Недавно и именно с берегов Англии, послышалось довольно сильное воззвание к католическим епископам известного кармелита и знаменитого парижского проповедника-апологета о. Иакинфа (Huacinthi) и по выражению клерикальных и не клерикальных газет, произвело сильное впечатление. Не излишним считаем познакомить с этим посланием и православных читателей. Rome, absent de corps, présent d’esprit День P. X. 1870 Когда внезапно открылась война, подобно молнии, разразившейся над Ватиканом в ответ на объявленное им нечестивое учение, я тотчас же поспешил сделать небольшой протест и, исполнив этот долг, наложил на себя молчание. Между тем, не переставал бдительно следить, как исчезали предо мной, подобно соломинкам, уносимым порывами ветра, те два абсолютизма, то в союзе, то во вражде жившие между собой, которые так тяжело подавляли и церковь и мир, я разумею империю Наполеонов и мирскую власть пап! Защитники папской непогрешимости не поняли того благоговейного молчания, на которое обрекли себя тогда столь многие души и которое больше, чем кто-либо, они сами должны бы были хранить; преследуя дерзкую свою политику, которая в одно и тоже время, причинила им и торжество, и погибель, они гласно и шумно позволяют себе рассчитывать и на скромность (réserve), более или менее благоразумную, со стороны одних, и на уступчивость, более или менее вынужденную, со стороны других. Такое, – больше чем, – недоразумение не может продолжаться; тяжкая вина пала бы на тех, которые не восстали бы против того, что со временем могло бы сделаться обязательной для всех ложью (préscription du mensonge). Политическая катастрофа, которая, в особенности для Французов, могла бы с первого взгляда, требовать молчания, теперь, в настоящем ее виде, поставляет нас в необходимость и говорить, и действовать. Я не обинуясь скажу: вопрос, важность которого, даже в настоящую минуту, выше всех прочих вопросов для Франции, есть вопрос религиозный. Франция не может обойтись без христианства; но не может же она и принять его в тех тяжело-стеснительных и искаженных формах, в которые его теперь облекли. Вот почему она больше, чем все остальные латинские племена, невольно остается без религии и, следовательно, без нравственного ограждения, – остается между ультрамонтанизмом и неверием, – этими двумя врагами, от которых она не довольно оберегалась и с которыми надлежало бы, по крайней мере, столько бороться, как и с врагами, вторгшимися в ее землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_I_Popo...

А.А. Тахо-Годи. Высший синтез Уже давно стали привычными в научной литературе такие определения как «ранний Лосев» и «поздний Лосев», имеющие в виду труды выдающегося русского философа, эстетика, филолога А.Ф. Лосева (1893–1988), разделенные более чем двадцатилетним периодом вынужденного молчания после возврата в Москву из лагеря на стройке Беломорско-Балтийского канала в 1933 г., когда профессору Алексею Федоровичу Лосеву, бывшему арестанту, был наложен партийными властями запрет на занятия философией. Ранний Лосев прославился своим «восьмикнижием» (1927–1930 гг.) 1 , которое было воспринято русской философией в эмиграции как свидетельство великой жизни духа, еще живой даже в Советской России 2 , а идеи, заложенные в этих книгах, признаны через много лет гениальными 3 . В Советском же Союзе «ранний Лосев» подвергся беспримерной травле, был осужден Л. М. Кагановичем как классовый враг, а после напечатания «Диалектики мифа» попал на Лубянку, а затем и в лагерь 4 . «Поздний Лосев» начал заново печататься только после смерти Сталина, и в центре его огромного корпуса трудов (библиография включает более 600 наименований, из них десятки монографий) оказалось новое «восьмикнижие» – «История античной эстетики» (1963–1994, в 8 томах и десяти книгах) и сопутствующие ей исследования (эстетические, мифологические, языковедческие, литературоведческие). По концепции Лосева философия, эстетика и мифология представляют некое единство, что в конечном итоге дает представление о целостном античном типе культуры. Тот, кто следит за публикациями «лосевианы», конечно, знает о больших томах, выпускаемых издательством «Мысль», куда включаются не только обретшие новую жизнь книги 20-х годов, но также архивные материалы, впервые увидевшие свет. Для такого любознательного читателя, как мне кажется, будет небесполезным познакомиться с еще одной стороной творчества ученого и открыть новую страницу его биографии, а именно Лосева-студента, «юного Лосева», который еще ничего не опубликовал 5 , но уже обдумывает и обдумывает идеи, которые лягут в основу его будущих философских трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы - русская контрреволюция» В Союзе Писателей России представили новую книгу Игоря Друзя 27.02.2015 1266 Время на чтение 5 минут 25 февраля 2015 в Москве, в здании Союза Писателей России, прошла презентация новой книги Игоря Друзя «Мы - русская контрреволюция». Издатели книги отметили в аннотации к ней, что «председатель общественного движения «Народный Собор» Украины Игорь Друзь - один из немногих людей, для кого война 2014-го года не стала неожиданностью, т.к. была загодя им предсказана. Судьба распорядилась так, что ему выпало стать не только свидетелем, но и участником ключевых событий новой русской трагедии: он противостоял беснованию киевского майдана и участвовал в Крымской весне в качестве ополченца, позже участвовал в обороне Славянска и в отступлении оттуда в Донецк . Затем было вынужденное оставление Новороссии и продолжение борьбы за неё уже в России... Этот длинный и сложный путь получил отражение в многочисленных статьях, ставших, по сути, страницами летописи украинской смуты, недвусмысленно свидетельствующей о том, что на самом деле происходило и происходит на Украине. А также о том, какие силы и за что сражаются там, и что ожидает Россию в случае, если она так и не сумеет сделать верных выводов из происходящего». Немало общественно-политических деятелей, журналистов, заинтересовавшихся новой книгой, собрались в Актовом зале Союза писателей. От лица Союза Писателей выступил секретарь Правления СП России Николай Дорошенко. Он приветствовал издание книги, отметив, что ее выход особенно актуален именно сейчас, в годовщину государственного переворота на Украине. Н. Дорошенко осудил киевскую хунту, и выразил поддержку всем, кто с ней борется. За ним речь произнес автор книги, Игорь Друзь. Он рассказал о том, как вызревал майдан, как олигархи совсем не украинской и не славянской национальности годами и десятилетиями «промывали мозги» жителям Украины. И. Друзь подверг критике послов на Украине Черномырдина и Зурабова, которые ничего не делали, чтобы противостоять нарастанию бандеровщины, ни в политическом, ни в информационном, ни в культурном плане. Он рассказал о деятельности прорусских организаций на Украине, в частности - о «Народном Соборе» Украины, которые пытались хоть как-то улучшить ситуацию, но не обладали нужными для этого ресурсами. На информационном поле и в общественной жизни погоду, увы, делали русофобы - «грантоеды».

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/27/...

Закрыть Победа Красной армии в Курской битве заставила Японию отказаться от нападения на СССР 29.09.2021 506 Время на чтение 6 минут СССР " height="" src=" " style="" title="" width=""/> Источник: ФСК Фото: ФСК Разгром гитлеровских войск под Москвой явился серьезным ударом по японским планам нападения на СССР. Провал плана «Барбаросса» свидетельствовал, что Советский Союз, несмотря на первоначальные военные неудачи, сохранял силы для продолжения войны, а Красная армия способна наносить сокрушительные удары и на западе, и на востоке. Это пугало японские правящие круги. Составители 110-томной японской «Официальной истории войны в Великой Восточной Азии» отмечают прямую связь результатов победы Красной армии под Москвой с вынужденным решением руководителей Японии пересматривать сроки японского нападения на Советский Союз. Они пишут: «Сплочение Красной армии с населением под руководством Сталина для защиты родины оказалось весьма прочным. Москва и Ленинг рад упорно удерживались, Красная армия сохраняла высокий боевой дух, не наблюдалось никаких признаков внутреннего развала. Ожидавшийся нами момент для решения вопроса о Советском Союзе с течением времени отдалялся... Провал зимней кампании германской армии определил крах большой стратегии Германии в борьбе против СССР». Между тем достигнутые в первом периоде операций против вооруженных сил США и Великобритании военные успехи породили уверенность в скором победоносном завершении войны на юге. В первые месяцы 1942 года японское руководство считало, что в результате захвата источников стратегического сырья империя сможет, если потребуется, вести против Советского Союза длительную войну. 18 февраля 1942 года японский «Институт тотальной войны» представил правительству стратегическую программу такой войны: «В случае войны с Советским Союзом использовать стратегическую обстановку на главных театрах войны противника и отдаленность от основных оперативных баз, нанести максимально сильный первый удар, быстро уничтожить наличные силы и части усиления противника, стремясь к разрешению военного конфликта в короткий срок, и затем, захватив важные районы, вести затяжную войну». Одновременно японским Генштабом был составлен оперативный план наступательных операций на 1942 год, который сохранялся вплоть до 1944 года.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/29/pobeda...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2007 год Ветхий Завет (греч. Παλια διαθκη, лат. Vetus Testamentum) - один из ключевых терминов христианского богословия, употребляющийся в двух основных значениях. Юрий Рубан кандидат исторических наук, кандидат богословия 1 «Завет» как особая религиозная реальность. В своей основе данное понятие восходит к области социально-юридического опыта. (В этом значении славянский термин «завет» не вполне точно передает смысл евр. бери " т - «союз», «договор», «контракт»). Древневосточный обряд заключения договора между двумя сторонами включал в себя принесение жертвы и произнесение проклятия на его нарушителей. При этом договаривающиеся проходят между двумя половинами рассеченной жертвы, навеки скрепляя договор пролитой кровью (см. описания заключения завета Бога с людьми в Библии, - Быт. 15, 9-10, 17-18; Иер. 34, 18). В память о заключенном союзе ставят камень или сажают дерево, призывая их перед небом быть его свидетелями. В отличие от вассальных пактов, подразумевающих вынужденное принятие покровительства, подлинный союз - это союз между равными. Он предполагает взаимоуважение и добровольное согласие вступающих в него сторон, что обуславливает нравственную свободу и возможность его расторжения без боязни ответных карательных санкций. Данными условиями определяется и особый характер взаимоотношений Бога и человека в Библии, не имеющий прямых аналогий в других древневосточных религиях, где боги изначально определяют человеку роль раба (слуги), навсегда удерживая за собой важнейшие привилегии, главная из которых - бессмертие. В силу этого союза-завета, являющегося исходной точкой и движущим нервом библейской (и христианской) религии, человек принимает заповеди Бога и творит на земле Его волю, а Бог покровительствует человеку и его «спасает». Начало такому (не высказанному прямо) завету было положено еще в раю (Сирах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/24...

Патриаршее послание в связи с празднованием в приходах Русской Зарубежной Церкви восстановления канонического общения внутри единой Поместной Русской Православной Церкви 5 сентября 2007 г. 15:49 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание в связи с празднованием в приходах Русской Зарубежной Церкви восстановления полноты братского общения внутри единой Поместной Русской Православной Церкви. Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со знаменательным событием в жизни нашей Матери-Церкви — восстановлением единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Всем нам памятно соборное служение в кафедральном Храме Христа Спасителя града Москвы, в праздник Вознесения Господня, когда это единство было утверждено не только подписанным Актом о каноническом общении, но и впервые после десятилетий разделения мы совместно совершили Божественную литургию и имели радость причащения от единой евхаристической чаши. Ныне, как и тогда, благодарностью Богу преисполняются наши сердца, ибо восстановлено единство внутри Поместной Русской Православной Церкви, Милосердный Господь исцелил кровоточащую рану разделения. Этот дар драгоценен для всей церковной Полноты, собравшей воедино чад своих, для народа и всего русского мира. Разделение, порожденное политическими событиями в России начала XX века и вынужденным изгнанием значительной части нашего народа, затянулось на многие десятилетия. Часть наших братьев, живущих за пределами родины, оказалась духовно отделенной от общения с Церковью в Отечестве, от участия в Ее Таинствах. Однако они сохранили сыновние чувства, сберегли любовь ко Христу и Святому Православию, остались верными идеалам Святой Руси. В непростых условиях жизни, они были носителями и проповедниками богатого мира православной русской духовности и культуры. Их трудами созидались храмы и монастыри, открывались школы, издавалась литература духовно-нравственного содержания, продолжались и развивались традиции православного воспитания и образования. И вот ныне преодолено церковное разделение и унаследованное со времен революции противостояние в обществе. Теперь мы, являя единство духа в союзе мира (Еф. 4:3.), призваны совместно свидетельствовать перед всем миром о непреходящей красоте и истине Святого Православия.

http://patriarchia.ru/db/text/290917.htm...

Священный Кинот Афона разъяснил позицию святогорцев в отношении мятежников из Эсфигмена HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко Священный Кинот Афона разъяснил позицию святогорцев в отношении мятежников из Эсфигмена Отец Никодим отметил, что в настоящий момент речь идет о собрании новой братии, пусть даже и вне зданий монастыря, с желанием убеждения захватчиков оставить незаконно удерживаемые ими монастырские построения. В продолжение всей пресс-конференции неоднократно подчеркивалось, что цель и объект стремлений во всей теме монастыря Эсфигмен – это достижение мира и спокойствия в Монашеской Республике. Что же касается монахов-эсфигменитов, святогорцы заметили, что мы должны проявить понимание к этим людям, так как они стали жертвами фанатизма. Афины, 20 марта 2003 г. Попыткой прекратить выходящую за рамки здравого смысла дезинформацию в отношении темы монастыря Эсфигмен, публикуемую в греческих и иностранных газетах, а также в сети Интернет, назвал официальный сервер Элладской Православной Церкви пресс-конференцию, проведенную в полдень 18 марта 2003 года представителями Священного Кинота Святой Горы Афон в Союзе издателей ежедневных газет Аттики (ΕΣΗΕΑ). В пресс-конференции, официально представляя Кинот Святой Горы, приняли участие монах Иоанн, генеральный секретарь Священного Кинота, и монах Никодим из монастыря Великой Лавры, члены соответствующей комиссии Священного Кинота, а также С. Троианос (профессор университета им. Аристотеля г. Салоник), П. Бумис (профессор Богословского факультета Афинского университета), Г. Веллис (экс-вице-президент Ареопага), Д. Караяннакидис (адвокат, представитель прессы Священного Кинота по вопросу Эсфигменского монастыря). К обсуждению был предложен вопрос известного монастыря, как он представляется средствами массовой информации. С самого начала пресс-конференции были подчеркнуты размеры, какие приобрело неверное информирование по теме Эсфигмена, как в греческой, так и в зарубежной прессе. Была подчеркнута опасность сеяния соблазна среди верующих неправдивыми публикациями, что и привело к этой «вынужденной пресс-конференции», цель которой – попытка выразить обстоятельно, обоснованно и официально правду в отношении нашумевшей темы монастыря Эсфигмен.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Священный Кинот Афона разъяснил позицию святогорцев в отношении мятежников из Эсфигмена Афины, 20 марта 2003 г. Попыткой прекратить выходящую за рамки здравого смысла дезинформацию в отношении темы монастыря Эсфигмен, публикуемую в греческих и иностранных газетах, а также в сети Интернет, назвал официальный сервер Элладской Православной Церкви пресс-конференцию, проведенную в полдень 18 марта 2003 года представителями Священного Кинота Святой Горы Афон в Союзе издателей ежедневных газет Аттики (ΕΣΗΕΑ). В пресс-конференции, официально представляя Кинот Святой Горы, приняли участие монах Иоанн, генеральный секретарь Священного Кинота, и монах Никодим из монастыря Великой Лавры, члены соответствующей комиссии Священного Кинота, а также С. Троианос (профессор университета им. Аристотеля г. Салоник), П. Бумис (профессор Богословского факультета Афинского университета), Г. Веллис (экс-вице-президент Ареопага), Д. Караяннакидис (адвокат, представитель прессы Священного Кинота по вопросу Эсфигменского монастыря). К обсуждению был предложен вопрос известного монастыря, как он представляется средствами массовой информации. С самого начала пресс-конференции были подчеркнуты размеры, какие приобрело неверное информирование по теме Эсфигмена, как в греческой, так и в зарубежной прессе. Была подчеркнута опасность сеяния соблазна среди верующих неправдивыми публикациями, что и привело к этой «вынужденной пресс-конференции», цель которой – попытка выразить обстоятельно, обоснованно и официально правду в отношении нашумевшей темы монастыря Эсфигмен. Согласно достаточно подробным разъяснениям юристов-членов делегации (г-н Веллис и г-н Караяннакидис), вопрос монастыря Эсфигмен имеет некоторые особенности, непонятные тем, кто не знаком с особым способом существования Святой Горы как Автономной республики . Затем комиссия ответила на вопросы журналистов, которые были сконцентрированы на ошибочном представлении общественности в отношении якобы агрессивного обращения святогорских монахов с монахами-эсфигменитами, как это было представлено СМИ. Делегация, особенно монахи, подчеркнули, что изначально существовало решение о неупотреблении насилия в отношении Эсфигмена, чтобы не подвергнуть опасности жизни людей и святыни. Это подтверждается и уже тридцатилетним ожиданием разрешения вопроса.

http://pravoslavie.ru/40323.html

Митрополит Таллинский Евгений вынужденно покидает Эстонию 06.02.2024 15:30:10 ТАЛЛИН 5 февраля 2024 года Департамент полиции и пограничной охраны Эстонской Республики официально уведомил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Представители Департамента передали митрополиту Евгению уведомление и решение об отказе в продлении вида на жительство в Церковном управлении по адресу ул. Пикк, 64/1-4. 6 февраля владыка Евгений покидает пределы Эстонии. Перед отъездом Предстоятель Эстонской Православной Церкви обратился к своей пастве с напутственным словом: «Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! По словам апостола Павла, нам, христианам, следует всегда с благодушием принимать все случающиеся с нами обстоятельства: " Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите! " (2 Фес. 5:16). И эта наша радость и благодушие проистекают не по причине каких-то земных успехов и достижений, а по причине нашей веры: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . И эту радость, как говорит Христос, " никто не отнимет от вас " (Ин. 16:22). Поэтому в настоящие дни я хотел бы обратиться к вам с призывом пребывать в благодушии, благодарить Бога за все и не терять духовной радости, которую от всех нас ждет Господь. А поблагодарить Бога нам действительно есть за что! За прошедшие дни произошло много событий. Впервые за 34 года на Эстонской земле в нашей Церкви была совершена архиерейская хиротония, на этой неделе прошло заседание Синода, был созван и проведен Собор. За последние полгода в священный сан были рукоположены два диакона. Проходят молодежные, культурные и просветительские мероприятия. А самое главное, что в наших храмах совершается служба Божия и церковные таинства! И очень важно нам этого не забывать и за все благодарить Господа Бога! Призываю вас всех, по слову апостола Павла, " сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4:3). Надеемся, что и далее, с Божией помощью, церковная жизнь не изменится и будет продолжаться в своем ритме. В Эстонии остаются два викарных архиерея, которые по моему благословению могут осуществлять всю полноту полномочий Предстоятеля нашей Церкви. В свою очередь, я остаюсь на связи и продолжаю заботу о вверенной мне Церкви, пусть даже и в дистанционном режиме.

http://radonezh.ru/2024/02/06/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему российский авианосец «Адмирал Кузнецов» угодил в антирейтинг 06.04.2018 1586 Время на чтение 5 минут Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вошел в пятерку худших в своем классе за всю историю мирового флота по версии The National Interest. В антирейтинг попали также британский Eagle, американский USS Ranger, японский Kaga и французский Bearn. Однако «Кузнецов» остается единственным из них, что до сих пор стоит на вооружении. Как напоминает автор блога на сайте The National Interest Роберт Фарли, «Кузнецов» был заложен еще в Советском Союзе в 1983 году, и должен был стать переходным звеном к современному типу авианосцев. Однако с распадом СССР была свернута и соответствующая программа: крейсер был окончательно введен в эксплуатацию уже в России спустя 15 лет, а после аварии в 1996-м году еще два года простоял на ремонте. В свой первый боевой поход «Адмирал Кузнецов» отправился в ходе операции в Сирии в 2016-м году, причем во время похода были потеряны два истребителя - Миг-29К и Су-33. Фарли пишет, что несмотря на «низкое качество строительства и сомнительный уровень обслуживания» крейсер вынужденно остается на службе, поскольку имеет большое значение для российской безопасности. Надо сказать, это не первая уничижительная оценка «Кузнецова». В июне 2017 года официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал хвастливыми слова британского министра обороны Майкла Фэллона о красоте авианосца Queen Elizabeth и «обветшалости» российского «Адмирала Кузнецова». По его словам, Фэллон показал незнание военно-морской науки, и не увидел отличий между двумя кораблями, первый из которых Конашенков назвал «авиаматкой», а второй - авианесущим крейсером. Однако доля правды в критике авианесущих крейсеров, созданных в СССР, все же присутствует. Как известно, изначально в Союзе собирались строить «нормальный» авианосец. Когда летом 1972 года министру обороны СССР маршалу Андрею Гречко был представлен проект 1160 атомного ударного авианосца с самолетами катапультного взлета водоизмещением 80 тыс. тонн, Гречко сказал: «Ничего не выдумывать, строить как у американцев».

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/06/poc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010