Зима 1965–1966 года ушла на то, чтобы наладить работу нового подразделения академии. Надо думать, что эта работа была очень непростой. Нужно было организовать прямую связь с церковными (и православными, и неправославными) организациями дружественных африканских стран, выбить через Министерство иностранных дел разрешение на их приезд в духовную академию, согласовать этот вопрос с уполномоченным по делам религии, решить вопрос о поселении приехавших и обучении их русскому языку, поставить их на учет через паспортный стол и многое-многое другое. Весной 1966 года и без того очень загруженный работой отец Михаил получил еще одно послушание – согласно телеграмме от имени Патриарха Алексия I 31 марта он стал старшим помощником инспектора. Разумеется, это назначение было инициировано все тем же митрополитом Никодимом. Едва ли оно отвечало характеру будущего архиерея – он был человеком порой властным, порой мягким, порой строгим, а порой покладистым, но совершенно точно он не был любителем наводить где бы то ни было порядок и следить за выполнением предписаний. Это был шаг, который делал возможным занятие отцом Михаилом должности инспектора, а затем и ректора академии. Дальнейшие действия митрополит Никодим просчитывал на несколько шагов вперед, причем каждый раз митрополит создавал «многоходовку», которая давала не один результат, а несколько. Так, на время болезни инспектора академии Льва Нколаевича Парийского отец Михаил должен был исполнять его обязанности. Решением того же заседания ученого совета, на котором было принято это кадровое решение, протоиерей Михаил Мудьюгин был утвержден в звании доцента. И при этом отец Михаил, продолжавший преподавать в двух классах семинарии и двух курсах академии и руководить «африканским факультетом», еще должен был писать рецензии на кандидатские диссертации! В конце апреля 1966 года протоиерей Михаил уже официально стал временно исполняющим обязанности инспектора. Часть «многоходовки», таким образом, уже привела к некоторым дополнительным позитивным (в глазах митрополита Никодима) результатам – академия избавилась от успевшего сильно надоесть волевого, независимого инспектора, который к тому же был тесно связан с советскими «органами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Gregorio di Nissa. La vita di Mose/Ed. M. Simonetti//Scrittori greci e latini. Milano, 1984. Gregorio di Nissa. La maga di Endor/Ed. M. Simonetti//Biblioteca Patristica, 15. Firenze, 1989. P. 252–264. Gregorio di Nissa. Discorso sui defunti/Ed. G. Lozza//Corona Patrum, 13. Torino, 1991. Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum homiliae/Ed. F. Dünzl//Fontes Christiani, 16/1, 16/2, 16/3. Freiburg-Basel-Wien-Barcelona-Rome-New York, 1994. 1.2. Русский перевод. Творения иже во святых отца нашего Григория, епископа Нисского. Ч. 1–8//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. Т. 37–41; 43–45. Об устроении человека. Пер., прим., послесл. В. М. Лурье. СПб., 1995. О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве. Пер. А. И. Сидорова//Творения древних Отцов-подвижников. М., 1997. О жизни Моисея Законодателя. Пер. А. С. Десницкого. М., 1999. 2. Справочные издания и библиографии Clavis Partum Graecorum/Ed. E. Dekkers. Turnhout-Brepols, 1983. Vol. 2. P. 209–230 3135–3226). Clavis Partum Graecorum. Supplementum/Ed. M. Geerard, J. Noret. Turnhout-Brepols, 1998. P. 153–168 3135–3223). Altenburger M, Mann F. Bibliographie zu Gregor von Nyssa. Editionen – Übersetzungen – Literatur. Leiden, 1988. Fabricius C., Ridings D. A Concordance to Gregory of Nyssa//Studia graeca et Latina Gothoburgensia. Vol. 50. Göteborg, 1989. 3. Исследования Altaner B. Patrologie. Freiburg, 1960. Alexandre M. La théorie de l’exégèse dans le De Hominis Opificio et l’Hexaemeron//Écriture et culture philosophique dans la pensee de Grégoire de Nysse. Actes de Colloque de Chevetogne. Leiden, 1971. Aubineau M. Gregoire de Nysse. Traité de la Virginité. Introduction//SC. 119. Paris, 1966. P. 29–213. Aufhauser J. B. Die Heilslehre des hl. Gregor von Nyssa. München, 1910. Baker A. The Great Letter of Ps.-Macarius and Gregory of Nyssa//Studia Monastica, 6 (1964). P. 381–387. Idem. Ps.-Macarius and Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 20 (1966). P. 227–234. Balas D. L. Μετουσα θεο. Man’s Participation in God’s Perfections according to Saint Gregory of Nyssa. Rome, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

pomonella в широком смысле фактически включает, по крайней мере, четыре вида и возможно больше. Морфологические различия являются небольшими, и по этой причине я сильно опираюсь на биологические критерии для подсказки статуса этих «скрытноморфных» видов. Как видно из этой цитаты, pomonella-noдoбhыe мухи морфологически настолько схожи, что многие авторы ранее не считали их отдельными видами, а считали либо разными пищевыми расами, либо, в крайнем случае, подвидами одного и того же вида Rhagoletis pomonella. Особенно часто объединялись в один вид разделенные ныне R. pomonella и R. mendax, которые, видимо, настолько близки между собой, что подавляющее большинство специалистов рассматривало их в качестве разных пищевых рас (одного вида R. pomonella) вплоть до 60-ых годов двадцатого века, даже несмотря на то, что специально проведенные эксперименты показали существование между этими «расами» практически полной репродуктивной изоляции (Bush, 1966:466). Следует отметить, что «практически полная репродуктивная изоляция» всё же не совсем полная – эксперименты показали, что жизнеспособное первое поколение между R. pomonella и R. mendax можно получить, но только между самками pomonella и самцами mendax (Bush, 1966:455). Итак, группа pomonella-noдoбhыx мух морфологически весьма схожа между собой, причем как своим внешним видом, так и внешним видом своих хромосом. Поэтому автор цитируемой работы (Bush, 1966) делит эту группу на разные виды не столько по морфологическим признакам (отличия есть, но они незначительные), а «сильно опираясь на биологические критерии». Для чего я пишу всё это? А для того, что если мы примем такое, наиболее широкое понимание данного вида, тогда пример с «эволюцией яблонных мух» сразу перестаёт быть примером эволюции. Действительно, что, собственно, «эволюционного» произошло? Мухи вида Rhagoletis pomonella (в реанимированном нами наиболее широком смысле) развивались на самых разных фруктах и ягодах растений из четырех разных семейств (розовые, вересковые, жимолостные и кизиловые).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Кроме того, когда Марков пишет, что мухи «размножаются на чернике» (имея в виду, наверное, Rhagoletis mendax?) он еще раз повторяет свою предыдущую ошибку, которую уже сделал в отношении кормовых растений яблонной мухи. На самом деле, Rhagolethis mendax, так же как и «яблонная муха», питается отнюдь не только на одном-двух растениях. «Черничная муха» паразитирует на широком круге ягодных растений, относящихся к семейству вересковые – на разных видах голубики, на клюкве, на бруснике, на видах рода гейлюссакия (Gaylussacia), на гаультерии (Gaultheria) и на других ягодных растениях этого семейства (Bush, 1966). И лишь Rhagolethis zephyria, действительно, питается на растениях только одного рода (снежноягодник, Symphoricarpos), которых в Америке насчитывается примерно полтора десятка видов (Bush, 1966). Наконец, непонятно, почему Марков говорит только о «еще двух позднее обнаруженных видах Rhagoletis». И кого он, собственно, подразумевает под «видами Rhagoletis». Если он подразумевает виды рода Rhagoletis, то таких видов, на самом деле, не три, а несколько десятков (больше пятидесяти). Если же Марков подразумевает только близкие виды из группы Rhagoletis pomonella (комплекс видов-близнецов группы Rhagoletis pomonella внутри рода Rhagoletis), тогда Марков всё равно забыл, по крайней мере, еще один вид (из этой же группы видов-близнецов) – Rhagoletis cornivora Bush 1966, который размножается на разных видах кизила (род Cornus). Этой мухе (размножающейся на кизиле) энтомологи, действительно, присвоили статус отдельного вида позднее (уже во второй половине 20 века). Понятно, почему Марков «забыл» этот вид. Потому что в статье, которую он комментировал, фигурировали только три вида из группы Rhagoletis pomonella (R. pomonella, R. mendax и R. zephyria). Вот Марков и пишет только о них. А.В. Марков: Со снежноягодниковым видом исследователи пока не разобрались (не сумели добыть материал в достаточных количествах), а по остальным трем видам картина получилась следующая. Разрушитель мифов:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

П. Скрипник//Кант И. Лекции по этике/Ред.: А. А. Гусейнов. М., 2000. С. 223–282; Метафизика нравов/Пер.: С. Я. Шейнман-Топштейн, Ц. Г. Арзаканян//Соч. 1965. Т. 4. Ч. 2. С. 107-438; Метафизические начала естествознания/Пер.: В. П. Зубов//Там же. 1966. Т. 6. С. 53–176; Антропология [с прагматической точки зрения]/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1900; То же/Соч. 1966. Т. 6. С. 349–588; Лекции по этике/Пер.: А. К. Судаков [гл. 1–7], В. В. Крылова [гл. 8–11]//Кант И. Лекции по этике. 2000. С. 37–222. Библиогр.: Чанышева Г. С., Васильева М. Б. Библиография//Соч. 1966. Т. 6. С. 717-738; Adickes E. German Kantian Bibliography. N. Y., 1970; Walker R. Ch. S. A Selective Bibliography on Kant. Oxf., 1978 2; Давыдова Л. С., Емельянов Б. В. Библиографический список изданий Канта и литературы о нем (1803-1918)//Кант и философия в России: [Сб. ст.]. М., 1994. С. 248-270; Давыдова Л. С. Иммануил Кант: Библиогр. указатель лит-ры на рус. яз., 1803-1994. М., 1996; Kant-Bibliographie/Begründ. R. Malter; Hrsg. M. Ruffing u. P. Natterer. Fr./M., 2007. [Bd. 1]: 1896-1944; 1999. [Bd. 2]: 1945-1990. Лит.: С[кворцов И., прот.] Критическое обозрение кантовской «Религии в пределах одного разума»//ЖМНП. 1838. Ч. 17. 1. С. 44-99; Карпов В. Н. Философский рационализм новейшего времени//ХЧ. 1860. 3. C. 288-326; 4. С. 394-414; 5. С. 456-478; 6. С. 559-585; 12. С. 501-550; Reicke R. Kantiana: Beiträge zu Immanuel Kant " s Leben und Schriften//Neue Preussische Provinzial-Blätter. F. 3. Köningsberg, 1860. Bd. 5. S. 97-176; Юркевич П. Д. Доказательства бытия Божия: Критико-филос. отрывки//ТКДА. 1861. 3. С. 327-357; 4. С. 467-496; 5. С. 30-64; он же. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта. М., 1866; Erdmann В. Martin Knutzen und seine Zeit: Ein Beitrag zur Geschichte der wolfischen Schule und inbesondere zur Entwicklungsgeschichte Kants. Lpz., 1876; Zeller E. Ueber das Kantische Moralprincip und den Gegensatz formaler und materialer Moralprincipien//APAW: PhHK, 1879. B., 1880. Abhandl. 5. S. 1-32 (рус.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Rorem 1989 – Rorem P. The Biblical allusions and overlooked quotations in the Pseudo-Dionysian Corpus//StP. 1989. Vol. 23. P. 61–65. Rutledge 1964 – Rutledge D. Cosmic Theology. The Ecclestical Hierarchy of Pseudo-Denys: An Introduction. L., 1964. Saffrey 1990a – Saffrey H. D. Un lien objectif entre le Pseudo-Denys et Proclus//Recherches sur le Néoplatonisme après Plotin. P., 1990. P. 227–234 (1-е издание: StP. 1966. Vol. 9. P. 98–105.) Saffrey 1990b – Nouveaux liens objectifs entre le Pseudo-Denys et Proclus//Recherches sur le Néoplatonisme après Plotin. P., 1990. P. 235–248. Saffrey 1997 – Saffrey H. D. Theology as science (3-rd – 6-th centuries)//StP. 1997. Vol. 29. P. 321–339. Sheldon-Williams 1966 – Sheldon-Williams I. P. The Ps-Dionysius and the Holy Hierotheus//StP. 1966. Vol. 8. P. 108–116. Stiglmayr 1895 – Stiglmayr J. Der Neuplatoniker Proclus als Vorlage des sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Uebel//Historisches Jahrbuch des Görres-Gesellschaft. 1895. Bd. 16. S. 253–273, 721–748. Wesche 1989 – Wesche K. P. Christological doctrine and liturgical interpretation in Pseudo-Dionysius//St. Vladimir " s Theological Quarterly. 1989. Vol. 33. P. 53–73. Переводы Бибихин 1995 – Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер., послесловие и комм. В. Вениаминова [В. В. Бибихина]. (История христианской мысли в памятниках). М., 1995. [Grigorii Palama, svt. Triady v zashchitu sviashchennobezmolvstvuiushchikh (Triads for protection of the hesychastes)/Per., posleslovie i komm. V. Veniaminova [V. V. Bibikhina]. (Istoriia khristianskoi mysli v pamiatnikakh). Moscow, 1995.] Прохоров 1997 – Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 1997. [Dionisii Areopagit. O nebesnoi ierarkhii (Dionysius the Areopagités De caelesti hierarchia)/Per. G. M. Prokhorova. Saint Peterburg, 1997.] Прохоров 2001 – Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания/Вступ. статья, подготовка греческих текстов и их русский пер. Г. М. Прохорова под ред. иером. Григория (В. М.) Лурье. СПб., 2001. [Dionisii Areopagit. O tserkovnoi ierarkhii. Poslaniia (Dionysius the Areopagités De ecclesiastica hierarchia. Epistles)/Vstup. stat’ia, podgotovka grecheskikh tekstov i ikh russkii per. G. M. Prokhorova pod red. ierom. Grigoriia (V. M.) Lur’e. Saint Peterburg, 2001.] Abstract

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Сегодня мы также вспоминаем ученого-механика, специалиста в области аэрогидродинамики Георгия Ивановича Петрова, скончавшегося в 1987 году. Он родился 18 мая 1912 г. в г. Пинега в семье политических ссыльных. В 1930 г. юноша поступил на физико-математический факультет Московского государственного университета, который успешно закончил в 1935 г. По окончании МГУ работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Научные интересы Г.И.Петрова были связаны с различными проблемами аэродинамики и гидродинамики. Впервые в СССР он применил оптические методы визуального изучения воздушных потоков. В 1937-1940 гг. молодой ученый опубликовал работы, которые стали классикой теории гидродинамической устойчивости. Он стоял у истоков создания первой в СССР «летающей лаборатории». В 1941 г. защитил кандидатскую диссертацию. В годы Великой Отечественной войны Петров был начальником группы в Летно-испытательном институте, а находясь в эвакуации в Новосибирске, работал над совершенствованием аэродинамических и боевых характеристик самолетов. Результаты его работы позволили увеличить скорость истребителей Як-3 и Ла-5. В 1942 г. Петров вернулся в Москву, в ЦАГИ, участвовал в испытаниях новой боевой техники: «летающего танка», буксируемой истребителем крылатой бомбы, руководил определением их аэродинамических характеристик. Один из наиболее плодотворных периодов научной работы Г.И. Петрова начался в 1944 г. в НИИ-1 (ныне - Государственный научный центр им. М.В. Келдыша). Он стал инициатором и руководителем важных исследований в области сверхзвуковой аэродинамики. Впоследствии за эти исследования Г.И.Петров был удостоен Сталинской премии I степени, а также премии и золотой медали им. Н.Е.Жуковского. За выдающиеся научные достижения Петров в 1953 г. избран членом-корреспондентом, а в 1958 г. - действительным членом Академии наук СССР. В 1961 г. за заслуги в развитии ракетной техники ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1966 г. Георгий Иванович стал одним из организаторов и первым директором Института космических исследований АН СССР. Он организовал ряд широких исследований в различных областях науки о космосе. С 1954 по 1987 гг. был заведующим кафедрой аэромеханики и газовой динамики механико-математического факультета МГУ. Петров занимался и научной редакционно-издательской работой: с 1959 г. был главным редактором серии журнала «Известия АН СССР» – «Механика и машиностроение»; а с 1966 г. – главным редактором основанной им новой серии – «Механика жидкости и газа». Был членом редколлегий журналов «Космические исследования», «Прикладная математика и механика». Среди наград ученого три ордена Ленина, три ордена Трудового Красного Знамени, медали. На здании лаборатории Центра им. М.В.Келдыша, где в 1944-1966 гг. работал Г.И.Петров, установлена мемориальная доска.

http://ruskline.ru/history/2015/05/13/et...

Yannoulatos, A. Indifference to Mission Signifies a Denial of Orthodoxy (на греч. яз.). Athens: Apostoliki Diakonia, 1972. Yannoulatos, A. Initial Thoughts toward an Orthodox Foreign Mission. Athens, 1969. Yannoulatos, A. Orthodox Spirituality and External Mission//Porefthendes 4 (1962): 4–5. Эту же статью см. в International Review of Mission 52 (1963): 300–302. Yannoulatos, A. The Purpose and Motive of Mission (на греч. яз.). Athens, 1971. К главе 11 Agourides, Savas. The Biblical Content and Vision of Orthodox Worship and Spirituality//The Greek Orthodox Theological Review 23 (1978): 1–14. Ajamian, Shahe. Confessor le Christ par la vie liturgique d’aujourd’hui//Contacts 28 (1976): 13–19. Andrews, Dean Timothy, ed. Contemporary Sermons by Greek Orthodox Preachers. New York: Greek Orthodox Archdiocese of North and South America, 1966. Anthony, Metropolitan of Leningrad and Novgorod. Christian Witness Today in a Socialist Society//International Review of Mission 68 (1979): 294–300. Barrois, Georges. Scripture Readings for Mid-Pentecost//St. Vladimir’s Theological Quarterly 21 (1977): 148–159. Barrois, G. Scripture Readings in Orthodox Worship. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1977. Bria, Ion. Confessing Christ Today: An Orthodox Consultation//International Review of Mission 64 (1975): 67–94. Bria, I. The Liturgy after the Liturgy//International Review of Mission 67 (1978): 86–90. Bria, I. Living in the One Tradition//The Ecumenical Review 26 (1974): 224–233. Bria, I. Renewal of the Tradition through Pastoral Witness//International Review of Mission 55 (1976): 182–185. Condos, Leonidas. In Season and Out of Season. New York: Orthodox Observer Press, 1972. Coniaris, Anthony. Eastern Orthodoxy: A Way of Life. Minneapolis: Light and Life Publishing Co., 1966. Constantelos, Demetrios J. The Holy Scriptures in Greek Orthodox Worship: A Comparative and Statistical Study//The Greek Orthodox Theological Review 12 (1966): 7–83. Dimopoulos, George. Orthodox Sermons for All Sundays of the Year. Scranton, Pa.: Christian Orrthodox Editions, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

верджинелистов); в 1953 г. получил диплом магистра искусств. В 1954 г. начал заниматься визант. пением и нотацией с Э. Веллесом , под рук. к-рого в качестве стипендиата центра Дамбартон-Окс готовил докт. дис., посвященную Ирмологию. После присуждения степени д-ра (1957) преподавал в Йельском ун-те (1957-1969), ун-те Висконсина (Мадисон, 1969-1973, профессор), Вирджинии (Шарлотсвилл, 1973-1993, профессор; в 1974-1977 глава кафедры музыки, в 1990-1993 директор Центра рус. и восточноевроп. исследований, с 1993 почетный профессор музыки). В 1963-1964 гг. работал в монастырских б-ках Св. Горы Афон и в мон-ре св. Иоанна Богослова на Патмосе в качестве стипендиата фонда Морса (Morse Fellowship) и фонда Фулбрайта (Fulbright Fellowship), в 1985 - в Югославии как профессор (Distinguished Professor) фонда Фулбрайта. В 1988 г. выступал с докладами на конференциях, посвященных 1000-летию Крещения Руси, организованных РПЦ в Ленинграде и Библиотекой Конгресса США совместно со Смитсоновским ин-том в Вашингтоне. Участник многочисленных международных научных конгрессов в США, Югославии, Болгарии, Чехословакии, Польше, России, Украине. Соч.: Liturgical Drama in Byzantium and Russia//DOP. 1962. N 16. P. 351-385; Структура старословенских музичких Ирмолога//Хиландарски зб. Београд, 1966. Вип. 1. С. 139-161; Unknown Stichera for the Feast of St. Athanasios of Mt. Athos//Ibid. P. 108-129; Preparation of an Inventory of Old Slavic Mus. Manuscripts//Anf ä nge der slav. Musik. Bratislava, 1966. S. 173-178; Byzantine composers in ms Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 7-18; The Influence of the Byzantine Chant on the Music in the Slavic Countries//Proc. of the 13th Intern. Congr. of Byzantine Studies. L., 1967. P. 119-140; An Unusual Russian ‘Spiritual verse "http://Ibid. P. 166-172; Present Status of Research in Byzantine Music//Acta musicologica. 1971. N 43. P. 1-20; The Present State of Research in Slavic Chant//Ibid. 1972. N 44. P. 235-265; The Byzantine Heirmos and Heirmologion//Gattungen der Musik in Einzeldarstellungen: Gedenkschrift L.

http://pravenc.ru/text/150149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010