50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

В воплощении, которым был восстановлен образ Божий в человеке, Бог Слово воспринял изначальную природу человека, созданную по образу Божьему». И это восприятие не было восприятием, распространявшимся и на страсти, не было восприятием «человечества со страстями». Иными словами, это было восприятие жизни человека, но не смерти его». 285 Таким образом, в лице Воплотившегося Господа греху и смерти были нанесены смертоносные удары. Совершенная безгрешность Господа Господь наш Иисус Христос , рожденный сверхъестественным образом «от Духа Свята и Марии Девы», как мы исповедуем во святом Символе Веры нашей, был непричастен не только первородному греху. Он был непричастен всякому греху в течение всей своей земной жизни. Он был совершенно безгрешен. Единственный, кто прожил на земле «кроме греха». Единственный, Кто сказал неслыханное и непостижимое: «Кто от вас обличает Мя о гресе?...» ( Ин.8:46 ). Святые Апостолы в своих богодухновенных писаниях уверяют, что ...в Нем нет греха ( 1Ин.3:5 ), что Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет.2:22 ; Ис.53:9 ). Его характеризуют как непорочного и чистого Агнца, как не знавшего греха ( 1Пет.1:19 ; 2Кор.5:21 ; Евр.7:26; 4:15 ). Этому учению Священного Писания следуют и божественные отцы. Святитель Григорий Нисский , богозвучная лира боговдохновенных песнопений, акцентирует внимание еретика Евномия на том, что слова божественного Павла «как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:21 ) – отнюдь не означают, что Богочеловек Господь был тем же, чем был Адам. Господь Иисус не был простым, обычным человеком, но совершенным Богом и совершенным Человеком. Божественная природа оставалась совершенно свободной от страстей в Воплощении Слова. Страдание имеет отношение только к человеческой природе Христа: «Так что и бесстрастным исповедуется Единородный Бог и страждущим Христос». 286 Святитель Григорий Богослов подчеркивает, что Бог Слово становится совершенным Человеком «по всему, кроме греха». 287 Эту же основную истину подчеркивает и святитель Григорий Палама , который добавляет, что Новый Адам – Богочеловек Господь – должен был не только быть безгрешным, но «и не поддающимся обману» и абсолютно непобедимым. Более того, Он должен был смочь простить грехи и «повинных сделать неповинными» во грехе. Он должен был не только жить, но и животворить, соделать причастными жизни тех, которых прощает, и дать жизнь умершим прежде. Поэтому в другом месте божественный Павел восклицает: «...первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам (Господь наш Иисус Христос ) есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ). И божественный отец заключает: «Безгрешный же, и животворящий, и могущий отпускать грехи есть не кто иной, как Бог». 288

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Раздел о Страстях наименее удачен. Данн отступает от установленных им самим критериев и старается выяснить, что же произошло «на самом деле». Весьма странным выглядит отрицание того, что Иисус отождествлял Себя со Страдающим рабом из 53-й главы книги пророка Исаии. Открытым остается вопрос, в какой мере послепасхальная вера изменила устное предание, сформировавшееся еще во время земной жизни Иисуса Христа. В целом, по части скрупулезности труд Данна уступает работам Дж. Мейера, а по уровню систематизации и обобщения материала — Дж. Д. Кроссану. В любом случае его работа заставит исследователей вернуться и по-новому осветить вопрос о дописьменной передаче Благой вести. Маятник качается, и, видимо, сейчас на Западе наступило время консервативной реакции на либерализм конца 80-х–90-х годов. А. А. Ткаченко Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/37561.html

Так о том рассуждает святой Павел: любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо вси умроша... Не ведевшего бо греха по нас грех сотвори (то есть: предал смерти, яко грешника. – М. Платон), да мы будем правда Божия о Нем (то есть: оправданы, прощены. 2Кор.5:14,21 ); и: Той язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего – на Нем, язвою Его мы исцелехом ( Ис.53:5 ). Смерть убо Христова есть истинная ЖЕРТВА! Жертва, понеже Христос на крестном жертвеннике принес Самого [Себя], будучи, яко агнец незлобивый, ЗАКЛАН ПРАВОСУДИЕМ БОЖИИМ и сожжен ОГНЕМ ЛЮБВИ, которым пылал к спасению человеческому; а чрез то – сколь приятное Богу Отцу было всесожжение, столь странное зрелище. Была же сия жертва – истинная, ибо прочие жертвы суть токмо сени и проображения сей; и едина она могла ДОВОЛЬСТВОВАТЬ Божий суд, ЗАСЛУЖИТЬ нам Его милосердие, очистить грехи и ВОЗВРАТИТЬ нам первое блаженство, – как то свидетельствует Божие слово: Христос же пришед Архиерей грядущих благ, большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь не сея твари, ни кровию козлею ниже телчею, но СВОЕЮ КРОВИЮ, вниде единою во святая, ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ обретый. Аще бо кровь козляя и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненныя (люди) освящает к плотстей чистоте: кольни паче Кровь Христова, Иже Духом Святым Себе принесе непорочна (непорочного) Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну ( Евр.9:11–14 ). В сей-то тайне весьма ясно открылись сии величайшие Божии свойства: милосердие, правда и премудрость. МИЛОСЕРДИЕ, которое столь велико, что Сын Божий Единородный, Единосущный Отцу, ЗА НАС, Божиих противников, предан на смерть; может ли быть большее милосердие? ПРАВДА, столь святая и ненарушимая, что не оставила без УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОВЕРШЕННЕЙШЕГО вину нашу. ПРЕМУДРОСТЬ, которая изобрела столь удивительный способ, чтобы, не нарушив правду, излить на нас весь источник благости... И мы, с Павлом, ни о чем так хвалиться не должны, как о КРЕСТЕ Господа нашего Иисуса Христа (ср.: Гал.6:14 )». Плод крестной смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Флп.3:18 . «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова». Объясн. Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги креста. Как же после этого осмеливаются некоторые утверждать, что крест есть виселица, что, будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненависти? Забывают эти люди то, что смерть Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а избранное Христом орудие избавления: Прем.14:7 ; 1Пет.2:24 ; Еф.2:16 . Слово о Кресте только для погибающих юродство есть, для нас, спасаемых, сила Божия: 1Кор.1:18 . Вот почему апостол ничем иным не желал хвалиться, как только Крестом Христовым: Гал.6:14 ; Евр.13:13 . Кол.1:20 . «И чтобы посредством Его примирить с Собой всё, умиротворив чрез Него, кровью Креста Его, и земное и небесное». Объясн. Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагрённого Кровью Спасителя для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому-то крест и является знаменем нашей веры: Чис.21:8 ; Ин.3:14–15 . Вот почему слово крест для нас – сила Божия: 1Кор.1:18 . Кол.2:14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1Пет.2:24 . Втор.21:22–23 ; ср. Гал.3:13 . «Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве; то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»... Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Ин.3:5 ; Ис.53:5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь заповедал любить ближних: Ин.13:34–35 , – то всё негодование заблуждающиеся в мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Пет.3:16 . В отношении Креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»: Деян.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А дальше идет множество деталей и подробностей; особенно много внимания уделяет им евангелист Матфей. Значимой оказывается буквально каждая деталь, причем не только для евангелиста, но и вообще для всех. Когда царь Ирод хочет выяснить, где родился новый Царь (причем сам Ирод понимает Его царство исключительно в политических терминах и видит в Мессии угрозу собственному правлению), то его советники обращаются ни к чему иному, как к книге пророка Михея: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2). А когда Иосиф и Мария бегут в Египет и через несколько лет возвращаются домой, то евангелист приводит слова пророка Осии: Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего (Ос 11:1). Кстати, между этими двумя пророчествами — немалая разница. Михей явно говорит о некоем правителе, его слова относятся к Мессии вполне однозначно. Но слова Осии в контексте его книги проще понять так: речь идет о самом народе Израиля, который был в египетском рабстве, но Господь вывел его оттуда. То есть некоторые из пророчеств, в Евангелии отнесенных ко Христу, изначально могли иметь иной исторический смысл. Это нормально. Более того, если Мессия — идеальный царь и идеальный израильтянин, то понятно, что некоторые события из его жизни будут так или иначе повторять события из жизни других царей и всего израильского народа. Но особенно много пророчеств связано с Распятием и Воскресением Христа. Чуть ли не каждая деталь крестной смерти находит свое отражение в словах пророков. Это и крестная смерть, когда Христа прибили ко кресту, а Его одежду делили по жребию (Пс 21:16-19). И уксус, который Ему дали пить на кресте (Пс 68:22). И гробница богатого человека, в которую положили Его мертвое тело (Ис 53:9). Это, наконец, рассказ о тридцати серебряных монетах, которые Иуда получил за свое предательство, а потом в ужасе от совершенного бросил их в Храме на пол, и на них купили землю горшечника (Зах 11:12-13).

http://foma.ru/xristos-v-vetxom-zavete.h...

В знаменательном совпадении смерти и воскресения Господа Иисуса Христа с праздником ветхозаветной Пасхи следует видеть Божие указание на глубокую внутреннюю связь между этими двумя событиями, о чем обстоятельно пишет св. ап. Павел в своем послании к Евреям. Сопоставим здесь параллельно события обеих Пасх. Ветхозаветная Пасха Новозаветная Пасха Заклание непорочного пасхального агнца и спасение еврейских первенцев его кровью ( Исх. 12 ).         Чудесный переход евреев через Красное море и избавление от египетского рабства ( Исх. 14:22 ).         Синайское законодательство на 50-й день по исходе из Египта и заключение союза (завета) с Богом ( Исх. 19 ).         Вкушение чудесно посылаемой Богом манны ( Исх. 16:14 ). 40-летнее странствование по пустыне и различные испытания, которые укрепили еврейский народ в вере в Бога.         Водружение медного змия, глядя на которого евреи спасались от укусов ядовитых змей ( Чис. 21:9 ).         Вступление евреев в обещанную их отцам землю ( Нав. 4 ). Из этого сопоставления пасхальных событий мы видим, как события ветхозаветной Пасхи служили прообразом новозаветной и возвещали о больших духовных переменах, которые должны произойти в жизни человечества после воскресения Мессии. Вот почему апостолы, празднуя новозаветную Пасху, утверждали: «Пасха наша, Христос, закланный за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Пророчества о Воскресении Христовом О воскресении Мессии свидетельствуют многие ветхозаветные пророчества. Среди них надо упомянуть те, которые предсказывали, что Мессия будет не только человек, но и Бог , и следовательно, будет бессмертным по Своему божескому естеству. Смотри, например: Псалмы 2-й, 44-й и 109-й, Ис. 9:6 , Иер. 23:5 , Мих. 5:2 , Мал. 3:1 . О воскресении Мессии также косвенно свидетельствуют пророчества, говорящие о Его вечном Царстве , например: Быт. 49:10 , 2Цар. 7:13 , Пс. 2 , Пс. 131:11 , Иез., Дан. 7:13 , – потому что, вечное духовное Царство предполагает бессмертного Царя. Среди прямых предсказаний о воскресении Христа самым ясным является пророчество Исаии , занимающее всю 53-ю главу его книги. Пророк Исаия, который жил более 700 лет до Р. Хр., описав страдания Христа с такими подробностями, будто он стоял у самого подножия креста, заканчивает свое повествование следующими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Духовный опыт в различных религиозных традициях» – эта тема объединяла доклады второй половины дня 26 ноября. О мистике и здоровье св. Терезы Авильской по-русски рассказал представитель ордена босых кармелитов Ежи Войцех Навоевский (Испания, Авила). Духовный опыт Хуана де ла Крус, Дитриха Бонхёффера, евангельского «благоразумного разбойника» и других людей, переживавших кризис, оказался в центре внимания профессора Франсиско Гарсия Мартинеса (Папский университет Саламанки, Испания), выступившего с докладом «»Ранами Его мы исцелились» [Ис. 53:5]. Исцеляющая сила немощи». Феномен юродства стал объектом анализа в докладах профессора Московской духовной академии Владимира Кириллина «Юродство в духовном, культурном и в историческом аспектах» и психиатра Тамары Дробашенко (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») «Юродство: «безумные» Христа ради» (патографический анализ личности Иоанна Яковлевича Корейши)». С докладом «Практики осознанности и христианская жизнь» выступил протоиерей Владимир Шмалий (НИЯУ МИФИ, ОЦАД; Москва). На следующий день, 27 ноября, в секции «Религиозность пациентов, страдающих психическими расстройствами» выступили психиатры - сотрудники  ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Григорий Копейко («Религиозный фанатизм и религиозный бред»), Ольга Борисова («Типология патологической псевдорелигиозности у больных с психическими заболеваниями»), Екатерина Гедевани («Психопатологические особенности религиозного бреда греховности у больных депрессией»), Ульяна  Попович («Особенности религиозности при эндогенных психических расстройствах в подростковом и юношеском возрасте») и другие специалисты. Психиатр Борис Воскресенский (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СФИ, Москва) проанализировал «патологическую мистику» как клиническую, психотерапевтическую и культурно-историческую проблему, а профессор  Евгений Курасов (ФГБВОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова» Минобороны России) рассказал о душепопечительской работе в современной системе подходов к лечению психических расстройств.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Евангельский прокаженный «тотчас очистился от проказы» , и теперь ему не надо носить на себе мрачные одежды нечистоты, не надо кричать: «Нечист, нечист». Этот человек стал абсолютно здоровым. Для Господа нет преграды, Он силен очистить нас от всякого греха, стоящего на нашем пути в Царствие Божие. Сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:9–11 ). Пророк Исаия показывает, как было совершено дело исцеления от проказы греха: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:4–5 ). И мы читаем далее 8-ю главу Евангелия от Матфея: Мф.8:4 . «И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им». Блаженный Феофилакт поясняет, почему Господь повелел прокаженному показаться священнику и принести дар. Феофилакт пишет: «Впрочем, убегая славы, повелевает прокаженному никому не сказывать, что Христос очистил его, но показаться священнику: потому что, если бы священник не объявил прокаженного чистым, то, по иудейскому закону, ему должно было бы оставаться вне города. При сем, во свидетельство иудеям, Христос велит принести дар, как бы так говоря: когда Меня станут обвинять, как нарушителя закона, ты будешь свидетелем против сего: потому что приказываю тебе принести, что предписывается законом ( Лев.13:46. 14, 2. 4, 10 )» . Иисус, будучи Сыном Божиим, не пренебрегает ветхозаветным священством. Этим самым Он научает и нас быть всегда в тесной связи с нашим новозаветным священством, через священство решать необходимые вопросы, прибегать к Таинствам и Церковному суду. Хотя ветхозаветное священство было не на высоте, Господь Иисус Христос учил: «…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» ( Мф.23:2–3 ). Тем более нам необходимо слушаться наших пастырей и архипастырей. Церковь учит, что благодать действует и чрез недостойных служителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если же случилось бы получить и раны в сражении, то и тогда принадлежащая Иисусу Христу душа, не должна ослабевать в уповании на него, ибо хотя змей древний и угрызает в пяту, но верующий исцеляется язвами Иисуса Христа распятого ( Ис.53:5 ), взирая на Него ( Евр.12:2 ) очами сердца ( Еф.1:18 ), очами веры (Рим.10:10), желающей, просящей и ожидающей исцеления, что в Ветхом Завете было представлено в примере израильтян, угрызенных змеями, и исцелявшихся при воззрении на медного змия, вознесенного Моисеем по повелению Божию ( Ин.3:14 ). Хотя война и продолжается, и открыто поприще подвига, и терпения, и верности, сражающейся до смерти, а враг не предающейся, однако враг поражен уже во главу смертоносным ударом в жизни и смерти Иисуса Христа ( Быт.3:15 ). Он побежден уже в главном сражении Главою нашею, и победа сия принадлежит всем членам святого тела Церкви Его. И победу сию провозглашая, Апостол Павел радостно восклицает: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» ( 1Кор.15:57 ). Сия победоносная сила креста Христова, сия грехоубийственная сила смерти Христовой, сия животворящая сила воскресения Христова открывается и в душе верующей во Иисуса Христа, и верою усвояющей себе Иисуса Христа, умершего и воскресшего и сидящего одесную Отца и ходатайствующего за нас ( Рим.8:31 −34). Потому и сие слово Апостольское: «Бог мира скоро сокрушит сатану под ногами вашими» ( Рим.16:20 ), принадлежит ей по законам Божией правды. Радуйтесь же всегда и вы о Господе по заповеди Апостольской ( Флп.4:4 ), и да будет сия радость ваша о Господе силою вашею, по Писанию ( Неем.8:10 .) во Христе Иисусе Господе нашем. Слава Ему во веки веков. Аминь. 3 января. Приношу вам искреннее благодарение за сохранение и доставление Миссии снаряда походной церкви, вместе с книгами и другими разными вещами, которые не могу исчислить теперь; все это мы получили посредством Его Сиятельства г. Генерал-губернатора западной Сибири в совершенной целости. Если же и потеряны сумки походные, устроенные Ф-м П-м для священников Миссии, так как и ящик с лекарствами; то это случилось, как мы уверены, совсем не в вашем доме, а вероятно от оплошности нашей и недосмотра в то время, когда ящики выносили из комнат, в которых они наполняемы были.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010