Прежде наступления конца света, согласно апостолу Павлу и святоотеческим толкованиям, совершится также массовое обращение ко Христу израильского народа (См.: Рим. 11: 25–26). Кроме того, Второе Христово пришествие будет предваряться всемирной проповедью двух пророков (см.: Откр. 11: 3), один из которых – пророк Илия. Об этом еще во времена Ветхого Завета говорил пророк Малахия: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4: 5). Об этом предупреждал и Сам Господь: «…правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Мф. 17: 11). Под вторым пророком обычно понимают праотца Еноха или (реже) – пророка Моисея. Ну и конечно, наиболее известным признаком, предваряющим конец мира, является пришествие антихриста. Он будет конкретной личностью: «человеком греха, сыном погибели» (2 Фес. 2: 3). Согласно книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова, антихрист придет как мировой правитель: «…и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» (Откр. 13: 7). Отсюда можно сделать вывод, что прежде конца света все земные государства соединятся в одно, чего пока еще в реальности не существует. Кроме того, этот мировой правитель будет яростным богоборцем и противником Христа: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13: 5). Он будет требовать себе от человечества божественного почитания и поклонения: «…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2: 4). Это поклонение будет фиксироваться начертанием на теле поклонившегося человека, а именно – на правой руке или на лбу «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13: 17). Важно отметить, что в книге Откровения поклонение антихристу («зверю») и принятие начертания изображаются как взаимосвязанные части воздаяния божественных почестей антихристу: «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14: 9–11).

http://pravoslavie.ru/131423.html

Само имя «Ной» («Ноах») происходит от глагола «нуах» – «успокаивать», «утешать». Проникнутый пророческим духом, Ламех и изрек о Ное: «он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших» ( Быт.5:29 ). Как мы убеждаемся, и уже неоднократно убедились, имена давались людям как следствие некоего откровения об их будущности. Не надо думать, что запечатленными в тексте оставались имена только первенцев. В случае с Адамом мы видим имена его двух сыновей: Каина и Авеля; в случае с Ламехом («каинитом») мы видим имена его трех сыновей: Иавала, Иувала и Тувалкаина. Эти имена знаменательны тем, что с их носителей начинается некое новое духовно значащее и судьбоносное явление. И само имя есть пророческая характеристика (иногда – целому поколению). Во всех других случаях повторяется выражение: «и родил сынов и дочерей». В 5-й главе Книги Бытия данное выражение встречается девять раз ( ). Апостол Павел придерживался иносказательного (символически-аллегорического) прочтения известных библейских имен. Примером такого прочтения может служить следующий текст: «В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» ( Гал.4:24–25 ). Подобное отношение к именам мы можем найти и в ветхозаветных текстах: «От Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова держала от начала пяту Исава. Конец сего века – Исав, а начало следующего – Иаков» ( 3Езд.6:8–9 ). Прочувствовать внутреннее духовное состояние человечества перед Потопом означает правильно оценить и настоящее время. В Евангелии сказано: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:37–39 ). Связь допотопного времени с последними днями перед Вторым Пришествием Христовым очевидна. Общая характеристика этим временам одна – беспечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми и обнаружатся не только все человеческие дела и слова, но даже тайные желания и мысли. Нередко можно услышать вопрос: на какую конкретно дату ожидать Второе пришествие Христово? История знает немало случаев, когда мучимые любопытством люди пытались вычислить время наступления «великого дня». Однако о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24:36; Мк. 13:32; Мф. 24:42), — говорит Господь. Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил во своей власти (Деян. 1:7). День Господень так придет, как тать ночью (1 Фес. 5:2), — пишет апостол Павел о внезапности великого события. Такая сокровенность времени пришествия Господа побуждает нас быть постоянно готовыми ко встрече с Ним: Итак бодрствуйте, призывает Он нас, — потому что не знаете в который час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). Первые христиане с нетерпением ожидали возвращения Христа. Об этом свидетельствуют часто употребляемые краткие формулы, встречающиеся на страницах Нового Завета: Маран-афа, что в переводе с арамейского значит «Господь придет, пришествие Господне близко» (1 Кор. 16:22); Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20). Время второго пришествия Сына Божия сокрыто от нас, но в Священном Писании указаны признаки его приближения. Они следующие. Перед вторым пришествием Христовым Евангелие будет известно всем народам: Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24:14). Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец. Мф. 24:14 В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. 1 Тим. 4:1 Среди людей наступит крайнее развращение (угасание веры и любви к ближнему): По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12); Соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Мф. 24:10); Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13:12; Лк. 21:16; 2 Тим. 3:1–5).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Так пророк предсказал, что именно в этот, второй Храм, придет Спаситель всех людей, Который введет уверовавших в Царство непоколебимое. Девятнадцать лет строили Храм, и, наконец, он был построен. Накануне Пасхи Храм был освящен, хотя Иерусалим и лежал в развалинах. Тогда Бог послал из Вавилона священника Ездру и Неемию. Они восстановили стены города, стали учить народ Закону Божию. Особенно же заботились они о том, чтобы расторгнуть браки евреев с иноплеменниками, склонявшими Израиль к отступничеству. В это время завершалось пророчество в народе Божием. Пророк Захария предсказал Пришествие Христа Господа, Которого называл Он «Отраслью» ( Зах. 3, 8 ), к которому придут многие народы ( Зах. 8, 20–23 ). Господь въедет в Иерусалим на осленке, чтобы спасти пленников изо рва, в котором нет воды (ада) ( Зах. 9, 9–11 ). Но еврейский народ отвергнет своего Бога. Господь говорит: – Скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату (за заботу о вас), а если неугодно, то не давайте. И они отвесят Мне в уплату тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище – высокая плата, в которую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах. 11, 12–13 ). Что и сбылось, когда первосвященники купили жизнь Иисуса Христа у Иуды за тридцать сребреников. Но потом иудеи раскаются в своем злодействе и будут плакать о Том, Кого они пронзили. Тогда им откроется источник для омытия греха и нечистоты ( Зах. 12, 10; 13, 1 ). Бог встанет на Елеонской горе и станет судить все народы, но перед этим будет особый день, когда в полдень зайдет солнце и лишь в вечернее время явится свет, живые воды Духа потекут из Иерусалима, и Господь будет Единственным Царем во вселенной ( Зах. 14 ). Все эти пророчества исполнились на Христе, и завершатся они при конце мира. Последним пророком Ветхого Завета был Малахия (ок. 400 года до Р.Х.). Он предсказал будущее Пришествие во второй Храм Христа Спасителя, Которому будет предшествовать Иоанн Предтеча ( Мал. 3, 1–3 ). А перед Вторым Пришествием Христа будет послан пророк Илия, который обратит сердца евреев к христианам ( Мал. 4, 5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Так чисты были сердца их. Мк. 10, 33 –45 (Неделя 5-я Великого поста, зачало 47-е) Иисус Христос говорит ученикам о Своих страданиях, а им так хорошо с Ним, что они хотят наилучшей участи при Нем. Иисус Христос указывает на крестный путь для них и поучает смирению, ставя им Себя в пример. И христианину с благодатию Божиею хорошо, но не следует искать покоя и услаждения душе, а относиться ко всему по духу, а потому быть крестоносцем и пребывать в смиренном служении Богу и ближним. Мк. 10, 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Сии, по-видимому, не имели страха, подобно прочим. Мк. 10, 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Он сам это знал, но хотел, чтобы они сами высказались, дабы высказанное желание не получило свойства греха. Мк. 10, 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься. Как о себе сказали, так и получили. Так бывает и со всяким христианином в жизни. Значит, св. Иоанн выпьет сию чашу еще пред Вторым Пришествием Христовым. Мк. 11, 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. Явно, что человек сообщает свой дух вещам, особенно одушевленным тварям, поэтому Господу и понадобился свободный от сего осленок, дабы пламень Его Божества ради грехов человеческих не попалил осленка. Молодой осел – народившийся дух человечества, который хотя и своеволен, но послушен кроткому духу Христову. На него никто не садился – это значит Господь хранит его от оседлания его сатаною. Но так Он относится и ко всякому человеку. Поэтому никому не будет оправдания на суде Христовом, если он явится противником Божиим. Перед пришествием Христовым язычество обветшало и истлело в страстях и грехах и жило в ожидании помощи свыше от такого своего бедственного состояния. Современное Христу и позднейшие его [язычества] поколения и готовы были воспринять ожидавшееся их отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Уповать на встречу со Спасителем вправе и все христиане, ведь Евангелие открывает нам, что настанет день, когда Христос придет в мир во второй раз . Правда, это будет уже пришествие не в уничижении, а в славе: … как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24). … Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Сретение — встреча. — Прим. ред. Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:16–17). За Вторым Пришествием Христа последуют гибель этого мира и Страшный суд, когда окончательно определится судьба каждого человека в вечности. И эта перспектива многих пугает. Но вот первые христиане ждали возвращения Спасителя, наоборот, с нетерпением и радостным замиранием сердца. Ведь Его Пришествие будет означать встречу, прекращение разлуки с Тем, кого христиане любят больше всего на свете! А значит, и со всем тем подлинным, добрым, глубоко трогавшим нас, чем мы дорожили в этом мире. Воссоединение со Христом будет также означать восстановление отношений — добрых, искренних, сердечных — со всеми людьми, которых мы любили и любим, и с живыми, и с давно умершими: ведь у Бога все живы (ср.: Лк 20:38). И вот уже два тысячелетия все христиане живут в этом преддверии грядущей радостной встречи с Господом Иисусом Христом: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр 22:20). «Я и Отец — одно» (Ин 10:30) Одна из важнейших тем прощальной беседы Спасителя с учениками — Его непостижимое единство с Отцом и со Святым Духом, Который будет вдохновлять и просвещать учеников после того, как Христос вознесется к Отцу. Это не что иное, как откровение о Святой Троице, самое полное и ясное во всем Священном Писании. К этому откровению Христос готовил учеников заранее. Этапами этой подготовки были и Его явление перед апостолами в Божественной славе во время Преображения, и десятки описанных в Евангелии (плюс, наверное, еще сотни не описанных) чудес, совершенных в их присутствии, и необычайные сила и убедительность Его проповеди. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек, — поражались служители, посланные от фарисеев, чтобы схватить Иисуса, но так и не решившиеся исполнить это поручение (Ин 7:46).

http://foma.ru/chto-hristos-otkryl-uchen...

– учащение войн (см.: Мф.24:6–7 ); – распространение стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, эпидемий (см.: Мф.24:7 ); – грозные небесные явления (помрачение солнца и луны, падение звезд) и возмущение стихий (см.: Мф.24:29 ); – явление на небе знамения Сына Человеческого, то есть святого Креста, и смятение грешников при виде его (см.: Мф.24:30 ). Смысл этих знамений раскрыт самим Господом: От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях ( Мф.24:32–33 ). Только это и доступно нашему ведению, но не само время Второго пришествия Господня. Православный : А как совершится Второе пришествие Господне? Священник : Господь придет с великой славой, что и Сам Он предсказал: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). И еще: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ). Неизреченной славы Господней ужаснутся и стихии мира, о чем свидетельствует тайнозритель Иоанн Богослов: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места ( Откр.20:11 ). Но совершится Пришествие Его внезапно, ибо никто не знает ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Из сего уразумей, брат, что долг наш всегда бдеть и обретаться в делах благих. Глава 30. О «тысячелетнем царстве» (миллениуме) Священник : Свидетели Иеговы и адвентисты утверждают, будто между Вторым пришествием и концом света Христос утвердит на земле царство, где будет править вместе с избранниками Своими тысячу лет. Тем самым они присоединяются к заблуждению, которого держались в первые века христианства еретики-хилиасты (от греческого chilia – тысяча). Против них поднялась тогда вся древняя Церковь , опровергшая эту ересь силами богопросвещенных своих служителей. Сегодня сторонников этого и подобных еретических воззрений называют милленаристами, или милленистами (от латинского mille – тысяча).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Хотя ученики теперь и вполне убеждены были, что Иисус есть Мессия, но было общее верование у иудеев, что пророк Илия должен предварить явление Его и приготовить Ему путь, и потому они спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (Мф. 17, 10–13) Святой Иоанн Златоуст о вопросе учеников и об ответе Спасителя замечает: «Была молва о пришествии Христа и Илии, но они (книжники) несправедливо толковали ее. Писание повествует о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. Также пророки упоминают о том и о другом; они говорят, что предтечею второго из них будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что Иоанн совершал служение Илии. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали перед народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить Его своим пришествием… Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда перед вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, называя этим именем Иоанна; этот Илия пришел, а ежели ты спрашиваешь о пророке Илии Фесвитянине, то он придет… чтобы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и чтобы когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому Он, приводя им это на память, сказал: “и устроит все”, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени». 22 марта 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 204 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При устах двух или трех свидетелей считалось твердым всякое слово (см. Втор. 17, 6), следовательно трех учеников было достаточно для засвидетельствования о событии преображения Иисуса Христа. Гора эта не называется у евангелистов по имени, но древнее предание единогласно свидетельствует, что это была гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета.

http://pravoslavie.ru/3081.html

Чудесное восшествие Илии на небо смутило и иерихонских «сынов пророческих», которые предложили Елисею пятьдесят человек на розыски исчезнувшего Илии: «Пусть бы они пошли и поискали господина твоего, может быть, унес его Дух Господа и поверг его на одной из гор или в одной из долин». Елисей только после настойчивой просьбы согласился на это, так как был убежден в бесплодности поисков своего учителя. Трехдневные розыски Илии остались, как и следовало думать, безрезультатными. Св. пророк Божий Илия не умер обычною смертью . Он жив и теперь в тех небесных, не достижимых для нашего человечества, сферах, где находится и патриарх Енох, где пребывает взятая на небо с плотию Пресвятая Дева, где находится и вознесшийся с человеческой плотью и воскресший Христос. Ветхозаветные люди ждали и верили во вторичное пришествие св. пророка Илии на землю. Когда на берегах Иордана раздался глас вопиющего в пустыни Иоанна Крестителя и предтечи Христова, то некоторым из современников казалось, что он – Илия. Иоанн Креститель отверг это предположение ( Ин.1:21 ). Когда однажды Христос Спаситель спросил Своих учеников, за кого почитает Его народ, то получил ответ, что один признает Его за Иоанна Крестителя, а другие за Илию, Иеремию пророка или за одного из других пророков ( Мф.16:14 ; Лк.9:8:19 ). Евангельское повествование о преображении Христа на горе Фаворе называет в окружавших Христа Спасителя двух лицах Моисея и Илию, которые беседовали с преобразившимся Христом об «исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк.9:30–31 ). Пришествие в мир воплотившегося Сына Божия и Его Крестная Жертва на Голгофе теперь яснее, чем прежде, убедили обоих Боговидцев, что милость Господня беспредельна, но эта милость сочетается с Божественною Правдою. У подножия голгофского креста «милость и истина встретились и правда и мир облобызались». По православному христианскому верованию, оба не видевшие смерти лица, как Енох, так и Илия, избежавшие смерти при жизни, придут вторично на землю пред вторым пришествием Христа Спасителя и будут убиты антихристом. В Апокалипсисе можно читать следующее повествование об этих двух пророках: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище... Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьет их... Но только три с половиной дня они будут мертвыми. Затем они снова оживут и взойдут на небо» ( Откр.11:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

04 Так его многие примут за Христа? Но почему? По свидетельству святых отцов, то есть тех канонизированных Церковью святых, которые оставили нам свои писания, правление антихриста хотя и примет жестокий и тиранический характер, но не сразу. Первоначально он будет производить впечатление доброго и справедливого человека. Он также привлечет доверие людей своими чудесами и знамениями. 05 А в чем главная разница между Христом и антихристом? Христос смиренен — а антихрист горд. Христос смиренно служит Богу — и людям. Как говорит Он сам, Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). В Евангелии Христос предостерегает тех, кто не верит Ему: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин 5:43). Так вот: антихрист приходит «во имя свое» и хочет прославить и превознести самого себя. 06 Как не обмануться поведением антихриста? Писание говорит, что обольстятся и погибнут те, которые не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес 2:10).Отсюда можно заключить, что те, кто любят Христа и с радостью следуют Его заповедям, обмануться не должны. Христос обещает в Евангелии: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). 07 Чем завершится правление антихриста? Беззаконная тирания антихриста продлится не так долго — три с половиной года. Она будет пресечена Вторым Пришествием Иисуса Христа, Который низвергнет антихриста, вынесет окончательный вердикт о каждом из когда-либо живших на земле и введет верных Ему в Свое Царство, которому не будет конца. 08 А почему Библия упоминает еще каких-то «антихристов»? Кто это? Действительно, апостол Иоанн Богослов упоминает о многих антихристах(1 Ин 2:18). Речь идет о явлении, которое много раз возникало в истории — от римских императоров до вождей тоталитарных режимов ХХ века, — когда смертные правители требовали себе божеских почестей и преследовали всех, кто им в таких почестях отказывал, особенно христиан.

http://foma.ru/kto-takoy-antihrist.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010