Святых славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елиссея, Давида и Иессея, святых триех отроков, и Даниила пророка, и всех святых пророков. Также произносит: Святых славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея, святых трех отроков и Даниила пророка, и всех святых пророков. [Греч.: Святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных пророков: ] И взем частицу, полагает ю доле первыя благочинно. Таже паки глаголет: Святых славных и всехвальных Апостол Петра и Павла, и прочих всех святых апостолов. И, изъяв частицу, помещает ее ниже первой, по порядку. Затем продолжает: Святых славных и всехвальных апостолов: Петра и Павла, [Двенадцати, Семидесяти] и всех (прочих) святых апостолов. И тако полагает третию частицу доле вторыя, скончавая первый чин. И помещает третью частицу ниже второй, оканчивая первый ряд. Таже глаголет: Иже во святых отец наших святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийскаго, Петра и Алексия, и Ионы, и Филиппа, и Ермогена, Московских, Никиты, епископа Новгородскаго, Леонтия, епископа Ростовскаго, и всех святых святителей. Затем произносит: Святых отцов наших [великих] иерархов и вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, (Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена Московских, Никиты епископа Новгородского, Леонтия епископа Ростовского,) и всех святых святителей. И взем четвертую частицу, полагает ю близ первыя частицы, творя второе начало. И, взяв четвертую частицу, помещает ее рядом с первой, начиная второй ряд. Таже паки глаголет: Святаго Апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, и всех святых мученик. И мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и Параскевы, Екатерины и всех святых мучениц. И продолжает: Святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Димитрия, Георгия, Феодора (Тирона, Феодора Стратилата,) и всех святых мучеников и (мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии, Параскевы, Екатерины и всех святых) мучениц.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/proskomid...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТИН [греч. Καστνος] (Константин), свт. (пам. греч. 25 янв.), еп. Византия (230-237 (?)). В Хронографии свт. Никифора I , патриарха К-польского (IX в.), К. упомянут как 19-й епископ Византия (позднее К-поля), к-рый занимал кафедру 7 лет. В списке К-польских епископов историка Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) он назван только по имени без уточнения дат правления. Сведения о 7 годах его правления восходят к «апостольскому каталогу» Псевдо-Дорофея. Согласно сведениям сохранившегося небольшого Жития К., он был богатым рим. гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь, пригород Византия, где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил К. и обратил его в христианство. К. послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христ. учении и рукоположил во епископа Аргиропольского, сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий. В Житии К. называется 17-м епископом Аргиропольским и 1-м (после ап. от 70 Стахия ) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в сев. части Византия ц. во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления К. ц. во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком, занимавшим кафедру Византия перед К. (217-230). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Кириак назван святителем, его память отмечена под 27 окт. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 432). Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus PseudoDorothei). 48//Vitae prophetarum. 1907. P. 150; Niceph. Constant. Chronogr. P. 114; Cuperus Guilielmus. Tractatus præliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. P. Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 152-154. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 249; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Т. 5: Ιανουριος. Αθναι, 2005. Σ. 314-315. Д. В. З. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/1681313.html

Разделы портала «Азбука веры» Апостолы (от греч. πστολος — посланник, посол) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа , избранные Им и посланные для благовестия о  Царствии Божьем   и устроения Церкви . Имена ближайших двенадцати апостолов таковы: К ближайшим апостолам сопричисляется и апостол Павел, уроженец города Тарса в Киликии, чудесно призванный Самим Господом ( Деян.9:1-20 ). Первоначальное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») – второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи. Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа ( Лк.10:1 ), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. Их имена в Евангелии не называются. В богослужебной традиции в день празднования семидесяти апостолов значатся их имена. Этот список был составлен в V–VI вв. и носит символический характер, туда вошли все известные имена последователей и учеников Христа, апостолов и мужей апостольских. К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени  Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»). Таким образом, в этот день Церковь вспоминает не только 70 апостолов, но и все первое христианское поколение. Написавшие Евангелие апостолы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – именуются Евангелистами. Апостолы Петр и Павел – первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных. К апостолам иногда приравниваются святые , проповедовавшие христианское учение среди язычников, например, равноапостольные император Константин Великий и мать его царица Елена, князь киевский Владимир. Празднуя память каждого из 12-ти апостолов Христовых отдельно, Православная Церковь с древних времен установила также празднование Собора Славных и Всехвальных 12-ти апостолов 13 июля (новый стиль). Также, в предыдущий день (12 июля), совершается празднование  Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла . Почему апостолы, пребывая рядом с волплотившимся Богом, как будто не до конца верили Ему? Неужели им не было очевидно, что Христос – Бог?

http://azbyka.ru/apostoly

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИНА [Греч. Αντωννα] (нач. IV в.), мц. Никейская (пам. 1 марта, 13 июня, греч. 12 июня), пострадала при имп. Максимиане в Никее (Вифиния). Согласно краткому синаксарному житию, А., приведенная на суд к императору, безбоязненно исповедовала христ. веру, за что была подвергнута жестоким пыткам, после к-рых ее бросили в темницу. Затем ей снова предложили отречься от Христа и после отказа предали новым мучениям, положив на раскаленное железное ложе. А. явились ангелы, устрашившие палачей, и святая осталась невредимой. Тогда ее зашили в мешок и утопили в Никейском оз. (совр. Изник, Турция). Память А. указывается в зап. мартирологах 1 марта, в визант. календарях отмечается дважды - 1 марта и 12 июня: в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. P. 242, 312), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 500, 746) и др. В Минологии Василия II память А. содержится под 2 марта и 12 июня (PG. 117. Col. 333-336, 495-496). Последование А. неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 12 июня, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Ιονιος. Σ. 82-83). В состав нестишного Пролога, переведенного на Руси в 1-й пол. XII в., включены краткие жития А. под 1 марта и 12 (или 13) июня, имеющие между собой нек-рые различия (древнейший список: БАН. 4. 5. 10, XIII в.- Пергаменные рукописи БАН. С. 35.). В 1-й пол. XIV в. краткое житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены проложные жития А. под 1 марта и 12 июня ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 1, 3, 224-225 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 26-28; SynCP. Col. 500, 746; ЖСв. Март. С. 40. Лит.: Agrain R. Antonine//DHGE. T. 3. Col. 860-861; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 961; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 47. А. Ю. Виноградов, О. В. Лосева, А. Ю. Никифорова Иконография Мученичество А. представлено на фресках минология ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг., в настенном минологии нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг. А. изображена с крестом в руке: в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58, XV в.); на Донской иконе Божией Матери с избранными святыми, кон. XVI - нач. XVII в. (ГЭ),- на нижнем поле; в мозаике собора Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг. В иконописном подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) святую указано писать «аки Евфимию [Всехвальную]».

http://pravenc.ru/text/114030.html

   В греч. Евхологии не приводится текст; Иератикон:    «Утверди, Боже, св. и православную веру благочестивых и православных христиан со Св. Его Церковью во веки веков».    При Арсении Суханове на Востоке произносил «Утверди» патриарх.    О «Пресвятая Богородице спаси нас» груз. и греч. ркп. уст. - глухо, слав. ркп. и Иератикон не имеют, старообр уст.: «посем: Премудрость, клирицы же поют Честнейшую».    Моск. Служ. 1602 и 1647 г.:    «диакон: Премудрость (1647 † аще несть диакона, то иерей глаголет сам: Премудрость), (таже) иерей: Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас».    Греч. Евх., Служ. Петра Мог. и Моск. 1658, как ныне.    При Арсении Суханове на Востоке «Честнейшую» пел правый лик, а Слава и ныне и проч. - левый.     «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше» слав. ркп. уст. XIV b. и все Служебники до Моск. 1647 г. включительно читают без «Христе», Служ. Петра Могилы: «Ти».    О «Слава и ныне. Господи помилуй 3, благослови» слав. ркп. уст. XIV b.: «братие рекут Слава и ныне Господи (помилуй?), благослови отче».    Моск. Служебники 1602 и 1647 г. и при Арсении Суханове на Востоке: Слава и ныне, Господи помилуй 2, Господи благослови.        О значении отпуста (в собственном смысле), как последней молитвы, сопровождавшейся в древности и благословением с руковозложением со стороны епископа (или священника) каждого присутствовавшего в храме - см. Вступит. гл., 148, 152 и д., 343 и здесь выше, с. 205.    Об отпусте утрени Студ. уст., груз. и греч. ркп. Иерус. уст. - глухо.    Чин патр. Филофея и нын. Евх.:    «Воскресый из мертвых (нын.: † «Христос истинный Бог наш) молитвами Пречистая Своея (ατο) Матере, св. славных и всехвальных апостолов и всех святых помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».    Слав. ркп. Иер. уст. XIV b.:    «иерей же, став во св. дверех, зря на запад, глаголет † Воскресый из мертвых) Христос истинный Бог наш молитвами Пречистая Его Матери и св. Небесных Сил, честнаго и славнаго Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна и св. славных прехвальных апостол и святого имярек егоже память и всех свв., помилует и спасет души наша, яко Благ и Человеколюбец Бог аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАСТИН КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кастин (Константин) (греч. Καστνος; + ок. 237 ), епископ Византийский , святитель . Память 25 января (Греч. ; РПЦЗ ) и в Соборе Константинопольских святителей (Греч.) Кастин был богатым римским гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь , пригород Византия , где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил Кастина и обратил его в христианство. Кастин послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христианском учении и рукоположил во епископа Аргиропольского , сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий.  В Житии Кастин называется 17-м епископом Аргиропольским и первым (после ап. от 70 Стахия) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в северной части Византия церкви во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления Кастина церкви во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком , занимавшим кафедру Византия перед Кастином (217-230). Каллист Никифор упоминает его как Константина без уточнения дат правления. В Хронографии свт. Никифора I , патриарха Константинопольского (IX в.), Кастин упомянут как 19-й епископ Византия, который занимал кафедру 7 лет. Сведения о 7 годах его правления (230-237 ?) восходят к " апостольскому каталогу " Псевдо-Дорофея .

http://drevo-info.ru/articles/13197.html

Священник: Слава Тебе, Христос Бог – наше упование, слава Тебе! Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (трижды). Господи, помилуй (трижды). Благослови. Благослови. Священник, держа в руках напрестольный крест, произносит отпуст: (Воскресый из мертвых) Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, и святых имярек (ихже есть храм и ихже есть день), иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Священник, держа в руках напрестольный крест, произносит отпуст: (Воскресший из мертвых) 75 Христос, наш истинный Бог, по молитвам Своей чистейшей Матери, святых и славных апостолов, (имена тех святых, которым посвящен храм, и тех, чья память случилась в текущий день), святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, и всех святых помилует и спасет нас, ибо Он – благ и человеколюбив. Хор поет многолетие: Великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшаго имярек, митрополита (или архиепископа, или епископа) егоже есть область, богохранимую страну нашу, настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего, и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Хор поет многолетие: Великого господина и нашего отца Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всей Руси, и господина нашего преосвященного митрополита (архиепископа, епископа) такого-то, хранимую Богом страну нашу, настоятеля, братию и прихожан этого святого храма и всех православных христиан, Господи, сохрани на долгие годы. Священник подает целовать крест каждому из прихожан. 1 Греч, ν ερν – «в мире», где «мир» означает мирное состояние духа, покой и т. д., но не вселенную (греч. κσμος) или общину (что соответствовало бы русскому «всем миром»). В церковнославянской графике эти два совпадающие по звучанию слова записываются различно: «миръ» (=ερν) и «мipъ» (=κσμος); в данном случае церковнославянский текст содержит именно первое слово: «миромъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ключ границ). Патриарх (от греч. πατρα – семья, племя, поколение и – ρχων начинающий) – начальник племени, родоначальник. Так назывались ветхозав. Авраам, Исаак, Иаков и 12 сынов последнего, как родоначальника народа еврейского и др., от них происшедших народов. В настоящее время в церкви христианской патриархом называется высший священноначальник (архиерей), которому подчинены не только церковнослужители, диаконы и священники, но и епископы и митрополиты известной страны или округа. Таковы в греко-восточной церкви патриархи Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский и Константинопольский или Цареградский. И у нас в России с 1589 года по 1721 год были патриархи Всероссийские, – а теперь власть патриаршеская перешла к Святейшему Синоду, т. е. собранию епископов. (Слов. свящ. В. Михайловског о). См. Синод. Пентикостия (греч.) иначе Пятидесятница. Этим именем называется 1) праздник Пятидесятницы, во время которого совершаем торжество во славу Пресвятой Троицы и особенное торжество во славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на апостолов в виде огненных языков. Первый день сего праздника посвящен преимущественно во славу Пресвятой Троицы и в просторечии называется. Троицыным днем, а второй (понедельник) во славу Духа Пресвятого и обычно называется Духовым днем. 2) Пятидесятницею же называется и все продолжение дней и недель от первого дня Пасхи до праздника Пятидесятницы. Пентикостарий-он. Так называется богослужебная книга, содержащая службы на все воскресные и седьмичные дни Пятидесятницы, т. е. от Пасхи до праздника Пятидесятницы. Эта книга обычнее зовется Цветною триодью. См. Триодь. Первоверховный (т. е. первый между высшими). Такое наименование св. Церковью присвояется преимущественно и исключительно св. славным и всехвальным апостолам Петру и Павлу, апостолу языков (Пам. их 29 июня). Перстни (от слова перст, палец) обручальные. – Изменяет перстни новоневестных восприемник (Послед. обручения), взяв от жениха подает невесте, а от невесты взяв подает мужу для того, чтобы женской слабости передать мужественный дух и вместе с сим дать ей понятие о том, что она входит в согласие с мужем во всех делах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Бояну, кн. Болгарскому, глас 4 Якоже Авель, от суда братняго смерть приял еси/и кровь твою пролиял еси за Искупившаго ны честною Своею Кровию./От земнаго же к Небесному преставився Царствию,/княже и мучениче Енравоте-Бояне,//моли Царя царей о нас, присных твоих. Перевод: Как Авель, ты принял смерть от приговора брата и пролил кровь свою за Искупившего нас драгоценной Своей Кровью. От земного же к Небесному Царствию перейдя, князь и мученик Енравот-Боян, моли Царя царей о нас, близких твоих. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4 Торжествует Церковь пеpвоpодных,/и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,/яже яко мудрости тезоименитая/тройственным богословским добродетелем равночисленныя поpоди./Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову,/с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще:/Троицы побоpницы,/Веро, Любве и Надеждо,//в вере, любви и надежде утверждайте нас. Перевод: Торжествует Церковь первенцев ( Евр.12:23 ), и радуется, принимая матерь, радующуюся о детях своих. Одноименная с мудростью (София от греч. σοφα мудрость) она родила троих детей, по числу трех богословских добродетелей (вера, надежда и любовь – 1Кор.13:12 ). Их вместе с мудрыми девами ( Мф.25:1-13 ) она видит обрученными Жениху Богу Слову, с ней и мы духовно радуемся о памяти их, говоря: «Троицы защитники, Вера, Любовь и Надежда, в вере, любви и надежде укрепляйте нас». Кондак, глас 1 Софии честныя священнейшия ветви,/Вера и Надежда и Любовь, показав­шеся,/мудрость обуиша еллинскую благодатию,/и пострадавше, и победоносицы явившеся,//венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася. Перевод: Почитаемой Софии (от греч. σοφα мудрость) вы стали священнейшими потомками, Вера, Надежда и Любовь, вы обуздали эллинскую мудрость благодатью и, пострадав, стали носителями победы, венцом нетленным от Владыки всех Христа увенчавшись. Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Аудио: К сословию послан мучеников,/мученик был еси истинен,/пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,/мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,//моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

И, положив его на святой дискос печатью вниз, после слов диакона: Заколи, владыка. Надрезает его крестообразно со словами: Закалывается Агнец Божий, подъемлющий грех мipa, за жизнь мipa и спасение. И обращает его печатью вверх. Диакон же возглашает: Пронзи, владыка. Священник, пронзая копьем правую сторону [агнца], произносит: Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его. Диакон же, взяв вино и воду, обращается ко священнику: Благослови, владыка, святое соединение. [Священник: Благословенно соединение святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. ] И, приняв благословение, диакон вливает в святой потир вино с водой: Священник, взяв вторую просфору, произносит: В честь и память преблагословенной, славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, по ходатайствам Которой прими, Господи, эту жертву на превысший небес Твой жертвенник. И, изъяв частицу, помещает ее справа от святого хлеба, близ середины его, говоря: Предстала Царица справа от Тебя в одежду златотканную облаченная, изукрашенная. Затем, взяв третью просфору произносит: Святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. [Греч.: В честь и память величайших военачальников Михаила и Гавриила и всех небесных Сил Бесплотных. ] И, изъяв первую частицу, помещает ее слева от святого Хлеба, начиная первый ряд. Также произносит: Святых славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея, святых трех отроков и Даниила пророка, и всех святых пророков. [Греч.: Святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных пророков: ] И, изъяв частицу, помещает ее ниже первой, по порядку. Затем продолжает: Святых славных и всехвальных апостолов: Петра и Павла, [Двенадцати, Семидесяти] и всех (прочих) святых апостолов. И помещает третью частицу ниже второй, оканчивая первый ряд. Затем произносит: Святых отцов наших [великих] иерархов и вселенских учителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, (Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена Московских , Никиты епископа Новгородского, Леонтия епископа Ростовского,) и всех святых святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010