Испрашивая Вашего святительского благословения, остаёмся Вашего Высокопреосвященства смиренные послушники и богомольцы Игумен А. Илиан со всею о Христе братиею (1966 г., после 9-го мая) Письмо 45 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Василию, Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Августа 4 дня 1966 с/ст Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаю Ваше Высокопреосвященство, что я с великой радостью получил Ваше дорогое письмо. Очень благодарю за Ваше поздравление и дорогие пожелания. Слава Богу, мы дождались новых братий 47 , (которых) Вы всегда желали и ходатайствовали. Теперь они у Покрова поют, и читают, и служат. Слава Богу, что Господь Вас сподобил посетить Св. Иерусалим 48 как предвкушение будущей жизни. Праздник прошёл скромно: уже на архондарике не набирали столов, всё было в трапезе. Архиерея в настоящее время нет на Святой Горе. Я всегда помню о Вас как члене и собрате нашей обители. Может быть, когда-нибудь будете в Салониках, могу посетить Вас. Я уже постарел – 82 года – и тяжеловато стало жить. Испрашиваю Вашего святительского благословения и святых молитв. Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и богомолец Игумен Архимандрит Илиан со всею о Христе братиею 4 августа с/ст Св. Гора Афон Письмо 46 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Василию, Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому 20 октября 1966 с/ст Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите нас! Извещаю Ваше Высокопреосвященство, что дорогое письмо Ваше от 8 октября получил с великой радостью и благодарностью. Всё ещё чувствуется, что Вы с нами. Очень жаль, что я не удостоился видеть 49 (Вас), надеюсь ещё в другой раз увидеть. Немного проехался, избежал немного суеты монашеской для разнообразия. Теперь у нас сообщение хорошее, автобусы идут от Пирга до Салоник 5 часов и меньше. Дорога асфальтовая. Автомобили большие – на 25 человек и больше. Благодарю за Ваше дорогое письмо, я почувствовал Ваше святительское благословение, очень рад. Живём – слава Богу, очень прискорбно, что нет Вас с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

167 Cp. DarrouzèsJ. Documents inedits d’ecclésiologie Byzantine. Paris, 1966. P. 86–106, 340–413. 169 Weitzmann К. Icon painting in the Crusader Kingdom//Dumbarton Oaks Papers, 22 (1966). P. 81–83. 170 Cp. Dondaine A. Contra Graecos, Premiers ecrits polémiques des Dominicains d’Orient//Archivium Fratrum Praedicatorum 21 (1951). P. 320–446; Nicholas de Coprone et les sources du “Contra errores Graecorum” de Saint Thomas//Divus Thomas 28 (1950). P. 313–340. 171 Cp. Loenertz R.J. Byzantia et Franco-Graeca (Storia e Literatura: Raccolta di Studi e Testi, Roma, 1970) (статьи о доминиканцах, изданные между 1935 и 1966 гг.); Geanakoplos D.J. Bonaventura, the two mendicant orders, and the Greeks at the Council of Lyons (1274)//D. Baker, ed., Studies in Church Histoiy 13 (Oxford, 1976). P. 183–211; Bolton В. M. A Mission to the Orthodox? The Cistercians in Romania//ibid. P. 169–181. 172 Cp. Hussey G. M.: наблюдения, ведущие к таким же заключениям в ее блестящей книге The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. P. 248–249. 173 Впервые опубликовано в Alberigo G. Christian Unity. The Council of Ferrara-Florence, 1438/9–1989 (University Press, Louvain, 1991). P. 153–175. 174 «Великим достижением собора для Запада было то, что он утвердил победу пап в борьбе папства против собора, и сохранение традиционного строя Церкви» (Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1961. P. 411). Это же мнение четко выражено в труде Джилля о Констанцском и Флорентийском соборах в G. Dumeige, ed., Histoire des Conciles oecuméniques, 9. Paris, 1965, а также в других публикациях Джилля, относящихся к «событию» во Флоренции. 175 Hist. I, 3 (ed. Bonn, 1838). Р. 39; ср. на эту тему прекрасное исследование Anastasiou J. What is the Meaning of the Word “Ecumenical” in Relation to the Councils?//Councils and the Ecumenical Movement (WCC Studies 5, Geneva, 1968). P. 27–31; см. также Meyendorf J. Living Tradition. Crestwood, NY, 1978. P. 45–62. 176 Письмо это сохранилось в патриаршем регистре, опубликованном F. Miklosich and I. Müller, Acta patriarchatus Constantinopolitani. I. (Vienna, 1862). P. 188–192. (При дальнейшем цитированрии – MM). Относящиеся к делу места переведены J. W. Barker, Manuel II Palaeologus (1391–1425). New Brunswick, NJ, 1909. P. 106–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

943 Adv. Prax. 6; 7; 9; 11–12; 18; 21–22; 24 и др. См. Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 551–646; Braun. 1977. P. 207–242. 945 Harnack. 1887. Bd. 2. S. 288–289; 307; 1961. Vol. 4. P. 122–123; 144. Этот тезис поддержали и некоторые другие исследователи, см. Bethune-Baker. 1903. P. 138–139; Schlossmann. 1906. S. 118–128; Bigg. 1913. P. 205; D’Ales. 1905. Р. 82–83 и др. 947 См. Stier. 1899. S. 78; Prestige. 1969. P. 159, 221; Evans. 1948. P. 47; Braun. 1977. P. 228 и др. 952 Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 616. Cp. Ayres. 2010. P. 80. Ж. Муэн в своей книге прослеживает, как у Тертуллиана понимание термина persona прошло длительную эволюцию от значения «репрезентирующего персонажа» («представительного лица») до «индивида, существующего обособленно» (Ibid. P. 597–616; cp. Kelly. 1968. P. 115). По мнению некоторых исследователей, термин persona у Тертуллиана предполагает сочетание индивидуальности и относительности, т. е. необходимого отношения к какой-то другой индивидуальности (см. Osborn. 1997. P. 138). 958 Braun. 1977. P. 238. Кроме того, Тертуллиан , подобно Иустину, выражает различие между общей сущностью и индивидуальными лицами через различие грамматического рода: unus («единый», «один») соотносится у него с понятием лица, а unum («единое», «одно») – с понятием сущности: «И эти Три суть одно (ср. 1Ин 5:7 ), а не один, так же как сказано: Я и Отец – одно ( Ин 10:30 ), по единству сущности, а не по численной единичности» (Adv. Prax. 25: Qui tres unum sunt, non unus, quomodo dictum est: ego et pater unum sumus, ad substantiae unitatem, non ad numeri singularitatem; ср. Adv. Prax. 22). Точно так же с понятием лица соотносится слово alius («иной», «другой»): «Иной есть Отец, иной – Сын и иной – Дух Святой» (Adv. Prax. 9: Ecce enim dico alium esse patrem et alium filium et alium spiritum). См. Kelly. 1968. P. 113–114. 961 Harnack. 1887. Bd. 2. S. 307; 1961. Vol. 4. P. 144; ср. Bethune-Baker. 1903. P. 139; Tixeront. 1930. Vol. 1. P. 402; Evans. 1948. P. 38; 49; Cantalamessa. 1962. P. 16; Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 673; Морескини. 2011. С. 231.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Естественно, что Давид Рид в эту теорию Сторожевой Башни не верит, но как бывший иеговист, объясняет, в чем она заключается и какой эффект имело её провозглашение в 1966 году во время конвенции свидетелей Иеговы. Седьмой день, Божий день покоя, тоже должен продолжаться семь тысяч лет. Однако падение человека в грех в Саду Едемском осудило человечество на шесть тысяч лет труда, после которых должен последовать седьмой тысячелетний период субботства во время тысячелетнего царствования Христа. Сообщается, что Адам был сотворен 4–5 октября 4026 г. до Р.Х. Поэтому, «согласно достоверной Библейской хронологии, шесть тысяч лет от сотворения человека закончатся в 1975 году, а семитысячный период начнется осенью 1975 г. Р.Х. («Жизнь вечная в свободе сынов Божиих», Общество Сторожевой Башни, 1966, стр. 29). Книга, которая была роздана во время конвенции свидетелей Иеговы летом 1966 и провозглашавшая такое предсказание, вызвала большой шум, особенно из-за того, что в ней утверждалось: Это будет не простым шансом или случаем, но будет в согласии с любовной целью Бога Иеговы ради царства Иисуса Христа, «Господина Субботы», совершить обещанное параллельно седьмой тысяче лет человеческого существования». Это, конечно, значило, что мир придет к концу и Божье Царство наступит осенью 1975 года. Но Царство Божие в 1975 году не наступило, и вожди Сторожевой Башни оказались в тупике. Особенно это касалось президента Фредерика Франца, для которого неудавшееся предсказание послужило большим конфузом. Вожди культов обычно не каются в ошибках. Они пробуют выйти из положения нечестным образом. В данном случае Франц и его друзья нашли выход, объявив, что между сотворениями Адама и Евы был неизвестный промежуток времени. Франц и его друзья стали говорить, что период шести тысяч лет страдания для рода человеческого должен продлиться не от сотворения Адама, а от сотворения Евы, а затем только наступит седьмое тысячелетие. Они знают, что Адам был сотворен в 4026 году до Р.Х., но не знают, сколько времени прошло от сотворения Адама до сотворения Евы. Армагеддон и седьмое тысячелетие не наступили в 1975 году, потому что эти события совершатся, когда исполнятся шесть тысяч лет от сотворения Евы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Эти послания были быстро переведены на иностранные языки, получили мировую огласку и дали толчок для развертывания широкой кампании в зарубежных средствах массовой информации. Они стимулировали рост оппозиции в Патриаршей Церкви. Воодушевленные смелыми действиями, верующие стали высказывать свои взгляды на политику руководства Московской Патриархии. В 1966 г. А. Краснов-Левитин писал по этому поводу: «Не будет преувеличением сказать, что подавляющее большинство русских священников и мирян горячо одобряют петицию двух героев. Правда, они пока молчат, ограничиваясь выражением самой тесной и трогательной симпатии к авторам героического документа. Это ничего – они заговорят завтра» 757 . Влияние открытых писем 1965 г. распространилось и далеко за пределами Церкви. В результате усилилась религиозная струя в самиздате, в диссидентском движении в целом интерес к церковной проблематике стал постоянным, произошла определенная христианизация политической оппозиции в СССР. Так, Александр Солженицын позднее писал: «Еще весной 1966 г. я с восхищением прочел протест двух священников – Эшлимана и Якунина, смелый, чистый и честный голос в защиту церкви, искони не умевшей, не умеющей и не хотящей саму себя защитить. Прочел и позавидовал, что сам так не сделал, не найдусь. Беззвучно и неосознанно во мне это, наверно, лежало и проворачивалось. А теперь с неожиданной ясностью безошибочных решений проступило: что-то подобное надо и мне» 758 . Ярким подтверждением вывода А. Краснова-Левитина стало «Открытое письмо верующих Кировской (Вятской) епархии Патриарху Алексию и всем верующим Русской Православной Церкви» от 10 ноября 1966 г. Его подписали 12 человек, но автором являлся бывший преподаватель математики, пенсионер Борис Талантов. В послании содержалось требование предать духовному суду Кировского епископа, как нарушившего церковные каноны и способствовавшего закрытию храмов. Оно также прогремело на весь мир. Редактор парижского журнала «Вестник русского христианского движения» Н. Струве писал: «Вятский документ – первое «аминь», произнесенное словам двух священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. В 1950–1951 гг. большинство групп ИПЦ в Тамбовской области было разгромлено органами госбезопасности, лишь немногие из них, в основном в городах, сохранились к началу 1960-х гг. 642 Параллельно с угасающим движением ИПЦ на Тамбовщине в 1940–1950-е гг. активно действовали и гораздо более многочисленные группы ИПХ, включившие в свой состав и многих бывших буевцев мирян. Историк 3. А. Никольская , изучавшая «истинно-православных христиан» Тамбовской области, отмечала, что в 1932 г. в селах Отъясы и Малые Пупки Сосновского района существовали организации ИПЦ, к началу 1940-х гг. они в основном распались и к середине десятилетия на их основе возникли группы ИПХ. Подобный процесс происходил в с. Кочетовке Хоботовского района, с. Чутановке Кирсановского района и др. 643 Значительная активизация тамбовских ИПХ происходила во многом под непосредственным воздействием и руководством их липецких единомышленников. В этой области влияние иосифлян в лице буевцев в 1930-е гг. было слабее. «Истинно-православные христиане» имели здесь своими руководителями священнослужителей епископа Уара (Шмарина) и свящ. М. Венцова, арестованных в 1935 г. Последний из них – архимандрит Митрофан – служил в Липецке до 1943 г., когда был арестован за «антисоветскую проповедь ». В Воронежской области – бывшем центре буевщины – катакомбные общины с 1943 по 1966 гг. возглавляли известные иосифлянские деятели – архимандрит Никандр (Стуров), иеромонах Анувий (Капинус) и протоиерей Иоанн Андриевский. Первые два из них были освобождены из лагеря в 1943 г. и сразу же поселились в только что освобожденном от фашистов Воронеже. В дальнейшем иер. Анувий был посажен вторично. С 1956 г. воронежских катакомбников возглавлял вернувшийся из ссылки прот. Иоанн Андриевский, принявший вскоре монашеский постриг с именем Иларион. В том же году из лагеря был освобожден и иеромонах Анувий, он также вернулся в Воронеж и был там тайно пострижен в схиму с именем Амвросия. 26 июня 1961 г. скончался иеромонах Иларион, перед смертью вручив церковные ключи управления о. Амвросию со словами: «Со дня раскола Церкви каноническое Православие не было прервано, эта золотая ниточка жива, все церковные дела передаю вам до появления православного епископа. А искать такового надо!» 644 Вплоть до своей смерти 14 октября 1966 г. иеромонах Амвросий (Капинус) окормлял Воронежскую и ряд других общин, оставшихся без священников. Канонического тайного епископа ему найти так и не удалось. Монахиня Маргарита (Чеботарева) позднее вспоминала, что с 1966 г. «в Воронеже православных катакомбных священников уже не было. С требами приходилось ездить по всем сторонам. Бывало, попадали и на неканонических, сомнительных и самозванцев...» 645 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Leiden, 1966. Патристико-схоластической концепции бытия как истины и истины как бытия посвящена работа: Pieper J. Wahrheit der Dinge. Eine Untersuchung zur Anthropologie des Hochmittelalters. München, 1957.aden-Baden, 1958; Körner F. Das Sein und der Mensch. Die existenzielle Seinsentdeckung des jungen Augustins. Grundlagen zur Erhellung seiner Ontologie. München, 1959; Volke G. W. Sein als Beziehung zum Absoluten nach Thomas von Aquin. Würzburg, 1964; Achilles H. Der augustinische Gang zum Grund von Person, Zeitlichkeit und Wahrheit. Aachen, 1964/1965; Kremer K. Die neuplatonische Seinsphilosophie und ihre Wirkung auf Thomas von Aquin. Leiden, 1966. Патристико-схоластической концепции бытия как истины и истины как бытия посвящена работа: Pieper J. Wahrheit der Dinge. Eine Untersuchung zur Anthropologie des Hochmittelalters. München, 1957.eziehung zum Absoluten nach Thomas von Aquin. Würzburg, 1964; Achilles H. Der augustinische Gang zum Grund von Person, Zeitlichkeit und Wahrheit. Aachen, 1964/1965; Kremer K. Die neuplatonische Seinsphilosophie und ihre Wirkung auf Thomas von Aquin. Leiden, 1966. Патристико-схоластической концепции бытия как истины и истины как бытия посвящена работа: Pieper J. Wahrheit der Dinge. Eine Untersuchung zur Anthropologie des Hochmittelalters. München, 1957. 88 Cp.: Ratschow C. H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als.: Ratschow C. H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testaments. Berlin, 1941; Imamichi T. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvätern//SP V (TU 80). Berlin, 1962. S. 506–507.eitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testaments..: Ratschow C. H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als.: Ratschow C. H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testaments. Berlin, 1941; Imamichi T. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvätern//SP V (TU 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

оригинала ( Мецгер. 2002. С. 35). Самым значительным из имеющихся во фрагменте разночтений по сравнению с текстом канонических Евангелий считается упоминание «жен тех, кто следовали» за Иисусом из Галилеи (ср.: Лк 23. 49). В сир. тексте на возникновение этого разночтения повлияла, по-видимому, вставка одной буквы (), однако мнения ученых по поводу причины этой вставки расходятся ( Мецгер. 2002. С. 13. Примеч. 33). Имеющиеся в тексте фрагмента многочисленные семитизмы не являются сами по себе доказательством того, что это перевод с сирийского, поскольку Татиан, даже составляя текст на греч. языке, вполне мог использовать либо уже существовавшие, либо создаваемые им вновь переводы устойчивых сир. выражений ( Leloir. 1966. P. 18). Краткость фрагмента не позволяет дать окончательный ответ и на др., связанные с ним вопросы ( Joosten. 2003. P. 175). Вместе с тем анализ текста дает ученым возможность сделать выводы о методе Татиана. Так, по мнению Б. Мецгера, Татиан, по-видимому, работал с 4 отдельными рукописями канонических Евангелий, в к-рых он вычеркивал повторявшиеся фразы ( Мецгер. 2002. С. 12). Восточные свидетельства 1. Комментарий на Д. прп. Ефрема Сирина, несмотря на то что он написан примерно на 2 века позже, чем Д., и не передает текст Д. полностью, является, по мнению мн. исследователей, самым надежным источником для его изучения ( Leloir. 1966. P. 25). Полностью комментарий сохранился лишь в арм. переводе в 2 рукописях; 1-е издание по одной из них было сделано в 1846 г., лат. перевод - в 1876 г. ( Leloir. 1953. P. I). В 1953 г. Л. Лелюар опубликовал критическое издание текста комментария, а в 1954 г.- новый перевод с армянского на латынь. В 1957 г. был обнаружен и в 1963 г. издан сир. оригинал более половины текста комментария ( Leloir. 1963; Idem. 1966. P. 26). Хотя арм. перевод в целом верно передает текст, однако сделан он с др., неск. отличной от дошедшей до нас сир. рукописи; по сравнению с сир. текстом нек-рые фрагменты убраны, другие, наоборот, добавлены (Ibid. P. 28). Отдельную проблему составляет название комментария прп. Ефрема, поскольку титульный лист единственной сир. рукописи утерян; то, что это был комментарий именно на Д., ни у кого не вызывает сомнений, т. к. последовательность перикоп и варианты чтений близки к араб. переводу Д. (см. ниже). Имеются косвенные свидетельства о том, что название труда прп. Ефрема было «Комментарий на Евангелие Диатессарон» ( Baarda. 1961/1962. P. 295). В случае если это было так, то это 2-е после сир. перевода «Церковной истории» Евсевия свидетельство об использовании слова «Д.» сир. христианами.

http://pravenc.ru/text/171943.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1966 29 января Есть в мире Божье чудо — музыка. Прослушал «Концерт для фортепьяно с оркестром» Моцарта. Раздвинулись стены комнаты. Иду ли я по цветущему лугу? Поют птицы, звенят ручьи. Кто «виновник торжества»? Моцарт, Ван Клиберн. Великолепная слаженность оркестра. Чувствуется только одно: душа моя развернула крылья и, ликуя, кружит в каком-то нерукотворном храме или цветущим лугом кружит, касаясь крыльями весенних дерев. Прекрасное это музыкальное произведение ощущается как некий целостный организм, как существо, которым зов времени и пространства осязаемо обладает вами полностью. Три части концерта. Богатство переживаний творца этой музыки. Бедное воображение моё не успевало, не могло угнаться за богатством переливов-перезвонов моцартовской музыки. Но душа, как птица в вешнем небе, неутомлённо купалась в радости. Концерт окончился. Но ощущение, что ты был участником пира, что тебя наделили богатством и ты это богатство несёшь с собою, — счастье надмевает душу. Оно кажется неиждиваемым. И бедная душа верит и надеется, что оно не будет окрадено или утрачено. От пространных музыкальных произведений у меня всегда оставалось впечатление расплывчатости. Сюиты, сонаты… Например, в «Лунной сонате» Бетховена привык слышать и помню только элегические повторения первой части. Остальное терялось. Но, прослушав «Концерт» Моцарта, дивлюсь на себя: будто я получил во владение дом. Моё — стены, кровля. Всё осязаемо. Оглаживаю его, обстукиваю. Сижу в нём; ношу его в охапке. Это моё владенье, могу измерить аршином… Люди прочтут, подумают: купил невидаль… 1966 г. мая 15-го Рос . Утром рано и ночью поздно около болящих. Надо купить и приготовить и обиходить. А днём на службе. Толя целый месяц лежал без помощи. Но Бог взыщет с людей за его страдания. Покойный брат, на последнем прощании, заповедовал мне не бросать Толянку. Я презрел братню заповедь. Потому и живу безрадостно. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1795  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Партийная система Н. после 1945 г. приобрела новые очертания. В 1946 г. левое крыло СДРП, либералы и часть представителей клерикальных партий объединились в социал-демократическую Партию труда (ПТ; Partij van de Arbeid, PvdA). ПТ неоднократно участвовала в правительственных коалициях, а ее лидеры возглавляли правительство: В. Дрес (1948-1958), Й. ден Ойл (1973-1977), В. Кок (1994-2002). Либеральное движение представляет образованная 24 янв. 1948 г. Народная партия за свободу и демократию (НПСД; Volkspartij voor Vrijheid en Democratie, VVD), выражающая интересы влиятельных торгово-промышленных и финансовых кругов и выступающая за свободный рынок, сокращение гос. вмешательства в экономику. С 1948 г. НПСД участвовала во многих коалиционных правительствах. Левый фланг либерального движения представлен созданной в 1966 г. партией «Демократы-66» (D66), сторонницей радикальной демократизации государственного устройства, общества и партийной системы. С 1973 г. партия входила в ряд коалиционных правительственных кабинетов. На крайне правом фланге в 2002-2008 гг. действовала партия «Список Пима Фортёйна» (Lijst Pim Fortuyn), с 2006 г.- Партия за свободу (Partij voor de Vrijheid). В религ. сфере в послевоенный период развивался экуменический диалог, к-рый опирался на межконфессиональное сплочение, достигнутое движением Сопротивления. В 1948 г. в Амстердаме состоялась 1-я Ассамблея Всемирного Совета Церквей , 1-м генеральным секретарем которого до 1966 г. был нидерландский реформатский пастор Виллем Адольф Виссер " т Хоофт. В 1968 г. был основан Нидерландский совет церквей. В 1966 г. в поисках новых форм пастырской деятельности католиками был опубликован т. н. Голландский катехизис , не одобренный Папским престолом (продолжает вызывать дебаты в церковных кругах и в наст. время). Широкое признание получила деятельность кард. Й. Г. М. Виллебрандса , возглавлявшего в 1969-1989 гг. папский Секретариат по содействию единству христиан и сыгравшего важную роль в развитии отношений между Римско-католической и Русской Православной Церквами.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010