В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Пасха стала для человечества переходом от рабства греху к свободе Царства Небесного, в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21). Только благодаря Воскресению Спасителя мы обретаем подлинную свободу, о которой свидетельствует всехвальный Павел, призывающий нас: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). Сколько раз мы читали или слышали эти слова? А теперь задумаемся: не живем ли мы сегодня так, будто и не было вовсе Воскресения Христова? Не размениваем ли вдруг открывшееся нам богатство вечности на бесконечные заботы, вновь пленяясь суетой мира сего, поддаваясь преходящим страхам и забывая о нетленных духовных сокровищах и истинном призвании христианина служить Господу в святости и правде пред Ним (Лк. 1:75)?  Однако чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом  (Иак. 1:27) в том и состоит, чтобы по примеру, явленному нам в Евангелии Пастырем Добрым, снисходить друг ко другу любовью и терпением, помогать и поддерживать друг друга в испытаниях. Никакие внешние ограничения не должны расторгнуть наше единство и отнять у нас ту настоящую духовную свободу, которую мы все обрели чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего нам возможность называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3:1). Одно сердце и одна душа (Деян. 4:32) у всех верных чад Церкви, ибо порознь мы члены, а вместе — Тело Христово, и ничто не может отлучить нас от любви Божией  (Рим. 8:39). А потому те, кто не имеет возможности сегодня в силу объективных причин прийти в храм и помолиться, пусть знают, что о них помнят и молятся. Вера дает нам силу жить и с помощью Божией преодолевать различные недуги и испытания, в том числе и то, что пришло в нашу жизнь через распространение опасного вируса.

http://patriarchia.ru/db/text/5621965.ht...

В Риме же сотник, сопровождавший узников из Иерусалима, передал их военачальнику, а Павлу позволил жить особо с воином, стерегущим его. И жил Павел в Риме целых два года, и принимал всех приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе нашем Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно. Доселе о житии и трудах Павловых из книги Деяний Апостольских, написанной святым Лукою; о прочих же трудах и страданиях его сам он рассказывает во 2 послании к Коринфянам следующим образом (в сравнении с другими, он был): «более в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях» ( 2Кор.11:23–26 ). Измерив широту и долготу земли хождением, а моря плаванием, Апостол Павел изведал и высоту небесную, будучи восхищен до третьего неба. Ибо Господь, утешая Своего Апостола в многоболезненных трудах, подъемлемых ради Его святого имени, показал ему небесное блаженство, которого око никогда не видело, и слышал он там неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать. Как же совершил Апостол святой прочие подвиги своего жития и деятельности, повествует Евсевий Памфил , епископ Кесарии палестинской, историк церковных событий 4305 . После двух лет узничества в Риме, святой Павел был отпущен на свободу, как ни в чем неповинный, и проповедовал слово Божие то в Риме, то в других западных странах. А святой Симеон Метафраст 4306 пишет, что после римских уз еще несколько лет трудился Апостол в благовестии Христовом: вышедши из Рима, он прошел Испанию, Галлию и всю Италию, просвещая язычников светом веры и от прелести идольской обращая ко Христу. Когда он был в Испании, одна благородная и богатая женщина, услышавши о проповеди апостольской о Христе, пожелала видеть самого Апостола Павла и уговорила своего мужа Проба, да умолит Апостола святого прийти в дом их, чтобы они могли радушно угостить его. И когда Павел святой вошел в дом их, она взглянула на лицо его и увидела на челе написанные золотом слова: «Павел Христов Апостол». И увидев сие (чего никто другой не мог видеть), она пала к ногам Апостола с радостью и страхом, исповедуя Христа истинным Богом и прося святого крещения. И первая она принесла крещение (имя ей Ксантиппа), потом и муж ее Проб, и весь дом их, и начальник города Филофей, и многие другие там крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В славе преображения Христа Спасителя предвозвещалась слава Его воскресения из мертвых и та слава, в которой Он придет на землю судить живых и мертвых. Господь преобразился перед учениками, чтобы еще и еще раз после бесчисленных чудес показать им очевиднейшим образом Свое божество и Свое единосущие с Отцом, чтобы они не поколебались в вере во время страданий Его, которые уже приближались, но уразумели и поняли, что Он страдал и умирал за грехи мира добровольно, и с дерзновением проповедовали о Нем людям, что Он истинно Единородный Сын Божий, Вечный, Творец мира видимого и невидимого. Ветхозаветные пророки Моисей и Илия явились со Христом, чтобы засвидетельствовать апостолам, что Иисус Христос есть предвозвещенный издревле пророками истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мертвыми, а также для убеждения учеников в настоятельной необходимости страданий и смерти Его для искупления мира. Они явились в небесной славе для того, чтобы уверить учеников и всех последователей Христовых, что за их приверженность, любовь к Богу и людям, за подвиги на земле их ожидает такая же или еще большая слава, как учеников и друзей Христовых. Когда пророки беседовали с Господом, апостол Петр, не ведавший, что говорил, хотел наслаждаться блаженством на Фаворе в присутствии Христа. «Господи, хорошо нам здесь быть, — сказал он, — … сделаем три куши, то есть палатки из зеленых ветвей: Тебе одну и Моисею одну, и одну Илии». Нет, святой и всехвальный апостол Петр, не место и не время тебе тут блаженствовать, а предлежит тебе претерпеть тяжкие муки и ужаснейшую смерть. Разве ты не слышал, о чем говорили пророки с Господом во время преображения Его? Не о блаженстве, а о страданиях и смерти, которые надлежало претерпеть Ему. Петр не знал, от великой радости и счастья, что говорит. Надо было вразумить свыше его и прочих учеников. И еще не кончил Петр своих слов, как с неба послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», то есть не следуйте тому, что вам нравится, что вам приятно, а слушайте Его, Сына Моего Возлюбленного. А Он говорил еще совсем недавно: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот в чем надо слушаться Его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

В этих словах содержится высокая похвала вере Петра. Но горячность чувства иногда увлекала Петра за пределы должного, так что даже Господь порой упрекал его за это. Вот один подобный пример. Господь открывал ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, быть убитым и в третий день воскреснуть. Пламенно любящий Христа Петр и мысли не мог допустить, что Христос сколько-нибудь пострадает. От преизбытка любви к Господу он не хотел, чтобы что-нибудь подобное случилось. Отозвав Христа, он начал прекословить Ему, говоря: «Сохрани Бог ! Этого не будет с Тобою, Господи!» Со строгим упреком отвечал ему Христос: «Отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф.16:21–23 ). В другой раз горячность чувства соединилась в Петре с колебанием и сомнением. Это было вскоре после чудесного насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. Ученики плавали в тихий вечер по спокойному озеру. Сердце их еще было полно совершившимся, и они беседовали о великом чуде, свидетелями которого недавно были. Вдруг поднялся сильный противный ветер, и громадные волны окружили небольшую лодку. Из всех сил трудились ученики, чтобы скорее добраться до берега, но мало продвигались вперед. Иисус, молившийся на горе, увидел их бедственное положение и пошел к ним прямо по волнам. «Это призрак», – со страхом вскричали ученики, видя, как будто тень какая движется по воде. Но Христос поспешил ободрить их: «Ободритесь, это – Я, не бойтесь!» Смелый и горячий Петр был особенно поражен неожиданным явлением их Учителя и Его словами. «Господи, – воскликнул он, – если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде!» – «Иди», – отвечал Христос. Петр вышел из лодки и по воде направился к Господу. Он шел, пока его держала вера, но когда он увидел, что еще далеко находится от Господа, что ветер не перестает, что под ногами у него зияет страшная черная бездна, то испугался, стал сомневаться, и тотчас начал тонуть. «Господи, спаси меня!» – с отчаянием вскричал он, погружаясь в глубину морскую и в ужасе поднимая руки. Простерши руку Свою и поддерживая утопающего, Христос обратился к нему, с упреком: «Маловерный, зачем ты усомнился?» ( Мф.14:29–31 ). Вообще, Петр больше других учеников нуждался в особом руководительстве Господа. Но в то же время за свою любовь к Господу, за глубокую веру в Него Петр был одним из приближенных учеников Спасителя. Только он с другими двумя учениками, Иаковом и Иоанном, сподобился видеть на горе Фаворской славное Преображение Господне и слышать голос Бога Отца, с неба нисшедший к Господу ( Мф.17:1–13 ; Лк.9:28–36 ; Мк.9:2–13 ). Об этом и сам апостол Петр свидетельствует в своем послании ( 2Пет.2:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе. Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После этого чудесного исцеления к Павлу стали стекаться все больные острова, и он исцелял их. Из благодарности за такое благодеяние островитяне оказывали путешественникам всевозможные почести и при отъезде снабдили всем нужным. В Мелите ап. Павел со своими спутниками и прочими узниками пробыл три месяца – до окончания бурного времени осенью и в начале зимы. После же того, как плавание стало безопасным, они посажены были на один александрийский корабль, зимовавший на острове, и прибыли в Сиракузы, приморский город на острове Сицилии, а отсюда в Ригию и, наконец, в Путеолы, близ Неаполя. Здесь сотник высадил своих узников, чтобы отправиться в Рим сухим путем. В Путеолах нашлись братья-христиане, которые упросили ап. Павла пробыть у них несколько дней. Пользуясь расположением к себе сотника, Павел мог исполнить их желание, и остался в Путеолах семь дней. Вследствие такого продолжительного пребывания апостола в Путеолах римские христиане успели получить весть о нем, и некоторые из них вышли к нему навстречу, одни до так называемых трех гостиниц, местечка, отстоявшего на 15 верст от Рима, другие до Аппиевой площади, небольшого городка в 60 верстах от Рима. Это выражение любви и почтения к великому апостолу глубоко тронуло его: оно возбудило в душе его радостное благодарение к Богу и ободрило его. Когда узники достигли Рима, сотник передал узников военачальнику, который Павлу позволил жить особо, в наемном доме, под легкой стражей. Через три дня Павел созвал знатнейших из иудеев, и когда они сошлись, сказал им: «Мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах Иерусалима предан в руки римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. Но так как иудеи противоречили, то я принужден был требовать суда у кесаря, впрочем, не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вера этих сестер в Иисуса Христа была настолько пламенна и искренна, что когда захворал брат их Лазарь, то они первым делом известили Иисуса Христа о его болезни, уповая только на Него одного, что Он может дать облегчение брату их. Когда Иисус пришел в Вифанию, то было уже четыре дня, как Лазарь лежал во гробе. Вифания лежала недалеко от Иерусалима и многие из жителей иерусалимских пришли к Марфе и Марии утешить их в горе. Когда Марфа услыхала, что Господь уже близко от их селения, то пошла Ему навстречу и сказала: «Господи! Если бы Ты был здесь, то не умер бы брат мой!» – «Воскреснет брат твой», – сказал ей Иисус Христос. Марфа отвечала: «Знаю, что воскреснет в Воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есмь Воскресение и Жизнь, верующий в Меня, если умрет – оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли ты этому?» – «Так, Господи, верую, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир», – сказала Марфа и, оставив Иисуса, пошла домой, тайно вызвала сестру и сказала: «Учитель здесь и зовет тебя». Мария тотчас пошла навстречу Господу, пала в слезах к ногам Его и вскричала: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Иудеи, которые вместе с Марией вышли из дома, чтобы следовать за ней, как они думали, на могилу брата ее, заплакали, глядя на нее. Тогда и Господь воскорбел и возмутился духом. Он спросил: «Где вы положили его?» Ему отвечают: «Господи! Поди и посмотри». Видя слезы на глазах Иисуса, иудеи говорили: «Вот, смотрите, как Он любил Лазаря! Неужели Он, отверзший очи слепому, не мог сделать, чтобы и этот не умер?» Между тем Иисус, скорбя внутренно, подходит к пещере, в которой лежал умерший. Пещера была завалена камнем; Иисус повелел отнять его. Тогда Марфа сказала: «Господи! Он уже четыре дня во гробе, и слышен дурной запах». Иисус на это сказал ей: «Если будешь веровать, то увидишь славу Божию». Когда отняли камень, то Иисус воззрел на небо, сказав: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Он громким голосом возгласил: «Лазарь! Иди вон!» Умерший тотчас вышел. Он был обвит погребальными пеленами, а лицо закрыто платком. «Развяжите его, пусть идет», – сказал Господь ( Ин.11:1–3, 17–44 ). Кроме того, Евангелист упоминает, что воскрешенный Лазарь находился вместе с Иисусом Христом на вечери в доме Симона прокаженного ( Ин.12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вечерело. Христос не хотел оставить слушателей Своих без подкрепления. Но где было взять пищи для такого множества? «Где бы нам купить хлебов, чтобы их накормить?» – обратился Господь к Филиппу. Знал, конечно, Господь, что негде достать хлеба для 5000 человек, знал он наперед и то, что ответит Ему Филипп, знал, что и совершить Сам желал. Спросил Господь Филиппа для того, чтобы испытать его, дать ему случай сознать свое маловерие, устыдиться его и вполне уверовать. Выслушав вопрос Христа, Филипп не подумал о всемогуществе Божием, он помышлял только о человеческих средствах накормить столько народа. «Им на 200 динариев 15 недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось понемногу», – сказал он. И потом с другими учениками стал просить Господа: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения, и купили себе хлеба, потому что им нечего есть». Но Господь пятью хлебами и двумя рыбами насытил 5000 человек. Тогда увидел Филипп, что из руки Господней, как из неистощимой житницы, подается всем обильная пища. Он устыдился маловерия своего, укрепился в вере и с другими прославил силу Божию во Христе ( Ин.6:1–14 ; Мк.6:35–44 ; Мф.14:15–21 ; Лк.9:12–17 ). Другой раз наклонность Филиппа к чувственному и внешнему выразилась еще более резко. Это случилось незадолго перед крестными страданиями Христа, во время прощальной Его беседы с учениками. Филипп стал просить своего Учителя, чтобы Он показал им Отца Своего. «Столько время Я с вами, – с кротким упреком отвечал Господь, – и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца, – как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я Сам, говорю не от Себя, – Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне…» ( Ин.14:8–11 ). Приняв дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, св. Филипп стал проповедовать имя Христово. Сначала проповедовал он в пределах Палестины, в Галилее и Самарии. Однажды встретил он здесь женщину, несшую на руках умершего последнего своего сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор Афанасьев Собор святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Когда позвал Господь и Царь, Оставил мытницу мытарь, Оставил сеть свою рыбарь – Так собрались в конце концов Двенадцать нищих простецов, Двенадцать спутников Христа, Причастники Его креста. Не звал тогда богатых Он, Ни тех, кто знатен иль учён, Кто знал до буквы весь закон, - Чтоб всякий видел — Правду дать Лишь Божья может благодать, Что всех мудрей рыбак простой, Когда живёт в нём Дух Святой. Урок 11. Чудеса Христовы, совершённые для укрепления веры учеников Первая проповедь 12 апостолов Сума — дорожная сумка Посох — палка, трость путешественника или пастуха Ещё когда Иоанн Предтеча находился в темнице, Господь отправил Своих учеников на проповедь в те города, которые вскоре Сам хотел посетить. Поначалу Господь посылал апостолов на проповедь по двое. С одной стороны, это было нужно потому, что вдвоём выступать перед незнакомыми людьми всё-таки не так страшно. А с другой стороны — таково было требование ветхозаветного Закона, так как там «написано, что двух человек свидетельство истинно» ( Ин.8:17 ). Прощаясь с апостолами, Господь дал им достаточно жёсткие инструкции: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф. 10:9-10 ). Фактически, апостолы отправлялись в незнакомый город без денег, без еды, без сменной одежды — налегке! Зачем Господь подвергал их такому суровому испытанию? А мы ведь помним, что слово «испытание» с церковно-славянского переводится как «искушение», а искушения призваны укреплять веру в Бога. Спаситель желал, чтобы Его ученики увидели, как Сам Бог заботится о них: «Не заботьтесь и не говорите: Что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:31- 33 ) — учил Христос. Это самое первое апостольское путешествие должно было укрепить веру учеников в своего Божественного Учителя ещё одним способом — Господь наделили их чудесными способностями исцелять больных и бесноватых, даже воскрешать мёртвых. Ведь одно дело, когда Господь совершает чудо с тобой, и совсем другое дело, когда Господь совершает чудо через тебя. Чудесное насыщение пятью хлеба

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

Вместе с тем и замешательство дамасских иудеев все увеличивалось. Наконец, удивление иудеев уступило место злобе, – фанатизм разгорелся, страсти закипели, решено было прибегнуть к насилию. После совещания иудеи положили тайно схватить Павла и умертвить. Градоначальник дамасский, благоприятствуя врагам Павла, окружил стражей все выходы из города и сами иудеи бдительно стерегли у ворот, чтобы обреченная на смерть жертва не могла спастись бегством. Но злой умысел был известен и самому Павлу и верующим. Нужно было придумать средство спасения, и вот ночью братия спускают Павла в корзине по городской стене. Так в самом начале апостольского служения Павла открылся ряд опасностей и скорбей, через которые он должен был проходить до самого конца своей жизни. Избегнув опасности, Павел удалился в Аравию. Здесь он пробыл, пока не утихла злоба иудеев, и потом опять вернулся в Дамаск. Прошло уже около трех лет со времени обращения Павла ко Христу, и он решился побывать в Иерусалиме. Ему хотелось видеться с апостолом Петром, который прибыл в это время в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому путешествию, кроме того, располагали Павла и другие причины: желание видеть матерь Церквей – Церковь иерусалимскую – и ревность возвестить имя Христово на том месте, где он некогда являлся упорным его гонителем. Прибыв в Иерусалим, Павел хотел было пристать к ученикам Христовым, но все сторонились от него, боялись его, не хотели верить, что и он ученик Христов. Все еще живо помнили смерть Стефана, никто еще не забыл уз и темниц, в которые ввергал Савл без всякого милосердия последователей Христа. Но св. апостол Варнава , вероятно, еще ранее познакомившийся с Павлом, уразумел его обращение ко Христу, привел его к апостолам и рассказал им все, что было. Когда св. Варнава, пользовавшийся доверием всей Иерусалимской Церкви, передал о чудесном обращении Павла и когда этот последний подробно рассказал о том, как на дороге явился ему Господь и говорил ему, и как он в Дамаске исповедовал имя Распятого, – тогда возрадовались апостолы и прославили Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время последней беседы Своей с учениками на Тайной Вечери Господь убеждал их не смущаться тем, что скоро Он их оставит, говорил, что идет к Отцу Своему, где приготовит нечто и для них, что впоследствии возьмет их с Собою, чтобы они были там же, где и Он. «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете», – прибавил Господь. Но не ясна была для учеников речь Господа. Фома же, особенно привыкший к очевидному, не утерпел и сказал, как бы от лица всех: «Господи! Не знаем, куда идешь, – и как можем знать путь?» – «Я есть Путь и Истина и Жизнь, – отвечал Господь Фоме, – никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин.14:1–7 ). В этих словах Господа слышен упрек Фоме за его чувственное понимание, за то, что мало разумеет Его Самого, а то бы ему должно быть понятно, куда Он идет, и должен бы он знать самый путь. Склонность Фомы к внешнему и очевидному приводила его даже к неверию. Известный случай его неверия был по Воскресении Господа. Вечером, в самый день Воскресения, Господь явился внезапно среди учеников Своих, собравшихся вместе. Двери дома были заперты. Увидав Христа, ученики испугались и в смущении думали, что это – дух. Но Господь уверил, что явился к ним Он Сам, воскресший из мертвых. Не было в это время с апостолами Фомы. Когда он потом вернулся, остальные ученики с живой радостью рассказывали ему, что видели воскресшего Господа. Но Фома не верил. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И вот, по прошествии семи дней, когда опять все и Фома были вместе, явился Христос. «Поднеси сюда свой перст, – обратился Он к Фоме, – и посмотри на Мои руки, поднеси руку свою и вложи в ребра Мои, – и не оставайся в неверии, но верь». Фома с радостью и благоговением смотрел на Господа. Он забыл свое желание осязать своими руками божественные язвы и только мог исповедать: «Господь мой и Бог мой!» Тогда Господь кротко ему заметил: «Ты поверил, когда увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин.20:19–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010