1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

15 . доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. В 14 стихе сказано, что „навсегда“ Офел и башня будут служить убежищем стад и пугливых диких ослов. Это однако отменяется стихом 15, словом доколе. Стало быть милосердие Божие указывает момент, когда с прощением, дарованным человечеству, и святой град восстанет из развалин своих. Восстановление града связуется с излиянием Духа свыше, и далее в ст. 15 указаны последствия низшедшей на человечество благодати Святого Духа. Ранее Исаии Иоиль пророчествовал ( Иоил. 2:28–29 ; ср. ссылку на него Деян. 2:18 ) 1106 : „И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть“. Послание Утешителя Духа Святого на Апостолов и учеников Господа нашего в день Пятидесятницы через десять дней после Его Вознесения, рассказано в первых двух главах Деяний Апостольских 1107 . С этой минуты начинается новая жизнь всего человечества, ибо только после сошествия Св. Духа начинается всемирная проповедь, а именно величественной речью, произнесенной Апостолом Петром, после которой в тот же день „крестятся во имя Иисуса Христа для прощения грехов и, восприятия дара Св. Духа“..., „около трех тысяч душ“. ( Деян. 2:14–36,38,41 ). Это и было началом „превращения пустыни в сад“, о котором пророчествовал Исаия в изучаемом нами 15 стихе. Древний же сад Божий, народ обетования, начинает приходить в запустение, и сад становится глухим лесом. (Ср. выше XXIX, 17 и зам.). 16 . Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. 17 . И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность во веки. 18 . Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных. 19 . И град будет падать на лес, и город спустится в долину. 20 . Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла. С 15 по 20 ст. включительно можно считать пророчеством о началах жизни христианской. Когда Дух Святый освятил Собою человечество, возрожденное и обновленное всеочищающею кровию, пролитою на кресте за грех мира Богочеловеком, тогда только могла настать эра правды, тогда только могли воцариться суд и мир; тогда только духовные требования прощенной и освященной души человеческой могли говорить громче плоти и похотей мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2 . Израильтяне и их начальники предали И. Христа на смерть по неведению. Таково убеждение ап. Петра ( Деян.3:17 ). После этого было бы весьма естественно встретить в евангелии Петровом слова Распятого: «Отче! прости им; ибо не знают, что делают». Но они читаются в евангелии от Луки (23:34). Вообще история страданий Христовых если и не представляет важных препятствий к отождествлению евангелия Петрова с евангелием от Марка, то во всяком случае не представляет данных и в пользу этого отождествления. Д. Деян.10:40 . «Сего (Иисуса) Бог воскресил в третий день, и дал ему являться (δωκεν ατν μφανη γενσθαι text. rec.=сделаться явным) 41. не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых (οτινες συνεφγομεν κα συνεπομεν ατφ μετ τ ναστηναι ατν κ νεκρν). Весь вопрос относительно точного смысла этого слова заключается в том, к какому предложению следует отнести слова: «по воскресении Его». Если отнести их к предложению: «дал Ему являться», то слова: «которые ели и пили с Ним» будут иметь тот же смысл, что и Деян.1:21 ; если же отнести слова: «по воскресении Его» к непосредственно предшествующему предложению,– что представляется более естественным, – то слова «которые пили и ели с Ним» будут иметь значение одного из тех «многих верных доказательств» ( Деян.1:3 ), которыми Воскресший удостоверил действительность Своего воскресения. Подобные 1106 описываемому ап. Петром факты упоминаются в Лк.24:41–43 и Ин.21:12–15 , но евангелие от Марка о них умалчивает. Вообще нельзя категорически утверждать ни того, что ев. Марка согласно, ни того, что оно не согласно в данном пункте с проповедью ап. Петра. Е. 42. «И Он велел наи проповедывать людям, что Он есть определенный от Бога судия живых и мертвых». Если это повеление Господь дал, – как, по-видимому, следует заключить из контекста,– по воскресении Своем из мертвых, то оно (повеление) опущено во всех евангелиях. Ж. 1Пет.3:22 . (Иисус Христос), «восшедши на небо, пребывает одесную Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В 1586 году декретом папы Сикста V число кардиналов было установлено 70 в честь 70 апостолов, из них 6 в епископском сане, 50 в священническом и 14 в диаконском. С 1962 года все кардиналы имеют епископский сан. Кардиналов назначает папа. Они имеют красную мантию и красную шапочку. Кардиналы помогают папе в управлении Церковью и занимают важнейшие должности в церковном управлении. Положение кардиналов священников и диаконов, когда они были выше епископов, нарушало иерархический строй Церкви. 1106 Таинство Евхаристии Основные моменты учения о Евхаристии у православия и католицизма совпадают, поэтому на них не будем останавливаться, но есть различия, как в обрядовой, так и в вероучительной части, которые будут рассмотрены ниже. Применение католиками опресноков Евхаристия у католиков совершается на опресноках. Маленькие плоские хлебцы называются облатками. Они в большом количестве (для каждого причастника по одной) заготавливаются для преложения. Православные совершают евхаристию на квасном хлебе, так как Тайная Вечеря происходила 13 нисана, а не 14, когда евреи совершали Пасху, поэтому в употреблении еще был квасной хлеб. Настал день опресноков 1107 . Слово «опресноки» в греческом тексте передается словом «» 1108 , а хлеб, преломленный Христом 1109 в греческом тексте назван «», то есть квасной хлеб (испеченный с использованием закваски или дрожжей). Использование названия «день опресноков» для аргументации в пользу того, что Христос использовал бесквасный хлеб несостоятельно, так как расходится с контекстом греческого языка, на котором написано Евангелие. Христос преломил «»! Ссылка в подтверждение употребления опресноков для евхаристии на 1Кор.5:8 необоснованна, так как из контекста следует, что речь идет не о хлебе, употребляемом для евхаристии, а о состоянии души человека: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». 1110

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Иер. 48 :17. Пожалейте 1093 его все, живущие 1094 вокруг его, и все знающие имя его, скажите: „как сокрушен жезл силы, посох славы!“ Иер. 48 :18. Сойди со славы 1095 и сядь в грязи, жительница — дочь Дивона, ибо опустошитель 1096 Моава придет к тебе разрушить укрепления твои. Иер. 48 :19. Стань на пути и посмотри, жительница Ароера, и спрашивай бегущого и спасающагося, и скажи: „что это сделалось“? Иер. 48 :20. Посрамлен Моав, ибо побежден 1097 , рыдайте и вопийте, возвестите в Арноне, что погиб Моав. Иер. 48 :21. И суд пришел на равнину 1098 , на Хелон, и на Рефас, и на Мофаф 1099 . Иер. 48 :22. И на Девон, и на Наво, и на дом Девлафаим, Иер. 48 :23. И на Кариафаим, и на Вефгамул, и на дом Маонов, Иер. 48 :24. И на Кариоф, и на Восор, и на все города Моавитские, дальние и ближние. Иер. 48 :25. Отсечен рог Моава и мышца его сокрушена, говорит Господь. Иер. 48 :26. Напойте пьяным 1100 его, ибо он стал величаться пред Господом, и ударит Моав рукою своею (о блевотину) 1101 и сам будет посмешищем. Иер. 48 :27. Не служил ли посмешищем и для тебя Израиль? или он захвачен был в краже у тебя, что ты воевал против него? В другое место переселишься 1102 . Иер. 48 :28. Оставьте города и живите 1103 на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, устраивающие гнезда на скалах, при входе в пещеры 1104 . Иер. 48 :29. Слышали мы о гордости Моава, – весьма горд он был, — о надменности его и кичливости его, о превозношении и спеси сердца его 1105 . Иер. 48 :30. Но Я знаю дела его, говорит Господь, не благополучие 1106 -ли его к этому привело? Иер. 48 :31. Посему о Моаве всюду рыдайте, вопийте о мужах, остриженных 1107 в (знак) печали. Иер. 48 :32. Ибо плачем Иазировым буду плакать о тебе, виноградник Асерима: отрасли твои простирались за море, достигали городов Иазера; (но) хищник напал на жатву 1108 твою и на собирание винограда твоего. Иер. 48 :33. Радость и веселие отняты от Кармила 1109 и от земли Моавитской, и вино у точил Я отнял, и топчущий виноградную ягоду никогда не запоет, по обычаю, песни 1110 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иона садится на корабль в Иоппии (Иаффе), Соломона ( 2Nap. II, 16 ) служила портом Палестины местности это не гавань, а довольно опасный рейд. повеление Божие было объявлено Ионе в Гафхефере 1103 не менее как в двух днях пути от Иопии: у него сложилось твердое намерение не исполнять повеления ему данного; и он с упорством, свойственным упрямому» племени, идет в сторону, противную той в которую послан, с целью пробраться на дальний запад ему приказано было идти. Корабль, на который входить Иона, несомненно финикийский хотя корабельщики могли принадлежать к разным родам 1104 I, 4. «Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, началась на море великая буря, и корабль готов был разрушиться. шились корабельщики и взывали каждый к своим богам, стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его. Иона спустился во внутренность корабля, лег и крепко уснул. После нескольких дней беспокойства душевной муки и усталости от пути Иона думает, что достиг желаемого. Получив некоторое нравственное успокоение, засыпает, презирая опасность. Буря начинается по особому произволению Божию и делается столь сильною, что корабль подвергается опасности быть разбитым о скалы, или берег Палестины. Моряки, опытные в навигации, выкидывают груз вопият к богам своим – «каждый к своему богу, оказывается, что экипаж корабля состоял из язычников. Один Иона спит. I, 6. «И пришел к Иону начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть Бог (Елогим) вспомнит о нас, и мы не погибнем». В речи начальника корабля слышится выражение того внутреннего чувства, на которое указывают многие новейшие писатели 1105 , – что Божество и понятие о вечном Боге жило всегда в сердцах людей совершенно независимо от мифических измышлений, и что язычники, не отдавая себе в этом ясного отчета, чувствовали сердцем одного Бога Промыслителя и Царя мира. Выражения, общие и язычникам, – как напр. – «так Богу угодно», «пусть будет воля Божия», «Богу известно» и тому подобные, без означения имени какого-нибудь языческого божества, встречаются и у Гомера, и у Гезиода 1106 , и суть драгоценные памятники и свидетели, что не из фетишизма и политеизма выработалось верование в единого Бога, а напротив многобожие выработалось из монотеизма посредством обожения атрибутов божества, сначала постигаемых как свойства Божества, а впоследствии отделяемых от него и чествуемых отдельно 1107 . Но присущее человеку верование, – которого начало в первом откровении, – о Едином Боге – никогда в сущности не умирало, а продолжало жить в сердцах и в речи народа, несмотря ни на какие разветвления политеистического древа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но бедро твое поражено – тебе идти навстречу восходящему солнцу, но идти, хромая. P.S. То, что произошло с братьями Иаковом и Исавом, воспроизвелось в истории. Лютой ненавистью ненавидел Едом (потомки Исава) Израиля (потомков Иакова). Война за войной и брань за бранью. В самый страшный для Израиля день 9-го ава, когда Навуходоносор разрушал Иерусалим и свя­той храм его, тогда сыны Едома злорадно восклицали: Разрушайте, разрушайте до основания его! 1103 А чем все кончилось? В 126-м году до Р.Х. Иоанн Гиркан I, первосвященник и правитель Иудеи, овладевает Едомом и идумеи, потомки Исава обращаются в иудейство. Из­раиль хромает, он лишен царства и он потеряет свой второй храм, но идумеи благоволят – и они теперь духовные чада Авраама, Исаака и Иакова. Они с потомками Израиля, они под благословением Исаака! О, результат ночной борьбы Иакова! Боролся с Богом и людьми и вышел победителем 1104 . ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен 1105 Согласно приложению к Славянской Библии, опирающемуся на Сирий­скую книгу, Иов (или Иовав) жил в Авситидийской земле между Едомом и Аравией, был правнуком Исава, пятым от Авраама. Женат Иов был на ара­витянке и царствовал в одном из Едомских городов. Библия сохранила рассказ о событиях той патриархальной древности. Про­нзительная, потрясающая глубиной, болью и дерзновением драма, случивша­яся между человеческой душей и Богом, – едва ли мир знает равную ей. Непорочен и благочестив был Иов. Справедливый Бог щедро воздал ему – семь сыновей и три дочери; семь тысяч мелкого скота; три тысячи верблюдов; пятьсот пар волов; пятьсот ослиц; весьма много прислуги. И был человек этот знаменитее всех сынов востока 1106 . Потомки Израиля были далеко в Египетской чужбине. Среди диких хананейских племен набирали силу сыны Авраама – потомки Измаила (арабы), Исава (идумеи), а также сыны Лота – аммонитяне и моавитяне. И среди всех их возвышался и славился Иов. Все было так справедливо, так понятно. Не было и не могло быть у авраамитов претензий к Богу Авраама. А потомки Иакова, вечно все каким-то об­разом прибиравшего к рукам, пусть помаются и помучаются под фараоном – все хорошо, все справедливо. Так казалось сынам Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Слыши же, жидовине, всемощную десницю Господню, ко множьство насилныхъ зыковъ потреби предъ лицемь вашимь? Вы же, оканьнии, нын потреблени бысте предъ зыкы за ваше. Слышал, жидовин, о всемогущей деснице Господней, как она множество сильных народов истребила пред лицом вашим? 1105 Вы же, окаянные, ныне были истреблены за ваше беззаконие. Но ко же рече, бысть по дьнехъ мнозхъ, покой Господь Израил всхъ врагъ же бысть старець, прешедъ дьни сво. И созва вс сыны Израилевы, старца же, и кнз, и суди, и книгъчи ихъ и рече имъ: «се азъ състархс и преидохъ дьни сво. Вы же видсте все, створи Господь Богъ нашь всмъ странамъ (л.169в) симъ лица вашего, зане Господь Богъ нашъ споборовавыи намъ. Видите, ко низвергохъ зыки, 1106 Ердана вс страны потребихъ и мор великаго, же на запады Солнцю. Господь Богъ потреби съ лица вашего, дондеже погыбнуть васъ цари, да причастите землю ихъ, ко же глагола Господь Богъ нашь вамъ. Оукрпитес бо зло сънабдити и сътворити все въ книгахъ закона да не клонитес него ни надесно, ни налво. ко да не внидете въ страны, оставша съ нами, и богъ инхъ да не на васъ, и да не послужите имъ, ни да поклонитес имъ, но Господеви Богу нашему прилпитес, ко творите до сего дьни. И потребить Господь съ лица вашего страны великы и силны, вамъ никто же противис и до сего дьни. Единъ васъ погна тысщю, ко (л.169г) Господь Богъ вашь съ вами б, се вамъ, ко же глагола вамъ. Как уже было сказано, через много дней Господь дал Израилю покой от всех его врагов. Иисус уже был стариком, оканчивавшим свои дни. «Он созвал всех сынов Израилевых, их старейшин, вождей, судей и книжников и сказал им: „Вот, я состарился, вошёл в преклонные лета. Вы видели всё, что сделал Господь Бог наш со всеми этими народами пред лицем вашим, ибо Господь Бог ваш сражался за вас. Вы видите, как я низверг вам народы, истребил страны от Иордана до великого моря, где заходит Солнце. Господь Бог наш уничтожил их перед лицом вашим, доколе не погибнут пред вами цари, дабы вы унаследовали землю их, как говорил вам Господь Бог наш. Старайтесь в точности хранить и исполнять всё написанное в книгах закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Не общайтесь с народами, оставшимися с нами, и беззаконие иных богов пусть не проникнет в вас, и не служите им и не поклоняйтесь им, но прилепитесь к Господу Богу нашему, как вы делали до сего дня. Господь прогнал от вас народы великие и сильные, и пред вами никто не устоял до сего дня. Один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш был с вами, как говорил вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010