«Берлин, Александерплац» Дёблина — наряду с «Улиссом», «В поисках утраченного времени», «Доктором Фаустусом», «Процессом», «Петербургом», «Чевенгуром», еще немногими другими — великий роман XX века (экспрессионизм, поток сознания, монтажная техника — да, конечно, но поэтически-религиозно- трагически-экзистенциальная интонация — тут «гениальность» Дёблина, если вообще ее можно определить). Франц Биберкопф, «бывший цементщик и грузчик», выходит из тюрьмы в межвоенном, преднацистском Берлине, в мегаполисе нищеты, безработицы, убийц и сутенеров: рождение нацизма из духа преступности, рождение диктатуры из духа несчастья; через описание человека массы — описание социума в распаде, уже готового кристаллизоваться в нацизм; и все это — судьба обывателя, динамика масс, социально-политические процессы — скрученно-возвышенно через библейскую образность (Исаак, Иов, Апокалипсис и т. д.). Несчастье, отчаяние, нищета, преступность большого города — утопшие в нем несчастные, отчаявшиеся, нищие преступники — этот огромный гнойник прорвется в нацизме, в «любви к своему народу-государству-лидеру», в «борьбе за ценности и порядок», в бойне, в геноцидах, в войне. «…И обрушился молот, обрушился молот на Франца Биберкопфа … Франц отнекивается. Его, мол, политика не интересует … Мне, брат, не до марксизма. А вот отпустят ли товар в кредит, дадут ли денег, на какой срок и сколько, это, знаешь ли, мне важнее. На этом свет стоит… А теперь подойди поближе, не бойся, я тебе кое-что покажу. Вот она, смотри — великая блудница, имя же ей Вавилон, сидит она на водах многих… Франц колесит по пивным — посидел в одной, пошел в другую… Вавилон великий, мать мерзостям земным, и жена упоена кровию праведных… Ложись! Кругом рвутся снаряды — дело дрянь! Вперед, вперед, ребята! Не отставай!.. — Оглянись, сын мой, вон стоит жертвенник. — Мне страшно, отец… Есть жнец, Смертью зовется он…» «Пощады нет» — первый роман Дёблина, написанный в эмиграции, после бегства из Германии, где пришли к власти нацисты. Роман пытается осмыслить путь человечества к катастрофе нацизма и новой мировой войны, и вот что тут интересно: это самый реалистический, социально-психологический из романов Дёблина, чуть ли нет «соцреализм» (описание жизни героев как иллюстраций социальных процессов) — напрямик, рассказывающий о катастрофе капитализма и возлагающий надежды на пролетарское восстание; и вместе с тем с этого романа начинается тот процесс, что приведет Дёблина к христианству. Описывается Берлин нач. 30-х гг. XX в., но Дёблин отвлекаясь от эмпирических деталей являет структуру вообще любого предфашистского социума, социума готового кристаллизоваться в структуру диктатуры и войны.

http://blog.predanie.ru/article/pyat-she...

После грандиозного успеха бала 1903 года в Российской Империи начался новый этап национально-культурного возрождения. В России произошел так называемый «русский бум», выразившийся в повышенном интересе светского общества к национальной культуре и русским традициям. Благодаря творческим талантам Царской семьи бал 1903 года стал знаменательным событием и послужил духовному переосмыслению русского исторического наследия. Национальная культура и духовные традиции, любовь к Отечеству и русской самобытности – все эти аспекты в полной мере отобразилось в духовно-исторической концепции костюмированного бала. И сегодня, спустя 120 лет, бал 1903 года служит примером для творческого вдохновения. С уверенностью можем сказать, что вся культурно-просветительская деятельность Царской семьи была целиком посвящена духовно-нравственному преображению русского народа и возвращению к родным истокам российской культуры. Петр Аксёнов 24 февраля 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 207 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре XVIII ” первой половины XX вв. Опыт энциклопедии. М.: Большая Российская Энциклопедия, Москва. 1995. С. 362. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV – нач. XX века. М.: Арт-Родник, 2000. С. 145. Уортман, Ричард. Властители и судии. Развитие правового сознания в императорской России. – М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 17. Там же. Кирсанова Р.М. С. 370. Уортман, Ричард. С. 19. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. С. 145. Кирсанова Р.М. С. 372. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/k_120l...

В посл. трети XX в. исследования ASOR имеют комплексный и многосторонний характер и направлены на изучение древневост. об-ва в контексте природной среды, хозяйства, политики и пр. Отказ от историко-археологического подхода повлек изменение названия популярного журнала, издаваемого ASOR (см. ниже) и заглавия последней выпущенной ими энциклопедии (The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East. 1997. 4 vol.). ASOR выпускают ряд периодических изданий: с 1919 г.- ж. «Bulletin of the ASOR» (BASOR), из информационного листка Иерусалимской школы превратившийся в ежеквартальный научный журнал (статьи по археологии, истории, антропологии, филологии, эпиграфике, предварительные отчеты о раскопках, финансируемых ASOR, информация о текущих исследованиях, обзоры книг); с 1948 г.- ж. «ASOR Newsletter» (короткие обзоры работ, проводимых под эгидой ASOR, отчеты о деятельности зарубежных центров и ежегодном собрании ASOR, о семинарах, конференциях и пр.; 4 номера в год); с 1938 г.- научно-популярный ж. по археологии Ближ. Востока «Biblical Archaeologist», основанный Дж. Э. Райтом и переименованный в «New Eastern Archaeology» в 1998 г.(4 номера в год). Подробные отчеты экспедиций ASOR издаются в серии «The Annual of the ASOR» (основана в 1920; в 1997 вышел 54-й том). С 1947 г. издается ежегодник по исследованию клинописных текстов (Journal of Cuneiform Studies), имеющий особое значение для изучения истории культур древней Месопотамии и Анатолии. Лит.: Wright G. Е. The Phenomenon of American Archaeology in the Near East//Near Eastern Archaeology in the Twentieth Century. Garden City (N. Y.), 1970. P. 3-40; King P. J. Sharing the Results of Scholarly Research//The Word of the Lord Shall Go Forth. Winona Lake, 1983. P. 1-12. (ASOR ser.; Spec. vol. 1); idem. American Archaeology in the Mideast. Phil., 1983. В. В. Писляков, Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ПАНВАВИЛОНИЗМ Панвавилонизм, теория в нем. востоковедении кон. XIX - нач. XX в., согласно к-рой все древние культуры сформировались из культуры Месопотамии

http://pravenc.ru/text/114452.html

В февр. 2015 г. были открыты гос. границы и отменен комендантский час, введенный из-за распространения вируса Эбола. 3 сент. 2015 г. Всемирная орг-ция здравоохранения объявила Л. свободной от лихорадки Эбола. Эпидемия значительно повлияла на социально-экономическую ситуацию в Л. Темпы роста ВВП страны резко сократились с 8,7% в 2013 г. до 0,5% в 2014 г.; инфляция в 2014 г. составила 9,8%; уровень безработицы - ок. 80%. В настоящее время ок. 70% населения живет за чертой бедности. В то же время правительство проводит реформы по укреплению органов гос. власти и механизмов, позволяющих самостоятельно поддерживать стабильную ситуацию, т. к. Миссия ООН в Л., учрежденная СБ ООН в 2003 г., должна передать руководству страны все полномочия по обеспечению безопасности в Л. в 2016 г. Характерной чертой религиозной жизни начиная с 80-х гг. XX в. является повышение активности пятидесятнических и неохаризматических орг-ций. В основном эти группы имеют африкан. происхождение и не связаны с к.-л. орг-циями из США и Европы. Причина их бурного роста заключается в близости к культуре местных племен, способности адаптироваться к специфическим условиям африкан. жизни, быстро откликаться на нужды верующих в меняющихся условиях. Результаты офиц. переписи населения 2008 г., согласно к-рой 85,5% жителей страны являются христианами, у мн. независимых статистических агентств (как христианских, так и светских) вызывают сомнение. По состоянию на кон. XX - нач. XXI в. они причисляют к приверженцам традиц. африкан. верований до 45% населения Л., при этом количество христиан оценивают не более чем в 40%. В то же время количество мусульман в офиц. и независимой статистике приблизительно совпадает: 12,2% - по переписи, 16-18% - согласно независимым источникам. При этом мусульмане, живущие гл. обр. на севере страны, имеют самый высокий рейтинг роста: 11,3% в год. Ежегодный темп роста количества христиан составляет 8,6%, традиц. племенных культов - 7,8% в год. Данная статистика предполагает, что значительная часть населения Л., проживающая в труднодоступных горных лесных районах, по-прежнему не охвачена христ.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Папа Лев XIII предпринял шаги по модернизации В. б. В 1881 г. он снял все ограничения для ученых, подчеркнув фундаментальное значение фондов б-ки для исторических исследований. В 1885 г. был открыт ныне действующий читальный зал. В 1888 г. опубликовано «Положение о деятельности Ватиканской апостолической библиотеки», в к-ром детально описывались ее адм. структура и предоставляемые ею услуги. Под рук. Франца Эрле (в 1895-1914 - хранитель, затем префект; в 1929-1934 - кардинал-библиотекарь) и Эжена Тиссерана (пропрефект в 1930-1936, кардинал-библиотекарь в 1957-1971) на рубеже XIX-XX вв. были опубликованы новые каталоги и описания фондов В. б. Эрле организовал в Сикстинском зале постоянную экспозицию рукописей о фресках, к-рыми расписан зал; разработал правила описания рукописей и приступил к созданию карточного каталога печатных изданий; основал мастерскую по реставрации рукописей (1896); начал издание научной сер. «Studi e testi» (Исследования и тексты, с 1899; к наст. времени издано более 300 выпусков) для публикации реставрированных текстов и наиболее значимых работ о них. Зал каталога манускриптов фонда Барберини Зал каталога манускриптов фонда Барберини В 1891 г. В. б. пополнилась фондом Боргезе (Fondo Borghese), включающим часть бывш. папской авиньонской б-ки. Важнейшее приобретение В. б. в нач. XX в.- б-ка Барберини, собранная в XVII в. усилиями кард. Франческо Барберини (Fondo Barberiniano - 10041 лат., 595 греч., 160 вост. манускриптов, а также более 30 тыс. печатных изданий). Особый интерес представляет вошедшая в нее часть б-ки аббатства Гроттаферрата - центра греко-визант. исследований. В 1921 г. в В. б. было включено собрание библиофила Дж. Ф. Де Росси (Fondo Rossiano - 1196 рукописей, 2500 инкунабул и более 6000 редких книг). В 1923 г. итал. правительство безвозмездно передало В. б. коллекцию, собранную папой Александром VII, к-рая затем пополнялась 3 кардиналами из семейства Киджи (Fondo Chigiano - 3916 рукописей, в т. ч. 54 греч., 28 тыс. др. мат-лов), при условии что будет сокращен период летних каникул и продлено ежедневное время работы б-ки.

http://pravenc.ru/text/149915.html

В кон. XIX в. К. начали искать пути к преодолению разобщенности. Это движение началось в Америке с конференции ортодоксальных К. в Ричмонде (шт. Индиана) в 1887 г. и было продолжено в Англии Манчестерской конференцией 1895 г. Ричмондская конференция была попыткой объединения всех ортодоксальных К. в Европе (Англии, Ирландии) и Америке на основе Свящ. Писания и мирного свидетельства (the peace testimony). В конференции участвовали представители 1-го всеобщего съезда годовых собраний Америки, кроме Филадельфийского (ее делегаты присутствовали в зале неофициально), представители Лондонского и Дублинского годовых собраний. Результатом конференции стала вызвавшая много споров Ричмондская декларация веры, в к-рой наиболее полное выражение нашло гернитское (по имени Дж. Дж. Герни) направление К. Текст в значительной степени был составлен Дж. Б. Брейтуэйтом, евангелическим К. из Англии. Теоретическое изложение вероучения начиналось следующими словами: «Мы веруем во единого святого (Ис 6. 3; 57. 15), всемогущего (Быт 17. 1), премудрого (Рим 11. 33) и вечного от века и до века (Пс 88. 1, 2) Бога Отца (Мф 11. 25-27), Творца (Быт 1. 1) и Хранителя (Иов 7. 20) всего; а также в Иисуса Христа, Единородного Сына Его, нашего Господа, через Которого все начало быть (Ин 1. 3) и благодаря Которому все существует (Кол 1. 17), и в Единого Св. Духа, от Отца и Сына исходящего (Ин 15. 26; 16. 7), Обличителя мира (Ин 16. 8), свидетельствовавшего о Христе (Ин 15. 26), Учителя (Ин 14. 26), Водителя (Ин 14. 13), благословляющего (2 Фес 2. 13) народ Божий; и в то, что эта Троица едина в Боге, суть единый предвечный Господь (Мф 28. 19; Ин 10. 30; 17. 21), Которому есть слава, хвала и благодарение всегда, отныне и вовеки веков. Аминь». Это исповедание веры стало нормативным для К.-евангелистов в кон. XIX в. В кон. XIX - нач. XX в. в Лондонском годовом собрании образовалось движение, известное как «квакерский Ренессанс». Молодые К. от течения евангельских христиан перешли к мировоззрению либеральных христиан, видя свою задачу в том, чтобы привести идеологию и практику К. в соответствие с реальностями эпохи и сблизить все направления РОД общей работой на благо мира, на практике воплощающей квакерские свидетельства. Движение возглавили Дж. Раунтри и Э. Грабб, к-рый предложил либеральную альтернативу брит. квакерству, уже целое столетие находившемуся под влиянием евангельских идей. После успешного выступления Раунтри в 1895 г. на Манчестерской конференции, где обсуждались пути обновления движения К. в Британии, либеральные позиции в Лондонском ежегодном собрании заметно усилились. В Америке Раунтри поддержал Р. М. Джонс из Нов. Англии (проф. философии Хаверфорд-колледжа и редактор ж. «Американский друг»). Впосл. Джонс стал символом этого направления. В XX в. в убеждениях и практике К. был заметен либеральный подход, но К. евангельской ориентации в РОД преобладали.

http://pravenc.ru/text/1684005.html

До нач. XX в. практически общепринятым было мнение, что все «Collationes» И. Д. С. были созданы в Париже. Эта традиция отражена в издании Уоддинга, где опубликованы 39 «Collationes» (EdWad. Vol. 3. P. 335-442), причем все они названы «парижскими», хотя в действительности парижские и оксфордские «Collationes» здесь смешаны. В 1927 г. 5 неизданных Уоддингом «вопросов» из корпуса «Collationes» были опубликованы Ч. Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 361-378). Четкое различение между оксфордскими и парижскими «Collationes» было проведено в кон. 20-х г. XX в. Баличем, к-рый на основании сличения всех известных ему рукописей сделал вывод, что из общего корпуса, насчитывающего 46 «Collationes», в Париже были созданы 19 «Collationes», тогда как остальные 27 «Collationes» с большой долей вероятности относятся к оксфордскому периоду жизни И. Д. С. ( Bali . 1929. P. 193-194). В дальнейшем классификация Балича подвергалась незначительной корректировке Ф. Пельстером (см.: Pelster. 1931. S. 89) и Восом (см.: Vos. 2006. P. 135); у последнего общее число «вопросов» уменьшилось до 43 вслед. признания неск. «вопросов» неподлинными. Из 19 «Парижских собеседований» «Collationes» 1-17 опубл. в издании Уоддинга, «Collationes» 18-19 опубл. независимо друг от друга Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 361-370) и Баличем ( Bali . 1929. P. 201-212). Из 27 «Оксфордских собеседований», выделенных Баличем, 22 «вопроса» опубл. Уоддингом (см.: Ibid. P. 196; Pelster. 1931. S. 85-87); 1 «вопрос» (20-е «Collatio» по общей нумерации Балича) опубликован Уоддингом с незначительными искажениями в числе неподлинных «вопросов» «De formalitatibus» (О формальностях - EdWad. Vol. 3. P. 441-448); 1 «вопрос» опубликован независимо друг от друга Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 371-375) и Баличем ( Bali . 1929. P. 212-217); 2 «вопроса» опубликованы только Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 376-378); 1 «вопрос» остается неизданным («Collatio» 43 по нумерации Балича ( Bali . 1929. P. 196-197), 23 по нумерации Пелстера ( Pelster. 1931. S. 86); Вос ( Vos. 2006. P. 135), возможно по ошибке, поменял местами «вопросы» 23 и 21 в нумерации Пелстера).

http://pravenc.ru/text/471161.html

В нач. XX в. число монашествующих было небольшим, напр. в 1931 г. ок. 738 тыс. монахов и монахинь; после образования в 1949 г. Китайской Народной Республики (КНР) буддистам была гарантирована свобода вероисповедания, но земельные владения мон-рей были конфискованы. В 1953 г. была создана Китайская буддийская ассоциация, по ее офиц. оценкам, в кон. 50-х гг. в стране было 500 тыс. монахов и 100 млн мирян-буддистов. В 1966 г., с началом «культурной революции», все мон-ри и храмы были закрыты, а монахи отправлены на «перевоспитание». В 1980 г. деятельность Китайской буддийской ассоциации была возобновлена, а храмы и мон-ри стали постепенно восстанавливаться. В наст. время число буддистов составляет, по различным данным, от 3 до 6% населения страны (ок. 102 млн чел.). На территории Вьетнама (в сев. части страны, к-рая входила в состав кит. империи Хань) первые буддийские проповедники появились в III в. Кхыонг Танг Хой (200-247) переводил махаянские сутры на вэньянь. В 580 г. индиец Винитаручи основал школу тхиен (санскр. дхьяна; кит. чань), к-рая существовала во Вьетнаме до 1213 г.; в IX-XI вв. китайцами были созданы еще 2 подшколы юж. разновидности чань Б., к-рый стал основной религией независимого гос-ва вьетов в X в. В 1299 г. указом имп. Чан Нян Тонга утвердилась объединенная школа тхиен - Чук Лам, к-рая теряет свою главную роль в кон. XIV в., после падения династии Чан. Вьетнамский Б. постепенно переходит к амидаизму и тантризму ваджраяны; их культовая практика обходилась без мон-рей и быстро распространилась в сельской местности. Мон-ри тхиен оставались центрами культуры и образования под покровительством богатых родов, в XVII-XVIII вв. монахам удалось восстановить свои позиции по всей стране. При колониальном правлении Франции деятельность буддистов жестко контролировалась: для открытия новых пагод и проведения праздничных обрядов требовалось разрешение властей, в результате национально-освободительная борьба в 30-х гг. XX в. проходила под знаменем возрождения Б. В 1979 г. буддисты различных школ и направлений образовали Комитет за объединение буддизма, в 1981 г. Конгрегация буддистов Вьетнама стала центром всех буддийских орг-ций страны. В кон. 80-х гг. в Хошимине был открыт ин-т по изучению Б. По статистике, 55% (ок. 50 млн чел.) населения Вьетнама - буддисты. Кроме махаяны среди проживающих на юге страны кхмеров есть и сторонники тхеравады (3-4%).

http://pravenc.ru/text/153561.html

Католичество Молодечно в 1940 г. стало одним из основных центров Римско-католической Церкви в Зап. Белоруссии. Молодечненский декан К. Любянец был назначен генеральным викарием в Белорусской ССР, в 1942 г. он был казнен немцами за укрывательство евреев. В ходе Великой Отечественной войны в Молодечненской обл. были сожжены 11 костелов. В 1945 г. в области насчитывалось 87 костелов, служили 68 ксендзов. В 1946 г. здесь имелось 77 зарегистрированных общин, ряд костелов в 1945 г. был закрыт из-за отъезда в Польшу части поляков. Упразднение храмов продолжилось в 1946-1947 гг. В условиях антирелиг. кампании 1948-1953 гг. количество легальных католич. приходов уменьшилось с 59 до 46, а число зарегистрированных священнослужителей - с 42 до 32. Уполномоченный инициировал изъятие у общин в этот период 38 действущих костелов и 15 кладбищенских часовен, но общины в большинстве случаев с регистрации не снимались, им разрешалось открывать в пустующих зданиях временные молитвенные помещения. В 1954 г. число зарегистрированных общин возросло с 46 до 89. Действующими до кон. 50-х гг. являлись муж. мон-рь ордена марианов в пос. Друя Миорского р-на, мон-ри евхаристок в Друе и Браславе. В сер. 50-х гг. XX в. в Свирском, Воложинском, Сморгонском, Ошмянском районах Молодечненской обл. стали появляться ксендзы из Литвы, к-рые без регистрации служили в находившихся на грани закрытия костелах. Это отмечал в своих отчетах за 1954-1955 гг. обл. уполномоченный по делам культов. К 1958 г. в Молодечненской обл. насчитывалось 87 действующих костелов. В ходе антирелиг. кампании 1958-1964 гг. все костелы, не имевшие постоянных священников, были закрыты. В числе первых закрыли в 1959 г. костел св. Иосифа в Молодечно, вскоре он был разрушен. В наст. время в регионе больше всего зарегистрированных общин Римско-католической Церкви имеется в Вилейском и Молодечненском р-нах - по 10, в Воложинском и Столбцовском р-нах - по 9, в Мядельском р-не - 8 общин. В нач. 90-х гг. XX в. в Молодечно был зарегистрирован автономный греко-католич.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

исповедуют преимущественно выходцы из стран Зап. Африки, проживающие в Браззавиле и Пуэнт-Нуаре. На нач. XXI в. в К. насчитывалось ок. 89 тыс. мусульман. Традиционные верования в основном распространены среди бантуязычных народов: баконго, бавили, батеке, байомбе, бобанги, бакота, бабоши, мбоши и др. В системе традиционных верований центральное место занимают культ предков, фетишизм и анимизм. Новые религиозные движения представлены матсуанизмом, движением хаки и другими. Матсуанизм, возникший в 20-х гг. XX в. как национально-освободительное движение народов баконго и лари во главе с А. Б. Матсуа (ум. в 1942), после смерти лидера, объявленного мучеником, приобрел преимущественно религ. характер, соединив в себе католицизм и традиц. африкан. культы. Движение хаки основано в 30-х гг. XX в. членом амер. баптист. миссии Симоном Мпади, объявившим себя пророком. Религиозное законодательство В Конституции К. закреплено право граждан на свободу вероисповедания; любая дискриминация по религ. принципу преследуется по закону. Все религ. орг-ции подлежат обязательной регистрации в органах власти. История По археологическим данным, территория совр. К. была заселена еще в эпоху палеолита. Об этом свидетельствуют обнаруженные в галечных отложениях примитивные каменные орудия и наскальные изображения (на юго-западе от Киндамбы). Автохтонным населением К. считаются пигмеи, позже вытесненные народами негроидной расы, пришедшими с севера. Активные миграционные процессы I тыс. до Р. Х.- I тыс. по Р. Х., вызванные опустыниванием Сахары, привели к интенсивному заселению Экваториальной Африки народами банту. Надпись Д. Кана на камне из г. Матади в королевстве Конго. 1482 г. Фотография. 1910 г. Надпись Д. Кана на камне из г. Матади в королевстве Конго. 1482 г. Фотография. 1910 г. В X-XIII вв. в бассейне р. Конго сложились 3 гос. образования: королевство Лоанго, гос-во Великое Макоко (именуется также Тио, Теке, Анзика) и гос-во К. В XV в. в результате возвышения К. к нему были присоединены гос-ва Нгойо и Каконго, расположенные к северу от устья р. Конго и вдоль побережья до р. Куилу-Ниари. Однако с сер. XVI в. началось постепенное ослабление государства, приведшее к его распаду.

http://pravenc.ru/text/1841888.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010