Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодор чтец ; «Констанций царствовал двадцать четыре года и пять дней. В его время принесены в Константинополь останки святых апостолов – Тимофея (за восемь дней до июльских календ), Андрея и Луки (за пять дней до мартовских нон), и положены в освященном им великом храме святых апостолов». Филостор. и Феодор. чтец. Истор. церк. стр. 331, 533. Спб. 1853. 27 Похвала святому и всехвальному апостолу Андрею. Patrol. curs. compl. t. CV. p. 53–80. Paris. 1862. 28 Сказание о снятом апостоле Христовом Андрее, между учениками первозванном. Combefis. Biblioth. patr. concionator. tom. VI. pag. 44–50. Paris. 1662. Снес. Fabric. Biblioth. graec. vol. IX. pag. 54. Hamburg. 1737. 30 Зилот и Кананит суть проименования одного и того же Симона ( Мф. 10:4 ; Лк. 6:15 ), апостола из двенадцати, а то и другое проименование означает ревнителя и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть, до апостольства (Филарет. Начерт. церковно-библейск. истор. стр. 587. Москва. 1844 г.). Так как другого Симона, прозываемого Зилотом или Кананитом, нет и в числе семидесяти апостолов (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. лист. 45–52. Москва. 1856 г.); то надобно полагать, что таковой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, отличный от Симона, Зилота же или Кананита, что из двенадцати, был из числа тех апостолов, о которых говорит Евсевий: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратишь внимание на свидетельство Павла, который говорит, что по воскресении из мертвых Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братиям единою ( 1Кор. 15:6 ), из которых иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жила в то время, когда он писал это» (Евсев. Истор. церк. кн. 1, гл. 12, стр. 49. Спб. 1848 г.). К числу таковых апостолов принадлежат например: Лазарь четверодневный, Максимиан, Иосиф аримафейский, Никодим, Гамалиил и проч. (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. л. 52 на обор.–54. Москва. 1856 г). К числу таковых же апостолов, надобно, говорим, полагать, принадлежал и другой из Симонов Зилотов или Кананитов, раздельно упоминаемых под этими проименованиями в настоящем сказании. 33 О перенесении мощей св. ап. Андрея, также Луки и Тимофея, Артемием, по повелению Констанция, в Византию говорит Метафраст и в описании мученичества Артемия. Метафр. Opp. t. II р. 1164. Paris. 1864. Снес. Никифор. каллист. Ecclesiast. histor. lib. II cap. 43 p. 142. Francof. 1588. Смотр. также выше. 34 О жизни, деяниях и кончине святого всехвального первозванного апостола Андрея. Patrolog. curs. compl. t. CXX. p. 216–260. Paris. 1864. 35 Т. е. при Константине Копрониме, которого называли в свое время предтечею антихриста. Кедрин. Histor. compendium; орр. t. 1 p. 868. Paris. 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

На Руси по-видимому были масоны православные. Тако- —77— вым покойный В.О. Ключевский вслед за митрополитом Платоном считал Новикова. И несомненно, что у нас были и есть глубоко православные люди, симпатизировавшие и симпатизирующие масонам. Проф. М.Д. Академии П.С. Казанский в одной статье назвал масоном своего учителя и старшего товарища Ф.А. Голубинского. Сын Ф. А-ча Димитр. Феодорович показывал мне эту статью и говорил, что Казанский написал это „так“, т. е. попросту говоря, не подумавши. Но вместе с этим Димитр. Ф-ч не скрывал ни симпатий своего отца к масонам, ни своих собственных. Он показывал мне письмо одного и ныне здравствующего, и известного своим глубоким православием человека, который возмущался моим, по его мнению, легкомысленным отношением к масонству (в статье „Ф.А. Голубинский“) и который своё масонство утверждал на послании к Ефесянам ( Еф.2:19–22 ), видя во Христе краеугольный камень, а в каждом масоне – один из камней или кирпичей, из которых слагается церковь . Если масоны всего земного шара представляют собой единую координированную силу, а не совокупность различных, даже взаимно противоборствующих направлений, тогда мы можем выяснить эту силу, лишь узнавши эсотерическое учение в её высшей ступени. История религий учит нас, что были тайные секты, представлявшие право адептам низших ступеней держаться каких-угодно религиозных воззрений и форм, но на высших отрицавшие всякие религиозные требования (праведнику закон не лежит). Такие секты имели место в браманизме и в исламе. Несомненно, что подобные секты возникали и в христианстве. Представляет ли собой масонство подобное явление или оно есть нечто иное? Очень может быть, что учение масонов выяснится вполне лишь тогда, когда масонство перестанет существовать. Но если масонство и не есть мировая сила, то всё-таки оно – некоторая сила, и если его нельзя вполне выяснить, то можно выяснять отчасти и должно выяснять. С тридцатых годов XVIII столетия в России явились масоны, и вместе с тем стали появляться статьи и книги о масонах. Были периоды, когда о масонах говорилось много;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангелист Иоанн Богослов в изъяснение сего замечает, что Господь говорил здесь о Храме тела Своего. Вы знаете, что Он предал на разорение Храм тела Своего именно и решительно, как Агнец Божий, вземляй грехи мира, грехи след[овательно] и оскорбителей святыни храма. Итак Господь как бы так говорит жидам: «вот на чем утверждается мое право, в изгнании» из Храма продавцев: пред Отцом Моим Я Самого Себя представляю виновным в этом осквернении вами святыни храма; вину ваших мерзостей беру на Себя, и тем их потребляю и изгоняю из Моей Церкви, как и изгнал этих продавцев , – и изгоню их окончательно и всецело когда распятый вами же на кресте всецело явлюсь за вас как олицетворение проклятия и греха, дабы потом, в тридневном воскресении, всем воссиять жизнью и светом правды и благоволения. Кто же Мне не дозволит святыню освобождать от вашего осквернения, когда вину сего осквернения несу на Себе?» Сотруднице Вашей в руководительстве детей – Наталье Ивановне и ее сестрицам Антонине Ивановне, Александре Ивановне , Ольге Ивановне и Анне Ивановне и маминьке их Христине Ивановне 69 также свидетельствуйте мое искреннее, участие во всем, что их касается. Александру Ивановну и Ольгу Ивановну 70 благодарю особенно за их письмо, и прошу их терпения ко мне, что доселе не писал ответа. Вы, Валериан Викторович, прочитайте им и Софье Димитриевне 71 также, если будет угодно, и кто пожелает из нижепоименованных все мое письмо до уроков педагогики, а если кто будет требовать, то и последние листки прочтите. Все они, включая в то число и Варвару Васильевну Любимову 72 , Екатерину Васильевну 73 с Александрой Васильевной 74 , Марью Дмитриевну с Димитр. Станиславичем 75 , Ивана Димитр. Леонтьева 76 , Марью Михайловну 77 , Владимира Петр., с Парасковьей Андреевной 78 (которым справить мои поклоны любви и благодарности поручите Антонине Ив. 79 , также Горталовых 80 – Гаврила Ив., Пелагею Ив. и Петра Ив. с семейством 81 (которым, мои поклоны передать попросите также кого-нибудь из сестриц Дубровиных), равно и Лукошковых 82 Петра Васильича с семейством (которым мои поклоны нужно передать чрез г. Ивана Знаменского 83 отцу Стефану Ив. Покровскому священнику 84 , с поклонами и ему самому с Софьей Викт. и семейством, также О. протоиерею Викт. Петр. 85 , Ивану Ив. с Ольгой Вик. и всем семейством), – так все они мне много помогали во всем, чт о я считал нужным и полезным для Академии. Я желал бы, Валериан Виктор., чтобы Вы и лично побывали за меня особенно у Варвары Васил. Любимовой 86 – матушки Игумении, как мы ее любили называть; да и о Лукошковых 87 наведайтесь и известите меня. Узнайте также о моем служ. Семене 88 , нашел ли он место. Впрочем постараюсь писать, когда Бог даст, и всем особо, начиная с Академических. Теперь я с Вами со всеми до сыта наговорился. Господь со всеми вами! – Батюшкам О. Григорию 89 , О. эконому 90 , О. Ректору Семинарии и всем нашим г.г. учащим и учащимся, при случае, кланяйтесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Обратимся прежде всего к определению персонажа. Нам представляется мнение Н.Н. Померанцева, увидевшего в кремлевском воине св. Димитрия Солунского, более близким к истине, нежели позиция Г.К. Вагнера. Г.К. Вагнер исходил из такой иконографической приметы как " курчавые волосы " (8), уложенные на голове святого круглыми завитками, известными именно по изображениям св. Георгия, тогда как волосы св. Димитрия трактовались иначе - в виде спрямленных прядей, ложащихся более прилегающими к голове. Однако, данный аргумент совсем не безусловен. Действительно, прическа кремлевского воина строится при помощи тех же выпуклых " кудряшек " , что и в последующих изображениях деревянных конников. Но построена она иначе. Волосы облегают яйцевидную голову, не создавая характерную для иконографии св. Георгия пышную кудрявую шапку. В данном случае она имеет вид плотно прилегающего к голове " шлема " , спускающегося вдоль щек так, что в фас видны как бы длинные волнистые пряди, доходящие почти до подбородка, причем нижняя буколька акцентирована величиной, спадая вниз в виде своеобразной " капли " . Подобная форма прически является признаком весьма широкого круга икон и рельефов с образом св. Димитрия, восходящих к глубокой древности. Такова, например, икона слоновой кости второй половины X в. с ростовой рельефной фигурой св. Димитрия Солунско-го из Метрополитен Музея в Нью-Йорке. (9) В живописи Х1-ХП вв. это солунский мученик на двух иконах из Государственного Эрмитажа: " Апостол Филипп, св. Федор и св. Димитрий " и " Свв. Георгий, Федор Стратилат и Димитрий " (10), причем к интересующему нас типу ближе персонаж последнего образа, датируемого XII в. По направленности сохранившейся части правой руки и положению левого плеча святого можно думать, что левой, опущенной вниз рукой, воин придерживал щит, а в правой держал высокое копье, подобно двум персонажам упомянутых выше эрмитажных икон. Аналогичным образом построена и фигура св. Димитрия на небольшом мозаичном образе XIV в. из Сассоферрато в Италии, в оклад которого врезана ампула с миром. (11) Следует отметить, что жест этот расходится с известными копиями той солунской иконы, которая, как считают, была написана на " гробной доске " святого и попала во Владимир из Солуни в 1197 г. (12), а затем в Москву в 90-е гг. XIV в. при митрополите Киприане. (13)

http://sedmitza.ru/text/514948.html

Из одного письма только что названного Димитрия Хоматина мы узнаем, что венчание Феодора Эпирского на царство и его миропомазание происходило “с общего совета находившихся на западе (т.е. в пределах солунско-эпирского государства) членов синклита, духовного сословия и всего многочисленного воинства.” 514 Другой дошедший до нас документ свидетельствует, что венчание на царство и миропомазание было совершено с согласия всех епископов, живших “в этой западной части.” 515 Наконец, сам Феодор подписывал свои грамоты (хрисовулы) полным титулом византийского государя: “Феодор во Христе Боге басилевс и автократор (самодержец) ромеев, Дука.” 516 Много интересного и нового по данному вопросу сообщает нам драгоценный сборник писем вышеупомянутого навпактского митрополита Иоанна Апокавка. Из его переписки, как пишет В. Г. Васильевский , “мы в первый раз узнаем, какое живое участие в эпирском движении принимало греческое духовенство и в особенности греческие епископы. Провозглашение Феодора Ангела Эпирского императором ромеев понималось весьма серьезно; Солунь, которая перешла в его руки, противопоставлялась Никее; ему прямо указывали на Константинополь как на ближайшую цель его честолюбия и верную его добычу; говорили, думали и писали, что ему предстоит войти в Святую Софию и занять здесь место православных римских императоров, на котором беззаконно восседали пришлые латиняне. Осуществление таких мечтаний вовсе не лежало вне пределов возможного; овладеть Константинополем из Солуни было даже легче, чем из Никеи.” 517 Провозглашение Феодора солунским императором и помазание его на царство архиепископом Димитрием Хоматином должно было повлечь за собой политический разрыв между Солунью и Никеей и церковный разрыв между западными греческими иерархами и никейской патриархией, именовавшей себя патриархией Константинопольской. В течение довольно продолжительного времени после падения латинского Солунского королевства некоторые западноевропейские принцы, родственные Монферратской фамилии, продолжали на Западе носить пустой титул Солунского короля. Это были так называемые “титулярные” Солунские короли, подобно тому, как после падения Латинской империи в 1261 году в Западной Европе будут “титулярные” Латинские императоры. Таким образом, с 1222 г., 518 когда была провозглашена Фессалоникийская империя, в своем основании отрицавшая империю Никейскую, на христианском Востоке появились три империи: две греческих, Фессалоникийская и Никейская, и Латинская империя в Константинополе, с каждым годом слабевшая. 519 Дальнейшая история XIII века развивалась в зависимости от взаимных отношений этих империй, в судьбы которых, в виде решающего фактора, вмешалось Болгарское царство Иоанна-Асеня II. Фессалоника и Никея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

О царе же мученике с подобным именем никакая история не упоминает. Зовётся он царём «варваров», и ничего более. Болландисты делают догадку, что это был, может быть, владетель какой-нибудь сопредельной Римской империи страны, взятый в плен победоносными легионами, и приведённый в Солунь, а оттуда пересланный для триумфа в Рим, где и пострадал со всеми своими вместе. Но имена спострадавших ему, как мы уже заметили, почти все римские, что не может относиться к варварскому народу. В имени царя с натяжкою можно слышать Овчея или Овчаря, но дело от этого не уясняется. В некоторых Мартирологах память этого мученика царя встречается и отдельно под 25-м июня 62 . В православных святцах ни о царе сем, ни о Люции 63 , ни о всех 400 мучениках Римско-Солунско-варварских, нет ни слова. Солунь и вообще Иллирик, как видно, действительно связаны были исторически более со Старым, чем с «Новым» Римом. Всех же архиереев Фессалоникских от времён Апостольских до начала XVIII века Lequien отыскал, вместе с безыменными, 74. Было же их, конечно, вдвое и втрое больше. В числе их есть и писатели. Таков знаменитый своею классическою учёностью Евстафий (XII века), писавший (вероятно, когда был ещё учителем риторики) объяснение на Омира. Никита бумагохранитель Великой церкви, известный своими «разговорами» с Имп. Мануилом Комниным и «ответами» епископам по канонической казуистике. Нил и Николай дядя и племянник из фамилии Кавасилов. Первый известен огромным и жёстким полемическим сочинением против Латинской церкви. Второй был ярый обличитель мнений еретиков своего времени, Варлаама и Акиндина. Исидор Гласа – из той же эпохи, очевидно славянского происхождения, но греческий полемист – писатель. Заговоривши о писателях, принадлежащих Солуню, нельзя пропустить и упомянутых уже нами двух историков Иоаннов, епископа, описавшего чудеса св. Великомученика Димитрия, и Анагноста (чтеца), передавшего памяти потомства любопытный момент занятия Солуня турками. Наконец, ярче всех других имён, знаменанных печатью учёности, сияют славные имена двух братьев просветителей славянского мира, Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1. Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2. Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3. Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4. Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5. Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6. Тисманский монастырь в Молдавии и другие Молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7. Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8. Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9. Арзамаский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10. Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11. Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12. Алтайская миссия. 13. Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14. Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15. Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16. Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17. Белобережская пустынь Орловской епархии. 18. Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19. Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20. Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21. Болховский женский монастырь Орловской епархии. 22. Болховский Троицкий монастырь. 23. Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24. Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25. Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26. Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27. Валаамский монастырь. 28. Великолуцкий женский монастырь. 29. Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30. Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь. 31. Виленский Святодухов монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1 . Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2 . Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3 . Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4 . Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5 . Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6 . Тисманский монастырь в Молдавии и другие молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7 . Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8 . Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9 . Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10 . Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11 . Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12 . Алтайская миссия. 13 . Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14 . Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15 . Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16 . Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17 . Белобережская пустынь Орловской епархии. 18 . Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19 . Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20 . Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21 . Волховский женский монастырь Орловской епархии. 22 . Волховский Троицкий монастырь. 23 . Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24 . Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25 . Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26 . Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27 . Валаамский монастырь. 28 . Великолуцкий женский монастырь. 29 . Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30 . Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010