В то же время Священный Синод призывает верующих принять все необходимые меры: регулярно мыть руки с мылом, применять спиртовые антисептики, держать дистанцию от кого-либо с симптомами заболевания, обеспечить надлежащую вентиляцию церквей и других церковных объектов, регулярную влажную уборку. Лицам с симптомами болезни, а также лицам, принадлежащим к уязвимым для здоровья группам, страдающим от респираторных заболеваний, диабета или сердечно-сосудистых заболеваний, а также принимающих иммунодепрессанты, следует временно запретить выход из дома, быть внимательными к гигиене и чистоте, избегать людных мест, а также «обниматься и целоваться, чтобы защитить здоровье себя и своих братьев». Сообщается, что Синод Элладской Церкви решил напечатать специальную брошюру с указанными выше инструкциями и распространить ее по церквям и приходам. По данным греческих властей, на сегодня в стране 81 гражданин и три иностранца заразились коронавирусной инфекцией. 27 заболевших находятся в различных больницах, 57 человек с хорошим самочувствием находятся в дома. Приостановлены культурные и спортивные мероприятий с участием более чем тысячи человек. Отменен Афинский полумарафон, который должен был пройти 22 марта. Минздрав Греции ждет увеличения числа заболевших, сообщает  РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия 18.02.2022 09:30 Фонд им. Павла VI провел в Мадриде форум для изучения последствий пандемии для психического здоровья 14.02.2022 12:47 " Коммерсантъ " «Наши добровольцы в «красной зоне» переступают через себя» 02.02.2022 11:32 Глава Евангелическо-лютеранской Церкви России заразился коронавирусом 02.02.2022 09:05

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наблюдалось и такое явление. Патриархия признавала необходимым переместить кого-либо из митрополитов с одной кафедры на другую, иди вследствие столкновения его с паствой, или в силу политических мотивов и т. п. Но в то же время перемещение митрополитов, как пожизненных, по суду канонов, кириархов той или другой епархии, признавалось делом исключительным, а с другой стороны, затруднения в данной епархии, вызывающие необходимость перемещения иерарха, создавались иногда независимо от личной его вины. В таких случаях выход из коллизии находился в том, что иерарх вынужденный искать перемещения, временно освобождался от управления и удалялся на покой ( προσωριν διαθεσιμτης), его кафедра замещалась, посредством избрания, другим лицом, а временно пребывающий на покое иерарх, как совершенно свободный кандидат архиерейства, получал потом новую кафедру посредством обычного канонического избрания. Так, в 1902 г. Ираклийский митрополит Иероним, вынужденный по местным причинам оставил свою кафедру, был временно уволен на покой, продолжавшийся, впрочем, весьма недолго... 22 мая священный синод на общем заседании постановил удалить митрополита Иеронима с кафедры и избрал его преемником Янинского митрополита Григория. И в том же заседании митрополит Иероним, как находившийся временно на покое ( ες διαθεσιμτης προσωριν), был возвращен на Никейскую кафедру, которой он раньше в продолжении семи лет занимал с успехом. Таким образом, в представленном примере имеется факт вторичного занятия митрополитом Иеронимом одной и той же кафедры. Любопытно при этом отметить, что священный синод, при указанном замещении Никейской кафедры, не производил обычного канонического избрания, с указанием трех кандидатов и т. д., но просто одобрил возвращение ( νκρινεν τν ποκατοτασιν) митрополита Иеронима в прежнюю его епархию и как бы восстановил его в прежних правах по отношению к временно оставленной им Никейской пастве. Но чины малого и великого наречения с благодарением были совершены. Изложенный факт возвращения митрополита в епархию был не единичным примером из рассматриваемого периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Члены Синода Русской Православной Церкви рассмотрели ситуацию, связанную с переходом епископа Василия (Осборна) в юрисдикцию Константинопольского Патриарха 6 октября 2006 г. 15:28 В своем постановлении ( Журнале ) Священный Синод «выразил сожаление в связи с заявлениями и действиям руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе ( Константинопольский Патриархат ), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами». Как известно, 8  июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении   викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) епископ Василий (Осборн) был запрещен в служении и вызван на следующее заседание Священного Синода, о чем ему и был послан соответствующий указ. Несмотря на это, епископ Василий не явился на заседания Священного Синода. В Журнале Синода также отмечается, что со времени назначения архиепископа Команского Гавриила главой Экзархата русских православных приходов в Западной Европе в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического Священноначалия 18 клириков Русской Православной Церкви. Священный Синод постановил вновь вызвать епископа Василия на заседание Священного Синода и предупредить, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. Члены Синода Русской Православной Церкви выразили «глубокую озабоченность в связи с неканоническими действиями Преосвященного архиепископа Команского Гавриила, выразившимися в неоднократном принятии в клир Экзархата русских западноевропейских православных приходов клириков Русской  Православной Церкви без обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о предоставлении им отпускной грамоты».

http://patriarchia.ru/db/text/149649.htm...

Корсунская епархия /Патриархия.ru , , грецька за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану Священний Синод ухвалив низку кадрових Священний Синод скасував закордонних установ та передав його церковних зв " Митрополит Корсунський очолив на " Церкви Чеських земель Словаччини у Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям [Документи] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – закордонних установ – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5655651...

Марк очолив молебень у святого Климента, де почивають святого Кирила. Переяслав-Хмельницький Олександр, секретар керуючого Московського в Филип (Васильцев), Риму (Севрюк) духовенство, що прибуло на свято. За молився Корсунський Нестор. того ж дня в в святковий концерт з нагоди дня Кирила. за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану Священний Синод ухвалив низку кадрових Священний Синод скасував закордонних установ та передав його церковних зв " Митрополит Корсунський очолив на " Церкви Чеських земель Словаччини у Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям [Документи] групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами – закордонних установ – святих   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1495712...

Допустим, между епископами возникает конфликт. Чтобы его разрешить, они могут обратиться в Синод, и Синод может устроить судебное разбирательство, кто прав, кто виноват. Но они могут избежать этой огласки, если обратятся к Патриарху. Но если они обращаются к Патриарху, то его решение становится для них обязательным. Что означает логика такой странной процедуры? А логика одна: формальных прав у Патриарха немного, но если его нравственный авторитет будет высок, к нему будут обращаться епископы, и он, опираясь исключительно на свой нравственный авторитет, будет иметь возможность давать им вполне конкретные и уже требующие исполнения решения. То есть каждый епископ мог выбирать: формальное разбирательство в Синоде – или братский совет Патриарха. Собственно, Патриарх Тихон и был таким иерархом, который не стремился сосредоточить в своих руках всю полноту власти, который готов был прислушиваться к тому, что скажут ему его собратья – епископы и даже простые священнослужители. Это качество будет в нем проявляться неоднократно. При этом надо сказать, что при нем был избран очень выдающийся по своему составу Синод, в который входили многие выдающиеся епископы, священнослужители и миряне. Ему было на что опереться в своей деятельности Патриарха. А что касается общей ситуации в стране, то она развивалась так, как трудно было кому бы то ни было представить. Захват власти большевиками тогда подавляющему числу членом Собора казался каким-то нелепым недоразумением. Захватив власть, большевики ведь даже не отказались от созыва Учредительного собрания. И многим казалось, что вот эти невесть откуда взявшиеся политические авантюристы, конечно же, сгинут. Сгинут, как только Учредительное собрание, в котором большевики, конечно же, не смогут иметь большинства, отменит этот режим и установит правительство, хотя бы подобное такому, каким было Временное правительство, с которым можно будет вести, как бы мы сейчас сказали, цивилизованный диалог в рамках законодательства России, которое существовало до октября 1917-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассмотрев отзывы академических Советов о некоторых изменениях в строе духовных академий, Святейший Синод, указом от 8 мая 1917 года за 4398, определил: в соответствие с современными задачами Православной Церкви и богословской науки, установить для православных духовных академий нижеследующие временные правила: 1) Православные духовные академии суть богословские учено-учебные учреждения. – 2) Академии состоят в непосредственном ведении Святейшего Синода. – 3) Местный Епархиальный Преосвященный состоит почетным покровителем академии. – 4) Ректор избирается Советом академии из лиц, имеющих степень доктора или магистра богословских наук, и утверждается в должности Святейшим Синодом. – 5) Ректор академии состоит в священном сане. – 6) Инспектор академии переименовывается в помощника ректора академии. – 7) Помощник ректора избирается Советом академии из лиц духовного и светского —24— звания на 4 года и утверждается в должности Святейшим Синодом. – 8) В случае освобождения преподавательской должности Совет академии назначает конкурс, при чем профессорам предоставляется право указывать и своих кандидатов на открывшуюся должность. Избранный Советом кандидат утверждается в должности Святейшим Синодом, – 9) Если Святейший Синод не признает возможным утвердить избранного Советом академии кандидата на должность ректора, помощника ректора или преподавателя, то сообщает об этом Совету Академии с указанием причин неутверждения и с предложением избрать новое лицо. – 10) Примечание к § 65 устава духовных академий, согласно которому в священном сане должно состоять не менее половины всех членов Совета, исключается. – 11) Все постановления Советов и Правлений духовных академий, подлежащие утверждению Святейшего Синода, представляются непосредственно в Синод ректором академии. Постановления, представляемые по действующему уставу на просмотр и утверждение Епархиального Архиерея, приводятся в исполнение по подписанию их членами Совета или Правления по принадлежности, кроме дел, означенных в § 109 лит. б п. п. 1 1058 и 4, 1059 постановления по каковым делам представляются на утверждение Святейшего Синода. – 12) Редакторы издаваемых при академиях журналов избираются Советом на 4 года. – 13) Совет академии под председательством ректора составляют: помощник ректора, ординарные и экстраординарные профессоры, доценты и исправляющие должность доцентов. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суд признал архиепископа Канадского Серафима виновным в сексуальном насилии 27.01.2014 Архиепископ Оттавы и Канады Серафим (Сторгейм) признан виновным в сексуальном насилии. Решение об этом вынес суд в Манитобе (провинция Виннипег, Канада). Суд рассмотрел свидетельства о событиях, которые имели место в середине 1980-х гг., в то время, когда будущий архиерей Православной Церкви в Америке был священником в Виннипеге. В то же время архиепископ был оправдан по ряду других обвинений подобного рода. Окончательный приговор и мера наказания архиепископу Серафиму будут объявлены позднее. В настоящее время он остается на свободе под уплаченный за него залог. Архиепископ Серафим — бывший глава епархии Православной Церкви в Америке (OCA) на территории Канады. В декларации, опубликованной на официальном сайте OCA 24 января по поводу суда над архиепископом Серафимов, Синод Православной Церкви в Америке напоминает, что он временно отстранил владыку Серафима от его обязанностей в 2010 г., когда против него были выдвинуты обвинения. Была создана специальная синодальная комиссия, чтобы рассмотреть этот вопрос. Комиссия должна в ближайшее время опубликовать свое заключение. Владыка Серафим (в миру Kenneth William Storheim), архиепископ Оттавы и Канады является правящим архиереем епархии Православной Церкви в Америки на территории Канады, секретарем Священного Синода и председателем Отдела внешних сношений Православной Церкви в Америки. Является первым канадцем, который стал архиереем в юрисдикции Православной Церкви в Америки. В конце сентября 2010 г. Синод Православной Церкви в Америке заслушал доклад о том, что канадская полиция расследует жалобу по поводу сексуальных домогательств архиепископа Серафима. Этот акт, как предполагалось, имел место тридцать лет назад, когда архиепископ Серафим был священником в Виннипеге. Он был направлен в отпуск на период расследования. 30 ноября 2010 года Синод запретил его в служении. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.01.2014 17:26:40

http://drevo-info.ru/news/16597.html

Сообщением синодального определения заинтересованному в нем Патриарху ограничивается, судя по указу Св Синода, его забота о регулировании значения и положения моих недвижимых приобретений в Св Земле. Между тем притязания на них, укрывающиеся за священными канонами, не есть единственные. Менее основательные, но более притязательные заявления на них делает Духовной Миссии здешнее русское консульство, действующее в интересах ли своего прямого начальства, Палестинской зовомой Комиссии, которой органом, уполномоченным представителем считает себя в Палестине, и в силу этих двух своих официальностей ищущее и находящее тысячу случаев вмешаться в не подлежащее его ведению мое дело, отселе и дело Святейшего Синода. Мне неизвестно, совместно с извещением Его Бл Патриарха о состоявшемся определении Св Синода, извещены ли о том же и Палестинская Комиссия, и императорское министерство иностранных дел, с тем чтобы они могли рекомендовать своему служебному персоналу в Палестине держать себя в стороне от всяких распоряжений на местах, имеющих честь именоваться синодальными? Заботу мою о сем да благоволит Святейший Синод не считать напрасной, по уважению к долголетнему пребыванию моему здесь и к участию, более чем непосредственному, в деле. Святейший Синод, отечески благосклонно ставя меня во главе заведования и управления своими подворьями в Палестине, вменяет мне в обязанность ежегодно представлять ему отчет о состоянии их, с указанием и на нужды их. Состояние их в истекшем 1887 году не разнилось ни в чем от такового же в целой последовательности минувших лет, и нужды их по возможности удовлетворялись из штатной суммы Иерусалимской Д Миссии, семестровые отчеты о которой постоянно препровождаются мною своевременно в Хозяйственное управление при Святейшем Синоде. В действительном и значительном пособии нуждаются только оба храма – на св горе Елеонской и в Горней. Чтобы ремонтировать их и поддерживать в них частовременное богослужение, необходимо иметь пригодный для того персонал, на первый раз хотя временно (из наличных поклонников) избираемый и прилично оплачиваемый. Если Святейший Синод найдет возможным назначить на содержание той и другой церкви по 500 рублей (по заграничному положению – золотом), я смею поручиться пред ним за достойное его имени благолепие их, уже достаточно снабженных необходимой утварью, в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

После горячего донесения адъюнкта Академии Наук Св. Синод 19 авг. 1741 г. назначил в Камчатку миссионером иеромонаха Иосифа Занкевича, разжалованного из архимандритов и сосланного в Тобольск. Ему предлагалось выбрать себе в помощники двух священников и дьякона из сосланных в Охотск. Хороша миссия! Но Иосиф выпросился на покой в Киево-Печерскую Лавру. Вместо него 1 февраля 1742 г. Св. Синод назначил в Камчатку иеромонаха Иоасафа Хотунцевского, бывшего проповедника Московской Академии, с возведением в сан архимандрита. Новый глава миссии избрал себе в помощники академических учителей низших школ: иеромонаха Гедеона Антоновского и Арсения Могилянского, но Синод сам «отставил их от тяжелого ига» ехать в Камчатку и вместо них назначил в помощь Хотунцевскому иеромонаха Иоасафа, человека неученого, знавшего только «аз да буки», а прочих литер он не знал. Студенты Академии, выбранные Хотунцевским, также по разным причинам отказались от поездки с ним под тяжкое иго. Мало было охотников ехать в Камчатку. Власти сами много виноваты в этом; они постоянно твердили, что в Камчатке нужны попы – люди искусные, т. е. образованные, могущие не только наставлять в истинах веры Христовой, но еще обучать грамоте, и вместе с тем всех, соглашавшихся ехать туда, предупреждали, что в Камчатке хлеба нет и не сеют, все питаются рыбой, травой, кореньями и дубом и пьют воду. Такой вегетарианский стол мало кому был по вкусу. Часто согласившиеся ехать брали свое согласие обратно. Поэтому туда ехали только монахи и иеродьяконы в надежде получить иеромонашество, или иеромонахи, знавшие только «аз да буки». Иоасаф Хотунцевский знал и понимал, что с такими миссионерами ничего не сделаешь, почему требовал себе лучших помощников, с лучшим обеспечением, и добился своего. С ним поехало в далекую Сибирь 6 студентов Академии. Даже временно назначаемым Хотунцевским священно служителям из ссыльных, до прибытия лучших, положено было: священнику – 80 руб., дьякону – 60 руб. и псаломщику – 40 руб. На тогдашние деньги это были очень значительные оклады.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010