Мф.24:23.   Тогда аще кто речет вам: се, зде Христос, или онде: не имите веры . Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте. Слово тогда обозначает иногда не порядок времени в событиях вышеупомянутых, а только указывает на начало тех, о которых будет речь, — как и слова «во дни оны» , о которых сказано в третьей главе. Поэтому и здесь слово «тогда» указывает не на порядок времени, но только на то время, когда будет то, о чем следует говорить. Казалось бы, и эти слова Христос относит к апостолам, но они относятся к появившимся к тому времени христианам. Мф.24:24.   Востанут бо лжехристи и лжепророцы … Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, Восстанут вместо: придут. Лжехристы те, которые выдают себя за Христа, а лжепророки — те, которые выдают себя за пророков. Мф.24:24.   …И дадят знамения велия и чудеса … и дадут великие знамения и чудеса, И прежде разрушения Иерусалима будут лжехристы и лжепророки, потому что Спаситель сказал: «мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: Аз есмь Христос; и еще: и мнози лжепророцы востанут» (Мф. 24:5, 11). Но те, которые придут перед Вторым Его Пришествием, будут гораздо сильнее тех, которые были перед разрушением Иерусалима, потому что они совершат великие знамения и чудеса: лжехристы будут творить чудеса, а лжепророки — кое-что предсказывать. Мф.24:24.   Якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» …, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. если это будет возможно для них. Один из этих лжехристов есть так называемый антихрист, который придет последним из них, и пророками его будут вышеупомянутые лжепророки. О нем писал и Павел. Назвав его человеком беззакония и сыном погибели, присоединил: «егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных» (2 Сол. 2:9). того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. Таковы знамения Второго Пришествия. Мф.24:25.   Се, прежде рех вам . Вот, Я наперед сказал вам. Говорит так, чтобы еще больше уверить их. У Марка (13, 23) говорит: «вы же блюдитеся: се, прежде рех вам вся» , именно относительно обольстителей. Через апостолов говорит это также и к их последователям, как выше было сказано. Заметь, что Он говорит к апостолам относительно разрушения Иерусалима и относительно Второго Своего Пришествия, как к учителям нового народа, зная, что они будут проповедовать об этом и напишут как для подтверждения того, что Он предсказал о разрушении (Иерусалима), так и для укрепления верующих, которые будут перед Вторым Его Пришествием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.24:23. Тогда аще кто речет вам: се, зде Христос, или онде: не имите веры.Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте.    Слово тогда обозначает иногда не порядок времени в событиях вышеупомянутых, а только указывает на начало тех, о которых будет речь, — как и слова «во дни оны», о которых сказано в третьей главе. Поэтому и здесь слово «тогда» указывает не на порядок времени, но только на то время, когда будет то, о чем следует говорить. Казалось бы, и эти слова Христос относит к апостолам, но они относятся к появившимся к тому времени христианам. Мф.24:24. Востанут бо лжехристи и лжепророцы…Ибо восстанут лжехристы и лжепророки,    Восстанут вместо: придут. Лжехристы те, которые выдают себя за Христа, а лжепророки — те, которые выдают себя за пророков. Мф.24:24. …И дадят знамения велия и чудеса…и дадут великие знамения и чудеса,    И прежде разрушения Иерусалима будут лжехристы и лжепророки, потому что Спаситель сказал: «мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: Аз есмь Христос; и еще: и мнози лжепророцы востанут» (Мф. 24:5, 11). Но те, которые придут перед Вторым Его Пришествием, будут гораздо сильнее тех, которые были перед разрушением Иерусалима, потому что они совершат великие знамения и чудеса: лжехристы будут творить чудеса, а лжепророки — кое-что предсказывать. Мф.24:24. Якоже прельстити, аще возможно, и избранныя»…,чтобы прельстить, если возможно, и избранных.    если это будет возможно для них. Один из этих лжехристов есть так называемый антихрист, который придет последним из них, и пророками его будут вышеупомянутые лжепророки. О нем писал и Павел. Назвав его человеком беззакония и сыном погибели, присоединил: «егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных» (2 Сол. 2:9).того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными.    Таковы знамения Второго Пришествия. Мф.24:25. Се, прежде рех вам.Вот, Я наперед сказал вам.    Говорит так, чтобы еще больше уверить их. У Марка (13, 23) говорит: «вы же блюдитеся: се, прежде рех вам вся», именно относительно обольстителей. Через апостолов говорит это также и к их последователям, как выше было сказано. Заметь, что Он говорит к апостолам относительно разрушения Иерусалима и относительно Второго Своего Пришествия, как к учителям нового народа, зная, что они будут проповедовать об этом и напишут как для подтверждения того, что Он предсказал о разрушении (Иерусалима), так и для укрепления верующих, которые будут перед Вторым Его Пришествием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы разумеем учение ап. Павла в послании к Римлянам об имеющем произойти пред вторым пришествием Христа обращении ко Христу иудеев. «Не хочу оставить вас, братия, говорит здесь апостол. в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25–26 ). Мысль, выраженная здесь апостолом, та, что по идее Израиль имеет преимущественное право на принятие христианства, потому что он издревле приготовлялся ко Христу: ему принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение; его отцы и от него Христос по плоти. С Израилем случилось ослепление только временное, которого нельзя считать неизменным и имеющим продолжаться до конца истории Израиля. Если теперь Израиль не верует во Христа, то в будущем он обратится ко Христу. В основе этой уверенности апостола лежит глубокое убеждение: ,,дары и призвание Божие непреложны“ ( Рим.11:29 ). Частные, нередко случающиеся и в наше время, примеры обращения евреев ко Христу служат уже оправданием пророчества апостола языков о судьбе Израиля. Но, говоря о происшедшем ожесточении Израиля, как о временном явлении, апостол определяет, до какого времени оно продлится: оно продлится до того времени, пока войдет полное число язычников. A так как вступление полного числа язычников в церковь совпадает с концом проповеди Евангельской всем народам и языкам, имеющим предварить собою и кончину мира с вторым пришествием Христовым, то и обращение или спасение всего Израиля, о котором предрекли апостолы, должно совпасть с этими последними временами и послужить таким же признаком близости кончины мира и второго пришествия Христова. Учение ап. Павла об обращении израильского и языческих народов ко Христу в их взаимном отношении имеет для себя твердое основание в учении Христа Спасителя о том же предмете. В беседе Своей на горе Елеонской (по изложению ев. Луки) Господь говорит: „Иерусалим будет попираем язычниками доколе не окончатся времена язычников» ( Лук.21:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

На вершине горы Спаситель долго смотрел на город, который веками ждал своего Избавителя, а, дождавшись, отверг. Наконец, апостолы спросили Христа: « Учитель, скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века ?» (Мф.24:3) Примирившись с мыслью о неизбежности разрушения храма, ученики думали, что ожидаемое всеми Царство Мессии начнется сразу после гибели Иерусалима и это станет концом земной истории. Господь сказал, и перед разрушением Иерусалима и перед концом мира появятся лжепророки, которые будут говорить: «Я – Христос» и многих введут в заблуждение и прельстят. Незадолго до конца и Иерусалима и конца мира начнутся смуты, междоусобия и кровопролитные войны; а голод, моровая язва и землетрясения умножат скорби людей. Дни суда Божия над Израилем начнутся, когда Иерусалим будет окружен войсками. Жители Иерусалима, если не промедлят, смогут спастись в горах. Многие из евреев погибнут, покоренный же Иерусалим останется во власти язычников до тех пор, пока не окончатся времена язычников. Скорбь будет тогда такая, какой не было от начала мира. Все, что сказал Господь об Иерусалиме, с точностью сбылось еще при жизни тех людей, которые были свидетелями пришествия в мир Спасителя. В 70-ом году римский полководец Тит осадил взбунтовавшийся Иерусалим, а затем с крайней жестокостью взял его штурмом. Город и храм были разрушены до основания. Во время осады и штурма города было убито один миллион сто тысяч евреев и взято в плен девяносто семь тысяч человек. Восставшие были жестоко наказаны: у римлян не хватало крестов, чтобы распять всех бунтарей. Но с разрушением Иерусалима и его храма не закончится история мира. Гибель Иерусалима – прообраз грозных событий, которые должны произойти перед Вторым пришествием Христовым. Господь назвал множество признаков, которые позволят верующим узнать приближение кончины этого мира. Так, об этом будут возвещать знамения на небе и земле. Видя их, люди будут умирать от страха и ожидания новых бедствий. Перед Вторым пришествием мир охватят войны: « Восстанет народ на народ, и царство на царство » (Мф.24:7). Умножатся беззакония, в упадок придут вера и нравственность: « По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь » (Мф.24:12). Брат будет предавать брата, отец детей, дети родителей. Появится множество лжеучителей и лжепророков, которые прельстят многих. Верующих будут ненавидеть и гнать, требуя отречения от Христа, и некоторые, испугавшись мучений, отрекутся, другие же, терпеливо перенося страдания, спасутся.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Возражая на это положение, мы должны сказать: не отсутствие этой идеи в послании, а наоборот, присутствие ее говорило бы против принадлежности его Апостолу. Подобная идея неизвестна была Апостолу. Баур, Швеглер, Ритчл, Гольстен, Бидерман, Гильгенгфельд, Гольцман и др. называют ее Апостолу, основывалась главным образом на неправильном понимании 1Кор.15:47 : Они полагают, что словами: вторый человек Господь с неба – Апостол определяет домирную природу Христа. Но это неверно. Здесь “Апостол дает разуметь второе Его (Христа) пришествие” 88 . Это ясно из контекста. Апостол дает тут ответ на ранее поставленный вопрос: как воскреснут мертвые? и в каком теле прийдут? (35) Он говорит: сеется в тлении, восстает в нетлении: сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное: есть тело душевное, есть тело духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душой живущей” а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (42–49). Здесь Христос назван и последним Адамом и вторым человеком с неба. Сопоставляя оба эти названия, мы легко поймем, что здесь речь о Христе при Его втором пришествии. Упоминая о первом Адаме и о последнем, Апостол показывает, что он берет два пункта в истории человечества – начальный и конечный: грехопадение Адам и искупление, совершено Христом. Первое положило начало унижению, второе – славе. “Как стали мы участниками в клятве, наложенной на перстного праотца, и общниками в смерти его: так соделаемся причастниками славы небесного Владыки” 89 . Но царство славы начнется только со вторым пришествием Христа. А потому и слова: второй человек Господь с неба должно понимать сказанными о человечестве Христа при Его втором пришествии, о теле славы, – о теле, которому предшествовала смерть, которого будут носить христиане после своего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Георг фон Фибан: «Открыть водопровод может всякий человек. Каким образом? Дух Божий обитает в нем! О, Боже, даруй, чтобы мы исполнили предварительные условия, дабы быть нам крещенными Духом Святым!» Якоб Феттер: «Вторым условием (для принятия Духа Святого) есть познание того, что Слово Божие готово исполниться: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоиль 2,28–29 ). Мы живем во время перед пришествием Иисуса. Благодать, которую обещал, Он даст нам. Он вновь исполнит нас Духом, чтобы Церковь Божия пробудилась от сна». Пробуждение в Уэльсе (Великобритания) и восторженные отзывы о нем также способствовали тому, что атмосфера ожидания пробуждения в Германии накалилась до предела. Поэтому приглашение доктора Торрея в качестве одного из ораторов на конференцию Альянса в Бланкенбурге (1905) было вполне естественным. – Е. Эдель сообщал об этом в бюллетне Альянса: «После того, как д-р Торрей изложил библейские условия крещения Духом..., он повелел встать тем, кто готов отдать все, даже самое лучшее и самое дорогое, ради того, чтобы получить от Бога желаемое. В зале поднялись со своих мест сотни детей Божиих. Тогда Торрей стал молиться, чтобы Дух Святой снизошел на всех желающих этого... О себе я могу сказать лишь то, что на меня сошел свыше чудный, нежный поток огня, и мне показалось, что если я сейчас открою глаза, то увижу пламя по всему залу». У пастора И. Пауля, впоследствии ставшего лидером пятидесятнического движения, и который ранее трудился в Немецкой палаточной миссии вместе с Я. Феттером в качестве евангелиста и был одним из известных деятелей немецкого Движения за общение, еще до посещения Уэльса (1905 г.) и до доклада Торрея в Бланкенбурге, тоже встречались перфекционистские высказывания. [Перфекционизм (учение о совершенстве) – учение, из которого следует, что будто христианин, пройдя усиленное «тщательное освящение» или «полное освящение» достигает «чистого сердца», благодаря которому уже здесь на земле он может жить в состоянии практической безгрешности.] Так, еще в 1904 г. на конференции в Гнадау, где ему впервые пришлось столкнуться с критикой, Пауль свидетельствовал: «Я лично испытал, что ветхий человек опять зашевелился во мне. Но потом пришел момент, когда Бог открыл мне, что следует взирать на Иисуса, довериться Ему для того, чтобы Он стал моим вторым Адамом  и чтобы Адама первого я никогда больше уже не видел. Я совершил это верою, и вот результат: с тех пор я его больше и не видел».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Думающие так не знают, что в начале Словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою; потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человек... Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:3–7,9,10 ); и дальше прибавляет: как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях ( 2Пет.3:15–16 ), подразумевается – во всех тех посланиях, в которых есть речь о кончине мира и о последних или предшествующих ей временах, а именно: в Первом Послании к Коринфянам, в обоих к Тимофею, меньше в Посланиях к Евреям и к Римлянам, а попутно и краткими словами также и в других посланиях. В последних словах Апостола Петра две мысли: в первой половине их, в стихе 15, он говорит, что и Апостол Павел написал об этом, т. е., о долготерпении Господа, о втором Его пришествии и конце мира; во второй половине изречения, в стихе 16, он добавляет, что об этом же Павел говорил и во всех своих посланиях. Очевидно, в 15-м стихе Апостол Петр говорит о недавнем написании Павлом того, что последним и прежде было говорено в прочих посланиях. Но из всех посланий Апостола Павла, в которых прямо и нарочито говорится о последних временах, только оба Послания к Тимофею писаны в одни годы со Вторым Посланием Петра, а именно – Первое Послание, как думают, написано в 64 или 65 г., а Второе – пред самой смертью , в 67 г. Притом Второе Послание послано из Рима, откуда, по-видимому, писано и послано и Второе Послание Петра, и тоже незадолго до смерти Петра ( 2Петр.1:14 ). А так как Апостолы Павел и Петр пострадали в Риме одновременно, при Нероне, в 67 или в 68 году, то можно полагать, Второе Послание Петра писано приблизительно одновременно со Вторым Посланием к Тимофею и не долго спустя после Первого Послания к Тимофею.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

И Сам Господь назвал его «князем мира сего» ( Ин.12:31 ). Однако «что высоко у людей, то мерзость перед Богом», – говорил Господь ( Лк.16:15 ). Нетрудно узнать всех тех, кто принадлежит к числу многочисленных предтеч антихриста. Они постоянно с течением времени возрастают в своей силе, влиянии и дерзости богоборчества. Часто они занимают места в резко враждебных друг другу лагерях, хотя их и объединяет общая ненависть к христианству 22 . Здесь тот же закон постоянной делимости лагеря сатаны и склонности к непрестанному видоизменению идейного содержания его доктрин. Это та дурная бесконечность, которая характерна для философии и научных теорий, не имеющих постоянства и непрерывно изменяющихся в погоне за постоянно ускользающей от них истиною. Последняя им не дается и не может даться никогда, так как они устраняются от единой истины, воплощенной во Христе. «Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины», – писал про таких апостол Павел ( 2Тим.3:7 ). Как говорилось уже выше, вторым понятием для слова антихрист является индивидуальная личность – вселенский правитель земли, который будет господствовать над ней перед Вторым пришествием Спасителя. О нем упоминал и Сам Господь в Своих проповедях. Он говорил евреям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:43 ). Здесь следует обратить внимание на слова «во имя свое». Христос же пришел во имя Отца, и все Его Божественное растворено любовью и самоотречением. Святая Троица, неистощимая по сущности, как бы истощается в любви к миру. Сатана же и его последователи – символ самоутверждения. Поэтому и антихрист, который придет во имя свое, будет совершенным воплощением гордости. Подробно описывает его апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Как Христос в собственном смысле один, также в собственном смысле и антихрист будет один. Это тот, последний жесточайший враг Христа и церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Такое различное определение слова антихрист особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин . «Требе есть знати, говорит он, яко приити имать антихрист; но и всяк не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедшего Бога совершенно... антихрист есть». Самое ясное учение о лице последнего антихриста содержится во 2 главе 2-го послания ап. Павла к солунянам. Здесь, по словам «Книги о вере», «весь образ антихриста» описан ап. Павлом (Кн. о вере гл. 30 л. 269 обр.). Желая успокоить солунских христиан, которые смущались мыслью о близости второго пришествия Христова апостол говорит: 3 .Да не обольстит вас никто никаким образом, ибо день тот не приидет, пока не приидет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели. 4 .Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за бога. 9 .Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. 10 .И со всяким неправедным обольщением погибающих, за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. Если антихрист будет определенный, чувственный человек, то понятно, что и рождение его произойдет чувственным образом. По учению отцов и учителей Церкви, родится он от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому (Кн. о вере л. 270. Б. Сбор. л. 126 об. и 127). В толковом апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист (л. 410). По учению православной церкви, антихрист явится пред кончиною мира. Основания для такого учения она имеет в слове Божием и писаниях отцов и учителей Церкви. Апостол и евангелист Иоанн Богослов в 1 своем послании утверждает, что антихрист грядет, а ап. Павел уже ясно и точно говорит, что антихриста убьет Сам Иисус Христос духом уст Своих ( 2Сол. 2:8 ). Св. Иустин Философ (II в.) говорит: «пред вторым пришествием Сына Божия явится человек отступления, на Вышнего гордая и беззаконная глоголющий» (Разгов. с Трифоном в русск. пер. стр. 137, изд. 1797 г.).Св. Иоанн Дамаскин в своем Богословии так пишет: «антихрист при кончине века приити имать» (глав. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.24:7–10–12 ; Мк.13:12 ; Лк.18:8; 21:10 ; 2Сол.2:3 ). О том, что все внимание людей будет всецело устремлено, при «лаизации» семейно-общественных порядков жизни, на материальные блага и на материальное благополучие, Иисус Христос свидетельствует ясно и определенно: «Как во дни пред потопом, – говорит Иисус Христос, – ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:37 ...39); так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили..., – так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:26 ...30). Конечно, главная мысль Спасителя касалась в данных словах обозначения полного отсутствия у сынов человеческих, пред временем второго Его пришествия на землю, каких-либо опасений за свою судьбу на земле, а также касалась указания на отсутствие ожиданий самой возможности конца «мира сего и века сего»: однако в тех же словах Иисуса Христа дано ясное указание на совершенное как бы упразднение среди людей всяких других интересов, кроме интересов материалистического жизненного обихода. С другой стороны, приведенное свидетельство Иисуса Христа важно еще в том отношении, что в них обозначено самое, так сказать, время, пред Его вторым пришествием, определено и точно, именно – время это суть последние годы истории рода человеческого на земле. К принятию сей мысли о «времени» приводят нас следующие основания; во-первых, Иисус Христос сближает «дни», т. е. время пред потопом с временем, которое Он указует пред Своим вторым пришествием на землю: время же пред потопом, как время «предначатия суда Божия» о сынах человеческих допотопного мира, во всем своем целом не превышало «ста двадцати лет» ( Быт.6:3 ); во-вторых, в обозначении занятий людей, что особенно достойно примечания, Иисус Христос указует наиближайшее то именно время, когда, после всех жестоких и свирепых потрясений, злых и кровавых катаклизмов в среде людей, наступят времена сравнительного «замирения» и сравнительной «безопасности», и настолько будут приветствуемы сии времена от людей, что живущие скажут: «мир и утверждение» (σφλεια – безопасность 1Сол.5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010