24 июня 1959 г. на имя экзарха Украины митрополита Иоанна (Соколова) поступила телеграмма из Патриархии за подписью митрополита Николая (Ярушевича): «По поручению Его Святейшества имею долг сообщить Вашему Высокопреосвященству, что в 1959 году Московской Патриархией по согласованию будут сокращены следующие монастыри по Украинской ССР: Васильевский женский [в] городе Овруче Житомирской области, Тихвинский женский [в] городе Днепропетровске, Троицкий женский села Густынь Черниговской области, Богоявленский женский город Кременец Тернопольской области, Успенский женский село Червенево Закарпатской области, Духовской мужской скит в Новом Торжке Почаевского района, Богородицкий женский скит в селе Бедевля Закарпатской области и Серафимовский женский скит в селе Задне Закарпатской области. Всего восемь монастырей и скитов. Все монашествующие будут направлены для размещения в другие монастыри. Вопрос о месте размещения монашествующих указанных монастырей надлежит на месте согласовать [с] уполномоченным. Благоволите сообщить об этом соответствующим епархиальным архиереям» . 29 июня 1959 г. уполномоченный по УССР Г. П. Пинчук сообщил Карпову, что Московская Патриархия телеграфом подтвердила свое согласие на расформирование восьми монастырей . По всей видимости, митрополит Гурий не знал о существовании телеграммы Патриархии, отправленной 24 июня из Москвы в Киев, так как 4 июня он отбыл в Минск. Но информацию о закрытии Тихвинского женского монастыря от митрополита Иоанна получил епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. Такие же сведения правящий архиерей получил и от уполномоченного Днепровского, имевшего на тот момент копию телеграммы из Совета по делам РПЦ. Уполномоченный сообщил в Совет о реакции епископа: «О том, что правящий епископ прислушивается к нашим советам и не стремится укреплять устои церкви, говорят и такие факты: в июне, когда мною на приеме было устно объявлено Иоасафу о решении по вопросу закрытия Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске, он в веселом тоне заявил: “Давно бы надо было ликвидировать это кодло”» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

Если в летописи,– Новгородской 1, говорится о заложении монастыря: «заложи игумен Кюрьяк и князь Всеволод церковь камяну, манастырь св. Георгия, Новегороде», то этой нисколько не необходимо понимать так, чтобы монастырь существовал уже прежде. Но совершенно можно понимать так, что Всеволод, приступив к строению монастыря, избрал будущего ему игумена, который бы непосредственно заведовал стройкой и который бы потом собрал братию. 3 . Воскресенский, женский, находившийся вне города, в одной версте от него, при озере Мячине, упоминается в 1136г. (преосвященный Макарий. I, 341, см. в списке каменных церквей 4 . Варваринский, женский, находившийся на Софийской стороне, близь Власиевской церкви, упоминается в 1138г. (преосвященный Макарий I, 177, в списке каменных церквей 5 . Зверин (после Зверин-Покровский), женский, находящийся на Софийской стороне, на конце города вниз по Волхову и на берегу этого последнего, за Земляным валом; упоминается в 1148г. 6 . Аркаж Успенский, находившийся вне города, построенный в 1153г. игуменом Аркадием, после епископом Новгородским (1156–1162, в списке каменных церквей 7 . Свято-Духов (ныне женский), находящийся в одном конце города со Звериным, упоминается в 1162г. 8 . Благовещенский, находившийся за городом, построенный архиепископом Илиею (Иоанном) с братом Гавриилом в 1170г. (в списке каменных церквей 9 . Иоанно-Предтечев, женский, находившийся на Софийской стороне, в Неревском конце, упоминается в 1179г. 10 . Хутынский преподобного Варлаама, находящийся вне города, построенный в 1192г. См. о нём выше стр. 491 . 11 . Кирилловский в Нелезене, находящийся вне города, упоминается в 1196 году, когда в нём заложена каменная церковь , но кажется – не устроен вместе с этой последней, а существовал уже ранее (в списке каменных церквей 12 . Николо-Островский, находившийся в 7 вёрстах от Новгорода, между рекой Вишерой и речкой Вельей (после 1764г. село,– История Иерархии, V, 379 fin.) построенный архиепископом Мартиреем в 1197г. 13 . Евфимиин, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотниках или Плотницком конце, на Запольской улице, построенный в 1197г. одной богатой Новгородкой («постави Полюжая, Городьшиниця дъци»). 14 . Спасо-Нередицкий, находившийся вне города, построенный в 1198г. князем Ярославом Владимировичем (в списке каменных церквей 15 . Михалицкий на Молоткове, Рождество-Богородицкий, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотницком конце, на краю города у Земляного вала (в настоящее время приходская церковь ), построенный в 1199г. супругой сейчас помянутого князя Ярослава Владимировича (В Новгородской III летописи рассказывается об особом чуде, подавшем повод к построению монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Приписаны были Архиерейскому дому в 1695 году, а упразднены по издании Духовного Регламента: УСПЕНСКИЙ КЕБСКИЙ, мужской, на реке Кебе в Заряковской Губе во Псковском Уезде. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ПУТЯТИН во Пскове, мужской; по Штатам 1764 года Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалаваньем вместо Рождественской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году упразднена и здание оной отдано на устроение Лютеранской Кирхи. ВВЕДЕНСКИЙ за Петровскими воротами, мужской. ЛАЗАРЕВСКИЙ, мужской, во Пскове. СВЯТООТЕЦКИЙ, мужской, во Пскове близ Ильинских ворот на Запсковье. ТОЛВИЦКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ, мужской, в Толвицком Погосте. НИКОЛЬСКИЙ С ПОЛЯ, мужской, во Пскове. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, во Пскове Упоминаются упраздненными до Штатов: ЗЕТЕЙСКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, Торопецкого Уезда в Погосте Зетии обращен в приходскую Церковь того Погоста. МОЛОЧКОВСКИЙ, мужской, в Молочковском Погосте. ТРОИЦКИЙ МЕДОВСКИЙ, женский, в Погосте Холмского Уезда. СЕРЕБРЯНИЦКИЙ, мужской, в Погосте Серебреницах Холского Уезда. ШНЯКИНСКИЙ, мужской, в Шнякинском Погосте. Упоминаются упраздненными до Штатов по издании Духовного Регламента: ЗАЧАТЕЙСКИЙ ОТ НОВАГО ТОРГУ, женский, во Пскове по упразднении обращен был в приходскую Церковь , которая по Штатам 1764 года положена была с жалованным окладом вместо Ильинской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году и оная упразднена. В сей Церкви была Икона писанная и обложенная в 1606 году. ВАСИЛЬЕВСКИЙ С БОЛОТА близ Спаса с Усохи во Пскове, женский. Упоминаются упраздненными при Штатах 1764 года: РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКИЙ, женский, в Изборске. ХВОИНСКИЙ, мужской, от Новоржева к северу в 5 верстах при озере Хвоинском. НИКОЛАЕВСКИЙ ДВОРЕЦКИЙ с Заволочья, мужской Монастырь, упраздненный в 1764 году, находился близ города Холма на устье реки Куньи, впадающей в Ловать. КНЯЖИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Княжицком Погосте от Пскова к северу в 30 верстах. УСПЕНСКИЙ, женский, в Опочке. УСПЕНСКИЙ, женский в Порхове. ЯКОБШТАДСКИЙ СВЯТОДУХОВ, мужской, бывший в Курляндском городе Якобштате, упразднен 1817 года и обращен в приходскую Церковь . Он построен был в Якобштате в Голмгофском Амте для выходцев православных Россиян по привилегии Курляндского Герцога Иакова, данной 12 февраля 1670 г. Хронологический список Древних Псковских Церквей, упоминаемых в Летописях и старых Грамотах

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

77. Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78. Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79. Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80. Почаевская Успенская лавра. 81. Ростовский Яковлевский монастырь. 82. Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83. Рославльские скиты Смоленской епархии. 84. Сретенский монастырь в Москве. 85. Симонов монастырь в Москве. 86. Соловецкий монастырь. 87. Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88. Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89. Серпуховский женский монастырь. 90. Севский девичий монастырь. 91. Софрониева пустынь Курской епархии. 92. Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93. Смоленский женский монастырь. 94. Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95. Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96. Троицкий монастырь в Киеве. 97. Тихонова пустынь Калужской епархии. 98. Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99. Троице-Сергиева лавра. 100. Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101. Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102. Успенский монастырь в Оренбурге. 103. Уфимский Блоговещенский монастырь. 104. Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105. Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106. Челнская пустынь Орловской епархии. 107. Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая — 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, и остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волею Божиею. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Троицы Корецкий ставропигиальный женский монастырь Украина, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, д. 56. Монастырь был основан в 1571 году, в 1752 году отошел к униатам, затем к католикам, а в 1880 году обращен в православный, в 1984 году получил статус ставропигиального. Расположен над рекой Корчик в небольшом украинском городе Корце Ровенской области. Через Волынь проходил путь из Киева к святыням Востока – Иерусалиму, Константинополю и на Афон. Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая второе паломничество по святым местам в 1064 году, основал на северном полуострове Корецкого тригорья женскую обитель, которая была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем. При нашествии Батыя в 1242 году он был разрушен. С прекращением опустошительных набегов монголо-татар Корецкий монастырь начал восстанавливаться. Он был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении XIII–XV bb. монастырь-крепость выдержал многочисленные жестокие нашествия крымских татар. Но в 1496 году Корецкая обитель была разрушена крымским ханом Менгли-Гиреем. Более двух недель монголо-татары осаждали город. Наконец стены города были сожжены, город захвачен, а жители уничтожены «от млада до велика». Сестры вместе с княжеским войском защищали обитель, но силы были неравные. Монастырь со всех сторон был окружен ордынцами. Когда же наутро стены предали огню и монголо-татары ворвались в обитель, она оказалась пустой. Сестры и воины князя Василия Корецкого покинули монастырь, воспользовавшись подземными ходами. Монастырь был разрушен до основания. Корецкий Успенский монастырь прекратил свое существование на три четверти века. Один из корецких князей, ревностный сын православной церкви, князь Евфимий активно защищал свое княжество от наполняющих Волынь католиков. Он видел в этом угрозу Православной Церкви и решил восстановить Корецкий женский монастырь. В 1571 году на руинах древней обители он закладывает новый женский монастырь. Начатое Евфимием строительство монастыря было завершено его сыном Иоакимом в 1579 году. Иоаким пожелал освятить монастырский храм в честь Воскресения Христова. Так возродился из руин и начал жизнь новый Корецкий Свято-Воскресенский женский монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

– Как можно было бы решить эту проблему? – Эта проблема решается не с помощью административных методов, это сугубо духовный вопрос. Спасайся сам и возле тебя тысячи спасутся. Если священник живет духовно и сам совершенствуется, постоянно борется, то возле него тысячи верующих тоже начинают ему подражать. – Владыка, Вы выросли здесь, Ваш духовный путь продолжался в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, потом Вы снова вернулись на родину. Вы видите в этом особое Божие благоволение к Вам? – Это, несомненно, Божие благоволение ко мне, потому что все, что Господь делает, все по своей любви к человеку, по своей милости, по желанию, чтобы человек стал лучше. Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию. Тут люди традиционно любят Церковь, любят молиться, любят паломничать. Это, естественно, сказывается на духовном устроении человека, упрощает его, делает открытым, искренним, доброжелательным, помогает становится настоящим христианином. Хочу всем пожелать, чтобы мы были христианами не по названию, а по жизни. Чтобы не только верили в Бога, но и верили Богу. Православие. Ru Черновицкая и Буковинская епархия Учреждена в 1941 году. Объединяет приходы и монастыри на территории Черновицкой области. Кафедральный город – Черновцы. Кафедральный собор – Свято-Духовский (г. Черновцы). Правящий архиерей – митрополит Онуфрий (Березовский), на кафедре с 9 декабря 1990 года. Благочиннические округа : Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Заставновский, Кельменецкий, Кицманский, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий, Хотинский, Черновицкий. Епархиальные отделы : катехизаторский; миссионерский; по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Статистика : 382 прихода; 338 священнослужителей (329 священников, 9 диаконов). Действующие монастыри : во имя святой праведной Анны женский монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Вознесенский мужской монастырь, Иоанно-Сучавский женский монастырь, Колинковский во имя святого равноапостольного князя Владимира мужской монастырь, Крещатицкий во имя святого апостола Иоанна Богослова мужской монастырь, Куливецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Леордовский во имя святых жен-мироносиц женский монастырь, Никольский мужской монастырь, Черновицкий в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь, Черновицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь. Общее число насельников: 400 – в мужских и 450 – в женских монастырях.

http://pravoslavie.ru/4761.html

2. Утвердить иеромонаха Фаддея (Чередниченко) наместником мужского монастыря во имя Порока Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР. ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: 1. Прощение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном (ныне г, Алматы) с 1908 по 1921 год). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

  5–18 июля 1914 г.– Сведения по охране великой княгини Елизаветы Федоровны во время ее поездки по Волге, Каме и на Урал 5 июля 1914 г. В 10 ч[асов] 30 м[инут] вечера приехала на Курский вокзал Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна с принцессой Сели в поезд, отходящий на Нижний Новгород, отправились. 6 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 46 м[инут] утра прибыла в Нижний Новгород. По выходе из поезда отправилась в Дивеевское подворье, где отстояла обедню с игуменьей. Отправилась на казенную пристань в пароход. Игуменья вернулась с пристани, а великая княгиня Елисавета Феодоровна в 12 ч[асов] 30 м[инут] дня отбыла по Волге. 7 июля 1914 г. В 7 ч[асов] 40 м[инут] утра пароход пристал к пристани Казанской губ[ернии] Чебоксары – уездный город. Вышла с парохода, отправилась в Троицкий мужской где отстояла обедню. Вернулась на пароход. В 10 ч[асов] утра отбыли. В 3 ч[аса] 30 м[инут] дня пароход пристал к пристани уездного города Свияжск Казанской губ[ернии]. По выходе с парохода отправилась в мужской монастырь «Святителя Германа Отстояла молебен, отправилась в женский монастырь Сергия где тоже отстояла молебен. Вернулась на пароход, в 5 часов дня отбыли. В 6 ч[асов] 30 м[инут] вечера прибыли на пристань Казань. По выходе с парохода отправилась в женский Казанский где отстояла вечерню и отправилась в монастырские покои, где и ночевала. 8 июля 1914 г. В 7 часов утра вышла из покоев, пошла в женский монастырь «Явления Казанской Божией Матери пещеру». Отстояла раннюю. В 12 час[ов] дня пошла в монастырские покои. В один час дня вернулась на пароход, в 3 часа дня отбыли из города. 9 июля 1914 г. В 3 часа ночи прибыли в уездный город Чистополь Казанской губ[ернии]. В 7 часов утра вышла с парохода, отправилась в женский монастырь Успения Пресвятой где отстояла обедню. Пошла в покои монастырские, в 10 часов утра отбыла на пристань Чистополь, отбыла по реке Каме. 10 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 30 м[инут] утра прибыла на пристань Николо-Березов Уфимской губ[ернии], где ее встречало духовенство во главе с епископом, князем Тут же отслужили молебен. Отправились в женский монастырь во имя святителя где отстояла обедню. Вернулись на пароход, где были приглашены на завтрак губернатор граф Толстой и жандармский генерал Устинов, другие начальствующие лица. После завтрака отправилась вторично в женский монастырь, в школу, где земским учителям и учительницам и ученикам раздавала подарки. После пошла в монастырские покои, из покоев пошла на вечерню, отстояла вечерню, отправилась на пристань Березовка. В 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера отбыла по реке Каме. Во время пребывания в монастыре великой княгине Елисавете Феодоровне было подано три прошения лично у игуменьи на крыльце и четыре прошения – через администрацию.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010