Личным автотранспортом: Въезд в город Хотьково 16 июля будет закрыт с 08:00 и откроется после выхода Крестного хода из городской черты (не ранее 13:00). Для удобства паломников в городе Сергиев Посад будет действовать парковка, от которой будет организовано транспортное сообщение с ж/д станцией «Хотьково», где начнётся построение крестного хода. Транспортно-пересадочный узел «Глинково» (по Ярославскому шоссе, до поворота на д. Глинково, далее 0,8 км, до парковки перед въездом в населенный пункт Глинково), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение до ж/д вокзала «Хотьково». Последний автобус, уходящий из ТПУ, будет отправлен (по заполняемости) в 12:00. Все паломники, оставившие машины на ТПУ «Глинково» , смогут вернуться из города Сергиева Посада 16 июля на автобусе от остановки «Парк культуры», ул. Ильинская, в 800 метрах от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД 16-18 июля Общественным транспортом: Из Москвы: электропоездом с Ярославского вокзала города Москвы (согласно расписанию) до ж/д станции «Сергиев Посад». Далее - пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км). Из Москвы: автобус 388 от метро «ВДНХ» до автовокзала города Сергиева Посада. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км).      Личным автотранспортом: Въезд в город Сергиев Посад будет закрыт с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля. Личный автотранспорт можно будет оставить на перехватывающих парковках, организованных в следующих Транспортно-пересадочных узлах (ТПУ): 1. ТПУ «Южный» (по Ярославскому шоссе в сторону г. Сергиев Посад, поселок Лакокраска, Московское шоссе, город Сергиев Посад), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение с городом Сергиев Посад, до автовокзала. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км.) 2. ТПУ «Углич» (путь следования от г. Ярославля, Новоугличское шоссе, город Сергиев Посад, напротив ул. Суздальская), от ТПУ будет организована транспортное сообщение в центр города Сергиева Посада, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.)

http://pravoslavie.ru/71896.html

В терпении вашем стяжити души ваши! (Лк. 21: 19) Утром, когда я на Яковлевском собирался уходить в морг за маминым телом, послышались шаги по скрипучей лестнице, и в дверь, вседа открытую, вошел Юша. — Соболезную, очень соболезную, — сказал он. К моему теперешнему сожалению, я ударил его по роже, и очень крепко, повернул его за плечи и крикнул: «Вон, вон пошел!» С тех пор он исчез до 1946 года, в котором следователь на первых же допросах достал толстую папку и стал из нее зачитывать мне все мои разговоры с этим их сексотом. Но об этом после, кода придет время мне сесть, и надолго. Тогда я порадовался, что мамочка вовремя ушла в мир, в котором нет «ни печалей, ни воздыханий, а жизнь бесконечная» 23 . Туда, в тот мир давно ушел и Юша, которому я все давно простил, а пишу о нем не ради зла или мести, а ради правды описываемых мною событий. Не вмени ему, Господи, греха сего 24 . Слаб человек. А таких, как он, «из бывших», трусливых и слабых, ГБ ловило и использовало. После маминой смерти я несколько дней прожил в Хотькове на даче Некрасовых. Татьяна Михайловна и ее муж Саша, как его тода все звали, были добрыми друзьями моей мамы. Где-то их древние дворянские корни шли рядом и переплетались между собой, как это часто бывало в запутанных ветвях генеалогических джунглей. Хотьково и Абрамцево недалеко друг от друга; бывая часто в Абрамцеве, бывал я и в Хотькове на их даче, где всегда встречал радушный прием. Вся атмосфера их квартиры в Москве и на даче в Хотькове напоминала мне дворянское гнездо, сильно потрепанное бурями, но сохранившее свою прелесть и близкий моему сердцу мир и дух. После смерти мамы Некрасовы с особым теплом пригласили меня на несколько дней к себе на дачу. Мама и Татьяна Михайловна, обе принадлежали и активно помогали потаенной Церкви. У них на даче, на втором этаже, тайно жил, служил и прятался от преследования один из тех, кого звали «тетя»! Через несколько дней после похорон мамы у них на втором этаже был совершен чин погребения, после которого я остался у них на несколько дней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Фото 16 липня 2014 р. 15:55 Голова Синодального у справах з волонтерами, що прибули в Хотьково на святкування з дня народження преподобного Голова Синодального у справах Виборзький Приозерский в Хотьково з молодими волонтерами, що прибули на святкування з дня народження преподобного Радонезького. (рос.) 16 липня 2014 р. 13:37 Хресний з м. Хотькова до Посаду досяг зупинки поблизу села Машино Хресний присвячений преподобного Радонезького, що з м. Хотьково до Посаду, досяг зупинки поблизу села Машино. годинного хресний що Кирилл, продовжить шлях на поле Посаду. Фото 16 липня 2014 р. 12:37 Кирил очолив багатотисячний хресний з м. Хотькова до Посаду 16 липня розпочалися святкуванню з дня народження преподобного Радонезького. Кирил звершив молебень у Покровського Хотькова монастиря, чого очолив багатотисячний хресний до Посаду. Фото 15 липня 2014 р. 14:41 У виставки, початку та а також Верхотур " я великою княгинею 14 липня в " я» м. в рамках православного фестивалю виставка «За царя присвячена початку та Цього ж дня в приурочена до Верхотур " я великою княгинею (рос.) 14 липня 2014 р. 15:40 У Кавказу побувала шанована преподобного Радонезького з часткою мощей З 8 по 12 липня з благословення Московського Кирила в рамках святкування з дня народження преподобного Радонезького в межах перебувала шанована Преподобного з лаври з часткою його мощей. (рос.) 11 липня 2014 р. 14:46 У Синодальному Церкви й Ради православних громадських 10 липня в Синодальному Церкви й головуванням голови Всеволода Ради православних громадських Основним питанням стала до проведення урочистостей, присвячених з дня народження преподобного Радонезького, та участь у хресному з Покровського Хотьковського монастиря до Посада 16 липня. (рос.) 10 липня 2014 р. 16:51 Глава Митрополичого округу в та Астани обговорили проведення в Казахстану присвячених з дня народження преподобного Радонезького 10 липня в глави Митрополичого округу в Казахстан митрополита Астанайського Казахстанського Олександра з акимом м. Астани Тасмагамбетовим.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Вы пишите еще, что не хочется платить деньги на почту. Но для чего праздно лежит не мало денег на Петербургском подворье. Предлагаю сие вашему разсуждению. Ладыженских жаль отпустить из обители. Нельзя ли успокоить их там? – Оптинские лишились о. Макария. Думаю остались от него добрые духовные наследники: но найдется ли, кто мог бы поддержать их в единстве духа и возглавить? – Сентября 15-го 1860. 1347 Отцу наместнику и братии мир. Предлагаю Лавре и скиту приносить Господу Богу молитвы о благодатной Божьей помощи болящей Государыне Императрице Александре Федоровне. 1348 Говорил я вам, что Ладыженским лучше быть в Хотькове. Вы не сделали против сего возражения. Но теперь оне просят опять, не в Хотьков, а в дом призрения. Потому требую вашего мнения, что лучше. Их возражение, что не могут внести вклада в Хотьков, не важно. Можно принять без вклада. И помещение им в сделанных там построениях, думавю можно найти. Общая трапеза там есть. Но если не в Хотьков, а в дом призрения: будут ли оне продолжать числится во Влахернском общежитии, по крайней мере до усмотрения? Или окончательно должны быть оттуцда уволены. Где и на каком положении будут они жить в доме презрения? Сие желаю знать ясно. Октября 15-го 1860. 1349 Простите, отец наместник, что медлю отвечать. Так много приходит дел каждый день, что едва успеваю дать решения ожидающим, из которых иные пришли издали. Если Господь призовет княгиню: можите приехать на погребение благотворительницы бедных. – Если Андрей Николаевич изъявляет неудовольствие: выслушаем спокойно, когда сделано нужное по праву. Покойный Экономос был более оратор, нежеди ученый, и его мнения не всегда отличались безпристрастием. Он писал в Катихизис о позволительности присяги, а когда от него потребовали ея в суде, стал доказывать ея непозволительность. Ереси утихли ранее четырех сот лет: и непонятный язык в Богослужении не есть лекарство против ересей. Экономос приближается к латинскому учению. Напротив можно думать, что если бы болгары имели свою грамоту в церкви и в училищах: они лучше бы понимали православие, крепче бы его держались, не бросились бы как теперь, на запад, перенимать там безверие и мятеж.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Вот это белобокие с кваском, а эти, с крапинками, я в Отраде прививочков достала да развела! – поучает Анна Павловна Гришу. Сбор кончился. Несколько лотков и горшков нагружено верхом румяными, сочными и ароматическими плодами. Процессия из пяти человек возвращается восвояси, и у каждого под мышками и на голове драгоценная ноша. Но Анна Павловна не спешит; она заглядывает и в малинник, и в гряды клубники, и в смородину. Все уже созревает, а клубника даже к концу приходит. – Малину-то хоть завтра обирай! – говорит она, всплескивая руками. – Сегодня бы надо, а вы в лес девок угнали! – отвечает садовник. – Как мы со всей этой прорвой управимся? – тоскует она. – И обирать, и чистить, и варить, и солить. – Бог милостив, сударыня; девок побольше нагоните – разом очистят. – Хорошо тебе, старый хрен, говорить: у тебя одно дело, а я целый день и туда и сюда! Нет, сил моих нет! Брошу все и уеду в Хотьков, Богу молиться! – Ах, маменька! – восклицает Гриша, и две слезинки навертываются на его глазах. Но Анна Павловна уже вступила в колею чувствительности и продолжает роптать. Непременно она бросит все и уедет в Хотьков. Построит себе келейку, огородец разведет, коровушку купит и будет жить да поживать. Смирнехонько, тихохонько; ни она никого не тронет, ни ее никто не тронет. А то на-тко! такая прорва всего уродилась, что и в два месяца вряд справиться, а у ней всего недели две впереди. А кроме того, сколько еще других дел – и везде она поспевай, все к ней за приказаниями бегут! Нет, будет с нее! надо и об душе подумать. Уедет она в Хотьков… Все это она объясняет вслух и с удовольствием убеждается, что даже купленный садовник Сергеич сочувствует ей. Но в самом разгаре сетований в воротах сада показывается запыхавшаяся девчонка и объявляет, что барин «гневаются», потому что два часа уж пробило, а обед еще не подан. Анна Павловна ускоряет шаг, потому что Василий Порфирыч на этот счет очень пунктуален. Он ест всего один раз в сутки и требует, чтоб обед был подан ровно в два часа. По-настоящему, следовало бы ожидать с его стороны целой бури (так как четверть часа уже перешло за положенный срок), но при виде массы благоухающих плодов сердце старого барина растворяется. Он стоит на балконе и издали крестит приближающуюся процессию; наконец сходит на крыльцо и встречает жену там. Да, это все она завела! Когда он был холостой, у него был крохотный сад, с несколькими десятками ягодных кустов, между которыми были рассажены яблони самых незатейливых сортов. Теперь – «заведение» господ Затрапезных чуть не первое в уезде, и он совершенно законно гордится им. Поэтому он не только не встречает Анну Павловну словами «купчиха», «ведьма», «черт» и проч., но, напротив, ласково крестит ее и прикладывается щекой к ее щеке.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Архив Пн Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Литургии в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 22 октября 2023 г. 16:00 22 октября 2023 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре . По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Многочтимая матушка игумения! Сегодня евангельское чтение было посвящено воскрешению сына наинской вдовы (Лк. 7:11-16). Это хорошо известное повествование о том, как Господь на пути столкнулся с погребальной процессией. Умерший был единственным сыном вдовы, и Господь, сжалившись над матерью и над всеми теми, кто глубоко ей сострадал, воскрешает юношу. Воскрешение мертвеца — это событие совершенно невероятное. Когда нечто подобное происходит в наше время, ученые утверждают, что никакой смерти не было, а был летаргический сон, глубокий обморок или еще что-то. Но ведь в Наине имела место реальная смерть, и человек оставался мертвым настолько долго, что уже не оставалось никакой возможности для того, чтобы вновь заработали внутренние органы, обновились клетки, восстановился мозг. Однако Господь действительно возвращает умершего к жизни. Он вновь организует человеческое естество, так что оно становится жизнеспособным. То есть произошло величайшее чудо, и, конечно, оно не могло не поразить тех, кто его видел. Многие уверовали, но были, наверное, и такие, которые пожимали плечами и говорили, что произошло нечто непонятное, что он, может, вовсе и не был мертвый, и находили для себя множество объяснений — просто чтобы отказаться от принятия того, что совершенное было действием Божественной силы. Но ведь нечто подобное происходит и сейчас. А если кто-то скажет, что в настоящее время чудес не бывает, так ведь, наверное, каждый священник в своей жизни, на исповеди или в беседе с верующими, слышал о необычайных событиях в их жизни, которые можно назвать чудом. И мне приходилось встречаться с такими людьми, и я храню в памяти эти рассказы, причем не было никакого сомнения в том, что человек разумный, трезвый, образованный, лишенный какого бы то ни было сверхмистического отношения к жизни, говорит сущую правду и с ним действительно произошло чудо, хотя, конечно, не столь явное, как с сыном наинской девы.

http://patriarchia.ru/db/text/6070181.ht...

Из предыдущего академического курса у отца до конца были самые дружественные сношения с Ив. Алекс. Ненарокомовым, – несмотря на возраставшее влиятельное положение последнего до директора Канцелярии Обер-Прокурора; мне помнятся только какие – то разговоры с сожалением, что женитьба Ив. Ал-ча на важной генеральской дочке нарушила близость семейного отношения. Ал. Ал. окончил курс кандидатом в 1858 г. и впоследствии уже печатными трудами своими приобрел магистерство, – Учился он в Филаретовское время и, конечно, великая личность митрополита Московского не могла не оставить в нем яркого впечатления. Отмечая и теневые —249— стороны величавого облика Московского святителя, – как-то большую его властность, часто подавлявшую то, что стояло около, и в умственном, и в служебном отношении, – отец мой, тем не менее, высоко ценил и свято чтил его имя и память, называя его на первом месте в числе лиц, которым обязан своим богословским развитием и направлением, и бывая в Лавре, никогда не опускал поклониться с благоговением его гробнице и служил над нею панихиды. С академическими наставниками своими и вообще со всею родною Академией отец поддерживал постоянные живые сношения. Особенно живы они были в первые 15–16 лет по окончании курса, когда отец мой чуть не ежегодно ездил с семьей на лето к отцу своему в Хотьков. Хотьковские наши родные даже ревновали нас к Сергиевскому посаду, куда мы часто уезжали от них в родной дом о. Зверева; а там отец проводил много времени в родной академической среде. С раннего детства слышала я в семье нашей окруженные ореолом благоговейного почитания имена прот. Ф. А. Голубинского, прот. И. С. Делицына, прот. A. В. Горского. – Очень чтил отец мой проф. Викт. Дм. Кудрявцева, и тот отвечал ему самым дружественным расположением; Викт. Дм. приезжал даже в Хотьков, а в 80-ые уже годы, помню, был у нас в Петрограде. Тесные дружественные отношения лично и семейно соединяли отца моего с проф. Александром Фед. Лавровым. А. Ф. Лавров, слышала я рассказы, был с самой молодости человеком очень благочестиво настроенным и набожным, так что все ждали, что он примет монашество, и вдруг, к удивлению всех, он из одной побывки на родине в Ярославле, вернулся с молодою женою. Марья Ник. Лаврова была очень красива и приятна лицом; рассказывали, что наружность ее поразила даже Государя, увидевшего ее в церкви в бытность свою в Лавре, и он спросил: «кто это?» Настроением своим М. Ник. подходила к мужу, и жили они душа в душу, имея единственную дочь. А. Ф., по душевному настроению, хотел искать священства, и у них уже, говорили, заготовлены были рясы. Но вышло иначе. Сначала у них умерла

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скончавшийся 23 марта сего года в 9 3/4 ч. утра, после и длительной болезни (перерождения и паралича сердца), настоятель Казанского собора в Петербурге; член Учебного Комитета, при Святейшем Синоде, почетный и действительный член многих обществ и учреждений, протоиерей Александр Алексеевич Лебедев особенно должен быть близок Московской Духовной Академии и по рождению, и по воспитанию, и но другим обстоятельствам. Почивший отец Протоиерей родился в 1833 году. Родитель его Алексей Иванович был довольно долгое время (с 5 марта 1835 и по 5 июля 1848 года) священником при Вознесенской, в Сергиевом Посаде церкви и затем, по возведении в сан протоиерея, в Хотьковом монастыре был благочинным и умер в 1878 году 76-ти лет (погребен в Хотьковом монастыре). При таких обстоятельствах и А. Л. Лебедев в 1846 году поступил для образования в находящуюся близь Сергиева Посада Вифанскую духовную семинарию, где в 1854 году кончил курс четвертым по списку студентом 1 и в том же году, с другими лучшими из своих товарищей 2 , поступил, для высшего образования, в Московскую Духовную Академию. В академии он также старательно проходил курс учения и в 1858 году получил от неё ученую степень кандидата Богословия. По окончании академического курса Александр Алексеевич , обладая представительною наружностью и хорошим голосом, поступил во диакона в Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. Затем в 1864 году он рукоположен был во священника и назначен законоучителем Штурманского училища в Кронштадте, в этом училище он, сверх того, преподавал русскую словесность, которую още в период своего образования особенно любил и хорошо знал 3 . В 1870 году отец Александр, как получивший уже известность своими учено-литературными трудами и как опытный педагог, перемещен быль в Петербург на должность законоучителя первой классической гимназии. С построением русской церкви в Праге (в Богемии), Александр Алексеевич , возведенный в 1874 году в сан протоиерея, по избранию Славянского Комитета, быль назначен настоятелем сей церкви в Праге и там прослужил около восьми лет; причем, с наступлением летнего времени, обыкновенно переселялся из Праги в Карлсбад, для священно служения в местной православной церкви, посещаемой приезжавшими на лето в Карлсбад для лечения русскими. В бытность свою в Праге, А. А. Лебедев всегда с истинно русским гостеприимством и радушием относился к приезжавшим туда своим соотечественникам и, как человек широко образованный, оказывал им всевозможное содействие к ознакомлению с местными достопримечательностями и памятниками древней письменности. С таким предупредительным вниманием отнесся он в самом начале своего пребывания в Прагу, между прочим, к приезжавшему туда в то время, в видах приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и славянских наречий, ныне ординарному профессору Московской духовной академии гр. Александ. Воскресенскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Послушания и общественная деятельность Многие студенты Московских Духовных учебных заведений наряду с обучением в течение года прошли педагогическую и миссионерскую практику, которая проводилась в общеобразовательных школах, вузах, библиотеках, воскресных школах, лагерях отдыха. В них было проведено около 200 уроков и бесед по православной тематике. Студенты приняли участие в подготовке и проведении конференции на тему «Летний отдых для детей» и в научно-практической конференции, посвящённой проблемам педагогики. 30 студентов участвовали в Международных Рождественских чтениях и двух Всероссийских семинарах по подготовке программ и учебников по педагогике. 170 жителей города и района на курсах катехизации слушали лекции студентов при Петропавловском подворье Лавры и при Хотьковском женском монастыре. В течение года с участием студентов продолжались миссионерские поездки в Архангельскую епархию и в исправительные колонии России. Студенты, несущие послушание в Отделе тюремного служения, регулярно посещали СИЗО г. Сергиева Посада и СИЗО «Матросская тишина» г. Москвы, проводили переписку с заключёнными, участвовали в оказании им материальной помощи, а также в —429— организации и проведении заочного обучения по основам Православия в некоторых колониях России. Систематическая миссионерская работа проводилась студентами в городских профлицее 8, медучилище, кинотехникуме, колледже игрушки, профучилище 22, в детской библиотеке, в библиотеке Дома офицеров посёлка Ферма, в детском Доме культуры «Родник», в библиотеке им. В. В. Розанова , в Международной Академии туризма, в воинских частях Сергиево-Посадского района, а также в Московской военной академии ракетных войск стратегического назначения, в Краснозаводском Центре детского и юношеского творчества, в детском отделении психиатрической больницы Абрамцева, в Хотьковском аграрном колледже, в детском доме Бужанинова. Организовывались миссионерские поездки с участием певческих групп в Педуниверситет, Музыкальное училище и Детскую школу искусств г. Рязани, в Московский музыкально-педагогический колледж, в средние школы Сергиево-Посадского района. При участии студентов продолжался выпуск миссионерского сборника «Камо грядеши».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Северного сияния 5 декабря здесь я не видал, и не слыхал о нем. Но виденное во многих местах России в ноябре, видно было и в Риме. О построении колокольни на Петербургском подворье не раз говорил мне Андрей Николаевич. И другим путем дошло до меня, что однажды Государь Император, проезжая мимо подворья, спросил бывшего с ним генерал-адъютанта, что это за дом, и заметил, что он отстал от окружающих зданий. По одну сторону его великолепный дом Белосельских, по другую старый двуэтажный, но красиво возобновленный дом бывший покойного Дубенского, а напротив, через Фонтанку, Аничковский дворец, в котором жил Государь Император, будучи Великим Князем, и еще иногда живет по нескольку дней. Но дело не без сомнения. При других подворьях открытых колокольней нет: и это правило для домовых церквей. Может быть, это не понравится петербургскому владыке. Сомнительно, по нынешним архитектурным правилам, дозволят ли по представленному плану строить, и не сделают ли плана обременительного. По нынешнему ходу подобных дел не невозможно даже, что потребуют перемены фасада всего дома, или наложения третьего этажа. Попытайтесь разрешить мне сии сомнения. Посылаю вам лоскут шелковой ткани, чтобы вы к празднику сделали себе полукафтанье на память мою. Чтобы не забыть – возьмите полтораста рублей серебром моих денег и на второй день праздника раздайте по обычаю служителям обители, богаделенным и нищим. Декабря 8-го 1848. 670 Мир вам, о наместник, и братии. Требуете рецепта. Посылаю. А на мои сомнения о колокольне подворья не отвечаете. Требую ответа. Хотьковская игумения в разговоре неожиданно и выразительно спросила меня: разве я ничего не знаю из Лавры? Мне не пришло на память писанное вами о ее приключении с экономом, и я отвечал: не знаю. Когда она стала рассказывать: я вспомнил писанное вами, но уже не перебивал ее. Когда я изъяснил ей неправильность ее поступка: она отвечала, что готова исполнить, что потребуется, как справедливое, и хотя при соборе просить прощения. Но сего не должно требовать, если и часть только справедлива того, что она говорит о случившемся. Она сказала мне нечто из предмонастырской жизни Докторовой такое, почему эконому не следовало быть с нею знакомым. Эконом однажды сказал игумении, что едет к кресту, и поехал в гости к Докторовой. Понимаю это просто: однако, сие подавало случай игумении к неудовольствию. Она говорит, что прежде случившегося просила вас не посылать его в Хотьков. В день последнего приключения на его лошадях катались послушницы, и ездили на завод, в чем одна призналась, а другую открыть не хотела, и последняя, временно проживавшая в монастыре, и высылаемая, открыта была уже на другой день. Скажите эконому, чтобы он не ездил более в Хотьков, не по своему нежеланию, а по распоряжению начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010