821 . Muyldermans J. Une nouvelle recension du «De octo spiritibus malitiae» de S. Nil//Muséon. 1939. 52. 235–274. Публ. коптского текста в сопр. нем. пер. и греч. оригинала с комм. : 822 . Scbenke Н.-М. Das Berliner Evagrius-Ostrakon (P. Berol. 14700)//Zs. für ägyptishe Sprache und Altertumskunde. B. 1989. 116. 90–107. опубл.: Id. Ein koptischer Evagrius//Graeco-Coptica. Griechen und Kopten im byzantinischen Ägypten/Hrsg. Nagel P. Halle 1984. 219–230. Известны сирийский, арабский, латинские, эфиопский, грузинский, церковнославянский (Макарий митроп. Четьи-Минеи. Апрель. 457–459) переводы (подробнее в CPG). Комментарии: 823 . Négrier P. Des huit esprits de perversité d’Évagre du Pont//ColCist. 1994. 56. 315–330. Рус. пер.: 824 . 1)//TCO 31. 4 .1067). 201–222; то же: Нил.Твор. 4 .1070). 121–132; 825 . 2) Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 229–270. [Тот же пер., что в ТСО, но в выдержках]. В большинстве греч. рукописей авторство приписывается Нилу, по в ряде греч. манускриптов и во всех сирийских и эфиопских рукописях трактат значится под именем Евагрия. К Евлогию монаху слово первое (Tractatus ad Eulogium) (CPGS 2447; TLG 4110/20) PG 79. 1093–1140. Приписывается Нилу в ряде греч. ркп, но в других греч. ркп и в сирийской и армянской традициях автором назван Евагрий. Имеется также древний груз. пер. 826 . Muyldermans J. Evagriana de la Vaticane//Muséon. 1941. 54. 1–15. [Греч. текст «Tractatus ad Eulogium» (пс.-Нил) (fragmenta) Евагрия Понтика по ркп: Vaticano (Città del), Biblioteca apostolica Vaticana, Vat. gr. 703, и Paris, Bibliothèque nationale, gr. 1188, f. 108v. В комм. описана также Евагриана, содержащаяся в 5 др. ркп из того же фонда: les «Vaticani graeci» 653, 703, 1088, 1434, и «Ottob. gr.» 436]. Рус. пер.·. 827 . а)//ТСО 31 4 .1067). 223–271; то же://Нил. Твор. 4 .1070). 133–158; б) Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 286–303 (в отрывках). К Евлогию монаху слово второе (О пороках, противоположных добродетелям) (De vitiis quae opposita sunt virtutibus) (CPGS 2448; TLG 4110/21)

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

729 Ср. мои замечания о Святогорском томосе (PG 150, col. 1225—1236) в: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 273—274, 350—351; или в англ, издании: Idem . Study of Gregory Palamas. P. 198—199 [Введение в изучение. С. 268—270]. 730 Philotheus . Encomium Gregorii Palamae//PG 151, col. 559d-560a. Скорее всего, «Похвальное слово» было написано в связи с канонизацией Паламы в 1368 г. 731 Gregorius Palamas . Contra Gregoras. Oratio I//Coisl. 100, fol. 236; приведено в: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 47, η . 15 [Введение в изучение. С. 29]. Филофей описывает этот случай в своем «Похвальном слове»: Ed. cit., col. 560а. 732 Philotheus . Op. cit., col. 561a; cp.: Meyendorff J . Op. cit. P. 49—50 [Указ. изд. C. 32]. 733 См.: Помяловский И. В. Ж итие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894. 734 Cp.: Hausherr I . L’hésychasme, étude de spiritualité//OCP. Vol. 22. 1956. P. 5—40, 247—285. 735 Gregorius Palamas . Pro hesychastis, I, 2,12// Grégoire Palamas . Défense des saints hésychastes. P. 99 [Триады. С. 56—57]. В другом пассаже Палама говорит о себе как о близком ученике Феолипта: Ibid., II, 2, 3. Р. 323 [Триады. С. 177]. Филофей сообщает, что это знакомство с Феолиптом определило выбор Паламой монашеского призвания. 736 Так же как и все прочие духовные сочинения, входящие в «Добротолюбие», этот труд Феолипта был переиздан в: PG 143, col. 381b-404c [Добротолюбие. Т. 5. С. 163—178]. 737 Ср.: Gouillard J . Théolepte, métropolite de Philadelphie//DTC. T. 15, 1. 1946. Col. 339—341; Salaville S. P. F ormes ou méthodes de prière d’après un Byzantin du XIVe siècle, Théolepte de Philadelphie//EO. Vol. 39. 1940. P. 1—25; Idem . La vie monastique grecque au debut du XIVe siècle d’après un discours inédit de Théolepte de Philadelphie//REB. T. 2.1944. P. 119—125; Idem . Une lettre et un discours inédits de Théolepte de Philadelphie//REB. T. 5. 1947. P. 101—115; Idem . Deux documents inédits sur les dissensions religieuses byzantines entre 1275 et 1310//Ibid. P. 116—136; Idem . Un directeur spirituel à Byzance au début du XIVe sièclë Théolepte de Philadelphie. Homélie sur Noël et la vie religieuse//Mélanges Joseph de Ghellinck. T. 2. Gembloux, 1950 (Museum Lessianum, Section historique, 14). P. 877—887; Laurent V . Une princesse byzantine au cloîtrë Irène-Eulogie Chumnos Paléologine, fondatrice du couvent de femmes το Φιλαντρπου Σωτρος //EO. Vol. 29. 1930. P. 29—60; Idem . Les crises religieuses à Byzancë Le schisme antiarsénite du métropolite de Philadelphie Théolepte († c. 1324)//REB. T. 18. 1960. P. 45—54.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

" Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 43//Творения. Ч. 5. 2 Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах, вступление//Там же.   вождя в деле такой брани невидимой и мысленной? 1 Поистине посмеваются над благочестием те, которые совершили свое отречение не как следует и с самого начала не восхотели пользоваться учителем и руководителем, своему последовав разуму 2 . Прежде всего следует избрать по всецелом по божественному слову отречение совершенное повиновение непритворное. Для сего со всем усердием взыскать и постараться найти себе руководителя и учителя непрелестного (непрелестность его да будет в представлении им в подтверждение того, что говорит, свидетельства от Божественного Писания), духовного, сообразную с словами жизнь ведущего, высокого в умозрении, смиренного в мудровании о себе, во всем благонравного и вообще такого, каким по богопреданным словам надлежит быть Христову учителю. Нашедши такого, к нему, как к родному отцу сын отцелюбивый, прилепившись телом и духом, следует пребывать с того времени всецело в его повелениях и с ним во всем согласоваться, смотря на " Никита Стифат. Деятельных глав сотница первая, 73//Добротолюбие. Т. 5. 2 Никита Стифат. Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума, 10//Добротолюбие. Т. 5.   него, как на Самого Христа, а не как на человека, и, всякое от себя отгоняя неверие и сомнение, равно как и всякое свое мудрование и самоохотное хотение; шаг за шагом последовать за учителем своим, как зеркало какое, как свою совесть имея это нерассуждающее полное ему послушание " . Затем надо стараться во всю жизнь иметь его, открывать ему всякий грех и всякий помысл и получать от него отпущение и врачевство. Сию благодать и власть получил он от Христа, почему должно ему повиноваться и не противоречить, чтобы не причинить погибели душе своей 2 . Наконец, следует выспрашивать о цели безмолвия более знающих, и притом знающих из опыта, а не по одному умозрению. И не переставать сего делать, пока не покажем опытов на всех стезях безмолвия 3 , ибо поистине немногие могут с разумом проходить его, но лишь те, которые стяжали божественное утешение к поощрению в трудах и помощь в бранях 4 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В Добротолюбии означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь; по крайней мере, не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение» (там же. Т. 1, стр. 177). «... Прежде сердечной молитвы постарайся иметь молитву умную, держа внимание в персех и заключая ум в самых словах молитвы. Такая молитва проще и удобнее; и если в этой молитве будет успех, то, по свидетельству некоторых, она переходит и в сердечную» (там же. Т. 2, стр. 115). «При постриге было сказано: вот тебе, сестра, меч духовный, глаголи выну во уме, во устех, в мысли, в сердце: Г. И. X. С. Б. п. м. г. Держись и ты этого предписания, и како будет тебе возможно, так и произноси молитву, иногда умную, иногда устную, а на свободе и сердечную, если Бог поможет» (там же. Т. 2, стр. 121). «Пишешь, что ты проходишь молитву Иисусову устную и умную, а о сердечной молитве не имеешь и понятия. Сердечная молитва требует наставника. Впрочем, кто сначала проходит правильно устную молитву, заключая ум в слово молитвы: Г. И. X. С. Б. п. м. г., а потом будет проходить правильно и умную молитву, со смирением держа внимание ума в персех, то по времени без наставника у некоторых умная молитва сама переходит в сердечную. Впрочем, у кого не переходит, должны довольствоваться устною и умною... Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому прежде всего должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию св. отцов, опытом прошедших все это» (там же. Т. 2, стр. 126). «Описанное тобою искушение происходит от диавольской зависти. В Добротолюбии – в главах Марка Подвижника – о мнящихся от дел оправдаться, в главе 88-й сказано: «егда увидит диавол, яко ум от сердца помолися: тогда велия и злохудожные искушения наносит».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

Мысленный гнев, как первая стадия помысла на уровне приражения (или, по Лествичнику, прилога), обычно возникает вне нас, извне, как реакция на неприятные явления: словесные оскорбления, обидные действия и разного рода неприятности. Далее гнев воздвигается демонами на основании страсти, уже лежащей в душе или просто по произволеию демонскому. Если этому прилогу мы не противопоставим молитву и не станем заниматься богомыслием, то незаметно перейдём в следующую «фазу» гнева: в сдружение (сочетание) с помыслом. В процессе такого сочетания возникает раздражение, или по выражению преподобного аввы Дорофея , «отмстительное восстание на опечалившего брата» и дерзость: это уже сосложение с помыслом (соизволениен с ним), «изъявление в помысле согласия на страсть» и, наконец, «самое действие по соизволению страстного помысла» (Добротолюбие. Т. 2. С. 374). Гнев вступает тогда в свои права: раздражение становится «острожелчием» (постоянная раздражительность), и самый гнев становится страстью, перерастает в злопамятность и, если нет в нас молитвенного противостояния этому, наступает фаза (состояние) пленения – «принуждённое невольное увлечение сердца преобладаемого предубеждением и долговременной првычкой» (Там же). Такова страсть гнева. Гневайтеся и не согрешайте. Яже глаголите в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся ( Пс. 4:5 ). Солнце да не зайдет во гневе вашем ниже дадите место диаволу ( Еф. 4:26 ). Господь призывает нас погашать гнев входящий, то есть гнев наших ближних, воспринимаемый нашими пятью чувствами, и всячески удерживать гнев, исходящий от нас во внешний мир. Такое духовное делание соответствует первой степени совершенства духовной жизни (степени духовного преуспеяния). На следующих степенях подвижнику предстоит трезвение – многолетний, тяжкий, очень сложный труд – постоянная борьба со страстями, вплоть до полного изгнания их из глубины души, чего достигают очень немногие. Преподобный авва Дорофей советует гасить входящий гнев молчанием, молитвой и поклоном, то есть взаимным примирением двоих враждующих, однако по наущению врага такое примирение не всегда возможно. Молитва же плодоносна только после искреннего примирения. И в молчании человек нередко не может избавиться от скрытого гнева. «Кто обличаемый в пороке молчит, тот скрывает в сердце своём памятозлобие, а кто защищается (или сознаётся) с кротостью и мирно, тот не памятозлобив», – говорит преподобный Ефрем Сирин (Добротолюбие. Т. 2. С. 403). И в то же время молчание есть первейшее средство от гнева. «Если не можешь терпеть, молчи и успокоишься» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

   § 165. Слова о трезвении и молитве. Русское Добротолюбие. T. III.    Т.е. как для мирного духа со всеми, так и для сердечного безмолвия.    Трудно ли сказать одно слово «прости», но самолюбивые готовы на многие жертвы, чтобы только не унизиться испрошением прощения.    Ничего нестоящим.    § 99 и 100 Деят. Главы св. Феодора Едесского. Русское Добротолюбие. T. III.    § 100. Там же.    Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375. : Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 30. Кавалергарды — привилегированная воинская часть в русской гвардейской тяжелой кавалерии; с 1724 г. — почетная стража императора во время торжеств; с 1800 г. — кавалерийский полк (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 525).    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 30.    Там же. С. 30.    ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 2.    Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375.    Там же. С. 375.    Там же. С. 375—376.    Там же.    Кончина его последовала, вероятно, до начала 1822 г., поскольку в письме братии Глинской пустыни князю А.Н. Голицыну от 5 января 1822 г. подписи иеросхимонаха Пахомия уже нет (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об.).    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 60.    Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

371 . Matses Ν. P. νεαρ το πατριρχου θανασου περ τριμοιρας//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. 1971. 21. 177–192. 372 . Pantokratorinos Α. Βος κα πολιτεα θανασου Α// Θρακικ. 1940. 13. 56–107. 373 . Talbot Α– Μ. Μ. The Patriarch Athanasius (1289–1293; 1303–1309) and the Church//DOP 1973. 27. 11–28. 374 . Triantafyllopoulos K. Die Novelle des Patriarchen Athanasius über die Τριμοιρα//IIIe Congr. Int. des Ét. Byz. θναι 1932. 188–191. Григорий Синаит CSGL 10283; PG 150, 1239–1340; PMA; RF 6. 221–222; Beck 694–695; DS 6, 1011–1014; LThK; PLP 4601; ThEE 4. 703–707 1255–1З46, св. Учитель свв. патр. Каллиста I и Ромила Видинского. Один из наиболее авторитетных и действенных возобновителей исихазма на Афоне и распространитель исихазма в слав. странах (через многочисл. учеников-славян, в пер. подвизания в м-ре Парория во Фракии). Один из важнейших учителей исихастской традиции и деятелей Исихастского возрождения XIV в. Житие См. ниже, в персоналии автора Жития, патр. Каллиста I 6 .1583–1585); также 6 .382. Изд. с учетом новых греч. ркп и с парал. рус. пер. подготовлено X. Байером (в печ.) на основании его неизд. работы (Wien 1985). Сочинения Полный перечень соч.: 6 .408. 84–90. Аскетические соч. Критич. изд. до сих пор нет (дисс. X. Байера 1985 г. не издана). Переводы еп. Феофана Затворника творений св. Григория Синаита особенно неполны и вольны, русскоязычным читателям настоятельно рекомендуем пользоваться переводом еп. Вениамина. Рус. переводов двух соч., не вошедших в Доброт., до сих пор нет. Вошедшие в Добротолюбие 375 . Κεφλαια δι’ κροστιχδος= Κεφλαια πνυ φλιμα περ ντολν, δογμτων...// Φιλοκαλα 7 .156). 4. 31–62=Capita valde utiiia per acrostichidem, PG 150. 1240–1300. пер.: 1) ХЧ 1824. 16. [С опущением гл. 11]. 2) Феофана Затворника [с купюрами и изменением границ глав для сохр. общей нумерации]: Главы о заповедях, 137 глав//Добротолюбие. М. 2 1900. 5. 180–216. 3) еп. Вениамина: 6 .380, 6–78. 376 . τερα κεφλαια τρα π#960; ερ μεθηλικισεων τν ν Χριστ, τερον περ μπαθος λλοισεως, κα λλο περ γαθς λλοισεως, κα λλο περ τν καθ’ πνους πειρασμν// Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 63–65=Alia capita, PG 150, 1300–1304. пер. еп. Вениамина: 6 .380, 79–83. пер.: St. Gregory of Sinai. Further Texts//Philokalia 7 .158). 4. 253–256.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

в: Art et société à Byzance sous les Paléologues: Actes du Colloque organisé par lAssociation Internationale des Études Byzantines à Venise en septembre 1968. Venisë s. e., 1971 (Bibliothèque de l’Institut Hellénique d’Études Byzantines et Post-Byzantines de Venise, 4). P. 55—71. Переизд. в: The Kariye Djami. Vol. 4: Studies in the Art of the Karije Djami and Its Intellectual Background ed. P. Underwood. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1975 (Bollingen Series, 70). P. 95—106.    На рус. яз. публикуется впервые.    Пер. с англ. А. А. Чеха.     Philotheus. Encomium Gregorii Palamae//PG 151, col. 559d-560a. Скорее всего, «Похвальное слово» было написано в связи с канонизацией Паламы в 1368 г.     Gregorius Palamas. Contra Gregoras. Oratio I//Coisl. 100, fol. 236; приведено в: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 47, η. 15 [Введение в изучение. С. 29]. Филофей описывает этот случай в своем «Похвальном слове»: Ed. cit., col. 560а.     Philotheus. Op. cit., col. 561a; cp.: Meyendorff J. Op. cit. P. 49—50 [Указ. изд. C. 32].    См.: Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894.    Cp.: Hausherr I. L’hésychasme, étude de spiritualité//OCP. Vol. 22. 1956. P. 5—40, 247—285.     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, I, 2,12//Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes. P. 99 [Триады. С. 56—57]. В другом пассаже Палама говорит о себе как о близком ученике Феолипта: Ibid., II, 2, 3. Р. 323 [Триады. С. 177]. Филофей сообщает, что это знакомство с Феолиптом определило выбор Паламой монашеского призвания.    Так же как и все прочие духовные сочинения, входящие в «Добротолюбие», этот труд Феолипта был переиздан в: PG 143, col. 381b-404c [Добротолюбие. Т. 5. С. 163—178].    Ср.: Gouillard J. Théolepte, métropolite de Philadelphie//DTC. T. 15, 1. 1946. Col. 339—341; Salaville S. P. Formes ou méthodes de prière d’après un Byzantin du XIVe siècle, Théolepte de Philadelphie//EO. Vol. 39. 1940. P. 1—25; Idem. La vie monastique grecque au debut du XIVe siècle d’après un discours inédit de Théolepte de Philadelphie//REB.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

В Добротолюбии можно встретить у некоторых подвижников воззрения, близкие к основным положениям теософии. В этом читатель убедится из многих ссылок, делаемых нами в нашем исследовании на подлежащие источники. Кроме того, в конце нашей книги, в приложениях, мы приводим разительный пример такого сближения во взглядах, а именно того, как понимал подвижник VII-ro века св. Максим Исповедник строение души человеческой по сравнению с тем, как это понимает теософия. Глубокие мысли щедро разбросаны по всем томам Добротолюбия; материала, ценного для изучения, в этом сборнике много гораздо больше того, чем нам пришлось воспользоваться в целях нашего исследования. Мы убеждены в том, что подадим пример многим исследователям изучать Добротолюбие и находить там с одной стороны неисчерпаемый источник Божественной Мудрости, а с другой материал для изучения высших проявлений души человеческой. Что касается собственно общего содержания сборника Добротолюбие, то оно заключает в себе изречения и трактаты, обнимающие изучение следующих главнейших сторон христианского подвижничества: 1) изучение человеческой души с точки зрения ее страстей и борьбы с ними человека, 2) изучение тех нравственных качеств, которые должны быть развиты подвижником, и изучение пути к достижению этих качеств, 3) учение о молитве и 4) учение о высшем состоянии духовном, достигаемом подвижническою жизнью (учение о духовном сверхсознании). Кроме творений подвижников Добротолюбия, мы пользовались, для изучения различных сторон жизни христианской, сочинениями ближайших к нам по времени духовных писателей того же направления, как и подвижники Добротолюбия, а именно: сочинениями Епископа Феофана Затворника , известного своею святою жизнью, удалившегося в 1866 г. от епископской кафедры по призванию в монастырское уединение, много потрудившегося для уяснения духовных сторон жизни человека (умер 6-го января 1894 года), 2) трудом Афонского старца Никодима Святогорца , называемым «Невидимая брань», переведенным с греческого также Епископом Феофаном сочинением, принадлежащим к духовной литературе, весьма почитаемой в монашеской среде и 3) сочинениями известного русского мистика-философа Владимира Соловьева, трактовавшего те же вопросы, которые были разработаны в Добротолюбии, и почерпнувшего, по-видимому, в этом источнике многие мотивы для своих духовных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Если Господу будет угодно? Господи! Настави мя правдою Твоею, и враг моих ради исправи пред Тобою путь мой! Дождаться следующей весны? Иноки без окормления падают, яко листвие. До мая месяца? О дни же том и часе никтоже весть; Дондеже свет имати: веруйте во свет и проч. Помолися, брате, чтобы Господь исполнил желание мое? Яко же Господь изволит: тако и да будет! А хорошо бы, если бы и вы соединились? Не там, не здесь наш Бог: Себя тому он кажет, Чьи ноги, руки чьи, чью плоть и души свяжет. Научите, батюшка, как пожить получше и угодить Господу? Лучшее любомудрие, в совете Святых, – есть книга Добротолюбие. Вознеси, брате, теплыя молитвы за меня многогрешнаго ко Господу? Без смиренномудрия Христианин не может приобрести себе душевнаго спокойствия. Христианине! Аще любиши Мя, паси овцы Моя (мысли смиренныя, мысли Христовы в себе); верую, Господи! Помоги моему неверию! 2. 1851 года 8июля. Хотя кратко, но решился побеседовать с вами, батюшка: что, как привыкаете на Юге? Несказанная для меня радость!... Частая ежедневная наука на пользу моей скаредной душонке. Да, живущему для Бога и с Богом везде хорошо! Да: и нарадоваться не могу! Да будет с вами милость Божия! Верую, Господи! Помози моему неверию! Помолитеся, отче святый: да утвердит, укрепит и да оснует жизнь мою на камени Божественных Его заповедей? С Добротолюбием очень возможно. 3 . 29 числа протекшаго января от достопочтеннейшаго иеромонаха отца Митрофана получил я письмо, на которое он, как и прежде на некоторыя, испрашивает ответа: но я, как на свете всех боюсь, потому нижайше и доношу: Когда мы с Ним умрем, Перо в руку прострем! 2 4. Монаху А. 1850 года 10 марта. Отче, Адриане! Дерзнул послать к вам просфору недостойный монах А. Получил: нижайше благодарю. Прошу ваших св. теплых молитв к Богу? Добротолюбие направит на путь истинный, И заочнаго благословения? Господь благословит люди Своя миром. Посылаю вам надгробное слово отца нашего Архиандрита Иннокентия. Получил; нижайше благодарю. 5. Иерею А. 1842 года 8 августа. Глубоко уважаемый батюшка о. Адриан! Я уверен: вы не откажете в милости: одна из духовных моих дочерей огорчена, что вас не видала и не услышала назидания. Она и другая, мною посылаемыя, стоят вашего внимания?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010