Собор Рождества Богородицы выстроен из кирпича в формах, характерных для эпохи Ивана Грозного. Раньше его окружали двухъярусные галереи, которые были позднее разобраны. При реставрации 1960-х гг. были так же разобраны все храмовые пристройки и проведён ряд работ по восстановлению первоначального облика здания. Окружающая комплекс кирпичная ограда имеет четыре угловые круглые башни, и носит характер глухой невысокой стены. В начале XX в. в монастыре было 4 храма: собор Рождества Богородицы (пер. пол. XVI в.); храм во имя св. Ферапонта (XVI в.); Введенская церковь с трапезной (пер. пол. XVI в.); церковь Преображения (1547 г.) над Святыми вратами. А также колокольня (1673-1692), с колокольной палаткой - усыпальницей Савеловых, родственников Патриарха Иоакима, на вклад которого и была сооружена колокольня, кельи (1681-1692, 1814; ограда с башнями (1681-1692, 1761-1768). Мужской Лужецкий монастырь возрожден в апреле 1993 г. Первоначально он имел статус ставропигиального, но в 1994 г. был передан в Московскую епархию. В г. Дмитрове находится подворье монастыря в Сретенском храме. Лужецкий Богородицкий монастырь, 2 класса, близ города Можайска, на берегу реки Москвы, называемом Лужки. Основан в 1408 году пр. Ферапонтом (см. 27 мая), на средства князя можайского Андрея Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. В 1617 году монастырь был разорен поляками, в 1812 году французами. Над почивающими здесь мощами пр. Ферапонта устроено медное посеребренное надгробие. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». уездъ. Ферапонтовъ 2-го класса необщежительный мужской монастырь, на прав. берегу р. Москвы, въ 1,5 в. отъ уездн. г. Можайска Московско-Брестской жел. дороги). Основанъ въ 1408 г. преподоб. Ферапонтомъ (†27 мая 1426 г.) по и на кн. Андрея Димитр. Можайскаго (род. 1382 г., †1432), щедротами котораго былъ построенъ каменный храмъ въ честь Рождества Богородицы. Монастырь былъ опустошаемъ литовцами и поляками въ 1617 г., когда королевичъ Владиславъ, на пути въ Москву, пытался овладеть г.

http://sobory.ru/article/?object=00447

с. Колемчице Хелмского повята, известен с 1604, упразднен в 1745), Замойский Николаевский братский (мужской, в г. Замостье (ныне Замосць), основан в 1606, упразднен в 1698), Докудовский Параскевинский (с. Докудов, ныне Бяльского повята, известен с 1613, упразднен до 1696), Подгорецкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Подгорцы (ныне Подхорце Хрубешувского повята), основан в 1641), Крешовский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Крешов Белгорайского повята, известен с 1643), холмский Успенский (женский, в Холме, известен с 1654), Кособудский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Кособуды Белгорайского повята, известен с 1659), Бердыщенский (мужской, в с. Бердыще ныне Хелмского повята, известен в 1667-1709), Корховский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Корхов Белгорайского повята, упом. в 1690-1720), люблинский Преображенский Братский (мужской, в Люблине, упразднен в 1698), Турковицкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Турковицы ныне Хрубешувского повята, известен с 1709, упразднен в 1749 униатами), Замчиский (в урочище Замчиско близ совр. с. Сусец Томашувского повята, известен с 1712), Параскевинский (женский, в совр. с. Пустельник Люблинского повята, упразднен в 1716), Щуровский (женский, ныне в с. Щурув Венгровского повята, известен с 1720), Радочницкий Антониевский (женский, в совр. с. Радечница Замойского повята, основан в 1882 как муж. община, с 1899 жен. община, с 1902 мон-рь, упразднен в 1915), Вировский Преображенский (женский, в с. Виров Соколовского у., основан в 1883 как община, с 1898 мон-рь, упразднен в 1915), Леснинский Богородицкий (женский, в с. Лесна Константиновского у., основан как община в 1884, с 1889 мон-рь, в 1915 в условиях эвакуации община распалась). Лит.: Лонгинов А. В. Червенские города: Ист. очерк в связи с этнографией и топографией Червонной Руси. Варшава, 1885; Кваснецкий А. В. Об упраздненных приходах и закрытых церквах б. Холмской греко-униатской епархии. Люблин, 1891; Гербачевский Ф. Русские древности и памятники православия Холмско-Подляшской Руси (Люблинской и Седлецкой губ.).

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Другая половина коранического рассказа неясна. К чему нужно было Анне говорить о поле новорожденной, и что значат вводные слова: «Бог лучше знал, что родила она: мужской пол не то, как пол женский?» Толковники Корана создали в объяснение этих слов целую историю, умолчанную Кораном. Анна, когда давала обет о посвящении дитяти Богу, надеялась, что у неё родится младенец мужского пола. «Когда зачала она Марию, говорит Хазин, то посвятила Богу то, что было во чреве у неё, не зная, что это было. И сказал ей муж её: горе тебе! что ты сделала! Знаешь ли, что, если находящееся во чреве твоем будет женского пола, то оно не будет пригодно для этого служения! Вследствие этого они оба впадали в глубокую печаль». 218 Поэтому-то она, как только разрешилась от бремени, так тотчас же и говорит: Господи, рожденное мною – женский пол. Этими словами она просила у Бога снисхождения себе, «чтобы Он освободил ее от прежнего обета, и она упомянула об этом в смысле просьбы снисхождения, а не в смысле донесения, потому что всевышний Бог лучше знал, что было во чреве её прежде, чем родила она». 219 Если так легко объясняет Хазин эти слова Анны, то он нерешительно говорит о следующем выражении, которое может быть отнесено и к Анне и к Богу: «Бог лучше знает, что родила она ». Он говорит: «читается с джезмой на , и в таком случае повествуется от лица Бога всевышнего. Но читается с даммой на – 220 и в таком случае это слова матери Марии, предполагая, что она, после того, как сказала: Господи! я родила женский пол, испугалась, как бы это не показалось донесением, и покрыла это маловерие словами своими: Бог лучше знает, что родила я». 221 Еще больше мусульманского измышления довелось приложить к совершенно непонятным словам Корана: «мужеский пол не то, как пол женский». Хазин поясняет: «т.е. в отношении служения церкви и людям, живущим в ней. В предложении обратная расстановка слов: не сказано: женский пол не то, как мужской, и цель такой постановки та, чтобы дать превосходство мужчине над женщиной, потому что мужчина способен к служению церкви, а женщина не способна к тому вследствие своей слабости в вследствие того, что она подвержена менструации, а также и потому, что она есть как бы нагота, и не дозволяется ей показываться с мужчиной. Некоторые, впрочем, говорят, что цель этого стиха есть указание на превосходство этой женщины сравнительно с мужчиной; как будто она так сказала: желанное мною был мужеский пол для служения в месте поклонения Богу; а это женский пол, дар всевышнему Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Упраздненные: Больше-Юнгинская Покровская пуст. (мужская, в устье р. Б. Юнга, при резиденции Суздальских епископов, ныне с. Покровское Горномарийского р-на, основана в 1607, упразднена в 1764); Ново-Спасский Мало-Юнгинский (мужской, с. М. Юнга (после 1764) совр. Горномарийского р-на, основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764); Вознесенский (женский, в Козмодемьянске (ныне Козьмодемьянск), основан не позднее 1655, закрыт в 1764); скит во имя прп. Михаила Малеина (мужской, между современными слободой Хмелёвка Воротынского р-на Нижегородской обл. и дер. Барковка Горномарийского р-на Марий Эл, основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. в Васильгороде (ныне пос. Васильсурск)); Черноозерская Троицкая Ветлужская пуст. (мужская, на р. Ветлуге, на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому); Мусерская Тихвинская пуст. (мужская, совр. дер. Мусь Килемарского р-на, основана не позже 1710, в 1726 приписана к Казанскому архиерейскому дому в качестве скита, упразднена в 1764); Ильинская пуст. (мужская, между современными дер. Токари Горномарийского р-на Марий Эл и с. Ильинка Моргаушского р-на Чувашии, основана в 1720, упразднена в 1764, приписная к Мало-Юнгинскому мон-рю); Богоявленский (мужской, в Козмодемьянске, упразднен в 1764); Свято-Троицкий (женский, в Царёвококшайске, упразднен в 1764); Сурский Михаило-Архангельский (мужской, на р. Сура, близ совр. дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на, построен в 1868-1871, закрыт в 1921, возрождается с 2008); Свято-Троицкий (женский, в Козмодемьянске, образован в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.); Богородице-Сергиевский (женский, в царёвококшайске (Краснококшайске), основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921); Вершино-Сумский Введенский (женский, близ с. Вершино-Сумка, ныне выселок Революция Горномарийского р-на, основан в 1898, закрыт в 1921-1933); Аштавай-Нырская Николаевская пуст. (мужская, близ совр. выселка Октябрьский (Аштавай) Горномарийского р-на, основана в 1906, закрыта в 1921); Куженерский Николаевский (женский, близ совр. пос. Куженер Куженерского р-на, образован в 1910, закрыт в 1918). Церковная архитектура

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

еп. Сергий (Ларин; апр. 1946 - 30 сент. 1947), архиеп. Фотий (Топиро; 12 дек. 1947 - 18 нояб. 1948), архиеп. Никон (Петин; с 3 авг. 1948 в. у. как епископ Донецкий и Ворошиловоградский; 24 окт. 1949 - 16 апр. 1956, до 19 авг. 1951 в сане епископа), митр. Борис (Вик; 1 апр. 1956 - 16 апр. 1965, до 25 февр. 1959 в сане архиепископа), митр. Сергий (Петров; 25 мая 1965 - 4 февр. 1990, до 17 июня 1971 в сане архиепископа), митр. Леонтий (Гудимов; 19 февр. 1990 - 10 февр. 1991), архиеп. Лазарь (Швец; 11 февр. 1991 - 20 июня 1992), митр. Агафангел (Саввин; с 20 июня 1992). Монастыри Действующие: Николаевский (мужской, в Измаиле, известен с 1648 как подворье афонского мон-ря Каракал, , затем др. мон-рей, не действовал в 1859-1878, закрыт в 1947, возобновлен 25 сент. 2002), Успенский (мужской, в Одессе, основан в 1824 при архиерейском подворье, закрыт, вероятно, в 1922, возобновлен в 1947), Архангело-Михайловский (женский, в Одессе, основан в 1840-1841, закрыт в 1923, действовал в 1942-1961, открыт в 1992), Свято-Пантелеимоновский (мужской, в Одессе, основан в 1876 как подворье Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, действовал в 1941/42-1947, открыт решением Синода УПЦ 2 авг. 1995), Ильинский (мужской, в Одессе, основан в 1884 как подворье рус. афонского Илии пророка мужского скита , закрыт в 1923, открыт в 1995), Преображения Господня (женский, близ с. Борисовка Татарбунарского р-на, основан ок. 1905 как мужской, с 1918 женский, был оставлен насельницами в 1940, возобновлен в 1941, существовал до 1950, восстановлен в 1991), Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Александровка Болградского р-на, основан ок. 1924 как мужской, с 1933 женский), Иверский (мужской, в Одессе, основан 19 мая 1998), Константино-Еленинский (мужской, в Измаиле, учрежден 24 дек. 2001), Воскресенский (женский, в г. Теплодаре, учрежден 10 февр. 2005). Упраздненные (в пределах Одесской обл.): Иоанно-Предтеченский греч. скит (мужской, в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский), известен с 1482 как метох, к XVII в.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Русскую Православную Церковь неоднократно посещал и ныне здравствующий Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия II. О братском отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Грузинской Церкви свидетельствует выступление Его Святейшества по поводу особого указа Грузинского Католикоса, опубликованного в газете «Комсомольская правда» (январь 1991 г.). Из текста «Комсомольской правды» следует, что Грузинский Католикос-Патриарх Илия издал чрезвычайный приказ: «Убийцу каждого грузина... объявить врагом грузинского народа». Святейший Патриарх Алексий II в своем обращении в редакцию той же газеты заявляет, что, по разъяснению представителей Грузинской Церкви, текст гласит иначе: «Каждый грузин, совершивший убийство, объявляется врагом К грузинской теме Святейший Патриарх Алексий II обращается еще раз—с особым словом к верующим Грузии. Монастыри Грузинской Православной Церкви 1. Джихетский (в Гурии), женский, инокини грузинские 2. Олгинский (возле г. Мцхета), женский, инокини русские 3. Самтавройсский (г. Мцхет), женский, инокини грузинские 4. Теклатский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские 5. Чиатурский (около г. Чиатура), женский, инокини грузинские 6. Шушанский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские и другие. Епархии Грузинской Православной Церкви 1. Агарак-Цалкская. Кафедра — Цалка 2. Алавердская, Кафедра — Телави 3. Аргветская. Кафедра — Аргвети 4. Ацкурская. Кафедра — Ацкури 5. Батумо-Шемокмедская. Кафедра — Батуми 6. Бодбийская. Кафедра — Бодбэ 7. Кутаисско-Гаенатская. Кафедра — Кутаиси 8. Манглисская. Кафедра — Манглиси 9. Мцхетско-Тбилисская. Кафедра — Тбилиси 10. Никорцминдская. Кафедра — Никорцминда 11. Сухумо-Абхазская. Кафедра — Сухуми 12. Урбнисская. Кафедра — Урбниси 13. Цагерская. Кафедра — Цагери 14. Цилканская. Кафедра — Цилкан 15. Чкондидская. Кафедра — Поти Предстоятели Грузинской Православной Церкви Архиепископы Иоанн. . 335-363 Иаков 363-375 Иов 375-390 Элья 390-400 Свимон I 400-410 Мосэ 410-425 Иоанэ 425-429

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Русскую Православную Церковь неоднократно посещал и ныне здравствующий Святейший и Блаженнейший Католикос–Патриарх Илия II. О братском отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Грузинской Церкви свидетельствует выступление Его Святейшества по поводу особого указа Грузинского Католикоса, опубликованного в газете «Комсомольская правда» (январь 1991 г.). Из текста «Комсомольской правды» следует, что Грузинский Католикос–Патриарх Илия издал чрезвычайный приказ: «Убийцу каждого грузина… объявить врагом грузинского народа». Святейший Патриарх Алексий II в своем обращении в редакцию той же газеты заявляет, что, по разъяснению представителей Грузинской Церкви, текст гласит иначе: «Каждый грузин, совершивший убийство, объявляется врагом нации»  . К грузинской теме Святейший Патриарх Алексий II обращается еще раз—с особым словом к верующим Грузии. Монастыри Грузинской Православной Церкви 1. Джихетский (в Гурии), женский, инокини грузинские 2. Олгинский (возле г. Мцхета), женский, инокини русские 3. Самтавройсский (г. Мцхет), женский, инокини грузинские 4. Теклатский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские 5. Чиатурский (около г. Чиатура), женский, инокини грузинские 6. Шушанский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские и другие. Епархии Грузинской Православной Церкви 1. Агарак–Цалкская. Кафедра — Цалка 2. Алавердская, Кафедра — Телави 3. Аргветская. Кафедра — Аргвети 4. Ацкурская. Кафедра — Ацкури 5. Батумо–Шемокмедская. Кафедра — Батуми 6. Бодбийская. Кафедра — Бодбэ 7. Кутаисско–Гаенатская. Кафедра — Кутаиси 8. Манглисская. Кафедра — Манглиси 9. Мцхетско–Тбилисская. Кафедра — Тбилиси 10. Никорцминдская. Кафедра — Никорцминда 11. Сухумо–Абхазская. Кафедра — Сухуми 12. Урбнисская. Кафедра — Урбниси 13. Цагерская. Кафедра — Цагери 14. Цилканская. Кафедра — Цилкан 15. Чкондидская. Кафедра — Поти Предстоятели Грузинской Православной Церкви Архиепископы Иоанн 335-363 Иаков 363–375 Иов 375–390 Элья 390–400 Cbuмoh I 400–410 Мосэ 410–425 Иоанэ 425–429

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Волосово. Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь. Николо-Волосовский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1300 и 1500. Адрес: 601220, Владимирская область, Собинский район, с. Волосово Координаты: 56.172373, 40.160877 Проезд:Федеральная трасса Москва-Казань (М7). до Ставровского поворота на пос. Ставрово, г. Кольчугино (бывш. пост ГАИ). От центра пос. Ставрово направо, по мосту через р. Колокша, далее до первой развилки и направо. На развилке имеется указатель монастыря. Дорога в хорошем состоянии, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официальное наименование в гос. реестре: Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь с.Волосово Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Ансамбль монастыря зарегистрирован в Своде памятников истории культуры и архитектуры Владимирской области под Монастырь действует. Время возникновения Николо-Волосова монастыря неизвестно, но сведения о Волосовской обители находятся еще в XV столетии. Так в труде митр. Макария История Русской Церкви (т. 5 прил. 4) Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая упомянут постройкой XIV - не позднее XV в. В первой половине XVIII столетия обитель была упразднена, но в 1775 году снова возникла. В Николо-Волосов монастырь были переведены иноки Царе-Константиновской обители. Сто лет после этого монастырь существовал самостоятельно, а в 1877 году все имущество обители было переведено в Боголюбовский монастырь. Храмы же и здания монастырские перешли в заведование Боголюбовских настоятелей, и сама обитель приписана к Боголюбовскому монастырю. Храмов в монастыре три: главная церковь во имя св. Николая Чудотворца (Никольская) 1727г.; церковь в честь прп. Сергия Радонежского (Сергиевская) датируемая XVII в., точная дата окончания строительства не установлена; Покровская надвратная церковь 1763г. В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.

http://sobory.ru/article/?object=00190

За это время произошло много событий. Хотелось бы обратить внимание на один сюжет. После того, как хозяин отпустил Тимофея, наградив его, он все отдал бедным женщинам, «вдовицам и сиротам» в женский Покровский монастырь («к церкви Покрову Пресвятой Богородицы в монастырь»). По словам Н. К. Телетовой, «Тимофей пришел в монастырь Покрова, очень бедный и располагавшийся всего в 18 поприщах от его дома, в пригороде Врев, то есть вблизи иконы Умиления, находившейся постоянно в Вороничской Георгиевской церкви. Во всей веси это был тогда единственныйБогородичный монастырь, последнее упоминание о котором относится к 1623 году» . Неизвестно, почему исследовательница решила, что это был монастырь во Вреве (ни в одном из списков Повести о Вреве ничего не говорится) и что других женских Покровских монастырей поблизости не было. В одном из списков Повести, который опубликовала В. И. Охотникова, говорится, что Тимофей пришел в монастырь, находящийся в самом Вороноче, а не во Вреве: «Сам же паки в первой ветсей ризе поиде во град Вороничь, где вниде в церьковь Покрова Пресвятыя Богородицы, яже в девичье монастыре, и помолився в оной, и прочия все святыя храмы в оном граде обшед, моляшеся в них Богу» . Про этот же женский Покровский монастырь на Вороноче говорится и в компилятивной редакции: «Он же пришед тоя же веси Вороноча к церкви Покрову Пречистей Богородицы в девичь монастырь» . В писцовой книге 1586–1587 гг. женский Покровский монастырь в Вороноче упоминается довольно часто. В нем жили Богдан Иванов и Кирилл Лебедь, владевшие многочисленными огородами. Причем в описании повторяется, что эти люди не имеют своих дворов, а живут в Покровском женском монастыре . Сам монастырь имел ниву возле реки Луговицы, возле черной деревни Болтохновой и полянской дороги. Ему также принадлежали три нивы с гумном и овином возле деревни Глушневской Богородицкой губы и другие угодья. Таким образом, Покровский женский монастырь в самом Вороноче во времена Тимофея существовал. В Повести упоминается и местный помещик Михаил, у которого работал Тимофей. Всего в Вороночском уезде указан 21 светский владелец земли. Среди них названы два Михаила – Александров сын Сумароцкий и Алексеев сын Неклюдов. Вероятно, Тимофей работал у одного из них.

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010