Иер. 52 :11. И выколол глаза Седекии, и связал его оковами, и привел его царь Вавилонский в Вавилон, и посадил его в дом мельничий 1307 до дня его смерти. Иер. 52 :12. А в десятый день пятого месяца (это девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонскаго) 1308 пришел в Иерусалим Навузардан, военачальник, стоящий пред лицем царя Вавилонского. Иер. 52 :13. И сожег храм 1309 Господень, и дом царя, и все городские дома, и все большие дома сожег огнем. Иер. 52 :14. И все Иерусалимския стены вокруг (города) разрушило войско Халдейское, которое было с военачальником. Иер. 52 :15. И бедных из народа, и прочий народ, и оставшихся в городе, и перебежчиков, которые убегли 1310 к царю Вавилонскому, и остальной народ переселил Навузардан военачальник. Иер. 52 :16. Только немногих из бедных людей оставил 1311 для работ в виноградниках и для земледелия. Иер. 52 :17. И столбы медные, которые были в храме Господнем, и подставы, и медное море, что в храме Господнем, разрушили Халдеи, а медь их взяли и унесли в Вавилон. Иер. 52 :18. И венец, и чаши, и вилки, и все медные сосуды, которые употреблялись при богослужении. Иер. 52 :19. И фимиамники 1312 , и чаши, и умывальники, и подсвечники, и кадильницы, и чашечки, золотыя и серебряныя, взял военачальник. Иер. 52 :20. И два столба и одно море, и двенадцать медных тельцов 1313 под морем, которые устроил царь Соломон в храме Господнем; в сосудах этих не было весу меди 1314 . Иер. 52 :21. И каждый столб имел восемнадцать 1315 локтей в вышину, и кругом его обтягивал снур в двенадцать локтей, а толщина его 1316 кругом четыре пальца. Иер. 52 :22. А глава 1317 у них медная, пять локтей вышина каждой главы, и сетка, и гранатовыя яблоки 1318 на венце кругом, все было медное, таков же был и второй столб. Иер. 52 :23. И гранатовых яблоков по сторонам девяносто шесть, а всех гранатовых яблоков над сеткою кругом было сто. Иер. 52 :24. И взял военачальник Сарею, первосвященника 1319 , и Софонию, второго священника, и трех сторожей порога 1320 . Иер. 52 :25. И из города взял одного евнуха, который был начальником под военными людьми, и семь знатных мужей, предстоявших пред царем, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшого 1321 (в войско) народ земли, и шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Абраам (638-669); Крикор Етесаци (669-696); Кеворк (696-708); Мгрдич (708-730); Ованнес (730-758); Степанос (758-774); Елия (774-797); ?; Абраам (885-909); ?; Крикор (981-1006); Арсен (1006-1038); Месроб (1008); ?; Симеон (1090-1109); Мовсес (1109-1133); Есайи (1133-1152); Сааг (1152-1180); Абраам (1180-1191); Минас (1191-1205); Абраам (1215-1218); Аракел (1218-1230); Ованнес Гарнеци (1230-1238); Гарабед (1238-1254); Агопос (1254-1281); Саркис (1281-1313); Асдвадзадур (Феодор) (1313-1316); Тавит (1316-1321); Богос (1321-1323); Вартан Аревелци (1323-1332); Ованнес (1332-1341); Парсег (1341-1356); Гарабед (1349); Крикор (1356-1363); Гирагос, сопредстоятель Крикора; Мгрдич (1363-1378); Ованнес (1378-1386); Крикор (1386-1391); Есайи (1391-1394); Саркис (1394-1415); Мардирос, сопредстоятель (?) (1399); Месроб, сопредстоятель (?) (1402); Богос Карнеци (1415-1419); Мардирос (1419-1430); Минас, сопредстоятель (?) (1426); Есайи (1430-1431); Ованнес (1431-1441); Мурон (1436-1437); Абраам Мисирци (1441-1454); Месроб (1454-1461); Бедрос (1461-1476); Мгрдич Еловци (1476-1479); Абраам Периахци (1497-1485); Ованнес Мисирци (1485-1491); Мардирос Брусаци (1491-1501); Бедрос (1501-1507); Саркис (1507-1517); Ованнес (1517-1522); Асдвадзадур (Феодор) Мердинци (1532-1542); Пилибос (1542-1550); Асдвадзадур Мердинци, повторно (1550-1551); Антреас Мердинци (1551-1583); Тавит Мердинци (1583-1613); Крикор Канцагеци (1613-1645); Асдвадзадур Даронеци (1645-1664); Егиазар Ромглаеци (1664-1665); Асдвадзадур Даронеци, повторно (1665-1666); Егиазар (1666-1668); Асдвадзадур (1668-1670); Егиазар, повторно (1670-1677); Мардирос Кримци (1677-1680); Ованнес Амасьяци (1680); Мардирос Кримци, повторно (1681-1683); Ованнес Болсеци (1684-1697); Симеон (1688-1691); Минас Амтеци (1697-1704); Калусд Хетунци, сопредстоятель; Крикор (1704-1715); Агоп Нальян (1749-1752); Теоторос (1752-1761); Гарабед Танчагеци (1761-1768); Богос Ванеци (1768-1775); Ованнес Канаперци (1775-1793); Бедрос Евтогияци (1793-1800); Теоторос Ванеци (1800-1818); Каприэл Нигомитаци (1818-1840); Богос Атривнуболсеци (1824-1847); Закария Гопеци (1840-1846); Гирагос Иерусалимский (1846-1850); Ованнес Смирнский (1850-1860); (1860-1864); Есайи Таласский (1864-1885); Арутюн Вехабедиан (1889-1910); Егише I Туриан (1921-1929); Торком I Кушагян (1929-1939); Месроб Нишанян (1939-1944); Гурег Исраэлян (1944-1949); Тиран Нерсоян (1957-1958); Егише II Дердериан (1960-1990); Торком II Манугян (с 1990).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Б. Особые формальности при наследственном разделе поиезуитских имений, для целости обеспечения казны, – см. прил. I к прим. 1 к 1 ст. Уст. каз. им., изд. 1893 г., ст. 12, 14. В. Для Черниговской и Полтавской губерний существовали до 1874 г., по Литов. стат., особые правила. Кроме окончательного или вечного раздела допускался еще временный, в случае невозможности приступить к окончательному разделу. Для Черниговской губернии особенно существовало такое правило: если дележ предстоит поколенный, и в каждом колене есть хотя одно лицо совершеннолетнее, то допускается окончательный раздел, хотя бы другие наследники были малолетние. Но когда предстоит дележ поголовный, и в числе наследников есть хотя один малолетний, то окончательный раздел не допускается, кроме чрезвычайных случаев, и тогда уделы составляются Гражданской Палатой, а раздел требует сенатского утверждения. В общем же порядке, до совершеннолетия меньших братьев, допускался только временный раздел, который сам собой входил в окончательную силу, если оставался не опровергнутым в течение 10 лет со времени вступления малолетних в совершеннолетие; а до того времени (Черниг.) никто из делящихся не вправе был отчуждать или закладывать свой участок (Зак. Гражд. изд., 1857 г., ст. 1316, 1333, 1337). Эти особенности отменены в 1874 г. двумя Высочайше утвержденными мнениями Гос. Сов. Действие 1337, 1316 и 1333 ст. Зак. Гр. изд. 1857 г. прекратилось, и обе губернии подчинены в разделах общему закону, но при сем оговорено, что к прежним разделам применяется и прежняя сила 1333 ст. В Черниг. и Полт. губ. при разделе отцовских имений между потомством, от разных браков рожденных, ежели сумма приданого какой-либо из жен превосходила приданые других жен, то излишек при разделе должен быть по расчету уплачен детям от той жены, которая внесла более приданого (Зак. Гражд. 1321). Г. У Магометан, подведомых Оренбургскому духовному собранию, дела о наследственных разделах ведаются, по желанию участвующих, духовной властью и решаются по магометанскому закону; но жалоба на таковой раздел гражд. начальству влечет за собой рассмотрение дела в общих судебных местах по общему закону (1338 ст.). Подобное же правило существует и для магометан Таврической губернии. Если раздел бесспорный, то он совершается духовенством, но акт раздела, под названием яфты, совершается по правилам нотариального положения (ст. 1339), см. Касс. реш. 1873 г., N 538.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Малейшии птенцев 1310 , егда от воспитавших я гнезда излетевше, по воздуху парити учащеся, от ловец восхитими бывше, рождьших разлучившеся 1311 , в чюжестраньствие 1312 несоми и в премалей на сие уготованней клетце или крабийце 1313 посаждени бывше, о, коликия исполняются печали, о, колико снедаются утробою, воспоминающе рождших любовь, гнезда отишие 1314 , воздухопарениа свободное! Скорбят, воздыхают и слезят. Понуждаются из крабийцы изыти – и не возмогают. Воздвизают крила к парению, но тонкими тростьми 1315 удержаваются; воздвизаются легкопарителне выспрь 1316 , но, 1317 стропомь крабийцы застановившеся 1317 , вспять 1318 возвращаются. Протягше клюновь 1319 , ко прерванию тростей устремляются, но и ту ничтоже, токмо оскудение силы, пострадавше, подобии первым безделни обращаются. И тако легкопарителная и воздухотечная их сила, претончайшими тростьми в малей крабийце затворяема, удержавается и извинения 1320 не обретает. Отнюду же мнози их, от печали не ядуще даемыя им снеди 1321 , от глада умирают. Подобне зрится и на мне, окаяннем, настоящее сие. Изшедшу из отеческаго блажайшаго недра и летавшу по многоволненому морю и, яко птенцу младу и неискусну, от ловящих поиману, Богу за грехи попустившу, в храме 1322 , яко в крабийце, затворен сежу. И что не творится, и что не деется о избавлении еже отсюду, богомолением, заступлением, прошением и ходатайством! Но грехом моим, яко тростию или стропу, застановляющу милосердна Божия путь во излияние 1323 мне (оле, моих беззаконий! о, моих богопрогневаний!), како преодолевают и святых чистейшыя богоприятныя молитвы, и благодетелей милосердейшая заступления и самое Владыки нашего милосердие отгоняют. Не количеством силы: ничтоже бо греха немощнейше, но 1324 скаредностию гнушения и нрава необращательством 1324 , по Саулу, о немже молящуся предивному Бог отрече: Что молишися о Сауле, егоже аз Обаче благодарю пресвятое имя Его, скорбьми, бедами и напастьми скверны и грехи моя очищающа, по писанному: «Гнев Господень подниму, занеже согреших

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исходя из этого [познания], отцы, движимые Духом, заповедали святым Церквам почитать как две природы одного и того же, так, у того же, и равночисленные природам воли и энергии, и одну, и другую – и Божественную, и человеческую волю и энергию, указывающие на сущностное различие тех [частей], из которых, в которых и которые есть один и тот же [Спаситель] 1316 ; каковое [различие] равным образом опровергает [учения] о видимости и о слиянии, а вместе с ними в полной мере и о разделении, ибо оно истинно и явственно показывает, что у одного и того же Бога Слова те части, из которых Он состоит, [пребывают] в неразрывном единстве. Ведь если при полном единстве по ипостаси нет неслитного (συγχτως) представления о сущностном различии и самих соединенных [природ], и присущих им по природе [свойств], то не будет четкого представления и о логосе [их] единства 1317 . Те же, кто из противного и враждебного нам удела, полагают обратное 1318 . Так, нечестивый Аполлинарий в своем сочинении, именуемом «Доказательство Божественного воплощения по подобию человека», [говорит]: «Они не помнят, что эта воля названа [Его] собственной – [принадлежащей] не земному человеку, как они полагают, а Богу, сошедшему с небес» 1319 . Этот же безумец в сочинении под названием , [начинающемся словами] «Само явление Бога во плоти» 1320 , [пишет]: «Ибо един Христос, движимый единственной Божеской волей – в силу того, что мы признаем у Него и одну энергию, которая происходит от одной Его природы в различных чудесах и претепеваниях. Ведь Он и является, и считается воплощенным Богом». И немногим ниже: «Слова: „Отче! Если возможно, да минует Меня чаша сия! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет“ отображают не одну волю и другую волю, которые не совпадали бы между собой, но одну и ту же, которая исполняется по Божеству, а от смерти уклоняется по домостроительству – ведь говоривший это был плотоносным (σαρκοφρος) Богом, никакого различия в волении (ν τ θλειν) не имевшим» 1321 . А ученик и преемник его нечестия еретик Полемон, [уже] согласно имени враждебный (πολμιος) истинному слову, в Антирретике к святым отцам злонравно говорит следующее: «Ведь Христос был Богом Словом; соединившись с совершенной плотью 1322 и став человеком, Он не примешал к Себе подверженный превращению (τρεπτν) ум, влекомый природной волей к противоположностям, но скорее Сам стал для Себя умом и, [таким образом], сотворил все по Божеской воле, превращению не подверженной.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

истинно христианских добродетелей и не позволяет совершать молитвенного подвига 1310 . Источник возникновения и развитие этой страсти с нравственно-психологической точки зрения заключается в извращении: направление той силы и способности человека, которая в патристической письменностии обычно называется θυμο’ς, τθυμοειδε’ς, – в потере разумной волей власти над нею, в беспорядочно-стихийном способе ее действования. По святоотеческому воззрению, имеющему свою почву в общих психологических понятиях того времени, психологическая основа гнева заключается именно в названной способности, необходимо присущей также и нормальной богоподобной природе человека 1311 . Вместе с другими двумя коренными способностями человека, – разумом и волею, его способность, называемая θυμο’ς, т. е. сила – эмоциальная, сердечная 1312 , является, по своему существу и первоначальному нормативному предназначению, несомненно «даром Божиим» 1313 , который человек может – и должен – употреблять во благо, на добро ( ες καλν 1314 . И в частности, роль, которую играет в религиозно-нравственной жизни человека θυμο’ς, понимаемый именно в указанном смысле, – в высшей степени важная, существенная, ничем другим незаменимая, – он является необходимым «помощником», в высшей степени полезным «союзником» разума в деле осуществление человеком его высшего, специфически-человеческого, богоподобного предназначение 1315 , 1316 . Только благодаря присутствию в человеке названной силы, человек не только ясно понимает и теоретически проникновенно созерцает различие добра и зла (в этом проявляется деятельность его высшей способности, называемой νος), но – вместе с тем – и живо, непосредственно его чувствует, переживая и обнаруживая при этом несокрушимое, вдохновенное рвение к добру 1317 и пламенную ненависть, отвращение ко злу 1318 . Именно она-то сообщает душе ту напряженность энергии, тот неослабный подъем духовной силы, которые обеспечивают религиозно-нравственной жизни непрерывность возрастание в добродетели 1319 , стойкость, твердость и мужество в борьбе со злом 1320 хотя бы это зло коренилось в глубине природы самого же человека и, таким образом, приходилось вести брань внутреннюю 1321 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Бог же вознаградит за это и в земной жизни благами духовными, и в небесной – вечным блаженством 1316 . – Впрочем, мотив и надежды на Бога характеризует не высшую ступень гностического совершенства, т. е. ту гностическую, совершенно бескорыстную справедливость, которая переходить в неизменное состояние благотворительности, состояние совершенства по подобию Бога 1317 . Благотворительность гностика обнаруживает себя не в материальной только помощи, но и духовной: – прежде всего, в непрестанной молитве о нравственном преуспеянии и прощении грехов ближних 1318 , а, затем, в «образовании добрых мужей» через воспитание, преподавание и пример 1319 ; жертвой для Бога со стороны гностика служит раздаяние нуждающимся не имущества только, но и истин божественной мудрости 1320 . Эта обязанность естественно присуща христианскому мудрецу, потому что мудрость по природе «общительна и человеколюбива» 1321 . Считая спасение ближних за своё собственное 1322 , гностик всегда занят мыслью о благе других, воспитывает ли он их словом – письменным или устным, или примером 1323 . Поэтому Климент считает своего гностика по преимуществу пригодным для церковного учительства и предстоятельства и достойным этого 1324 . Благожелательство и любовь совершенного христианина в особенной высоте своей обнаруживается, когда она прилагается к врагам. В этом случае проявление любви бывает также двоякое: отрицательное в терпеливом и непамятозлобивом перенесении обид со стороны врагов и положительное – в благотворительности к ним. Гностик никогда никому никоим образом не мог бы быть врагом 1325 . Ненавидящих его он сожалеет за их ослепление 1326 , никогда не помнит, кто согрешил против него 1327 и, уподобляясь Богу, отпускает им по великому не памятозлобию седмижды семьдесят раз (Мф.18:22), т. е., всю жизнь, хотя бы кто всю жизнь оскорблял его 1328 . Апостол не только учит тому, чтобы гностик предпочитал скорее получать оскорбления, чем самому оскорблять, но и тому, чтобы он был не памятозлобив, и запрещает ему молиться об отмщении оскорбившему 1329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15495@ Подпись к иллюстрации: Спас во аде. Фрагмент фрески " Воскресение Христово " (1316-1321 гг.). Алтарь Спасского храма Константинопольского монастыря Хора (музей Карие) Размер файла: 137.05 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 18.08.2017 17:56:14 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15495.html

1294. Надпись над «Плачем пророка Иеремии», глава 1. — Статья «Плач инока» заимствована в значительной степени из Плача, произнесенного Пророком, почему и самая форма, в которой изложен «Плач инока», соответствует форме, в которой изложен «Плач святого Иеремии». 1295. Такие древа были употреблены при строении храма Соломонова. Не гниющими древами считались кедр, сосна и кипарис. Поведание о построении храма Соломонова читается в третьей книге Царств. 1296. 2 Кор. 6. 10. 1297. Лк. 7. 38. 1298. Мф. 26. 75. 1299.  …видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни (3 Цар. 21. 21–29). 1300.  Входите во врата Его со славословием (Пс. 99. 4). 1301. Алеф, Беф и т. д. — буквы еврейского алфавита. Ими отделяются строфы, одна от другой, в «Плаче пророка Иеремии». 1302.  …что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу (Пс. 29. 10). 1303. Пс. 50. 5. 1304. Плач. 1. 3. 1305.  Кто соблюдет весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2. 10). 1306. Наставление 19 старца Серафима Саровского. 1307. Иак. 4. 7. 1308. Плач. 1. 5. 1309.  И отошло от дщери Сиона все ее великолепие (Плач. 1. 6). 1310. Плач. 1. 7. 1311. Лк. 8. 62; Плач. 1. 8. 1312.  …придет, как тать ночью (1 Сол. 5. 2). 1313. Втор. 23. 3; Плач. 1. 10. 1314.  …взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь (Плач. 1. 12). 1315. Плач. 1. 12. 1316. Плач. 1. 13; Иов. 1. 16. 1317. Плач. 1. 14. 1318.  …как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды. Об этом плачу (Плач. 1. 15). 1319. 2 Кор. 12. 7. 1320.  …Око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог (Плач. 1. 16). 1321. Ин. 12. 3. 1322. Ин. 1. 29. 1323. Плач. 1. 17. 1324. Пс. 117. 137; Плач. 1. 18. 1325. Притч. 5, 22. Пленицами — веревками; затязается — связывается. 1326.  Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал. Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы (Иер. 2. 19–21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010