могут ли снова принадлежать ей? Забудьте старое: оно не возвратится». Наконец шертные грамоты были утверждены печатию Царскою и подписью всех знатных людей. Народ присягал три дни, толпа за толпою. Шиг-Алей въехал в столицу. Бояре, Князь Юрий Булгаков и Хабаров посадили его на трон – и Двор Царский наполнился Российскими пленниками, из коих многие лет двадцать страдали в неволе. Алей объявил им свободу: они едва верили своему счастию; обливались слезами, воздевали руки к небу, славили Бога. «Иоанн Царствует в России! – говорили им Бояре: – идите в отечество и впредь уже не бойтесь плена!» В Свияжске наделили их всем нужным, одеждою, съестными припасами и послали Волгою вверх числом 60000, кроме жителей Вятских и Пермских, отправленных иным путем. «Никогда, – пишут современники, – Россия не видала приятнейшего зрелища: то был новый исход Израиля!» Освобождение столь многих людей, основание Свияжска, взятие знатной части Казанских владений и воцарение Алея не стоили Иоанну ни одного человека: Россияне везде гнали, били неприятелей в маловажных встречах, на берегах Камы, Волги и только их кровию обагрялись. – Князь Булгаков поехал к государю с счастливою вестию. Боярин Данило Романович и Князь Хилков также возвратились. Хабаров с пятьюстами Московских стрельцов остался у Шиг-Алея, а Князь Симеон Микулинский, муж известный умом и храбростию, в Свияжске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Иванове. Моя жена окончила Вл[адимирское] Еп[архиальное] Уч[или]ще в 1918 г. и ныне пенсионерка-учительница. Папа служил в духовном сане в общей сложности 46 л[ет], в т[ом] ч[исле] 17 лет в с. Никольском, священником, куда был перемещен еп[ископом] Ивановским Иерофеем (еще до уклонения его в обновленческий раскол) Померанцевым 547 . Родина Папы – с. Миловское, б[ывшего] Шуйского у[езда] (ныне Комсом[ольского] р[айона]), где его родитель был священником (о. Алексий, брат его Александр был смотрителем Пер[еславского] Д[уховного] У[чилища], составил учебник по церковному уставу 548 , по которому наше поколение и обучалось в Дух[овных] Училищах). После его смерти священником этого села стал муж его сестры о. Гавриил Карабинов, из окончивших курс семинарии, а до этого 28 лет служивший диаконом Шуйск[ого] Воскр[есенского] Собора, как мне говорил Папа. Ушел на покой и место сдал Николаю Дм[итриевичу] Виноградову (окончил курс в 1892 г., который в 1910 г. по вызову архиеп[ископа] Томского Макария (Невского) из Шапкина Ковровского у[езда], своего, след[овательно], земляка, уехал в Барнаульский у[езд] Томск[ой] еп[архии], где в 1918 г. Вместе с своей женой трагически погиб, будучи изрублен в капусту бандитами с целью ограбления). ...Здесь, в нашем р[айо]не, скончал свои дни епископ Костромской и Галичский, бывший ректор В[ладимирской] Д[уховной] С[еминарии] Евгений (Бережков) 549 в тяжелых условиях в дер[евне] Чудь у старушки, призревшей его. Схоронен на кладбище в известном селе Писцове б[ывшего] Нерехтского у[езда] Костр[омской] губ[ернии] (ныне Комсом[ольского] р[айо]на, Ив[ановской] обл[асти]). Желаю Вам искренно доброго здоровья. С искренним к Вам уважением Ваш благодарный ученик А. Свирелин . Марково Комс[омольский] р[айон], Ив[ановская] обл[асть], Южная, 1. По ходатайству пред патриархом Алексием б[ывшего] архиепископа Ив[ановского] и Кинешевского Венедикта 550 (из кандидатов Моск[овской] д[уховной] ак[адемии] Полякова Мама получает ежемесячную пенсию в сумме 200 руб[лей] за домашнюю службу папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Церковь Бориса и Глеба в селе в Весе в вотчине боярина Федора Ивановича Шереметева. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 516 об.) Церковь святые мученицы Пятницы в селе в Юрьевском в вотчине Спаса Нового монастыря Дани шеснатцать алтын, десятильничих шесть денег, заезда три деньги, навъезд гривна. Церковь Преображение Спасово в селе Сорохне в поместье Бажена Симанова. Дани три алтына десятильничих и заезда восмь денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца монастырь общей на Строеве горе Дани пять алтын пять денег, десятильничих три алтын, заезда четыре деньги. И февраля в 28 день те деньги… Платил того ж монастыря игумен Иосиф. (Л. 517) Церковь Николы чюдотворца в Судилкове слободке. Дани шесть алтын з деньгою, десятильничих и заезда три алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь архангела Михаила в селе Пронине Василья Козомина. Дани одинатцать алтын три деньги, десятильничих две деньги. Церковь Стретение Христово в селе Стретенском в вотчине Кирилова монастыря в Горохоцком стану. Дани девять алтын з деньгою, десятильничих шесть денег, заезда три деньги, навъезд шесть денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 517 об.) Церковь святые мученицы Пятницы в государеве дворцовом селе Писцове. Дани семнатцать алтын три деньги, десятильничих десять алтын, заезда шесть денег, навъезд семь алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Дмитрея Селунского в Писцовском приселке в селе Дмитреевском. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих восмь денег, заезда шесть денег, навъезд два алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Георгия святого в селе Сотницыне в Писцовком приселке. Дани двенатцать алтын пять денег, заезда пять денег, десятильничих восмь денег, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги (Л. 518) взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

императоров; в левой руке она держит золотой сосуд шарообразной формы, в правой - крышку от него. Переднюю (Проходные сени) Теремного дворца Московского Кремля после реставрации 1836-1849 гг. украсили парные образы равноапостольных Владимира с О. и равноапостольных Константина и Елены (худож. Т. А. Киселёв по рис. Ф. Г. Солнцева). Сопоставление О. и равноап. кн. Владимира с фигурами равноапостольных Константина и Елены сохранено в росписи ц. апостолов Петра и Павла в пос. Поречье-Рыбное Ростовского р-на Ярославской обл. (1782-1785); вместе со св. Евфросинией и царицей Ириной О. изображена в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Веска Борисоглебского р-на Ярославской обл. (1799). Ее образы в период с кон. XVIII в. до 10-х гг. XX в. сохранились в ряде храмов (напр., в церквах: Воскресения Христова в Писцове Комсомольского р-на Ивановской обл., кон. XVIII в.; Казанской иконы Божией Матери в с. Скнятинове Ростовского р-на Ярославской обл., кон. XVIII - нач. XIX в. (с позднейшими поновлениями); вмч. Димитрия Солунского в дер. Хлебницы Ильинского р-на Ивановской обл., 1-й пол. XIX в. (поновлена в ХХ в.); Крестовоздвиженской в с. Лекареве Елабужского р-на Республики Татарстан; Рождества Христова в с. Янгильдине Чебоксарского р-на Чувашской республики (в наружной росписи нач. ХХ в. на юж. фасаде в медальоне; художник ориентировался на хромолитографию по оригиналу И. С. Ижакевича (1903)). В стенописи храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в.) фигура О. помещена в приделе блгв. кн. Александра Невского (худож. Е. С. Сорокин). Мозаичная икона с поясным образом О. (ок. 1886-1887; по эскизу Васнецова) украсила фасад Ольгинской больницы в Москве. В 1926-1928 гг. И. Я. Билибиным были созданы эскизы для росписи ц. Успения Пресв. Богородицы на Ольшанском кладбище в Праге, на юж. стене в нижнем регистре между равноап. кн. Владимиром и блгв. кн. Борисом помещена О. (росписи выполнены в 1941-1946 художниками под рук. Т. В. Косинской (мон. Серафима)). В мозаике О. представлена вместе с равноап. кн.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

1810 г. (РГБ. Ф. 98. 1382, 1905, списки кон. XIX в.). Сохранилось значительное число учительных посланий Г. в федосеевские центры в Москве, Писцове, в т. ч. «наказания», написанные и отправленные из тюремного заключения в Москве. Федосеевский наставник активно участвовал в полемиках внутри беспоповских согласий. В нач. XIX в. Г. создал ряд сочинений в связи со спорами внутри федосеевского согласия по вопросу о браке (см. разд. «Брак у старообрядцев», в ст. Брак ), выступил последовательным и строгим противником брака. Этому вопросу посвящены сочинения Г. «О браках новоженских» (РГБ. Ф. 98. 898, 899 (ч. 1, 2), списки ок. 1805 г.), «Наказание» (в сб. статей Г.- РГБ. Ф. 98. 1354. Л. 18-21, XIX в.); «Наказание» оставалось важным уставным предписанием для федосеевцев (старопоморцев) до кон. XIX в. 2 пространных сочинения Г. посвятил теме антихриста, активно обсуждавшейся в старообрядческой книжности с кон. XVII в. Ок. 1820 г. Г. написал «Книгу об антихристе... нарицаемую Глубина премудрости Божией или Откровение тайны Божией», в 4 частях (РГБ. Ф. 98. 906, 1820 г.). В 2 основных частях «Книги» - «Слове святого и преподобного отца нашего Ефрема Сирина о антихристе протолковано многими святыми отцы» и «Слове мученика Ипполита, папы Римского, в толковании же многих святых отцов» - объясняются «Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихриста» прп. Ефрема Сирина и соч. мч. Ипполита Римского «О Христе и антихристе», для чего автор использует выдержки (более 300) из творений свт. Иоанна Златоуста, преподобных Иоанна Дамаскина, Исаака Сирина, свт. Василия Великого, прп. Максима Пелопоннесского, Климента Александрийского, прп. Нила Сорского, из «Ареопагитик», а также из сочинений свт. Димитрия Ростовского, митр. Стефана (Яворского), учителей старообрядчества Аввакума, Федора и др. «Книга» содержит также «много... своего сочинения, согласующегося всему Священному Писанию на нынешнее время» (Л. 13). В трактовке антихриста Г. во многом следует за «новыми» («внешними») авторами, более всего за И.

http://pravenc.ru/text/165191.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010