Бог есть любовь, простое, прещедрое, премудрое и всемогущее существо. Потому молящиеся да веруют, что всё благопотребное Владыка подаст, как любовь, как простое существо, подаст и скоро и потому просто, как Щедрый – щедро, как Премудрый – мудро, как Всемогущий подаст так и тогда, где и когда не ожидали. Непочтение, оказываемое протоиерею, восходит на архиерея, его поставившего, и на Самого Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа. Всякое почтение имей к протоиерею и в других возбуждай это почтение, если оно дремлет. О, гордыня! Как она неприметно прельщает сердце! Прочь, сатанинское исчадие! Будь как можно кроток, смирен, прост в обращении со всеми, считая себя нелицемерно ниже всех по душевному состоянию, то есть грешнее и немощнее всех. Из грешных я первый, говори. От гордости происходит напыщенность, холодное обращение без всякой искренности с теми, которые ниже нас или от которых мы не надеемся себе пользы. Задремали все и уснули [ Мф. 25, 5 ]. Теперь в России дремлют и спят, да и на всем Свете спят духовно весьма, весьма многие. Не спим, но да бодрствуем и трезвимся. Сердце, отягченное пищею и питием, не вмещает в себе разума или смышления духовного. Учи усердно, тщательно всякого ученика или всякого христианина, ибо Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного [ Мф. 18, 10 ]. Все люди – дыхание и творение единого Бога: от Бога произошли и к Богу возвращаются, как к своему началу, как к своей стихии; и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его [ Еккл. 12, 7 ]. Будем причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью [ 2Пет. 1, 4 ]. Как дыхание единого Бога и как произшедшие все от одного человека, люди должны естественно жить во взаимной любви и взаимосохранении и не должны отделяться друг от друга самолюбием, гордостию, злобою, завистию, скупостию, необщительностию нрава. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебё, так и они да будут в Нас едино [ Ин. 17, 21 ]. Апреля 20-го дня 1862 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ибо, описывая творение,великий пророк замечает, что другие твари Бог всяческих создал словом, а человека образовал Своими руками. Но как там под словом мы разумеем не повеление, но одну волю, так и здесь: при образовании тела не действие рук, но величайшую внимательность к этому делу. Ибо каким образом ныне по Его воле зарождается плод в утробе матери и природа следует законам, которые Он с самого начала предписал ей, так и тогда человеческое тело по Его же воле составилось из земли и персть стала плотью... ...Божественный Моисей говорит, что сначала образовано было тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2, 7 ). Это не значит, что была «вдунута» какая-либо часть Божественного существа... но этим словом обозначается свойство души, как существа разумного. Блаженный Феодорит Кирский . Творения, ч. I, М., с. 28–29, 108–109. Явив сначала в подобающем украшении землю и небо и все, что на них. Бог приступает к сотворению человека, бытие которого Он имел в мысли раньше того. И всякое другое создание Он творил сразу повелением Своим и приводил в бытие словом Своим, как Бог. Поскольку же человек есть существо поистине благообразное и богоподобное, то, чтобы не показалось, что он – подобие высочайшей славы – сотворен одинаково с тем, что не таково же, как он, Бог удостаивает [процесс] Его создания предварительного совета и личного участия. Образовав тело его из земли. Он сделал его разумным животным; чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же ознаменовал его нетленным и животворящим духом: «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2, 7 ). Святитель Кирилл Александрийский . Творения, ч. 4, М., 1886, с. 11–12. Могущество же Бога обнаруживается в том, что Он из ничего творит, что хочет, равно как дать душу и движение не свойственно никому другому, кроме Бога. Святитель Феофил Антиохийский . (Сочинения древних христианских апологетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Как дерево содержит в себе листья, которые появляются каждой весной взамен облетевших осенью, так Бог содержит в Себе сотворенную Им жизнь, и в Нем ничего не умирает. Ежегодное увядание природы не должно печалить, пышное природы увяданье, и даже холодная серая поздняя осень - не напоминание о безнадежной смертности всего сущего, а всего лишь пауза между вдохом и выдохом. Круговорот времен года как непрерывное дыхание жизни, имеющей бессмертный корень в Вечности, в Боге. Ни одно растение, ни одно животное не расторгает эту связь и не может расторгнуть, и всякое дыхание да славит Господа (Пс.150:6). У евангелистов Матфея (6:28) и Луки (12:27) есть эпизод, в котором Господь обращает внимание учеников на полевые цветы: Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Эти слова вызывали у меня недоумение: ну как это можно сравнивать: пусть даже очень красивый цветок, но ведь он и впрямь такой хрупкий и недолговечный, и царские одежды - золотое и шелковое шитье, парча, драгоценные камни! Но вот ведь что: где эти роскошные облачения не только Соломона, но даже и совсем недавно живших и живущих ныне сильных мира сего? Истлели... А полевые лилии - изящные создания Бессмертного Художника, семя которых в вечности - бессмертны и неизменно в назначенное время распускаются в своем пленительном и свежем облике. Человеку дана свобода выбора: пребывать в живительной связи с Богом или разорвать ее. Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие (Втор. 30:19), и во все время своей земной жизни холодок этого выбора не перестает касаться нашего сердца. Господи, даруй всегда помнить о Тебе, о своем корне, своей Небесной родине, где хранится подлинный образ нашей души - неувядаемый цветок в саду Отца. Не попусти соблазниться тлением, чтобы этот холодок не превратился в осенний пронизывающий ветер, который оторвет душу от родимой ветви... И об одежде что заботитесь? (Мф.6:25) - Господь уготовал душе человеческой в Царстве Своем одеяние не из виссона и парчи, не жемчугами и камнями расшитую, но одеяние благодати и света, нетленное и немеркнущее.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/15/...

Когда Бог увидел, что на земле развращение между человеками достигло крайней степени и что предметом мыслей их во всю жизнь только зло, – Он положил истребить с лица земли человеков, а с ними и скот, и гадов, и птиц, сотворенных для пользы человека. 2. Избрание Ноя и приготовление его для сохранения рода человеческого и других живых тварей Быт. 6:8–22 В это время повсеместного растления нравов оставался непричастным злу богобоязненный Ной. В семействе у него были три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог обратился к нему и сказал: «Земля наполнилась злодеяниями от людей, и Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег из смолистых дерев, с отделениями (по длине и широте) и осмоли его смолою со внутренней и наружной стороны. Сделай его длиною в триста локтей 6 , шириною в пятьдесят, а высотою в тридцать, с отверстием наверху в локоть (шириною, простирающимся во всю длину ковчега), и с дверью сбоку ковчега. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. А Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить под небесами всякое существо, в котором есть дыхание. Но с тобою Я поставлю завет Мой: ты войдешь в ковчег, и с тобою сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в ковчег животных всех родов: из птиц, из скотов и из всех пресмыкающихся по земле, из каждого рода по паре войдут к тебе, чтобы им остаться в живых с тобою. Запаси у себя всякой пищи, которою бы могли пропитаться и ты, и они». Ной сделал все, что повелел ему Бог. Быт. 7:4–10 За семь дней до наступления потопа Бог предварил Ноя новым откровением. Он дал ему повеление со всем семейством войти в ковчег, и взять с собою животных, присовокупивши, что чистых жертвенных, из скота – коров, овец и коз, а из птиц –голубей и горлиц надобно взять не по паре, а по семи; и предсказал, что через семь дней начнется дождь, который будет продолжаться сорок дней и сорок ночей. Ной сделал все нужные приготовления. 3. Потоп Быт. 7:11–24 В семнадцатый день второго лунного месяца, считая с осеннего равноденствия 7 , шестисотлетний Ной вошел в ковчег с тремя сыновьями своими, и с ними жена его и жены сыновей его. Особенным действием Промысла Божия собраны были и звери, скот, гады и птицы, и вошли в тот же ковчег. Наконец, Сам Бог затворил за ними дверь. И в тот же день полился на землю дождь, который не прерывался сорок дней и сорок ночей. Между тем и воды бездны морской устремились на сушу. Вода все более и более увеличивалась и подняла ковчег. Наконец, она покрыла самые высокие горы, так что ковчег, погруженный в нее на пятнадцать локтей, то есть, до половины высоты своей, носился беспрепятственно поверх высочайших гор Азии. И лишилось жизни все, что имело движение и дыхание на земле. Поднималась же вода в продолжение пяти месяцев или ровно 150 дней. 4. Прекращение потопа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Потоп Потоп (Книга Бытия, главы VI-VIII). Во время повсеместного растления нравов от смешения благочестивого племени Сима с потомками Каина оставался непричастным злу праведный и непорочный Ной. Ему сказал Бог: Земля наполнилась злодеяниями от людей: и Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег из смолистых дерев, с отделениями (по длине и широте), и осмоли его смолою с внутренней и наружной стороны. Сделай его длиною в триста локтей, шириною в пятьдесят, а высотою в тридцать, с отверстием наверху в локоть и с дверью с боку ковчега (на нашу меру ковчег был 65 саж. 1 арш. 14 верш. длиною, 10 саж. 2 арш. 13 верш. широтою и 6 саж. 1 арш. 11 верш. высотою). Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. А Я наведу на землю поток водный, чтобы истребить под небесами всякое существо, в котором есть дыхание. Но с тобою Я поставлю завет Мой: ты войдешь в ковчег, и с тобою сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в ковчег животных всех родов: из птиц, из скотов и из всех пресмыкающихся по земле, из каждого рода по паре войдут к тебе, чтобы им остаться в живых с тобою. Запаси у себя всякой пищи, которою бы могли пропитаться и ты, и они. Ной сделал все, что повелел ему Бог. За семь дней до наступления потопа Бог предварил Ноя новым откровением. Он дал ему повеление со всем семейством войти в ковчег и взять с собою животных, присовокупивши, что чистых жертвенных, из скота – коров, овец и коз, а из птиц – голубей и горлиц надобно взять не по паре, а по семи пар, и предсказал, что через семь дней начнется дождь, который будет продолжаться сорок дней и сорок ночей. Ной сделал все нужные приготовления. В семнадцатый день второго лунного месяца (в конце ноября нашего юлианского года) шестисотлетний Ной вошел в ковчег с тремя сыновьями своими, и с ним жена его и жены сыновей его. Особенным действием промысла Божия собраны были и звери, скот, гады и птицы и вошли в тот же ковчег. Наконец сам Бог затворил за ними дверь. И в тот же день полился на землю дождь, который не прерывался сорок дней и сорок ночей. Воды бездны морской устремились на сушу. Вода все более и более увеличивалась и подняла ковчег. Она покрыла самые высокие горы, так что ковчег, погруженный в нее на пятнадцать локтей, то есть до половины высоты своей, носился беспрепятственно поверх высочайших гор Азии. И лишилось жизни все, что имело движение и дыхание на земле. Поднималась же вода в продолжение пяти месяцев, или ровно 150 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Так и было: когда Авраам, по причине голода, пришел в Египет, то «Египтяне увидели, что жена его Сара женщина прекрасная, увидели ее и вельможи фараона и похвалили ее фараону, и взята она была в дом фараонов... Но Господь поразил тяжкими ударами и дом его за Сару, жену Авраамову»... ( Быт.12:14–17 и сл.). Подобным же образом, когда Авимелех, царь Герарский, взял Сару, то «пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот ты умрешь за женщину, которую Ты взял, ибо она имеет мужа... И Я знаю, что Ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною... Теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе и ты будешь жив» ( Быт.20:1–4,6–7 и сл.). 16–19. И призва глад на землю: всяко утверждение, хлебное сотры. Посла пред ними человека: в раба продан бысть Иосиф. Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его, Дóндеже прииде слово его: слово Господне разжже его. Бог, промышляя о своих избранных, дивно устроял судьбу их. – Он призвал голод на землю или послал голод на землю Ханаанскую и всякое утверждение хлебное сотры, – всякий стебель – пшеницы и ячменя – истребил: посему голод был такой, что обитатели той земли вынуждены были оставить ее или покупать хлеб в соседней стране. Так именно должны были переселиться из Ханаана в Египет и дети патриарха Иакова. – Но Бог послал пред ними человека, – предварительно, из Ханаана был переселен в Египет избранный Богом особый человек, именно Иосиф. – В рабы продан был Иосиф: еще прежде, чем настал голод в Ханаане, братья продали Иосифа купцам Мадиамским как раба – за двадцать сребреников. Мадианитяне же, придя в Египет, продали его там Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей, в качестве раба, как он там и назывался ( Быт.37:27–28,36 , ср.39:17; 41:12). – Смириша во оковах нозе его, – когда он, Иосиф, был в Египте, то Египтяне стеснили его ноги оковами или заковали их. Железо пройде душа его, – Иосифа заковали так, что даже и душа его прошла сквозь железо, т. е. и дыхание его было стеснено оковами... По обычаю древности, оковы налагались не только на ноги, но и на руки и даже на шею, чем стеснилось даже и дыхание. – Дондеже прииде слово его, – Иосиф был в оковах и – в темнице – дотоле, доколе пришло его слово, т. е. осуществилось его предсказание. Слово Господне разжже его, – откровение Господне, как бы воспламенило Иосифа; он озарит своим словом будущее; а вместе с тем с него спали и оковы, они как бы расплавились и распались от его пламенного слова... Разумеется – истолкование Иосифом вещих сновидений как виночерпия и хлебодара, так и самого фараона. Так это назвал Иосиф и даже сам фараон. – По истолковании сновидений Фараона Иосиф сказал: «сие истинно Слово Божие, и вскоре; Бог исполнит сие» – Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал царь слугам своим: «найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» ( Быт.41:32,37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Человек более не молится, в смысле совершения волевого акта (порой нелегкого), но он есть молитва, он дает смысл и голос немой и мучительно трудной молитве всего творения, и молитва эта, усовершая «добродетели», излучается из него как любовь, принимающая все и всех. Мы приходим к добродетелям, чтобы раскрыть сущности (logoi) тварных существ. Мы приходим к сущностям тварных существ, имея в виду утвердившего их Господа. Что же касается Его, Он обыкновенно является, когда молитва становится состоянием. Евагрий Понтийский О молитве, 52. Человек, этот странник на земле, этот изгнанник, понимает тогда, что нет у него иного пристанища, кроме Бога, Он творит себе обитель в единстве Отца и Сына — единстве, образующем самое пространство Духа. Отныне человека несет дыхание единства, полнота Троицы. Отныне в нем и им прославляется жизнь. Именно тогда осуществляется в нас молитва, обращенная Спасителем к Отцу о своих учениках: Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин. 17,26)… Полнота любви, которою Бог возлюбил нас (1 Ин. 4,10), проникает в наше сердце через осуществление этой молитвы Господа… Вот каковы будут признаки этого: Бог станет нашей любовью и желанием, нашим научением и размышлением. Он станет нашей жизнью. Единство Отца с Сыном и Сына с Отцом охватит наши чувства и ум. И как Бог любит нас со всей полнотою любви, так и мы соединимся с Ним неумалимой любовью — так, что в Нем будем дышать, мыслить и говорить. Таким образом достигнем мы цели, о которой говорили и которую Господь предназначал нам в Своей молитве: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21) Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Ин. 17, 24). Такова должна быть наша цель: обрести уже в этой жизни дыхание единства как предвосхищение жизни и славы небесной. Таков предел совершенства: …чтобы вся наша жизнь, всякое движение сердца собрались в единую и непрерывную молитву. Иоанн Кассиан Собеседования, 10, 7.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! Поэтому поплачем немного здесь, чтобы не плакать там, мучаясь вечно. Смотрите, никто да не будет нерадив, потому что пришествие Христово внезапно, как страшная молния. Ужели не страшитесь этого? В тот час каждый восприимет по делам своим, каждый понесет свое бремя, каждый пожнет, что посеял. Все непокровенными предстанем судилищу Христову, и каждый из нас даст Судии ответ за себя. В тот час никто никому не в состоянии помочь, ни брат брату, ни родители детям, ни дети родителям, ни друзья друзьям, ни муж супруге, но каждый со страхом и трепетом будет стоять в ожидании, чтобы услышать Божий приговор. Всегда памятуй, возлюбленный, о Страшном Судилище Божием, и это будет для тебя подпорой, и ты отразишь злоумышляющих против души твоей. Тогда исполнится пророчество Даниилово. Видел, – сказано, – что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги ( Дан. 7, 9–10 ). Велик будет страх, и трепет, и исступление в час тот, братья, когда соберет Он нелицеприятное судилище, и отверзутся страшные те книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в этой жизни, и что думали, как написано, скрыть от Бога, испытующего сердца и внутренности ( Откр. 2, 23 ), ибо у вас и волосы на голове все сочтены ( Лк. 12, 7 ), то есть сочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии... Тогда своими очами узрим неизреченное Небесное Царство, а с другой стороны увидим также открывающиеся страшные мучения, посредине же – всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклонятся ниц, как написано: Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено ( Рим. 14, 11 ). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено между Царством и осуждением, жизнью и смертью, между безопасностостью и нуждой. Все будут в ожидании страшного Судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуются от каждого исповедание веры, обязательство Крещения, вера, чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: все, которые вокруг Его, принесут дары ( Пс. 75, 12 ) страшному Царю. Потому что от всех вписавшихся в гражданство в Святой Церкви потребуется отчет по силе каждого: сильные сильно будут истязаны ( Прем. 6, 6 ), – по написанному. Всякому же, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк. 12, 48 ). Какою мерою мерит каждый, такою отмерено будет ему ( Мк. 4, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

И запели с нею все женщины и дети еврейские. Тот же пророк Моисей оставил нам молитву-псалом 89-й: Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прекрасную песнь воспела святая Анна, мать пророка Божия Самуила, когда Господь разрешил ее неплодство, и она привела своего первенца-младенца в храм на служение Господу (читай в 1 Книге Царств, глава 2). А сколько оставил нам дивных песнопений-псалмов славный царь и пророк Божий Давид! Всех Ангелов, всех людей, всякое творение Божие призывает он к прославлению Господа. Хвали, душе моя, Господа, – поет он, – «восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дóндеже есмь» ( Пс. 145:1–2 ). Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте ( Пс. 46:7 ). Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господа ( Пс. 134:1–2 ). Хвалите Господа с небес, «...Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы и отроки с юнотами» ( Пс. 148:1,11, 12 ). Всякое дыхание да хвалит Господа! Царь-певец составил хоры искусных певцов, которые пели его псалмы в храме Божием. Славили Господа псалмами и дома, и в пути. Вот отовсюду несметными толпами идут израильтяне в свой святой город Иерусалим на праздник Пасхи. И стар, и млад поет псалмы царя Давида. Вот они увидели вершины гор Иерусалимских. «Возведох очи мои в горы, – поют они, – отнюдуже приидет помощь моя... Не даждь во смятение ноги твоея» ( Пс. 120:1, 3 ). Вот выделяется из прочих гор славная гора Сион. Надеющиеся на Господа, – поют путники, – как гора Сион, не подвигнутся... А вот виден и храм Божий, – и забыты путниками усталость и трудность пути. Сеявшие со слезами, – поют они, – будут пожинать с радостью. Исполнилось, наконец, заветное желание путников: они уже в обширных притворах храма Соломонова, и из уст их раздается торжественно умилительная песнь: Се ныне благословите Господа все рабы Господни, стоящие в храме Господнем, стоящие в притворех дома Бога нашего! Не только днем, но и ночью простирайте молитвенно руки ваши к святилищу Божию, и благословляйте Господа! Так во времена ветхозаветные славили Господа во всякое время и на всяком месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   Красота, что это за вещь? Как понять ее? Красота есть благородное чувство, пробужденное видением — зрительным или умным. Событие сие происходит, когда видимое глазом или умом соответствует нашему духовному состоянию или культурному уровню каждого данного момента. Видение гармонически созвучно нашему врожденному стремлению ко Благу. Культ безобразия есть верный признак внутреннего разложения человеческого духа как «образа Божия».    Итак, вера есть явление духовного плана, связанное с Божественным бытием. Живая вера ощущается как внутреннее вдохновение, как присутствие внутри нас Духа Божиего, откуда и самое слово — вдохновение. Сие вдохновение не есть природная способность человека, но нетленный дар свыше. Когда действует в нас небесная сила веры, тогда и самое физическое дыхание наше как бы сливается с дыханием Бога в нас.    Дыхание Божие может быть пресечено в нас только нашим грехом. Бог Святой не смешивается с тьмою греха. Если мы оправдываем в себе то или иное греховное действие или мысль, то тем самым (оправданием) разрываем союз с Богом; Он покидает нас, и мы остаемся вне Его светоносного присутствия. Правда, человек не может прожить и короткого срока без греха, но нам возможно путем покаяния избежать последствий греха — разрыва с Богом.    Господь — Истина Ипостасная — учил нас словом Своим. В Своем явлении во плоти Он «оправдал» (ср.: 1 Тим. 3:16) делом всякое слово Свое. Истиной или истинным мы именуем не только Персону Единородного, но и всякое действие Его, которое свидетельствовало об Истине, понимаемой как красота, как разумение-познание. К слиянию воедино познания и действия призваны все мы.    Свидетельство Господне и словом, и делом носило характер полного совершенства. Мы же в нашем видимом явлении не «оправдываем» даже того, что познали внутренне. Недостижимость Божественного совершенства Христа не убивает в нас стремления к Его совершенству. Снова моя мысль возвращается к дивному Павлу, к его огненному вдохновению: все то, «что для меня было преимуществом, то (все) ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через ВЕРУ во Христа... чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых... стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус... стремлюсь к цели, к почести звания Божия...» (Флп. 3:712,14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3950...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010